Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Премьер-министр Дмитрий Медведев после послания президента Федеральному собранию объявил, что правительство в полном составе уходит в отставку.

Спустя несколько часов Владимир Путин выдвинул на должность премьера главу ФНС Михаила Мишустина. Такие изменения во власти стали настоящей неожиданностью для россиян.

Многие задаются вопросом – что будет дальше? Какие прогнозы дают эксперты, и как будет проходить транзит власти – в материале «ТВК Красноярск».

Традиционное послание главы государства Федеральному собранию состоялось 15 января в Центральном выставочном зале «Манеж» у стен Кремля. В нем Владимир Путин рассказал об изменениях в социальной и экономической сферах, а также предложил внести поправки в Конституцию РФ.

Среди прочих изменений в основной закон страны, одним из важнейших стала смена системы формирования власти.

«В соответствии со статьями 111 и 112 Конституции РФ президент лишь получает согласие Госдумы на назначение председателя Правительства России, а затем уже сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров.

Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров.

При этом президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утвержденные парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц», – заявил Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию.

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Сейчас формированием правительства занимается глава государства, а своих заместителей и федеральных министров назначает премьер.

Если такое поправки примут, Госдума сможет самостоятельно утверждать кандидатуру не только премьера, но также вице-премьеров и глав министерств.

Президент не сможет вмешиваться в этот процесс, но за ним останется возможность уволить главу кабмина, если тот, например, утратит его доверие.

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

На фоне предложенных главой государства мер для конституционной реформы, премьер Дмитрий Медведев объявил об отставке правительства в полном составе. По его словам, это должно «предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые решения».

По мнению политолога Михаила Делягина, подобный шаг Медведева означает его глубокую лояльность и преданность президенту Путину.

«Это его политический капитал, этого у него отнять нельзя.

Путин сказал, что теперь правительство будет формироваться по-другому, что за министров отвечает не он, а премьер-министр с Государственной думой, а президент их в любой момент может снять, как губернаторов – Медведев берет под козырек и показывает, что он за власть не держится, никто за власть не держится», – передает слова политолога ИА «Красная Весна».

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

  • Отставка правительства, работу которого не раз положительно оценивал и сам Владимир Путин, стала настоящей неожиданностью, как для обычных россиян, так и для многих политических экспертов.
  • Некоторые политологи отмечают, что такой ход властей на самом деле не приведет к кардинальным политическим изменениям и реформам, запрос на которые отчетливо прослеживается в повестке, а лишь создаст их видимость, при этом отодвинув на второй план вопросы бедности и коррупции.
  • При этом, как известно, сам Дмитрий Медведев из власти не уйдет – он займет должность зампредседателя Совбеза, о введении которой накануне заявил президент.

«Эта мера давно назрела, и Путин приберегал ее до последнего. Вот, видимо, и пришло время вытащить из рукава последний козырь. Что касается самого Дмитрия Медведева, то отставка – это возможное отступление перед 2024 годом. Все-таки сам Медведев продолжает оставаться преемником №1», – отметил политтехнолог Илья Гращенков.

По информации источника журнала Forbes в лице неназванного федерального чиновника, отставка правительства и вовсе была вызвана недовольством Путина по исполнению правительством его майских указов.

«Путину дали бумагу, из которой было ясно, что нацпроекты и национальные цели лежат в совершенно разных плоскостях, и первые никак не помогают достичь вторых. Это вызвало крайне эмоциональную реакцию Путина», – утверждает источник Forbes.

  1. Федеральный чиновник также рассказал изданию, что решение об отставке кабмина принял лично Путин, и к такому развитию событий никто в правительстве не был готов.
  2. Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий
  3. Однако другие политологи, а также различные государственные деятели считают, или, по крайней мере, хотят считать, что отставка правительства станет некой отправной точкой к большим позитивным изменениям во внутренней политике страны.

«Полагаю, отставка правительства страны благоприятно скажется на экономическом развитии. Решение, думаю, будет положительно воспринято как бизнесом, так и гражданским обществом.

На мой взгляд, премьер-министром будет назначен человек с богатым опытом, тот, кто доказал свою эффективность на других значимых участках работы.

Это повлечет улучшение предпринимательской и инвестиционной активности в России», – комментирует изданию «ФедералПресс» бизнес-эксперт Анатолий Мальцан.

Отставка правительства России. Главное :: Политика :: РБК

Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил об уходе правительства в отставку в полном составе. Днем Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию, в котором анонсировал изменения в Конституции. Главное — в обзоре РБК

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Владимир Путин и Дмитрий Медведев  ( Дмитрий Астахов / ТАСС)

Материал обновлен 16 января в 12:30

  • Об уходе правительства в отставку в полном составе Дмитрий Медведев объявил спустя три часа после послания президента Путина Федеральному собранию.
  • Владимир Путин принял отставку правительства.
  • Дмитрию Медведеву предложена должность заместителя главы Совета безопасности, которая пока не создана.
  • На пост нового главы правительства Путин предложил главу ФНС Михаила Мишустина, тот выразил согласие. Он анонсировал изменения в составе кабмина и сказал, что приоритетом станет опора на национальные проекты, а также цифровая экономика.
  • Госдума рассмотрит кандидатуру Мишустина на заседании 16 января.
  • Правительство будет исполнять свои обязанности до формирования нового кабинета.
  • Дмитрий Медведев продолжит возглавлять партию «Единая Россия».
  • Текущий состав правительства был сформирован в мае 2018-го. Таким образом, срок исполнения полномочий этого кабинета министров стал самым коротким за последние 20 лет.

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Реакция

  • Дмитрий Медведев назвал решение уйти в отставку правильным на фоне озвученных Путиным предложений об изменении Конституции.
  • Курс рубля снизился в среду после заявления Медведева об отставке. Так, доллар вырос на 30 коп., до 61,7 руб. Торги закрылись на отметке 61,4 руб. Утром в четверг, 16 января, курс вырос до 61,5 руб. Фондовые индексы (РТС и рублевый индекс Мосбиржи) начали падать и к 16:55 мск составили 1593,7 и 3117,6 пункта соответственно.
  • В американском Госдепе сообщили, что следят за новостями, указав, что отношения между правительствами США и России зависят от российских лидеров.
  • В МИД КНР заявили, что отношения России и Китая стали более зрелыми и не подвержены изменениям внутренних политических процессов.
  • Глава Счетной палаты Алексей Кудрин надеется на проведение реформ после смены правительства. По его словам, Мишустин «умеет балансировать интересы бизнеса и государства».

Как и почему российское правительство досрочно уходило в отставку

23 марта 1998 года президент Борис Ельцин отправил в отставку правительство Виктора Черномырдина. Официально причиной было названо намерение преодолеть экономические проблемы с новой командой.

23 августа 1998 года Ельцин отправил в отставку проработавшее всего несколько месяцев правительство Сергея Кириенко. 17 августа кабинет и ЦБ объявили о техническом дефолте.

12 мая 1999 года Ельцин подписал очередной указ об отставке правительства, на этот раз во главе в Евгением Примаковым. Причиной он снова назвал необходимость преодолеть экономический кризис.

9 августа 1999 года в отставку по решению президента ушло правительство Сергея Степашина (он пробыл премьером 82 дня, приняв эстафету от Примакова) — без объяснения причин.

24 февраля 2004 года президент Владимир Путин объявил об отставке правительства Михаила Касьянова, уточнив, что решение не связано с оценкой итогов деятельности и вызвано желанием обозначить свою позицию относительно курса страны после выборов, назначенных на март того же года.

Читайте также:  Статья 27. Государственная экологическая экспертиза в исключительной экономической зоне

12 сентября 2007 года правительство ушло в отставку по инициативе премьер-министра Михаила Фрадкова.

Свое прошение он объяснил тем, что хочет обеспечить президенту Владимиру Путину свободу в выборе решений, включая кадровые, незадолго до выборов главы государства (2 марта 2008 года президентом был избран Дмитрий Медведев, после его инаугурации пост премьера занял Путин. — РБК).

Как Владимир Путин предложил изменить Конституцию

  • 15 января по время послания Федеральному собранию Владимир Путин внес несколько предложений об изменении Конституции.
  • Некоторые из них касаются изменения роли премьера. Президент предложил дать Госдуме право утверждать председателя правительства, чью кандидатуру предлагает глава государства.
  • В случае принятия поправок Госдума также сможет по представлению премьера утверждать всех вице-премьеров и министров. Президент после этого лишится права отклонять утвержденных Госдумой глав министерств и будет обязан их утвердить.

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

Правительство России сложило свои полномочия

В среду,  15 января 2020 года, Правительство Российской Федерации в полном составе ушло в отставку. Это произошло после оглашения Президентом Послания Федеральному Собранию, в котором Владимир Путин вынес на обсуждение ряд поправок в Конституцию Российской Федерации.

Сразу после оглашения Послания Президент провел в Кремле рабочую встречу с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Как сообщила пресс-служба Кремля, обсуждались инициативы, озвученные главой государства в Послании, вопросы, связанные с реализацией его положений.

Позже уже в Доме правительства состоялась встреча Президента с кабинетом министров в полном составе.

«Мы сейчас с Дмитрием Анатольевичем довольно подробно обсуждали вопросы, которые были поставлены и сформулированы мной в Послании Федеральному Собранию, —  обратился к ним Путин.

– Как вы видите, вопросов очень много, и для успешной реализации всего того, что мы планировали раньше, и того, что сейчас было предложено обществу, нам, конечно, нужно многое сделать, в том числе и соответствующим образом организационно выстроить нашу работу».

В ходе встречи премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Правительство в полном составе уходит в отставку.

По словам Медведева, это связано с тем, что кабинет министров должен предоставить возможность Президенту принять все необходимые решения, связанные с предложенными поправками в Конституцию.

Премьер отметил, что он считает правильным на фоне оглашенных Президентом предложений об изменении Конституции подать в отставку Правительству в действующем составе.

«Эти изменения, когда они будут приняты, по всей вероятности, и это будет сделано после обсуждения, как это было сказано, они внесут существенные изменения не только в целый ряд статей Конституции, но и в целом в баланс власти, власти исполнительной, власти законодательной, власти судебной», — подчеркнул он.

Владимир Путин поблагодарил членов кабинета министров за совместную работу. Российский лидер также сказал, что в ближайшее время он встретится с каждым членом Правительства. Кабмину поручено исполнять свои обязанности до формирования нового состава Правительства.

Владимир Путин озвучил, что он предложил Дмитрию Медведеву должность заместителя главы Совета безопасности России.

Напомним, что Правительство Дмитрий Медведев возглавлял с мая 2012 года — 8 лет. Это самый длительный срок пребывания на второй по значимости должности в стране в новейшей истории России.

Глава государства подписал указ об отставке Правительства, документ вступил в силу. Его текст размещен на сайте Кремля в среду.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Рсепублики Саха (Якутия)

 ТАСС

Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

 
    Правительство
Российской Федерации слагает свои
полномочия перед вновь избранным
Президентом Российской Федерации.
Решение о сложении
Правительством Российской Федерации
своих полномочий оформляется распоряжением
Правительства Российской Федерации в
день вступления в должность Президента
Российской Федерации.

 
    Правительство
Российской Федерации может подать в
отставку, которая
принимается или отклоняется Президентом
Российской Федерации.

 
    Президент
Российской Федерации вправе принять
решение об отставке Правительства
Российской Федерации, в том числе и
в предусмотренных Конституцией Российской
Федерации случаях выражения Государственной
Думой недоверия Правительству Российской
Федерации либо отказа Государственной
Думы в доверии Правительству Российской
Федерации.

 
    В
случае отставки или сложения полномочий
Правительство Российской Федерации по
поручению Президента Российской
Федерации продолжает действовать до
сформирования нового Правительства
Российской Федерации. 
 

Компетенция Правительства Российской федерации

Перечень
полномочий Правительства РФ содержится
в ст. 114 Конституции РФ и является
открытым. Полномочия Правительства
конкретизируются в Законе о Правительстве,
в многочисленных федеральных законах
и указах Президента.

Правительство
РФ осуществляет свои полномочия в таких
основных сферах жизни общества, как
экономическая, социально-культурная,
оборона страны, внешняя политика, охрана
прав и свобод граждан, охрана собственности
и общественного порядка, государственная
безопасность.

Полномочия
Правительства РФ в сфере
экономики.

 Правительство
РФ осуществляет в соответствии с
Конституцией, федеральными законами,
нормативными указами Президента
регулирование экономических процессов;
обеспечивает единство экономического
пространства и свободу экономической
деятельности, свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств;
прогнозирует социально-экономическое
развитие Российской Федерации,
разрабатывает и осуществляет программы
развития приоритетных отраслей экономики;
осуществляет управление федеральной
собственностью; разрабатывает и реализует
государственную политику в сфере
международного экономического,
финансового, инвестиционного
сотрудничества; принимает меры по защите
интересов отечественных производителей
товаров, исполнителей работ и услуг.

Полномочия
Правительства РФ в сфере бюджетной,
финансовой, кредитной и денежной
политики.

 Правительство
РФ обеспечивает проведение единой
финансовой, кредитной и денежной
политики; разрабатывает и представляет
Государственной Думе федеральный бюджет
и обеспечивает его исполнение; представляет
Государственной Думе отчет об исполнении
федерального бюджета; разрабатывает и
реализует налоговую политику; принимает
меры по регулированию рынка ценных
бумаг; осуществляет управление
государственным внутренним и внешним
долгом Российской Федерации; осуществляет
в соответствии с федеральными законами,
нормативными указами Президента РФ
валютное регулирование и валютный
контроль; разрабатывает и осуществляет
меры по проведению единой политики цен.

Полномочия
Правительства РФ в сфере науки, культуры,
образования.

Правительство
РФ разрабатывает  и  осуществляет
меры государственной поддержки развития
науки; обеспечивает проведение единой
государственной политики в области
образования, определяет основные
направления развития и совершенствования
общего и профессионального образования,
развивает систему бесплатного образования;
обеспечивает государственную поддержку
культуры и сохранение как культурного
наследия общегосударственного значения,
так и культурного наследия народов
Российской Федерации.

Полномочия
Правительства РФ в сфере социальной
политики.

 Правительство
РФ обеспечивает проведение единой
государственной социальной политики,
реализацию конституционных прав граждан
в области социального обеспечения,
принимает меры по реализации трудовых
прав граждан;
разрабатывает программы сокращения и
ликвидации безработицы и обеспечивает
реализацию   этих программ;
обеспечивает проведение единой
государственной миграционной политики;
принимает меры по реализации прав
граждан на охрану здоровья, по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия; содействует решению
проблем семьи, материнства, отцовства
и детства, принимает меры по реализации
молодежной политики.

Полномочия  
Правительства   РФ в сфере обеспечения
законности, прав и свобод    
граждан борьбы с преступностью.

  
Правительство РФ участвует в разработке
и реализации государственной политики 
в  области обеспечения безопасности
личности, общества и государства;
осуществляет меры по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, по
охране собственности и общественного
порядка, по борьбе с преступностью и
другими общественно опасными явлениями;
разрабатывает и реализует меры по
укреплению кадров, развитию и укреплению
материально-технической базы
правоохранительных органов; осуществляет
меры по обеспечению деятельности органов
судебной власти.

Полномочия
Правительства РФ по обеспечению обороны
и государственном безопасности
страны.

 Правительство
РФ организует оснащение вооружением и
военной техникой, обеспечение материальными
средствами Вооруженных Сил Российской
Федерации; обеспечивает выполнение
государственных целевых программ и
планов развития вооружения, а также
программ подготовки граждан по
военно-учетным специальностям;
обеспечивает социальные гарантии для
военнослужащих; принимает меры по охране
Государственной границы России; руководит
гражданской обороной.

Полномочия
Правительства РФ в сфере природопользования
и охраны окружающей
 среды.

Правительство РФ обеспечивает проведение
единой государственной политики в
области охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности;
принимает меры по реализации прав
граждан на благоприятную окружающую
среду, по обеспечению экологического
благополучия; организует деятельность
по охране и рациональному использованию
природных ресурсов, регулированию
природопользования и развитию
минерально-сырьевой базы Российской
Федерации; координирует деятельность
по предотвращению стихийных бедствий,
аварий и катастроф, уменьшению их
опасности и ликвидации их последствий.

Читайте также:  Статья 5. принцип обеспечения единых условий для проведения реструктуризации долгов

Полномочия
Правительства РФ в сфере внешней политики
и международных отношений.

 Правительство
РФ осуществляет меры по обеспечению
реализации внешней политики Российской
Федерации; обеспечивает представительство
Российской Федерации в иностранных
государствах и международных организациях;
в пределах своих полномочий заключает
международные договоры Российской
Федерации, обеспечивает выполнение
обязательств Российской Федерации по
международным договорам, а также
наблюдает за выполнением другими
участниками указанных договоров их
обязательств; отстаивает геополитические
интересы России, защищает граждан
Российской Федерации за пределами ее
территории; осуществляет регулирование
и государственный контроль в сфере
внешнеэкономической деятельности.

Правительство России ушло в отставку: почему это произошло и что означает

Почему кабмин во главе с премьер-министром уходит в отставку?

Правительство решило сложить с себя полномочия на фоне предложенных президентом РФ Владимиром Путиным мер для конституционной реформы, которая изменит конфигурацию власти.

«Эти изменения, когда они будут приняты, по всей вероятности, и это будет сделано после обсуждения, как это было сказано, они внесут существенные изменения не только в целый ряд статей конституции, но и в целом в баланс власти — исполнительной, законодательной, судебной.

В этом контексте очевидно, что мы, как правительство Российской Федерации, должны предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые решения.

В этих условиях я полагаю, что было правильно в соответствии со статьёй 117 Конституции РФ, правительство Российской Федерации в нынешнем составе подало в отставку», — заявил председатель правительства Дмитрий Медведев (цитата по ТАСС).

Страна осталась без правительства?

При отставке или сложении полномочий действующее правительство по поручению президента продолжает выполнять свои обязанности до формирования нового кабинета министров. Это предусмотрено ст. 117 Конституции РФ и ст. 35 закона «О правительстве Российской Федерации». Все главы ведомств продолжат работать в статусе и.о.

Когда назначат новое правительство?

Председателя правительства по Конституции назначает президент, назначение утверждает Госдума. Путин предложил на пост премьер-министра кандидатуру главы ФНС России Михаила Мишустина. Депутаты должны принять решение не позже недели.

Глава кабмина после утверждения на должность предлагает президенту кандидатов в свои заместители, а также федеральных министров. Правительство в новом составе должно быть сформировано не позднее чем через месяц после отставки.

Что будет с министрами правительства Медведева?

Пока известно только о том, что Дмитрий Медведев станет заместителем председателя Совета безопасности. Эту должность собирается ввести Владимир Путин. Председателем Совбеза остаётся сам президент.

А раньше кабмин в России уже уходил в отставку?

Правительство складывает полномочия перед вновь избранным президентом страны. Это узаконено ст. 116 Конституции РФ. Добровольная отставка кабмина в современной российской истории случалась лишь раз — 12 сентября 2007 года, напоминает ТАСС. Тогда это объяснялось желанием обеспечить главе государства «свободу в выборе решений, включая кадровые», накануне думских и президентских выборов.

Отставка Правительства РФ и сложение им своих полномочий

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Решение о сложении Правительством РФ своих полномочий оформляется распоряжением Правительства РФ в день вступления в должность Президента РФ.

  • Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.
  • Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и в предусмотренных Конституцией РФ случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ.
  • В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.

Система и структура фед. органов исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти РФпроводит политику РФ в определенных сферах управления государством. В субъектах федерации указанные функции выполняют территориаль­ные органы федеральных органов исполнительной власти.

Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”

В систему фед. органов исп. власти входят фед. министерства, фед. службы и фед. агентства.

Федеральное Мин-во – фед. органом испю власти, осуществляющий функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства министр.

В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению гос-ым имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств.

Министр вносит в Мин-во финансов предложения по формированию фед.

бюджета и финансированию служб и агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности служб и агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ к компетенции Правительства; имеет право отменить противоречащее федеральному зак-ву решение агентства, службы, если иной порядок отмены решения не установлен ФЗ; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей служб, агентств заместителей руководителей служб, агентств, а также руководителей территор-х органов за исключением заместителей руководителей, руководство деятельностью которых осуществляет Президент; осуществляет координацию деят-ти гос-ных внебюджетных фондов.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр. лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Федеральная служба – фед. орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос.

границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службу возглавляет руководитель (директор) службы. Фед.

служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Фед. служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правит-ва.

Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами През-та, а фед. служба по надзору — также управление гос. имуществом и оказание платных услуг.

Под функциями по контролю и надзорупонимаются:

— осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр. лицами и гражданами установленных Конституцией, ФКЗ, ФЗ и др. нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

— выдача органами гос. власти, органами мест. самоупр-я, их должност. лицами разрешений (лицензий) на осущ-ие опред. вида деят-ти и (или) конкретных действий юр. лицам и гражданам;

— регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивид-ных правовых актов;

Федеральное агентство – фед. орган исп. власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по управлению гос.

имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед. агентство возглавляет руководитель (директор) фед. агентства.

Агентство может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издаетиндивидуальные правовые акты; ведет реестры, регистры и кадастры.

Правоприменительные функции — издание индивидуал. правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров;

Функции по управлению гос. имуществом – осущ-е полномочий собственника в отношении фед. имущ-ва, в т. ч. переданного гос. унитарным предприятиям, казенным предприятиям и гос. учреждениям, подведомственным фед. агентству, а также управление находящимися в фед. собственности акциями ОАО;

Читайте также:  Глава VII. Искусственное осеменение сельскохозяйственных животных и трансплантация эмбрионов

Функциями по оказанию гос. услуг— осуществление фед. органами исп. власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных фед. законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Председатель Правит-ва имеет 1 заместителя Председателя Правит-ва. (Михаил Фрадков). Руководство Аппаратом Правит-ва осущ-ся Руководителем Аппарата Правит-ва — Министром.

Сложение полномочий и отставка Правительства РФ

В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако Правительство РФ обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в четыре года.

В Конституции предусмотрены возможности досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей — это отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всех случаях Председатель Правительства РФ принимает на себя обязанности Президента.

Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах, например, он не может распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий должны состояться выборы Президента РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства.

Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальным органом, т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.

Одно из них – заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной.

Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом.

Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.

Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

При выражении недоверия Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы.

Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно Регламенту Государственной Думы[21], вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения.

Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы.

И последнее основание отставки – постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом – одобрением его программы, либо с принятием конкретного законопроекта.

Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что она исходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых         выборов.[22]

Заключение

В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.

Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел.

Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти.

Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.

На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это дело будущего.

Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был.

Однако в настоящей Конституции РФ находят свое место и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом исполнительной власти.

По существу руководство Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства. Все это делает Правительство чисто «президентским».

В связи с чем положение Конституции РФ о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, ставится под сомнение.

В настоящее Президентом РФ является Владимир Владимирович Путин, Председателем Правительства РФ – Михаил Ефимович Фрадков, Заместителем Председателя Правительства РФ – Александр Дмитриевич Жуков.

В 2008 году должны состояться выборы нового Президента РФ.

Каким будет объем полномочий у Правительства РФ, у Председателя Правительства РФ с приходом нового Президента неизвестно, однако уже сейчас поднимаются вопросы о некоторых изменениях в статусе и полномочиях Правительства РФ.

Ссылка на основную публикацию