Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

24.10.

2017

В целях гарантирования безопасного функционирования экономики, защиты экономической самостоятельности государства, интенсификации уровня развития отечественной экономической системы в рамках реализации ВЭД и создания факторов ее плодотворного вовлечения в общемировую экономическую систему государство выполняет регулирующую и контролирующую роль во внешней экономической деятельности.

5 принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Главные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в стране заключаются в нижеследующем:

  • неделимость внешней и внутригосударственной экономической политики;
  • консолидация государственных и негосударственных систем, регулирующих ВЭД, и контроль над их работой;
  • переход с административных способов на экономические в процессе регулирования ВЭД;
  • конкретное разграничение ответственности и правовых полномочий субъектов государства в области управления внешнеэкономической деятельности;
  • гарантирования равноправия между всеми участниками ВЭД.

4 метода регулирования ВЭД государством

В настоящий момент используются нижеприведенные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:

  • нетарифный контроль;
  • таможенное регулирование;
  • применение ограничительных мероприятий, направленных на частичный или полный запрет определенных внешнеэкономических операций;
  • использование экономических, административных и прочих мероприятий, направленных для развития ВЭД.

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Государственное таможенное регулирование ВЭД

Государственное таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой установление таможенных пошлин, определенных законодательством, и иных платежей на экспорт и на импорт.

Делая корреляцию размера этих пошлин, государство напрямую влияет на уровень ввоза и вывоза услуг, товаров и информации, движение инвестиционного капитала в интересах экономики государства. Та внешнеэкономическая деятельность, которая оказывает неблагоприятное влияние на макроэкономику страны, облагается высокими таможенными тарифами.

А деятельность, оказывающая благоприятный и оздоровительный эффект на экономическую систему, наоборот, облагается льготными тарифами и пошлинами.

Нетарифное регулирование – всевозможные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, при которых вводятся полные запреты или ограничения экономического характера.

Остались вопросы по государственному регулированию ВЭД?

Задайте вопрос нашему специалисту в области внешнеэкономической деятельности и получите ответ за 15 минут!

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

  • Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
  • 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
  • 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  • 3) единство таможенной территории Российской Федерации;
  • 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
  • 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
  • 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  1. 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  2. 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  3. 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
  4. 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  5. 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
  6. 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  7. 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации[15].
  8. Рассмотрим наиболее существенные из вышеперечисленных принципов.

2.2.1. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг.

Государство обеспечивает защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц, участвующих во внешнеторговой деятельности. Это является одной из целей Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Комментируемый Закон предусматривает возможность применения различных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Так, например, в соответствии со ст.

40 комментируемого Закона в случае, если иностранное государство предпринимает меры, которые нарушают экономические интересы российских лиц, в том числе меры, которые необоснованно закрывают российским лицам доступ на рынок иностранного государства или иным образом необоснованно дискриминируют российских лиц, Правительство РФ может вводить ответные меры — меры ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Наряду с защитой участников внешнеторговой деятельности государственное регулирование внешнеторговой деятельности нацелено также на защиту прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг.

Для этого в арсенале инструментов торговой политики содержатся, например, специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры, которые могут вводиться при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров (ст.

27 комментируемого Закона; Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»).

На защиту прав и законных интересов российских потребителей товаров и услуг нацелены многие меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и услугами и вводимые исходя из национальных интересов (ст. ст. 32 и 35 комментируемого Закона).

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

2.2.2. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Данный принцип тесно связан с конституционным принципом юридического равенства (ст. 19 Конституции РФ), признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ст. 8 Конституции РФ)[16].

Следует заметить, что конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина не исключает наличия специальных прав, льгот и преимуществ для отдельных категорий лиц.

Читайте также:  Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже

В данном случае налицо сочетание принципов равенства и справедливости на основе учета в законодательстве естественных и социальных различий отдельных категорий лиц.

Важно, чтобы соответствующие льготы были законодательно оформлены.

Одновременно с закреплением принципа равенства участников внешнеторговой деятельности законодатель устанавливает запрет их дискриминации. Государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, то есть предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, чем те, которые были предоставлены другим субъектам.

Принцип недискриминации находит непосредственное отражение в ряде статей комментируемого Закона. Так, ст. 22 посвящена недискриминационному применению количественных ограничений; в ст.

23 предусматривается, что распределение квот основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке; ст.

26 предписывает организациям, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершать сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.

Запрет дискриминации не является абсолютным: в случаях, предусмотренных    федеральным законом, использование дискриминационных мер может быть признано правомерным (например, в качестве ответных мер и т.д.).

2.2.3.  Единство таможенной территории Российской Федерации.

Понятием «таможенная территория» обозначают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» таможенная территория Российской Федерации — территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ст. 2) определяет таможенную территорию Российской Федерации следующим образом:

— территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации (п. 1);

— таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2);

— на территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации (п. 3).

Для определения пространственных пределов таможенной территории используют понятие «таможенная граница». Под таможенной границей понимается линия, ограничивающая таможенную территорию: «Таможенная граница — граница таможенной территории Российской Федерации» (п. 2 ст.

5 Закона РФ «О таможенном тарифе»)[17]. Таможенная граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства данного государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран.

Иными словами, таможенная граница устанавливает область действия таможенного суверенитета государства[18].

  • Таможенное дело осуществляется таможенными органами РФ, которые являются правоохранительными органами.
  • Система таможенных органов включает:
  • 1) государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ);
  • 2) региональные таможенные управления;
  • 3) таможни;

4) таможенные посты. В январе 1998 года были созданы специализированные таможенные посты для драгоценных металлов и драгоценных камней.

  1. Таможенные органы выполняют следующие функции:
  2. — участвуют в разработке таможенной политики и ее реализации;
  3. — обеспечивают соблюдение законодательства в области таможенного дела и принимают меры по защите прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного дела;
  4. — ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  5. — осуществляют таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
  6. — ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  7. — осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
  8. — обеспечивают выполнение международных обязательств в РФ в части касающихся таможенного дела;
  9. — другие функции.

Единый таможенный режим действует по отношению ко всем ввозным и вывозным товарам, применяются единые таможенные правила[19].

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра; учета товаров и транспортных средств; устного опроса граждан; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных Таможенным кодексом и иными законодательными актами.

Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ.

Принцип единства таможенной территории производен от правовых норм, содержащихся в статьях 8 и 74 Конституции РФ, где закрепляется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности; содержится запрет на установление внутренних таможенных границ, а также в статье 71, в которой установление правовых основ единого рынка и таможенное регулирование отнесены к ведению Российской Федерации.

Принципу единства таможенной территории не противоречат нормы таможенного законодательства, допускающие исключение отдельных территорий из состава таможенной территории Российской Федерации: «На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу» (ч 3 ст. 3 Таможенного кодекса РФ 1993 г.). Не противоречит этому принципу и создание на отдельных территориях Российской Федерации так называемых особых экономических зон с установлением для этих территорий особых моделей таможенного регулирования.

Читайте также:  Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

2.2.4. Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности должно быть нацелено на обеспечение принципа добросовестного выполнения обязательств по международному праву. Данный принцип международного права представляет собой основополагающую норму, юридически обязывающую субъектов добросовестно осуществлять свои права и обязанности, вытекающие из принципов и норм международного права.

Принцип добросовестного выполнения обязательств — один из старейших принципов международного права. Он необходим для существования международного права в любую эпоху, поскольку отказ от него означал бы лишение международного права его юридически обязательной силы.

Этот принцип нашел свое закрепление во многих важнейших международно-правовых актах. Так, например, в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. он был сформулирован следующим образом: «Каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться» (ст. 26).

Международное право при характеристике данного принципа исходит из того, что при осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать свои законы и административные правила, государства должны обеспечить, чтобы их законы, административные правила, практика и политика сообразовывались с их обязательствами по международному праву.

В комментируемом Законе неоднократно упоминается о необходимости выполнения Российской Федерацией международных обязательств в связи с применением того или иного инструмента государственного регулирования внешнеторговой деятельности: например, в ст.

24 предусматривается установление лицензирования для выполнения Российской Федерацией международных обязательств, в ст. ст.

32, 35 и 36 в этих целях допускается введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности России

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Внешнеторговая политика государства — это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами.

Помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений. Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение.

Внешнеторговая политика государства тесно связана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.

  • Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
  • 1) внешнеторговая политика — составная часть внешней политики РФ;
  • 2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
  • 3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
  • 4) единство таможенной территории РФ;
  • 5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • 6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
  • 7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
  • 8) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.

К ним относятся методы:

— таможенно — тарифного регулирования, т.е. применения импортных и экспортных тарифов;

— нетарифного регулирования, т.е. использования квотирования, лицензирования и т.п.

  1. Таможенно — тарифное регулирование внешнеторговой деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
  2. Элементами таможенно — тарифного регулирования являются:
  3. -Таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин
  4. -Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу
  5. -Таможенная процедура
  6. -Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

В мире существуют две основные методики установления уровня пошлин. Согласно первой, величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения товара (вес, объем, площадь).

Такие пошлины называются специфическими. Специфическими пошлинами обкладываются сырьевые товары (стандартные, большие по объему товарной массы).

Экспортные пошлины, как правило, являются специфическими, которыми облагаются, главным образом, сырьевые товары.

Вторая методика основывается на следующем: пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. В результате чего, такая пошлина называется адвалорной. Данный вид пошлины применяется к товарам, которым присуще дифференциация производимой продукции (машинотехнические изделия).

Наряду с двумя упомянутыми методиками установления уровня таможенных пошлин, существует третья (промежуточная), смысл которой заключается в том, что таможенный орган, непосредственно применяющий ставки таможенных пошлин в виде их наложения на товар, имеет право самостоятельно выбирать между специфической и адвалорной пошлинами в зависимости от того, какая из них выше. В результате чего, данный вид пошлины получил название комбинированной (альтернативной).

4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф

    Основными
принципами государственного регулирования
внешнеторговой деятельности являются
(ФЗ
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ст.

4):      1)
защита государством прав и законных
интересов участников внешнеторговой
деятельности, а также прав и законных
интересов российских
производителей и потребителей товаров
и услуг;      2)
равенство и недискриминация участников
внешнеторговой деятельности, если иное
не предусмотрено федеральным
законом;      3)
единство таможенной территории Российской
Федерации;      4)
взаимность в отношении другого государства
(группы государств);      5)
обеспечение выполнения обязательств
Российской Федерации по международным
договорам Российской Федерации и
осуществление возникающих из этих
договоров прав Российской Федерации;      6)
выбор мер государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, являющихся
не более обременительными для участников
внешнеторговой деятельности, чем
необходимо для обеспечения эффективного
достижения целей, для осуществления
которых предполагается
применить меры государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности;      7)
гласность в разработке, принятии и
применении мер государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности;      8)
обоснованность и объективность применения
мер государственного регулирования
внешнеторговой деятельности;      9)
исключение неоправданного вмешательства
государства или его органов во
внешнеторговую деятельность и нанесения
ущерба участникам
внешнеторговой деятельности и экономике
Российской Федерации;      10)
обеспечение обороны страны и безопасности
государства;      11)
обеспечение права на обжалование в
судебном или ином установленном законом
порядке незаконных действий
(бездействия) государственных
органов и их должностных лиц, а также
права на оспаривание нормативных
правовых актов Российской Федерации,
ущемляющих право участника внешнеторговой
деятельности наосуществление
внешнеторговой деятельности;      12)
единство системы государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности;      13)
единство применения методов государственного
регулирования внешнеторговой деятельности
на всей территории Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 56 АПК РФ. Свидетель (действующая редакция)

5. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в рф

При
осуществлении внешнеэкономической и
торговой деятельности субъекты
сталкиваются со сложной системой
общественных отношений, связанной с
перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу РФ
посредством таможенного регулирования
и регулируемой определенными нормами
и правилами.

Согласно
ч. 2 ст. 3 ТК РФ таможенное законодательство
состоит из действующего Таможенного
кодекса РФ и принятых в соответствии с
ним иных федеральных законов.

Они
именуются актами таможенного
законодательства. Однако круг источников
таможенного права гораздо шире.

Иерархия
нормативно-правовых актов, являющихся
источниками таможенного права, является
традиционной: Конституция РФ, законы и
подзаконные акты.

Таможенно-тарифное
регулирование относится к
экономико-финансовому разделу таможенного
дела. Правовые основы такого регулирования
определяются в Законе РФ «О таможенном
тарифе» и в других правовых актах.

Согласно
Конституции РФ (п. «ж» ст. 71) таможенное
регулирование находится в ведении
Российской Федерации.

Таможенное
регулирование в Российской Федерации
основано на правовых предписаниях
органов государственной власти и
осуществляется нормами законодательства
РФ.

Согласно
законодательству государственное
регулирование ВЭД осуществляется
посредством таможенно-тарифного
(применение импортного и экспортного
таможенных тарифов), нетарифного
регулирования (например, квотирования
и лицензирования) и таможенного дела.

Система
мер таможенного и нетарифного регулирования
ВЭД регламентируется Федеральным
законом от 8 декабря 2003 года N 164 — ФЗ «Об
основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности» «Об
основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности». Федеральный
закон Российской Федерации от 08.12.2003 №
164 – ФЗ

  • Главное
    внимание в деятельности таможни уделяется
    в первую очередь на практическую
    реализацию функций таможенного оформления
    и таможенного контроля товаров,
    перемещаемых через таможенную границу
    РФ.
  • Таким
    образом, таможенное законодательство
    РФ регулирует отношения:

  • в области таможенного дела;

  • по установлению порядка перемещения
    товаров и транспортных средств через
    таможенную границу;

  • возникающие в процессе таможенного
    оформления;

  • возникающие в процессе таможенного
    контроля;

  • возникающие в процессе обжалования
    актов, действий (бездействия) таможенных
    органов и их должностных лиц;

  • по установлению, введению и взиманию
    таможенных платежей.

Принципы внешнеэкономической деятельности

Определение 1

Внешнеэкономическая деятельность — это деятельность, которая направлена на формирование и расширение внешних границ для эффективного участия в мировой экономике.

В связи с необходимостью экономического роста России, внешнеэкономическая деятельность становится более актуальной для развития национальной экономики. Происходит постоянный процесс формирования самостоятельного освоения внешнего рынка.

Внешнеэкономическая деятельность – это деятельность субъектов предпринимательской деятельности России с другими иностранными субъектами, при подписании между ними контракта.

Основными целями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности являются:

  • эффективное использование внешнеэкономических связей для поднятия уровня экономики государства;
  • оказание помощи в производственном процессе;
  • защита национальных интересов производителей;
  • содействие во взаимоотношениях с международными организациями.

Внешнеэкономическая деятельность основана на правовых нормах, которые оформляются законодательными актами. Регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется на основании двухсторонних соглашений.

Принципы регулирования внешнеэкономической деятельности основаны на механизме регулирования со стороны государства. Они обеспечивают непрерывность и последовательность внешнеторгового процесса на всех уровнях.

Основные принципы ВЭД

  1. На государственном уровне защищать права и интересы всех участников внешнеэкономической деятельности.
  2. Равенство всех субъектов перед законом.
  3. Единство территории Российской Федерации.
  4. Дружеские отношения со всеми государствами.
  5. Выполнение всех обязательств, которые предусмотрены международными договорами.
  6. Самостоятельный выбор мер государственного регулирования внешнеторговых обязательств.
  7. Объективность принятия мер по регулированию внешней торговли.
  8. Единство применения методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
  9. Осуществление экспортного контроля.
  10. Обеспечения национальной безопасности.

Методы регулирования ВЭД

Политика внешней торговли осуществляется с помощью методов тарифного и нетарифного регулирования.

Методами тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности предусмотрено использование таможенных пошлин для защиты товаропроизводителей на внутреннем рынке. Регулируя ввозную пошлину, государство оказывает влияние на возможность ввоза или вывоза товара в рамках экономической выгоды.

Определение 2

Таможенный тариф — ставки таможенных пошлин, которые применяются при ввозе или вывозе товаров.

Основными функциями таможенного тарифа являются:

  • фискальная – обеспечивает пополнения государственного бюджета, за счет уплаты ввозной пошлины;
  • защитная – защищает внутреннего производителя от иностранных конкурентов, которые производят такой же товар;
  • регулирующая – позволяет осуществлять контроль за ввозом и вывозом товаров.

Нетарифные методы регулирования ВЭД – методы, которые направленны на контроль внешней торговли, основанные на качественных и количественных ограничениях.

Для защиты экономических интересов российских товаропроизводителей используются защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

На сегодняшний день Россия постоянно находится на стадии развития внешнеэкономических отношений со всеми континентами. Россия имеет мощный потенциал для эффективной работы по интеграции в мировую экономику, что приведет к успешной работе во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Ссылка на основную публикацию