Статья 26. представительство интересов соотечественников в органах государственной власти российской федерации и органах государственной власти субъектов российской федерации

Представительство интересов в органах государственной власти — услуга, которая может потребоваться спонтанно. Мы в Адвокатском бюро «Правовая гарантиЯ» хотели бы пожелать Вам не сталкиваться с ней. Но жизнь непредсказуема.

— Приятный день омрачен письмом из налоговой?- Трудовая инспекция неожиданно сообщает о проверке?

  • — Пришла повестка из отделения полиции по месту жительства?
  • За этими вопросами могут стоять неприятные обстоятельства.
  • Если лично вы или ваша организация столкнулись с запросом из государственных органов — помните: вы всегда можете привлечь к решению проблемы представителя.

Согласно ст. 6 и 7 Федерального закона 324 представление интересов в органах государственной власти могут взять на себя как физические, так и юридические лица — сотрудники государственных или негосударственных структур юридической помощи. Кроме того, представителем может стать адвокат, осуществляющий свою деятельность в соответствии со статьей 1 ФЗ №63.

Статья 26. Представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Почему важно взять в помощники адвоката?

Простая истина гласит: все споры с органами государственной власти лучше решать в досудебном порядке.

Если дело дойдет до суда — высока вероятность его проиграть. Практика показывает: в 70% случаев суды издают решения в пользу государственных органов.

Поэтому, если чувствуете, что за письмом или повесткой стоит что-то серьезное — лучше сразу найти представителя: юриста, а еще лучше — адвоката (особенно если речь идет о правоохранительных органах).

Представительство в Адвокатском бюро «Правовая гарантиЯ»

Начнем с того, что у нас работают адвокаты. А это — особый статус, высокая ответственность и повышенная конфиденциальность по делам наших доверителей.

Адвокаты«Правовой гарантии» представляют интересы граждан и должностных лиц организаций более 17 лет.

Направления работы по представлению Ваших интересов

Представляем интересы в органах внутренних дел и прокуратуре

Это актуально при угрозе привлечения к ответственности.Помните: статус адвоката гарантирует сохранность всей информации, которую он узнает от вас. Адвокат не может быть вызван и допрошен правоохранительными органами по материалам дела

Представительство в налоговых инспекциях

Мы можем представлять ваши интересы при камеральных и выездных налоговых проверках, посещать налоговые органы вместо представителя организации, давать разъяснения по спорных моментам о соблюдении налогового законодательства.

Представляем интересы в региональной государственной инспекции труда

Выезжаем и даем комментарии и разъяснения по вопросам соблюдения трудового законодательства.Как правило, когда такая проверка инициирована — ситуация уже непростая. Скорее всего, есть жалобы или косвенные факторы того, что трудовое законодательство на вашем предприятии было нарушено.

Представляем интересы в Роспотребнадзоре и Управлении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии

при получении выписок из ЕГРП, в процессе регистрации права собственности.

Статья 26. Представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Что делаем для вас в рамках представительства

  1.  Адвокаты консультируют Вас (устно и письменно) о применении законодательства. Мы выясняем, насколько требования и государственных органов соответствуют букве закона.
  2. Подаем жалобы на действия или бездействия представителей государственных органов.

  3. Самостоятельно ведем переговоры с должностными лицами государственных учреждений.
  4. Детально анализируем вашу ситуацию, даем честный прогноз, вырабатываем лучшую тактику действий.
  5. Составляем и направляем документы в государственные учреждения.

  6. Запрашиваем все необходимые документы, решения, заключения и другую информацию.
  7. Анализируем предоставленные документы с точки зрения закона.
  8. Добиваемся лучшего для вас решения проблемной/спорной ситуации.

  1. 90 % клиентов, которые доверили нам представлять свои интересы в органах государственной власти, решили проблемы в досудебном порядке.

  2. Каждый доверитель нашего Адвокатского бюро получает исчерпывающие юридические консультации, мы информируем обо всех действиях в качестве вашего представителя, вы всегда в курсе ситуации и держите руку на пульсе.

Обращаясь к нашим адвокатам и доверяя свои проблемы с органами власти, Вы получаете защиту адвоката и неукоснительное соблюдение кодекса этики и конфиденциальности.

Попробовать

Вам удобнее позвонить самостоятельно? Вы можете обратиться к нам:

+7(499) 390-91-01 Москва+7(3812) 388-355 Омск

Государственные органы Российской Федерации, занимающиеся вопросами соотечественников за рубежом России

  • Государственные органы Российской Федерации, занимающиеся вопросами соотечественников за рубежом России:
  • Управление Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
  • Задачи:
  • 1) обеспечение деятельности Президента по развитию международных связей Российской Федерации;
  • 2) разработка и реализация проектов в области межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами в целях оказания содействия Президенту в реализации стратегии внешней политики государства;
  • 3) информационно-аналитическое обеспечение Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами, относящимся к компетенции Управления

Адрес: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 4, под. 6, каб. 401

Телефон: +7 (495) 606 14 40; Факс: +7 (495) 606 07 88

Сайт: www.kremlin.ru/state_subj/group84712.shtml

  1. Круглосуточные справочные телефоны Администрации Президента России: 8 (800) 200-23-16 (бесплатный на всей территории Российской Федерации); 8 (495) 606-36-028 (495) 625-35-812; 316 (для СМС-сообщений)
  2. E-mail: с сайта
  3. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций:
  4. Телефон: 8 (495) 625-35-81
  5. Сайт президента: http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/
  6. Спецпредставитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом
  7. Институт спецпредставителя учрежден в июне 2012 года
  8. Основные задачи:
  9. информирование Президента о состоянии работы с соотечественниками;
  10. систематизация работы с соотечественниками, объединение усилий российских государственных структур, в первую очередь, МИДа, Россотрудничества, Министерства образования, Министерства культуры
  11. Спецпредставитель президента России по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом — Александр Михайлович Бабаков
  12. Александр Михайлович Бабаков -депутат Государственной думы, член Комитета по международным делам, заместитель руководителя межпарламентской группы Федерального Собрания Российской Федерации
  13. Круглосуточные справочные телефоны Администрации Президента России: 8 (800) 200-23-16 (бесплатный на всей территории Российской Федерации); 8 (495) 606-36-028 (495) 625-35-812; 316 (для СМС-сообщений)
  14. E-mail: с сайта
  15. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций:
  16. Телефон: 8 (495) 625-35-81
  17. Сайт президента: http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/
  18. Комитет Совета Федерации по международным делам
  19. Вопросы ведения Комитета Совета Федерации по международным делам:
  20. 1) законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств;
  21. 2) ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации;
  22. 3)консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
  23. 4)содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  24. 5)разработка предложений по вопросу поддержки и защиты соотечественников, проживающих за рубежом, и по развитию связей с общественными организациями соотечественников;
  25. 6)развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств;
  26. 7)реализация миграционной политики;
  27. 8)развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями;
  28. 9)рассмотрение проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами (палатами парламентов) иностранных государств

Адрес: 103426, Россия, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26; ул. Моховая, дом 7, г. Москва, 121295 (Приемная Совета Федерации)

Телефон: +7 (495) 692-13-58; Факс: +7 (495) 629-67-43, +7 (495) 697-41-67

E-mail: с сайта

Сайт: http://council.gov.ru/structure/committees/1/maintenance_issues

  • Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
  • Задачи:
  • Участие в разработке законопроектов в части, касающейся отношений Российской Федерации с государствами – участниками Содружества Независимых Государств. В том числе:
  • 1) рассматривает вопросы ратификации, прекращения, ограничения действия, выхода из международных договоров Российской Федерации с государствами, созданными на территории СССР;
  • 2) проводит консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в государствах, созданных на территории СССР;
  • 3) участвует в организации межпарламентского сотрудничества Государственной Думы, вносит предложения о составе делегаций Государственной Думы, направляемых на заседания Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, выражает свое мнение о составе направляемых за рубеж официальных парламентских делегаций Государственной Думы с оформлением соответствующего решения Комитета, осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Государственной Думы по вопросам, связанным с деятельностью делегаций Государственной Думы в Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств и в иных межпарламентских организациях государств, созданных на территории СССР,
    координирует деятельность двусторонних межпарламентских комиссий;
  • 4)вносит в Государственную Думу предложения Комитета о передаче в Конституционный Суд Российской Федерации ходатайств, касающихся международных договоров с государствами, созданными на территории СССР, не вступивших в силу для Российской Федерации;
  • 5) рассматривает и дает Государственной Думе свои предложения и заключения по разделу проекта федерального бюджета, касающемуся отношений с государствами, созданными на территории СССР;
  • 6) организует и проводит парламентские слушания по вопросам взаимоотношений Российской Федерации с государствами, созданными на территории СССР, и осуществляет функции парламентского контроля за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению.

Адрес: 103265, г. Москва, Георгиевский пер., д. 2 Приемная: каб. 739н

Телефон: +7 (495) 692 59 95; факс: +7 (495) 692 41 90

E-mail: [email protected]

Сайт: www.komitet2-17.km.duma.gov.ru…

Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом

Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г.

№ 1681 «Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом», и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г.

№ 1064 «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом»

Положение о Правительственной комиссии утверждено Постановлением Правительства от 11 декабря 1994 года № 1369.

В состав ПКДСР входят представители законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации и ее субъектов (Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, МИД России, Минфин России, Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Администрация Республики Татарстан и пр.)

  1. Комиссия является координационным органом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по данной проблематике
  2. Задачи:
  3. 1) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом; привлечение к этой работе заинтересованные общественные организации;
  4. 2) контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по реализации Основных направлений государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе за использованием выделяемых на эти цели финансовых средств;
  5. 3) систематическое информирование Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о ходе реализации Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
  6. 4) обеспечение реализации мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом.
  7. 5) организация мониторинга положения соотечественников за рубежом и регулярное информирование о состоянии этой проблемы и предпринимаемых действиях Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, другие органы государственной власти, общественные организации и средства массовой информации;
  8. 6) совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации взаимодействует с правительственными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам выработки двусторонних и многосторонних соглашений о поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;
  9. 7) развитие связи с организациями соотечественников в России и за рубежом, содействие установлению взаимоотношений между ними и органами власти зарубежных государств;
  10. 8) разработка форм и рассмотрение вопросов морального поощрения соотечественников за особый вклад в развитие сотрудничества с Россией и налаживание жизнедеятельности российской диаспоры за рубежом; 9) содействие самоорганизации российской диаспоры за рубежом, существенному улучшению информационной работы с соотечественниками; 10) поддержка и сохранение этнокультурной самобытности, развитие и распространение за рубежом русской культуры и русского языка

Сайт: http://www.mid.ru/bul_newsite.nsf/kartaflat/03_5.03

  • Министерствo иностранных дел Российской Федерации
  • Задачи: осуществление государственного управления в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями
  • Вопросы: 1) информация о пенсионном обеспечении граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;
  • 2) законодательство Российской Федерации применительно к соотечественникам;
  • 3) правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом

Адрес: 119200, Россия, г. Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32/34.

Телефон: +7 (499) 244 16 064; справочный телефон МИД России: 499-244-16-06

E-mail: [email protected]; [email protected]

Сайт: www.mid.ru

  1. Приемная МИД России:
  2. Заведующий Приемной (Начальник отдела работы с письмами и личными обращениями граждан), тел. 499-244-32-54
  3. Старший советник МИД России, тел. 499-244-10-91
  4. канцелярия: 499-244-12-83 (информация только по письменным обращениям граждан)
  5. факс: 499-244-34-48
  6. Отдел по вопросам борьбы с коррупцией: 499-244-29-06, 499-244-27-10, 499-244-41-07
  7. Часы приема:
    понедельник – четверг: с 10-00 до 12-00 и с 15-00 до 17-00
  8. пятница: с 10-00 до 12-00 и с 15-00 до 16-30

Прием граждан осуществляется без предварительной записи по адресу: Москва, Денежный пер., 19 (метро «Смоленская»)

Интернет – приёмная: http://www.mid.ru/bdomp/ministry.nsf/info/01.01.03

  • Департамент по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Телефон: +7 (499) 244 43 51; факс +7 (499) 244 38 17 E-mail: [email protected]
  • Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Юридический адрес: 119200 Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34, МИД РФ
  • Прием посетителей:

Адрес: 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., дом 12

  1. Телефон: +7 (499)244-45-81 (справки по основным консульским вопросам)
  2. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
  3. Полномочия:
  4. 1) содействует подбору и направлению на учебу в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан;
  5. 2) организует работу с проживающими за рубежом выпускниками советских и российских образовательных учреждений и их объединениями в интересах гуманитарного, делового и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
  6. 3) обеспечивает работу по популяризации русского языка за рубежом, организует на базе представительств курсы и центры по изучению русского языка, оказывает методическую помощь иностранным преподавателям русского языка, проводит научно-практические конференции, семинары, творческие встречи, участвует в организации и проведении национальных и международных конкурсов и олимпиад по русскому языку;
  7. 4) формирует библиотечные фонды представительств и комплектует их справочной, научной и художественной литературой, учебно-методическими материалами;
  8. 5) организует мероприятия по сохранению находящихся за рубежом объектов, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение

Адрес: 125009, г. Москва, К-9, ГСП, ул. Воздвиженка, д. 18/9

  • Телефон:+7 (495) 690-12-45; Факс: +7 (495) 609-92-10; +7(495)609-92-42
  • Для справок по документам (отдел документационного обеспечения и архива): +7(495)690-13-92
  • Для справок по вопросам обучения иностранных граждан в российских ВУЗах: +7(495)739-74-34, далее набрать добавочный номер 317 (СНГ), 324 (Африка), 357 (США), 366 (Европа)
  • Для подачи обращений граждан: +7(495)690-66-56

E-mail: [email protected]

Сайт: http://rs.gov.ru/

Тенденции в социальном представительстве в органах власти российской федерации

Чернышев А.Ю.

  • Пермская государственная
  • сельскохозяйственная академия
  • ТЕНДЕНЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
  •  В ОРГАНАХ ВЛАСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По мере утверждения и стабилизации капиталистических производственных отношений политическая власть обретает отчетливо классово-буржузное содержание, обеспечивая представительство прежде всего классово однородных элементов и их интересов в депутатском корпусе, партиях и т.п., с одной стороны, и ограничивая  возможности  выбора и проникновения в эти структуры чуждых классово и политически оппозиционных сил, с другой стороны.

Политическая элита все более противопоставляет себя обществу. Нынешнее избирательное законодательство фактически не обеспечивает представительство всех социальных групп в органах власти.

Реально существующий, но формально нигде не закрепленный имущественный ценз, ставящий кандидатов в депутаты любого уровня в зависимость от величины избирательного фонда, препятствует проникновению в действующие институты власти носителей несистемных социальных интересов, обеспечивает относительную однородность и консолидированность правящей элиты, гарантируя тем самым необратимость свершившегося перехода к иной общественной системе.

Устойчивость новой власти находится в прямой зависимости от процессов, происходящих в социально-экономической структуре общества. По мере преодоления остаточно – советских элементов в экономике, укрепления частного капитала потребность в гарантиях прав собственности порождает требования “законности и порядка”.

В России происходит консолидация экономически господствующего класса., осознание потребности легализации капиталов.  «Класс в себе»  превращается в «класс для себя».

По данным журнала «Финанс» 720 российских миллиардеров контролируют суммарный капитал более 291 млрд. долл. Количество долларовых миллиардеров за год выросло с 39 до 50 человек. Под их контролем находятся активы на сумму в 193,5 млрд долл.[1]

Расширяется представительство крупного бизнеса в органах государственной власти. В рейтинге миллиардеров журнала «Финанс» присутствуют более 40 представителей ветвей власти. Большинство из них – депутаты Государственной думы, далее следуют сенаторы и главы субъектов России.[2]

Если в 2000 году, по оценкам аналитиков газеты «Коммерсантъ», в Госдуме было семь депутатов – миллиардеров, то в 2005 –м, по данным журнала «Финанс», уже 21 депутат обладает состоянием свыше миллиарда рублей, причем 18 из них – члены фракции «Единая Россия». В 2006 г. цифра увеличилась еще на треть.[3] По данным исследований социологов под руководством О.Крыштановской, представительство крупного бизнеса во властных структурах выросло более чем в два раза по сравнению с ельцинским периодом.[4] 

В силу крайней дифференциации нового бизнес-класса  России в 1990-х г.г.

и особенностей политической системы (отсутствие правящей партии, способной выражать общий классовый интерес), реализация интересов в политике определялась прежде всего близостью лично к главе государства, должностным лицам, от которых зависело принятие решений.

«Торговля властью», разъедая систему управления, привела к тому, что нередко при принятии решений приоритет отдается не государственным, а узкокорыстным интересам», — говорит первый зампред Госдумы Л.Слиска.[5]

«Если политическая система страны построена таким образом, что партия в принципе не может обеспечить своим лидерам контроль над правительством или участие в нем, если чередование партий у власти невозможно, то организация политических партий теряет смысл», — пишет В.Ф.Исаев.

—  Это вытолкнуло групповые интересы в сферу «черного» подковерного лоббирования, инструментом которого стали не только отдельные депутаты, но и руководители комитетов, а в некоторых случаях – и целые партийные фракции.

Группировки бизнес-элиты предпочитают заниматься не созданием партий, а лоббированием своих интересов через другие каналы…»[6].

Сегодня характер взаимоотношений государства и экономически господствующего класса изменяется.  По данным О.Крыштановской, заведующей сектором изучения элиты Института социологии РАН, среди политиков 77% имеют номенклатурное прошлое, в бизнес-элите выходцев из номенклатуры -28,8%, а в среднем за весь постсоветский период – 41%.[7]

Государство пытается взять на себя роль коллективного выразителя интересов господствующего класса. Все отчетливее эта тенденция осознается общественным мнением.

По данным социологического мониторинга «Как живешь, Россия» ИСПИ РАН, «подавляющее большинство наших соотечественников считают, что российское государство выражает и защищает интересы богатых и государственной бюрократии (соответственно 54% и 52% в 2005 г.)»[8].

Социологи уже говорят о феномене «олигархии без олигархов», в которой главную роль начинают играть общие интересы крупной промышленности и где индивидуальные взлеты и падения  не могут повлиять на состояние системы в целом.[9] 

В этой ситуации государству и бизнесу выгодно взаимодействовать с одной определенной организованной силой. Государство обретает единую классовую основу — корпоративную в лице РСПП (неспроста его часто именуют не иначе как «профсоюзом работодателей»), а бизнес —  политическую в лице правящей партии, на роль которой претендует «Единая Россия».

«Одной из главных задач я считаю трансформирование РСПП в организацию, которая защищает и представляет интересы всего бизнеса, а не только крупного капитала, — заявил президент РСПП А.Н.Шохин. — А «продвигать идеи бизнеса легче, работая более плотно с фракцией большинства».[10] 

В России появилась партия парламентского большинства – «Единая Россия», причем демонстрирующая явное стремление к монополизму.

    «Задача нашей партии – обеспечить такие условия, при которых деятельность  всего государственного аппарата будет четко привязана к общенациональным целям – в экономике, социальной сфере, культурном развитии», — заявил на 6 съезде партии в ноябре 2005 г. Б.Грызлов.[11]

Это значит, во-первых, что в России уже сформировался класс, способный осознать свое господство и, следовательно, сделать все для его поддержания посредством своей классовой партии, подчиняющей себе весь государственный аппарат, противопоставляя, таким образом, себя и сам аппарат остальному обществу.

Во-вторых, господствующий класс (по крайней мере на уровне своих лидеров) демонстрирует способность подняться выше узкоэгоистичных интересов определенных своих представителей, «самодеятельных и амбициозных коммерческих руководителей», которые, по словам главы администрации Президента России В.Суркова, «на определенном этапе подменили собой в ряде случаев власть»[12]..

Говоря о «равноудалении» крупных бизнесменов от власти, В.Сурков предлагает им «ходить вместе и ставить общие вопросы для общего развития рыночных отношений».[13]

Таким образом, речь идет о том, как превратить государство из обычной частной лавочки в политический институт, являющийся  коллективным выразителем общеклассовых интересов буржуазии под чутким руководством правящей партии, как сделать «класс для себя» в «класс для всех».   «Только государство может преодолеть разобщенность и разнонаправленность интересов разных отрядов бизнеса», — заявил на 6 съезде партии «Единая Россия» Б.Грызлов.[14]

В- четвертых, это означает, что уходят безвозвратно времена, когда, по словам В.Суркова, «был триллион партий диванного типа, как их называют, полный хаос, партикуляризация и атомизация общества».[15].  

Благодаря реформе партийной системы и избирательного законодательства партия власти может, наконец, обрести  истинное предназначение: стать единственным выразителем общеклассовых интересов буржуазного класса и представительства их на уровне государственной власти.

В конце концов, простое большинство  в парламенте – это еще не исчерпывающее условие, отличающее правящую партию от партии, ведущей борьбу за власть. Полное подчинение государственного и идеологического аппаратов, реализующих партийную программу, принятие на себя безоговорочной и неделимой ответственности за все, что происходит в стране – вот что характеризует правящую партию.

[1] Финанс. 2006. №6. С.22

[2] Финанс.2006. №6. С. 74

[3] Новая газета. 2006. №40. С.8

[4] Компания.2003.№18.С.26.

[5] Новая газета. 2006.№63.С.9.

[6] В.Ф.Исаев. Бизнес и политические партии в России: аспекты взаимодействия. //Социально-гуманитарные знания. 2000. №6. С.172 -173.

[7] Компания.2003.№18.С.24

[8] В.К. Левашов. Гражданское общество и демократическое государство в России // «Социс». 2006. №1. С.15.

[9] Компания.2003.№18.С.21.

[10] Профиль. 2005. 3 октября. С.45.

[11] Официальный сайт партии «Единая Россия» http://www.edinros.ru/news.html?id=109233

[12]Официальный сайт партии «Единая Россия»

http: //www. edinros.ru/news.html?id=111148        

[14] Официальный сайт партии «Единая Россия» http://www.edinros.ru/news.html?id=109233

[15] Официальный сайт партии «Единая Россия»

http: //www. edinros.ru/news.html?id=111148        

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

*Научно-практический комментарий ч. 2 ст. 78 Конституции РФ

Данная норма предусматривает регулирование в системе исполнительной власти посредством соглашений между федеральными органами и органами субъектов Федерации. Данные соглашения не замещают традиционные способы управомочивания органов государственной власти с помощью федеральных законов и иных правовых актов, а дополняют их.

  • Из приведенных конституционных положений и складывающейся государственной практики следует, что соглашения:
  • 1) заключаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, конкретными представителями которых могут быть не только органы общей компетенции, но и отраслевые или функциональные органы исполнительной власти;
  • 2) инициируются федеральными органами исполнительной власти, но при этом не исключена и мотивированная инициатива органов исполнительной власти субъектов Федерации;
  • 3) касаются вопросов передачи федеральными органами исполнительной власти части своих полномочий исполнительным органам субъекта Федерации, что предполагает финансовое обеспечение этих полномочий, федеральный контроль за их осуществлением, возможность пересмотра договоренностей и отзыва переданных полномочий в случае ненадлежащего использования. При этом передаются только те полномочия, которые реализуются в сфере вопросов, относящихся к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов;
  • 4) оформляют передачу федеральным органом исполнительной власти органам исполнительной власти субъекта Федерации не своих полномочий как таковых, а только права региональным органам временно осуществлять некоторые из полномочий, принадлежащих соответствующему федеральному органу исполнительной власти; 5) основываются на Конституции и федеральных законах.

Отношения, связанные с заключением рассматриваемых соглашений, регулируются статьей 26.8 ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; с изм. и доп.).

Порядок подготовки и согласования проектов соглашений, а также порядок утверждения соглашений Правительством РФ и порядок внесения в них изменений и (или) дополнений определяются Правительством РФ. (До 13 августа 2006 г. данные отношения регулировались Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2004 г.

N 117 «О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения» (СЗ РФ. 2004. N 10. Ст.

870), которое в настоящее время Правительством отменено (СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3682)).

Ссылка на основную публикацию