Статья 64. кадровый резерв на гражданской службе

Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе являются создание кадрового состава гражданских и муниципальных служащих, подготовленного к эффективному государственному и муниципальному администрированию в современных условиях, обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных эффективно реализовывать функции соответствующего органа власти.

Формирование кадрового резерва направлено на:

  • своевременное удовлетворение потребности в кадрах гражданских и муниципальных служащих в соответствии с реестрами должностей;
  • сокращение периода адаптации служащих, назначенных на более высокие должности;
  • повышение профессионального уровня служащих.

На службе кадровый резерв выполняет функции развития, регулирования и непрерывности государственного и муниципального администрирования.

Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются:

  1. Федеральный кадровый резерв формируется федеральным государственным органом по управлению государственной службой для замещения должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп в порядке, определяемом Президентом РФ.
  2. Кадровый резерв субъекта РФ формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта РФ для замещения должностей гражданской службы субъекта РФ высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта РФ.
  3. Кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ формируются соответствующим представителем нанимателя.

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Этапы работы с кадровым резервом представлены на рис. 1.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

Рис. 1. Этапы работы с кадровым резервом

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

В кадровый резерв государственного органа могут быть включены:

  • граждане – по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
  • граждане – по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
  • гражданские служащие в порядке должностного роста – по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
  • гражданские служащие в порядке должностного роста – по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
  • гражданские служащие в порядке должностного роста – по результатам аттестации с согласия гражданских служащих;
  • гражданские служащие, увольняемые в связи с сокращением должностей либо упразднением государственного органа;
  • гражданские служащие, увольняемые в связи призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу.
  • Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа, оформляется правовым актом государственного органа соответствующего уровня управления государственной службой.
  • После формирования кадрового резерва необходимо регулярно проводить мониторинг и оценку его эффективности.
  • Мониторинг эффективности кадрового резерва предполагает:
  • проведение входного и итогового контроля знаний и навыков по мере освоения программ развития (тестирование, собеседование, case-study, деловые игры);
  • анкетирование служащих, включенных в кадровый резерв на предмет удовлетворения программой обучения;
  • оценка влияния программ обучения и развития на результативность деятельности.

Для оценки эффективности кадрового резерва могут применяться следующие показатели:

  1. Эффективность подготовки кадрового резерва определяется как удельный вес должностей, на которые назначены служащие из кадрового резерва в общей численности освободившихся должностей в течение определенного периода.
  2. Текучесть кадрового резерва определяется как доля служащих, исключенных из кадрового резерва в общей численности лиц, состоящих в резерве.
  3. Средний срок пребывания в кадровом резерве.

Основным показателем оценки эффективности работы с кадровым резервом является доля кандидатов, которые назначены на управляющие должности.

Результаты мониторинга и оценки эффективности кадрового резерва являются основой для разработки концепции управления кадровым резервом в государственных и муниципальных органах.

Об изменениях в формировании кадрового резерва

Федеральным законом № 116-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ). Поправки затронули положения, касающиеся формирования кадрового резерва. Дата вступления изменений в силу – 18 июня 2013 года.

Нахождение в кадровом резерве не является гражданской службой

До внесения изменений ч. 1 ст.

3 Федерального закона №79-ФЗ содержала следующее определение:государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Федеральным законом №116-ФЗ слова «(включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)» были исключены.

В связи с изменением статуса лиц, находящихся в кадровом резерве, потребовалось внести изменения в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона №79-ФЗ.

Напомним, согласно п. 1 названной статьи поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Случаи, когда конкурс не проводится, предусмотрены в ч. 2 ст. 22 Федерального закона №79-ФЗ. В первоначальной редакции п.

5 названной части было установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Теперь с учетом внесенных поправок конкурс при поступлении гражданина на гражданскую службу не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Включение в кадровый резерв: прекращение, а не приостановление служебного контракта

Федеральным законом №116-ФЗ в новой редакции была изложена ст. 39 Федерального закона №79-ФЗ.

Теперь эта статья вместо «Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон» называется «Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон».

Итак, согласно поправкам при возникновении определенных обстоятельствслужебный контракт теперь не приостанавливается, а прекращается, при этом госслужащий включается в кадровый резерв, но только с его согласия.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона №79-ФЗ служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи:

– с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;

– с восстановлением на службе по решению суда гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность;

– с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность (за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17.12.

1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»), муниципальную должность либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

– с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению гражданской службы (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данные обстоятельства признаны чрезвычайными решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;

– с исполнением гражданским служащим государственных обязанностей в случаях, установленных федеральным законом.

Включение в кадровый резерв (исключение из резерва) по результатам аттестации

Ряд поправок затронул ст. 48 «Аттестация гражданских служащих» Федерального закона №79-ФЗ. Согласно новой редакции пп. 2 ч.

15 данной статьи по результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия может принять решение о том, что служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Что касается основания для исключения госслужащего из кадрового резерва, то согласно пп. 3 ч. 16 ст.

48 Федерального закона №79-ФЗ, изложенному в новой редакции,в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий, в частности, понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Освобождение от замещаемой должности в связи с дисциплинарным взысканием не влечет включения служащего в кадровый резерв

Федеральный закон №116-ФЗ исключил из текста ст. 57 «Дисциплинарные взыскания» Федерального закона №79-ФЗ пп. 4 ч. 1, согласно которому одним из видов дисциплинарного взыскания признавалось освобождение от должности.

Одновременно из текста ст. 58 «Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания» Федерального закона №79-ФЗ былисключен п. 10.

Названным пунктом было предусмотрено, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Из совокупности исключений из указанных статей следует, что теперь служащие не могут быть освобождены от занимаемой должности с одновременным включением в кадровый резерв для замещения иной должности (на конкурсной основе).

Особенности формирования кадрового резерва

Особенностям формирования кадрового резерва посвященаст. 64 «Кадровый резерв на гражданской службе» Федерального закона №79-ФЗ.

Федеральным законом №116-ФЗ данная статья изложена в новой редакции. Согласно ч.

1 этой статьи для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются:

  • – федеральный кадровый резерв;
  • – кадровый резерв субъекта РФ;
  • – кадровый резерв федерального государственного органа;
  • – кадровый резерв государственного органа субъекта РФ.

В соответствии с ч. 6ст. 64 Федерального закона №79-ФЗ в кадровый резерв государственного органа включаются:

  1. – граждане – по результатам соответствующего конкурса (п. 1);
  2. – граждане – по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан (п. 2);
  3. – гражданские служащие для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста – по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа (п. 3);
  4. – гражданские служащие для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста – по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих (п. 4);

– гражданские служащие для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста – по результатам аттестации в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 48 Федерального закона №79-ФЗ с согласия указанных служащих (п. 5);

– гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ либо упразднением государственного органа в силу п. 8.3 данной части, –

по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных служащих (п. 6);

– гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 39 Федерального закона №79-ФЗ, – с их согласия (п. 7).

Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с п. 6 и 7 ч. 6 ст. 64 Федерального закона №79-ФЗ производится для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность (ч. 7 ст. 64 этого закона).

Согласно положениям ч. 6 ст. 64 Федерального закона №79-ФЗ граждане включаются в кадровый резерв по результатам конкурса, а госслужащие – по итогам конкурса или аттестации (в порядке должностного роста).

С учетом внесенных поправок Федеральным законом №79-ФЗ предусмотрены следующие особенности формирования кадрового резерва:

– включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены (ч. 5 ст. 64);

– конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией данного органа (ч. 8 ст. 64);

– включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта РФ – правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ, а в кадровый резерв государственного органа – правовым актом государственного органа (ч. 9 ст. 64);

– назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (ч. 10 ст. 64);

– положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, а также аналогичное положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта РФ утверждаются нормативным правовым актом Президента РФ (ч. 11 и 12 ст. 64).

Федеральный закон от 07.06.2013 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан.

Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв), (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №419-ФЗ).

Кадровый резерв формируется для замещения:

  1. вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  2. вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  3. должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.

2004 № 79-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. В соответствии с ч. 1 ст.

39 Федерального закона в кадровый резерв включаются гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с ч. 10 ст.

58 Федерального закона гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, подлежит включению в кадровый резерв для замещения иной должности на конкурсной основе. В соответствии с ч. 16 ст.

48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе и резерв управленческих кадров | Правительство Новосибирской области

Используемые сокращения:
Государственная гражданская служба Новосибирской области – гражданская служба;
Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.

2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральный закон № 79-ФЗ.

 

Что такое кадровый резерв на гражданской службе? Как я могу встать в кадровый резерв на гражданской службе, не являясь гражданским служащим?

Кадровый резерв на гражданской службе создается для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится в случае наличия претендента, включенного в кадровый резерв на гражданской службе и соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым по указанной должности.
Согласно ст. 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы либо упразднением государственного органа — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих.

Таким образом, включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса.

 

По итогам конкурса меня включили в кадровый резерв на гражданской службе. Могут ли меня назначить из него на должность гражданской службы в ином государственном органе Новосибирской области, а не в том, где проходил конкурс?

Гражданский служащий (гражданин), включенный в соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Новосибирской области (утверждено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.03.2014 № 40) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантных должностей гражданской службы определенной группы, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначен на должность гражданской службы, в том числе и в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям по этой должности.
При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв.
 
 

Чем отличается резерв управленческих кадров от кадрового резерва на гражданской службе?

Резерв управленческих кадров Новосибирской области — это группа перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, положительно проявивших себя в профессиональной деятельности и предназначенных для замещения вакантных должностей в сфере государственного и муниципального управления.Кадровый резерв на гражданской службе формируется для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с действующим законодательством о гражданской службе.
Главное отличие этих резервов состоит в том, что лицо, состоящее в резерве на гражданской службе, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначено на должность гражданской службы без проведения конкурса, при условии его соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, но не состоящее в кадровом резерве на гражданской службе, может поступить на гражданскую службу по результатам конкурса, если иное не установлено ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

Кадровый резерв

  • Результаты проведенного Конкурса по формированию кадрового резерва
  • В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ОТ 1 МАРТА 2017 Г. № 96 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА» И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2018 ГОДА № 397 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
  • по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ФАС России:

Главная группа должностей (начальник управления, заместитель начальника управления,

руководитель территориального органа)

  • Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
  •  Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  • Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  • Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федеральной антимонопольной службы, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Ведущая группа должностей (начальник отдела, заместитель начальника отдела, советник, ведущий консультант, консультант, главный государственный инспектор, ведущий специалист 3 разряда, заместитель руководителя территориального органа)

  • Наличие высшего образования.
  • Без предъявления требования к стажу.
  • Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции ФАС России, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения необходимым программным обеспечением, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Старшая группа должностей (главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший государственный инспектор, государственный инспектор,

старший специалист 1, 2 и 3 разряда)

  • Наличие высшего образования.  Для должностей старший специалист 1, 2 и 3 разряда — наличие профессионального образования.
  •  Без предъявления требования к стажу.
  •  Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции ФАС России, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

***

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Условия прохождения государственной гражданской службы, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, определены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

  • Личное заявление на имя руководителя ФАС России.

Кадровый резерв госслужбы: что это такое

В России действует разветвленный государственный аппарат. Во множестве министерств, ведомств и местных органов власти трудоустроено более 800 тысяч человек. Естественно, что при такой численности, вакансии возникают регулярно. Своевременно заполнять свободные места в рядах госслужащих помогает кадровый резерв.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

Кадровый резерв госслужбы — это своего рода реестр информации о действующих и потенциальных чиновниках. В него входят сведения о профессиональных навыках и подготовке госслужащих.

Он позволяет своевременно заполнять вакантные места в различных министерствах и ведомствах. Созданием и поддержанием этой базы данных в актуальном состоянии занимаются кадровые подразделения госорганов.

Учитывая территориальные особенности и структуру госуправления, выделяют несколько уровней кадрового резерва. Таких уровней 4:

  • общефедеральный;
  • федерального органа;
  • субъекта федерации;
  • местного органа власти.

На основании данных из кадровых резервов каждого уровня формируется сводный кадровый резерв госслужащих. Эта система помогает:

  • своевременно заполнять освободившиеся должности;
  • переводить госслужащих из одного органа власти в другой;
  • повышать квалифицированных специалистов в должности.

Функционируют эти базы сведений на основании положений. В зависимости от уровня эти нормативные акты утверждают либо Президент РФ (федеральный уровень), либо глава региона. А общие нормы, регулирующие функционирование кадровых резервов заложены в законе о госслужбе (№ 79-ФЗ).

Попасть в кадровый резерв госслужащих может не только работник, трудящийся на государственной службе, но и обычный гражданин. Для этого необходимо написать заявление определенного образца. Затем зачисление в резерв проводится на конкурсной основе.

Исключить из резерва могут по желанию госслужащего либо по основаниям, препятствующим дальнейшему нахождению на госслужбе.

Формирование кадрового резерва госслужащих

Включают в кадровый резерв на основе конкурса. Проводит этот конкурс специальная комиссия. Она может создаваться на время формирования резерва, либо действовать постоянно.

В состав комиссии входят:

  • руководитель госоргана или его заместитель (председатель комиссии);
  • представитель кадрового подразделения, формирующего резерв;
  • независимые эксперты по государственной службе, как правило, из образовательных учреждений по направлению деятельности госоргана.

Комиссия всесторонне оценивает каждого конкурсанта. Исследуют документы, подтверждающие профессиональные навыки и квалификацию кандидата на включение в резерв.

Сам конкурс может проводиться в виде анкетирования или тестирования, участников конкурса могут попросить написать реферат, устроить им собеседование в индивидуальном или групповом порядке и т. д.

Главным условием конкурса является отсутствие противоречий между действующим законодательством и выбранной методикой его проведения.

Свое решение конкурсная комиссия оформляет протоколом. О включении в резерв или отказе участников конкурса информируют в течение недели, после проведения этого испытания.

В течение двух недель после проведения конкурса госорган, в котором он проходил, издает специальный документ о включении кандидата в кадровый резерв.

Кадровый резерв госслужащих является неотъемлемым элементом работы с персоналом. Он позволяет своевременно заполнять освободившиеся должности в любом государственном органе или ведомстве. Попасть в такую базу данных могут не только действующие госслужащие, но и обычные граждане. Условием зачисления в резерв служит успешное прохождение конкурсных испытаний.

(8

Ссылка на основную публикацию