Статья 26. ответственность за нарушение законодательства субъекта российской федерации

24 мая 2021 в 15:24

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Административная ответственность — тот вид юридической ответственности, с которым сталкиваются практически все юридические и физические лица. Водители могут быть привлечены за нарушение правил дорожного движения, компании – за задержку выплаты заработной платы, нарушение правил по охране труда или за несвоевременную сдачу отчетности.

Меры административной ответственности также, как и уголовной, налагаются государством, но они менее строгие, чем уголовные, и наступают за менее опасные деяния. Характерной особенностью является то, что наложить административное взыскание может не только суд, но и иной государственный или муниципальный орган.

  • Содержание:
  • Время чтения: 6 минут 27 секунд

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Административная ответственность – это обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Основание привлечения к административной ответственности

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Родовой объект правонарушения

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Юридическое лицо подлежит ответственности в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.

10 КоАП РФ в случае, если в статьях особенной части кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • предупреждение
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

При назначении наказания учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Читайте также:  Статья 45. Аппарат арбитражного суда

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, со-вершившим административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение при-чиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья или иное лицо могут признать в качестве смягчающих и другие обстоятельства.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

  1. Отсутствие события административного правонарушения;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом возраста для привлечения к административной ответственности или невменяемость;
  3. Действия лица в состоянии крайней необходимости, то есть совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;
  4. Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  5. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, указанных в ст.4.5 КоАП РФ (два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении три месяца) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения), за некоторые правонарушения предусмотрены более длительные сроки давности — год и более).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни, здоровью, экологии, безопасности государства (ст. 4.1.1 КоАП РФ)

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Аннотация. В статье будут рассмотрены виды административных правонарушений, совершаемые самыми различными субъектами, в сфере земельного законодательства. Подробно исследуются категории субъектов-нарушителей, а также приводится пример из судебной практики.

Ключевые слова: земельное правонарушение, объект, субъект, административная ответственность, земельное законодательство.

Земельный вопрос в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с растущим приобретением земельных участков в собственность: как отдельными физическими лицами, так и организациями для самых различных целей. Рост числа владельцев земельных участков привел к неизбежному увеличению количества нарушений в данной сфере.

Часто нарушаются правила землепользования в части нецелевого использования земель; экологические, градостроительные нормы и др.Прежде чем вести речь о том, за какие правонарушения в области земельного законодательства предусмотрена административная ответственность, необходимо определить понятие земельного правонарушения.

Так какие же действия являются нарушением в области земельного законодательства? Стоит отметить, что, как и любое нарушение, нарушение земельного законодательства – это социально негативное явление, поскольку оно посягает на существующие нормы по рациональному землепользованию, а, следовательно, на законные права и интересы лиц, добросовестно пользующихся своими земельными участками.Кто же может быть привлечен к ответственности за подобного рода нарушения? Законодательством РФ установлен определенный круг субъектов земельных правонарушений: это физические лица, а также юридические лица. Но это не полный перечень: очень часто нарушителями являются представители органов государственной власти и местного самоуправления. []Но состав правонарушения не ограничивается одними лишь субъектами: он складывается из четырех структурных элементов, каждый из которых обязателен: объект, субъект, субъективная и объективная сторона. В качестве объекта посягательства в земельных правоотношениях могут выступать как право собственности на земельный участок, иные вещные права, которыми наделены граждане и юридические лица. Также посягательство может быть направлено на установленный порядок землепользования и охрану земель.Если говорить о признаках земельного правонарушения, то основным из них является общественная опасность. Ответственность за земельное правонарушение в административном законодательстве РФ наступает лишь в случае, если законом поведение субъекта будет признано противоправным. Правонарушение может быть выражено как в форме действия (активное), так и путем бездействия (пассивное). Так, если лицо привлечено к административной ответственности, то она выражается в несении неблагоприятных последствий. Но у института административной ответственности две составляющих: карательная, которая имеет своей целью наказать виновное лицо, а также восстановительная. Задачей последней является компенсация причиненного вреда со стороны виновного. Вред правонарушением может быть причинен государственным, частным, либо общественным интересам. Более подробно формы восстановления нарушенных прав перечислены в Земельном кодексе РФ, в главе 9. [2]Классифицировать нарушения административного характера в области земельного законодательства можно, опираясь на объект их посягательства. Выделяют следующие группы правонарушений:1.Экономические нарушения. К таковым, например, относится самовольное занятие лицом земельного участка без соответствующих оснований (ст. 7.1 КоАП РФ).2.Нарушения, затрагивающие экологию. Таковыми являются, например, порча земель (ст. 8.6, ст. 8.8).Приведем пример судебной практики:25.06.2007 ФАС Северо-Кавказского округа вынес постановление по делу №Ф08-3324/2007-1358А.[4] Суть постановления заключалась в том, что отказ удовлетворить требования крестьянского хозяйства, которое обжаловало применение к нему ст. 8.8 КоАП РФ «использование земель не по целевому назначению…», был признан правомерным.3. Нарушения, касающиеся сферы сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель. К таковым относится, например, нарушение, регламентированное ст. 10.9 КоАП РФ — проведение мелиоративных работ с нарушением проекта.[1]Характерной особенность нарушений в сфере земельного законодательства, на наш взгляд, выступает то, что ответственность за них установлена не земельным законодательством, а административным. В КоАП РФ административная ответственность за нарушение земельного представлена штрафными санкциями. Что касается порядка применения штрафных санкций к нарушителям, то он также устанавливается как в КоАП РФ, так и в иных нормативных правовых актах, в постановлениях Правительства РФ и ведомственных актах.

Важно подчеркнуть, что наложение штрафа не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

КоАП к нарушениям в рассматриваемой сфере относит следующие действия субъектов:- если лицо самовольно занимает земельный участок, либо пользуется им, не оформив в установленном порядке без оформленных в установленном порядке документов, которыми устанавливается право на землю, а также разрешается хозяйственная деятельность на том или ином земельном участке;- если лицо незаконно уничтожает межевые знаки, находящиеся на границе земельных участков;- если лицом самовольно занят земельный участок, имеющий значение важного водного объекта, предназначенный для хозяйственно-бытового снабжения населения;- если лицо самовольно заняло участок, относящийся к землям лесного фонда, либо лесой участок, который не входит в состав лесного фонда;- лицо самовольно переуступило принадлежащие ему лично права на пользование землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, который не входит в лесной фонд, или право на пользование водным объектом. Также нарушением будет и проведение самовольного обмена земельного участка, участка недр, участка лесного фонда, участка леса, не входящего в лесной фонд, или водного объекта;- если лицо незаконно проводит земляные, строительные и иные работы, е получив соответствующего разрешения компетентного государственного органа;- если субъектом (должностным лицом) были незаконно отведены земли под строительство или иную хозяйственную деятельность, относящиеся к особо охраняемым землям историко-культурного назначения;- если лицом самовольно был снят, либо перемещен, либо уничтожен плодородный слой почвы (экологическое нарушение), также если плодородный слой был поврежден при нарушении правил обращения с опасными для здоровья веществами;[3]- если лицо использует земельный участок не по его целевому назначению (например, выделенная площадь под сельское хозяйство используется для застройки), нарушает сроки использования участков, предназначенных для сельского хозяйства, строительства жилья и т.д. Также нарушением будет являться неисполнение лицом требований законодательства, непроведение обязательных мероприятий, направленных на улучшение качества земель, неисполнение надлежащих мер по охране почв от различных видов эрозий и предотвращению иных процессов, которые могут привести к ухудшению качества земель;- если субъект – должностное лицо нарушает сроки, установленные законом для рассмотрения заявлений граждан. К нарушению со стороны должностного лица приравнивается также сокрытие им информации о наличии свободного земельного участка.

Читайте также:  Глава ii. законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта российской федерации

Следует отметить, что вышеперечисленные правонарушения – это далеко не исчерпывающий перечень в сфере землепользования. Иные виды могут регламентироваться законами субъектов РФ.

Таким образом, на основе рассмотренного нами выше, мы можем сделать вывод, что современное административное законодательство в области земельных правонарушений имеет довольно четкую, логически выстроенную структуру: так, все нарушения, касающиеся землепользования, расположены в КоАП РФ системно: им отведены главы 7-10, в которых перечислены как составы административных нарушений, так и вид санкции за конкретное нарушение. Обращает на себя формулировка большинства составов земельных правонарушений: практически в каждом из них мы встречаем понятие «самовольно». Это свидетельствует о том, что за последние годы участились нарушения в сфере незаконного использования участков: гражданское законодательство также закрепляет все виды нарушений, связанные с самовольными действиями лица: это и самовольное строительство, и самовольное занятие земельного участка. В большинстве таких случаев у субъектов отсутствуют правоустанавливающие документы, либо соответствующие разрешения государственных или местных органов власти. Причин такой самовольности может быть несколько: это, прежде всего, незнание граждан процедуры узаконивания земельного участка, низкая правовая грамотность большинства обывателей, но также причиной подобных нарушений может выступать нежелание сталкиваться с бюрократическими проволочками по оформлению нужных документов, которые занимают немало времени. Однако, важно понимать, что неисполнение предписанных требований закона – не лучший вариант осуществления своих прав. С этой целью необходимо сделать информацию для граждан максимально доступной и бесплатной, а также внедрять новые, современные способы оформления необходимых документов.

Список литературы

Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В соответствии со статьей 26.22 Федерального закона от 24.07.

1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) страхователя или банка (иной кредитной организации), за которое  Федеральным законом № 125-ФЗ установлена ответственность.

Привлечение организации к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение правонарушений несут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных  Федеральным законом № 125-ФЗ.

Основание для привлечения к  ответственности Правонарушение Размер штрафа
пункт 1 статьи 26.28 Федерального закона №125-ФЗ Нарушение установленного статьей 6 Федерального закона № 125-ФЗ срока регистрации в качестве страхователя у страховщика 5 тысяч рублей
пункт 2 статьи 26.28 Федерального закона №125-ФЗ Нарушение установленного статьей 6  Федерального закона № 125-ФЗ срока регистрации в качестве страхователя у страховщика более чем на 90 календарных дней 10 тысяч рублей
Статья 26.29 Федерального закона № 125-ФЗ Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний — в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов
пункт 1 статьи 26.30 Федерального закона № 125-ФЗ Непредставление страхователем предусмотренного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по месту своего учета в срок, установленный  Федеральным законом № 125-ФЗ 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три  месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей
Пункт 2 статьи 26.30 Федерального закона  № 125-ФЗ Несоблюдение страхователем порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 125-ФЗ 200 рублей
Статья 26.31 Федерального закона № 125-ФЗ Отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов 200 рублей за каждый непредставленный документ
Статья 26.32 Федерального закона № 125-ФЗ Нарушение банком (иной кредитной организацией) установленного срок  исполнения поручения страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии достаточных средств на счете указанного страхователя Одна стопятидесятая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента неперечисленной суммы страховых взносов, пеней и штрафов за каждый календарный день просрочки
Пункт 1 статьи 26.33 Федерального закона № 125-ФЗ Неправомерное неисполнение банком (иной кредитной организацией) в установленный срок поручения страховщика на списание и перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии достаточных средств на счете указанного страхователя Одна стопятидесятая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента неперечисленной суммы страховых взносов, пеней и штрафов за каждый календарный день просрочки
Пункт 2 статьи 26.33 Федерального закона № 125-ФЗ Совершение банком (иной кредитной организацией) действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете страхователя, в отношении в банке (иной кредитной организации) находится поручение страховщика на списание и перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации необходимых денежных средств 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы
Пункт 1 статьи 26.34 Федерального закона № 125-ФЗ Несообщение в установленный срок банком (иной кредитной организацией) в территориальный орган страховщика сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета юридического лица или индивидуального предпринимателя 40 тысяч рублей
Пункт 2 статьи 26.34 Федерального закона № 125-ФЗ Непредставление банком (иной кредитной организацией) справок о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в территориальный орган страховщика в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 22.2 Федерального закона № 125-ФЗ, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения 20  тысяч рублей
  •          Согласно статье 26.25 Федерального закона № 125-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются:
  • 1) совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
  • 2) совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, страхователем — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в территориальный орган страховщика документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому периоду, в котором совершено правонарушение);
  • 3) выполнение страхователем предписаний, предусмотренных письменными разъяснениями о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, данных ему либо неопределенному кругу лиц страховщиком (территориальным органом страховщика) или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к периоду, в котором совершено правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение настоящего пункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной страхователем;
  • 4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
  • В соответствии со статьей 26.26 Федерального закона № 125-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
  • 1)    совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
  • 4) иные обстоятельства, которые судом или территориальным органом страховщика, рассматривающими дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Читайте также:  Статья 52. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц

Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение (пункт 2 статьи 26.26 Федерального закона № 125-ФЗ).

  1. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Федерального закона № 125-ФЗ.
  2. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность за совершение правонарушения, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
  3.          Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения:

         Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности) (статья 26.27 Федерального закона № 125-ФЗ).

Разъяснения: Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

  • Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения безопасности граждан предусмотрена обязанность руководителей организаций принимать меры к антитеррористической защищенности объектов (территорий), препятствующие совершению террористического акта.
  • Требования антитеррористической защищенности конкретных объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения руководителями организаций и ведомств.
  • Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Так, глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) дополнена статьей 20.

35, частью 1 которой предусматривает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение аналогичных действий в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законом предусмотрено, что положения части 2 статьи 20.35 КоАП РФ вступают в силу с 1 мая 2020 года.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, относятся к подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).

Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии Российской Федерации (пункты 1, 56, 103 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Версия для печати

Ссылка на основную публикацию