Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

  Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделийРешение любого юридического вопроса – это уже вотчина настоящих профессионалов. Поэтому, поверьте, своевременная и квалифицированная юридическая помощь всегда к месту. Тем более что именно она сэкономит ваши время и деньги, а также предостережёт от неправильного и более затратного шага. И абсолютно не важно, с какой проблемой вы обращаетесь к юристу, банкротство или получение лицензии на деятельность, которая связана с драгоценными металлами и драгоценными камнями, вы будете уверены на все 100% в том, что сделали всё правильно.

Министерство финансов в ответе за лицензирование деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Что входит в понятие лицензируемая деятельность?

В «лицензируемую деятельность», которая в свою очередь связана с драгоценными металлами и драгоценными камнями, входят следующие виды работ:

  • использование драгоценных камней и металлов в производстве;
  • обработка драгоценных камней;
  • хранение драгоценных металлов и камней;
  • изготовление изделий из драгоценных металлов и камней;
  • реставрация изделий из драгоценных металлов и камней;
  • оптовая и розничная торговля;
  • приём у населения драгоценных каменей и металлов по договору комиссии;
  • скупка драгоценных металлов и камней в ломе, а также в изделиях;
  • приём в залог драгоценных металлов и камней;
  • сбор и обработка лома и отходов драгоценных металлов и камней, которые поступают от юридических лиц.

Согласно указу «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия не требуется для выполнения следующих работ:

  • для выполнения работ с непригодными для изготовления ювелирных и других бытовых изделий драгоценных камней, что должно быть признано в установленном законодательством порядке;
  • использование а производстве драгоценных металлов и камней в медицинских целях, а также в целях выполнения научно-исследовательских работ;
  • использование в производстве серебра, сусального золота, припоев, алмазов в инструментах;
  • ремонт ювелирных и других изделий из драгоценных камней и металлов, которые принадлежат лицу или организации, осуществляющей ремонт;
  • оптовая торговля товарной продукцией из недрагоценных металлов, а также продажа драгоценных металлов и камней, которые были приобретены для собственного производства или потребления;
  • приём залога из драгоценных металлов и камней без передачи залога;
  • розничная торговля религиозными организациями предметами религиозного назначения из драгоценных камней и металлов;
  • переработка лома и отходов цветных металлов и камней с целью их использования в собственном производстве;
  • осуществление банками различных операций с монетами из драгоценных металлов;
  • реставрация государственными музеями предметов, которые состоят из драгоценных металлов и камней;
  • поставка драгоценных камней и металлов в Государственный фонд;
  • сбор лома и отходов, которые содержат драгоценные металлы.

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

Лицензионные требования по работе с драгметаллами и камнями

К соискателю лицензии предъявляются следующие требования:

  • наличие на законном основании места выполнения работ;
  • создание специальных условий для обеспечения сохранности драгоценных материалов, а также системы их учёта;
  • наличие на законном основании геммологического оборудования для диагностики драгоценных камней;
  • наличие в штате хотя бы одного сотрудника, который имеет профессиональную подготовку.

Особое лицензионное требование – осуществление деятельности в местах выполнения работ, которые прописаны в лицензии. Исключение из данного правила:

  • розничная и оптовая торговля драгоценными камнями и металлами на ярмарках;
  • сбор лома и отходов, которые содержат драгоценные камни и металлы, при помощи передвижных приёмных заготовительных пунктов.

Документы для получения лицензии на работу с драгоценными камнями и металлами

Для получения лицензии на деятельность, связанную с драгоценными камнями и драгоценными металлами, соискатель предоставляет, следующие документы:

  • заявление;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • соответствующее подтверждение юридического статуса иностранной организации.

Также соискатель должен дополнительно предоставить следующие бумаги:

  • копии документов, которые бы подтверждали наличие на законном основании помещения для проведения работ;
  • документы, которые подтверждают возможность проведения лицензируемой деятельности;
  • заключение охраны, которое подтверждает соответствие рабочего объекта лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек либо иных документов, которые подтвердили бы квалификацию сотрудников;
  • перечень геммологического оборудования для диагностики драгоценных камней.

Кроме всего этого, чтобы получить данную лицензию, в заявлении соискатель указывает следующие особенности осуществления им деятельности:

  • выполнение работ или оказание услуг с драгоценными камнями и драгоценными металлами (отдельными их видами);
  • изготовление изделий из драгоценных металлов и камней по индивидуальным заказам;
  • ремонт изделий из драгоценных камней и металлов с приёмом продукции на срок более одного рабочего дня либо срочный ремонт в присутствии заказчика;
  • хранение драгоценных металлов и камней, а также изделий из них, при этом входящих в состав Музейного фонда республики Беларусь.

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделийНарушения лицензии

Грубыми нарушениями указа «О лицензировании отдельных видов деятельности» будет являться:

  • выполнение тех видов работ, которые не указаны в лицензии;
  • выдача заказчику, изготовленных по индивидуальному заказу ювелирных изделий без обязательного оттиска клейма;
  • проведение лицензируемой деятельности вне объектов выполнения работ, которые указаны в лицензии.

Таким образом, соискатель лицензии на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, следует помнить:

  • для некоторых видов работ, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями, лицензия не требуется;
  • лицензионная деятельность должна проводиться только в местах, которые прописаны в лицензии. Из этого правила есть два исключения: торговля на ярмарках и сбор лома и отходов при помощи передвижных пунктов;
  • вам следует выполнять только те виды работ, которые прописаны в лицензии;
  • о других особенностях получения лицензии на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, знает юрист.

Наш сервис – это прекрасный посредник при поиске настоящих профессионалов в различных сферах юриспруденции, им по плечу как зарегистрировать ИООО, так и помочь соискателю при получении лицензии на деятельность, связанную с драгоценными камнями и металлами.

Обращаясь к нам, вы будете уверены, что заявленная вами проблема полностью решиться за максимально короткий срок. Мы в этом уверены, так как перед началом работы протестировали абсолютно всех экспертов и лично убедились в том, что у каждого из них присутствуют необходимые знания и опыт.

Их так просто не поставить в тупик, перед нашими специалистами ставились и не такие задачи. Полную и квалифицированную юридическую помощь можно получить, заполнив форму обратной связи.

Наши администраторы подберут персонально для вас специалиста, знания и квалификация которого поспособствуют наилучшему решению поставленной перед ним задачи.

Принят закон о лицензировании скупки и обработки драгметаллов: что это даст? — Золотой Запас: Новости рынка

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

05.08.2019

По данным московских новостных агентств «Прайм» и «РИА Новости» на 24 июля, в Госдуме принят закон, регламентирующий скупку драгоценных металлов, изделий из них, а также лицензирующий деятельность по переработке отходов и лома драгметаллов.

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

прогнозы и аналитика золотой ликбез смотреть видео

Согласно принятым изменениям введено две разновидности лицензий. Первая из них разрешит скупать золото и другие металлы у граждан в виде ювелирных изделий из драгоценных камней и драгметаллов, включая лом.

Вторая будет разрешать перерабатывающую и обрабатывающую деятельность с отходами и ломом драгоценных металлов. В виде исключения не лицензируется выполняемая предприятиями и частными лицами переработка и обработка ювелирных и иных изделий из драгметаллов своего же собственного изготовления, возвращенных производителю или непроданных, а также лома и отходов от таких изделий.

Данный закон официально опубликован и вступает в действие, спустя 10 дней после его печати. Установлен переходный период, в течение которого лица и организации, занимающиеся указанной деятельностью, должны получить соответствующие лицензии. Это необходимо сделать не позднее полутора лет со дня начала действия закона.

Инициатором такого изменения законодательства явилось правительство Российской Федерации. Таким образом, руководство страны пытается сократить число злоупотреблений в области обработки драгметаллов и повысить эффективность мероприятий по надзору и контролю.

Читайте также:  Статья 11. права пайщиков потребительского общества

По словам Алексея Моисеева, заместителя министра финансов России, в настоящее время за деятельностью ломбардов, в отличие от скупок, надзирают структуры Банка России. Чтобы выйти из-под контроля, сейчас достаточно переименовать «ломбард» в «скупку» и делать всё, то же самое, но уже бесконтрольно.

Такое положение дел влечет за собой многочисленные злоупотребления.

Правоохранительные структуры, Росфинмониторинг и Министерство финансов РФ обладают сведениями о растущих объемах неизвестно как поступившего в оборот незаконного драгоценного металла, предположительно имеющего происхождение, связанное с вторичной обработкой и переработкой.

Оперативная информация подтверждает, что зачастую такие «перерабатывающие» предприятия зарегистрированы в обычных жилых квартирах. Поскольку никакой переработкой или обработкой там никто не занимается, это самое настоящее подпольное производство, которое должно быть пресечено.

Стоит обратить внимание, что ежегодно под видом мнимых отходов и лома неизвестно откуда берется около 50 тонн неучтенного золота. Четкого понятия о происхождении этого драгоценного металла нет ни у кого.

По версии руководства Министерства финансов РФ такой желтый металл может нелегально извлекаться из отработавших свое электронных устройств, незаконно ввозиться из-за рубежа или просто разворовываться на добывающих или аффинажных предприятиях.

Лицензирование обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов

  • До 1 января 2022 года пункты обработки (переработки) лома и отходов из драгоценных металлов обязаны приобрести лицензию на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.
  • Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
  • По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту [email protected]
  • Наши специалисты оказывают помощь в получении лицензии на обработку (переработку) лома и отходов из драгоценных металлов в любом субъекте РФ.
  1. Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ входит в тройку лучших компаний, проводящих обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ по данным Ассоциации специалистов по финансовому мониторингу.
  2. Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
  3. Курс повышения квалификации «Специалист по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов» с выдачей удостоверения установленного образца. 

Правовые вопросы обработки и переработки отходов и лома драгоценных металлов

С 13 августа 2019 года деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов подлежит лицензированию в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Согласно статье 3 Федерального закона от 2 августа 2019 г.

№282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу Федерального закона №282-ФЗ (13 августа 2019 года) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить её осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу (до 13 февраля 2021 года). С июня 2020 год этот срок увеличили до 1 января 2022 года.

Нормативные определения таких терминов, как «обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов», «лом и отходы драгоценных металлов», «драгоценные металлы» содержатся в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Действия по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов предполагают извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа.

Обработка (переработка) представляет собой подготовку — получение промежуточного продукта металлургического производства (полупродукта) — лома и отходов к аффинажу. Промежуточным продуктом может считаться любой материальный объект, содержание чистого драгоценного металла в котором ниже значений, установленных для аффинированных металлов, например, для золота — ниже 99,5%.

В отличие от Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения» в пунктах 88 и 89 раздела 2 разделяет «первичную обработку» и «переработку».

Так, первичная обработка лома драгоценного металла – это подготовка собранного и заготовленного лома драгоценного металла, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и радиоэлектронной техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценный металл, с последующей сортировкой для переработки.

В свою очередь, переработка лома (отходов) драгоценного металла – это извлечение драгоценного металла из лома (отходов) драгоценного металла в содержащий драгоценный металл промежуточный продукт металлургического производства, предназначенный для аффинажа, с использованием механических, химических и металлургических процессов.

Таким образом, лом и отходы драгоценных металлов проходят следующие стадии: заготовку, обработку, переработку, аффинаж. В результате указанных действий изменяется юридическое состояние драгоценных металлов: они перестают быть вторичным сырьем и приобретают качество аффинированных металлов.

Лом и отходы драгоценных металлов – это изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.

Таким образом, лом (отходы) драгоценных металлов включают в себя три составляющие:

  1. продукция, используемая для извлечения драгоценных металлов и утратившая свои полезные свойства;
  2. брак продукции, содержащей драгоценный металл;
  3. остатки сырья, продукции, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.

Схожие определения содержатся в пунктах 37 и 38 раздела 2 ГОСТ Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения», в котором, однако, понятия лома и отходов разграничены. К лому относится первый элемент из вышеперечисленных, а к отходам — второй и третий.

На наш взгляд основным признаком лома ювелирных и бытовых изделий считают непригодность для использования по прямому назначению.

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Для осуществления деятельности по обработке (переработки) лома и отходов драгоценных металлов до 1 января 2022 года организации, производящие сбор лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на специальный учёт и получить свидетельство в Межрегиональном управлении Федеральной пробирной палаты. Таким образом, организация, осуществляющая извлечение драгоценных металлов из лома оборудования, содержащего их, с последующим их приобретением, должна иметь соответствующее уведомление (свидетельство) о постановке на учёт.

В электронной технике нередко содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). К тому же некоторые из элементов электронной техники могут относиться к одному из классов опасных отходов в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г.

№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В этих случаях специализированные организации должны иметь лицензию на сбор таких отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г.

№1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Принят закон о лицензировании скупки и обработки драгметаллов

Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов

Лицензионные требования и перечень документов

1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)

Лицензионные требования:

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее образование по направлению подготовки «Товароведение»;
    • или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области скупки;
    • или стаж работы в области скупки не менее одного года;
  3. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании).
Читайте также:  Статья 63. Защита интересов акционеров акционерных инвестиционных фондов и владельцев инвестиционных паев

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копию трудового договора, заключенного с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  5. опись прилагаемых документов.

2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов

Лицензионные требования:

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании);
  3. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Технологии материалов»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности;
    • или стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года;
  4. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копию трудового договора с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  5. опись прилагаемых документов.

Кроме того, внесены изменения в Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444). Теперь указанные Правила распространяются на скупку любых изделий, а не только бытовых.

Напоминаем, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г.

№ 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отнес указанные виды деятельности к лицензируемым. Лицензию необходимо получить не позднее 1 января 2022 года.

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:

  • по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Получить консультацию

Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

  • Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)
  • Предоставление информации в Росфинмониторинг
  • Правила внутреннего контроля индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и первичная документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний
  • Пакет документов по защите персональных данных
  • Пакет документов по охране труда
  • Пакет документов по противодействию коррупции.

Минфин подготовил порядок лицензирования скупки и обработки драгметаллов

Новости

30.09.2019 — 15:36 Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий Деятельность по обработке лома и отходов драгоценных металлов и по скупке у граждан изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней предложено лицензировать. Соответствующий проект постановления кабмина подготовил Минфин, он опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ подготовлен в связи с принятием закона о лицензировании обработки лома и отходов драгоценных металлов, а также скупки изделий из таких металлов. Президент России Владимир Путин подписал его 3 августа. Юрлица и индивидуальные предприниматели, которые работают в этой сфере, должны получить лицензии или прекратить такую деятельность не позднее 11 августа 2020 года. Существенная часть лома и отходов драгоценных металлов аккумулируется в ломбардах, скупках, комиссионных магазинах. При их доаффинажной переработке используются химические вещества, отнесённые к первому классу опасности — то есть не соблюдаются требования по экологической безопасности и по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, отмечает разработчик. Кроме того, при скупке изделий из драгметаллов и камней нарушаются законные интересы и права граждан, проводится легализация контрабандной и контрафактной продукции. Проект предлагает утвердить положение о лицензировании деятельности по обработке лома и отходов драгоценных металлов и положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгметаллов, лома таких металлов. Документом вводятся лицензионные требования к соискателям лицензий, устанавливается список документов, представляемых в лицензирующий орган вместе с заявлением на выдачу/переоформление лицензии. В частности, для получения лицензии на обработку лома драгметаллов необходимо наличие химико-аналитической лаборатории, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность для проведения работ, или договора с такой лабораторией. У работников, ответственных за переработку, должна быть профподготовка в области металлургии, материалообработки. У скупщиков должна иметься система учета, приема, хранения и реализации скупленных ценностей. Сотрудники, которые покупают изделия и лом драгметаллов, должны иметь квалификацию в области товароведения и экспертизы качества потребительских товаров. Источник: https://www.pnp.ru/social/minfin-podgotovil-poryadok-licenzirovaniya-skupki-i-obrabotki-dragmetallov.html

Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 282-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в федеральный закон «о драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 федерального закона «о лицензировании отдельных видов деятельности»

Принят Государственной Думой                              24 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации                                   26 июля 2019 года

(В редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2003, № 2, ст. 167; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; 2015, № 18, ст. 2614; 2017, № 31, ст. 4761; 2019, № 23, ст. 2907) следующие изменения:

  • 1) в статье 10:
  • а) пункт 2 дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
  • «лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;
  • лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;»;
  • б) абзацы второй — четырнадцатый считать соответственно абзацами четвертым — шестнадцатым;
  • 2) дополнить статьей 151 следующего содержания:
  • «Статья 151. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.».

Статья 2

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст.

Читайте также:  Статья 15 БК РФ. Местный бюджет (действующая редакция)

 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11; № 29, ст. 4342; № 44, ст. 6047; 2016, № 1, ст. 51; 2018, № 31, ст. 4838; № 32, ст. 5116; № 45, ст. 6841; № 53, ст. 8424; 2019, № 16, ст. 1817; № 25, ст.

 3168) дополнить пунктами 56 и 57 следующего содержания:

«56) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);

57) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.».

Статья 3

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, обязаны получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление не позднее 1 января 2022 года. (В редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ)

  1. Президент Российской Федерации                              В.Путин
  2. Москва, Кремль
  3. 2 августа 2019 года
  4. № 282-ФЗ

Лицензирование отдельных видов деятельности — скупки ювелирных изделий

26.07.2019 г. принят ГД и утвержден СФ (26.07.2019) ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части лицензирования отдельных видов деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней)».

Давайте же разберемся детально, о каких именно изменениях идет речь и в какие сроки они вступят в силу.

Указанным законом предусмотрено отнесение к лицензируемым видам деятельности:

  1. деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);  
  2. деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

Закон вступит в силу по общим правилам – в течение 10 дней с даты опубликования.

При этом Закон содержит переходные положения для ЮЛ и ИП, осуществляющих на день вступления в силу ФЗ деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий. Такие лица должны получить лицензию на осуществление соответствующего вида (видов) деятельности либо прекратить ее осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу закона. Т.е. на текущий момент не ранее января 2021 года.

Резюме:  

На момент принятия Закона Правительством РФ не определены/не разработаны/не утверждены во исполнение ст. 5 Закона О Лицензировании отдельных видов деятельности:

  1. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование указанных видов деятельности;  
  2. положения о лицензировании указанных видов деятельности;

При этом согласно ст. 8 закона О лицензировании … Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение не утверждено, т.е. нет лицензионных требований.

При этом согласно п. 3 ст. 8 Закона О Лицензировании…  

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

  1. наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;  
  2. наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;  
  3. наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;  
  4. соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;  
  5. иные требования, установленные федеральными законами.

Если ЮЛ и ИП – производители ЮИ — своими силами, без привлечения 3-х лиц обрабатывают свой лом и отходы (образовались на собственном производстве или возвращены им, как производителям, нереализованные ЮИ), то деятельность не лицензируется.

Лицензированию будут подлежать в полном объеме:

  • скупочная деятельность,  
  • деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а именно: по договорам подряда.

Поскольку не указано иного, то согласно общим положениям Закона О лицензировании — лицензии буду действовать бессрочно, гос. пошлина для соискателя лицензии – 7, 5 т.р.

Ответственность:

П. 2 ст. 14.1 КоАП Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

  • влечет наложение административного штрафа 
  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; 
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; 
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
  • АНО ДПО «Уральский ювелирный центр»

Госдума приняла закон о лицензировании обработки лома драгоценных металлов

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости/Прайм. Государственная Дума приняла закон о лицензировании обработки лома и отходов драгоценных металлов, а также скупки изделий из таких металлов.

Документ вводит два вида лицензий, одна из которых будет выдаваться на деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.

Другая лицензия предусмотрена на деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Исключение сделано лишь в отношении обработки (переработки) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгметаллов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгметаллов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю.

Закон должен вступить в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Для тех, кто уже занимается подобной деятельностью, устанавливается переходный период для получения лицензии — полтора года после вступления закона в силу.

С инициативой введения лицензирования соответствующих видов деятельности выступило правительство РФ в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности и сокращения правонарушений в данной сфере.

Замминистра финансов Алексей Моисеев ранее пояснял, что сейчас ломбарды, в отличие от скупок, регулируются и подлежат надзору со стороны Банка России.

Поэтому ломбарды, по его словам, переименовываются в скупки, которые делают то же самое, «но там никакого контроля нет», что приводит к возникновению значительных злоупотреблений.

Кроме того, по информации Минфина, Росфинмониторинга и правоохранительных органов, «рост незаконных драгметаллов, которые неизвестно как поступили в оборот, происходит через якобы обработку», отмечал замминистра.

При этом оперативные данные показывают, что часто они регистрируются на территории квартир, подчеркивал он. Понятно, что никакой там обработки нет, что это реально является производством, и это надо прекращать, уверен Моисеев.

Он также обращал внимание, что «до 50 тонн золота каждый год вбрасывается через якобы обработку якобы лома и отходов», и откуда это берется, никто не понимает.

Минфин допускает, что это может быть, в том числе, и нелегально ввезенное, и ворованное, и незаконно извлекаемое из разного рода плат золото, говорил замминистра.

Ссылка на основную публикацию