Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Глава III.КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

§ 25. Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в стране. Правительство РФ является коллегиальным органом. Правовой статус Правительства установлен Конституцией РФ (глава 6). В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры.

Порядок формирования Правительства Российской Федерации определён Конституцией РФ. Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы.

Если Государственная Дума трижды отклонит представляемую Президентом кандидатуру, Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Председатель Правительства РФ представляет Президенту список органов исполнительной власти и предлагает ему кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.

По предложению Председателя может быть образован Президиум Правительства, его состав утверждает Президент РФ.

Рабочим органом Правительства является его Аппарат. Он обеспечивает деятельность Правительства и осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Правительством РФ.

Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц, носят открытый характер, но некоторые вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях. Заседания проводит Председатель, а в его отсутствие заместитель.

  • Направления деятельности, функции Правительства РФ определены Конституцией РФ.
  • Правительство РФ:
  • • разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
  • • обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • • обеспечивает проведение единой политики в области культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также экологии;
  • • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • • принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
  • • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и др.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы, а также направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на законопроекты, рассматриваемые в них, и поправки к ним. Некоторые законопроекты, требующие расходов из госбюджета, не принимаются без предварительной их проработки в Правительстве.

Органы исполнительной власти на территории РФ включают: министерства, федеральные агентства, федеральные службы; исполнительные органы субъектов Федерации. Правительство РФ осуществляет руководство их работой по предметам совместного ведения, разрешает возникающие споры и разногласия между исполнительными органами федеральными и субъектов РФ.

Свои полномочия Правительство реализует посредством:

во-первых, постановлений, которые принимаются по наиболее значимым и важным вопросам и имеют нормативный характер;

во-вторых, распоряжений, т.е. актов, принимаемых по текущим вопросам.

Эти документы не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ. В противном случае они могут быть отменены Президентом РФ.

Полномочия правительства Российской Федерации

  • 4. руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;
  • 5. осуществляет меры по мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ;
  • 6. по поручению президента Российской Федерации определят полномочия федеральных органов власти, руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 7. организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов федераций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 8. организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • 9. определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий материально-техническими ресурсами;
  • 10. определяет порядок и источники финансирования мобилизационных мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • 11. решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о представлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания;
  • 12. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов, в области мобилизационной подготовки;
  • 13. организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  1. 14. ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки м мобилизации;
  2. 15.

    организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

  3. 16. организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  4. 17.

    организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

  5. 18.

    при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени;

  6. 19.

    при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

  7. 20. организует бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • 21. организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • 22. определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей, мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
  • 23. определят порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документов на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

2. Правительство Российской Федерации, кроме полномочий, указанных в пункте1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти.

  1. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:
  2. 1. организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  3. 2. руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  4. 3. создают мобилизационные органы;
  5. 4. определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;
  6. 5. разрабатывают мобилизационные планы;

6. проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия. обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7. заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью. указанных органов или которые находится в сфере их ведения;

8. при объявлении мобилизации организуют вместе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекс мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;

9. вносят в Правительство российской федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

10. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находится в сфере их ведения.

11. организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и военное время граждан.

пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организация,, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находится в сфере их ведения, и обеспечивают предоставление отчетности по бронированию в порядке, определенном правительством Российской Федерации;

12. организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
  • 1. организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  • 2. руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • 3. создают мобилизационные органы;
  • 4. обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской федерации, Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 5. разрабатывают мобилизационные планы;
  • 6. проводят мероприятия по мобилизационной подготовки экономики субъектов Российской федерации и экономики муниципальных образований;
  • 7. проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  • 8. заключают договоры (контракты) с организациями на поставки продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • 9. при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находится в сфере их ведения.

  1. 11. оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
  2. 12. организуют в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  3. 13. организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находится в сфере их ведения, обеспечивают предоставление отчетности по бронированию в порядке, определенном правительством Российской Федерации;
  4. 14. вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15. обеспечивают военным комиссарам сведений о регистрации организаций.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов мероприятия по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое руководство проведением этих мероприятий.

3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с настоящим Федеральным законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в порядке, определенном правительством российской Федерации.

Вопрос 8

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

К вопросу о делегированном законодательстве – может ли правительство принимать постановления, которые противоречат законам? комментарий к решению верховного суда рф от 07.10.2020 по делу № акпи20-489

Дано: в рамках антиковидных мер Воздушным кодексом РФ Правительству РФ предоставлены полномочия устанавливать порядок и сроки возврата пассажиру уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Воспользовавшись своим правом, оно установило новый порядок, применяемый в определенных ковидных случаях: возврат пассажиру денежных средств допускается по истечении 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если денежные средства не были использованы для оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки). Верховный Суд РФ в своем решении от 07.10.2020 по делу № АКПИ20-489 отметил, что оно принято в пределах предоставленных полномочий и соответствует Водному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ.

То, что Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены иные сроки, Верховный Суд РФ обошел изящными тезисами про делегированное законодательство и возможность устанавливать иные правовые механизмы в соответствии с Воздушным и Гражданским кодексами РФ.

Тем самым, суд сам себе стал противоречить: с одной стороны, он говорит о том, что постановление Правительства даже в рамках делегации должно соответствовать закону, но почему-то, по его мнению, можно проигнорировать положения законодательства о защите прав потребителей, которые (опять-таки исходя из текста судебного постановления) регулируют названные отношения.

К сожалению, в РФ до сих пор отсутствует закон о правовых актах, который бы помог разрешить указанную проблему. За неимением единообразного решения законодатель и правоприменитель поступают как им угодно.

  • Например, Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставил в 2020 году Правительству РФ, а также высшим органам исполнительной власти предоставляется право принимать нормативные правовые акты, которые могут противоречить правилам НК РФ и
  • а) приостанавливать, отменять или переносить мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, установленных НК РФ, в том числе сроков проведения проверок, на период приостановления и переноса мероприятий налогового контроля;
  • б) продлевать сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, установленные НК РФ, а также сроки уплаты транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, установленные соответствующими актами, вводить дополнительные основания для их рассрочки и отсрочки;
  • в) продлевать сроки представления налоговой и бухгалтерской отчетности, а также вводить ряд особых правил, касающихся исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, обеспечения ее исполнения, применения санкций;

г) аналогичные полномочия предоставляются в 2020 году Правительству РФ в рамках Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Правовое регулирование управления

Статья 80 Конституции РФ определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.

Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента.

В Конституции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли.

Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством РФ.

В Конституции РФ содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя.

Они заключаются в ограниченности периода полномочий Прези­дента Российской Федерации шестилетним сроком, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения от должности, в признании не соответствующими Консти­туции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.

Закрепляя статус Президента РФ как главы государства, Конституция в ст. 80 предусматривает в обобщенной форме связанные с этим функции. Они касаются основ жизнедеятельности государства и общества.

Президент Российской Федерации является гарантом Консти­туции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы меха­низмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации.

В установленном Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независи­мости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации.

В осуществлении этих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции.

Это относится и к такой функции Президента, как определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Она формируется в соответствии с Конституцией и федераль­ными законами, не может им противоречить.

Имеет значение и тот фактор, что на выборах каждый из кандидатов в Президенты выдвигает определенную программу, в которой намечаются стратеги­ческие направления развития государства и общества, и избрание того или иного кандидата означает одобрение содержащихся в ней установок большинством избирателей.

Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности.

Это позволяет в слу­чае необходимости корректировать политику Президента с ис­пользованием всего потенциала конституционных форм, обеспечивающих взаимное воздействие одних государственных структур на другие, влияние на них общественных и социальных движений.

Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции). Содержание неприкосновенности Президента в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосно­венности депутатов.

Такая формула свидетельствует о высокой степени защиты Президента, который получил свои властные полномочия от наро­да на основе свободных выборов.

Неприкосновенность Президента, а также другие правовые средства обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.

Общие полномочия Правительства РФ

  • Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
  • В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
  • Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
  • Президент Российской Федерации: — решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; — награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания;
  • — осуществляет помилование.

Президент издает указы и распоряжения.Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Чем занимается Правительство РФ:

1) Руководит работой фед. министерств и иных фед. органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. министерства и иные фед. органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

2) Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

3) распределяет функции междуфедеральными органами исполнительной власти,утверждает положенияо фед. министерствах иоб иных фед. органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в фед. бюджете.

4) устанавливает порядоксоздания и деятельности территориальных органов фед. органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

5) назначает на должность и освобождает от должностизаместителей фед. министров, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении фед. министерств, по представлению фед. министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.

6) вправе отменять акты фед. органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

  1. 7) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.
  2. Общие полномочия Правительства РФ
  3. 1)организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

2)осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

3)Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, наст. ФКЗ и ФЗ.

  • 4)Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.
  • Полномочия Правительства РФ в сфере экономики:
  • 1) Осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов
  • 2)обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • 3)прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
  • 4)вырабатывает гос. структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
  • 5)осуществляет управление фед. собственностью;
  • 6)разрабатывает и реализует гос. политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
  • 7)осуществляет общее руководство таможенным делом;
  1. 8)принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
  2. 9)формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ.
  3. Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:
  4. 1) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

2) разрабатывает и представляет Гос. Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение;

3) представляет Гос. Думе отчет об исполнении фед. бюджета;

  • 4) разрабатывает и реализует налоговую политику;
  • 5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
  • 6) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
  • 7) осуществляет управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;
  • 8) осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
  • 9) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с ин. государствами;
  • 10) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
  • В социальной сфере

1)обеспечивает проведение единой гос. соц. политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц. обеспечения, способствует развитию соц. обеспечения и благотворительности;

  1. 2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
  2. 3)разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
  3. 4)обеспечивает проведение единой гос. миграционной политики;
  4. 5)принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
  5. 6)содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
  6. 7)взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
  7. 8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
  8. в сфере науки, культуры, образования:
  9. 1)разрабатывает и осуществляет меры гос. поддержки развития науки;

2) обеспечивает гос. поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос. значение приоритетных направлений прикладной науки;

3)обеспечивает проведение единой гос. политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

4)обеспечивает гос. поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегос. значения, так и культурного наследия народов РФ.

  • в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
  • 1)единой гос. политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • 2)меры по реализацииправ граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия
  • 3) деятельность по охране и рациональному использованиюприродных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;
  • 4) координирует деятельность по предотвращениюстихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
  • в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:
  • 1) участвует в разработке и реализациигос. политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  • 2)осуществляет меры по обеспечениюзаконности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
  • 3) разрабатывает и реализуетмеры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
  • 4) осуществляет меры пообеспечению деятельности органов судебной власти.
  • по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ:
  • 1) осуществляет необходимые меры по обеспечениюобороны и гос. безопасности РФ;
  • 2) организует оснащениевооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;
  • 3) обеспечивает выполнениегос. целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

4)обеспечивает соц. гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос. безопасности РФ;

  1. 5) принимаетмеры по охране Гос. границы РФ;
  2. 6) руководитгражданской обороной.
  3. в сфере внешней политики и международных отношений:
  4. 1)осуществляет меры по обеспечениюреализации внешней политики РФ;
  5. 2) обеспечиваетпредставительство РФ в ин. государствах и международных организациях;
  6. 3) в пределах своих полномочийзаключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
  7. 4) отстаивает геополитическиеинтересы РФ, защищает граждан РФ за пределамиее территории;

5) осуществляет регулирование и гос. контрольв сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

  • Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ.
  • Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
  • Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановленийПравительства РФ.
  • Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
  • Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соот-и с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ.
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ, подписываются Председателем Правительства РФ; обязательны к исполнению в РФ.
  • Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.

Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие гос., или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус фед. органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Чем занимается Совет Федерации К ведению Совета Федерации относятся:

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  • и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

  • а) федерального бюджета;
  • б) федеральных налогов и сборов;
  • в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
  • г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
  • д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
  • е) войны и мира.

newinspire

Полномочия Правительства РФ

Ключевые слова: полномочия, Правительства, РФ

В соответствии со статьей 12 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012) Правительство РФ руководит работой фед. министерств и иных фед. органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Фед. министерства и иные фед. органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о фед. министерствах и об иных фед. органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в фед. бюджете.

Правительство РФ устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед. органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед. министров, руководителей фед.

органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении фед. министерств, по представлению фед.

министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.

Правительство РФ вправе отменять акты фед. органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

Особенности руководства фед. министерствами и иными фед. органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ к полномочиям Президента РФ, устанавливаются статьей 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012).

Правительство РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед. органов исполнительной власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений в ФЗ может перераспределять установленные ФЗ функции фед.

органов исполнительной власти, за исключением функций фед. органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.

2012) руководит Президент РФ.

Общиеполномочия Правительства РФ

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, наст. ФКЗ и ФЗ.

Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики

Правительство РФ: 1) осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов; 2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; 3) прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; 4) вырабатывает гос. структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; 5) осуществляет управление фед. собственностью; 6) разрабатывает и реализует гос. политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; 7) осуществляет общее руководство таможенным делом; 8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; 9) формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; 2) разрабатывает и представляет Гос. Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение; 3) представляет Гос.

Думе отчет об исполнении фед.

бюджета; 4) разрабатывает и реализует налоговую политику; 5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы; 6) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; 7) осуществляет управление гос.

внутренним и внешним долгом РФ; 8) осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; 9) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с ин. государствами; 10) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос.

соц. политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц. обеспечения, способствует развитию соц.

обеспечения и благотворительности; 2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан; 3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; 4) обеспечивает проведение единой гос.

миграционной политики; 5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; 6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; 7) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования

Правительство РФ: 1) разрабатывает и осуществляет меры гос. поддержки развития науки; 2) обеспечивает гос. поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос. значение приоритетных направлений прикладной науки; 3) обеспечивает проведение единой гос.

политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; 4) обеспечивает гос. поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегос.

значения, так и культурного наследия народов РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос.

политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; 3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; 4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Правительство РФ: 1) участвует в разработке и реализации гос.

политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; 3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; 4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ

Правительство РФ: 1) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ; 2) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ; 3) обеспечивает выполнение гос.

целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; 4) обеспечивает соц. гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос. безопасности РФ; 5) принимает меры по охране Гос.

границы РФ; 6) руководит гражданской обороной.

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений

Правительство РФ: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; 2) обеспечивает представительство РФ в ин.

государствах и международных организациях; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; 5) осуществляет регулирование и гос. контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

  • Иные полномочия Правительства РФ
  • Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗ.
  • Правительство РФ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ.
  • Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
  • Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.
  • Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
  • Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соот-и с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ.
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ, подписываются Председателем Правительства РФ; обязательны к исполнению в РФ.
  • Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.

Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие гос., или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус фед. органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.

Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. … читать далее …

Ссылка на основную публикацию