Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь

Общая характеристика государственной социальной помощи

Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  • создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи

Название видаХарактеристика вида
Социальные пособия Предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными — это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению — это их право.
Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.
Субсидия Важный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
Компенсация Возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
Натуральный вид помощи Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи. Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо. 

Гуманитарная помощь Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов. 

Социальная защита детей

Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  • в обществе детей;
  • в семье;
  • в сферах образования и воспитания.

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка.

После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях.

Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Социальная помощь предоставляется всем детям

По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее.

Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок.

Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Статья 43. Каждый имеет право на образование

Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

ТК РФ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
  2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Как получить социальную помощь

Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Скачать заявление о назначении государственной социальной помощи

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию.

Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Необходимо предоставить пакет документов

После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  • вы перешли на полное государственное обеспечение;
  • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это.

Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином.

Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Подведение итогов

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи.

Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности.

Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума.

Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления.

Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие. Более подробно об этом читайте в специальной статье.

Видео – Кто имеет право на получение социальной помощи от государства

Федеральный закон о социальной поддержки граждан — 2020

Главная / Выплаты

Статья 7. Получатели государственной социальной помощиСамое важное по теме: «Федеральный закон о социальной поддержки граждан» с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Раздел «Социальное законодательство» содержит подборку Федеральных законов и Указов Президента в области государственной социальной политики, устанавливающих социальные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:

Последние федеральные новости по соцподдержке

Дополнительную поддержку в размере пяти тысяч рублей смогут получить семьи, в которых единственный ребенок в возрасте до трех лет родился до 1 января 2020 года, сообщили в Минтруде РФ. Ранее на пособие могли рассчитывать только семьи, получившие право на материнский капитал. До 1 января 2020 года сертификат.

Президент России Владимир Путин на совещании по последствиям пандемии коронавируса предложил меры поддержки самозанятых граждан.

Кемеровские полицейские вручили паспорт гражданина Российской Федерации 94-летнему ветерану Великой Отечественной войны Георгию Парфировичу Цикунову.

Книги по социальной поддержке

В чем заключается государственная социальная помощь; в каком порядке происходит ее назначение; кто имеет право на получение лекарственных препаратов, санаторно-курортное лечение и другие виды государственной помощи; каковы правила расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина; что такое социальный контракт и в каких случаях помощь предоставляется на его основании. В этой книге вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся.

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Настоящее издание в доступной форме освещает вопросы, связанные с признанием лица инвалидом, реабилитацией (абилитацией) инвалидов, предоставлением им мер социальной защиты и поддержки в области медицины, при обучении и устройстве на работу, в сфере материального обеспечения и социального обслуживания, а также иных мер обеспечения.

http://socialnaya-podderzhka.ru/zakonodatelstvo/

Закон "О государственной социальной помощи"

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

  • Статья 1. Основные понятия
  • Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи
  • Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи
  • Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
  • Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи
  • Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидия — имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг; компенсация — возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством. Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств. К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации. Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. 4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи 1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. 3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

  1. Статья 11. Размер государственной социальной помощи
  2. Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи
  3. Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

  • Президент Российской Федерации
  • Б.Ельцин 

Государственная социальная помощь

  • Положение об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области Перейти
  • Положение об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области Перейти
  • Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан Перейти
  • Перечень товаров, которые могут быть приобретены малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами на средства государственной социальной помощи Перейти

Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  1. поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  2. адресного использования бюджетных средств;
  3. усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  4. создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  5. снижения уровня социального неравенства;
  6. повышения доходов населения.

Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Порядок назначения государственной социальной помощи

  • Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
  • Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  • Государственная социальная помощь назначается по представленному в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Сроки предоставления

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

  1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

  2. В социальном контракте должны быть установлены:
  3. 1) предмет социального контракта;
  4. 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;
  5. 3) виды и размер государственной социальной помощи;
  6. 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  7. 5) срок действия социального контракта;
  8. 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
  9. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
  10. 1) поиск работы;
  11. 2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;
  12. 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
  13. 4) ведение личного подсобного хозяйства;
  14. 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
  15. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
  16. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящей главой без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

  • В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
  • Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
  • Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
  1. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
  2. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Регламентирующие документы:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 48 «Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области»

Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 09.03.2021 г.

№ 110 «Об утверждении Порядка выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Порядка выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области»

Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 23.03.2021 г.

№ 147 «Об утверждении Перечня товаров, которые могут быть приобретены малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами и иными категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающим (пребывающим) на территории Орловской области, в целях реализации мероприятий, направленных на преодоление ими трудной жизненной ситуации»

Ссылка на основную публикацию