Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации

Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации

28 декабря 2020

19123

Главный государственный санитарный врач РФ А. Ю. Попова утвердила новые санитарные правила для торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию.

Ранее мы писали о проекте правил. С некоторыми поправками они будут действовать с 1 января 2021 г.

Правила разработаны для предотвращения распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний через пищевую продукцию. 

Итак, по новым правилам организации и предприниматели будут обязаны:

  • осуществлять погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроенно-пристроенных или пристроенных к жилому дому:
    • с торцов жилых зданий;
    • из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров (часть пассажирской или грузовой платформы);
    • со стороны автомобильных дорог.
  • над торговыми местами открытой торговой зоны рынка устанавливать навесы или иные конструкции для защиты продуктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • при отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения обеспечить организацию нецентрализованного или автономного водоснабжения и водоотведения;
  • если в стационарных торговых объектах отсутствует горячее централизованное водоснабжение, обеспечить установку водонагревающих устройств; 
  • в магазинах, использующих контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей, создать условия для обработки и хранения этих приспособлений отдельно от торгового оборудования и инвентаря;
  • принимать пищевую продукцию, сопровождаемую товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость (документы, позволяющие установить изготовителя и последующих собственников продукции, а также место производства и изготовления продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья);
  • для приготовления и охлаждения пищевой продукции использовать лед, изготовленный из питьевой воды;
  • обеспечить хранение картофеля и корнеплодов без доступа естественного и искусственного освещения или в светонепроницаемой упаковке;
  • размещать нестационарные торговые объекты в местах, имеющих туалет на расстоянии не более 100 метров;
  • обеспечить наличие раковины для мытья рук в торговых палатках и киосках;
  • не допускать реализацию в нестационарных торговых объектах и на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции, если отсутствует холодильник;
  • и пр.

Новый СанПиН обязателен для всех ИП, юридических и физических лиц, а за его несоблюдение предусмотрена административная ответственность в зависимости от совершенного нарушения по ст. 6.3 КоАП РФ (производство и реализация продукции):

  • от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для ИП;
  • от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юридических лиц

и ст. 6.4 КоАП РФ (размещение торговых объектов, водоснабжение, отопление, вентиляция и др.):

  • от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для ИП;
  • от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юридических лиц. 

Действующие санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отменены с 1 января 2021 года.

Источник

Санитарно-карантинные мероприятия при пересечении государственной границы РФ

Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации

Ранее, в статье «Законодательство о санитарно-карантинном контроле государственных границ РФ» нами были рассмотрены основные отечественные и нормативно-правовые акты, регулирующие санитарно-карантинный контроль при пересечении государственной границы РФ. Тем не менее, отметим, что с практической точки зрения не меньший (а, возможно – гораздо больший) интерес вызывают конкретные мероприятия, которые могут осуществляться в пунктах пропуска через государственную границу. В настоящей статье мы попробуем разобраться в этом актуальном вопросе.

1. Основные требования санитарно-карантинного контроля при пересечении государственной границы

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г.

№ 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», санитарно-карантинный контроль (далее — СКК ) предусматривает осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров в пунктах пропуска, направлен на предупреждение заноса и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), а также ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории.

СКК является одним из основных механизмов предупреждения рисков, направленных на занос инфекционных болезней, предусмотренных ММСП (2005), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.

2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Перечнем инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране таможенной территории Евразийского экономического союза, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г.

№ 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 г. № 82).

Осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ при въезде и выезде с территории РФ включает:

  • оценку информации, получаемой от экипажей транспортных средств (командира или ответственного лица) до его прибытия, согласно сведениям Морской медико-санитарной декларации, Медико-санитарной части общей декларации воздушного судна, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте;
  • проверку по прибытии перечисленных медико-санитарных документов, на морских судах — свидетельства о прохождении судном санитарного контроля / свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля;
  • проверку санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
  • проведение при необходимости медицинского осмотра — опроса, термометрии, проверки международных свидетельств о вакцинации или профилактике — членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров;
  • визуальный осмотр транспортных средств (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), контейнеров, грузов и товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, не связанный со вскрытием грузовых помещений транспортного средства и с нарушением упаковки грузов и товаров, в том числе осмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей болезней (грызунов, комаров) или следов их пребывания;
  • проверку в случае, когда перевозимый груз представляет потенциальную опасность для здоровья населения — товарно-транспортных и иных документов, наличие и ведение которых регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами;
  • радиационный контроль транспортных средств, перевозимых грузов и товаров;
  • досмотр при необходимости транспортных средств, грузов и товаров в целях установления соответствия санитарным правилам, связанный со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров либо емкостей, контейнеров и других мест;
  • индикацию при необходимости потенциально опасных химических веществ с целью выявления контаминации транспортного средства, груза;
  • отбор при необходимости проб грузов, товаров (в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов) для проведения экспертизы в целях определения их качества, соответствия санитарным требованиям, выявления токсических веществ;
  • отбор при необходимости для исследований проб воздуха, воды и почвы на территории пункта пропуска.
Читайте также:  Глава VIII. Взаимоотношения правительства российской федерации и органов государственной власти субъектов российской федерации

По результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение:

  • о выдаче разрешения на посадку или высадку пассажиров, разгрузку или погрузку грузов, багажа или запасов (свободная практика согласно определению ММСП — 2005 г.) воздушным судам — в аэропорту, морским, речным судам — в морском (речном) порту, автотранспорту и железнодорожному транспорту — на авто- и железнодорожной станции;
  • о необходимости отведения транспортного средства на санитарную стоянку, санитарный причал, санитарную площадку, санитарный тупик для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения;
  • о подготовке материалов для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, допустивших санитарные правонарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил.

При выезде с территории Российской Федерации должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проверяют:

  • на морских судах — свидетельство о прохождении судном санитарного контроля / свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля, морскую медико-санитарную декларацию, санитарное свидетельство на право эксплуатации судна, протокол санитарно-гигиенического обследования соответствующего оборудования морского (речного) судна для предотвращения опасности попадания возбудителей Болезней в объекты окружающей среды;
  • на воздушных судах — медико-санитарную часть общей декларации воздушного судна с отметкой о последней проведенной профилактической дезинфекции, дезинсекции или других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, примененных к судну;
  • на железнодорожном транспорте — санитарный журнал;
  • международные свидетельства о вакцинации или профилактике у пассажиров и экипажа транспортного средства, выезжающего в эпидемически неблагополучные страны, отсутствие у пассажира международного свидетельства о вакцинации или профилактике не является препятствием для выезда.

На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускают без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и подозрительных на заражение возбудителями болезней, насекомых — переносчиков, грызунов, следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).

По результатам санитарно-карантинного контроля должностное лицо, осуществляющее его, принимает решение об отведении (постановке) транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик, если перед убытием на нем выявлено:

  • наличие лиц с подозрением на Болезнь и (или) возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей этих Болезней;
  • неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков транспортного средства, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди экипажа и пассажиров.
  • В случаях отсутствия возможностей для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выезд при соблюдении следующих условий:

    • во время отправления транспортного средства направляют сообщение в следующий пункт въезда;
    • обнаруженные факты и необходимые меры контроля указывают в медико-санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морского (речного) судна или свидетельстве о прохождении судном санитарного контроля, санитарном журнале поезда
    • Санитарно-карантинный контроль товаров и грузов, потенциально опасных для здоровья населения, осуществляют в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных; необходимость санитарно-карантинного контроля грузов и товаров определяют при получении информации от таможенной, пограничной служб, при наличии — из межведомственной информационной системы о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных, внесение данных в которую обеспечивают органы таможенного контроля.
    • Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (статья 66 Таможенного Кодекса Российской Федерации).
    • По результатам санитарно-карантинного контроля должностные лица, осуществляющие его, принимают решение о:
    • возможности ввоза товара, груза;
    • о временном приостановлении оформления груза в случае отсутствия документов на груз, подтверждающих его безвредность, безопасность и качество, или при их неправильном оформлении или несоответствии фактическому грузу;
    • необходимости вскрытия для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы;
    • необходимости отбора проб для исследований;
    • составлении протокола об административном нарушении санитарного законодательства

    Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не допускают к ввозу на территорию Российской Федерации:

    • продукцию и товары, не имеющие санитарно-эпидемиологического заключения, а также грузы и товары в случаях выявления нарушений требований санитарных правил, а также опасные грузы и товары;
    • впервые внедряемую в производство продукцию, ранее неиспользовавшиеся химические, биологические вещества, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, новые пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие государственной регистрации;
    • товары и грузы, содержащие несанкционированные источники ионизирующего излучения и неоформленные в соответствии с действующим законодательством;
    • опасные грузы в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого;
    • радиоактивные материалы, имеющие превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами.
    1. По результатам досмотра, связанным со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров, емкостей, контейнеров должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль составляют акт в 2 экземплярах; второй экземпляр акта вручают лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.
    2. По результатам отбора проб должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль составляют акт в 2 экземплярах; второй экземпляр акта вручают лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении грузов и товаров, отобранных в качестве образцов
    3. Управления Роспотребнадзора организуют по показаниям проведение лабораторного и инструментального контроля грузов и товаров, прибывающих из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов.
    4. На основании проведенных лабораторных исследований лица, проводившие экспертизу, дают заключение в письменной форме, результаты проведенного исследования проб доводят до сведения таможенных органов.
    Читайте также:  Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе

    Все указанные мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 июля 2012 г. № 767 и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

    2. Санитарно-карантинный контроль в морских и речных портах, открытых для международны сообщений

    Процедура санитарно-карантинного контроля судов в морских портах РФ регламентирована рядом документов.

    Так, инспектирование судов, в соответствии с которым проводятся инспекции и выдаются свидетельства о прохождении судном санитарного контроля (СПСК) и свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля (СОСК) в Российской Федерации, определены Приказом Роспотребнадзора от 29.11.2007 г.

    № 339 «Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи Свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля» (вместе с «Инструкцией о порядке оформления и выдачи Свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля/Свидетельства о прохождении судном санитарного контроля»).

    Указанные судовые санитарные свидетельства (ССС) выдаются уполномоченными портами государств-участников в соответствии со ст. 20 ММСП (2005).

    Уполномоченные порты должны отвечать основным требованиям к организации и проведению эпидемиологического надзора и противоэпидемического обеспечения, а также располагать обученным персоналом, который может провести санитарно-карантинный контроль или инспекцию судов.

    Следует отметить, что для выполнения этих задач ВОЗ были разработаны «Временные технические рекомендации по проведению инспекции и выдаче судовых санитарных свидетельств» (2007), содержащие стандартные рабочие процедуры инспектирования судов. Вышедшее в 2012 г. «Руководство по инспектированию судов и выдаче судовых санитарных свидетельств» в качестве практической реализации ММСП (2005) явилось важным инструментом для предотвращения и устранения спектра рисков для здоровья населения на судах.

    Необходимость регистрации выявленных рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в судовых санитарных свидетельствах регламентирована действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.

    2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 г.

    № 500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» предусмотрен СКК транспортного средства с целью выдачи нового свидетельства или продления срока действия имеющегося уполномоченным портом. Осуществление контроля после завершения срока действия ССС, либо при наличии заявления от судовладельца о необходимости проведения инспекции возлагается на должностных лиц Роспотребнадзора.

    Лабораторные новости

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО
    от 27 августа 2018 г.

    N 01/11156-2018-32
     
    О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
     
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации информирует территориальные органы и подведомственные организации Роспотребнадзора о следующем.

    Законодательством Российской Федерации (статья 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г.

    N 184-ФЗ «О техническом регулировании») установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

    Указанные выше обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

    В соответствии со статьей 52Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор, Союз) установлено, что технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.

    Пунктом 3 статьи 53 Договора установлено, что «со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза». Обязательность отмены национальных актов в связи со вступлением в силу технических регламентов Союза Договором не предусматривается.

    При этом разделом X Договора определены принципы и правила технического регулирования в рамках Союза, положения которого не распространяются на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (пункт 2 статьи 51 Договора).

    Читайте также:  Статья 30.1. утратила силу. - федеральный закон от 11.12.2004 n 159-фз.

    В частности, в соответствии состатьей 56 Договора санитарные меры, применяемые в рамках Союза, основываются не только на международных, но и на региональных стандартах, руководствах и (или) рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе соответствующего научного обоснования вводятся санитарные меры, которые обеспечивают более высокий уровень санитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и (или) рекомендаций.

    Санитарные меры применяются в отношении подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), включенной в соответствии с актами Комиссии в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и к которой предъявляются единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и процедуры. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), в отношении которой разрабатываются технические регламенты Союза, включаются в технические регламенты Союза в соответствии с актами Комиссии.

    В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, касающиеся требований к продукции и связанными с ней процессами, в отношении которых приняты соответствующие технические регламенты Союза, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, и, соответственно, вышеуказанным положениям Договора и требованиям технических регламентов Союза.

    Так, пищевая продукция должна выпускаться в обращение при ее соответствии требованиям технических регламентов Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)и иных технических регламентов Союза, действие которых на нее распространяется, а также прошедшая оценку (подтверждение) соответствия и маркированная единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

    Например, требование санитарных правил СанПиН 2.3.2.

    1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» в части вынесения на маркировку потребительской упаковки номера технических условий и свидетельства о государственной регистрации БАД не применяется для выпуска данной продукции в обращение, оценки ее соответствия, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза, так как данная обязанность не возникает в силу положений технических регламентов Союза ТР ТС 021/2011,ТР ТС 022/2011 и «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012).

    Законодательством Российской Федерации прямо предусмотрено право юридического лица, индивидуального предпринимателя обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке. Учитывая изложенное, необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к продукции и связанными с ней процессами, исключив из правоприменительной практики предъявление необоснованных требований. Руководитель
    А. Ю. Попова

    Источник: http://www.consultant.ru/document/

    Новотест — Сертификация и декларирование, техническая документация

    24 мая 2019 года состоялось официальное опубликование решения Коллегии ЕЭК № 78, которым были внесены важные изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.

    Принятие решения состоялось 21 мая, а вступление его в силу назначено на 20 ноября 2019 года – через 180 дней после опубликования.

    Опубликованные изменения касаются раздела 20 главы II Единых требований, в котором на текущий момент установлены требования к дезинфицирующим, дератизационным и дезинсекционным средствам. Обновленный раздел 20 утверждает требования к дезинфекционным средствам. Структура раздела осталась практически неизменной:

    • область применения;
    • определения;
    • требования безопасности дезинфекционных средств;
    • дезинфектологическая экспертиза;
    • упаковка и маркировка дезинфекционных средств.
    • При этом раздел дополнен внушительным приложением «Нормативные показатели токсичности и безопасности дезинфекционных средств», где изложены назначения средств, условия их применения, исследуемые и нормативные показатели.
    • Требования предназначены для различных дезинфекционных средств, кроме тех, что применяются в сельском хозяйстве и ветеринарии.
    • Отметим также, что обращение на территории ЕАЭС дезинфекционных средств, имеющих свидетельство о государственной регистрации, которое было выдано до 20 ноября 2019-го (дата вступления рассматриваемого решения в силу), может осуществляться до окончания срока действия СГР.

    Кроме того, требования к репеллентным средствам (дерматологические средства индивидуальной защиты от воздействия насекомых, указанные в пунктах 1.8.1 и 2.

    3 нового приложения), используемым в промышленном производстве, начнут действовать вместе с соответствующим решением Совета ЕЭК с изменениями в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

    Данные изменения как раз и коснутся требований к физико-химическим и токсическим показателям этих средств.

    Поделиться с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию