Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Во время судебного и следственного производства уголовных дел лица, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, содержатся в следственных изоляторах. Порядок заключения указанных граждан под стражей устанавливается соответствующим законодательством.

Общие положения 103 ФЗ

Федеральный закон № 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” был принят Государственной Думой в третьем чтении 21 июня 1995 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации 15 июля 1995 года.

  • ФЗ-103 устанавливает порядок и условия содержания под стражей лиц, которые были задержаны по подозрению или обвинению в совершении преступлений в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
  • о запрете табакокурения в общественных местах. Ссылка тут:
  • Законодательство состоит из 53 статей и 4 глав следующего содержания:
  • Глава 1 содержит общие положения закона, она обозначает его цели и задачи, определяет принципы, основания и места содержания под стражей, а также особенности внутреннего распорядка, режима и сроков заключения;
  • Глава 2 предусматривает права и обязанности лиц, которые содержатся под стражей по причине подозрения или обвинения в преступлении, а также правила их обеспечения;
  • Глава 3 устанавливает требования к изоляции и предотвращению правонарушений в местах содержания под стражей;
  • Глава 4 содержит заключительные положения законодательства об условиях и правилах освобождения и о вступлении закона в силу;

Во время содержания под стражей обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления, должны соблюдаться следующие принципы:

  • законность;
  • презумпция невиновности;
  • справедливость;
  • равенство перед законом;
  • гуманизм;
  • уважение человеческого достоинства;
  • соблюдение конституционных прав гражданина.

При содержании категорически запрещены пытки и другие действия, которые причиняют физические и нравственные страдания подозреваемым или обвиняемым.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения закона о содержании под стражей были совершены 28 декабря 2016 года. В ходе редактирования были внесены следующие поправки:

  • изложена в новой редакции статья 43, предусматривающая, что физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие может применяться сотрудниками охраны следственных изоляторов в соответствии с требованиями законов № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ФЗ-3 “О полиции”;
  • статьи 44-47 были признаны утратившими силу.

Статья 13 устанавливает основания для перевода подозреваемых или обвиняемых, которые содержатся в следственных изоляторах, в изоляторах временного содержания.

Подобным основанием является необходимость ведения следствия или судебного разбирательства, если данные процессы проводятся в отдалённом от следственного изолятора места и при отсутствии возможности ежедневно доставлять подследственных лиц. Решение о переводе принимается судом или следователем, ведущим соответствующее дело.

Подозреваемый или обвиняемый может быть переведён в изолятор временного содержания только на срок не более десяти суток в течение каждого месяца.

Статья 17 перечисляет перечень прав, содержащихся под стражей, лиц. Согласно закону, подозреваемые и обвиняемые обладают следующими правами:

  • получение информации о своих правах и обязанностях, а также сведений о требованиях дисциплины, режиме содержания и особенностей подачи жалоб и заявлений;
  • личная безопасность;
  • обращения к начальнику места содержания с просьбами о личных приёмах;
  • свидание с адвокатом;
  • встречи с родственниками;
  • хранение документов и записей, которые относятся к уголовному делу или связаны с реализацией прав заключённых;
  • обращаться с заявлениями и жалобами, включая судебные инстанции, и оспаривать основания их содержания под стражей;
  • ведение переписок и использование письменных принадлежностей;
  • получение бесплатного питания, а также медико-санитарного и материально-бытового обеспечения;
  • сон в ночное время в течение 8 часов;
  • дневные прогулки продолжительностью не менее часа;
  • пользование литературой, печатными изданиями и настольными играми;
  • проведение религиозных обрядов и владение религиозной литературой, а также соответствующей атрибутики, которая допускается в соответствии с правилами безопасности;
  • получение посылок;
  • участие в гражданско-правовых сделках.

Для лиц, которые содержатся под стражей в качестве меры пресечения, предусмотрены дополнительные права:

  • получение и отправка денежных переводов;
  • заключение и расторжение брака, а также участие в других допустимых семейно-правовых отношениях;
  • приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;
  • оформление подписки на газеты и журналы;
  • осуществление платных телефонных звонков.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право также осуществлять трудовую деятельность, если для этого есть необходимые условия.

Статья 18 предусматривает порядок осуществления свиданий с защитником, родственниками и другими лицами.

Подозреваемый или обвиняемый получает право на встречи с адвокатом с момента задержания. Встречи с защитником проводятся конфиденциально и без лимита по времени, однако сотрудник стражи должен иметь возможность наблюдать за свиданием, но не слышать разговора. При попытке передачи запрещённых предметов встреча немедленно прерывается.

Два раза в месяц подозреваемый или обвиняемый может встретиться с родственниками. Для свидания требуется разрешение органа, который ведёт следствие по уголовному делу задержанного. Встреча может длиться не более трёх часов и осуществляется под контролем сотрудника стражи, для пресечения попыток передачи запрещённых предметов.

Подозреваемый или обвиняемый имеет право на встречу с нотариусом и представителями Европейского Суда по правам человека, на основании соответствующего разрешения от органа, который осуществляет производство уголовного дела.

Статья 33 определяет следующие принципы раздельного размещения в камерах следственного изолятора:

  • мужчины располагаются отдельно от женщин;
  • взрослые и несовершеннолетние;
  • лица обвиняемые и подозреваемые по одному и тому же уголовному делу;
  • осуждённые, приговоры которых вступили в силу и те, которые ещё находятся в производстве;
  • лица которые ранее привлекались к уголовной ответственности и те, которые привлечены впервые;
  • Также отдельно от остальных располагаются следующие категории лиц:
    • государственные преступники;
    • подозреваемые и осуждённые в особо тяжких преступлениях;
    • приговоренные к смерти;
    • больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в медицинском наблюдении.

Также отдельно от всех располагаются бывшие государственные и военные служащие.

Скачать действующую редакцию закона о содержании под стражей

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” рекомендуется скачать документ, содержащий последние изменения по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-103

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Читайте также:  Глава VII. Взаимоотношения правительства российской федерации и органов судебной власти

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Извлечение)

  • Принят
  • Государственной Думой
  • 21 июня 1995 года

 (в ред. от 19.07.2018 N 203-ФЗ)

  1. Статья 16. Внутренний распорядок в местах содержания под стражей
  2. В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее — Правила внутреннего распорядка).
  3. Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок:
  4. 15) проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона, за исключением свиданий с защитником.
  5. Статья 18. Свидания с защитником, родственниками и иными лицами

Подозреваемым и обвиняемым предоставляются свидания с защитником с момента фактического задержания. Свидания предоставляются наедине и конфиденциально без ограничения их числа и продолжительности, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Свидания предоставляются защитнику по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. Истребование у адвоката иных документов запрещается.

Если в качестве защитника участвует иное лицо, то свидание с ним предоставляется по предъявлении соответствующего определения или постановления суда, а также документа, удостоверяющего его личность.

Защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.

На территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов уголовного дела, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.

Свидания подозреваемого или обвиняемого с его защитником могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть их, но не слышать. В случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, может быть предоставлено не более двух свиданий в месяц с родственниками и иными лицами продолжительностью до трех часов каждое.

Свидания с родственниками и иными лицами осуществляются под контролем сотрудников мест содержания под стражей и в случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания либо сведений, которые могут препятствовать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, прерываются досрочно.

Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека. Свидание не разрешается, если его проведение может повлечь за собой воспрепятствование производству по уголовному делу. Свидания предоставляются наедине и конфиденциально без ограничения их числа и продолжительности и могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть, но не слышать их участников. Представителям подозреваемых и обвиняемых в Европейском Суде по правам человека и лицам, оказывающим им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. В случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

Подозреваемым и обвиняемым предоставляются свидания с нотариусом в целях, указанных в пункте 3.1 части четвертой статьи 46 и пункте 9.1 части четвертой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Свидания предоставляются без ограничения их числа и продолжительности в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть участников свидания, но не слышать их.

Свидания предоставляются по предъявлении нотариусом документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих его личность.

Нотариусу разрешается проносить на территорию места содержания под стражей только те предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов.

Статья 26. Дополнительные платные услуги

При наличии соответствующих условий администрация мест содержания под стражей обеспечивает подозреваемым и обвиняемым дополнительные платные бытовые и медико-санитарные услуги, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правилами внутреннего распорядка.

Администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

  • Статья 33. Раздельное размещение в камерах
  • При размещении подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных в камерах обязательно соблюдение следующих требований:
  • 2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:

лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации. 

Комментарий к федеральному закону от 15.07.1995 n 103-фз

  • Подготовлен
    для системы КонсультантПлюс
  • «О
    СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ
    И ОБВИНЯЕМЫХ
  • В
    СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»
  • Материал
    подготовлен с использованием правовых
    актов
  • по
    состоянию на 15 марта 2009 года
  • Научные
    редакторы:
Читайте также:  Статья 8. Карантинная фитосанитарная сертификация подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

А.С.
МИХЛИН и В.И. СЕЛИВЕРСТОВ

АВТОРЫ:

Агамов
Г.Д. — ст.
ст. 43
— 47,
49
— 51;

Алексеев
В.И. — канд. юрид. наук, ст. науч. сотрудник
— ст.
ст. 12,
23
— 26,
34,
35,
42
(в соавторстве с А.В. Бриллиантовым);

Бриллиантов
А.В. — докт. юрид. наук, профессор,
заслуженный юрист Российской Федерации
— ст.
ст. 12,
23
— 26,
34,
35,
42
(в соавторстве с В.И. Алексеевым);

Гуляев
А.П. — докт. юрид. наук, профессор,
заслуженный юрист Российской Федерации
— ст.
ст. 2,
3,
5,
13,
14,
28,
29;

Казакова
В.А., докт. юрид. наук, доцент —
алфавитно-предметный указатель (не
приводится);

┌───────────┐

│Михлин
А.С.│ — докт. юрид. наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ —

└───────────┘ ст.
ст. 1,
30
— 33,
37
— 41,
53;

Пономарев
П.Г. — докт. юрид. наук, профессор,
заслуженный деятель науки Российской
Федерации — ст.
ст. 7
— 11,
27,
52;

Селиверстов
В.И. — докт. юрид. наук, профессор,
заслуженный деятель науки Российской
Федерации — ст.
ст. 4,
6,
15
— 22,
36.

Комментарий
к Федеральному закону
«О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений»
посвящен толкованию основных положений
реализации такой меры государственного
принуждения, какой является содержание
подозреваемых и обвиняемых под стражей.

Он содержит разъяснения общих положений
и принципов содержания под стражей,
организационно-правовых вопросов
деятельности мест содержания под
стражей, режима и внутреннего распорядка
в них.

Большое внимание в комментарии
уделено разъяснению правового статуса
подозреваемых и обвиняемых, а также
гарантиям его обеспечения.

Ко
многим статьям проанализированы
международные стандарты обращения с
заключенными под стражу. В приложении
приведены образцы
актов прокурорского надзора.

Это
расширяет востребованность данного
издания, которое будет полезно как
лицам, занимающимся вопросами обеспечения
и защиты прав содержащихся под стражей
подозреваемых и обвиняемых на
профессиональной основе (сотрудникам
уголовно-исполнительной системы, органов
внутренних дел, следователям, адвокатам,
правозащитникам, работникам дознания
и прокуратуры), так и изучающим эту
непростую область правоохранительной
деятельности (студентам, аспирантам).
Необходимые для себя сведения найдут
в данной книге лица, заключенные под
стражу, и их родственники.

В
комментарии использованы законодательные
акты по состоянию на 15 марта 2009 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вниманию
читателей предлагается комментарий к
Федеральному закону
«О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений»,
впервые изданный в рамках серии
«Библиотека Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации».

Он
подготовлен авторским коллективом
высококвалифицированных юристов,
специализирующихся в областях уголовного,
уголовно-процессуального и
уголовно-исполнительного права и
работающих в Аппарате или Экспертном
совете Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации.

Необходимость
издания обусловливается
правозащитной практикой Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации
(далее — Уполномоченный), который получает
обращения подозреваемых и обвиняемых
о нарушении их прав во время содержания
под стражей. Особенностью правового
статуса российского омбудсмена является
то, что он не только констатирует
нарушения прав человека, но принимает
меры по восстановлению нарушенных прав
граждан, в том числе и в местах
принудительного содержания.

Однако
наиболее важной стороной деятельности
Уполномоченного является предупреждение
нарушений прав человека, так как лучше
предостеречь, а иногда и пресечь
индивидуальные и массовые нарушения
прав, чем затем предпринимать длительные
и дорогостоящие меры по их восстановлению.

Настоящее
издание следует рассматривать
в качестве необходимого элемента
предупредительной практики Уполномоченного.

Дело в том, что анализ поступающих
обращений подозреваемых и обвиняемых
и их родственников, сотрудников персонала,
а также непосредственное ознакомление
с положением дел в изоляторах временного
содержания (ИВС) и следственных изоляторах
(СИЗО) выявили слабое знание персоналом
норм национального законодательства,
не говоря уже о международных нормах и
принципах обращения с содержащимися
под стражей. В библиотеках СИЗО и в ИВС
нет текстов Минимальных стандартных
правил обращения с заключенными (Женева,
1955 г.), Федерального закона
«О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений»,
Правил внутреннего распорядка и т.д.
Тем самым нарушается право подозреваемого
или обвиняемого на получение информации
о порядке и условиях содержания под
стражей, о своих правах и обязанностях,
базирующееся на международных стандартах
и положениях Конституции
Российской Федерации.

В
целях обеспечения права находящихся
под стражей на получение информации о
своих правах и обязанностях, а также
правового просвещения персонала мест
лишения свободы Уполномоченным были
подготовлены и изданы: Памятка для
сотрудников исправительных учреждений,
Памятка для подозреваемых и обвиняемых,
содержащихся под стражей.

В серии
«Библиотека Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации»
издан сборник нормативных правовых
актов и официальных документов «Защита
права человека в местах лишения свободы»
(М.: Юриспруденция, 2003), Комментарий к
Уголовно-исполнительному кодексу
Российской Федерации (М.

: Юриспруденция,
2003), которые направлены в следственные
изоляторы и колонии. Настоящее издание
— очередной шаг по разъяснению
положений действующего законодательства,
норм международного права, определяющих
правила обращения с лицами, содержащимися
под стражей.

К статьям Федерального
закона
«О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений»
даются выдержки из международных
конвенций, пактов, договоров, документов
ООН и Совета Европы.

  1. Публикуемый
    научно-практический комментарий должен
    оказать необходимую помощь в уяснении
    практическими работниками, адвокатами,
    правозащитниками, самими содержащимися
    под стражей международных стандартов
    обращения с заключенными и требований
    законодательства России, что будет
    способствовать сокращению нарушений
    прав человека в процессе содержания
    под стражей лиц, подозреваемых и
    обвиняемых в совершении преступлений.
  2. Уполномоченный
    по правам человека
  3. в
    Российской Федерации
  4. доктор
    исторических наук, профессор,

В.П.Лукин

ВВЕДЕНИЕ

В
1995 г. был принят Федеральный закон
«О содержании под стражей обвиняемых
и подозреваемых в совершении преступлений».

За прошедшие годы он в целом показал
свою эффективность, поскольку, будучи
направленным на достижение задач
уголовного правосудия, одновременно
закрепил прогрессивные идеи обеспечения
прав человека при реализации
государственного принуждения, каковым
является содержание под стражей
обвиняемых и подозреваемых.

Читайте также:  Статья 6. меры безопасности

Фз «о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Заключение под стражу — мера пресечения по уголовным делам, которая применяется по отношению к обвиняемому или подозреваемому. Его временно изолируют в конкретном помещении при рассмотрении материалов уголовного дела в судебной инстанции. После тщательного анализа рассматриваемых документов выносится приговор.

Если в отношении лиц выбрана эта мера пресечения, его отправляют во временный следственный изолятор.

Многие называют заключение под стражу арестом, что неверно в соответствии с Российским законодательством.

Арест — это вид уголовного наказания, в результате которого виновный гражданин отправляется в тюрьму. Понятие не относится к системе мер пресечения.

Арестованным считается человек, в отношении которого был исполнен судебный приговор, когда как заключенный под стражу гражданин ожидает решения суда.

Ниже рассматривается Федеральный закон №103, который описывает условия для содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых лиц. Под таким же номером есть ФЗ о деятельности по приему платежей. Подробности по ссылке:

Описание закона 103

Настоящим Федеральным законом контролируется порядок заключения под стражу, определяются условия содержания, а также перечисляются права и законные интересы задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ лиц. Граждане могут быть задержаны при совершении преступлений. В отношении их избирается мера пресечения в качестве заключения под стражу.

  • Обвиняемое и подозреваемое лицо — гражданин, который задержан по подозрению в совершении преступления.
  • Основная цель настоящего Федерального закона предусматривается уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
  • Содержание под стражей должно соответствовать:
  • Законным принципам;
  • Справедливости;
  • Равенству всех граждан перед единым законодательством;
  • Презумпции невиновности;
  • Уважению человеческого достоинства;
  • Гуманизму.

При содержании под стражей исключаются физические пытки и другие действия, которые могут принести нравственные страдания обвиняемым и подозреваемым лицам в совершении преступления.

Федеральный закон №103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» был принят 15 июля 1995 года. 28 декабря 2016 года в последнюю редакцию были внесены изменения.

Скачать ФЗ «О СИЗО»

Заключенные, обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений считаются невиновными до того момента, пока их виновность не будет доказана в ходе судебного заседания. Если лица без гражданства или иностранные жители заключаются под стражу, они пользуются правами и обязанностями гражданина РФ.

Исключением являются случаи, предусмотренные Конституцией РФ или другими федеральными законами.

Дискриминация обвиняемых и подозреваемых по признакам расы, пола, происхождения, языка, должностного и имущественного положения, отношения к религии, места жительства, принадлежности к общественным объединениям, убеждениям и другим обстоятельствам запрещается.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Изменения в ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений»

Как уже говорилось выше, 28 декабря 2016 года в последнюю редакцию были внесены изменения. В частности, статья 44 утратила свою силу.

Ниже рассмотрены статьи, в которых изменения не вносились. Тем не менее, они содержат важные аспекты.

Статья 13

В ст 13 ФЗ «О содержании под стражей» описываются основания, которые способствуют переводу заключенных, обвиняемых и подозреваемых лиц в изолятор временного содержания.

Обвиняемые и подозреваемые, которые содержатся в следственных изоляторах, имеют возможность перевестись в изоляторы временного содержания. Это нужно для выполнения следственных задач и рассмотрения судебного дела за пределами городских окрестностей.

Обвиняемых и подозреваемых разрешается отправлять во временный следственный изолятор не более 10 суток в месяц.

  1. Статья 17
  2. В ст 17 перечисляются права обвиняемых и подозреваемых.
  3. Заключенные, обвиняемые и подозреваемые, имеют право:
  • на доступ к информации о собственных обязанностях и правах, распорядке содержания под стражей, условия дисциплинарного порядка, периоде подачи заявлений, предложений и жалоб;
  • на собственную безопасность в местах, заключенных под охраной;
  • на обращение с просьбой о личном приеме к начальнику;
  • на встречу с защитником;
  • на встречу с близкими людьми и другими гражданами, которые обозначены в статье 18 ФЗ-103;
  • на хранение собственных официальных бумаг и письменных доказательств, которые относятся к уголовному процессу. Исключением считаются важные бумаги, которые могут быть использованы в нарушающих законодательство действиях или которые содержат информацию о государственной тайне;
  • на обращение с просьбой, жалобой или заявлениями. Обратиться можно в судебную инстанцию;
  • на другие права, перечисленные в настоящей статье для заключенных, подозреваемых или обвиняемых.

Статья 18

103 ФЗ статья 18 описывает условия, которые необходимо создать заключенным для свидания с защитником, родственниками или другими близкими людьми.

Если подозреваемого или обвиняемого задерживают, то с начала момента задержания он имеет право на свидание с защитником. Встречи должны быть секретными. То есть предоставляются наедине.

Защитник может поговорить с обвиняемым или подозреваемым после предоставления сотрудникам полиции удостоверения адвоката или ордера об этом. Требовать другие документы для удостоверения личности адвоката запрещено.

Защитнику также не разрешается проносить на территорию заключения под стражу подозреваемого средства связи, которые способны осуществить киносъемку, видеозапись и т.д.

Статья 33

Ст 33 ФЗ 103 «О содержании под стражей» описывает условия, при которых заключенные под стражу лица размещаются раздельно.

Размещение заключенных, обвиняемых и подозреваемых, в камерах, производится с учетом психологической совместимости и личности. Курящие помещаются по возможности отдельно от некурящих. Также существуют общие условия, при которых действуют нормы разделения.

По общему правилу заключенные содержатся раздельно:

  • Женщины и мужчины;
  • Взрослые и несовершеннолетние лица. Если характеристика взрослого человека положительная, то в исключительных случаях с согласия начальника допускается совмещение взрослого и несовершеннолетнего лица;
  • Лица, которые впервые привлекались к уголовной ответственности.

Эти и другие правила содержатся в статье 33.

Чтобы скачать законодательство с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ссылка на основную публикацию