Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

Главная Новости Вестник АТОР

18.03.2020

Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

Минэкономразвития предлагает распечатать персональные фонды туроператоров при «Турпомощи». Эти деньги можно будет использовать для возврата средств туристам, чьи туры были отменены в связи с «закрытием» страны их отдыха из-за коронавируса.

Соответствующий законопроект, вносящий поправки в закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», опубликован на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов.

Новый законопроект, автором которого является Минэкономразвития, вводит в закон об основах турдеятельности новую статью 11.8 «Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора».

Статья предусматривает возможность изменения сроков внесения взносов в фонды персональной ответственности, а также механизм использования таких фондов для возврата средств туристам по решению Правительства Российской Федерации по каждой «закрытой» стране.

  • Полный текст новой статьи выглядит следующим образом:
  • «В случаях принятия иностранным государством решения ‎об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания, ‎а также возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении ‎в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате уплаченной туристом и (или) иным заказчиком за туристский продукт денежной суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора.
  • В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу ‎и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
  • В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
  • В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
  • В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора могут быть изменены решением Правительства Российской Федерации.
  • Порядок и условия возврата туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации».
  • Как отмечается в пояснительной записке к документу, поправки были разработаны в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и закрытием ряда туристских направлений, а также для поддержки туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и защиты интересов граждан.

КОГДА ПРИМУТ ЗАКОН

Законопроект находится на стадии опубликования до 30 марта 2020 г. На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза.

Затем законопроект должен будет пройти стадии оценки регулирующего воздействия и рассмотрения Правительством. После этого формируется окончательный вариант проекта, который может быть внесен в Госдуму.

В тексте проекта указывается, что проект вступает в силу после его официального опубликования.

Принятие проекта потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка и условий возврата туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора». Этот документ должен быть принят в течение 1 месяца со дня принятия проекта федерального закона во втором чтении.

Если предположить, что все этапы будут быстро пройдены, на принятие законопроекта и его вступление в силу потребуется не меньше 1-2 месяцев. При этом очередные взносы в «Турпомощь» должны быть совершены 15 апреля 2020 г.

Ранее 17 марта сообщалось, что правительство временно до конца года освободит туроператоров от взносов в фонды «Турпомощи». Из формулировки следует, что в конце года взносы все-таки делать придется. Не исключено, что многие туроператоры не воспользуются этой мерой поддержки, чтобы не накапливать долги. Кроме того, пока мера не оформлена законодательно.

Поэтому говорить об отсутствии необходимости платить взносы сейчас рано. А это значит, что законопроект о персональных фондах может быть принят уже после того, как компании сделают необходимые по действующему законодательству взносы в свои персональные фонды.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРЫ ПОКА НЕЯСНА

Участники рынка отмечают важность помощи власти туристическому сектору в сложившихся условиях. Однако данная мера, скорее всего, не позволит достичь несомненно благих целей, поставленных законодателем.

«Сам процесс возврата потребует большой работы от туроператора, формирование реестром и т.д. Речь идет в данном случае не о банкротстве, когда «вина» туроператора и долг перед туристом понятен.

В нынешней ситуации возможны злоупотребления со стороны самих туристов, и чтобы их исключить, потребуется тщательная проверка каждого обращения.

Мера не станет при этом финансовой поддержкой туроператора», — говорит руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Эксперт также отмечает, что сейчас законопроект будет проходить стадию обсуждения. К моменту его окончательного формирования положения документа могут претерпеть серьезные изменения.

Вернуться назад

Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

  • Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
  • Фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в сфере выездного туризма.
  • Размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.
  • Перечисление ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора производится равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом.
  • Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса в фонд персональной ответственности туроператора, а также сразу сформировать фонд персональной ответственности туроператора максимального размера, который составляет не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным, финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается. Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления туроператора в сфере выездного туризма в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  1. Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного туризма, и юридические лица, которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и в текущем году не осуществляли такую деятельность, должны перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма в размере 100 тысяч рублей.
  2. Туроператоры, указанные в части седьмой настоящей статьи, по окончании каждого календарного квартала первого календарного года перечисляют квартальный взнос в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в размере одного процента от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором в предыдущем календарном квартале.
  3. До достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам, если денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно.
  4. При достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.
  5. Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  6. Расходование денежных средств фонда персональной ответственности туроператора на цели, не предусмотренные настоящей статьей, не допускается.
  7. Туроператор вправе относить затраты, связанные с уплатой взносов в фонд персональной ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта.
  8. Денежные средства фондов персональной ответственности туроператоров размещаются на отдельных банковских счетах объединения туроператоров в сфере выездного туризма, и по ним объединением туроператоров в сфере выездного туризма ведется отдельный учет.
Читайте также:  Статья 50. организация работы по пенсионному обеспечению

Размещение денежных средств фонда персональной ответственности туроператора допускается в рублях и (или) иностранной валюте на счетах или депозитах кредитных организаций. Требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доходы, полученные от размещения денежных средств фонда персональной ответственности конкретного туроператора, подлежат зачислению в фонд персональной ответственности такого туроператора.

При прекращении туроператором деятельности в сфере выездного туризма денежные средства фонда персональной ответственности такого туроператора подлежат возврату туроператору при условии выполнения им всех обязательств перед туристами по заключенным договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

16 декабря 2014 07:00

Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р. Изменения направлены на совершенствование законодательства в части правового регулирования, прежде всего выездного туризма, в том числе на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях
усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня
правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской
Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений по итогам совещания у
Председателя Правительства России от 3 сентября 2014 года №ДМ-П44-65пр в целях усиления
ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты
туристов, выезжающих за пределы России. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от
24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях.

В Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» вносятся дополнения в части правового
регулирования договора о реализации туристского продукта.

Перечень существенных
условий договора дополнен новыми нормами.

Это обязательная выдача туристу до
начала путешествия (не менее чем за 24 часа) билетов «туда – обратно» либо по другому согласованному
маршруту и документа о бронировании гостиницы или другого помещения для
проживания (ваучера).

В целях совершенствования информационного
обеспечения заказчиков туристского продукта вводится дополнительное положение
об обязательном письменном информировании туриста о возможности добровольно
застраховать другие риски, возникающие у туриста во время путешествия.

Предлагается расширить права туристов. В
частности, вводится право на получение копии свидетельства о внесении сведений
о туроператоре в реестр – в целях закрепления дополнительной гарантии в
приобретении туристского продукта у туроператора, работающего на законных
основаниях.

Кроме этого вводятся положения об особенностях
обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и
туристом и (или) другим заказчиком. Это позволит создать правовую основу для
приобретения туристского продукта через интернет.

Предлагается ввести в оборот электронные путёвки. При этом реестру таких
путёвок придается статус информационной системы.

В целях защиты прав потребителей при оказании
услуг по перевозке устанавливаются требования к договору фрахтования и другим
договорам, заключаемым для перевозки туристов.

В частности, закрепляются
положения о предоставлении туроператором перевозчику гарантий по оплате
договора, обязанность туроператора выдать туристу маршрут-квитанцию с
обязательным указанием сведений о пассажире, гарантии возвращения туриста из
страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между
участниками договора.

Вносятся изменения в формирование фондов для
финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам. Предлагается
создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного
туризма. Основное назначение фонда – финансирование расходов на оказание
экстренной помощи туристам конкретного туроператора.

Также предлагается переименовать
«компенсационный фонд» на «резервный фонд», что более точно отражает сущность и
назначение двух фондов. При этом уточняется порядок формирования этого фонда.
Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тыс.

рублей для всех туроператоров в сфере
выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы, перечисляемые в денежной
форме, в размере от 100 тыс.
до 500 тыс.

рублей,
дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов в
сфере выездного туризма за отчётный период (год).

  • Фонд персональной ответственности расходуется в
    первую очередь на финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи
    туристам конкретного туроператора, а резервный фонд используется в случае
    нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности
    оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с
    обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведённых выплат).
  • Скорректирован размер финансового обеспечения
    ответственности туроператора в сфере выездного туризма: в 2015 году – 3%, а с
    2016 года – 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного
    туризма за год, предшествующий отчётному, но не менее 50 млн рублей – для туроператоров, действующих
    в сфере выездного туризма.
  • Кроме этого предлагается устанавливать запрет
    на деятельность туроператоров, не включённых в реестр туроператоров.
  • В целях получения достоверной и прозрачной информации
    о результатах финансово-экономической деятельности туроператоров в сфере
    выездного туризма предлагается установить обязанность проведения обязательного
    ежегодного аудита такими туроператорами (если общая годовая цена туристского
    продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей).

Также устанавливаются требования к турагентам,
реализующим туристский продукт от своего имени. Они могут действовать только от
имени туроператора.

https://www.youtube.com/watch?v=_9ajXu8x8fA\u0026t=1406s

В обязанности турагента входит: уведомить
туроператора о заключении договора с туристом, согласовать с туроператором
условия путешествия в соответствии с запросом туриста, передать туроператору
полученные от туриста денежные средства.

В части административной ответственности
туроператоров в сфере выездного туризма законопроектом предлагается новая
редакция состава правонарушения, предусмотренного частями 1–3 статьи 14.51.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагается
повысить размер штрафов за деятельность туроператоров без внесения в реестр, а
также предусмотреть для должностных лиц новый вид наказания – дисквалификацию.

Предлагаемые законопроектом изменения
направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и
качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого
туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 4 декабря 2014 года.

Ростуризм разъяснил порядок использования средств фондов персональной ответственности туроператоров для выплат туристам новости

13 апреля 2020 года в адрес Министерства экономического развития и Федерального агентства по туризму Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ» был направлен запрос на получение разъяснений по срокам уплаты взносов в фонды персональной ответственности (далее ФПО) для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам, и пополнению ФПО в 2020 году для туроператоров, использовавших средства ФПО для выплаты туристам. Сегодня на сайте Федерального агентства по туризму даны разъяснения в том числе и по данным вопросам.

Федеральное агентство по туризму информирует, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.

2020 № 898-р туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, предоставлена возможность использовать накопленные средства фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО) для возврата денежных средств туристам за туристские продукты в страны, в которых введены ограничения по причине эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией (период путешествия — с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года).

Читайте также:  Статья 10. Перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных

Перечень таких стран с указанием даты начала действия ограничений размещен здесь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 461 утверждены «Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» (далее – Правила).

  • Непосредственное решение об использовании средств ФПО принимает сам туроператор посредством направления соответствующего уведомления в Ассоциацию «Турпомощь».
  • Туроператоры, которые не проинформировали об использовании ФПО, осуществляют возврат денежных средств туристам или иным заказчикам из собственных средств в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • В целях оказания дополнительной поддержки таким туроператорам предусмотрена возможность переноса (отсрочки) ежегодного взноса за 2020 год   в ФПО до 15 апреля 2021 года.
  • Наиболее часто задаваемые вопросы по данной тематике.
  • Туроператорам
  • 1. вопрос:
  • В каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам?
  • ответ:

В настоящее время в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, которые предусматривают использование средств ФПО туроператора для выплат туристам в случаях невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну или возникновения в иностранном государстве угрозы безопасности туристов. В таких случаях Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, позволяющее туроператорам использовать средства ФПО для выплат туристам (ст. 11.8).

  1. 2. вопрос:
  2. В какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь»
  3. ответ:

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператор направляет уведомление в срок до 15 апреля 2020г.

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.

2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления уведомления переносится на 6 мая 2020 года.

  • 3. вопрос:
  • Какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора?
  • ответ:

В Ассоциацию «Турпомощь» могут обратиться туроператоры, которые приняли решение об использовании средств ФПО (в том числе, туроператоры, которые осуществили перечисление доли ежегодного взноса за 2020 г. в ФПО в 1 квартале) посредством направления соответствующего уведомления.

  1. При этом финансовое обеспечение ответственности туроператора должно действовать в течение срока формирования реестра требований (6 месяцев), а также в течение 120 дней̆ после даты окончания его формирования.
  2. 4. вопрос
  3. Каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам 1-го квартала 2020 года?
  4. ответ:

Такой туроператор осуществляет уплаты взноса за второй и последующие кварталы в порядке, установленном ст. 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.

2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления перечисления взноса в 1 квартале 2020 года переносится на 6 мая 2020 года.

  • 5.вопрос:
  • Какие сроки уплаты взносов в ФПО предусмотрены для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам?
  • ответ:
  • Таким туроператорам предоставлена отсрочка для уплаты ежегодного взноса   за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.
  • 6. вопрос:
  • В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств
  • ответ:

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.

Информация о сроках и порядку подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора. Форма требования после утверждения Ассоциацией «Турпомощь» будет размещена на сайте данного объединения (https://www.tourpom.ru).

  1. Туристам
  2. 1. вопрос:
  3. Что дает туристам нововведение?
  4. ответ:

Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из ФПО туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).

  • 2. вопрос:
  •  В какой срок будут произведены выплаты в случае если оператор примет решение использовать средства фонда?
  • ответ:

Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и документов, установленных Правилами.

Туроператор направляет указанные документы по истечения срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев).

Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом)

  1. 3. вопрос:
  2. Почему турист может претендовать на возврат денежных средств за тур только в определенные страны?
  3.  ответ:
  4.  Возможность возврата денежных средств за счет средств ФПО туроператора возможно только при путешествии в страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов и (или) угроза безопасности.
  5. 4. вопрос:
  6. Каким образом происходит возврат денежных средств туристам?
  7. ответ:

Порядок возврата денежных средств туристам установлен Правилами. Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию «Турпомощь».

Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию «Турпомощь», которое непосредственно производит такие выплаты.

При этом, необходимо отметить, что общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер ФПО.

  • 5. вопрос:
  • Может ли Ассоциация «Турпомощь» отказать туристу в выплате?
  • ответ:
  • Может. Предусмотрено три основания для отказа в выплате:
  • 1) непредставление (представление не в полном объеме) туроператором в Ассоциация «Турпомощь» документов, предусмотренных Правилами;
  • 2) наличие в документах, неполных или недостоверных сведений;
  • 3) несоответствие требования о возврате условиям, определёнными Правилами.
  • 6. вопрос:
  • В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств
  • ответ:
  • Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.

Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования — на сайте Ассоциацией «Турпомощь» (https://www.tourpom.ru).

Обращаем внимание, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;

2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 29 апреля 2021 года № 160-Пр-21 «Об утверждении Порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора» (не введен в действие)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 29 апреля 2021 года № 160-Пр-21 «Об утверждении Порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора» (не введен в действие)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com
Читайте также:  Статья 20. Переписка

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Помощь туристам из фонда персональной ответственности туроператора

Помощь туристам экстренная это получение незамедлительной финансовой помощи из фонда персональной ответственности туроператора.

Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями закона.
Фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в сфере выездного туризма.

До достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам, если денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно.
При достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Помощь туристам

Помощь туристам экстренная представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.»
Экстренная помощь оказывается туристу, находящемуся в стране временного пребывания, в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в соответствии с Правилами оказания экстренной помощи туристам. Действие Правил не распространяется на случаи эвакуации по решению Президента РФ российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья. Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента (далее — обращение туриста) в порядке, установленном настоящими Правилами.
Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения.

Оказание экстренной помощи туристу включает в себя:

  1. перевозку туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее — перевозка);
  2. оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия на условиях договора о реализации туристского продукта;
  3. доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
  4. обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи; д) обеспечение хранения багажа.

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

  1. фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
  2. адрес места нахождения туриста (туристов);
  3. номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
  4. контактная информация автора обращения;
  5. обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста. Указанное решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

Экстренная помощь туристам не оказывается в случае, если:

  1. обращение туриста не содержит сведений, указанных в Правилах;
  2. обращение туриста содержит сведения, не соответствующие действительности;
  3. установлены обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 1 Правил оказания экстренной помощи туристам;
  4. установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи.

Отказ по основаниям, не предусмотренным Правилами, не допускается. По результатам рассмотрения обращения туриста объединение туроператоров принимает в письменной форме решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи. Решение об оказании экстренной помощи туристу или об отказе в оказании экстренной помощи может быть обжаловано в судебном порядке.

В пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с законом на оказание экстренной помощи туристу, к объединению туроператоров в сфере выездного туризма переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Заказчик уведомлен и согласен, что обращением в объединение туроператоров в сфере выездного туризма с требованием об оказании экстренной помощи, равно как и фактическим получением (принятием) экстренной помощи (в том числе использованием услуг, предоставление которых организовано объединением туроператоров в сфере выездного туризма), оказываемой на основании обращения иного лица, согласно действующему законодательству, он подтверждает переход к данному объединению принадлежащих ему прав требования к лицу, предоставившему туроператору финансовое обеспечение, и обязуется передать объединению туроператоров в сфере выездного туризма документы и сведения, необходимые для реализации данного права, воздержаться от совершения действий, препятствующих указанному объединению в реализации данного права.

Друзья, а что Вы думаете про помощь туристам из фонда персональной ответственности туроператора? Напишите об этом несколько слов в х и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

Ссылка на основную публикацию