Статья 8.1. перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта российской федерации

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Мария Мирошникова

Город Москва

Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 485-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта российской федерации

  • Принят Государственной Думой                              16 декабря 2014 года
  • Одобрен Советом Федерации                                   25 декабря 2014 года
  • Статья 1

Статью 25 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 146; 2004, № 35, ст. 3607) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3.

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 2

Главу II Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 46, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446) дополнить статьей 81 следующего содержания:

«Статья 81. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 3

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст.

 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 45, ст. 5417; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 9, ст. 873; 2014, № 26, ст.

 3377) дополнить статьей 101 следующего содержания:

«Статья 101. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 4

Статью 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4009; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 52, ст. 6418; 2011, № 30, ст. 4562; № 51, ст. 7448) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 5

В часть 111 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 40, ст. 3985; 2006, № 1, ст. 10; № 44, ст. 4537; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6066; 2008, № 30, ст. 3597; № 52, ст. 6236; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 7, ст. 900; № 50, ст. 7365; 2013, № 14, ст. 1654) внести следующие изменения:

Читайте также:  Статья 14. Применение физической силы

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«111. Установить, что в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится в следующем порядке.»;

  1. 2) дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:
  2. «муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;
  3. городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.»;
  4. 3) абзац девятый считать абзацем одиннадцатым;
  5. 4) абзац десятый считать абзацем двенадцатым и его после слов «городскими округами» дополнить словами «, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами»;
  6. 5) абзацы одиннадцатый — двадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым — двадцать вторым.
  7. Статья 6

Статью 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2012, № 26, ст. 3446; 2014, № 30, ст. 4218) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 7

Главу 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 46, ст.

 5553; 2008, № 30, ст. 3604; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4590; № 49, ст. 7015; 2012, № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614; 2014, № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 48, ст.

 6640) дополнить статьей 82 следующего содержания:

«Статья 82. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 8

Статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст.

 17; № 52, ст. 5498; 2009, № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст.

 3377) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 9

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 36; № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст.

 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6450; 2010, № 27, ст. 3436; № 31, ст. 4206; 2011, № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3437, 3446; № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2014, № 40, ст.

 5322) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между указанными органами в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 10

Статью 40 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 49, ст. 6071; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 15, ст. 2029; 2013, № 23, ст. 2866) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 11

Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 34; № 23, ст. 2692; 2009, № 29, ст. 3593; 2011, № 50, ст. 7338; 2014, № 49, ст. 6918) дополнить статьей 241 следующего содержания:

«Статья 241. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Читайте также:  Статья 1. Основные понятия

Статья 12

Статью 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 13

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 50, ст. 7359; 2012, № 53, ст. 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330; 2014, № 42, ст. 5615; № 49, ст. 6913) следующие изменения:

  • 1) в статье 6:
  • а) наименование изложить в следующей редакции:
  • «Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения»;
  • б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
  • «1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:»;
  • в) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.»;

2) главу 2 дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления поселений, городских округов и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статья 14

Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:

  1. 1) в статье 6:
  2. а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
  3. «1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:»;
  4. б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.»;

2) главу 2 дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

  • Президент Российской Федерации                               В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 29 декабря 2014 года
  • № 485-ФЗ

Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Земельные споры » Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений

  • Полномочия субъектов РФ в области земельного законодательства заключаются во внесении в резерв и изъятии участков.
  • Содержание
  • Полномочия субъектов Российской Федерации в урегулировании земельного законодательства заключаются во внесении в резерв и изъятии участков для общегосударственных потребностей, создании и внедрении на практике территориальных программ пользования землей и защиты природы, находящейся в регионе этих субъектов и иных полномочиях, которые не относятся ни к их компетенции, ни к компетенции органов местной исполнительной власти.
  • Говоря другими словами, они распоряжаются и ведут управление земельными участками, на тех или иных основаниях, имеющихся в их владениях.

Перечень полномочий субъектов РФ

В Конституции России за отдельными субъектами закреплены довольно важные полномочия в сфере земельных взаимоотношений, а также управления и распоряжения ресурсами, связанными с использованием земли.

Государство совместно с субъектами РФ ведет деятельность, связанную с природопользованием, охраной природы и экологической безопасностью, а также с созданием особых условий для нуждающихся в этом территориях и культурных и исторических памятников.

Перераспределение полномочий между субъектами и государственными исполнительными органами основано на том, что поскольку земля является территорией, на которой субъект РФ находится в силу сложившихся исторических обстоятельств, он имеет право на целенаправленное управление ею.

Россия занимает довольно большую территорию, поэтому использование земли в ее пределах, хоть и имеет законодательно много общего и должно обеспечивать единое в территориальном, экономическом и правовом смысле пространство, все же имеет множество различий и особенностей.

Как пример, можно привести области вечной мерзлоты, где требуются совсем другие меры по мелиорации и охране природы, чем, например, в степных областях. На этом уровне полномочия, предоставленные субъектам РФ и государству, достаточно похожи.

Читайте также:  Статья 29. применение физической силы

Полномочия исполнительной власти субъектов РФ

К полномочиям, предоставленным органам исполнительной власти, можно отнести:

  • определение базовых положений государственных действий в сфере урегулирования земельных отношений;
  • ограничения собственнических прав владельцев участков земли, а также их арендаторов, наложение ограничений относительно возможности оборота земельных участков;
  • руководство мониторингом земель, федеральным надзором над землей, землеустройством;
  • установление порядка резервирования и принудительного отчуждения земли для муниципальной или государственной необходимости;
  • разработка и внедрение общегосударственных программ по использованию земель и общей охране природных богатств.

Участками, на законодательном уровне принадлежащим к государственной собственности, управляет и распоряжается РФ.

Полномочия законодательных органов субъектов РФ

В действующей редакции Земельного кодекса России отдельным пунктом оговорено перераспределение полномочий между законодательными органами отдельных субъектов страны и порядок его производства. К объектам земельных отношений относятся земельные участки и их части, а также земля, если рассматривать ее как природный объект в целом и природный ресурс.

С точки зрения права собственности земельный участок является недвижимостью, но в то же время представляет собой часть поверхности планеты, которая имеет определенные характеристики. При необходимости законодательные органы РФ могут создавать искусственные земельные участки в порядке, определенном федеральным законодательством.

Перераспределение полномочий относительно подразделения многообразных земель страны по целевому предназначению тоже возложено на законодательные органы субъектов РФ. В их обязанности входит раздел участков земли на:

  • сельскохозяйственные;
  • землю населенных пунктов;
  • земли специального назначения;
  • особым образом охраняемую территорию;
  • лесной фонд;
  • водный фонд;
  • земли запаса.

Все эти участки используются в соответствии с тем целевым назначением, которое для них установлено. Правовое урегулирование спорных вопросов с ними определяется в зависимости от принадлежности к одной из вышеперечисленных категорий и разрешения на их использование, установленного в специальных федеральных законах о зонировании территорий.

Перераспределение полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

Принятие актов и законов земельного законодательства субъектами РФ основано на нормативах, прописанных в Конституции РФ. Перераспределение полномочий по управлению природными ресурсами и другими природными богатствами, неразрывно связанными с землей, проведено так, что всеми землями управляет сама Российская Федерация совместно со своими субъектами.

В Конституции установлены взаимоотношения между всеми существующими законодательными актами.

Субъекты РФ не имеют права издавать и принимать федеральные законы, входящие в противоречие с конституционными законами.

Однако в случае если возникает противоречие общегосударственного закона и нормативного акта, принятого субъектом РФ, ситуация разрешается согласно положениям документа, изданного в регионе.

Собственное правовое урегулирование по предметам, ведением которых субъекты РФ занимаются совместно с государством, они проводят самостоятельно вплоть до того момента, пока не был принят соответствующий государственный закон. После его принятия правовые акты субъекта РФ должны быть изменены до соответствия положениям закона с высшим приоритетом.

Система управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ

Особенностью этой системы в Российской Федерации является то, что земельные отношения нельзя в полной мере разделить на те, которые подвластны общей компетенции и те, которые можно отнести к специальной компетенции. Региональная система в нашей стране не является развернутой настолько, как это сделано на федеральном уровне.

Однако и данную систему можно классифицировать определенным образом. В частности, критерием классификации в данном случае может выступать природа управленческих полномочий, которые законодательство предоставляет каждой конкретной группе органов.

Региональные государственные органы в этой связи целесообразно будет разделить на две группы:

  • законодательной власти;
  • исполнительной власти.

Деятельность органов законодательной власти субъектов России (региональных парламентов по государственному урегулированию) установлена Конституцией, где закреплено, что вопросы пользования и распоряжения земельными участками, недрами земли, а также водными и другими природными ресурсами, как и земельное законодательство находятся в совместном ведении государства и его субъектов. Нельзя не отметить позитивный характер этого положения, поскольку по своей природе земельные отношения неразрывно связаны с регионом, к которому относятся спорные земельные участки.

Исходя из этого правила, субъектам России доступны для самостоятельного урегулирования земельные отношения, объективно являющиеся для их региона особенными. Иногда федеральный законодатель устанавливает для них обязанность урегулировать вопрос, который в федеральной законодательной базе укрепить невозможно.

Следует также соблюдать правила законотворчества: субъекты РФ имеют право активного формирования собственной законодательной базы касательно тех земельных отношений, которые для их региона являются специфическими.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в рамках урегулирования земельных отношений предоставлена собственная компетенция: им дано право реализовать на практике положения регионального, а также федерального земельного законодательства. Так, например, правительства субъектов России могут:

  • управлять земельными участками из региональной собственности, а также распоряжаться участками, на которые не была разграничена государственная собственность;
  • переводить участки из региональной земли сельскохозяйственного назначения в другие формы собственности;
  • устанавливать публичные сервитуты;
  • решать вопросы о размере арендной платы за земельные участки;
  • утверждать региональные программы по рациональному использованию земли, повышению ее плодородия и охране земельных ресурсов;
  • осуществлять резервирование земель и принимать решения об изъятии земель для региональных нужд и др.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ссылка на основную публикацию