Раздел vi. бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

  • Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.
  • Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так: Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Оборотная сторона

Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д.

В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

  1. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

  2. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

  3. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

  • Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.
  • Образец

Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Читайте также:  Статья 4. Гарантии государства

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).

Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.

1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Воинский учет: обязанности, организация, документы, инструкция по ведению, комиссия по постановке граждан на воинский учет

После постановки организации на воинский учет руководителю необходимо оформить трудовые отношения с работником, ответственным за военно-учетную работу.

В соответствии с п. 18 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 г., число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству (при наличии на воинском учете менее 500 граждан);
  • 1 освобожденный работник (при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан);
  • 2 освобожденных работника (при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан);
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Документы для ведения воинского учета в организации в 2021 году

После оформления трудовых отношений с работником, ответственным за военно-учетную работу, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат следующие документы :

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • функциональные обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу;
  • план работ по ведению воинского учета и бронированию граждан в организации;
  • экземпляр карточки учета организации.

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности предоставляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно в организацию на хранение.

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу

На работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, ложатся следующие обязанности :

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Что делать если потерял водительские права: как восстановить, госпошлина, штраф, документы
  • Штраф за неявку в военкомат: уважительные причины неявки, ответственность
  • Хищение военного имущества: ответственность военнослужащего
  • ФКЗ о военном положении в редакции 2021 года
  • Что делать если потерял приписное свидетельство: как восстановить, штраф
  • Уклонист: что будет, если скрываться от армии, как разыскивают уклонистов
  • Что делать если потерял паспорт: как восстановить, куда обращаться, какие документы нужны, порядок восстановления
  • заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2);
  • уведомлять военные комиссариаты о приеме и увольнении граждан, состоящих на воинском учете;
  • направлять по запросам военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • направлять в военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а также списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных билетах или удостоверениях призывников;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах военных комиссариатов;
  • оповещать граждан о вызовах в военные комиссариаты или органы местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку.

Порядок и правила бронирования граждан, пребывающих в запасе

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:

  • по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
  • персонально в отношении отдельных работников.

Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий.

Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.

Документы, необходимые при бронировании граждан в организации

Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время:

  • приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений;
  • план мероприятий по вручению удостоверений;
  • план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
  • список уполномоченных по вручению удостоверений забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

Для получения удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно предоставить:

  • военные билеты и личные карточки работников, которых нужно поставить на специальный воинский учет (забронировать);
  • список работников.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен.

Воинский учет – это система, при помощи которой призывник всегда находится под наблюдением военкомата. С его помощью сотрудники комиссариата знают, где проживает молодой человек, где он учится или работает, какое у него семейное положение и состояние здоровья.

А самое главное — благодаря этому процессу военкомат знает, есть ли у призывника право на отсрочку или его можно призывать в армию.

Постановка на воинский учет в военкомате

Постановка на воинский учет – это обязательная процедура для каждого военнообязанного мужчины. При этом важно различать обычную и первоначальную постановку на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет в военкомат — гражданин ранее не состоял на учете:

  • проводится с 1 января по 31 марта в год, когда гражданину исполняется 17 лет. Если молодой человек не успел прикрепиться к военкомату в эти месяцы, он может встать на учет и позже, но в этом случае его могут привлечь к административной ответственности;
  • если мужчина стал гражданином РФ, ему нужно встать на учет в 2-недельный срок после получения гражданства — вне зависимости от возраста и времени года.

Вторичная постановка на воинский учет — постановка при смене перемене места жительства, после погашения судимости или после возвращения в РФ:

  • осуществляется в двухнедельный срок после переезда, возвращения в РФ или снятия судимости.
  • при постановке на воинский учет после переезда ваше личное дело будет запрашиваться из предыдущего военкомата. Обычно этот срок занимает 1-3 месяца.

Приписное свидетельство гражданина РФ

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство) — это документ воинского учета, который получают при первоначальной постановке на воинский учет.

Приписное представляет собой небольшую книжицу бледно-голубого цвета. В ней содержится основная информация о призывнике или допризывнике: его ФИО, военкомат, в котором он состоит на учете, категория годности к военной службе, отметка об отсрочке от призыва.

Существуют разные мифы о приписном свидетельстве: без него не получить регистрацию, не поступить в ВУЗ и т.д. На самом деле, отсутствие приписного свидетельства не мешает:

  • получить временную и постоянную регистрацию по месту жительства;
  • получить паспорт гражданина РФ или поменять его при достижении 20-летнего возраста.

Обязанности граждан по воинскому учету

  • стоять на военном учете в военкомате по месту жительства;
  • лично являться в военкоматы для постановки и снятия с воинского учета;
  • своевременно (срок 2 недели) оповещать военкомат об изменениях в семейном положении, месте работы и должности, места жительства, образования;
  • при переезде на новое место жительства (или на новое место пребывания на срок более 3 месяцев) сняться с воинского учета, а затем встать на воинский учет в комиссариат по новому месту жительства (пребывания);
  • при выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6 месяцев сняться с воинского учета, а по возвращении в Россию – встать на учет в двухнедельный срок.

Ответственность граждан за несоблюдение порядка воинского учета

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от 500 до 3000 рублей за следующие нарушения:

  • несвоевременная постановка на воинский учет
  • несвоевременное предоставление информации по воинскому учету (изменение семейного положения, образования, места жительства и т.д.) в военный комиссариат;
  • утеря, умышленная порча или небрежное хранение, повлекшее утрату военно-учетного документа (приписного свидетельства или военного билета).

Военный учет в организациях

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении положения о воинском учете», государственные и частные организации должны выполнять обязанности по соблюдению порядка воинского учета.

Поэтому в каждом учреждении существует орган, ответственный за воинский учет и взаимодействие с военными комиссариатами. Например, в университете это военно-учетный стол, а на работе – отдел кадров.

Благодаря работе этих органов призывник всегда остается в поле зрения сотрудников военкомата.

C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Читайте также:  Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Ведение воинского учета в организации и бронирование граждан — порядок и документы: пошаговая инструкция 2021

Каждый работодатель должен вести воинский учет своих сотрудников. Порядок осуществления данной процедуры подробно описан в ФЗ «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», в «Положении о воинском учете».

За состояние воинского учета в организации отвечают руководители организаций. В отличие от бронирования граждан, пребывающих в запасе, воинский учет должен осуществляться в каждой компании.

Узнать, обязана ли ваша компания это делать, можно в территориальной комиссии по бронированию, так как информации об этом в открытом доступе нет. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.

1997 № 31-ФЗ под бронированием понимается перечень мероприятий, проводимых в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона о мобилизации).

Ведение воинского учета в организациях любой организационно-правовой формы должно начинаться с момента внесения данных о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Понятие бронирования

Для начала разберемся с терминами и расскажем, что означает словосочетание «бронирование граждан, пребывающих в запасе».

Здесь подразумевается комплекс процедур, проводимых в спокойное время с целью обеспечения компаний в период мобилизации и во время войны работниками из числа людей, пребывающих в запасе.

Достигается это путем выдачи им отсрочек (отсрочка может предоставляться на срок до 6 месяцев) от призыва на военную службу (ВС), а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и спецформирований.

  Чита песчанка учебка 21250 – 212-ый окружной учебный центр

Руководство данной работой осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за организацию ответственен военный комиссариат. Сама процедура осуществляется на местах.

В первую очередь бронирование ведется на предприятиях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающих жизнедеятельность населения района и функционирующих в неспокойное время.

Списки таких фирм утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов.

Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

Законодательство

При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:

  • Конституцией РФ (ст. 59);

Методические рекомендации по бронированию граждан 2021 | Авто-Право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методические рекомендации по бронированию граждан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

  • 39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы N Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г.

N 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания» (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

40. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 19 к настоящим Методическим рекомендациям).

41.

Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее — конкурс), в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурсов, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

  1. Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник В. ТОНКОШКУРОВ
  2. Начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковник В. ГОРЕМЫКИН
  3. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям (п. 11)

1.

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов (Северного флота) и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.

2. Штабы военных округов (Северного флота) и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов муниципальных образований.

3. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

  • 4. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
  • а) организация осуществления воинского учета в организациях;
  • б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС (МС) (далее — личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
  • 5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
  • «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
  • 6. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
  • «отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.

  1. Монтажник оборудования связи; монтажник связи — антеннщик; монтажник связи — кабельщик; монтажник связи — линейщик; монтажник связи — спайщик; оператор связи; электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации; электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий; электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи; электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи; радист-радиолокаторщик; радиотелеграфист; радиотехник; телеграфист; телефонист; электрофотограф; фотолаборант.
  2. Твердотельная электроника; электронные приборы и устройства; радиоаппаратостроение; сети связи и системы коммутации; многоканальные телекоммуникационные системы; радиосвязь, радиовещание и телевидение; радиотехнические информационные системы; техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов; аудиовизуальная техника; техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям); радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов.
  3. Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Читайте также:  Статья 7. Проведение административного расследования при обнаружении ущерба

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Бронирование сотрудников, пребывающих в запасе, ведется с целью обеспечить полноценную работу предприятия в период мобилизации и в военное время.
  • Сведения о том, обязана ли организация бронировать работников и каких именно, предоставляет по запросу территориальная комиссия по бронированию.
  • Удостоверения об отсрочке от призыва выдаются военкоматом и требуют специального воинского учета.

Воинский учет и бронирование | Масловопристанская территориальная администрация

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
  • Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
  • Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.
  • Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
  • Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
  • За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

  1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
  2. Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
  3. Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
  4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
  5. Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  6. На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
  7. При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
  8. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

  • Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
  • Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
  • Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Ссылка на основную публикацию