Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация на тему «Социальная защита лиц из числа коренных малочисленных народов Севера по законодательству Российской Федерации»

Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ области гб поу во «воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» Богучарский филиал Презентация На тему: Социальная защита лиц из числа коренных малочисленных народов Севера по законодательству Российской Федерации Преподаватель ВГПГК Малежина Е.И.

2 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Актуальность темы Среди всех народов Российской Федерации коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока наименее защищены. Для того, чтобы выжить именно как самостоятельным этническим группам, коренным малочисленным народам нужны социальная помощь и защита их прав и свобод государством.

3 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Цель работы рассмотрение правового механизма предоставления социальной защиты лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, современное состояние мер социальной защиты лиц из числа коренных малочисленных народов Севера по законодательству РФ.

4 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Объект работы Современная система социальной защиты лиц из числа коренных малочисленных народов Севера.

5 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания
6 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

7 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Основные принципы социальной защиты: гуманность, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

8 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Социальное обеспечение возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления.

9 слайд Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания Описание слайда:

Социальные гарантии предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ.

10 слайд Описание слайда:

Социальное страхование защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба.

11 слайд Описание слайда:

Социальная поддержка предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход.

12 слайд Описание слайда:

Правовое регулирование социальной защиты лиц из числа коренных малочисленных народов Севера по законодательству РФ   Федеральный закон № 82 – ФЗ от 30 апреля 1999 г.

«О гарантиях прав малочисленных народов РФ» Декларация ООН о правах коренных народов Федеральный закон от 20 июля 2000 г.

№ 104 – ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

13 слайд Описание слайда:

Права коренных народов в РФ и в международном праве

Коренные народы (indigenous peoples) – это термин международного права.

Как правило, под ним понимаются народы, столкнувшиеся с колонизацией или завоеванием и потому оказавшиеся меньшинством (или «недоминирующей» частью населения) внутри государства, сформированного пришлой доминирующей группой .

Также, в качестве отличительного фактора иногда выделяется архаичность образов жизни и способов хозяйствования, которые приводят к тому, что в экономическом плане коренные народы не могут выдержать конкуренции с доминирующими народами, использующими современные способы производства.

В академической литературе можно встретить похожие термины – «аборигенные» или «автохтонные» народы, т.е. первыми заселившие какую-либо территорию, первыми возникшие на определенной территории (от латинского ab origine ‘от начала’; от др.-греч. αὐτός «сам» + χθών «земля», т.е. ‘туземный, коренной’).

Однако международное право акцентирует внимание не на том, какая группа оказалась раньше других на той или иной территории в абстрактной исторической перспективе (ведь вся история человечества – это бесконечные миграции), а на современности: как государство строит отношения с группами, жившими на данной территории до его образования и оказавшимися в ситуации неравенства и исключенности.

Подробнее об определении коренных народов

Коренные малочисленные народы РФ

Российское законодательство предоставляет дополнительные права только тем коренным народам, чья численность не превышает 50 000 человек, и оперирует термином коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМН ССДВ) —  «народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями».

Российский подход к определению коренных народов нередко подвергается критике: порог в 50000 чел.

представляется излишне низким и лишает признания и правовой защиты народы с «пограничной» численностью (немногим более указанной); признание общины коренным малочисленным народом осуществляется не на основе самоопределения людей, а через бюрократический и сложный процесс включения в Единый перечень коренных малочисленных народов . 

Законы о коренных народах 

Международное законодательство о коренных народах 

Кс разъяснит особенности охоты коренных малочисленных народов севера

Конституционный Суд принял к рассмотрению жалобу на неконституционность положений ст. 19 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, которой регламентирована охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

Как следует из жалобы в КС (имеется у «АГ»), на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, на которой проживают семейные родовые общины, установлена квота, согласно которой в течение года каждый член общины имеет право добыть восемь особей дикого северного оленя. При этом часть мяса добытых оленей реализуется для обеспечения некоторых вопросов жизнедеятельности (учеба детей, здоровье, покупка продуктов, оружия, патронов, топлива и т. д.).

В 2014 г.

Геннадий Щукин, являясь президентом районной Ассоциации общественных объединений коренных малочисленных народов Севера (КМНС), в силу имеющихся у него юридических знаний разъяснил представителям общин, что в соответствии с действующим правовым регулированием, отражающим гарантии КМНС, каждый член общины имеет право добыть без каких-либо разрешений восемь оленей. При этом общины вправе поручить охоту одному или нескольким ее членам в объеме, рассчитанном на них всех. Геннадий Щукин исходил из того, что в ином случае соответствующих гарантий будут лишены те члены КМНС, которые не имеют охотничьего билета, не имеют возможности охотиться по малолетству, состоянию здоровья, в силу традиционного разделения хозяйственной деятельности или в силу других объективных причин. Делегирование права добычи биологических ресурсов уполномоченным охотником за других членов общины касается только возможности самой по себе добычи, а не распоряжения продуктами охоты, в связи с чем исключаются какие-либо риски, связанные со злоупотреблением правом.

В последующем в отношении уполномоченных общинами охотников при реализации добытых оленей были возбуждены уголовные дела, которые прекратили в связи с истечением срока давности. Уголовное дело было возбуждено и в отношении Геннадия Щукина. Приговором Дудинского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2017 г.

, оставленным без изменения апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от 27 февраля 2018 г, он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 258 УК – подстрекательство к незаконной охоте, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Постановлением судьи Красноярского краевого суда от 21 июня 2018 г.

Читайте также:  Глава XX.2. Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу

было отказано в передаче кассационной жалобы на рассмотрение.

При вынесении приговора и оставления его без изменения суды руководствовались ст.

19 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в соответствии с которым, как они указали, охотники из числа КМНС вправе осуществлять традиционную охоту лишь в пределах нормативно установленного лимита, рассчитанного на самого охотника, и не вправе осуществлять традиционную охоту в порядке делегирования лимитов других членов общины.

Не согласившись с приговором, Геннадий Щукин обратился в КС.

В жалобе он указал, что Конституция, декларируя социальный характер российского государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя в качестве общего принципа, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, в связи с чем к совместному ведению (функциональной обязанности) федерального и регионального уровней власти относит защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

Заявитель указал, что ст. 1, 2 и 4 Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.

) охраняют существование и самобытность этих меньшинств и поощряют создание условий для развития этой самобытности, в том числе создание благоприятных условий, позволяющих лицам, принадлежащим к меньшинствам, выражать свои особенности и развивать свои культуру, язык, религию, традиции и обычаи.

Кроме того, Закон об охоте в качестве одного из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов устанавливает учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (п. 4 ст. 2).

При этом, исходя из целевого назначения, выделяется такой вид охоты, как охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС, а также охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к этим народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (п. 7 ч. 1 ст. 12).

Указывается, что ст. 9 Закона о животном мире устанавливает, что граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан наделяются и особыми правами в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.

  В частности, речь идет о праве на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, которое может осуществляться как индивидуально, так и коллективно.

«При этом запрет переуступки права на приоритетное пользование животным миром распространяется только в отношении граждан и юридических лиц, не относящихся к субъектам данного права», – подчеркивается в жалобе.

Геннадий Щукин отметил, что право на традиционную охоту могут осуществлять только лица, имеющие статус охотника, что при отсутствии такого статуса у отдельных лиц из числа коренных малочисленных народов и при невозможности делегирования данного права уполномоченному охотнику означало бы умаление указанного права в отношении этих лиц.

Таким образом, он попросил КС признать положения ст.

19 Закона об охоте противоречащими Конституции в той мере, в которой они, исходя из придаваемого правоприменительной практикой смысла, предполагают право лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, осуществлять свободную (без каких-либо разрешений) охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности лишь лично каждым членом семейных родовых общин и не допускают осуществления данного права одним или несколькими уполномоченными охотниками в пределах нормативно установленных лимитов, рассчитанных исходя из количества членов общины, делегировавших осуществление этого права.

В комментарии «АГ» адвокат АП Архангельской области Владимир Цвиль, представляющий заявителя, отметил, что Конституционный Суд еще не принимал к рассмотрению дела, непосредственно связанные с правами коренных малочисленных народов Севера. «Эти права неявно выражены в конституционном тексте, но реально существуют, а потому требуют их выявления и “расшифровки” Конституционным Судом», – подчеркнул он.

Так, адвокат указал, что право традиционного образа жизни, включая традиционное природопользование, касается многих конституционных гарантий (самоопределение народов, достоинство личности, право на свободу, на национальную принадлежность и т.д.).

«Самое главное, что право на традиционный образ жизни коренных малочисленных народов является одной из форм проявления закрепленных в преамбуле российской Конституции надправовых идей самоопределения народов и уважения памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, что прямым образом взаимосвязано с другими словами преамбулы уже о перспективной ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями. Думаю, это те ценности, которые подлежат конституционной защите в рамках данного дела», – отметил Владимир Цвиль.

Адвокат надеется, что решение КС поставит на вид принцип реальности исконных прав КМНС. «В частности, право на традиционную охоту должно иметь гарантии реализации в отношении всех лиц из числа малочисленных народов.

Поэтому рассчитываем, что либо КС выявит механизм реализации права на традиционную охоту в системе действующего правового регулирования и снимет неопределенность в данном вопросе, либо обяжет законодателя уточнить режим осуществления указанного права, а также констатирует неконституционность примененного судами подхода по делу Геннадия Щукина», – пояснил Владимир Цвиль.

Читайте также:  Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Статья 9. Участие коренных малочисленных народов и этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания. Граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона

Комментарий к статье 9Комментируемая статья наделяет граждан, составляющих коренные малочисленные народы и этнические общности, особыми правами — правом на применение традиционных методов добывания объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности; правом на приоритетное пользование животным миром (см. комментарий к ст. ст. 48 и 49 Закона).

Включение в Закон «О животном мире» норм, закрепляющих особый правовой режим использования объектов животного мира малочисленными народами, является развитием положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Статья 69 Конституции гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Коренные малочисленные народы — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Существует Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, который утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. В России малочисленными народами признаются ханты, манси, ненцы, эвенки, чукчи, саами и т.д.

Они представляют собой малочисленные этнические общности (от нескольких сотен до 40 тыс.

), постоянно проживающие на территориях своих предков (для большинства из них таковыми являются более 100 районов Севера, входящих в состав 28 субъектов Российской Федерации) и сохраняющие самобытность языка, культуры, традиционную систему жизнеобеспечения благодаря ведению оленеводства и промыслового хозяйства; ввиду своей малочисленности некоторые из них находятся на грани исчезновения. Приоритет в обеспечении прав коренных малочисленных народов принадлежит федеральным органам государственной власти Российской Федерации. Это вытекает из Конституции, которая относит к ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина; регулирование и защиту прав национальных меньшинств; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экологического и национального развития Федерации (п. «в», «е» ст. 71). Кроме того, Конституция РФ включает в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (п. «б», «м» ч. 1 ст. 72). Данное положение означает их ответственность перед коренными малочисленными народами, обязывает федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации принимать необходимые решения в рассматриваемой сфере. Земельный кодекс Российской Федерации признает возможным использование коренными малочисленными народами и общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации земель сельскохозяйственного назначения (ст. 78 Земельного кодекса РФ) для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Согласно ст. 82 Земельного кодекса условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов будут устанавливаться федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

С целью сохранения и поддержания необходимых условий для жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности данных общностей на территориях их проживания могут создаваться национальные природные парки; устанавливаются границы участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей (ст. 47 Лесного кодекса РФ) ; допускаются выделение в национальных парках зон традиционного экстенсивного природопользования, а на территориях государственных природных заказников — использование этими общностями природных ресурсов (ст. ст. 15, 23 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях») . Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 21 февраля 1992 г. N 2395-1) определено, что при пользовании недрами в районах проживания малочисленных народов и этнических групп часть платежей, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации, используется для социально — экономического развития этих народов и групп (ст. 42). ———————————

Собрание законодательства РФ. 1997. N 5. Ст. 610. Собрание законодательства РФ. 1995. N 12. Ст. 1024. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 16. N 834.Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 1992 г.

N 397 «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера» обязывает исполнительные органы субъектов Российской Федерации определить в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера территории традиционного природопользования, которые являются неотъемлемым достоянием этих народов и без их согласия не подлежат отчуждению под промышленное или иное освоение, не связанное с традиционным хозяйствованием; передавать бесплатно оленьи пастбища, охотничьи, рыболовные и другие угодья для комплексного использования родовыми общинами и семьями в пожизненное наследуемое владение либо в аренду; предоставить преимущественное право заключения договоров и получения лицензий на использование возобновляемых природных ресурсов родовым общинам, семьям, отдельным представителям народов Севера в местах их традиционного природопользования; установить границы территорий для традиционных видов хозяйственной деятельности названных народов. ———————————

Читайте также:  Глава iii. основы организации деятельности учреждений, исполняющих наказания

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 18. Ст. 1009.Этот перечень прав и гарантий коренных малочисленных народов дополняется и развивается на уровне субъектов Российской Федерации.

Так, Конституция Республики Саха (Якутия) возлагает на государство обязанность образовывать в составе республиканского бюджета фонды защиты и развития малочисленных народов Севера, оберегать их исконную среду обитания и традиционный образ жизни (ст.

38); гарантирует права малочисленных народов на владение и пользование землей и ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными охотничье — рыбопромысловыми угодьями, защиту от любых форм ассимиляции, посягательств на этническую самобытность, на исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры (ст.

42); признает возможным создание национальных административно — территориальных образований, действующих на основе принципов местного самоуправления (ст. 43); в местах компактного проживания народов Севера объявляет официальными их языки, допускает формирование кочевых Советов (родовых общин) и избирательных округов с меньшей численностью избирателей (ст.

46, 85, 112). Устав Ханты — Мансийского автономного округа, вступивший в силу 4 мая 1995 г.

, гарантирует народам ханты и манси права на территории традиционного природопользования, самоуправление, развитие традиционных отраслей хозяйства, культуры, языка, предусматривает налоговые льготы и выделение в окружном бюджете специальных средств на их нужды, обеспечивает представительство в Думе автономного округа в количестве шесть мест с образованием из числа избранных депутатов в составе Думы Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера, наделенной особыми полномочиями по защите интересов аборигенов (ст. ст. 1, 3, 18, 41, 53, 56, 74, 87, 89, 102).

Права коренных малочисленных народов защищаются не только путем их закрепления в Конституции и законодательстве. Их права и интересы обязаны защищать Президент Российской Федерации как гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст.

80 Конституции); Уполномоченный по правам человека; Прокуратура Российской Федерации, на которую возложены задачи по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» , в ред. от 17 ноября 1995 г.). ———————————

Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.Установление в России особого конституционно — правового статуса коренных малочисленных народов соответствует не только международным принципам, но и общепринятым стандартам, находящим отражение в практике тех стран, где проживают подобные этнические общности (например, США, Канада, Норвегия).

37. Правовое положение коренных малочисленных народов в Российской Федерации

  • Одним из основополагающих принципов
    федеративного устройства РФ является
    равноправие народов России (их проживает
    свыше 170 на территории РФ).
  • РФ гарантирует права и свободы коренных
    и малочисленных народов России.
  • Принцип равноправия народоввключает
    в себя права народов на: 1) самоопределение;
    2) использование земли и других природных
    ресурсов как основы жизни и деятельности;
    3) сохранение родного языка, создание
    условий для его изучения и развития; 4)
    получение поддержки со стороны РФ, в
    ведении которой находится установление
    основ федеральной политики и федеральные
    программы в области национального
    развития РФ.
  • Права народов России тесно связаны с
    правами каждого гражданина РФ: 1) на
    пользование родным языком; 2) свободный
    выбор языка общения, воспитания, обучения
    и творчества; 3) исповедания любой
    религии; 4) права быть защищенным от
    дискриминации по национальному признаку.
  • Самоопределение народов РФ предполагает
    право национальных меньшинств РФ
    образовывать национальные общины, но
    только в пределах России.
  • РФ является суверенным и целостным
    государством, выход из ее состава по
    волеизъявлению субъектов РФ не допускается
    ни в каком случае, поэтому, если народность
    России желает выйти из состава РФ, это
    является незаконным и нарушает принцип
    территориальной целостности России.
  • Самоопределение может быть выражено
    в форме
    : 1) изменения статуса субъектов
    РФ (например, какой– либо субъект РФ
    может выделиться из состава другого
    субъекта РФ в порядке самоопределения
    народа России); 2) принятия в состав РФ
    иностранного государства или его части
    в качестве нового субъекта РФ; 3)
    образования в составе РФ нового субъекта
    РФ.
  • Конституция РФ устанавливает особый
    правовой режим коренных малочисленных
    народов и национальных меньшинств
    России.

Коренные малочисленные народы РФ– это народы, проживающие на территориях
традиционного расселения своих предков,
сохраняющие традиционные образ жизни,
хозяйствование и промыслы, численностью
не более 50 тыс. человек, осознающие себя
самостоятельными этническими общностями.

Их правовой статус в РФ определяется
особой конституционной охраной народов
России.

Коренным малочисленным народам России
гарантируются права: 1) на замену
военной службы альтернативной гражданской
службой; 2) на сохранение и развитие
своей самобытной культуры; 3) на
территориальное общественное
самоуправление; 4) на объединение в
общины и иные общественные объединения;
5) на представительство в законодательных
(представительных) органах субъектов
РФ и представительных органах местного
самоуправления; 6) на судебную защиту в
случае нарушения прав представителей
малочисленных народов либо дискриминации,
выразившейся в какой бы то ни было форме.

Коренным малочисленным народам России
гарантируется право на социально-экономическое
и культурное развитие, защиту их исконной
среды обитания, традиционных образа
жизни и хозяйствования. Это право
обеспечивается деятельностью всех
органов государственной власти РФ и
субъектов РФ, на территории которых
проживают представители этой народности.

Ссылка на основную публикацию