Юридические лица (ООО и пр.) — публикации о создании и работе юрлица — советы юриста

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Кто такой юрист по созданию компаний

Зарегистрировать бизнес в России достаточно просто. Законодательство в этом вопросе предельно простое и понятное. Но ошибочно думать, что регистрация бизнеса – это и есть процесс его создания.

На самом деле, это уже последний этап формирования структуры бизнеса, которая будет максимально отвечать желаниям собственников компании.

Доверить работу по созданию бизнеса лучше профессионалам – юристам, специализирующимся на организации бизнеса.

Юрист по созданию компаний – это специалист, который осуществляет юридическое сопровождение при создании бизнеса: разрабатывает организационную структуру бизнеса с точки зрения планируемой деятельности, возможностей обеспечения контроля собственниками, минимизации налогов и других факторов, осуществляет подготовку необходимых для регистрации компании документов.

Стоимость услуг

Когда стоит обратиться за юридической помощью в создании организации

Появление бизнес-идеи редко сопровождается мыслями о правильной организации компании для её реализации. Как правило, на этом этапе основную сложность вызывает дилемма, что зарегистрировать: ООО или ИП.

В интернете большой объем информации о сильных и слабых сторонах каждой из этих организационно-правовых форм.

И поверхностное изучение этой информации практически никогда не позволяет сформировать оптимальную структуру бизнеса, которая будет отвечать всем интересам всех собственников компании.

Сделать это могут только юристы по созданию компаний, которые учитывают множество факторов: от вида деятельности до личностных особенностей учредителей – и создают уникальную схему ведения бизнеса, которая может состоять как из одной компании, так и из группы компаний разного формата со своей спецификой работы.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Поэтому обращение к юристам на старте бизнеса – это защита от большого числа негативных сценариев, которые возможны при регистрации компании на основе только своих знаний.

Что входит в консультацию юриста по открытию бизнеса

Российская практика оказания правовой помощи сформировала несколько вариантов, как может быть оказана консультация юриста по открытию бизнеса:

  • Краткая устная – предполагает ответ на вопросы о процессе регистрации различных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности: необходимые документы, порядок их заполнения, особенности регистрации;
  • Подробная устная – подробный ответ по вопросам регистрации на основе данных о планируемом бизнесе, например, выбор ОКВЭД под деятельность, о пропорциях участников в уставном капитале, о пунктах устава, требующих внимания;
  • Разработка конкретных мероприятий по созданию – предусматривает детальный анализ бизнес-идеи и пожеланий будущих собственников бизнеса по её реализации для формирования поэтапного плана создания компании.

Отметим, что нередко эти форматы консультаций оказываются поэтапно, но начинающий предприниматель всегда может выбрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Юридические услуги по открытию бизнеса

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Кроме консультаций юристы по открытию бизнеса оказывают помощь в составлении необходимых для прохождения регистрации документов. Например, сейчас законодательство позволяет использовать типовые уставы для юридических лиц и это значительно упростило процесс регистрации. Но практика показывает, что такой подход к бизнесу не всегда отвечает интересам собственников, т.к. применение типового устава выводит из под контроля значительный объем внутрикорпоративных отношений. В результате, любое несогласованное действие это повод дл конфликта между учредителями и риск устойчивости всей компании.

Избежать этого поможет услуга по разработке устава компании – этот нетиповой документ учитывает все особенности бизнеса и регулирует все возможные спорные моменты, которые могут возникнуть в процессе с учетом специфики деятельности и отношений между собственниками.

Особенную актуальность разработка устава компании приобретает при создании сложной структуры бизнеса, предусматривающей несколько компаний разного формата, например, при создании холдинговых структур.

Юридическая помощь в создании организаций может предусматривать и создание бизнеса за рубежом.

Российские предприниматели активно используют возможности регистрации компании в оффшорных зонах, но мало кто из них может осуществить подобную регистрацию самостоятельно.

В этом случае юристы по регистрации могут подобрать наиболее удобную для конкретного бизнеса юрисдикцию, а также обеспечить сопровождение процесса регистрации бизнеса в выбранной территории.

Услуги юристов по регистрации актуальны и для действующего бизнеса. Например, открытие нового направления или реализация определенного проекта часто ставят перед необходимостью регистрации нового юридического лица.

В этом случае юристы смогут разработать схему владения и управления новой компанией с учетом интересов основного бизнеса.

Это позволит не только оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес, но и защитить его активы от возможных действий третьих лиц, в том числе государственных структур.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Преимущества юридического сопровождения при создании бизнеса

Как было отмечено выше, зарегистрировать бизнес в России довольно просто. Но простая регистрация вовсе не означает, что бизнес создан правильно.

Формально зарегистрированная компании полностью отвечает требованиям законодательства и позволяет вести деятельность.

Однако, в процессе такой регистрации может скрываться множество нюансов, которые в дальнейшем приведут краху бизнеса или большому число самых разных проблем.

Юристы по открытию бизнеса полностью избавляют от подобных неприятностей. Их компетентная помощь позволяет избежать множество стандартных ошибок на этапе создания бизнеса, например, распределение долей между участниками в равных пропорциях, а также сформировать уникальную структуру бизнеса, которую трудно разрушить и которая позволит вести бизнес наиболее эффективно и безопасно.

Почему создание компании стоит доверить нашему юристу

Регистрация компаний любой сложности – одна из ведущих компетенций наших юристов. Их опыт позволяет создавать схемы организации бизнеса, которые учитывают более сотни различных факторов, при этом идут в четком соответствии с пожеланиями учредителей и не привлекают внимание контролирующих органов.

За годы работы накоплен значительный опыт в регистрации любых организационно-правовых форм, что позволяет даже в рамках краткой устной консультации дать клиенту значительный объем актуальной информации, позволяющей избежать множества проблем.

 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста Ваш юрист: Марина Васильевна Ц.

Специализация: строительное право, гражданское право, авторское право

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста Ваш юрист: Наталия Сергеевна К.

Специализация: гражданское право, семейное право, жилищное право

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста Ваш юрист: Владимир Игоревич Л.

Специализация: развитие бизнеса, бизнес-консультирование, лицензирование

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста
Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста
Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Как зарегистрировать ООО самостоятельно: пошаговая инструкция по оформлению

Собрали пошаговую инструкцию, как зарегистрировать ООО самостоятельно. Будет полезна тем, кто впервые задумался об оформлении юрлица и не знает нюансов.

Чем ООО отличается от ИП

ООО — это общество с ограниченной ответственностью, самая распространенная в России форма юридического лица. Это компания со своим имуществом, обязанностями и уставным капиталом, которая может заниматься бизнесом.

Перед открытием бизнеса часто выбирают между ООО и ИП. Главная разница в том, что ИП — это статус человека, который ведет бизнес самостоятельно, а ООО — это компания, которую открывают один или несколько учредителей.

ИП — физическое лицо со статусом предпринимателя, ООО — юрлицо.

Доступ к деньгам. Все деньги ИП — это его личные деньги, которые он может тратить как на развитие дела, так и на личные покупки. А вот у ООО все деньги — это деньги компании, и их нельзя снять со счета просто так. Чтобы воспользоваться деньгами ООО в личных целях, учредителям надо их начислить себе как зарплату или дивиденды и заплатить с этого дополнительный налог.

Ответственность. Также с ответственностью по долгам: ИП отвечает по долгам бизнеса своим личным имуществом — если у него будут долги, это будут долги самого человека.

А у ООО по-другому: компания отвечает по долгам только имуществом компании — например, деньгами на счету, недвижимостью в собственности, рабочим автомобилем, офисным оборудованием или мебелью.

Конечно, часть ответственности тоже лежит на учредителях и директоре, и если суд докажет, что разорение бизнеса было умышленным, в целях личной выгоды, то их тоже могут привлечь к ответственности.

Сложность отчетности. У ООО больше отчетности и налогов, чем у ИП. В ООО надо обязательно вести бухучет, нанимать директора и сдавать отчетность по сотрудникам. ИП может работать без сотрудников и сдавать одну декларацию в год.

В большинстве случаев, если есть возможность открыть ИП, выгоднее выбрать этот вариант старта бизнеса.

ОООИП
Отдельная компания Статус одного человека
Можно открыть одному или с партнерами Только одному
Можно продать целиком или долю Нельзя продать, только закрыть
Учредители не отвечают по долгам личным имуществом Долги ИП — это личные долги самого человека
Сложная отчетность — трудно работать без бухгалтера Простая отчетность — можно вести самому через сервисы онлайн-бухгалтерии

Когда стоит открывать ООО

ООО — более сложная форма ведения бизнеса, чем ИП, поэтому не стоит оформлять юрлицо без веских причин. Вот ситуации, когда стоит задуматься об ООО.

Читайте также:  Статья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Если открываете бизнес с партнерами. ИП расшифровывается как «индивидуальный предприниматель» — юридически им может быть только конкретный человек. Поэтому, если начинаете бизнес с друзьями, зарегистрировать ИП можно будет только на кого-то одного, а остальных партнеров получится оформить только как сотрудников, они не будут совладельцами компании.

Если вы не ИП, но вкладываете в бизнес деньги или другие ресурсы, то в случае конфликта есть риск потерять вложения, ведь юридически все будет принадлежать только ИП. Единственный вариант — оформить вложения как заем, но тогда вы можете рассчитывать только на их возврат с процентами, а не на долю в бизнесе.

Если открываете компанию с партнерами, стоит выбрать ООО. В таком случае учредители вкладывают деньги или другое имущество, оформляют документально доли в бизнесе, а затем делят прибыль пропорционально своим вложениям. Так в ситуации, если ваши взгляды на бизнес разойдутся, будет проще договориться.

Если занимаетесь неразрешенной для ИП деятельностью. По закону ИП не может заниматься некоторыми видами деятельности. Если вы хотите вести бизнес в этих сферах, придется открыть ООО.

Вот список сфер, в которых запрещено вести бизнес ИП:

  • производство или продажа алкогольной продукции;
  • разработка, стройка или обслуживание военной и авиационной техники, оружия и боеприпасов;
  • услуги по трудоустройству граждан за границей;
  • авиаперевозки;
  • космическая отрасль;
  • частные охранные предприятия (ЧОП);
  • производство и продажа лекарств и наркотических средств;
  • ломбарды;
  • инвестиционные и страховые фонды.

Список ограничений небольшой, для всех остальных видов деятельности ИП зарегистрировать можно. Например, для того чтобы работать в госзакупках или с зарубежными компаниями, оформлять ООО необязательно, подойдет ИП.

Если привлекаете инвесторов в обмен на долю в бизнесе. Инвестирование — это когда человек или компания вкладывает деньги в развитие другого бизнеса и получает от этого прибыль.

Приобрести долю в ООО можно по-разному: вложиться на этапе создания деньгами или имуществом или купить долю у одного из участников в существующем бизнесе.

Для инвесторов работать с ООО безопаснее, чем с ИП, потому что в этом случае права инвестора защищены законом.

С ИП так не получится. По закону все деньги и имущество ИП принадлежат лично человеку и долю в ИП в качестве гарантии не получить. Инвестор может дать деньги ИП только в качестве займа с процентами.

Что надо подготовить до регистрации

Прежде чем собирать и подавать документы на регистрацию юрлица, нужно договориться о ряде моментов с остальными учредителями.

Обязательные шаги, которые нужно пройти перед регистрацией:

  • придумать название;
  • выбрать юридический адрес;
  • определить размер уставного капитала;
  • составить устав;
  • выбрать коды ОКВЭД;
  • выбрать режим налогообложения;
  • назначить генерального директора.

Эти решения надо будет принять на официальных общих собраниях и закрепить в протоколах, которые будут подписаны всеми участниками.

Если учредитель один, то ему все равно надо письменно зафиксировать все решения и правильно оформить документы. В противном случае налоговая может отказать в регистрации ООО.

Придумать название

У ООО должно быть полное фирменное наименование — на русском языке и с указанием его организационно-правовой формы. Например: общество с ограниченной ответственностью «Элит сервис». Если нужен вариант на иностранном языке, то правильно будет LLC Elite Service — без ООО и кавычек

У каждого ООО суммарно может быть несколько наименований: полное и сокращенное на русском языке, полное и сокращенное на иностранном или на языке народа РФ.

НаименованиеПример
Полное фирменное наименование на русском языке Общество с ограниченной ответственностью «Элит сервис»
Сокращенное наименование на русском языке ООО «Элит сервис»
Полное фирменное наименование на иностранном языке Limited liability company Elite Service
Сокращенное наименование на иностранном языке LLC Elite Service

Какие наименования нельзя использовать:

  • иностранные слова в полном русском наименовании без русской транскрипции, например общество с ограниченной ответственностью «Beauty»;
  • наименования иностранных государств, а также производные от этих наименований, например ООО «Germany» или ООО «Испания»;
  • официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, например ООО «Министерство культуры»;
  • наименования международных и межправительственных организаций, например ООО «Информационный центр ООН»;
  • наименования общественных объединений, например ООО «Справедливая Россия»;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали, например ООО «Долой режим» или ООО «Россия для русских»;
  • производные от «Россия» и «Российская Федерация», исключение — стратегически важные и масштабные компании, например «Роскосмос».

При этом название ООО необязательно должно быть уникальным. Можно зарегистрировать ООО с названием, которое уже есть в ЕГРЮЛ. Но при этом мы рекомендуем перед выбором названия проверить, не зарегистрировано ли оно как торговый знак. Если название вашего бизнеса уже кому-то принадлежит, владелец может подать в суд.

Что делать, если придумали название компании, а оно уже занято

Выбрать юридический адрес компании

В качестве юрадреса компании указывают тот, по которому можно прислать бумажные письма из госорганов. Вариантов несколько: арендованное или собственное нежилое помещение, квартира учредителя или директора.

Если помещение в собственности компании, оно должно быть нежилым. Если помещение арендованное, собственник должен дать разрешение на использование адреса в качестве юридического.

Если для регистрации ООО используют адрес квартиры, нужно быть готовым к тому, что его укажут в выписке ЕГРЮЛ и он станет известен любому человеку. А еще нужно письменное согласие от всех, кто зарегистрирован в этой квартире.

Для регистрации адреса в ИФНС понадобятся следующие документы:

  • копия или оригинал выписки из ЕГРН о праве собственности — для владельцев нежилого помещения или для тех, кто регистрирует юрлицо на свой домашний адрес;
  • согласие всех собственников и прописанных жильцов в произвольной форме — второй документ для тех, кто регистрирует юрлицо на свой домашний адрес. Если домашний адрес относится к арендованной квартире, то также нужно согласие собственника;
  • гарантийное письмо — для арендаторов нежилого помещения. В письме нужно указать телефон, по которому работники инспекции смогут связаться с собственником помещения. Нотариально заверять письмо не нужно.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста Пример гарантийного письма от собственника нежилого помещения

Налоговая может отказать ООО в регистрации юрадреса по нескольким причинам:

  • ошибки в документах. Даже лишняя буква может стать причиной для отказа;
  • представили не все документы, например не хватает гарантийного письма;
  • указанное здание строится, разрушено или вообще не существует;
  • собственник недвижимости запретил регистрировать ООО на этот адрес;
  • по данному адресу находится государственный орган или военная часть;
  • адрес организации написан не так, как указано в Федеральной информационной адресной системе или данные об адресе вовсе отсутствуют;
  • адрес используют для массовой регистрации, где уже зарегистрированы более 10 юридических лиц. Этот пункт касается небольших офисов, в которых физически не может располагаться множество компаний.

Если вы регистрируете ООО через сервис Тинькофф, мы проверим все документы по юрадресу перед отправкой и укажем на ошибки, которые необходимо исправить, чтобы налоговая приняла документы.

Определить размер уставного капитала

Уставный капитал — это стартовый капитал компании. Учредители как бы скидываются на нужды бизнеса: кто вкладывает деньги, а кто — имущество. Внесенный капитал становится капиталом компании: на эти средства можно купить оборудование для запуска бизнеса или офисную мебель.

Вклад в уставный капитал определяет доли учредителей в компании. Минимальный размер — 10 000 ₽. Если учредителей трое: один вложил 5000 ₽, а остальные по 2500 ₽, — то у первого учредителя будет 50% уставного капитала компании, а двое других получат по 25%.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста Пример соотношения долей трех учредителей ООО

Важно помнить, что минимальный размер уставного капитала можно внести только деньгами. Имущество идет в качестве дополнения к этой сумме.

Требования к уставному капиталу — ст. 66.2 ГК РФ

Внести уставный капитал нужно не позднее четырех месяцев после открытия ООО. Для этого учредители ООО открывают расчетный счет, на который вносят деньги. Если не успеть до конца этого срока, можно потерять свою долю в компании, а ООО придется вносить изменения в учредительные документы и регистрировать их в налоговой.

Составить устав

Устав — это документ, в котором прописаны правила компании: права и обязанности участников, как и кому можно передать или продать свою долю в компании, как ликвидировать или реорганизовать ООО. Устав поможет найти решающие аргументы в спорных вопросах между участниками общества или поможет признать сделку недействительной, если кто-то из участников будет нарушать его условия.

Написать устав можно самостоятельно или подобрать типовой на сайте Федеральной налоговой службы.

Сервис выбора типового устава для ООО

Какие пункты должны быть в уставе:

  • полное и сокращенное название компании — все варианты написания;
  • юридический адрес — тот, что в дальнейшем будет в ЕГРЮЛ;
  • размер уставного капитала — количество участников и доля каждого в компании;

Пошаговая инструкция самостоятельной регистрации ООО в 2021 году

Если вы на этом портале в первый раз, но интересуетесь вопросами регистрации ООО и ИП, то ответы на любые вопросы по открытию ООО или ИП вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса:

Далее вы можете ознакомиться с одной из самых полных пошаговых инструкций по регистрации ООО.

Нет времени? Читайте: Краткая инструкция по регистрации ООО.

Шаг 1. выбираем способ регистрации ооо

Для создания ООО вам необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса вашего ООО.

На сегодняшний день, все необходимые документы для открытия общества с ограниченной ответственностью можно подготовить и через интернет, а при наличии электронной цифровой подписи и подать их в налоговую можно не выходя из дома.

Подробнее: Регистрация ООО онлайн – 5 проверенных способов

Читайте также:  Статья 20 БК РФ. Классификация доходов бюджетов (действующая редакция)

Общество с ограниченной ответственностью – созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого (минимум 10 тыс. рублей) разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью фирмы в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В тоже время надо знать о том, что кредиторы ООО могут при истребовании задолженности возбудить процедуру банкротства юридического лица, в процессе которой могут быть привлечены к субсидиарной, то есть дополнительной ответственности участники (учредители) и руководители ООО. Если судом будет доказано, что ООО приведено к состоянию неплатежеспособности в результате действий или бездействия указанных лиц, то они будут отвечать по обязательствам своей фирмы в полном объеме и за счет своего личного имущества.

Пройти эту процедуру можно двумя способами:

  1. Самостоятельно подготовив все документы для регистрации фирмы

    Если это ваша первая компания, то мы рекомендуем пройти регистрацию полностью самостоятельно, не прибегая к услугам регистраторов. Это позволит вам получить очень важные знания и опыт.

  2. Подготовив документы с помощью услуг регистратора

    В этом варианте регистраторы не только помогут подготовить документы, но также подобрать адрес, подать документы и получить их из регистрирующего органа и зарегистрироваться в ПФР и ФСС. Здесь также возможен вариант покупки готовой ООО с историей.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

Для того чтобы вам было проще ориентироваться между этими вариантами, мы составили для вас следующую таблицу с плюсами и минусами каждого варианта:

ДействияСтоимостьПлюсыМинусы
Самостоятельная регистрация ООО 4 тыс. руб. – госпошлина1 – 1,3 тыс. руб. услуги нотариуса (если заявители лично присутствуют при подаче документов в ФНС, то нотариальное заверение документов не требуется) Получение хорошего опыта по подготовке документов, а также по общению с гос.органамиЭкономия на услугах регистраторов Риск получения отказа в связи с неправильным оформлением документов (как следствие потеря 5 тыс. рублей и более)Если нет юридического адреса для регистрации ООО, то придётся его поискать отдельно
Регистрация ООО с помощью регистраторов Стоимость услуг регистраторов от 2 до 10 тыс. рублей плюс 4 тыс. госпошлина и 1 – 1,3 тыс. руб. услуги нотариуса (в среднем 10 тыс. рублей)
  • Страховка от отказов в регистрации
  • Возможна экономия времени, если документы за вас будут отвозить и забирать из регистрирующего органа
  • Регистратор поможет с получением адреса для регистрации ООО
  1. Вы будете поверхностно знать свои документы
  2. Вы оставляете свои паспортные данные непонятно кому
  3. Дополнительные расходы
Покупка готового ООО Стоимость услуг от 20 тыс. рублей госпошлина 800 рублей за внесение изменений и 1 – 1,3 тыс. руб. услуги нотариуса Можно купить ООО сразу с историей, необходимой, например, для участия в тендере, где предъявляются требования к сроку жизни ООО Риск купить проблемную ООО (с долгами либо с «тёмным» прошлым). Этот факт может выявиться через 1-3 года, когда ваша купленная ООО встанет на ноги.

Если вы решили подготовить документы для регистрации самостоятельно, то ваши расходы будут следующими:

НаименованиеСумма
Оплата уставного капитала ООО от 10 тыс. рублей (минимальный размер УК в сумме 10 тыс. рублей с 1 сентября 2014 года вносится обязательно в денежной форме, замена на имущественный вклад минимального размера УК не допускается)
Организация юридического адреса (если нет возможности арендовать помещение либо зарегистрировать себя по месту жительства) от 5000 до 20000 рублей (первоначальный платёж за закрепление адреса за вами)
Оплата услуг нотариуса по заверению подписей в заявлении на регистрацию ООО от 1000 до 1300 рублей (более 80% суммы у вас уйдёт на оплату каких-то непонятных технических работ нотариуса)
Оплата госпошлины за регистрацию ООО 4 тыс. рублей
Расходы на изготовление печати от 500 до 1000 рублей
Открытие расчётного счёта в банке от 0 до 2 000 рублей
Итого: от 15 000 рублей

Документы для самостоятельной регистрации ООО можно бесплатно подготовить онлайн прямо сейчас. Просто начните заополнять форму ниже.

Шаг 2. придумываем наименование ооо

ООО должно иметь свое собственное полное фирменное наименование на русском языке. При этом полное фирменное наименование должно включать полное наименование ООО, а также указание на его организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью», например, Общество с ограниченной ответственностью «Регистрационное бюро». Дополнительно ООО вправе иметь:

  • Сокращенное фирменное наименование на русском языке. При этом сокращенное фирменное наименование должно содержать полное или сокращенное наименование ООО, а также аббревиатуру «ООО».
  • Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ.
  • Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на иностранных языках.
  • Фирменное наименование ООО может включать иноязычные заимствования на русском языке, за исключением обозначения организационно-правовой формы или её аббревиатуры.

Юридические лица (ООО и пр.) - публикации о создании и работе юрлица - советы юриста

В итоге суммарно ООО может иметь около 6 наименований (полное и сокращённое на русском, полное и сокращённое на иностранном языке, полное и сокращённое на языке народа РФ). Основным фирменным наименованием ООО является только полное наименование на русском языке. Пример:

Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Регистрационное бюро»
Сокращённое наименование ООО «Регистрационное бюро»
Полное наименование на английском языке Limited Liability Company RegBuro
Сокращённое наименование на английском языке LLC «RegBuro»
Полное наименование на татарском языке
Сокращённое наименование на татарском языке
  • В отдельных случаях закон устанавливает необходимость содержания в фирменном наименовании ООО указания на его деятельность (к примеру, при осуществлении страховой деятельности, в отношении платежных систем, ломбардов).
  • Кроме того, стоит обратить внимание на ограничения по использованию слов «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Паралимпийский», «Москва», «Московский».
  • Подробнее: Фирменное наименование юридического лица

Шаг 3. выбираем юридический адрес

Перед регистрацией необходимо определиться с юридическим адресом ООО. Получить юридический адрес можно тремя способами:

Юридические адреса в Москве

  1. снять/арендовать помещение;
  2. купить адрес у компании, предоставляющей юридические адреса для регистрации на них ООО. Юридические адреса в Москве можно приобрести и в нашем сервисе:
  3. зарегистрировать ООО на домашний адрес (это абсолютно законно, если по этому адресу прописан учредитель или будущий директор общества с ограниченной ответственностью).

Кроме того, вам необходимо будет приложить к вашим регистрационным документам подтверждение о том, что у вас есть адрес (закон этого не требует, однако у регистрирующих органов это негласная установка).

В первых двух случаях вам необходимо будет приложить гарантийное письмо от собственника адреса либо управляющей компании, содержащее информацию о том, что указанный адрес будет вам предоставлен по факту успешной регистрации ООО.

Дополнительно в письме должны быть указаны необходимые контактные данные собственника или управляющей компании, чтобы сотрудники регистрирующего органа могли связаться с ним/ней и перепроверить этот факт.

При регистрации ООО на домашний адрес руководителя либо одного из учредителей кроме копии паспорта с пропиской вам потребуются:

Если вы всё же хотите арендовать помещение либо купить адрес, то обязательно проверьте адрес на предмет массовой регистрации юридических лиц. Эту проверку вы можете осуществить в сервисе ФНС.

Шаг 4. определяемся с кодами деятельности

Если вы решили начать свой бизнес, значит знаете, чем именно вы и ваше ООО будет заниматься. Всё, что теперь остаётся сделать, это подобрать соответствующие коды деятельности из общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Данный классификатор представляет собой иерархический список, сгруппированный по направлениям.

Заявление на регистрацию ООО позволяет внести 69 кодов видов деятельности на одну страницу, поэтому вы можете внести как актуальные коды деятельности, так и планируемые когда-либо в будущем. Однако не перебарщивайте с количеством, т.к. дополнительные, но не нужные вам коды могут привести к увеличению отчислений в ФСС, расчёт которых зависит от класса профессионального риска по каждому коду.

В заявлении на регистрацию указывают только те коды, которые содержат 4 и более цифр. Вы должны выбрать один из кодов ОКВЭД в качестве основного (по которому ожидаете получение основного дохода), а остальные будут дополнительными. Наличие нескольких кодов не обязывает вас вести по ним деятельность.

Отнеситесь внимательно к подбору кодов, так как часть из них соответствует лицензируемым видам деятельности, часть – видам деятельности, которыми нельзя заниматься на льготных налоговых режимах. Тем, кто не уверен в выборе видов деятельности, рекомендуем воспользоваться нашей бесплатной услугой подбора кодов ОКВЭД.

Шаг 5. определяемся с размером уставного капитала ооо

Минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10000 рублей. Тем не менее, для ряда деятельностей законом установлены иные минимальные значения уставного капитала. Срок внесения уставного капитала – 4 месяца со дня регистрации ООО.

О чём молчат банки: 5 способов сэкономить на расчётном счёте

Уставный капитал в минимальном размере с сентября 2014 года можно вносить только деньгами (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ). Дополнительно к уже внесенной денежной сумме в 10000 рублей, уставный капитал можно внести в имущественной форме.

Вносить капитал в неденежной форме необязательно, можно вносить капитал только в денежной форме или вообще ограничиться только минимальной суммой.

Смысл нового требования ГК РФ в том, чтобы уставный капитал ООО не ограничивался только каким-либо имуществом, а обязательно имел и денежное выражение.

Если учредителей несколько, то надо избегать таких размеров уставного капитала, из-за которых возникают доли с бесконечной дробной частью.

Например, невозможно зарегистрировать 3 учредителей с долями 1/3 каждая при размере уставного капитала 10 000 рублей, т.е. доля каждого будет 3333,(3), а их общая сумма не даст 10 000 рублей.

В этом случае надо выбирать уставный капитал 12 000 и т.д., т.е. кратный трём.

Подробнее: Как правильно внести уставный капитал на расчетный счет

Читайте также:  Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Шаг 6. подготавливаем решение единственного учредителя или протокол собрания

Если вы единственный учредитель ООО, то вам необходимо подготовить решение об учреждении ООО. В решении необходимо:

  1. утвердить наименование ООО (полное, сокращённое, на других языках);
  2. указать адрес местоположения ООО;
  3. определить размер уставного капитала и способы его вноса и оплаты;
  4. утвердить устав ООО;
  5. назначить на должность руководителя ООО либо себя, либо стороннего человека, указав его должность и срок полномочий.
  1. Подробнее: Как подготовить решение единственного учредителя
  2. Сервис подготовки документов для регистрации ООО и ИП, а также сами документыпредоставляются абсолютно бесплатно в любом количестве и без каких-либо ограничений
  3. Если учредителей двое и более, тогда необходимо провести общее собрание учредителей ООО, обсудить на них следующий перечень вопросов:
  1. учреждение ООО и утверждение его организационно-правовой формы;
  2. утверждение наименования и места нахождения ООО;
  3. утверждение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости долей учредителей Общества, порядка и срока оплаты долей учредителей ООО в уставном капитале;
  4. утверждение устава ООО;
  5. назначение руководителя ООО;
  6. утверждение ответственного за государственную регистрацию ООО.

Как открыть ООО

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.

Наталья Фейн

редактор Тинькофф-бизнес

Антон Дыбов

эксперт по налогообложению

Пошаговая инструкция

Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.

Вот какие вопросы на нем надо обсудить:

  1. Придумать название компании.
  2. Определить уставный капитал и долю каждого учредителя.
  3. Оценить имущество, если часть уставного капитала вносят не деньгами.
  4. Выбрать и назначить генерального директора.
  5. Выбрать юридический адрес.
  6. Подобрать коды ОКВЭД и систему налогообложения.
  7. Составить договор об учреждении общества.
  8. Разработать устав.

Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.

Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.

Такие варианты лучше не использовать:

  • Общество с ограниченной ответственностью Green Star;
  • ООО Green Star.

А такие подойдут:

  • Общество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»;
  • ООО «Грин Стар»;
  • Ltd Green Star.

Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.

Минимальный размер уставного капитала — 10 000 Р. Эту сумму нужно внести деньгами, остальное можно имуществом.

У уставного капитала 10 000 Р плохая репутация. Обычно с минимальной суммой начинают работать фирмы-однодневки, которые не ведут деятельность, а только перегоняют деньги. Поэтому у налоговой могут быть вопросы даже к добросовестной компании с таким уставным капиталом. Лучше внести в уставный капитал больше.

Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.

Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.

Самостоятельная регистрация ООО в 2020 году: пошаговая инструкция — «Сбербанк»

Общество с ограниченной ответственностью — это организационно-правовая форма бизнеса. Его могут открыть один или несколько человек, максимум 50. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей.

Участники делят доход пропорционально своим вложениям в уставной капитал. Но они имеют право сами собраться и решить, как распределить чистую прибыль, — это можно делать раз в полгода или год.

Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала. Но если что-то случится по вине одного из учредителей и имущества компании не хватит на закрытие долгов, учредитель будет нести субсидиарную ответственность.

1

Оно должно быть написано кириллицей — транскрибируйте все иностранные слова. Некоторые названия использовать нельзя, например:

  • Названия государств. Для слов «Россия» или «Российская Федерация» и производных от них — «российский», «федеральный» — нужно специальное разрешение. Его можно получить, если больше 25 % уставного капитала ООО принадлежит государству (и это не единственное условие).
  • Названия общественных объединений, например Красный Крест, ООН.
  • Слова, которые прямо указывают или намекают на участие государства в капитале ООО, хотя его нет в учредителях. Например, «муниципальный», «Минсельхоз».
  • Названия, которые противоречат общественным интересам, гуманности и морали.

Придумывать название для компании — большое дело, поэтому у нас об этом есть отдельная статья.

2

По закону юридический адрес надо регистрировать там, где находится руководитель. Можно использовать домашний адрес одного из учредителей ООО, но тут свои нюансы: важно быть собственником квартиры или иметь прописку в ней. Для склада жилое помещение тоже не подойдёт, открыть магазин в нём нельзя.

По юридическому адресу будут приходить с проверкой сотрудники налоговой и других органов, также туда направят все уведомления по почте.

Хорошо, если юридический и фактический адрес совпадают, — так проще для вас. Во-первых, это понравится налоговой и службе безопасности банка, в котором откроете расчётный счёт. Во-вторых, если фактический адрес признают обособленным подразделением, его придётся отдельно регистрировать и сдавать налоговую отчётность.

Не забудьте предоставить документ, подтверждающий право собственности на это помещение или гарантийное письмо от арендодателя.

3

Гендиректора можно выбрать из учредителей, пригласить со стороны или назначить самого себя, если вы единственный учредитель. Решение о назначении принимают на собрании по учреждению ООО и протоколируют на бумаге.

Руководитель будет заключать сделки с контрагентами, распределять финансы и принимать на работу сотрудников. Его имя внесут в заявление. Трудовой договор можно заключить уже после регистрации ООО.

Не забудьте написать устав — на отдельном собрании или тут же, после выбора руководителя.

4

Коды общероссийского классификатора ведения экономической деятельности — это сокращённая закодированная информация о том, чем занимается фирма.

Коды ищите в справочнике. Указывайте несколько — главное, чтобы они подходили вашему роду деятельности, ограничений по количеству кодов нет.

Если ошибётесь в выборе или написании кода, в регистрации откажут. Налоговая может в любой момент провести проверку. Если выяснится, что деятельность работающей фирмы не соответствует кодам ОКВЭД, придётся заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

5

По умолчанию новая компания будет работать на ОСНО — общей системе налогообложения. Что по налогам:

  • не больше 2,2 % от кадастровой стоимости;
  • на прибыль — 20 %;
  • НДС — 20 %.

Если не хотите работать на ОСНО, сразу подготовьте уведомление о переходе на другой режим и подайте его при регистрации. Для УСН нужна форма № 26.2-1, для ЕСХН — форма № 26.1-1. Если подадите заявление позже, чем через 30 дней после регистрации, компания останется на общей системе до конца календарного года.

Как выбрать тип налогообложения для ООО

6

В нём должны быть:

  • протокол о создании юридического лица, договор об учреждении ООО;
  • устав юридического лица;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие юридический адрес (например, договор аренды).

7

Заявление на регистрацию заполняют по форме № Р11001. В нём 24 страницы со сведениями о юрлице. Туда нужно внести:

  • информацию об учредителях;
  • сумму уставного капитала;
  • данные об управляющем или управляющей организации;
  • информацию о гендиректоре;
  • коды ОКВЭД;
  • данные об управляющей компании.

Налоговой понадобится 3 дня для принятия решения. Если всё хорошо, вам выдадут несколько важных документов:

  • свидетельство о постановке на учёт;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • устав с отметкой налогового органа о регистрации.

Когда зарегистрируете ООО и получите на руки все документы, — но не позже, чем через четыре месяца, — внесите сумму уставного капитала на расчётный счёт. Неоплаченные доли становятся активами организации, их продают или распределяют между участниками.

  • В налоговой, к которой относится юридический адрес, — её можно найти в справочнике ФНС.
  • В МФЦ «Мои документы» — центре госуслуг.
  • У нотариуса. Он подпишет документы, используя свою ЭЦП, и отправит их в налоговую.
  • На сайте «Госуслуги».
  • На сайте ФНС.

При подаче документов через сайт «Госуслуги» или на интернет-странице налоговой заверять их у нотариуса не нужно — потребуется только ваша цифровая подпись.

Налоговая пришлёт уведомление с причиной отказа: не хватает документов, есть ошибки или опечатки в заявлении, некорректно написано название компании, у учредителя судебный запрет на предпринимательство.

Исправьте недочёты и отправьте документы заново. Если считаете, что вам отказали без оснований, подавайте жалобу в вышестоящую налоговую в том же регионе.

Если подавать заявление в налоговой, придётся заплатить 4000 рублей. Если подавать онлайн, пошлину платить не нужно.

Понадобится, когда будете подавать заявление через интернет. Она всё равно вам ещё понадобится, поэтому рекомендуем её оформить. Получить такую подпись можно в одном из центров, аккредитованных Минкомсвязи.

Стоимость разнится в зависимости от банка. В Сбербанке это бесплатно. 

Ссылка на основную публикацию