Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов

Нарушение адвокатом требований Закона об адвокатуре и Кодекса профессиональной этики, совершенное умышленно или в силу небрежности, влечет за собой применение мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных в подп. 13 п. 2 ст. 30 Закона об адвокатуре и ст. 18 Кодекса профессиональной этики адвоката, установленных собранием (конференцией) соответствующей адвокатской палаты.

Нарушения профессионального долга адвокатом могут означать для него применение мер дисциплинарной ответственности в виде замечания, предупреждения, прекращения статуса адвоката. Возможны и иные меры, установленные собранием (конференцией) адвокатской палаты в соответствии с подп. 13 п. 2 ст. 30 Закона об адвокатуре.

Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов

С целью обеспечения обоснованного назначения и исполнения мер воздействия предусмотрено дисциплинарное производство, которое включает в себя помимо предварительной проверки заявлений и обращений следующие стадии:

  • разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
  • разбирательство в совете адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Статья 19 разд.

2 “Процедурные основы дисциплинарного производства” Кодекса профессиональной этики адвоката гласит: “Поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры; неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты субъекта РФ, проводимого в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными настоящим Кодексом”.

Дисциплинарное производство должно обеспечить своевременное, объективное, справедливое, полное и всестороннее рассмотрение жалоб, представлений, сообщений, частных определений (далее – представление) на действия (бездействие) адвоката, их разрешение в соответствии с Законом об адвокатуре и названным выше Кодексом, а также исполнение принятого решения.

Президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, по поступлению документов, предусмотренных п. 1 ст. 20 Кодекса этики, возбуждает дисциплинарное производство не позднее десяти дней со дня их получения.

Участники дисциплинарного производства заблаговременно извещаются о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией, им предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами дисциплинарного производства.

В случае получения жалоб и обращений, которые не могут быть признаны допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, а равно поступивших от лиц, не имеющих право ставить вопрос о его возбуждении, или при обнаружении обстоятельств, исключающих возможность возбуждения дисциплинарного производства, Президент палаты отказывает в его возбуждении, возвращает эти документы заявителю, указывая в письменном ответе мотивы принятого решения, а если заявителем является физическое лицо, разъясняет последнему порядок обжалования принятого решения.

Обстоятельствами, исключающими возможность дисциплинарного производства, являются:

  • состоявшееся ранее решение Совета по дисциплинарному производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию;
  • состоявшееся ранее решение Совета о прекращении дисциплинарного производства по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 25 Кодекса этики;
  • истечение сроков применения мер дисциплинарной ответственности.
  • Дисциплинарное дело, поступившее в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным квалификационной комиссией уважительными.
  • Разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации осуществляется устно, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства.
  • Перед началом разбирательства все члены квалификационной комиссии предупреждаются о недопустимости разглашения и об охране ставших известными в ходе разбирательства сведений, составляющих тайну личной жизни участников дисциплинарного производства, а также коммерческую, адвокатскую и иную тайны.
  • Квалификационная комиссия должна дать заключение по возбужденному дисциплинарному производству в том заседании, в котором состоялось разбирательство по существу, на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, а также их устных объяснений.
  • Квалификационная комиссия обязана вынести заключение по существу, если к моменту возбуждения дисциплинарного производства не истекли сроки, предусмотренные статьей 18  Кодекса этики.
  • По результатам разбирательства квалификационная комиссия вправе вынести следующие заключения:
  1. о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) настоящего Кодекса, либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем; либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты;
  2. о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отсутствия в действии (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) настоящего Кодекса либо вследствие надлежащего исполнения адвокатом своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой;
  3. о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее заключения квалификационной комиссии и решения Совета этой или иной адвокатской палаты по производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию;
  4. о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отзыва жалобы, представления, сообщения либо примирения лица, подавшего жалобу, и адвоката;
  5. о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности;
  6. о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства отсутствия допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.

Заключение комиссии должно быть мотивированным и обоснованным и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов

Дисциплинарное дело, поступившее в Совет палаты с заключением квалификационной комиссии, должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев с момента вынесения заключения, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным советом уважительными. Участники дисциплинарного производства извещаются о месте и времени заседания Совета.

Участники дисциплинарного производства не позднее десяти суток с момента вынесения квалификационной комиссией заключения вправе представить через ее секретаря в Совет письменное заявление, в котором выражены несогласие с этим заключением или его поддержка.

Совет при разбирательстве не вправе пересматривать выводы комиссии в части установленных ею фактических обстоятельств, считать установленными не установленные ею фактические обстоятельства, а равно выходить за пределы жалобы, представления, сообщения и заключения комиссии. Представление новых доказательств не допускается.

Читайте также:  Раздел I. Основы и организация обороны

Разбирательство по дисциплинарному производству осуществляется в Совете в закрытом заседании. Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не препятствует разбирательству и принятию решения.

Участникам дисциплинарного производства предоставляются равные права изложить свои доводы в поддержку или против заключения квалификационной комиссии, а также высказаться по существу предлагаемых в отношении адвоката мер дисциплинарной ответственности.

Решение Совета должно быть мотивированным и содержать конкретную ссылку на правила профессионального поведения адвоката, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодексом этики, в соответствии с которыми квалифицировалось действие (бездействие) адвоката.

Совет вправе принять по дисциплинарному производству следующее решение:

  • о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса этики, о неисполнении или ненадлежащим исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и о применении к адвокату мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных статьей 18 Кодекса этики;
  • о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката вследствие отсутствия в его действиях (бездействии) нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса этики, либо вследствие надлежащего исполнения им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой, на основании заключения комиссии или вопреки ему, если фактические обстоятельства комиссией установлены правильно, но ею сделана ошибка в правовой оценке деяния адвоката или толковании закона и Кодекса этики;
  • о прекращении дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее заключения квалификационной комиссии и решения Совета этой или иной адвокатской палаты по производству с теми же участниками, по тому же предмету и основанию;
  • о прекращении дисциплинарного производства вследствие отзыва жалобы, представления, сообщения либо примирения лица, подавшего жалобу, и адвоката;
  • о направлении дисциплинарного производства квалификационной комиссии для нового разбирательства вследствие существенного нарушения процедуры, допущенного ею при разбирательстве;
  • о прекращении дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, обнаружившегося в ходе разбирательства Советом или комиссией;
  • о прекращении дисциплинарного производства вследствие малозначительности совершенного адвокатом проступка с указанием адвокату на допущенное нарушение;
  • о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства Советом или комиссией отсутствия допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.

Основные принципы адвокатской деятельности и адвокатуры: Видео

Рассмотрение дисциплинарного производства в адвокатской палате

Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов

Дисциплинарное производство включает следующие стадии (ст. 22 Кодекса профессиональной этики адвоката):

  1. Возбуждение дисциплинарного производства;
  2. Разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
  3. Разбирательство в Совете адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
Вопрос № 4
РАССМОТРЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
В АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЕ СУБЪЕКТА РОССИИ. ПРОЦЕДУРА, ВИДЫ РЕШЕНИЙ.
ОБЯЗАННОСТИ АДВОКАТА, ПРИНЯВШЕГО ПОРУЧЕНИЕ НА ОКАЗАНИЕ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АДВОКАТУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ
К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта

  • Дисциплинарное дело, поступившее в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (КК), должно быть рассмотрено и передано в Совет с заключением не позднее двух месяцев, не считая времени отложения рассмотрения дисциплинарного дела (ДД) по причинам, признанным КК уважительными.
  • Разбирательство осуществляется на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи.
  • Перед началом разбирательства все члены КК предупреждаются о недопустимости разглашения и об охране ставших известными в ходе разбирательства сведений, составляющих тайну личной жизни участников дисциплинарного производства, а также коммерческую, адвокатскую и иную тайны.
  • Комиссия должна дать заключение по возбужденному дисциплинарному производству в том заседании, в котором состоялось разбирательство по существу, на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, а также их устных объяснений.

Письменные доказательства и документы, которые участники намерены представить в комиссию, должны быть переданы ее секретарю не позднее десяти суток до начала заседания.

КК может принять от участников дисциплинарного производства к рассмотрению дополнительные материалы непосредственно в процессе разбирательства, если они не могли быть представлены заранее. В этом случае комиссия, по ходатайству участников дисциплинарного производства, может отложить разбирательство для ознакомления с вновь представленными материалами.

Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в жалобе, представлении, обращении. Изменение предмета и (или) основания жалобы, представления, обращения не допускается.

Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения разбирательства. В этом случае комиссия рассматривает дело по существу по имеющимся материалам и выслушивает тех участников производства, которые явились на заседание комиссии.

Разбирательство во всех случаях осуществляется в закрытом заседании, за исключением случая, когда по просьбе лица, обратившегося с жалобой, представлением, обращением, и с согласия иных участников дисциплинарного производства комиссией принято решение о полностью или частично открытом разбирательстве.

Заседание квалификационной комиссии фиксируется протоколом, в котором отражаются все существенные стороны разбирательства, а также формулировка заключения. Протокол подписывается председательствующим членом комиссии и секретарем комиссии. В случаях, признаваемых комиссией необходимыми, может вестись звукозапись, прилагаемая к протоколу.

Путин одобрил поправки в закон «Об адвокатуре». На очереди адвокатская монополия

Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов aprso.fparf.ru

Глава государства одобрил принятые в осеннюю сессию парламента поправки в закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Тем самым дан старт реформе российской адвокатуры, у которой есть как ярые сторонники, так и жесткие критики. Среди главных изменений, затронувших как адвокатов, так и их клиентов, введение гонорара успеха. Это условие соглашения, согласно которому размер или выплата доверителем вознаграждения адвокату ставится в зависимость от результата оказания им юридической помощи. Но главный вопрос: что дальше?

Legal.Report внимательно следил за судьбой знакового документа с момента его появления. Напомним, что первоначальный вариант «законопроекта Клишаса» был раскритикован как самим адвокатским сообществом (читайте об этом на Legal.

Читайте также:  Федеральный закон от 25.07.1998 n 128-фз (ред. от 13.07.2020) "о государственной дактилоскопической регистрации в российской федерации"

Report здесь и здесь), так и рабочей группой по совершенствованию процессуального законодательства, созданной распоряжением администрации президента РФ (ее возглавляют председатель законодательного комитета Госдумы Павел Крашенинников и секретарь пленума Верховного суда РФ Виктор Момотов).

После многочисленных дискуссий часть наиболее противоречивых поправок была исключена.

Например, не нашла поддержки скандальная норма о «закрепощении» адвокатов путем установления 5-летнего запрета на перемену палаты после получения статуса.

Остальные новеллы, по словам Крашенинникова, «многократно обсуждались и дорабатывались», и в итоге был достигнут определенный компромисс. В целом же глава думского комитета назвал закон «тяжелым».

В документе действительно осталось очень много «тяжелых» моментов.

«Подпункт «б» пункта 4 статьи 1 законопроекта, который вопреки указаниям на его антиконституционность был принят (…), содержит в себе вызвавшую ужас во всем адвокатском сообществе поправку о запрете на судебное представительство тем, кто был лишен статуса “по неблаговидным причинам”, — поделился своим мнением с L.

R Дмитрий Гололобов, приглашенный профессор университета Вестминстер, российский адвокат и английский солиситор. «По сути, это является опосредованным извращенным введением «адвокатской монополии» в ее особо невыгодной для адвокатов форме.

«Нелицензированные» юристы могу спокойно ходить в суды до того невообразимо далекого момента, когда будет введена нормальная монополия на профессиональное судебное представительство, а изгнанные адвокатской бюрократией из «адвокатского рая» неугодные будут лишены куска хлеба. «Допущенные к столу» адвокатской элиты «кролики», разумеется, заведут свою разбитую шарманку о том, что, дескать, «адвокатское сообщество справедливо и просто так никого не выгоняет», — считает юрист.

Кстати, и полноценная «адвокатская монополия», возможно, не за горами. Казалось бы, похороненную тему недавно реанимировал премьер Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями адвокатского сообщества. Решение по концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи обещают принять к середине будущего года.

В итоге в окончательной редакции предусмотрены следующие изменения:

— Вводятся гонорары успеха. Это условие соглашения, согласно которому размер или выплата доверителем вознаграждения адвокату ставится в зависимость от результата оказания им юридической помощи. Уточняется, что гонорары успеха не могут применяться в случаях оказания юридической помощи по делам об административных правонарушениях и уголовным делам.

— В качестве первого этапа квалификационного экзамена на получение статуса адвоката вводится единое тестирование, которое будет проводиться с использованием единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анонимную проверку результатов.

— Устанавливается, что совет Федеральной палаты адвокатов (ФПА) определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению с использованием автоматизированной информационной системы. По мнению авторов поправок, такое распределение дел направлено на борьбу с так называемыми карманными адвокатами, снижение коррупционных рисков и более равномерное распределение нагрузки.

— В случае лишения статуса адвоката решением совета адвокатской палаты субъекта РФ по отдельным «неблаговидным основаниям» данные лица не смогут осуществлять представительство в судах, за исключением случаев законного представительства.

Всего таких оснований четыре: вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, нарушение адвокатом норм Кодекса профессиональной этики адвоката, а также незаконное использование и (или) разглашение информации, связанной с оказанием адвокатом юридической помощи.

Фпа разъяснила дисциплинарную ответственность адвокатов при возбуждении дела — новости право.ру

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ утвердил разъяснения по применению ряда проблемных положений Кодекса профессиональной этики адвоката.

В частности, уточнен порядок возбуждения дисциплинарного производства при уголовном преследовании адвоката, конкретизированы последствия сотрудничества со следствием и определены критерии качества информации об адвокатских образованиях.

Проекты разъяснений кодекса были подготовлены Комиссией по этике и стандартам по запросу ФПА. Отмечается, что ближайшее время полные тексты разъяснений будут опубликованы на сайте палаты.

«Разовое» содействие

В дисциплинарной практике адвокатских палат по-разному квалифицируются случаи оказания адвокатами содействия органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность.

Так, квалифкомиссии и советы адвокатских палат усматривают противоречия между ст. 17 закона «Об оперативно-розыскной деятельности», п. 5 ст. 6 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и п. 3.1.

ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката.

В законе об адвокатуре запрет отнесен только к негласному сотрудничеству адвоката с органами ОРД, кодекс распространяет его на все формы сотрудничества в пределах адвокатской деятельности, а закон об ОРД запрещает конфиденциальное содействие адвокатов по контракту.

В результате, отмечают в ФПА, палаты занимают разные позиции при рассмотрении дисциплинарных производств, в частности когда адвокат участвовал в негласных оперативно-разыскных мероприятиях с согласия своего доверителя, устраняя вред, причиняемый ему преступными действиями. Комиссия ФПА, отмечая расхождения в законодательной регламентации взаимоотношений оперативно-разыскных служб и адвокатов, предложила ввести единые правила поведения адвокатов в таких ситуациях.

Устанавливается, что, столкнувшись с угрозой причинения вреда доверителю, адвокат обязан обсудить с ним меры ее ликвидации помимо обращения в правоохранительные органы. Если без ОРД эффективно решить вопрос нельзя, следует обеспечить участие в ней других лиц, в частности самого доверителя.

Если невозможно защитить его интересы без личного участия, адвокат вправе разово содействовать органам следствия на безконтрактной основе.

При этом участие в ОРД может быть мотивировано при оказании юрпомощи лишь защитой интересов доверителя, а за ее пределами – устранением угрозы преступных действий в отношении самого адвоката и его близких родственников.

Конфликт производств

Разъясняя п. 3 ст.

 21 КПЭА, где содержится перечень обстоятельств, исключающих возможность возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката, комиссия ФПА отмечает, что ККС и совет АП «не вправе делать выводы о наличии в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения». Подчеркивается, что компетенция квалифколлегии и советов палат включает лишь установление в действиях или бездействии адвоката признаков дисциплинарного проступка и применение к нему мер дисциплинарной ответственности.

Читайте также:  Статья 33. реорганизация и ликвидация фонда

Вместе с тем, согласно принятым разъяснениям, органы адвокатской палаты «не вправе отказывать в возбуждении и осуществлении дисциплинарного производства в связи с наличием в жалобе заявителя указания на наличие в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния». Последний вопрос может быть решен только в порядке уголовного судопроизводства, определенном УПК РФ.

При этом наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения в поведении адвоката, установленное компетентными органами (судом, органами прокуратуры, предварительного следствия и дознания), также «не является обстоятельством, исключающим возможность дисциплинарного производства».

В ходе дисциплинарной процедуры органы АП руководствуются лишь нормами, содержащимися в законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и КПЭА. При этом исключается применение уголовного права и уголовно-процессуальное законодательство.

Таким образом, дисциплинарная процедура не затрагивает полномочия лиц и органов, осуществляющих уголовное судопроизводство.

Границы саморекламы

Также комиссия ФПА разъясняет применение п. 1 ст. 17 КПЭА, устанавливающего критерии допустимости информации об адвокате и адвокатском образовании.

Отмечается, что указание адвокатом в интернете, в брошюрах и иных информационных материалах сведений о наличии у него положительного профессионального опыта или информации о его профессиональной специализации само по себе не противоречит Кодексу профессиональной этики адвоката.

С 1 марта 2020 года вступают в силу изменения в законодательство об адвокатской деятельности

Федеральным законом от 02.12.2019 № 400-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Так, статья 25 Федерального закона дополнена новой частью 4.

1 о том, что в соответствии с правилами, установленными советом Федеральной палаты адвокатов, в соглашение об оказании юридической помощи может включаться условие, согласно которому размер выплаты доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи, за исключением юридической помощи по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

Вводится новое дополнительное основание для приостановления статуса адвоката, предусматривающее подачу адвокатом заявления о приостановлении статуса адвоката по личным обстоятельствам в совет адвокатской палаты. Соответствующее основание добавлено в подпункте 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона.

Пункт 5 указанной статьи 16 дополнен абзацем следующего содержания: «Статус адвоката, приостановленный по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, возобновляется по решению совета на основании личного заявления адвоката не ранее чем через один год и не позднее чем через десять лет после принятия указанным советом решения о приостановлении статуса адвоката».

Уменьшен срок стажа адвокатской деятельности с 5 до 3 лет для учреждения адвокатского кабинета и коллегии адвокатов, соответствующие изменения внесены в пункты 1 статей 21 и 22 Федерального закона.

В пункте 3 статьи 17 Федерального закона вводится новое правило о запрете представительства в судах для адвокатов, статус которых прекращен: «Лицо, статус адвоката которого прекращен по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 (вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления) и подпунктами 1, 2 и 2.1 пункта 2 статьи 17 (неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем; нарушении адвокатом норм кодексапрофессиональной этики адвоката; незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу) не вправе быть представителем в суде, за исключением случаев участия его в процессе в качестве законного представителя».

  • По новым правилам, закрепленным в пункте 5 статьи 17 Федерального закона, прекращение статуса адвоката может быть обжаловано не только в суд, но и в Федеральную палату адвокатов.
  • Статья 17 Федерального закона дополнена пунктом 8 о том, что в случае отмены советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или советом Федеральной палаты адвокатов ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката территориальный орган юстиции вносит сведения о восстановлении статуса адвоката в региональный реестр.
  • Порядок обжалования предусмотрен в новой статье 37.2 Федерального закона «Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов»:
  1. 1. Решение совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката может быть обжаловано в Федеральную палату адвокатов лицом, статус адвоката которого был прекращен, в течение месяца со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о принятом решении.
  2. Комиссия по этике и стандартам в течение месяца со дня поступления жалобы в Федеральную палату адвокатов принимает жалобу к рассмотрению или мотивированно отказывает в принятии ее к рассмотрению. Комиссия по этике и стандартам вправе истребовать дисциплинарное дело из адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, совет которой обязан обеспечить получение комиссией по этике и стандартам дисциплинарного дела в течение семи календарных дней со дня истребования.
  3. Комиссия по этике и стандартам обязана в течение месяца со дня принятия жалобы к рассмотрению или поступления обращения президента Федеральной палаты адвокатов о пересмотре решения совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката либо об отказе в прекращении статуса адвоката рассмотреть дисциплинарное дело и направить заключение и дисциплинарное дело в совет Федеральной палаты адвокатов, который обязан рассмотреть их в течение месяца.
  4. По результатам рассмотрения дисциплинарного дела совет Федеральной палаты адвокатов вправе:
  1. 1) оставить решение по дисциплинарному делу без изменения;
  2. 2) изменить решение по дисциплинарному делу;
  3. 3) отменить решение по дисциплинарному делу и принять новое решение.
  1. При рассмотрении дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов течение сроков применения к адвокату мер дисциплинарной ответственности начинается заново со дня поступления в Федеральную палату адвокатов дисциплинарного дела.

Указанные изменения вступают в законную силу с 1 марта 2020 года.

Заместитель прокурора города Чапаевска Енякин С.О.

Ссылка на основную публикацию