Статья 13. Поддержка развития курортов в Российской Федерации

11 марта 2021 Статья 13. Поддержка развития курортов в Российской Федерации

Компенсация за отдых на российских курортах

Федеральный закон № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступил в силу еще с 1 января 2019 года.

Данные закон внес поправки, предусматривающие возмещение части денежных средств, потраченных на отдых на территории России, и, в частности в Крыму, со стороны работодателей своим работникам.

Основные цели введения льгот: развитие российской туристической базы и популяризация отечественных курортов; развитие социального туризма и создание условий для бюджетного отдыха; улучшение уровня жизни для людей  со средними и низкими доходами, которые отказываются от отдыха по причине нехватки средств.

Максимальная сумма компенсации составляет 50 000 рублей за человека. Компенсация полагается, как правило, работающему человеку и из полученных средств он обязан уплатить  НДФЛ 13%. Законодательно получение компенсации доступно только россиянам, совершившим покупку тура в официальном агентстве на российские курорты.

Возмещению подлежат следующие виды затрат: транспортные расходы, расходы на проживание, оплата питания на отдыхе, оплата экскурсионных услуг. Все указанные расходы должны подтверждаться документально, следовательно, их наличие должно указываться в договоре с турагентством.

Официально трудоустроенные граждане  смогут получить возврат средств по месту работы. Важно, что компенсация  за организацию отдыха выплачивается не только сотруднику, но и членам его семьи: супруге (супругу), детям в возрасте до 18-ти лет, детям в возрасте до 24 лет, если они являются студентами очной формы обучения, нетрудоспособным родителям.

Пример расчета. Семья, состоящая из 3-х человек, приобрела путевки в турфирме на совместный отдых общей стоимостью 210 000 рублей. Соответственно на каждого члена семьи будет потрачено по 70 000 рублей.

Максимальная сумма компенсации составляет 50 000 рублей на одного человека, из чего следует, что общая сумма возврата расходов, потраченных на отдых, в данном случае равна 150 000 рублей.

Работник, оформивший компенсацию, обязан заплатить с полученной суммы 13% НДФЛ, следовательно, нужно будет вернуть (150 000 х 13% = 19 500 рублей).

  • Таким образом, общая стоимость расходов на отдых для семьи, состоящей из 3-х человек, составит 79 500 рублей (210 000 – 150 000 +19 500).
  • Если стоимость путевки меньше или равна 50 000 рублей, то затраты за организацию отдыха будут равны подоходному налогу с выплаченной суммы.
  • Следует иметь ввиду, что законодательство не обязывает работодателя производить компенсационные выплаты сотрудникам, то есть руководству достаточно отказаться от заключения договора с туроператором, чтобы исключить возможность оформления возмещения.
  • Условия для оформления возмещения
  • – официальное трудоустройство;
  • – предоставление подтверждения расходов, по списку лиц, заявленных в ст. 255 НК РФ;
  • – между работодателем и туроператором должен иметься договор;
  • – курорт должен быть расположен на территории России;
  • – сумма компенсации не должна превышать 50 000 рублей в год;
  • – часть расходов на страхование (в том числе медицинское) не должна превышать 6% от общей суммы.

Компенсация предоставляется гражданам начиная с 2019 года. Для того, чтобы получить компенсацию следует согласовать с работодателем возможность ее получения.

Если у организации имеется договор с одним или нескольким туроператорами, работнику будет предоставлен перечень организаций, где можно купить путевку. Через бухгалтерию работодателя необходимо приобрести путевку на один из российских курортов.

Работнику потребуется собрать и сохранить все документы, требуемые для получения компенсации (чеки, билеты, договоры и т.п.). После прибытия с отдыха следует составить заявление, приложив к нему всю собранную документацию.

После проверки документов в бухгалтерии будет произведено перечисление средств в рамках программы компенсации за отдых. Деньги перечисляются совместно с заработной платой или иным способом по требованию работника.

Для работника выгода заключается в существенной экономии средств при отдыхе на российских курортах.

Для работодателя – суммы, возмещаемые работникам в качестве компенсации за отдых, исключаются из облагаемых налогом, то есть фактически организация экономит и при этом повышает лояльность и заинтересованность работников.

Для туроператоров – появляется возможность предлагать наиболее интересные со своей позиции направления, получая дополнительную прибыль.

Как получить кэшбэк от государства за отдых в России в 2021 году?

В 2021 году на компенсацию за отдых на отечественных курортах выделено 15 млрд рублей. Деньги получит каждый гражданин, который отдыхал в 2021 году на отечественных курортах. Сумма компенсации предположительно составит от 5 000 до 20 000  рублей за 1 человека, в зависимости от туристической путевки.

Путешествуя по России этой весной, можно сэкономить до 20% стоимости гостиницы или комплексного тура. Ростуризм готовит очередной, уже третий этап программы кэшбэка, по которой туристы, купившие туры по России, могут получить обратно часть их стоимости. Основные условия следующие.

Возвращается до 20% стоимости от уплаченной суммы, но не более 20 000 рублей.

Покупку необходимо оплатить по карте «Мир» (максимальная сумма возврата 20 000 рублей за одну транзакцию, количество транзакций по одной карте не ограничено), зарегистрированной в программе лояльности на сайте privetmir.ru.

Деньги вернутся автоматически в течение пяти дней на ту же карту, которой оплачивалась покупка. По условиям программы приобрести можно комплексные туры, круизы или забронировать гостиницу. Период проживания в отеле должен быть не менее двух ночей.

Купить тур или забронировать гостиницу можно непосредственно нас сайте туроператора или отеля, так и через агрегаторов. Размер компенсации не зависит от стоимости тура. Компенсация возможна для туров, которые заканчиваются предварительно до 20 июня 2021 года.

Размер кэшбэка зависит только от общей суммы единоразовой оплаты и не зависит от количества туристов.

Ирина Куликова,к.э.н., доцент кафедры экономики и финансов

Меры поддержки

В соответствии с Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г.

№ 888-КЗ «О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края»  государственная поддержка санаторно-курортного и туристского комплекса — совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития санаторно-курортного и туристского комплекса.

  Формами государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса являются:

           1) определение приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса, нормативное правовое регулирование по вопросам поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;                 2) принятие государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, мероприятий, направленных на:               а) изучение, развитие, охрану и защиту природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;      б) изучение, развитие, обустройство и сохранение туристских ресурсов Краснодарского края;      в) научно-методическое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса;      г) создание современной системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;           д) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;

Читайте также:  Статья 33. Заместители председателя арбитражного суда округа

     е) улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;     

     ж) формирование маркетинговой стратегии, разработку и реализацию рекламно-информационных программ по продвижению туристского продукта и реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Краснодарского края;      з) решение иных вопросов в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;            3) осуществление закупки санаторно-курортных путевок и туристского продукта для льготной категории граждан среди субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;                4) международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;            5) привлечение инвестиций в санаторно-курортный и туристский комплекс;            6) содействие кадровому обеспечению субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;            7) предоставление субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса налоговых льгот в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;            8) субсидирование (возмещение) из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами санаторно-курортного и туристского комплекса в кредитных организациях для:      а) реконструкции и развития собственных основных фондов;      б) закупки субъектами туристской индустрии путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории Краснодарского края;      в) обеспечения круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.            9) предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по оздоровлению и отдыху детей в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.          10) предоставление субсидий, грантов в форме субсидий победителям смотров-конкурсов по определению лучших субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса (включая субъектов туристской индустрии) Краснодарского края.

Преимущественное право на государственную поддержку имеют субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса:

           1) обслуживающие льготные категории граждан Российской Федерации;      

     2) включенные в единый федеральный реестр туроператоров;

     3) не имеющие задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней и по арендной плате за используемые земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;           

     4) не имеющие задолженности по заработной плате;     

     5) круглогодично функционирующие при наличии соответствующей материально-технической базы, позволяющей работать в течение всего года;            6) обеспечивающие увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае.            7) имеющие объекты туристической индустрии, стандартизация и классификация которых осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.      

     8) оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей.

  •      9) санаторно-курортные организации, входящие в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;

     10) субъекты, внесенные в реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края.

  1. Кроме того в субъекты сельского (аграрного) туризма, могут претендовать на поддержку, оказываемую субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках краевых программ.
  2. Основные направления поддержки, реализуемые на сегодняшний день в Краснодарском крае – это предоставление субсидий, микрозаймов, грантов, поручительств, консультационная и информационная, образовательная поддержка.

Организационные и правовые меры поддержки детского туризма в России

  • Информационная справка
  • Организационные и правовые меры, направленные на развитие детского туризма в России
  • О необходимости государственной поддержки детского туризма, разработке мер по его развитию, сказано в послании Президента России Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года.

Развитие детского туризма упоминается среди задач развития внутреннего и въездного туризма в одноименной федеральной целевой программе на 2013-2018 г.г., утвержденной в качестве составной части Госпрограммы развития культуры и туризма в Российской Федерации на 2013-2020 г.г.

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» к числу основных мер модернизации системы физического воспитания детей,  в том числе в дошкольных,  школьных и профессиональных образовательных учреждениях относит следующие меры:

  • расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения;
  • развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;
  • создание в образовательных учреждениях туристских клубов и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма.

Национальная программа детского туризма реализуется с 2013 года по поручению Президента Российской Федерации. Особое место в данной программе отведено разработке туристических познавательных маршрутов, предназначенных специально для детей различных возрастов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 года № 116320 ноября 2014 года был создан Координационный совет по развитию детского туризма в Российской Федерации.

Координационный совет образован для обеспечения согласованных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций по развитию детского туризма.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2324-р был сформирован состав Координационного совета по развитию детского туризма.

Возглавила совет заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, в состав совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций в сфере развития детского туризма, в том числе представители Министерства культуры и Министерства образования, Федерального агентства по туризму.

Среди конкретных мер поддержки детского туризма можно назвать налоговые льготы- в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 217 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых детям оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:

  • за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с настоящим Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
  • за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • за счет средств религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность по социальной поддержке и защите граждан, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.

О развитии внутреннего туризма в российской федерации

  • Заслушав информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
  • Основными документами, регулирующими вопросы внутреннего туризма в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.
  • В целях создания условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 510, дополнена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 376 подпрограммой Е «Туризм».
  • В настоящее время ведется активная работа по разработке национального проекта в сфере туризма.
  • В большинстве субъектов Российской Федерации продолжается реализация региональных программ развития туризма, функционируют советы по развитию туризма.
Читайте также:  Статья 33. право на пенсию усыновителей и усыновленных

Вместе с тем на развитие туристской отрасли в мире в целом и в Российской Федерации крайне негативное влияние оказала пандемия новой коронавирусной инфекции. По сравнению со вторым кварталом 2019 года число международных туристских прибытий сократилось по всему миру на 95,2 процента, в России – на 99,0 процента. Потери, обусловленные снижением въездного потока в Российской Федерации, оцениваются в 300 млрд рублей ежеквартально.

В Российской Федерации отрасль туризма стимулирует рост более 50 других отраслей экономики, создает напрямую минимум 2,5 млн рабочих мест, а с учетом смежных отраслей — около 7 млн рабочих мест. В сложившейся ситуации под угрозу ликвидации поставлены миллионы рабочих мест и отдельные предприятия.

Объем услуг туристических агентств, туроператоров, услуг по бронированию и сопутствующих им услуг снизился на 93,4 процента, услуг гостиниц и услуг по предоставлению временного жилья – на 83,7 процента. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 71,4 процента, воздушного – на 88,9 процента.

В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, включены в том числе транспортная деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание.

Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2020 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.

Федеральным агентством по туризму проведен конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году составил 1,2 млрд рублей.

Осуществляется программа стимулирования внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (»туристический кешбэк»). На ее реализацию Федеральному агентству по туризму выделена субсидия в размере 15 млрд рублей.

  1. Принимаемые в Российской Федерации меры государственной поддержки субъектов туристской отрасли способствовали росту внутреннего туризма, повысив для граждан привлекательность путешествий по стране.
  2. Вместе с тем необходима разработка мер, направленных на повышение доступности услуг в сфере туризма (в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов), включая субсидирование затрат в целях снижения стоимости туристского продукта.
  3. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации.

  • 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
  • № 646058–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»;
  • № 690944–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»;
  • № 864169–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;
  • № 877880–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности);
  • № 970499–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма»;
  • № 1043391–7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей);
  • № 1048811–7 «О внесении изменения в статью 256 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ (об упрощении порядка оформления виз для иностранных граждан, следующих в Российскую Федерацию с туристическими целями).
  • 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
  • 1) проработать при разработке национального проекта в сфере туризма следующие вопросы:
  • о совершенствовании инструментов для привлечения российских и иностранных инвестиций в реконструкцию и развитие туристской инфраструктуры, а также транспортной, коммунальной, инновационной, развлекательной и иных инфраструктур, задействованных в сфере туризма;
  • о расширении программ внутренних воздушных перевозок пассажиров, включая чартерные воздушные перевозки;
  • о повышении доступности туристских услуг, в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов;
  • об организации экскурсионно-образовательных туров для школьников, реализуемых на базе туристских ресурсов субъектов Российской Федерации;
  • о создании туристических креативных кластеров и маршрутов, включающих центры народных художественных промыслов и ремесел в субъектах Российской Федерации;
  • 2) рассмотреть возможность:
  • включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год проекта федерального закона «О туризме в Российской Федерации»;
  • внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» в части предоставления субсидий туроператорам на возмещение расходов, связанных с организацией программ внутренних воздушных перевозок пассажиров (чартерных воздушных перевозок);
  • реализации антикризисных мер поддержки организаций сферы туризма, предусматривающих субсидирование в размере до 50 процентов затрат на уплату процентов по кредитам;
  • совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности активных видов туризма;
  • создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций в целях содействия в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристского продукта, а также в продвижении региональных туристских продуктов;
  • уточнения Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года № 1200, в части продления срока действия программы по возмещению части стоимости оплаченной туристской услуги с учетом результатов ее реализации в 2020 году;

увеличения с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

  1. 3) ускорить:
  2. доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р, с учетом необходимости его синхронизации с разрабатываемым национальным проектом в сфере туризма и реализуемыми мероприятиями по восстановлению туристской отрасли;
  3. принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021–2023 годах»;
  4. 4) продолжить осуществление финансирования мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;
  5. 5) разработать меры по развитию детского, молодежного, семейного, образовательного, инклюзивного туризма и туризма для граждан старшего поколения;
  6. 6) подготовить план мероприятий (»дорожную карту») по популяризации внутреннего туризма, в том числе санаторно-курортного лечения, в Российской Федерации;
  7. 7) предоставить информацию по итогам рассмотрения рекомендаций, содержащихся в протоколе совещания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного в Южном федеральном округе 3 сентября 2020 года;
  8. 8) продолжить работу по повышению доступности услуг воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;
  9. 9) рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в части включения в нее мероприятий по развитию сельского туризма;
  10. 10) рассмотреть совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего создание, функционирование и развитие инфраструктуры для маломерных судов – яхтенных марин в морских портах Российской Федерации, осуществление государственной регистрации и надзора за деятельностью маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов, с целью развития яхтенного туризма.
Читайте также:  Статья 43. Ответственность за правонарушения на Государственной границе

4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации с учетом реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» дополнительно проработать вопрос о проведении эксперимента по взиманию туристического (гостиничного) сбора, включив его в состав неналоговых платежей.

5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации принять меры по повышению информированности медицинских работников о возможностях санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, в том числе для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией.

6. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму, Министерству культуры Российской Федерации учитывать при разработке национального проекта в сфере туризма памятные и юбилейные даты, отмечаемые в субъектах Российской Федерации.

7. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму провести в федеральных округах информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и основных характеристиках разрабатываемого национального проекта в сфере туризма, в том числе в целях привлечения инвестиций в туристскую отрасль.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором квартале 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета ФедерацииФедерального СобранияРоссийской ФедерацииВ.И. МАТВИЕНКО

Москва2 декабря 2020 года

№ 546-СФ

Законы о поддержке семей и защите детства

В Российской Федерации права детей регулируются:

  • Конституцией РФ;
  • Семейным кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • Жилищным кодексом;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • другими нормативно-правовыми актами.
  • В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.
  • Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса
  • По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:
  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Подробнее о выплатах семьям с детьми читайте в нашем материале.

Расширение программы маткапитала

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться.

Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати.

Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала.

Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

Освобождение выплат в связи с рождением детей от НДФЛ

По закону выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка освобождаются от уплаты НДФЛ. Были внесены изменения в Налоговый кодекс — расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

Обеспечение школьников бесплатным питанием

По закону дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета. Реализация закона начнется уже с 1 сентября.

Совместная учеба братьев и сестер

Поправки в законодательство дают детям из одной семьи, проживающим по одному адресу, право преимущественного приема в те школы и детские сады, куда ходят их братья и сестры. Закон направлен на поддержку семей с детьми.

Повышение безопасности детского отдыха

С 1 июня компании, не включенные в соответствующий реестр, не смогут оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. За нарушение законодательства в этой сфере вводятся административные штрафы от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Также был принят закон, по которому на сайтах всех региональных правительств размещается список организаций, имеющих допуск к обеспечению летнего отдыха детей. Родители смогут ознакомиться с ним и выбрать правильный вариант отдыха для ребенка.

Ужесточение наказания за склонение детей к самоубийству

Были приняты поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми за склонение к самоубийству максимальное наказание было увеличено с 6 до 10 лет лишения свободы. Повышенная ответственность также была установлена за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшее смерть двух и более несовершеннолетних — от 8 до 15 лет лишения свободы.

Защита детей от «колумбайн-сообществ»

Законом разрешается оперативная блокировка так называемых колумбайн-сообществ в соцсетях.

 Блокировке подлежит не только информация, которая направлена на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья, но и контент, склоняющий к действиям, опасным для несовершеннолетних.

Контент будет блокироваться немедленно. Также вводится процедура незамедлительного информирования правоохранительных органов, что дает возможность оперативного выявления лиц, совершающих преступления. 

  1. Упрощение поиска пропавших детей
  2. В случае пропажи ребенка родители (или один из них, или законные представители) могут обратиться с письменным заявлением в полицию, где незамедлительно, в течение 24 часов должны начать поиски, в том числе с получением доступа к данным геолокации мобильных устройств ребенка.
  3. Защита прав детей на жилье при разводе родителей
  4. Закон обеспечивает защиту жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в дополнительных обязательствах, связанных с обеспечением несовершеннолетнего жилым помещением.
  5. Дети – приоритет

В поправках в Конституцию РФ подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Ссылка на основную публикацию