Статья 6. Наименование политической партии

Статья 6. Наименование политической партии


  • Обратная связь
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
  • Как определить диапазон голоса — ваш вокал
  • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
  • Целительная привычка
  • Как самому избавиться от обидчивости
  • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
  • Тренинг уверенности в себе
  • Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
  • Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

  1. Как научиться брать на себя ответственность
  2. Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
  3. Световозвращающие элементы на детской одежде
  4. Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
  5. Как слышать голос Бога
  6. Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
  7. Глава 3. Завет мужчины с женщиной
  8. Статья 6. Наименование политической партии

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Статья 6. Наименование политической партии
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Статья 6. Наименование политической партии
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Наименование партии может отражать партийную идеологию (Коммунистическая партия, Союз Правых Сил), основную цель (задачу) деятельности партии (Российская сетевая партия поддержки малого и среднего бизнеса, Партия Возрождения России); социальную (Партия пенсионеров), национальную (Русская партия), религиозную (Христианский демократический союз) или иную группу, интересы которой партия отстаивает. Название партии может отражать историю её возникнования, как это было в случае с «Единой Россией»: первоначальное наименование партии, «Всероссийская политическая партия „Единство и Отечество — Единая Россия“» отразило в себе названия учредителей — объединений «Единство», «Отечество» и «Вся Россия». Названием может быть и просто запоминающийся бренд, не несущий особой смысловой нагрузки. Существуют также иные подходы к именованию партий, например, использование начальных букв имен или фамилий основателей («Яблоко» — Явлинский, Болдырев, Лукин).

Наименование российской политической партии состоит из двух частей: указание на организационно-правовую форму «политическая партия» и название партии. Интересно, что часто встречается тавтология в наименованиях политических партий, например Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Наименование некоторых партий не содержит в названии слова «партия» (Политическая партия «Русское национальное единство»). Наименования партий также могут быть краткими и емкими, как например Воля (политическая партия).

Тавтология в наименовании, видимо, связана с периодом, когда отсутствовал закон о политических партиях, и не была упорядочена процедура создания политической партии. Партии существовали тогда в форме политических общественных объединений и соответственно их наименования содержали в себе указание только на эту организационную форму.

Для того чтобы показать, что объединение является политической партией, а не иной общественной организацией, непосредственно в название политического общественного объединения включалось слово «партия».

Некоторые политические партии носили «исторические» названия, например Коммунистическая партия или Российская социал-демократическая рабочая партия. Для политических партий характерно указание на свою организационно-правовую форму непосредственно в названии партии.

Политическая партия может использовать в своём наименовании слова «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания. При этом она освобождается от уплаты государственной пошлины за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и их производных (п. 1) ч. 1 статьи 333.

35 Налогового кодекса РФ). В Республике Беларусь наоборот установлен запрет на использование в названии политической партии слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «национальный» и «народный», если иное не определено Президентом Республики Беларусь (абзац 4 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 5 октября 1994 г.

«О политических партиях»). Закон о политических партиях не содержит запрета на использование названий других государств, то есть название политической партии может даже совпадать с названием иностранного государства, хотя данный запрет установлен в отношении символики политических партий.

Законы стран СНГ о политических партиях этот вопрос обходят стороной. В отдельных европейских государствах (Великобритания, Словения, Хорватия) установлено что наименование политической партии не может содержать названий иностранных государств.

Например, в Великобритании политическая партия в своем наименовании может использовать только слова «Британия», «британский», «Англия», «английский», «национальный», «Шотландия», «шотландцы», «шотландский», «Соединённое королевство», «Уэльс», «уэльский», «Гибралтар», «гибралтарский» и их производные комбинации .

Такой разброс связан в первую очередь с тем, что в Великобритании разрешено создавать региональные политические партии.

Наименование партии может иметь смысловую нагрузку, а может представлять произвольный набор слов. Нет и ограничения относительно длины наименования (например, в Ирландии партии может быть отказано в регистрации из-за чрезмерно длинного названии: как правило, оно не должно состоять из более чем 6 слов).

Партии и направления

Политические партии нередко ассоциируются с политическим спектром. В одном из них (часто упоминается при описании политических партий Испании, Италиии т. п.) «левыми» именуются сторонники радикальных перемен, а «правыми» — консерваторы и основоположники идеи сохранения традиций.

Более распространена шкала, в которой «левыми» считают коммунистов, социалистов и социал-демократов, а «правыми» — либералов, консерваторов и фашистов (к последним причисляют и национал-социалистов, приверженцы которого также иногда именуются ультраправыми). К центристским партиям относят те, которые поддерживают список правил, относящихся к разным частям политического спектра.

В большинстве партий существуют фракции, поддерживающие взгляды, несколько отличающиеся от официальной политики партии.

  • Идеальные типы партий
  • Политологи Ричард Гантер и Ларри Даймонд выделили пять различных видов «идеальных» политических партий:
  • § партии элиты,
  • § народные/массовые партии,
  • § этнически-направленные партии,
  • § избирательные объединения
  • § партии тех или иных движений.

Каждый из этих типов также имеет дальнейшие ответвления: например, избирательные объединения делятся на 1) индивидуальные, 2) партии большинства (англ. catch-all), 3) программные объединения. В частности, Демократическую партию США относят ко второму типу, а Республиканскую партию США — к третьему.

Современные партии берут свое начало в 19 веке. Это было связано с введением в ряде западных стран всеобщего избирательного права, ознаменовавшем приобщение широких слоев населения к решению важнейшего вопроса политической жизни — утверждения государственной власти посредствам выборов.

В Европе в середине XIX в. либералы первыми создали свои организации с собственной идеологией и фракциями в парламенте. Первыми такими организациями стали Прогрессивная партия в Германии, Бельгийская либеральная партия и др.

По их примеру подобные организации создали и консерваторы, например «Клуб консерваторов» в Англии. И те, и другие довольно долго считали себя не партиями, а объединениями единомышленников.

Дальнейшее расширение избирательного права подтолкнуло их организационно укрепить свои партии.

Следует различать партии, возникшие в качестве парламентских партий в рамках самого парламента, и внепарламентские партии. Первые возникли сравнительно рано и рассматривались как часть конституционного механизма. Затем формировавшиеся в обществе группы стали принимать эти партии как выразителей своих интересов.

Сами партии, в свою очередь, предпринимали усилия по привлечению в свои ряды членов, а также по организации поддержки среди этих групп. Такой именно путь проделала, например, консервативная партия Великобритании, которая сформировалась в структурах парламента.

Наоборот, лейбористская партия Великобритании первоначально сложилась как внепарламентская организация в недрах английского рабочего движения и лишь позже стала парламентской партией.

В континентально европейских странах, где традиция конституционной оппозиции привилась сравнительно позже, большинство партий возникли вне парламента — первоначально из разного рода клубов, студенческих организаций, профсоюзов, крестьянских кооперативов и т.д.

Французская революция, которая стала переломным этапом в переходе от феодализма к капитализму, дала сильнейший толчок образованию на Европейском континенте разнородных консервативных группировок, именовавших себя «аристократами», «роялистами», «придворными партиями», а во второй половине XIX-начале XX в. сформировались и консервативные партии. Они, по сути дела, возникли в качестве реакции и противовеса либеральным партиям.

Несколько позже стали возникать партии, в основу организации которых было положено стремление объединить трудящихся массы, прежде всего рабочий класс для борьбы против своих эксплуататоров, существующих капиталистических социально-политических порядков и создание нового, свободного от классовых антагонизмов, общества.

К числу таких партий относятся в первую очередь социалистические и социал-демократические партии, быстрый рост которых связан с деятельностью 2-го Интернационала.

Эти партии возникли и развивались на основе марксистской идеологии и на первом этапе своей деятельности не стремились к участию в избирательных кампаниях с целью победы на выборах и получения, таким образом, права на власть. Да и реальных возможностей для этого у них еще не было.

Читайте также:  Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Лишь позднее, укрепившись, они включились в парламентскую деятельность и то сначала, прежде всего, для пропаганды своих программных установок. Эти партии по своему происхождению были связаны со строго социальной и идеологической ориентированностью.

Рабочие партии возникли в борьбе с капиталистической системой, аграрные партии — как реакция против индустриального развития, христианские партии — в борьбе против секулярных, антиклерикальных движений, коммунистические — против социал-демократии, а фашистские — против демократии во всех ее формах и т.д.

Те слои общества, среди которых партия пользуется наибольшим влиянием и которые поддерживают ее на протяжение длительного времени, составляют ее социальную базу, а избиратели, регулярно отдающие ей голоса на выборах — ее электорат.

Традиционной социальной базой социал-демократических партий в Европе был рабочий класс; либерально-демократические поддерживали средние слои (служащие, интеллигенция, мелкие предприниматели и т.д.); аграрные партии опирались на крестьянство; партии, занимавшие консервативные позиции, получали поддержку крупных собственников, части крестьянства и средних слоев.

Каждая партия создавалась для защиты интересов определенной социальной группы. Постепенно она привлекала к себе все новые и новые слои избирателей.

В результате партии стали в большинстве своем объединениями, в которых в том или другом сочетании представлены интересы различных социальных групп.

По этой причине партии, как правило, неоднородны и имеют внутри себя фракции — группы, выдвигающие программы, отличные от общей программы партии. Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной борьбы между различными фракциями и течениями.

Наименование политической партии: особенности конституционно-правового регулирования

(Митин Г. Н.) («Конституционное и муниципальное право», 2008, N 6)

НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ: ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Г. Н. МИТИН

Митин Г. Н., аспирант кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Название политической партии — первое, что избиратель видит в бюллетене, то, с чем ассоциируется кандидат, это один из важнейших индивидуализирующих ее признаков .

Оно может отражать партийную идеологию (как, например, Либерально-демократическая или Коммунистическая партии); основную цель (задачу) деятельности партии (Российская сетевая партия поддержки малого и среднего бизнеса, Партия возрождения России); социальную, национальную (Русская партия) и иную группу, чьи интересы отстаивает партия (Аграрная партия или партия «Автомобильный клуб России»), и просто запоминающийся бренд, не несущий особой смысловой нагрузки («Яблоко», «Русский стиль» ). ——————————— Грешников И. П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002. С. 214. Политическая партия «Русский стиль» была создана в 1994 г. под руководством Г. Семина — руководителя одной из дочерних фирм концерна — «Гермес-Интер-Финанс». Просуществовала меньше года.

Наименование политической партии состоит из двух частей: указание на организационно-правовую форму «политическая партия» и название партии. Интересно, что часто встречается тавтология в наименованиях политических партий, например политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации», политическая партия «Российская экологическая партия «Зеленые».

Наименования некоторых партий подобраны удачно и не содержат в названии слова «партия» (политическая партия «Либеральная Россия» или политическая партия «Союз правых сил»). Тавтология в наименовании, видимо, связана с периодом, когда отсутствовал Закон о политических партиях и не была упорядочена процедура создания политической партии.

Партии существовали тогда в форме политических общественных объединений, и соответственно их наименования содержали в себе указание только на эту организационную форму. Для того чтобы показать, что объединение является политической партией, а не иной общественной организацией, непосредственно в название политического общественного объединения включалось слово «партия».

Некоторые политические партии носили «исторические» названия, например Коммунистическая партия или Российская социал-демократическая рабочая партия. Для политических партий характерно указание на свою организационно-правовую форму непосредственно в названии партии. В российском законодательстве предусмотрен ряд требований, предъявляемых к наименованию политической партии.

Их можно условно разделить на три группы: — конституционные требования; — требования Федерального закона от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» (далее — Закон о политических партиях); — требования законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав.

К конституционным требованиям относится запрет на создание и деятельность политических партий, цели которых (а наименование политической партии может отражать ее цель) направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Как правило, политические организации с такими названиями создаются ради привлечения внимания, создания скандала, а не для серьезной политической борьбы, пусть даже и незаконной. Так как государственным языком в Российской Федерации является русский язык, наименование политической партии должно быть написано русскими буквами.

Требование языка не исключает возможности использования знаков и цифр в наименовании партии. В соответствии с п. 10 ст. 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 8 статьи 73 Федерального закона от 18 мая 2005 г.

N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются также на языке соответствующей республики, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания.

Соответственно должны быть переведены и наименования политических партий. Перевод текста избирательного бюллетеня обеспечивает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. В связи с чем иногда возникают споры о точности перевода наименований политических партий. ——————————— Собрание законодательства РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.

Регистрация политической партии в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Вместе с тем, права юридического лица партия приобретает  с момента государственной регистрации партии в соответствующем реестре. Кроме того, законодатель установил срок для такой регистрации: 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии. В связи с тем что законодатель предусматривает ряд особых прав политическим партиям, в том числе связанных с государственным и муниципальным управлениям, к созданию партии предъявляются особые требования. В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации партий с учетом новых правил, этапы создания и регистрации партии.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация политической партии самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать партию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации партии можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру партии и органов управления политической партии

Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии. Также партия должна создать региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ.

Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии. Избрание руководящих органов политической партии/регионального отделения должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.

  Политическая партия вправе принять решение об образовании единоличного исполнительного органа, но может не иметь данный орган. Вместе с тем, партия должна также создать контрольно-ревизионные органы.

На данном этапе необходимо определиться с составом учредителей, структурой органов управления, партии, в дальнейшем данные сведения необходимо закрепить в уставе и решении учредительного съезда о создании партии.

Шаг 2. Разрабатываем программу будущей партии

Обязательным документом партии является ее программа. Она должна содержать принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач. Программа предоставляется в регистрирующий орган в бумажном виде (заверенная подписью уполномоченного лица партии) и электронном виде (машиночитаемом).

Читайте также:  Федеральный закон от 14.08.2004 n 100-фз "о внесении изменений в федеральный закон "об органах судейского сообщества в российской федерации"

Шаг 3. Определяем местонахождение “штаб-квартиры” партии

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией, предоставляются на государственную регистрацию партии. Они указываются в заявлении на регистрацию. 

После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации партии, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется).

Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования партии.

Кроме того, мы рекомендуем данные документы представлять и на регистрацию партии, это позволит избежать отказа в регистрации в связи с тем, что адрес является массовым.

Шаг 4. Разрабатываем устав будущей партии

  • Также обязательным документом для партии является устав. 
  • Устав партии должен содержать следующие сведения:
  • цели и задачи политической партии
  • наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются)
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов
  • порядок учета членов политической партии
  • порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений
  • порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенция указанных органов
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу
  • права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовая ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений
  • порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах
  • основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган, а также в электронном (машиночитаемом) виде.

Шаг 5. Создание организационного комитета партии

Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее 10 человек. Организационный комитет уведомляет в письменной форме Минюст о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. 

Вместе с уведомлением в Минюст направляются:

  • сведения не менее чем о 10 членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны)
  • протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон)

Шаг 7. Публикация сведений о намерении создать партию, о месте и дате проведения учредительного съезда в печатном издании

Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 настоящей статьи, публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в Минюст соответствующих документов.

Сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет также публикует в “Российской газете” или иных общероссийских периодических печатных изданиях не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда политической партии. “Российская газета” обязана на безвозмездной основе опубликовать сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии в течение 2 недель со дня представления в издание данных сведений.

В случае, если организационным комитетом в течение срока его полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, по истечении этого срока организационный комитет прекращает свою деятельность.

При этом оставшиеся денежные средства организационного комитета передаются жертвователям пропорционально внесенным пожертвованиям, иное имущество возвращается жертвователям.

В случае невозможности возврата оставшиеся денежные средства и иное имущество организационного комитета обращаются в доход федерального бюджета.

Шаг 8. Создание региональных отделений партии

Одним из требований к партии является наличие региональных отделений партии  не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. При этом региональные отделения представляют заверенные копии протоколов с указанием численности их членов (данный документ подается на регистрацию партии).

Шаг 9. Проведение учредительного съезда и принятие решения о создании партии

Решение о создании партии принимается на учредительном съезде делегатов. Законодатель предъявляет ряд требований к данному съезду.

Учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации.

Норма представительства делегатов учредительного съезда устанавливается организационным комитетом из расчета, что каждый из указанных субъектов Российской Федерации должен быть представлен не менее чем 2 делегатами. Необходимо помнить о том, что членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Закон КР от 12 июня 1999 года № 50 "О политических партиях"

  • ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
  • от 12 июня 1999 года N 50
  • О политических партиях
  • Глава IОбщие положения
  • Статья 1. Понятие политической партии
  • В настоящем Законе под политической партией подразумевается добровольное объединение граждан Кыргызской Республики, которые имеют общие политические цели и задачи, способствующие осуществлению политической воли определенной части населения, и принимают участие через своих представителей в управлении делами государства.
  • Статья 2. Законодательные основы организации и деятельности политических партий
  • Законодательной основой организации и деятельности политических партий являются Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики.
  • Глава IIЦели и принципы создания и деятельности политических партий
  • Статья 3. Цели создания и деятельности политических партий
  • Политические партии создаются в целях реализации политической воли определенной части населения и ставят основной задачей участие в управлении делами государства в формах:
  • выдвижения своих кандидатов для избрания в Жогорку Кенеш, на государственные должности и в органы местного самоуправления;
  • формирования фракций в представительных органах.
  • Не допускается создание и деятельность политических партий, имеющих целью и методом действий свержение, насильственное изменение конституционного строя, подрыв суверенитета и нарушение целостности территории Кыргызской Республики, пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни и вражды, совершение иных деяний, противоречащих конституционному строю Кыргызской Республики и не совместимых с общепризнанными нормами международного права.
  • На территории Кыргызской Республики не допускается создание и деятельность политических партий зарубежных государств, а также их подразделений.
  • Статья 4. Принципы создания и деятельности политической партии
  • Основными принципами создания и деятельности политической партии являются:
  • свобода действий;
  • добровольность участия;
  • равноправие членов;
  • самоуправление;
  • законность и гласность;
  • гуманизм.
  • Статья 5. Условия создания политических партий
  • Политические партии создаются по инициативе не менее 10 граждан Кыргызской Республики.
  • Инициаторы создания политической партии созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и формируются руководящие органы.
  • Статья 6. Членство в политической партии
  • Политические партии имеют фиксированное и/или нефиксированное членство.
  • Членами политических партий могут быть дееспособные граждане Кыргызской Республики, достигшие 18-летнего возраста, добровольно вступившие в партию, признающие ее устав и программу.
  • Гражданин Кыргызской Республики может быть членом только одной политической партии.
  • Государственные служащие вправе осуществлять партийную деятельность вне связи со своей служебной деятельностью.
  • Статья 7. Права членов политической партии
  • Права членов политической партии определяются ее уставом и не могут противоречить Конституции Кыргызской Республики и законам Кыргызской Республики, международным правовым актам о правах и свободах личности, ратифицированным Кыргызской Республикой.
  • Участие или неучастие гражданина в деятельности политической партии не может служить основанием для ограничения его прав и свобод или для препятствования исполнению им установленных законом служебных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
  • Каждый член партии или группа ее членов имеют право на свободное волеизъявление.
  • Статья 8. Устав политической партии
  • Политическая партия должна иметь устав, открытый для всеобщего сведения.
  • В уставе отражаются:
  • название политической партии, ее местонахождение;
  • структура политической партии, порядок формирования, компетенция и сроки полномочия ее руководящих органов;
  • сроки созыва конференций, съездов;
  • условия и порядок приема в члены политической партии и выхода из нее;
  • права и обязанности членов политической партии;
  • порядок принятия решений, их осуществления и формы контроля;
  • источники образования средств и иного имущества политической партии;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии;
  • порядок прекращения деятельности политической партии и судьба ее имущества.
  • В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности политических партий и не противоречащие Конституции Кыргызской Республики и соответствующим законам Кыргызской Республики.
  • Статья 9. Наименование и символы партии
  • Наименование партии, ее сокращенное название и символика должны отличаться от наименования и символики других партий, зарегистрированных в Кыргызской Республике.
  • При изменении своего наименования партии должны перерегистрироваться в установленном законодательством порядке.
Читайте также:  Статья 34. Непрерывность судебного заседания

Партии могут иметь в качестве символов эмблемы, флаги, гимн, вымпелы и значки. Символы не должны служить пропаганде целей, указанных в части второй статьи 3 настоящего Закона.

  1. Статья 10. Государственная регистрация политической партии
  2. Политическая партия регистрируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  3. Глава IIIПолитические партии и государство
  4. Статья 11. Права и обязанности политических партий
  5. Для осуществления целей и задач, определенных в их программных документах, иных актах, политические партии имеют право:
  6. свободно распространять информацию о своих целях и деятельности, учреждать средства массовой информации, в установленном законом порядке проводить митинги, демонстрации, собрания и другие массовые мероприятия;
  7. объединяться на добровольных началах в политические блоки, союзы, объединения;
  8. участвовать, в выборах Президента, в Жогорку Кенеш и в другие выборные государственные органы Кыргызской Республики;
  9. демократическим путем влиять на выработку решений государственных органов;
  10. выдвигать своих претендентов в кандидаты на должность Президента Кыргызской Республики;
  11. выдвигать своих кандидатов для избрания в Жогорку Кенеш и в органы местного самоуправления единым партийным списком, вести предвыборную агитацию, формировать группы поддержки;
  12. осуществлять иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Кыргызской Республики.
  13. Руководящие органы партии должны обязательно находиться на территории Кыргызской Республики.
  14. Статья 12. Права и обязанности государства в отношениях с политическими партиями
  15. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов политических партий, создание в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики равных правовых условий для выполнения ими своих уставных задач.
  16. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность политических партий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  17. Министерство юстиции Кыргызской Республики имеет право требовать от руководящих органов политической партии объяснения по вопросам, связанным с нарушением устава политической партии.
  18. Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства о политических партиях
  19. Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  20. В случае совершения политической партией действий, выходящих за пределы определенных ее уставом целей и задач или не соответствующих действующему законодательству, руководящему органу этой партии может быть вынесено письменное предупреждение Министерством юстиции Кыргызской Республики.
  21. Руководящий орган партии в месячный срок информирует о мерах, принятых для устранения отмеченных в предупреждении Министерства юстиции Кыргызской Республики нарушениях законодательства о политических партиях.
  22. Статья 14. Приостановление деятельности политической партии

Государственный орган, зарегистрировавший политическую партию, за совершение действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных ее уставом, или нарушающих закон, может приостановить деятельность этой партии на срок до двух месяцев.

В этом случае политической партии запрещается пользоваться всеми средствами массовой информации, вести пропаганду и агитацию, организовывать митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия, принимать участие в выборах.

Также приостанавливается ее право пользоваться банковскими вкладами, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещения убытков, причиненных в результате ее деятельности, и уплаты штрафов.

  • По истечении указанного срока и устранения нарушений деятельность политической партии возобновляется.
  • Статья 15. Прекращение деятельности политической партии и ее роспуск
  • Прекращение деятельности политической партии может быть проведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.

Реорганизация политической партии осуществляется по решению ее съезда (конференции). Регистрация вновь созданной после реорганизации политической партии осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. Ликвидация политической партии осуществляется по решению ее съезда (конференции).
  2. Политическая партия распускается по решению суда в случае совершения ею действий, предусмотренных частью второй статьи 3 настоящего Закона.
  3. Представление о роспуске политической партии выносится Министерством юстиции Кыргызской Республики.
  4. Глава IVФинансовое и материальное обеспечение деятельности политических партий
  5. Статья 16. Финансирование деятельности политических партий
  6. Деятельность политических партий финансируется за счет средств этих партий без выделения ассигнований из государственного бюджета, за исключением финансирования избирательных компаний в соответствии с законом о выборах депутатов.
  7. Запрещено финансирование деятельности партий иностранными государствами, зарубежными партиями, а также юридическими и физическими лицами иностранных государств.
  8. Статья 17. Источники образования финансовых средств политических партий
  9. Финансовые средства политических партий образуются за счет членских взносов, добровольных пожертвований, кредитов, доходов от имущества, от мероприятий, распространения печатных изданий и публикаций, а также других поступлений, не запрещенных законом.
  10. Статья 18. Собственность политических партий
  11. Политические партии и их организации могут иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, оборудование, инвентарь, издательства, типографии, а также иное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.
  12. Партии вправе пользоваться зданиями и иным имуществом в соответствии с договором о ссуде или аренде, заключенным с юридическими или физическими лицами.
  13. Партиям запрещается иметь, складировать и хранить оружие, взрывчатые вещества и иные материалы, представляющие угрозу для безопасности общества и экологии, а также для жизни и здоровья граждан.
  14. Статья 19. Использование доходов
  15. Политические партии создают в предусмотренном законодательством порядке предприятия и организации, обладающие правами юридического лица, лишь в целях выполнения их уставных задач.
  16. Доходы от деятельности этих предприятий и организаций не могут распределяться между членами партии и используются лишь для достижения уставных задач.
  17. Члены партии не имеют права на доходы и имущество этих предприятий и организаций, за исключением случаев, указанных в части второй настоящей статьи, а также не несут ответственности за их долги.
  18. Допускается использование доходов на благотворительные цели и для актов милосердия вне зависимости от требований устава.
  19. Статья 20. Финансовая отчетность
  20. Финансовая отчетность политических партий ведется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  21. Статья 21. Порядок обращения материальных и финансовых средств политической партии в случае ее роспуска
  22. Материальные и финансовые средства политической партии, решением съезда (конференции) объявившей о самороспуске, направляются только на цели, предусмотренные ее уставом.
  23. Имущество политической партии, распущенной решением суда, обращается безвозмездно в пользу государства и направляется на цели, предусмотренные в статье 14 настоящего Закона.
  24. Глава VЗаключительные положения
  25. Статья 22. Контроль за деятельностью политической партии
  26. Контроль за источниками доходов политической партии, размерами полученных ею средств и уплатой налогов осуществляют территориальные органы государственной налоговой службы Кыргызской Республики.
  27. Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона
  28. Ввести в действие настоящий Закон со дня опубликования.
  29. Считать утратившими силу пункты, касающиеся создания и деятельности политических партий в Законе Кыргызской Республики «Об общественных объединениях».
Президент Кыргызской Республики А.Акаев
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 25 мая 1999 года
Ссылка на основную публикацию