Статья 96 БК РФ. Источники финансирования дефицита местного бюджета (действующая редакция)

Сбалансированность
бюджетов муниципальных образований
обеспечивается
органами местного самоуправления как
за счет соб­ственных
доходов, так и за счет поступлений из
источников финан­сирования
дефицита местных бюджетов в случае
принятия дефи­цитного
бюджета.

Дефицит
местного бюджета
не
должен превышать 10% утвержденного
общего годового объема доходов местного
бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных
поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений
(п. 5 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ).

Для
муниципального образования, в отношении
которого осуществляются
меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного
кодекса РФ,
дефицит бюджета не должен превышать 5%
утвержденного об­щего
годового объема доходов местного бюджета
без учета утвер­жденного
объема безвозмездных поступлений и
(или) поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам
отчислении.

В
случае утверждения муниципальным правовым актом представительного
органа муниципального образования о
бюджете в составе
источников финансирования дефицита
местного бюджета раз­мера
поступлений от продажи акций и иных
форм участия в капитале, находящихся
в собственности муниципального
образовании, и сни­жения
остатков средств на счетах по учету
средств местного бюджета дефицит
местного бюджета может превысить
вышеуказанные огра­ничения
в пределах суммы указанных поступлений
и снижения ос­татков
средств на счетах по учету средств
местного бюджета.

Дефицит
местного бюджета, сложившийся по данным
годового отчета
об исполнении местного бюджета, должен
соответствовать принятым
Бюджетным кодексом РФ ограничениям. В
противном случае
превышение ограничения является
нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и влечет применение
со­ответствующих
мер принуждения за нарушение норм
бюджетного законодательства.

В
состав источников внутреннего
финансирования
дефицита ме­стного
бюджета включаются (ст. 96 БКРФ):

  • разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в ва­люте Российской Федерации;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджет­ными кредитами, предоставленными местному бюджету дру­гими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использо­вания целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита ме­стного бюджета.

В
составе иных
источников
внутреннего
финансирования
дефи­цита
местного бюджета учитываются:

  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капита­ле, находящихся в собственности муниципального образования;
  • курсовая разница по средствам местного бюджета;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требо­вания бенефициара к принципалу;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставлен­ных Российской Федерации и рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае если испол­нение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникнове­нию прав регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Россий­ской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюд­жетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата предос­тавленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и сум­мой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кре­дитов в валюте Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита местного бюджета — это… Что такое Источники финансирования дефицита местного бюджета?

  • Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета — В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и… …   Официальная терминология
  • Дефицит бюджета — (Deficit budget) Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета, государственные заимствования Содержание Содержание Источники финансирования дефицита бюджета Внутренние источники Внешние… …   Энциклопедия инвестора
  • ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА — превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер. Он встречается в бюджетах многих государств, причем причинами его образования могут выступать: во первых, рост …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  • дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами. * * * (англ. budget deficit) в бюджетном законодательстве РФ превышение расходов бюджета над его доходами (ст. 6 БК РФ*). В соответствии со ст. 92 БК РФ в случае принятия бюджета на очередной… …   Большой юридический словарь
  • Дефицит бюджета — (англ. budget deficit) в бюджетном законодательстве РФ превышение расходов бюджета над его доходами (ст. 6 БК РФ*). В соответствии со ст. 92 БК РФ в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с …   Энциклопедия права
  • Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… …   Энциклопедия инвестора
  • БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная… …   Энциклопедия юриста
  • БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ — (англ. budget classification) – законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  • Центральный банк России — (ЦБ РФ) Понятие Центробанка России, история создания Банка России, функции Банка России Информация о понятии Центробанка России, история создания Банка России, функции Банка России Содержание Содержание 1. Статус 2. История 3. Аудиторы 4.… …   Энциклопедия инвестора
  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… …   Энциклопедия инвестора
Читайте также:  Статья 37 АПК РФ. Договорная подсудность (действующая редакция)

Бюджетный кодекс РФ, Статья 96 БК РФ

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
  • курсовая разница по средствам местного бюджета;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
  • объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета (БК РФ)

  • В состав источников внутреннего финансирования дефицита
    местного бюджета включаются:
  • разница между средствами, поступившими от размещения
    муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в
    валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их
    погашение;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным
    образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской
    Федерации;
  • разница между полученными и погашенными муниципальным
    образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами,
    предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной
    системы Российской Федерации;
  • разница между полученными в иностранной валюте от Российской
    Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными
    кредитами, предоставленными в рамках использования целевых
    иностранных кредитов (заимствований);
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного
    бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита местного
    бюджета.
  • В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита
    местного бюджета включаются:
  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале,
    находящихся в собственности муниципального образования;
  • курсовая разница по средствам местного бюджета;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий
    муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае,
    если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к
    возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу
    либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к
    принципалу;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий
    муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных
    Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных
    кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом
    муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного
    требования гаранта к принципалу;
  • объем средств, направляемых на погашение иных долговых
    обязательств муниципального образования в валюте Российской
    Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата
    предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных
    кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим
    лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата
    предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной
    системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой
    предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной
    системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской
    Федерации;

разница между средствами, перечисленными с единого счета по
учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на
единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении
операций по управлению остатками средств на едином счете по учету
средств местного бюджета (абзац введен Федеральным законом от 7 мая
2013 г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 19, ст. 2331).

Остатки средств местного бюджета на начало текущего
финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального
дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году,
направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных
ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме,
определяемом правовым актом представительного органа муниципального
образования, могут направляться в текущем финансовом году на
покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных
ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального
образования муниципальных контрактов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с
условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном
финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий
юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом
году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового
обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не
превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований
на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением
представительного органа муниципального образования о местном
бюджете (в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ —
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.
2331; Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Читайте также:  Федеральный закон от 11.03.1997 n 48-фз "о переводном и простом векселе"

В состав операций по управлению остатками средств на едином
счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и
возврат средств организаций, учредителем которых является
муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в
территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом
органе муниципального образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации (часть введена Федеральным
законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331).

(Статья 96 в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N
63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18,
ст. 2117)

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 96. Бк Источники финансирования дефицита местного бюджета

Вопрос 9. Модуль 2.

  • Доходы, расходы, источники финансирования дефицита местных бюджетов.
  • Доходы местных бюджетов регулируются главой 9 БК РФ.
  • К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся средства самообложения граждан
  • Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
  • К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов, от пеней и штрафов по ним, а также отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов.
  • К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.
  • К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов РФ; субвенции из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов БС РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.
  1. В бюджеты городских поселений (ст61бк) зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов
  2. земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  3. налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
  4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  5. налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
  6. единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;

В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от некоторых федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанные в ст. 61.1 БК РФ. Например такие как:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 13 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;

Налоговые доходы бюджетов городских округов в соответствии со ст. 61.2 БК РФ формируются от некоторых федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

  1. налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;
  2. земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  3. налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
  4. единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
  5. В бюджеты городских округов с внутригородским делением ст 61.3 подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов,местных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами
  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
  • В бюджеты внутригородских районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных представительными органами внутригородских районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
  • В бюджеты внутригородских районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
  • В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, местных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами
  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 2 процента;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
  • К неналоговым доходам, которые полностью являются источниками формирования местных бюджетов в соответствии со ст. 62 БК РФ, относятся доходы от:
  • а) использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • б) продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
  • в) платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
  • Безвозмездные поступления. К ним относятся:
  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Читайте также:  Статья 30. Сроки пребывания лица в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

Дотации и субвенции предоставляются муниципальным образованиям федеральным и региональным бюджетами на безвозвратной и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии от дотаций на конкретные цели и в случае их нецелевого использования или не использования в установленный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет.

  1. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.
  2. В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований государство за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований может оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.
  3. Расходы местных бюджетов
  4. Расходы местных бюджетов — денежные средства, направ- ляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
  5. Расходная часть местных бюджетов включает финанси- рование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования.
  6. Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы:
  7. на содержание органов местного самоуправления;
  8. на формирование муниципальной собственности и управ- ление ею;
  9. на организацию, содержание и развитие учреждений непроизводственной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципаль- ной собственности или в ведении органов местного самоуправ- ления);
  10. на муниципальное дорожное строительство и содержание
  11. дорог местного значения;
  12. на благоустройство и озеленение территорий муниципаль- ных образований;
  13. на организацию утилизации и переработки бытовых от-
  14. ходов;
  15. на содержание мест захоронения; и тд

В силу значительного разнообразия всевозможных бюджетных трат, в том числе в соответствии с принципом самостоятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, законодательно описать всю систему расходов местных бюджетов просто невозможно. Поэтому БК РФ только определяет порядок установления расходных обязательств муниципальных образований, то есть устанавливает единые методологические подходы к формированию расходов местных бюджетов, которые заключаются в следующем.

  • В соответствии со ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования можно разделить на следующие группы:
  • – расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения и вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;
  • – расходные обязательства, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
  • – расходные обязательства, возникающие в результате деятельности муниципальных казенных учреждений.
  • Расходы местных бюджетов на решение вопросов местного значения формируются в соответствии со статьями 14, 15, 16, 16.2, 17 Закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ устанавливается порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Таким образом, финансовое обеспечение и регулирование осуществляется тем уровнем, с которого были переданы полномочия.

  1. К государственным полномочиям, передаваемым на муниципальный уровень, относятся:
  2. – создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий;
  3. – социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
  4. – организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
  5. – государственная поддержка сельскохозяйственного производства и др.

В соответствии с п. 4 ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Статьей 136 БК РФ предусматривается, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ устанавливаются нормативы формирования расходов на оплату труда в местных бюджетах муниципальных образований, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (без учета отдельных видов доходов), в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета.

  • Формирование расходов местного бюджета осуществляется на основе единой бюджетной классификации.
  • Следует отметить, что значительная часть расходов местных бюджетов представлена в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
  • В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами — дефицит бюджета.

Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

  1. Статья 96. Бк Источники финансирования дефицита местного бюджета
  2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
  3. разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  4. разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  5. разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  6. разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
  7. изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
  8. иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
  9. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
  10. поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
  11. курсовая разница по средствам местного бюджета;
  12. объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
  13. разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; и тд
Ссылка на основную публикацию