Статья 24.12. организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

  • Положения действующего до 2016 года и в переходный период до 1 января 2019 года законодательства (Федеральный закон от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») не относили услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее — ТБО) к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному ценовому регулированию.
  • Тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО подлежали установлению органами местного самоуправления только в случае их оказания организациями муниципальной формы собственности, а также в случае, если данный вид услуг включался в структуру содержания жилья и оплачивался в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда или для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на основании статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  • В иных случаях услуги по сбору и вывозу ТБО являлись конкурентными, их цена и объем определялись договором.
  • Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территориях субъектов Российской Федерации должны осуществляться региональными операторами.
  • В соответствии со статьей 6 Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО и установление нормативов накопления ТКО.
  • Состав и количество зон деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае».
  • В рамках исполнения требований федерального и краевого законодательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» проведен первый (из одиннадцати запланированных) конкурсный отбор регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности, в которую включены муниципальные образования город Краснодар и Динской район, по итогам которого предприятию ОАО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности и заключено соответствующее соглашение.

При этом вывоз отходов из муниципальных образований город Краснодар и Динской район для размещения будет осуществляться на лицензированный полигон ТКО, расположенный в районе х. Копанского, который отвечает всем требованиям действующего законодательства и включен в Государственный реестр объектов размещения отходов (№ 23-00007-Х-00592-250914).

  1. Существующий объект размещения ТКО в районе станицы Динской в настоящее время не соответствует требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствует письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 декабря 2016 года № 0102/16/16625.
  2. Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 458-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
  3. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно ч. 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО, с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Поэтому предприятия, ранее осуществлявшие деятельность по сбору и вывозу отходов в Динском районе, имеют возможность продолжать свою деятельность, заключив соответствующий договор подряда с региональным оператором.

Общественные обсуждения проекта Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, с участием всех заинтересованных сторон были организованы министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и проведены 14 июля 2016 года.

Информация о разработке и утверждении нормативных правовых актов в отношении новой системы обращения с ТКО размещена в открытом доступе на сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по адресу: www.gkh-kuban.ru.

Информация и разъяснения в связи с изменением федерального законодательства по вопросам обращения с ТКО систематически направляются в средства массовой информации и в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края.

В январе и феврале 2017 года министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края были организованы семинары с представителями управляющих организаций, ТСЖ, хозяйствующих субъектов города Краснодара и администраций поселений Динского района по вопросам заключения договоров на сбор и вывоз отходов, порядка расчета платы.

В соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулированию подлежат предельные тарифы в области обращения с ТКО, в частности единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более одного финансового года.

В рамках полномочий региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) приказом от 5 апреля 2017 года № 2/2017-тко установлен с 16 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 429,72 руб./м3 (с НДС) со снижением по отношению к тарифной заявке регионального оператора по обращению с ТКО на 20,7 % (расходы снижены на 337 млн руб.).

На размер тарифа повлияло включение в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, которые составили 284,0 млн руб., или 22 % от общей выручки.

Включение данных расходов определено частью 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ.

Читайте также:  Статья 22. Ограничения в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ

Ранее законодательством предусматривалось внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом одновременное исключение необоснованных расходов позволило сократить прирост платы до 14,29 % к ранее применявшемуся в городе Краснодаре согласно приказу по предприятию тарифу на сбор, вывоз, обезвреживание, захоронение и утилизацию ТБО в размере 376,0 руб./м 3 (с НДС).

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Соответственно тариф, действующий на 31 декабря 2017 года, будет действовать в первом полугодии 2018 года.

По информации муниципального образования Динской район ранее тарифы на сбор и вывоз ТБО в Динском районе были установлены приказами руководителей предприятий и составляли по поселениям от 286,5 руб./м3 до 577,38 руб./м3 (организации не являлись плательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации).

Тариф в размере 286,5 руб./м3 действовал для населения в 6 из 10 сельских поселениях Динского района с 1 января 2016 года без изменения. При этом для юридических лиц в указанный период тариф был предусмотрен в размере 498,76 руб./м3, что содержит в себе признаки перекрестного субсидирования, запрещенного в регулируемой сфере (за исключением электроэнергетики).

Учитывая динамику тарифов на сбор и вывоз ТБО в Динском районе следует отметить, что тариф вырос с 2010 года по 2017 год на 23 % (2010 — 2014 годах — 233 руб./м3, 2015 году — 270,28 руб./м3, 2016 — 2017 годах — 286,5 руб./м3).

В то же время показатель инфляции по уровню потребительских цен по данным Росстата c 2010 года по 2016 год и плановый период 2017 года (прогноз) составил 66,1 %, что свидетельствует о применении практики искусственного сдерживания тарифа для населения за счет его увеличения для прочих потребителей.

Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае для населения многоквартирного и частного жилого фонда утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года № 175, в частности, для населения Динского района — 2,6 и 3,1 м3 в год на человека соответственно. Ранее договорные объемы сбора и вывоза ТБО в аналогичном размере применялись в 6 из 10 сельских поселений Динского района и от 1,5 до 1,8 м3 в год на человека в прочих поселениях района.

С 1 июля 2017 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2016 года в среднем по Краснодарскому краю ограничено Правительством Российской Федерации в пределах 4 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5 % (распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р, от 19 ноября 2016 года № 2464-р).

Поскольку ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусмотрено только в отношении коммунальных

услуг при соблюдении принципа неизменности порядка оплаты за коммунальные услуги и набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, в 2016 году и в 2017 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления услуг по сбору и вывозу ТБО, а также по обращению с ТКО не распространяется (статья 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400).

Проводимые мероприятия по внедрению новой системы управления ТКО на территории края осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства при непосредственном контроле надзорных органов и депутатского корпуса Законодательного Собрания Краснодарского края и направлены на повышение эффективности регулирования в области обращения с отходами, предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов, формирование новых экономических инструментов для вовлечения отходов в хозяйственный оборот и создания условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с коммунальными отходами.

Изменение норм Жилищного кодекса Российской Федерации в части исключения расходов на сбор и вывоз ТБО из состава платы за жилое помещение и включение в состав коммунальных услуг новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлекло изменение порядка оплаты за данные услуги в многоквартирном жилищном фонде — с начисления исходя из занимаемой площади (м2) на расчет по нормативу накопления (м3/чел.) и, соответственно, перераспределение расходов с домохозяйств с большой общей площадью квартир и малым количеством проживающих на домохозяйства с большим количеством проживающих в малогабаритных квартирах.

Действия РЭК-департамента направлены на разъяснение населению новых норм законодательства в области обращения с ТКО, в том числе в связи с установлением единого тарифа путем широкого освещения в СМИ (комментарии для прессы, участие в тематических интервью и телепередачах краевых телеканалов, размещение материалов на сайте РЭК-департамента), при подготовке ответов на обращения граждан, а также в ходе ежемесячных выездных мероприятий руководства РЭК-департамента в муниципальные образования Краснодарского для совещания с активом муниципалитетов и личного приема граждан.

Правительство Архангельской области

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Архангельской области осуществляет агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

Предмет

Контроль за регулируемыми государством ценами (тарифами) осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами при осуществлении регулируемых видов деятельности:

      • в электроэнергетике;
      • в сфере теплоснабжения;
      • в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
      • в сферах естественных монополий;
      • в сфере водоснабжения и водоотведения;
      • при применении:

  •  цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам;
  • перевозчиками тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении;
  • перевозчиками тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
  • перевозчиками тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
  • перевозчиками тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  • перевозчиками тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
  • размеров сборов за действия, осуществляемые министерством транспорта Архангельской области, в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;
  • тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;
  • ставок работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
  • платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельный размер которой утвержден Правительством Архангельской области;
  • платы за выдачу дубликата диагностической карты, размер которой установлен в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Должностные лица

Контроль за регулируемыми государством ценами (тарифами) уполномочены осуществлять:

  • заместитель руководителя агентства;
  • заместитель руководителя агентства – начальник отдела правовой и контрольно-административной работы агентства;
  • заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты  отдела правовой и контрольно-административной работы агентства;
  • начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела регулирования в сфере теплоснабжения агентства;
  • начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, главные специалисты-эксперты отдела регулирования в сфере электроэнергетики агентства.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами), утвержден  01.02.2021.

  • Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.
  • Руководство по соблюдению обязательных требований.
  • Обращения, связанные с содержанием перечня актов, принимаются по адресам, указанным на странице агентства.
  • 20 марта 2020 года, агентство по тарифам и ценам Архангельской области

Скорректирован порядок расчета тарифов на услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 446
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484»

  • Скорректирован порядок расчета тарифов на услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами
  • В частности, устанавливается, что в расходы на транспортирование ТКО, учитываемые при определении размера тарифа, включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренных схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обеззараживания, захоронения ТКО.
  • Долгосрочные параметры регулирования в области обращения с ТКО могут быть пересмотрены, в том числе, при необходимости исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых цен (тарифов).

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 N 470
«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

  1. Утверждена форма типового соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту
  2. Согласно типовой форме соглашение будет заключаться заявителем (лицом, подавшим заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств) и сетевой организацией, в которую подана соответствующая заявка.
  3. В соглашении, помимо прочего, должны указываться:
  4. — характеристики присоединяемых устройств;
  5. — права и обязанности сторон;
  6. — порядок изменения, расторжения соглашения, ответственность сторон соглашения;
  7. — порядок разрешения споров;
  8. — заключительные положения;
  9. — адреса и реквизиты сторон.
  10. Устанавливается, что при технологическом присоединении по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети до дня заключения договора о технологическом присоединении сторонами заключается соглашение о порядке взаимодействия, которое содержит положения по взаимодействию сторон при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации, а также устанавливает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения о порядке взаимодействия.
  11. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет в адрес заявителя оформленный и подписанный в 2-х экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.
  12. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о порядке взаимодействия подписывает оба экземпляра и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего соглашение.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом соглашения и (или) несоответствия его утвержденным Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта соглашения с предложением об изменении представленного проекта соглашения и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сетевая организация обязана привести проект соглашения в соответствие с Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа и направить проект соглашения повторно.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.04.2019 N 67
«О справочниках и классификаторах, используемых в сфере транспорта и перевозок»

  • Утверждены справочник видов поездок, классификатор видов перевозок, а также классификатор типов автомобильных транспортных средств
  • Справочник видов поездок предназначен для систематизации и кодирования видов поездок, осуществляемых перевозчиками и используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.
  • Классификатор видов перевозок предназначен для систематизации и кодирования видов перевозок грузов и пассажиров, используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.
  • Классификатор типов автомобильных транспортных средств предназначен для систематизации и кодирования типов автомобильных транспортных средств, используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.

Указанные справочник и классификаторы включены в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений справочников и классификаторов, утвержденных настоящим Решением, является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере транспорта и перевозок.

Справочник и классификаторы применяются с даты вступления настоящего Решения в силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минстроя России от 15.11.2018 N 728/пр
«Об утверждении свода правил «Здания общественные. Правила акустического проектирования»

С 16 мая 2019 вступают в силу правила акустического проектирования общественных зданий

Свод правил распространяется на акустическое проектирование, обеспечивающее оптимальные акустические условия в новых и реконструируемых крытых залах спортивно-зрелищных сооружений большой вместимости различного назначения, в т.ч.:

— в универсальных спортивно-концертных залах вместимостью от 10 тыс. человек и более, со стационарной игровой площадкой, предназначенных для игровых видов спорта, с возможностью размещения зрителей на игровой площадке для проведения концертных мероприятий;

— на аренах и стадионах, с возможностью их трансформаций от открытого до полностью закрытого типа вместимостью более 20 тыс. человек.

Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО

   Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены основы ценообразования и правила регулирования тарифов в сфере обращения с такими отходами.

   Так, определены система, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и критерии их применения.

   Согласно постановлению, регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

   Регулированию подлежат следующие тарифы: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.

Устанавливаются тарифы с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

  •    В случае принятия решения о дифференциации тарифов по муниципальным образованиям орган регулирования тарифов принимает решение об установлении тарифов отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого осуществляет деятельность регулируемая организация.
  •    При установлении тарифов применяются следующие методы:
  • а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
  • б) метод индексации;
  • в) метод доходности инвестированного капитала.

   Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО определен порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Устанавливаются тарифы органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий) органом местного самоуправления до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Тарифы, как правило, вводятся с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.

   Постановление вступило в действие с 11.06.2016.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                        Е.С. Закирова

Обращение с коммунальными отходами: новое в регулировании, тарифы, контроль

Институт экономики, управления и социальных отношений приглашает на семинар: 

1. О семинаре: 

Дата и место проведения. С учетом большого количества обращений и в связи с высокой актуальностью затрагиваемых вопросов в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 17-18 ноября 2015 года состоится Всероссийский семинар по программе: «Обращение с коммунальными отходами: новое в регулировании, тарифы, контроль».

Тематика семинара. В ходе семинара разработчики нормативных актов федерального уровня в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами дадут подробные комментарии к масштабным изменениям законодательной базы, в т.ч. вступающим в силу с 1 января 2016 года.

Особое внимание будет новым правилам обращения с ТКО, вопросам создания региональных операторов по обращению с ТКО, ответственности производителей за негативное воздействие на окружающую среду, проблемам тарифного регулирования в отрасли, новым полномочиям региональных органов власти и контролирующих органов.

Участникам выдается именной Сертификат о повышении квалификации, удостоверяющий участие в семинаре.

Участники семинара. К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты органов власти и местного самоуправления, предприятий и организаций сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Стоимость участия. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет — 33 600 рублей(НДС не облагается). Оплата регистрационного взноса обеспечивает: участие в семинаре, комплект учебно-методического материала, обеды и кофе-паузы.

  • 2. Выступающие:
  • ОСИПОВА Маргарита Александровна – Заместитель директора Департамента – Начальник отдела твердых бытовых отходов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • МАТЮХИН Алексей Геннадьевич – Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.
  • ТОЛСТОКОРОВА Оксана Николаевна – Заместитель начальника Управления государственного экологического надзора – Начальник отдела разрешительной деятельности в области обращения с отходами  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
  • ДУДНИКОВА Алла Геннадьевна – Заместитель Генерального директора по правовым вопросам компании «ЭКОТИМ», член Высшего экологического совета Государственной Думы Российской Федерации, член подкомитета по охране окружающей среды Ассоциации европейского бизнеса в России.
  • БЕСЕДИНА Светлана Владимировна – Заместитель Генерального директора Института экономики ЖКХ, эксперт Всемирного банка по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, разработчик методических рекомендаций и ГОСТов в сфере ЖКХ.
  • РУЛИН Николай Викторович – Заместитель начальника отдела Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
  • 3. В программе семинара
  • Новации законодательства в области обращения с ТКО
  • Дорожная карта реализации законопроектов в поддержку Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
  • Нормы и положения, вступающие в силу с 2016 года.
  • Государственный реестр объектов размещения отходов, федеральный классификационный каталог отходов.

Новые полномочия региональных органов власти с 2016 года

  • Новые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами: значения целевых показателей, перечень мероприятий с указанием ожидаемых результатов, сроки проведения, источники финансирования.
  • Территориальные схемы в области обращения с отходами (Проект Постановления Правительства РФ).

Региональные операторы по обращению с ТКО с 2016 года

  • Региональные операторы по обращению с ТКО с 2016 года: порядок создания, правила деятельности, полномочия и ответственность.
  • Полномочия органов власти и местного самоуправления по выбору региональных операторов; порядок проведения конкурсного отбора (Проект Постановления Правительства РФ).
  • Порядок утверждения инвестиционных и производственных программ региональных операторов.

Новые правила обращения с твердыми коммунальными

  • Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (Проект Постановления Правительства РФ).
  • Типовые договоры в сфере обращения с отходами.
  • Порядок сбора и вывоза ТКО.
  • Правила раздельного сбора ТКО.
  • Последствия несанкционированного размещения отходов.
  • Новые требования к транспортировке отходов.
  • Коммерческий учет твердых коммунальных отходов.

Государственно-частное партнерство в сфере обращения с отходами

  • Практика реализации концессионных соглашений по созданию систем по переработке и утилизации ТКО.
  • Существенные условия концессионных соглашений, гарантии прав концессионеров и механизмы возврата инвестиций.

Выбор метода регулирования тарифа в сфере обращения с ТКО

  • Выбор метода регулирования тарифа в сфере обращения с ТКО: метод предельных тарифов, метод фиксированных тарифов, метод индексации.
  • Определение размера надбавок к тарифу.
  • Анализ фактических затрат.
  • Возможности включения тарифа на утилизацию отходов в состав коммунальной платы.
  • Требования антимонопольного законодательства при установлении тарифов.

Экономическое регулирование деятельности в сфере обращения с ТКО с 2016 года

  • Классификация регулируемых видов деятельности.
  • Вида предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора; тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами

  • Новый порядок лицензирования с 2015 года  и сроки действия ранее выданных лицензий (Федеральный закон № 203-ФЗ от 29.06.2015).
  • Полномочия лицензирующих органов.
  • Ответственность за нарушение требований о лицензировании.

Опасные отходы и объекты, оказывающие негативное воздействие

  • Порядок проведения паспортизации и ведения документации отходов I-V классов опасности.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]