Военное положение — это ситуация, когда стране или отдельной ее части угрожает военная агрессия со стороны другого государства, правительство вводит ограничительные меры, нацеленные на подготовку к обороне или для восстановления порядка.
Причины для объявления военного положения:
- Агрессия со стороны другого государства.
- Угроза потери территориальной целостности.
- Массовые беспорядки.
Зачастую перечень всех условий, при которых возможен переход государства на военное положение, прописан в законодательстве той или иной страны.
Что такое ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ простыми словами
Простыми словами, Военное положение — это особое состояние государства, при котором армия приходит в повышенную боеготовность, ограничиваются некоторые права и свободы граждан. Вступают в силу так называемые законы военного времени.
Что может быть запрещено при введении военного положения:
- Свобода перемещений (нет возможности покинуть страну или в случаи с комендантским часом – покинуть жилище);
- Свобода массовых собраний (митинги, собрания, протесты);
- Свобода слова (центрируются средства массовой информации);
- Право на частную собственность (ваше имущество может быть изъято при необходимости в нуждах военных);
- Судебное рассмотрение (судебная власть может перейти к военным судам);
- Связь (может быть отключена мобильная связь и интернет).
В случаи неизбежного военного противостояния проводится всеобщая мобилизация среди населения.
Закон о военном положении в РФ с изменениями
Военное положение является особым правовым режимом в конкретном государстве, в частности в Российской Федерации. Как правило,обозначенный режим устанавливается в военное время, вводимый специализированным постановлением высшего органа правительства в ситуации, если в отношении государства были совершены агрессивные действия.
Законодательный акт о военном положении в РФ был одобрен Советом Федерации 16 января в 2002 году. Обозначенный нормативно-правовой документ известен под следующим номером N 1-ФКЗ.
Вышеуказанный закон состоит из пяти глав и двадцати трех статей. В первой главе описываются общие положения. Во второй представлены сведения об обеспечении режима военного положения в стране.
Третья глава содержит данные о полномочиях о специализированных государственных органов РФ в области обеспечения режима военного положения, а также специфику функционирования вышеуказанных инстанций в период установления обозначенного статуса.
Общие информация о законодательном акта о военном положении в РФ
Основополагающей целью установления вышеуказанного статуса является формирование определенных условий. Они необходимы для того, чтобы предотвратить или отразить агрессию от другого государства направленную в сторону российского государства.
Продолжительность действия военного положения конкретно прописывается в указе Президента РФ о его введении. В содержании обозначенного документа отмечается дата установления военного положения и дата его отмены.
Согласно настоящему Федеральному конституционному законодательству в момент вышеуказанной ситуации Правительство имеет право ограничить свободу и права граждан России и иностранцев, а также физических лиц не имеющих гражданство.
Помимо этого возможны ограничения деятельности определенных предприятий независимо от того какие у них формы собственности и организационно-правовые формы, а также ограничения прав должностных лиц компаний. Обозначенные действия выполняются в такой мере, в какой это требуется для того, чтобы обеспечить безопасность своему государству.
На граждан иностранных государств, на вышеуказанные организации, а также на их должностных лиц могут возлагаться дополнительное обязательства.
Вооруженные Силы страны, а также другие войска и органы, которые выполняют определенные задачи в области обороны территории РФ, участвуют в предотвращении и отражении агрессии в отношении России от иностранных государств.
Осуществляются вышеуказанные действия в соответствии с законодательными актами федерального значения и другими нормативно-правовыми документами РФ, а также согласно признанным всеми странами правилами и принципами международного права.
Частичная или общая мобилизация граждан страны осуществляется по всей территории РФ уполномоченными лицами. Указанные действия проводятся согласно федеральному законодательству или на основании иных нормативно-правовых документов, действующих в РФ.
На каких основаниях Президент страны может ввести режим военного положения?
Перечень оснований следующий:
- Согласно второй части статьи под номером 87 Конституции РФ обстоятельством для установления вышеуказанного статуса на территории страны или в конкретных субъектах РФ является проявление агрессии со стороны другого международного актора в сторону Российской Федерации. Правом на установление военного положения обладает исключительно Президент России.
- Основываясь на правилам и принципах международного права, признанных всеми субъектами мировой политики, нападением или агрессией направленной в сторону РФ признается применение другим государством или группой стран вооруженной силы для нарушения суверенитета РФ, а именно территориальной целостности и политической независимости. Помимо этого вышеуказанное действие может быть совершенно другим способом, который несовместим с Уставом Организаций Объединенных Наций.
Согласно обозначенным выше актам агрессией признаются следующие действия:
- Частичное или полное нападение, а также вторжение вооруженных сил субъекта международных отношений или группы стран на территорию российского государства;
- Оккупация военными иностранного государства территории России, которая является результатом нападения или вторжения;
- Любая аннексия военными иностранного государства территории РФ при участии вооруженных сил одного государства или группы стран;
- Блокада всех или части берегов, а также портов Российской Федерации, которые были осуществлены вооруженными силами другого государства или группой стран;
- Нападение иностранными военными на вооруженные силы РФ;
- Если представители других государств позволяют использовать территорию своих стран другим государствам для совершения атак на Россию;
- Засылка иностранными государствами наемников или вооруженных группировок в Российскую Федерацию для осуществления в пределах границ российского государства актов агрессии.
Процесс установления режима военного положения
- Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.
- После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
- В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:
- Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
- Дата и время начала и конца военного положения в России;
- Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.
После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.
После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа.
Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока.
Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.
Военное положение — это значит война?
Важно понимать, что введение военного положения вовсе не означает начало войны. Это правовой режим в государстве или на определенной его территории, который вводится при особых обстоятельствах, которыми могут стать и массовые беспорядки.
В истории известны случаи, когда военное положение вводилось в мирное время: например, в различных штатах и городах США для вооружённого подавления рабочих забастовок, а также расовых волнений (в 1962 и в 1968 годах), для подавления недовольства в Канаде (в 1970 году), из-за нарастающего недовольства населения, было введено военное положение в Польше.
Во время военного положения существенно ограничиваются некоторые права и свободы граждан: свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и тому подобное. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию.
В России и в мире
В общем и целом процедура введения военного положения в разных странах похожа. Так, согласно Конституции РФ военное положение вводится в случае агрессии против страны или непосредственной угрозы агрессии.
В этом случае Указ Президента России о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение в Совет Федерации, тот, в свою очередь, должен рассмотреть его в течение 48 часов.
В случае, если Совет Федерации подтверждает введение особого режима, оформляется соответствующее постановление, которое оперативно обнародуется на радио и телевидении, публикуется в газетах.
В США 1 статья Конституции наделяет полномочиями Конгресс принимать решение об объявлении войны, хотя, как правило, Президент принимает решение об использовании вооружённых сил и без формального объявления войны. Кроме того, именно Конгресс регулирует правила военной службы, хотя, в основном, этим занимается военное командование.
А вот военное положение в США объявлять нельзя: военным запрещено вмешиваться в общественные дела. Правда, за исключением восстания или ситуации, угрожающей безопасности общественности. Поэтому объявить военное положение могут только тогда, когда традиционных методов поддержания порядка оказалось недостаточно.
Канада вводила военное положение трижды: во время Первой и Второй мировых войн и Октябрьского кризиса 1970 года. Китай вводил его во время событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
По подсчетам экспертом, с 19 века с введением военного режима столкнулась 81 страна ‒ от США, Китая, Канады и Японии до Ливии, Сирии и Турции.
Какие могут быть ограничения на Украине?
Закон о военном положении на Украине позволяет принудительно отчуждать имущество, находящееся в частной или государственной собственности для нужд государства или армии. Например, могут конфисковать автомобили.
Может быть установлен особый режим передвижения граждан, выезд граждан Украины за рубеж может быть полностью закрыт. На контрольно-пропускных пунктах будут проверять документы, проводить осмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан.
Закон предусматривает запрет проведения мирных собраний, митингов, шествий и демонстраций. Под запретом могут оказаться и другие массовые мероприятия.
Также закон позволяет вводить комендантский час, то есть, запретить гражданам в определенный период времени находиться на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений, а также устанавливать специальный режим светомаскировки в ночное время в крупных городах.
Напомним, в ночь на понедельник 26 ноября Совет национальной безопасности и обороны Украины провел экстренное заседание, где обсуждалось введение военного положения в стране. Причиной столь срочного сбора послужило задержание российскими пограничниками трех кораблей ВМС Украины в Керченском проливе.
Результатом экстренного заседания стало подписание Президентом Украины Петром Порошенко указа о введении военного положения с 28 ноября сроком до 30 дней, правда не на всей территории страны, а только в областях, которым «угрожает агрессия».
Президентский указ о введении военного положения в отдельных регионах страны одобрил украинский парламент.
Если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и подпишитесь! 🙂
Фкз «о военном положении» (извлечения)
- Федеральный конституционный закон
- «О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ»
- (извлечения)
- От 30 января 2002 года № 1-ФКЗ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Военное положение
- Статья 4. Введение военного положения
- Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
- Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения
- Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
- Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения режима военного положения
- Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
- Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения
- к списку: нормативные правовые акты
- в раздел библиотека
- Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Военное положение
1.
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
- ▲
- Статья 4. Введение военного положения
1.
Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации.
3. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
7. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
▲
Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
- 2. На основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
- 5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
- 14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;
- 15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;
- ▲
- Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения
1.
В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
- ▲
- Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
- Президент Российской Федерации:
- 6) приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации
- ▲
- Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения режима военного положения
- 1. Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
- 4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.
- 2. Для реализации мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, федеральными органами исполнительной власти на основании указов Президента Российской Федерации осуществляются следующие полномочия:
- 10) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, а также средств массовой информации, организация использования их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;
- 11) осуществление военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и определение полномочий таких органов;
- 12) обеспечение исполнения указов Президента Российской Федерации о приостановлении деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
- ▲
- Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
- 1. На территории, на которой введено военное положение, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
- 4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом;
- ▲
- Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения
1.
В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.
2. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.
- 3. Организации в период действия военного положения обязаны:
- 1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;
- 2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
- Президент Российской Федерации
- В. Путин
- Москва, Кремль
- 30 января 2002 года
- № 1-ФКЗ
- ▲
- к списку: нормативные правовые акты
- в раздел библиотека
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-фкз "о военном положении"
-
С
изменениями и дополнениями от: -
3
ноября, 28 декабря 2010 г. -
Одобрен
Государственной Думой 27 декабря 2001 года - Одобрен
Советом Федерации 16 января 2002 года
Глава I. Общие положения
Статья
1. Военное
положение
1.
Под военным положением понимается
особый правовой режим, вводимый на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях в соответствии
с Конституцией Российской
Федерации Президентом Российской
Федерации в случае агрессии против
Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии.
2.
Целью введения военного положения
является создание условий для отражения
или предотвращения агрессии против
Российской Федерации.
3.
Период действия военного положения
начинается с даты и времени начала
действия военного положения, которые
устанавливаются указом Президента
Российской Федерации о введении военного
положения, и заканчивается датой и
временем отмены (прекращения действия)
военного положения.
4.
В период действия военного положения
в соответствии с настоящим Федеральным
конституционным законом могут в той
мере, в какой это необходимо для
обеспечения обороны страны и безопасности
государства, ограничиваться права и
свободы граждан Российской Федерации,
иностранных граждан, лиц без гражданства
(далее — граждане), деятельность организаций
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, права их
должностных лиц. На граждан, организации
и их должностных лиц могут возлагаться
дополнительные обязанности.
5.
Вооруженные Силы Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования
и органы, выполняющие задачи в области
обороны (далее — Вооруженные Силы
Российской Федерации, другие войска,
воинские формирования и органы),
применяются для отражения или
предотвращения агрессии против Российской
Федерации в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также в
соответствии с общепризнанными принципами
и нормами международного права и
международными договорами Российской
Федерации в данной области.
6.
Общая или частичная мобилизация, если
она не была объявлена ранее, при введении
военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных
ее местностях объявляется в соответствии
с федеральными
законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
-
Статья
2. Правовая
основа военного положения -
Правовой
основой военного положения
являются Конституция Российской
Федерации, настоящий Федеральный
конституционный закон, принятые на его
основе федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской
Федерации, а также общепризнанные
принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской
Федерации в данной области. -
Статья
3. Основания
для введения военного положения
1.
В соответствии с частью
2 статьи 87 Конституции
Российской Федерации основанием для
введения Президентом Российской
Федерации военного положения на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях является
агрессия против Российской Федерации
или непосредственная угроза агрессии.
2.
Для целей настоящего Федерального
конституционного закона в соответствии
с общепризнанными принципами и нормами
международного права агрессией против
Российской Федерации признается
применение вооруженной силы иностранным
государством (группой государств) против
суверенитета, политической независимости
и территориальной целостности Российской
Федерации или каким-либо иным образом,
несовместимым сУставом ООН.
-
В
соответствии с общепризнанными принципами
и нормами международного
права актами
агрессии против Российской Федерации
независимо от объявления иностранным
государством (группой государств) войны
Российской Федерации признаются: - 1)
вторжение или нападение вооруженных
сил иностранного государства (группы
государств) на территорию Российской
Федерации, любая военная оккупация
территории Российской Федерации,
являющаяся результатом такого вторжения
или нападения, либо любая аннексия
территории Российской Федерации или
ее части с применением вооруженной
силы; - 2)
бомбардировка вооруженными силами
иностранного государства (группы
государств) территории Российской
Федерации или применение любого оружия
иностранным государством (группой
государств) против Российской Федерации; - 3)
блокада портов или берегов Российской
Федерации вооруженными силами иностранного
государства (группы государств); - 4)
нападение вооруженных сил иностранного
государства (группы государств) на
Вооруженные Силы Российской Федерации
или другие войска независимо от места
их дислокации; - 5)
действия иностранного государства
(группы государств), позволяющего
(позволяющих) использовать свою территорию
другому государству (группе государств)
для совершения акта агрессии против
Российской Федерации; - 6)
засылка иностранным государством
(группой государств) или от имени
иностранного государства (группы
государств) вооруженных банд, групп,
иррегулярных сил или наемников, которые
осуществляют акты применения вооруженной
силы против Российской Федерации,
равносильные указанным в настоящем
пункте актам агрессии. -
Актами
агрессии против Российской Федерации
могут признаваться также другие акты
применения вооруженной силы иностранным
государством (группой государств) против
суверенитета, политической независимости
и территориальной целостности Российской
Федерации или каким-либо иным образом,
несовместимым с Уставом ООН,
равносильные указанным в настоящем
пункте актам агрессии.
3.
Для целей настоящего Федерального
конституционного закона непосредственной
угрозой агрессии против Российской
Федерации могут признаваться действия
иностранного государства (группы
государств), совершенные в
нарушение Устава ООН,
общепризнанных принципов и норм
международного права и непосредственно
указывающие на подготовку к совершению
акта агрессии против Российской
Федерации, включая объявление войны
Российской Федерации.
Статья
4. Введение
военного положения
1.
Военное положение на территории
Российской Федерации или в отдельных
ее местностях вводится указом Президента
Российской Федерации.
-
Президент
Российской Федерации незамедлительно
сообщает о введении военного положения
Совету Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации (далее — Совет
Федерации) и Государственной Думе
Федерального Собрания Российской
Федерации (далее — Государственная
Дума). -
2.
В указе Президента Российской Федерации
о введении военного положения должны
быть определены: -
обстоятельства,
послужившие основанием для введения
военного положения; -
дата
и время, с которых начинает действовать
военное положение; -
границы
территории, на которой вводится военное
положение.
3.
Указ Президента Российской Федерации
о введении военного положения подлежит
незамедлительному обнародованию по
каналам радио и телевидения, а также
незамедлительному официальному
опубликованию.
4.
Указ Президента Российской Федерации
о введении военного положения
незамедлительно передается на утверждение
Совета Федерации.
5.
Вопрос об утверждении указа Президента
Российской Федерации о введении военного
положения должен быть рассмотрен Советом
Федерации в течение 48 часов с момента
получения этого указа.
В
случае, если в силу чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях
обстоятельств заседание Совета Федерации
не может быть проведено в установленное
время, такой вопрос может быть рассмотрен
позднее срока, указанного в абзаце
первом настоящего пункта.