Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель


  • Обратная связь
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
  • Как определить диапазон голоса — ваш вокал
  • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
  • Целительная привычка
  • Как самому избавиться от обидчивости
  • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
  • Тренинг уверенности в себе
  • Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
  • Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

  1. Как научиться брать на себя ответственность
  2. Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
  3. Световозвращающие элементы на детской одежде
  4. Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
  5. Как слышать голос Бога
  6. Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
  7. Глава 3. Завет мужчины с женщиной
  8. Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мелиорация (лат.melioratio) — комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.

Мелиорация отличается от обычных агротехнических приёмов длительным и более интенсивным воздействием на объекты мелиорации. Основные виды мелиорации: гидротехническая, химическая, агролесомелиорация, культуртехнические работы.

Выбор вида мелиорации зависит от природно-хозяйственных условий территории; как правило, применяют комплекс мелиоративных мероприятий.

Виды мелиорации:

Гидротехническая мелиорация, (гидромелиорация), система мероприятий по коренному улучшению неблагоприятного водного режима с. х. земель.

^ Основные виды Гидротехнической мелиорации.: орошение, осушениеи обводнение. Наряду с агролесомелиорацией, хим. мелиорацией, культуртехническими работами гидротехнической мелиорации способствует повышению плодородия почв и улучшению природных условий земледелия.

Гидротехническая мелиорация даёт возможность не только регулировать водный режим почвы, но и влияет на её воздушный, тепловой, солевой и микробиологические режимы, обеспечивает устойчивость сельскохозяйственного производства, позволяет производительно использовать земли.

Проводится в сочетании с освоением и правильным использованием земель (севообороты, подбор культур и сортов, интенсивная технология возделывания и т. п.).

Гидротехническая мелиорация предусматривает строительство гидротехнических сооружений, для борьбы с водной эрозией почвы — террасирование склонов, устройство на них водосборных каналов, создание защитных лесных насаждений и пр.

Химическая мелиорация, система приёмов [приемов] хим. воздействия на почву для улучшения её свойств и повышения урожайности с.-х. культур. Способы химической мелиорации: известкование почв(в основном дерново-подзолистых и др.

с кислой реакцией) — внесение известковых удобрений для устранения вредной для растений избыточной кислотности; гипсование почв(солонцов и солонцовых) — внесение гипса для снижения щёлочности; кислование почв (с нейтральной и щелочной реакцией) — подкисление почв (внесение, дисульфата натрия и др.), предназначенных для выращивания некоторых растений, напр. чая. К химической мелиорации относят также внесение органических и минеральных удобрений в больших дозах, что приводит к коренному улучшению мелиорируемых почв, напр. песчаных. X. м. обычно сочетают с гидротехнической мелиорацией (напр., промывкой солонцов) и оптимизационной обработкой почвы.

Агролесомелиорация (от греч. agros — поле, слова лес и мелиорация), система агрономических мероприятий по борьбе с засухой, суховеями, эрозией почвы и др. неблагоприятными факторами внеш.

среды, препятствующими получению высоких устойчивых урожаев с.-х. культур; один из видов мелиорации.

Основывается на использовании защитных свойств лесных насаждений (Например такие как Защитные лесные насаждения).

Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель. Нарушение законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ответственность за нарушение законодательства в области мелиорации земель — один из видов юридической ответственности — наступает вследствие того, что тот или иной участник отношений по мелиорации земель, действуя свободно и имея возможность выбрать правильный, указанный в законе или договоре вариант поведения, совершает действия, являющиеся правонарушениями.

Содержание юридической ответственности, ее задачи и сущность сложны и многообразны. С одной стороны, это — наказание (кара) за совершенное правонарушение, с другой, — лишь угроза его применения, что имеет большое воспитательное, профилактическое (превентивное) значение.

В материальной своей форме прежде всего юридическая ответственность выражается в несении правонарушителем дополнительной обязанности по отношению к той, которая им не исполнена.

Например, если мелиоративная организация несвоевременно или некачественно выполнила мероприятия по приведению осушительной (оросительной) сети в рабочее состояние, она в соответствии с договором, заключенным с хозяйством, несет перед последним юридическую ответственность в виде неустойки (пени, штрафа), что не освобождает ее от надлежащего исполнения обязательства.

Возможно принудительное исполнение обязанности и без применения юридической ответственности. Это бывает тогда, когда орган государственного контроля за правильным использованием и охраной земель дает тому или иному лицу предписание (или напоминание) о выполнении требований земельного законодательства (без штрафной санкции). Таким образом, предупреждается совершение правонарушения.

От предупреждения надо отличать пресечение правонарушения, когда оно совершено, но пока еще имеется возможность его приостановить, прекратить его дальнейшее развитие по указанию органов управления.

Правонарушения могут быть допущены посторонними организациями или гражданами, не состоящими в договорных отношениях с хозяйством (повреждение гидротехнических сооружений и устройств, например проезжим транспортом, самовольное занятие чужого участка, захламление и загрязнение угодий и т.п.).

В этих случаях может быть применена к правонарушителю административная или даже уголовная ответственность. По общему правилу ответственность за нарушение законодательства о мелиорации земель может наступать лишь при наличии полного состава правонарушения.

Что это означает? В действиях нарушителя необходимо установить четыре признака (элемента): — противоправное действие (бездействие) лица, привлекаемого к юридической ответственности, т.е.

нарушение определенной статьи, нормы закона или иного правового акта; — вредный результат этого действия или бездействия (порча земель, вред, причиняемый мелиоративной сети, убытки государства и землепользователей и т.п.); — наличие причинной связи между действиями и наступившим вредом (объективный элемент состава); — вина нарушителя конкретных правовых норм (субъективный элемент состава).

Читайте также:  Статья 27. основания расторжения соглашения о реструктуризации долгов

При отсутствии какого-либо из упомянутых элементов названного состава не может быть оснований для применения юридической ответственности.

Как известно, законодательство Российской Федерации предусматривает четыре основных вида (формы) юридической ответственности, которые действуют и в области законодательства о мелиорации земель: — дисциплинарная; — административная; — уголовная; — гражданско — правовая (имущественная).

Необходимо четко различать эти виды ответственности, так как каждый из них наступает путем применения норм разных отраслей законодательства, соответственно, трудового, административного, уголовного, гражданского. Дисциплинарная ответственность применяется за совершенные дисциплинарные проступки при исполнении своих трудовых обязанностей.

Она предусматривается соответствующими статьями Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ). Существуют следующие меры дисциплинарных взысканий: предупреждение, выговор, отстранение от работы и другие. Они налагаются руководителем организации на подчиненных ему по службе работников. Административная ответственность налагается за совершенные административные проступки, указанные в законе — в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ), Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) и законах субъектов Российской Федерации. В отличие от дисциплинарного административный проступок в области мелиорации земель — это деяние, как связанное с выполнением должностных функций или трудовых обязанностей, так и не связанное с ними. Еще одна особенность: за административное правонарушение виновные лица привлекаются к ответственности не в порядке подчиненности, а специально уполномоченными государственными органами (органами Госкомзема, Минздрава, Госстроя, охраны природы и др.). И, наконец, административная ответственность, как правило, выражается в виде штрафа. За дисциплинарные же проступки штраф налагать запрещается. Штраф — весьма существенная и часто применяемая на практике мера воздействия на нарушителей земельного законодательства, в том числе действующего и в области мелиорации земель. Надо иметь в виду, что в связи с инфляцией размеры штрафов в твердых суммах, указанные в ЗК РФ и в КоАП РФ, изменены.

Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» установлен перерасчет административных штрафов применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Так, например, штраф в размере 10 рублей определен как одна десятая месячного минимального размера оплаты труда; в размере 100 рублей — один минимальный размер оплаты труда и т.д. ———————————

ВВС РФ. 1992. N 34. Ст. 1970.

Перерасчет штрафов, установленных в ЗК РФ, определен Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» . Согласно этому указу, если верхний предел штрафа, установленного ЗК РФ в твердых суммах, не превышает: ———————————

САПП. 1993. N 51. Ст. 4935.

ста рублей — считать его равным одному минимальному размеру оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одной третьей минимального размера оплаты труда; пятисот рублей — считать его равным пяти минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двух минимальных размеров оплаты труда; тысячи рублей — считать его равным семи минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже трех минимальных размеров оплаты труда; трех тысяч рублей — считать его равным пятнадцати минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже пяти минимальных размеров оплаты труда; десяти тысяч рублей — считать его равным двадцати минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже шести минимальных размеров оплаты труда; ста тысяч рублей — считать его равным двумстам минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже ста минимальных размеров оплаты труда; пятисот тысяч рублей — считать его равным пятистам минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двухсот минимальных размеров оплаты труда; одного миллиона рублей — считать его равным тысяче минимальных размеров оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже пятисот минимальных размеров оплаты труда. Согласно статье 125 ЗК РФ за нарушение земельного законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:

за самовольное занятие земельных участков юридические лица — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, граждане — от одной тысячи до пяти тысяч рублей ; ———————————

Здесь и далее размеры штрафов определяются путем перерасчета их в соответствии с Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы».

за самовольное строительство юридического лица — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, граждане — от 500 до одной тысячи рублей; за захламление земель юридические лица — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, граждане — от 100 до 500 рублей; за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально — паразитическими и карантинными вредными организмами юридические лица — от пятисот тысяч до 1 млн. рублей, граждане — от 500 до пяти тысяч рублей; за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы юридические лица — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане — от 500 до трех тысяч рублей; за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, юридические лица — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане — от 500 до одной тысячи рублей; за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, юридические лица — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, граждане — от 500 до десяти тысяч рублей; за искажение сведений о состоянии и использовании земель должностные лица и граждане — от 100 до 500 рублей; за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда должностные лица — от одной тысячи до трех тысяч рублей; за уничтожение межевых знаков юридического лица — от 100 до 500 рублей, граждане — от 50 до 100 рублей. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Указ от 16 декабря 1993 года расширил перечень административных правонарушений, установив, в отличие от ЗК РФ и КоАП РФ, размеры штрафов применительно к минимальной оплате труда. Указом впредь до принятия нового ЗК РФ установлены (помимо уже названных) штрафы: за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель для граждан — от одного до трех, должностных лиц — от трех до десяти, юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; за нарушение установленного режима использования земель природоохранного природно — заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для граждан — от трех до пяти, должностных лиц — от пяти до десяти, юридических лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю для граждан и должностных лиц — от трех до десяти, юридических лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, для граждан — от пяти до десяти, должностных лиц — от десяти до двадцати, юридических лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Читайте также:  Статья 23. Обжалование неправомерных действий сотрудников органов государственной охраны

В КоАП РФ (до 1997 г.) имелась одна статья (ст. 60), специально предусматривающая административную ответственность (штраф) за повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, нарушение правил их эксплуатации.

Законом Российской Федерации от 28 июня 1997 года N 93-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» КоАП РФ дополнен пятью статьями: 60.1, 60.2, 60.4, 60.5.

———————————

СЗ РФ. 1997. N 26. Ст. 2954.Нарушение порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до семидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 60.1).

Эта статья КоАП применяется ко всем владельцам названных сооружений и устройств, а также нарушителям правил их эксплуатации — независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности предмета правонарушения (см. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. «Об обеспечении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений» ). ———————————

СЗ РФ. 1996. N 8. Ст. 2167.

Нарушение порядка проведения мелиоративных мероприятий (строительства, эксплуатации и реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнения пастбищ, создания и эксплуатации защитных лесных насаждений, проведения культуртехнических работ и работ по улучшению химических и физических свойств почв) на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда (60.2). Уничтожение и (или) повреждение мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений на землях сельскохозяйственного назначения — влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда (60.3). Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях сельскохозяйственного назначения без согласования со специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда (60.4). Невыполнение требований (предписаний) специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель — влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до ста минимальных размеров оплаты труда (60.5). Каков порядок наложения и взыскания штрафов?

В КоАП РФ предписано, что решаются эти вопросы специально уполномоченными государственными органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362, которым утверждено «Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» , конкретно названы специально уполномоченные органы, правомочные применять меры административных взысканий в виде штрафа за нарушения земельного законодательства. К ним относятся Госкомзем, Минздрав (его санэпидслужба), Госстрой, Госкомэкология России. Каждый из этих органов и его правомочные органы на местах решают в сфере своей деятельности вопросы применения административной ответственности за нарушения требований земельного, экологического, санитарного и строительного законодательства. ———————————

О необходимости соблюдать требования законодательства в области мелиорации земель

Общеизвестно, что Республика Карелия является территорией рек и озер. Площадь осушаемых земель на сельскохозяйственных и других угодьях по всем категориям земель Республики Карелия на 01.01.2017 составляла 524,8 тыс. га. Общая площадь осушенных сельскохозяйственных угодий – 62,8 тыс. га, из них пашни – 39,6 тыс.га.

  • По информации, предоставленной Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия», на территории республики за период с 2014 по 2016 годы проведены работы по реконструкции осушительных мелиоративных систем сельскохозяйственного назначения на общей площади 416,6 га следующих производителей сельскохозяйственной продукции:
  • — ОАО «Племенное хозяйство «Ильинское» (Олонецкий район) на площади 101,3 га;
  • — ОАО «Племсовхоз «Мегрега» (Олонецкий район) на площади 74,3 га:
  • — ОАО «Агрокомплекс им. Зайцева» (Прионежский район) на площади 153 га;
  • — ООО «Янишполе» (Кондопожский район) на площади 88 га.

Архангельская область относится к зоне избыточного увлажнения, где устойчивое ведение сельскохозяйственного производства, так же, как и в Республике Карелия, невозможно без мелиоративных мероприятий. Площадь осушаемых земель в Архангельской области составляет 81 тыс.

Читайте также:  Статья 53. сделки, удостоверяемые в нотариальном порядке

га, из них: 28,7 тыс. га – пашни, 45,3 тыс. га – кормовые угодья, 7 тыс. га – прочие угодья. За счет государственных капитальных вложений в период с 1982 по 1991 год в области введено более 40 тыс. га осушенных земель, в том числе с закрытым дренажом 27,9 тыс. га.

В дальнейшем мелиоративное строительство было полностью прекращено, ликвидирована служба эксплуатации осушительных систем, что привело к утрате сведений о мелиорированных землях.

Сегодня Управление Россельхознадзора восполняет данные сведения в ходе проверочных мероприятий.

Так, при проведении плановой проверки АО «Агрофирма «Вельская» установлено, что юридическое лицо проводило реконструкцию осушительных систем и культуртехнические мелиоративные мероприятия, в ходе которых очищены мелиоративные канавы, чем достигнуто увеличение площадей сельскохозяйственных угодий.

Устанавливает правовые основы деятельности в области мелиорации земель, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области мелиорации земель и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» (далее – ФЗ «О мелиорации земель»).

ФЗ «О мелиорации земель» установлено, что мелиорация земель – это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. В зависимости от характера мелиоративных мероприятий установлены типы и виды мелиорации земель, порядок проведения мелиорации земель, порядок использования земель для проведения мелиоративных мероприятий.

Земельные участки, отнесенные к мелиорируемым землям, предоставляются для проведения мелиоративных мероприятий в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы или находящиеся в муниципальной собственности мелиоративные системы и находящиеся в государственной или муниципальной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем и сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что основными правообладателями земель сельскохозяйственного назначения на поднадзорной Управлению территории являются граждане, им следует обратить внимание на статью 28 указанного закона, регламентирующую особенности предоставления мелиорированных земель в собственность, владение и пользование гражданам (физическим лицам), а именно: предоставление гражданам (физическим лицам) в собственность, владение и пользование земельных участков в границах мелиоративной системы общего пользования допускается при условии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющихся общими для нескольких граждан (физических лиц).При распределении между гражданами (физическими лицами) мелиорированных земель в границах мелиоративной системы общего пользования эти лица обязаны осуществлять содержание и ремонт указанной мелиоративной системы на долевой основе пропорционально объему водоподачи или площади осушенных земель с заключением соответствующих договоров и привлечением (или созданием) специализированных организаций в области мелиорации земель.

Статья 29 ФЗ «О мелиорации земель» обязывает граждан (физических лиц) и юридических лиц, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений установлены и утверждены Минсельхозпродом РФ 26.05.1998.

В соответствии с п. 2.2.4 «Правил эксплуатации мелиор ативных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 мая 1998 года, основными эксплуатационными мероприятиями, обеспечивающими нормальное состояние осушительной системы, являются:

  1. — наблюдения за работой системы и выявление причин отказов в работе, нарушений состояния отдельных элементов, повреждений и разрушений;
  2. — выявление мест возможного возникновения аварий;
  3. — постоянный контроль за уровнем грунтовых вод;
  4. — надзор за мелиоративным состоянием осушенных угодий;
  5. — удаление из проводящих каналов и водоприемников случайно попавших предметов, затрудняющих свободное течение воды и создающих подпор;
  6. — скашивание травянистой растительности, вырубка кустарников на откосах и бермах каналов, защитных валов и дамб;
  7. — очистка от мусора, ила, снега, льда и посторонних предметов отверстий мостов, труб — переездов, смотровых колодцев, дренажных устьев, регуляторов и других гидротехнических сооружений;
  8. — промывка и прочистка закрытых коллекторов и дрен;
  9. — контроль за работой дренажных устьев, гидротехнических сооружений на закрытой регулирующей сети;
  10. — ликвидация деформаций и повреждений креплений каналов, конструкций гидротехнических сооружений.

Управление Россельхознадзора в соответствии с пп «г» п. 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.02.

2015 №1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора.

За 9 месяцев 2017 года Управлением при проведении надзорных мероприятий установлено на территории Республики Карелия6 случаевповреждениямелиоративной системы, выразившихся в зарастании мелиоративной системы древесно-кустарниковой растительностью, на площади 1,96 га.

Наказание за повреждение мелиоративной системы предусмотрено частью 2 ст. 10.10 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В текущем году должностными лицами Управления по ч. 2 ст. 10.10 КоАП РФ наложено 6 штрафов на общую сумму 5 тысяч рублей.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 17.01.

2012 № 4777/08 по делу № А56-31923/2006, если гидротехнические сооружения (мелиоративные системы), которые представляют собой систему открытых проводящих каналов (канавы, выложенные железобетонными лотками) и закрытой осушительной сети, состоящей из асбестоцементных труб различного диаметра, созданы в целях осушения земель сельскохозяйственного назначения, такие объекты не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельный участок, на котором расположены. Соответственно, спорные сооружения являются неотъемлемой частью земельного участка и в силу ст. 135 ГК РФ должны следовать его судьбе.

В целях сохранения достигнутого уровня мелиорации Управление рекомендует гражданам и юридическим лицам, которые эксплуатируют мелиоративные системы, строго соблюдать обязанность по содержанию мелиоративных объектов в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Ссылка на основную публикацию