Статья 8. полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

C 1 января 2019 года в муниципальных образованиях России внедрена новая система обращения с отходами. В феврале 2019 года некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ „ЖКХ Контроль“» провело мониторинг реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе мониторинга были выявлены семь главных проблем.

1. В местах накопления ТКО отсутствуют контейнерные площадки (Республика Крым) или их недостаточно (Архангельская, Астраханская области, Республика Хакасия).

2. Созданные места (площадки) накопления отходов не соответствуют требованиям законодательства, санитарным нормам и правилам. Такую проблему специалисты зафиксировали в Оренбургской, Ульяновской, Псковской областях, Пермском крае.

3. В местном бюджете отсутствуют средства на строительство контейнерных площадок. Эту проблему исследователи выявили в Самарской, Ульяновской, Псковской, Кировской, Смоленской областях, Республике Крым.

4. Места (площадки) накопления ТКО не убираются, не очищаются от снега, или качество уборки площадок низкое (Оренбургская и Псковская области, Пермский край).

5. Муниципальные реестры мест накопления ТКО содержат неполную или недостоверную информацию.

6. Нет контейнеров для раздельного сбора отходов (Нижегородская, Тюменская области).

7. Мусор с площадок не вывозят или вывозят с нарушением графика (Нижегородская, Мурманская, Курская области).

Рассмотрим, какие из этих вопросов относятся к компетенции органов местного самоуправления, а какие — к полномочиям регионального оператора, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК.

На заметку: Полномочия ОМСУ в сфере обращения с отходами

Органы МСУ участвуют в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Эти базовые полномочия закреплены в пункте 18 части 1, части 4 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15, пунктах 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Конкретизируются эти полномочия в статье 8 Закона № 89-ФЗ.

1. Органы МСУ создают и содержат места (площадки) накопления ТКО. Если обязанность создать место накопления ТКО лежит на других лицах, то ОМСУ согласовывает его создание на основании письменной заявки (п. 3, 4 гл. 2 Правил, утв. постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039). Схема согласования — ниже.

2. Органы МСУ определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведут их реестр.

3. Органы МСУ организуют экологическое воспитание и формируют экологическую культуру в области обращения с ТКО.

Схема согласования места накопления ТКО органом МСУ

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Что такое контейнерная площадка

На заметку: Если созданное органом МСУ место накопления отходов не соответствует этим требованиям, граждане могут обратиться в орган МСУ с заявлением о переносе площадки

Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

Контейнерная площадка — место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства и санитарными нормами. Эти требования содержатся:

  •  в Законе № 89-ФЗ; 
  • Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
  • муниципальных правилах благоустройства территории муниципального образования; 
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; 
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Где расположить контейнерную площадку

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, дошкольных организаций, общеобразовательных организаций, спортплощадок и мест массового отдыха должно составлять не менее 20 м. Не следует располагать их далее 100 м от МКД. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники и деревья. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь.

На площадке должна быть размещена информация о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

Сколько контейнеров поставить

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

  • численность населения, пользующегося мусоросборниками; 
  •  нормы накопления отходов; 
  • сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88).

Объем емкостей для накопления отходов также можно определить исходя из численности жителей МКД. Если в МКД до 200 человек, понадобятся переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л. Если в доме живут 200 или более человек, то выбор нужно сделать в пользу контейнеров вместимостью до 800 л.

Важно: Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах

Контейнеры могут быть:

Если планируется раздельный сбор ТКО, то установите отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

Кто должен закупать контейнеры

Потребители складируют ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (Правила обращения с ТКО).

Поэтому, как правило, приобретает и ремонтирует контейнеры и бункеры для накопления ТКО региональный оператор. Эти расходы включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО (утв.

 постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484).

Региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году размещения контейнеров, направляет в орган МСУ сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах накопления ТКО, на которых планирует их разместить (п. 13.1 Правил обращения с ТКО). Вместе с тем органы МСУ имеют право самостоятельно закупить контейнеры и бункеры для установки в местах накопления ТКО. Так считают в Минприроды (письма от 18.01.2019 № 12–47/928, от 07.03.2019 № 08-25-53/5268).

Кто должен содержать контейнерную площадку

Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Если земля принадлежит муниципалитету, то и содержать площадку должен он. Такой вывод следует из статьи 210 ГК.

Если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общего имущества в МКД, ее будет содержать управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Есть два условия, при которых земельный участок под МКД входит в состав общего имущества в МКД:

  • он сформирован; 
  • он поставлен на государственный кадастровый учет.

На заметку: Региональный оператор не отвечает за организацию содержания и содержание контейнерной площадки

Если хотя бы одно из двух условий не выполняется, ответственность за содержание площадки несут органы местного самоуправления. Чтобы узнать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений в этом МКД, направьте запрос в Росреестр.

Читайте также:  Статья 25. Общие требования к определению сортовых и посевных качеств семян

Контейнерную площадку, расположенную за пределами придомовой территории, содержит муниципалитет.

Как содержать контейнерную площадку

Работы по содержанию контейнерной площадки определены в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот перечень Правительство утвердило постановлением от 03.04.2013 № 290.

Контейнерная площадка и ограждение вокруг нее должны быть чистыми. Нужно следить, чтобы ограждение было исправным. Как в холодный, так и в теплый период года необходимо подметать и убирать контейнерную площадку. Это предусмотрено пунктом 24 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки отходов. Подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регионального оператора. Это предусмотрено пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и пунктом 2 Правил обращения с ТКО.

Как накажут за ненадлежащее содержание контейнерной площадки

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП.

Данная статья предусматривает наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Штраф для должностных лиц составит до 2 тыс. руб., для юридических лиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток.

По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами накажут более строго. Для должностных лиц штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. Также возможно приостановление деятельности организации до 90 суток.

Какую информацию включить в реестр

Документ:Правила ведения реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Правительство утвердило  постановлением от 31.08.2018 № 1039

Включайте сведения обо всех контейнерных площадках в муниципальный реестр мест накопления ТКО. Он представляет собой базу данных о таких площадках в муниципальном образовании. Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Вносите в него данные:

  • о местонахождении площадок накопления ТКО; 
  • технических характеристиках мест накопления ТКО; 
  • собственниках мест накопления ТКО; 
  • об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО.

Данные о контейнерных площадках орган МСУ должен также отразить на схеме размещения мест накопления ТКО — карте муниципального образования масштаба 1:2000.

Кто и как часто должен вывозить отходы

Вывозить отходы обязан региональный оператор. Он отвечает за обращение с ТКО с того момента, когда его сотрудник погрузил отходы в мусоровоз в месте накопления ТКО (п. 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

Сроки вывоза отходов устанавливаются в договоре с региональным оператором. В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156, указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору.

Если в договоре с региональным оператором не названы сроки вывоза ТКО, можно руководствоваться нормами СанПиН 42-128-4690-88. В холодное время года при температуре –5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток.

В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно. 

Как могут измениться требования

Роспотребнадзор разработал проект СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».

Как следует из документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места накопления ТКО и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Накопление КГО должно осуществляться в бункеры.

На контейнерной площадке должно быть не более 10 контейнеров для ТКО и не более 2 бункеров для КГО. Все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, чтобы отходы не выпадали на площадку.

На заметку: Главный санитарный врач региона будет вправе изменить периодичность вывоза мусора и обязательные расстояния от мест накопления ТКО до различных объектов, но не более чем на 25 процентов при условии оборудования площадки ограждением и навесом

Документ содержит требования к устройству контейнерной площадки. У нее должно быть твердое водонепроницаемое покрытие (например, из асфальта, керамзитобетона, полимербетона или плитки). Площадка должна быть ограничена бордюром или ограждением, иметь подъездной путь и возможность стока талых и ливневых вод. Аналогичные требования предъявляются и к площадке для установки бункера.

Расстояние от площадки до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, территорий детских и спортивных площадок, детских садов, школ и мест массового отдыха — не менее 20 м, но не более 100 м, а до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

Расстояние между урнами в общественных местах определяется интенсивностью использования объектов, но не должно быть более 40 м для многолюдных мест и более 100 м для малолюдных. Очистка урн — по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды из расчета 1 урна на 1600 кв. м или 1 контейнер для ТКО на 3500–4000 кв. м площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.

При определении числа урн в парках нужно исходить из расчета 1 урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

Количество урн и расстояние между ними на территории торговых объектов определяет хозяйствующий субъект с учетом нормативов накопления ТКО.

Периодичность вывоза мусора может измениться. Срок временного накопления несортированных ТКО при температуре 5 °С и выше составит не более 1 суток, при температуре 4 °С и ниже — не более 3 суток.

Кто должен обустроить контейнерную площадку? Кто должен поддерживать на ней порядок? Такими вопросами задаются потребители услуги по обращению с ТКО. Мы подготовили схему, которая наглядно объяснит, кто и за что отвечает на площадке накопления ТКО по закону.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

-За что отвечают органы местного самоуправления (ОМСУ) на площадке накопления ТКО?

Создание и содержание мест накопления ТКО – зона ответственности органов местного самоуправления. Это закреплено в №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обустройство контейнерных площадок и ведение их реестра также является зоной ответственности муниципальных властей. Это следует из Постановления Правительства РФ №1039.

-Какова зона ответственности потребителя на площадке накопления ТКО?

Потребитель должен складировать твердые коммунальные отходы исключительно в местах их накопления, которые утверждены территориальной схемой. Это прописано в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и прямо следует из Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156.

Читайте также:  Статья 81. Переходные положения

-Должен ли региональный оператор осуществлять уборку на контейнерных площадках?

В соответствии с Правилами обращения с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ №1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с отходами с момента их погрузки в мусоровоз.

В тех же правилах содержится такой термин, как уборка мест погрузки ТКО — это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. Только эти действия являются зоной ответственности регионального оператора.

-Должны ли УК, ТСЖ (или иные лица, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома) наводить порядок на местах сбора ТКО?

В настоящий момент в Челябинской области много споров по этому вопросу. Причина — отсутствие межевания земли, на которой организованы контейнерные площадки.

По этой причине ряд управляющих компаний перекладывают ответственность за уборку мест накопления ТКО на муниципалитеты (так как земля муниципальная), а органы местного самоуправления – на управляющие компании (они обслуживают жилой сектор, мусор с которого складируется на контейнерных площадках).

Если способ управления домом определен: 

Если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок однозначно отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД). К ее компетенциям относятся:

1) Наведение порядка на ней однозначно является зоной ответственности управляющей организации.

Это напрямую следует из положений Постановления Правительства РФ No290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД)».

Согласно документу обслуживающая МКД компания должна выполнять работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

2) Обслуживающие организации должны следить за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Это следует из Правил и норм технической эксплуатации жилфонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

3) Обслуживающие организации должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

Если у дома не выбран способ управления:

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. С 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

-Должен ли регоператор убирать мусор после санитарной очистки территорий (обрезь веток, покосы травы и пр.)?

В этом вопросе ООО «Центр коммунального сервиса» ориентируется на позицию Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое дает следующие разъяснения:

«Согласно Приказу Росприроднадзора №242 к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями.

Однако, регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

  • Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора, по мнению Минприроды РФ, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с №89-ФЗ – образованию в жилых помещениях.
  • То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который Управляющие организации или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату».
  • -Каков порядок вывоза крупногабаритных отходов?

К крупногабаритным отходам законодательство относит ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1156 «Об обращении с ТКО» для накопления таких отходов должны быть оборудованы специальные площадки, либо установлены бункеры (большие металлические емкости).

Организация таких мест накопления относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А места расположения площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обычные мусоровозы не приспособлены для вывоза крупногабаритного груза. По этой причине для сбора этого вида бытовых отходов регоператор направляет отдельный транспорт. Машины вывозят крупногабаритный мусор не реже раза в неделю, как предусмотрено санитарными нормами, либо чаще (по заявкам потребителей).

Пресс-центр ООО «Центр коммунального сервиса»

Вопросы оращения с твердыми коммунальными отходами

Профилактика коронавируса в Подмосковье

I.                  ТКО

Государственная услуга «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – Государственная услуга) предоставляется в соответствии с Федеральным законом 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Читайте также:  Глава 4. Безопасность на железнодорожном транспорте, охрана грузов, объектов железнодорожного транспорта, организация работы в особых условиях

Сроки и последовательность административных процедур (действий) определены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (далее – Административный регламент).

Согласно Административного регламента заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Физические лица в рамках Государственной услуги могут обратиться за получением сведений

о конкретной лицензии.

  • В связи с вышеизложенным, наиболее часто встречающимся вопросом в обращениях граждан, поступающих в Отдел, является:
  • Как получить сведения о наличии у юридического лица (индивидуального предпринимателя) лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами?

Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит.

  1. Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, сведения из которого публикуются, являются открытыми и общедоступными. Сведения из реестра лицензий, предоставленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерством экологии и природопользования Московской области, опубликованы на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в разделе «Документы» — «Направление деятельности»
  2. — «Лицензирование деятельности по обращению с отходами» по адресу.
  3. Сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности в области обращения с отходами, выданных территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, опубликованы на официальном сайте службы.
  4. Кроме того, с целью получения сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности можно вы можете обратиться с заявлением в лицензирующий орган посредством личного обращения, заказного почтового отправления с уведомлением, в электронной форме посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».
  5. Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений и могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
  6. Выписка из реестра лицензий содержит следующие сведения:
  7. — Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  8. — Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  9. — Идентификационный номер налогоплательщика;
  10. — Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
  11. — Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  12. — Номер и дата регистрации лицензии;
  13. — Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;
  14. — Виды отходов I — IV классов опасности и перечень осуществляемых работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов;
  15. — Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
  16. — Номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);
  17. — Основание и дата прекращения действия лицензии;
  18. — Основания и даты проведения проверок лицензиатов, и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
  19. — Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
  20. — Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
  21. — Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.

Запах на территории г.о. Люберцы?

Федеральный государственный экологический надзор в отношении ООО «Хартия», эксплуатирующего мусоросжигательный завод №4 (МСЗ №4), и АО «Мосводоканал», эксплуатирующего Люберецкие очистные сооружения, согласно «Положению о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области», утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 г. №483, осуществляет Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области, расположенный по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А.

Запах вблизи полигона ТКО «Торбеево»?

Ссылка на основную публикацию