Статья 14. требования к обращению с отходами i — v классов опасности

Отходы 1 класса опасности представляют наибольшую угрозу для экологии и здоровья человека.

Даже небольшие концентрации веществ, проникнув в природную систему, способны вызывать необратимые изменения.

По этой причине обращение с отходами 1 класса опасности требует соблюдения особо строгих требований. К сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию допускают только лицензированные организации.

Среди отходов 1 класса опасности наиболее распространено ртутьсодержащее оборудование и приборы: градусники, отслужившие гальванические элементы и люминесцентные лампы.

Особую категорию составляют самостоятельные измерительные устройства и изделия, установленные на крупноформатных агрегатах: барометры, сфигмоманометры.

К очень опасным отходам относятся материалы с содержанием ртути, которые применялись в сельском хозяйстве, медицине, на лакокрасочных заводах.

Правила временного размещения отходов 1 класса опасности

Хранение люминесцентных ламп необходимо организовать с соблюдением следующих требований:

  • закрытая комната недоступная для посторонних лиц;
  • ровный пол из кафеля или металлического материала;
  • отходы упакованы в специальную герметичную тару из металла.

Люминесцентные лампы нельзя размещать на улице и без тары, упаковывать в мягкую картонную коробку, ставить их друг на друга. Запрещено накопление ртутьсодержащих изделий на грунтовой поверхности. Лампы необходимо передавать для переработки на лицензированные предприятия. В условиях промышленных предприятий временное размещение следует организовать в бочках или иных емкостях из стали.

Как происходит утилизация и обезвреживание ртутных ламп?

Наибольший процент отходов 1 класса опасности – это оборудование, измерительные изделия и приборы, которые изготовлены с применением ртути. На их примере рассмотрим, какие технологии утилизации и обезвреживания применяют на предприятиях. Распространение получили три варианта: термические, химические и физико-химические. Каждый из них может быть реализован несколькими методами.

В РФ ртутьсодержащие изделия утилизируют и обезвреживают разными методами. Наибольшее распространение получила демеркуризация, образование металлической ртути и окислов, выщелачивание и экстракция. В основном, переработка базируется на термических способах:

  1. Высокотемпературный обжиг. Ртутьсодержащие отходы прокаливают при температуре 500-550 градусов. В камере поддерживают атмосферное давление или вакуум. Основной продукт реакции – пары ртути, которые улавливают и используют как вторичное сырье.
  2. Нагрев в печи шнекового трубчатого типа. Отработанные изделия дробят на специальной установке и подвергают процессу демеркуризации при температуре 380 градусов. Происходит возгонка ртути, переход в новое агрегатное состояние и удаление побочных продуктов (ступпы и сорбента).
  3. Термовакуумный метод, реализуемый на специальном агрегате. Отходы помещают в герметичный отсек и нагревают до температуры, при которой ртуть начинает быстро испаряться. Пары улавливают с помощью вакуумного оборудования через низкотемпературное приспособление. На поверхности прибора происходит скопление металла, а после размораживания ртуть в жидком состоянии стекает по стенкам в специальную емкость. Результат процесса: образование ртути, вольфрама, стеклобоя, алюминия, порошкообразного компонента ­– люминофора.

Существуют также химические способы утилизации и обезвреживания:

  1. Гидрометаллургический метод. Измельченные люминесцентные лампы контактируют с химическими реагентами. Результат реакции – сульфид меди или другой трудно растворимый продукт.
  2. Термохимический способ периодического действия. Отработанные лампы нагревают. Через 25 минут происходит десорбция ртути. Затем отходы подвергают контакту с химическим раствором, содержащим серу. В результате резкого охлаждения стеклянная колба разрушается, а ртуть переходит в новую трудно растворимую смесь (чаще всего, это сульфид).

Физико-химические методы сводятся к разделению сырья на отдельные элементы с генерированием вторичной ртути. Для этого отходы подвергают «холодному сухому» измельчению и сепарации в камере с низким давлением. Результат процесса – получение ртути и выделение трех категорий вторичного сырья: стеклобоя, цоколей из металла и порошкообразного люминофора.

Таким образом, утилизация и обезвреживание оборудования, изделий и приборов с содержанием ртути направлено на два процесса. В первом случае происходит связывание ртути в сульфид или другой трудно растворимый компонент. Второй подход подразумевает получение вторичной ртути, алюминия и стекла, которые отправляются на производство для изготовления новых товаров.

Во время технологических процессов неизбежно образуются побочные продукты. Они должны быть подвергнуты тщательной очистке и направлены на дальнейшую переработку.

Производственные объекты при разработке технологии и подхода к утилизации ртутьсодержащих материалов и изделий обязаны помнить о загрязненной таре, в которой хранились отработанные лампы, приборы.

Опасные отходы 1 класса: правила обращения

Рассматриваемый класс отходов представляют наибольшую угрозу для человека и природной среды. Они способны вызвать необратимые изменения в экосистеме.

При разработке правил обращения необходимо учитывать специфические физические и химические показатели отходов.

Например, хранение и доставка ртутьсодержащих компонентов должна быть организована в герметичных транспортных контейнерах. Нарушение требования чревато проникновением ртутных паров в атмосферный воздух.

Аналогичное правило действует для предприятий по переработке отходов. Все операции с ртутью допустимо проводить только в герметичных камерах.

Для работы на законном основании с отходами 1 класса опасности компания должна получить лицензию в Росприроднадзоре.

Это сложная многоэтапная процедура, которую большинство предпринимателей не могут успешно пройти с первого и даже второго раза. Они допускают ошибки при подготовке документации и технической площадки.

Нередко лицензирование затягивается на год и более. За это время бизнесмены теряют выгодные контракты и прибыль.

Компания «КАСЛ» предлагает оформление лицензии Росприроднадзора «под ключ». Специалисты помогут подготовить документы и обустроить производственную площадку, чтобы получить заветный бланк с первого раза. Стоимость услуги и другие подробности можно уточнить у менеджера «КАСЛ» по телефону.

Часто задаваемые вопросы к «Экологическое объединение "Эколог"»

Проект ПДВ необходимо разрабатывать всем юридическим лицам, имеющим стационарные источники выбросов. Срок действия пять лет.

Пноолр действителен 5 календ лет без учета даты разработки «начало года или середина или конец года»,но ежегодно от даты разработки подтверждаются лимиты техническим отчётом в течении 10 календ дней.

Читайте также:  ИНН у ИП – сколько знаков - советы юриста

Срок действия паспортов опасных отходов неограничен. При условии низменности технологического процесса и смены ФККО.

Если у вас имеются паспорта токсичности, и вы будете оперативно предоставлять необходимые документы то мы получим лицензию за 2 ― максимум 3 месяца, если паспортов токсичности нет, то это еще плюс 2 недели. 

Почему его должны не согласовать? В составе нашего предприятия работают настоящие асы по разработке проекта нормативов с многолетним стажем. К тому же, в нашем договоре прописано, что мы обязуемся согласовать проект с органами, в случае, если будут допущены ошибки, возникшие по нашей вине, устраним за наш счет.

У каждой организации в процессе работы образуются отходы. Минимально это -ртутные лампы ― 1й класс опасности, и мусор от бытовых и офисных помещений ― 4й класс опасности, и на них, по законодательству, требуется разработать паспорта. И при проверке за их отсутствие штраф от 100 до 250 т.р. по ст. 8.2 Кодекса РФ.

Обучение проводится дистанционно, самостоятельно изучаете материалы в течение 21 дня. По результатам Вы получаете свидетельство установленного образца.

Так как в Краснодарском крае и в Ростовской области нет компаний которая будет забирать на утилизацию 

эти лампы то проще их утилизировать как лампы утратившие потребительские свойства 1 класса опасности по составу они схожи.

Паспорта отходов, полученные ранее вступления в силу Постановления No721 от 1 августа 2014 года

(https://base.garant.ru/70436464/), признаны недействительными и соответственно всем организациям

необходимо разработать новые паспорта, срок действия данных паспортов отходов бессрочный.

Статья 8.15. КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

По 219 ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории (п. 4 ст. 22).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

На основании письма от 11 апреля 2016 г.

N АС-06-01-36/6155 Министерства Природных ресурсов и экологии РФ, все природопользователи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

В случае если предприятие открылось в 2016 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2016 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.).

Таким образом, в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории.

На данный момент вопрос о постановки остаются открытым. Мы постоянно монитором данный вопрос и связываемся с работниками Росприроднадзора.

Если вы оставите свои контакты мы обязательно свяжемся с вами и поможем пройти данную процедуру!

На основании Письма Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 18.09.2015 г. №12-44/22962, открытые автостоянки не могут являться источниками выбросов, соответственно проект ПДВ разрабатывать не требуется.

Законодательство допускает сокращение СЗЗ. Однако по умолчанию предприятие, в нормативной СЗЗ которого построен жилой дом, имеет больше претензий и проблем со стороны надзорных инстанций и общественности. Жители пишут жалобы, невзирая на сокращенную СЗЗ. А жалоба — основание для внеплановой проверки, которая редко обходится без штрафа

По идее, предприятие должны проверять только на предмет жалобы, но проверяющие часто выходят за ее пределы. Тем более что такая проверка детально не регламентирована, и прямого запрета на выход за ее пределы нет.

Более того, согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, если проверяющий пришел на предприятие по жалобе жителей на запах и попутно увидел другой недостаток — он вас оштрафует.

Во-первых, инструкция носит справочный характер, и отношения к документам не имеет. На основе инструкции по эксплуатации ничего разрабатывается. Лишь на основании паспортов отходов может разрабатываться отчетность.

Во-вторых, паспорт отхода – документ установленной формы, который содержит информацию о конкретных опасных отходах, которые могут образовываться у предпринимателя либо у организации. Только аккредитованная лаборатория может определить состав отхода, а также подтвердить, к какому конкретно классу относится конкретный отход.

Во-третьих, это нужно при вывозе мусора для специализированной организации. Они должны иметь сведения об их составе и структуре, чтобы как минимум правильно организовать перевозку и размещение данного отхода у себя либо для утилизации.

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с новыми правилами если региональный оператор обнаруживает место складирования отходов объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей.

Он будет обязан: в течении сообщить об обнаружении места несанкционированной свалки собственнику участка, муниципалитету и органу экологического надзора, а также в течении 30 дней донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки

От мусороуборочной собственник также получит проект договора на оказание услуг по устранению выявленного места несанкционированного размещения отходов. Выбор у собственника следующий: либо ликвидировать свалку самостоятельно, либо поручить эту работу региональному оператору за дополнительную плату.

Читайте также:  Статья 30. Свидетельство о заключении брака

Если срок истек, а свалка находится на прежнем месте и собственник земельного участка не предпринял никаких шагов, то мусороуборочная кучу мусора вывезет, но обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. 

Стихийная свалка — это самовольное размещение или складирование   крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности человека на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м

При этом конечно же не исследовалось место будущей свалки А ведь разлагаясь, мусор выделяет токсичный биологический газ, вызывает глубинное заражение грунта.

Он становится непригоден для использования в течение нескольких сотен лет, а если еще и прилегают грунтовые воды, то они отравляются ядом, токсичны и опасны для человека. Также частый случай на таких объектах — это возгорание.

В результате ядовитый дым попадает в атмосферу и отравляет растительный и животный мир в радиусе нескольких километров.

Стихийные свалки несут ещё большую опасность, так как располагаются чаще всего возле жилых районов. Всё может начаться с небольшого пикника, после которого забыли убрать отходы. А уже через несколько месяцев подобное место превращается в свалку.

С вашей стороны нарушений не будет, если предприятие, что приняла аккумуляторы, предоставит информацию в виде договора и лицензии куда они передали далее эти отходы. Раз сами они не могут обезвреживать и утилизировать, значит с кем-то заключен договор. А по поводу сбора — все нормально.

Да, нужно делать паспорт отхода. Светодиодные лампы по ФККО относятся к 4 классу опасности – малоопасным отходам.

В конструкции этих ламп не используются никакие опасные вещества и элементы, она не содержит ртути, вредных газов и тяжелых металлов.

Однако их нужно утилизировать, так как в составе находятся металлы, пластик – они могут разлагаться в окружающей среде в течение десятилетий, нанося экологический вред.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Ч. 3. Ст.19 фз № 96.

Процесс как вы выразились избавления от стихийной свалки достаточно сложен. Нельзя просто вывезти весь мусор. Этим вы прекратим отравление окружающей среды, однако вред, нанесенный за время существования этого объекта все еще нужно нейтрализовать.

Чтобы бывшая мусорная свалка отвечала требованиям экологической безопасности, нужно провести специализированные рекультивационные мероприятия.

 Рекультивация — это комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. 

     Рекультивация проводиться с учетом местных почвенно-климатических условий, степени повреждения и загрязнения, ландшафтно-геохимической характеристики нарушенных земель, конкретного участка, требований инструкции.

Наше Экологическое объединение разрабатывает весь проект от начала до конца, в результате после завершения всего комплекса работ рекультивации.  Бывшее место складирования отходов будет представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт.

Заняться этим вопросом сейчас не поздно-разработать паспорта отходов, вести журнал по обращению с отходами, провести обучение ответственных сотрудников, только чтобы не получить штраф, сдавать отчеты согласно регламенту в отчетные периоды, т.е. после нового года.

Именно так. Каждый из Вас поставит на учет свою ответственность в области природопользования за этот объект. Ваша хозяйственная деятельность предполагает одно НВОС, хозяйственная деятельность арендодателя — другое воздействие на окр. Среду. Вам будет присвоена категория сообразно вашему негативному воздействию, арендодателю — другая.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вам необходимо заключить договор с той компанией, у которой есть лицензия на транспортировку и по возможности обезвреживание этих отходов. Если же у компании есть лицензия только на транспортировку, тогда просите у них договор с той организацией, которой они передают отходы на обезвреживание и соответственно лицензию. Вы должны быть уверены, что ваши отходы «попали» конечному потребителю.

Если у организации имеются обособленные филиалы, то возможно делать паспорта отходов 1-4 классов опасности в общем на предприятие.

 В таком случае паспорта отходов необходимо разрабатывать на головную организацию, также нужны подтверждающие сведения о схожести используемого сырья, неизменности технологического процесса, в ходе которого образованы отходы.

Также немаловажным условием является определяемый химический состав отходов, разработанный на усредненной пробе отходов. Филиалы имеют право пользоваться заверенными копиями паспортов отходов.

В тех паспорте очистного сооружения, а закон говорит о том, что накапливать отходы можно в течении 11 месяцев. И если накопленный осадок не влияет на хим.показатели сброса, если он у вас есть.

Если лимиты действующие, то продление происходит согласно общим правилам, согласно Приказу 349 МПР и приказу 50.

Читайте также:  Статья 86. Пределы проверки

Все материалы необходимые  для постановки на учет мы подготовим самостоятельно, все что от вас требуется это заполнить простой и понятный опросник. Присвоение категории объектам осуществляют уполномоченные органы УРПН и МПР в зависимости от уровня контроля. 

Мы сопровождаем в контролирующих органах до получения ясности по данному вопросу.

Согласитесь, что встреча, самый лучший способ донесения информации? Наш специалист готов к Вам приехать и провести бесплатный экологический экспресс-аудит. Если Вы руководитель, назначьте ответственного, а бумаги мы поможем оформить.

Выезд специалиста в течение двух дней — 0 рублей.

(861) 243-57-67, у нас есть всё, чтобы стать Вашим лучшим Партнером.

Паспорт токсичности отхода

Паспорт токсичности отхода – это понятие не экологическое, а санитарное. Определим, в чем разница паспортов токсичности отходов и паспортов отходов.

Отходы подлежат паспортизации согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, статья 14. Требования к обращению с отходами I – V классов опасности:

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно классификации отходов, приведённой в Федеральном законе № 89-ФЗ, отходы по степени их воздействия на окружающую среду делятся на 5 классов опасности, из которых 1 класс – наиболее опасный.

Паспортизации подлежат только первые 4 класса. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности” утверждает порядок паспортизации и форму паспорта. Для составления паспорта отхода определяется компонентный состав отхода, а затем составляется паспорт. Паспорт действует бессрочно, внесение изменений в него не допускается.

2. В чем разница между “опасными” и “токсичными” отходами?

Разница между «опасными» отходами и «токсичными» – в подходе к определению цели их воздействия. Для «опасных» отходов – это человек и окружающая среда, а для «токсичных» отходов – воздействие только на человека и его среду обитания.
В федеральном законодательстве заложена обязанность исполнения санитарных нормативных актов:

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”:
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Инструкция по обращению с отходами V класса опасности Бой ст

Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

Код отходов 48241501524 – это светодиодные лампы, непригодные к дальнейшему использованию. Относят их к IV классу опасности.

Светодиодные лампы работают подолгу – от пяти и более лет. Они всегда в продаже, купить новую не составит труда. Но куда девать старую, знают не все.

А знать нужно, как правильно утилизировать такие лампочки, чтобы не нанести вреда природе и собственному здоровью.

Многие могут посчитать светодиодную лампу опасной. Однако не следует путать ее с люминесцентной лампой, содержащей внутри себя пары ртути. Но внешнее сходство – это все, что может ввести в заблуждение.

  Вывоз и утилизация боя бетона и кирпича

Светодиодные лампы не содержат в себе вредных паров или газов, а также тяжелых металлов, которые могли бы нанести вред окружающим природным объектам или человеку.

Смотрите видео: Утилизация люминесцентных ламп. ТК Москва 24

Рубрики

На практике при отнесении отходов к конкретному классу опасности необходимо сопоставить образуемые отходы с отходами, включенными в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО).

В случае если образователь отходов не обнаружит в ФККО подходящий вид отходов, он обязан инициировать включение в ФККО нового вида отходов (с одновременным определением класса опасности, единого для всех отходов данного вида).

Вспомним: до утверждения ФККО-2014[1] и пришедшего ему на замену ФККО-2017[2] в сложившейся практике правоприменения акцент делался не столько на идентификации отхода по ФККО-2002[3] (который многие годы не пополнялся), сколько на определении его класса опасности на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511.

К сведению

Органы госэконадзора заботило то, чтобы класс опасности отхода был определен без ошибок. Наименования отходам природопользователи, как правило, давали на свой вкус — все равно код чаще всего присваивался по группе отходов из ФККО-2002, а не по включенному в каталог виду отходов.

Сегодня ситуация изменилась: ФККО-2017 представляет собой обширный каталог видов отходов I–V классов опасности.

И если конкретный вид отходов уже включен в ФККО-2017, то органы госэконадзора вряд ли заинтересует, какой класс опасности отходов определен образователем на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 (далее — Критерии).

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]