Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» является основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности института адвокатуры и осуществления адвокатской деятельности. Он действует па всей территории России. Иные акты, принятые органами государственной власти на уровне, как Федерации, так и ее субъектов, должны строго соответствовать данному Федеральному закону.

На страницах учебника мы часто обращались и будем обращаться к тем или иным нормам Закона, поэтому в настоящем параграфе дана его общая характеристика.

Закон состоит из пяти глав, 45 статей.

Глава 1 (ст. 1—5) «Общие положения» содержит основополагающие правила, нормы и принципы, определяющие место и роль института адвокатуры в системе правовых явлений России. В главу включены определения основных понятий, таких как «адвокатская деятельность», «адвокатура», «адвокат».

Формулируются цели и характерные признаки адвокатской деятельности, включен перечень лиц, чья деятельность по оказанию юридической помощи не подпадает под адвокатскую.

Приведены действия, которые может совершать адвокат, оказывая юридическую помощь (п. 2 ст. 2). При этом п. 3 ст.

2 («Адвокат в праве оказывать иную юридическую помощь, не закрепленную федеральным законом») указывает на то, что данный перечень не является закрытым.

В главе закреплены особенности оказания юридической помощи на территории Российской Федерации адвокатами иностранного государства (п. 5, 6 ст. 2). Они могут, в частности, оказывать помощь по вопросам данного иностранного государства, должны регистрироваться федеральным органом юстиции в специальном реестре, без чего их деятельность на российской территории запрещается.

Статья 3 Закона устанавливает основные правила взаимоотношений адвокатуры и государства, подчеркивая характер адвокатуры как института гражданского общества, и формулирует основные принципы существования и деятельности самой адвокатуры, соответствующие ее правовой природе.

Статья 4 определяет, какие нормативные акты составляют законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Глава 2 Закона «Права и обязанности адвоката» содержит всего три статьи (ст. 6—8). Не включение их в главу «Статус адвоката» объясняется стремлением законодателя подчеркнуть значимость данного института и разграничить содержательный элемент статуса адвоката — его права и обязанности и формальный элемент — порядок приобретения данного статуса, его утраты и т.п.

В главе определены полномочия адвоката при осуществлении юридической помощи и закрепляется порядок подтверждения данных полномочий. Приведен закрытый перечень адвокатских обязанностей, предусматривается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей. Глава содержит понятие адвокатской тайны и гарантии для адвоката, обеспечивающие ее сохранение (ст. 8).

В гл. 3 «Статус адвоката» (ст. 9—19) включены требования к лицам, претендующим на приобретение этого статуса.

Подробно регулируется порядок его получения, сдачи квалификационного экзамена, принесения присяги адвоката. Кроме того, нормы гл. 3 регламентируют вопросы ведения реестров адвокатов, внесения в них сведений, определены органы, уполномоченные верти эти реестры.

Статья 16 Закона посвящена основаниям, порядку и правовым по следствиям приостановления статуса адвоката. Аналогичные вопросы прекращения статуса адвоката регулируются ст. 17.

Достижением Закона следует считать закрытые перечни оснований приостановления и прекращения этого статуса, а также то, что решения об отказе в возобновлении статуса и о его прекращении могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 18 закрепляет правовые гарантии независимости адвоката, обеспечивающие невмешательство кого бы то ни было в осуществление им своей профессиональной деятельности.

Данная статья определяет также порядок привлечения адвоката к ответственности и гарантии, при этом ему предоставляемые. Немаловажным представляется и закрепление гарантий не только самим адвокатам, по и членам их семей и их имуществу.

Статья 19 предусматривает необходимость страхования адвокатом риска своей профессиональной имущественной ответственности перед доверителем за неисполнение своих обязательств по соглашению. Обязанность страхования наступает, согласно ст. 45, с 1 января 2007 г. До этого адвокат вправе осуществлять добровольное страхование своей профессиональной имущественной ответственности.

Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре

Глава 4 (ст. 20—39) называется «Организация адвокатской деятельности и адвокатуры».

В ст. 20 перечислены формы адвокатских образований, а также закрепляется, что адвокат самостоятельно выбирает форму такого образования и место осуществления своей деятельности.

При этом ни Министерство юстиции РФ, ни какой-либо иной орган не вправе диктовать, каким образом, в какой форме следует выполнять адвокату свои функции. Он обязан лишь уведомить совет адвокатской палаты об избранной форме и о месте деятельности в порядке, установленном законом.

Статья 20 Закона определяет, что формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация.

Следует отметить особенности такого адвокатского образования, как юридическая консультация.

Она учреждается адвокатской палатой по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью. Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются рассматриваемым Законом, Гражданским кодексом, РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Вопросы, связанные с порядком и условиями материально-технического обеспечения юридической консультации, выделением служебных и жилых помещений для работы в юридической консультации, а также с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. Собрание (конференция) адвокатов ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокатской палатой адвокату, направляемому для работы в юридической консультации, а также смету расходов па содержание юридической консультации.

Главой 4 определяются особенности всех форм адвокатских образований.

Статья 25 подробно регламентирует вопросы заключения соглашения об оказании юридической помощи. Она закрепляет виды таких соглашений, существенные их условия, порядок вознаграждения и компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения.

Огромное значение для обеспечения равного доступа к правосудию и получения квалифицированной юридической помощи социально незащищенными слоями населения имеет институт оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации (ст. 26 Закона).

Читайте также:  Статья 14. Культурные ценности, незаконно вывезенные с территории Российской Федерации, оккупированной войсками Германии и ее военных союзников в период Второй мировой войны

Юридическая помощь оказывается бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, она предоставляется гражданам Российской Федерации, среднедушевой , доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта Федерации, в случаях, определенных Законом. Причем перечень этих случаев исчерпывающий.

Большое внимание в гл. 4 уделяется органам адвокатского самоуправления: регулируются их состав, порядок образования, компетенция, механизм принятия решений, имущественные вопросы их деятельности.

Наконец, ст. 39 закрепляет право адвокатов; создавать общественные объединения и (или) быть членами (участниками) общественных объединений адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации..

Глава 5 (ст. 40—45) «Заключительные и переходные положения» призвана обеспечить безболезненный переход от организации адвокатуры, основанной на Положении 1980 г., к независимой, свободной адвокатуре нового типа.

В этой главе содержатся нормы о вступлении в силу Федерального закона и перечень не действующих и утративших силу в связи с его принятием нормативных правовых актов.

Данная глава решает также вопрос о сохранении статуса адвоката, приобретенного до вступления в силу Закона, определяет порядок проведения учредительных собраний (конференций) адвокатов и первого Всероссийского съезда адвокатов.

Принципиальное значение имеет положение об оказании гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи, а также юридической помощи по назначению на переходном этапе (ст. 44).

Таким образом, адвокатура становится полноправным участником правоохранительной деятельности, сохраняя в то же время статус института гражданского общества.

Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре закрепляет все основные права, обязанности адвоката, гарантии независимости его деятельности, систему органов адвокатского самоуправления, т.е.

обеспечивает правовую основу для существования института адвокатуры, для осуществления им задачи по предоставлению квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и законных интересов.

Одобрены революционные поправки в закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" — legal.report

Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуреКоллаж: Legal.Report

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству определился с тем, каким будет обновленный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Среди прочего в нем будет прописан гонорар успеха. Исключаются ограничения для адвокатов на изменение членства в адвокатских палатах. А 5-летний стаж адвокатской деятельности, необходимый для учреждения адвокатского кабинета или коллегии адвокатов, уменьшается до 3 лет.

Законопроект о внесении изменений в закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» уже долгое время вызывает бурные дискуссии в профессиональном сообществе. В первом чтении он был принят Госдумой в начале этого года, после чего началась настоящая «битва» за поправки.

По этому поводу Комитет по государственному строительству и законодательству провел парламентские слушания, в которых приняли участие сами адвокаты, представители Минюста, Верховного суда и Генпрокуратуры.

Кроме того, поправки многократно обсуждались и дорабатывались межведомственной рабочей группой по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуального законодательства.

Кстати, самые революционные поправки не нашли поддержки в Госдуме (о критике так называемого «законопроекта Клишаса» в адвокатском сообществе читайте на Legal.Report здесь).

В итоге были найдены решения по большинству спорных моментов. 24 октября Комитет по госстроительству и законодательству на своем заседании одобрил согласованные поправки.

Ключевым моментом станет введение гонорара успеха. Это условие соглашения, согласно которому размер или выплата доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи. Уточняется, что гонорары успеха не могут применяться в случаях оказания юридической помощи по делам об административных правонарушениях и уголовным делам.

Председатель комитета Павел Крашенинников напомнил, что гонорары успеха применяются во многих государствах и применялись в России в дореволюционный период.

Он отметил, что такой механизм позволяет получить квалифицированную юридическую помощь гражданам, которые на момент заключения соглашения с адвокатом ограничены в денежных средствах, но в случае выигрыша смогут выплатить причитающееся адвокату вознаграждение.

Кроме того, законодательное закрепление гонораров успеха позволит обеспечить прозрачность деятельности адвокатов и пополнить бюджет как самих адвокатов, так и государства, сказал в ходе заседания Павел Крашенинников.

Исключается ограничение для адвокатов на изменение членства в адвокатских палатах субъектов РФ (так называемое «крепостное право»), которое предлагалось законопроектом в редакции первого чтения.

Вышеназванное предложение о введении «крепостного права» обуславливалось недобропорядочной практикой сдачи квалификационных экзаменов для приобретения адвокатского статуса в определенных субъектах РФ.

Для исключения таких злоупотреблений предложено ввести в качестве первого этапа квалификационного экзамена единое тестирование, которое будет проводиться с использованием единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анонимную проверку результатов.

Данное правило позволит сделать условия получения статуса адвоката равными во всех адвокатских палатах.

Устанавливается, что Совет Федеральной палаты адвокатов определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда — с использованием автоматизированной информационной системы.

Такое распределение дел между защитниками по назначению исключает влияние любых заинтересованных лиц и направлено на борьбу с так называемыми «карманными адвокатами», снижение коррупционных рисков и более равномерное распределение нагрузки между адвокатами.

Данный порядок уже применяется во многих регионах, и представляется целесообразным закрепить его в законе, сообщил на заседании комитета Павел Крашенинников.

  • Вводится правило о том, что адвокат, лишенный статуса по неблаговидным причинам (неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед доверителем, разглашение конфиденциальной информации доверителя, нарушение норм Кодекса профессиональной этики, совершение умышленного преступления), не может быть представителем в суде.
  • Такое правило позволит оградить граждан от недобросовестных лиц, которые, лишившись статуса адвоката за неприемлемые деяния, продолжают вести противоправную деятельность, но уже в качестве представителя стороны в суде, пояснил Павел Крашенинников.
  • Предлагается повысить полугодовое ограничение на возобновление статуса адвоката в случае его приостановления по личному заявлению — до 1 года, но не больше 10 лет.
  • Действующее требование о 5-летнем стаже адвокатской деятельности, необходимом для учреждения адвокатского кабинета или коллегии адвокатов, уменьшает этот срок до 3 лет.
  • Устанавливается обязанность адвокатских палат субъектов РФ и Федеральной палаты адвокатов вести интернет-сайты с обязательным размещением годовой финансовой отчетности, информации о решениях совета адвокатской палаты и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность членов совета адвокатской палаты.
  • В части формирования совета палаты адвокатов (региональных и федеральной) предусматриваются следующие новации:
  • — член совета палаты не может одновременно замещать должность члена квалификационной комиссии;
  • — на собрании адвокатов при очередной ротации членов совета адвокаты получают право предлагать новые кандидатуры в состав совета палаты адвокатов (сейчас все кандидатуры предлагает президент адвокатской палаты после рассмотрения и утверждения советом).
  • Закрепляется полномочие совета палаты адвокатов о досрочном прекращении полномочий вице-президентов по представлению президента палаты.
  • Сохраняется положение законопроекта о возможности избрания президента палаты адвокатов на третий и последующий сроки на собрании (конференции) адвокатов.
Читайте также:  Статья 30. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2016 N 486-ФЗ.

Если в редакции первого чтения предусматривалось, что президент адвокатской палаты (в т. ч. федеральной) вправе самостоятельно выдвигаться на третий срок для участия в выборах президента палаты, то поправками предлагается изменить это процедуру, уточнив, что адвокаты, участвующие в собрании (конференции), вправе предложить иных кандидатов на эту должность из числа членов совета.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре

В качестве правовых основ организации и деятельности адвокатуры признаются международные акты, касающиеся адвокатов, и внутреннее российское законодательство, регламентирующее адвокатскую деятельность (Закон об адвокатуре, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты). Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре включает.

Конституцию РФ— основной закон, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие на территории всего государства. Согласно ст.48 Конституции РФ государством каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 2002 г. является основным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения, возникающие как с адвокатурой, так и в ней.

Иные ФЗ. Разновидностью Федеральных законов являются кодексы. Для адвокатуры основное значение имеют отечественные процессуальные кодексы (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, а также раздел КоАП РФ, посвященный административному процессу), которые закрепляют права и обязанности адвоката при его участии в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Нормативно-правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (например постановления правительства города Москвы).

Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года был принят Кодекс профессиональной этики адвоката. Основными задачами, заявленными в Кодексе, является формирование нравственных критериев профессионального поведения адвокатов и поддержание традиций адвокатуры.

Особую роль играют международные акты, касающиеся адвокатов.

Так, Устав Организации Объединенных Наций 1945 г. подтвердил право людей всего мира на создание условий, при которых законность будет соблюдаться, и провозглашает как одну из целей достижение сотрудничества в создании и поддержании уважения к правам человека и основным свободам без разделения по признакам расы, пола, языка и религии.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. утверждает принципы равенства перед законом, презумпцию невиновности, право на беспристрастное и открытое рассмотрение дела независимым и справедливым судом, а также все гарантии, необходимые для защиты любого лица, обвиненного в совершении наказуемого деяния.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. предусматривает право каждого человека на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не может быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. предусматривает также, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

  • Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию и заключению в какой бы то ни было форме, в соответствии с которым задержанное лицо имеет право на получение юридической помощи со стороны адвоката.
  • Регламент Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 года, содержит положение, обеспечивающее право сторон получить содействие советников и адвокатов.
  • Общая характеристика Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ и Кодекса профессиональной этики адвоката.

Принятие Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» юридически оформило принадлежность адвокатуры к институтам гражданского общества.

В ФЗ адвокатура определяется как профессиональное сообщество адвокатов.

Также в законе указывается, что адвокатура как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Законом адвокатура определена не как организация, а как сообщество адвокатов. Это объединение лиц, имеющих статус адвоката, причем признак принадлежности к адвокатской профессии является обязательным.

Закон преследует решение задач по расширению правовых и организационных возможностей адвокатов в оказании квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам .

Согласно указанному закону адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицам, получившими статус адвоката в порядке, установленным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

В рассматриваемом Законе отражены все основные понятия и направления деятельности органов адвокатуры. В законе закрепляются (состоит из 5 глав): 1) регламентация условий приобретения, прекращения и приостановления статуса адвоката; 2) права адвоката на выбор формы организации;

3) права адвоката на осуществление своей профессиональной деятельности индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций(адвокатских бюро); 4) права граждан России получать бесплатную юридическую помощь; 5) определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

Адвокатская этика представляет собой систему научно обоснованных представлений о морально-нравственных аспектах адвокатской деятельности и их оценок. Адвокатская этика есть составная часть науки об адвокатуре, её относительно обособленный институт, а также часть общей юридической этики.

Кодекс профессиональной этики адвоката принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003г., устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, основанные на нравственных критериях и традициях адвокатуры, а также на международных стандартах и правилах адвокатской профессии.

Читайте также:  Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

Несмотря на то, что Кодекс является сводом этических правил, то есть формально нормативно-правовым актом не является, предписание, обязывающее каждого адвоката соблюдать его, уже имеется в Законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ, а также в тексте присяги адвоката. Это, по сути, делает Кодекс неотъемлемой частью Закона.

Кодекс дополняет правила, установленные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, а его положения не должны толковаться как предписывающие или допускающие совершение деяний, противоречащих требованиям законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Раздел Первый Кодекса включает в себя принципы и нормы профессионального поведения адвоката. Раздел Второй освещает процедурные основы дисциплинарного производства.

В преамбуле Кодекса сказано, что Кодекс принят в целях поддержания адвокатами между собой профессиональной чести и создания нравственной ответственности перед обществом, развития традиций российской присяжной адвокатуры.

Статья 8 Кодекса обязывает адвоката честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполнять обязанности, активно защищать права, свободы и интересы доверителей всеми не запрещенными законодательством средствами, уважать права, честь и достоинство лиц, обратившихся к нему за оказанием юридической помощи, доверителей, коллег и других лиц, соблюдать деловую манеру общения и деловой стиль одежды. Помимо общих требований адвокатской этики Кодекс устанавливает и требования частного характера, которые условно можно подразделить на несколько сфер: взаимоотношения адвокатов с лицами, обратившимися за юридической помощью (доверителями, клиентами, подзащитными), взаимоотношения адвокатов, возникающие при осуществлении профессиональных обязанностей и взаимоотношения внутри самой адвокатской корпорации или образования.

  1. 18.Общепрофессиональные и процессуальные полномочия адвоката: источники закрепления, объем, порядок применения:
  2. Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием Ордер должен быть подписан руководителем адвокатского образования (его филиала), в том числе управляющим партнером адвокатского бюро.

С момента предъявления ордера судье, в производстве которого находится дело (точнее, с момента его допуска данным лицом к участию в процессе), адвокат приобретает не специальную правосубъектность представителя, т.е. способность быть представителем, а процессуальный статус последнего, и с этого момента у него возникают особые правовые возможности — полномочия.

Действительное же значение ордера состоит в том, что он подтверждает право адвоката на участие в качестве представителя в процессе по конкретному делу.Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.

Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также — соглашение) для вступления адвоката в дело.

В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», оказывая юридическую помощь, адвокат:1. дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2.составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3. представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4.

участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5.участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6.

участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7. представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8.

представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9. участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 10. выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат вправе: 1. собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций.

Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката; 2. опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь; 3.

собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4. привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи; 5.

беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности; 6.

фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну; 7. совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию