Федеральный закон от 28.07.2004 n 88-фз «о внесении изменений в федеральный закон «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

10 января 2021 года вступят в силу основные положения Федерального закона от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма“ в целях совершенствования обязательного контроля».

В чём суть изменений?

В «антиотмывочном» Законе № 115-ФЗ будет расширен перечень денежных операций, подлежащих обязательному контролю. В то же время некоторые операции из-под контроля выведут.

Кроме того, будет более чётко определено, по каким операциям своих клиентов та или иная организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна представлять соответствующие сведения в Росфинмониторинг. Заработают и другие поправки.

Теперь под контролем окажутся следующие операции:

  • операции по зачислению денежных средств на счёт (вклад) или списанию денежных средств со счёта (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму от 600 тыс. рублей;
  • операции почтового перевода денежных средств на сумму от 100 тыс. рублей;
  • операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесённых в качестве аванса за услуги связи на сумму от 100 тыс. рублей.

Все эти ограничения по суммам в рублях распространяются на эквивалентные суммы в иностранной валюте.

Как будут следить за снятием со счёта или зачислением на него наличных?

Сейчас Росфинмониторинг контролирует операции по снятию со счёта юрлица или зачислению на него наличных на сумму от 600 тыс. рублей, только если такие операции не обусловлены характером деятельности компании.

Согласно новым правилам подобные операции с наличностью будут контролироваться независимо от характера деятельности организации.

Как усилят контроль за сделками с недвижимостью?

Действующие нормы предписывают банкам контролировать сделки с недвижимостью на сумму от 3-х миллионов рублей, в результате которых переходит право собственности. На практике чаще всего это купля-продажа.

С 10 января банкам придётся представлять в Росфинмониторинг сведения о любых операциях по сделкам с недвижимостью на указанную сумму.

Какие операции выведут из-под контроля?

Больше не будут подлежать контролю следующие операции:

  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
  • перевод денежных средств за границу на счёт (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счёта (вклада), открытого на анонимного владельца.

Что ещё изменится?

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховщики, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации и др.) начнут отчитываться перед Росфинмониторингом по чётко определённым операциям своих клиентов.

208-ФЗ: обзор ключевых новелл, касающихся обязательного контроля

13 июля на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».

Документ предполагает ряд существенных изменений действующего противолегализационного законодательства.

1. Обязательный контроль.

  • • Из сценария, касающегося операций с наличными юридического лица, удалена ссылка на их не обусловленность характером его хозяйственной деятельности.
  • • Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, а также переводы и поступления денежных средств на или со счета анонимного владельца больше не подлежат обязательному контролю.
  • • Теперь обязательному контролю будут подлежать зачисления и списания иностранных структур без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), а также в случае, если операции по такому счету не производились с момента его открытия. 

• Институт «сделочных» кодов упразднен: новые требования меняют контроль «сделок» на контроль «операций». Это одно из наиболее существенных, концептуальных изменений.

  1. • Сценарий, связанный с выплатой страхового возмещения физическому лицу или получением от лица страховой премии уточнен: в частности, контролю будут подлежать те виды страхования, которые прямо указаны в пунктах 1 – 3 закона № 4015-1 (это страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование, страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) или с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика).
  2. • Получение имущества по договору финансовой аренды (лизинга), а также переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента больше не будут подлежать обязательному контролю.
  3. • Взамен сценария, касающегося получения денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, введен новый, который предполагает контроль операций, связанных с получением денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре.
  4. • В качестве новых сценариев 208-ФЗ также предусматривает передачу или выплату физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры, а также выплату, передачу или предоставление выигрыша от участия в лотерее.
  5. • «Код 8001» (в терминологии 321-П) представлен в новой формулировке: «Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее». 
  6. • Порог по операциям, связанным с гособоронзаказом, снижен с 50 до 10 миллионов рублей.
  7. • К операциям, подлежащим обязательному контролю, теперь также будут отнесены следующие операции:  1) зачисления денежных средств на счет (вклад) или списания денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга), на сумму равную или превышающую 600 000 рублей; 2) операции почтового перевода денежных средств на сумму равную или превышающую 100 000 рублей; 3) операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, на сумму равную или превышающую 100 000 рублей.

2. Репортинг.

• Установлен дифференцированный  подход к процессу направления сведений, подлежащих обязательному контролю, в Росфинмониторинг: для каждой организации определен свой вид сценариев, по которым они направляют сведения. Это также одно из наиболее существенных, концептуальных изменений. 

• Действующая в настоящий момент редакция Федерального закона № 115-ФЗ предусматривает необходимость выявления подозрительных операций и направления сведений о них.

Новые формулировки говорят о «разовой операции либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций».

При этом в соответствии с обновленными требованиями при направлении соответствующих сведений необходимо включать информацию о бенефициарном владельце. 

3. Идентификация и документальное фиксирование.

• Обязанность по документальному фиксированию и предоставлению в уполномоченный орган информации уточнена отдельными положениями, касающимися идентификации иностранных структур без образования юридического лица. 

• Со 100 000 до 200 000 рублей повышен порог, при котором при покупке в розницу физическим лицом ювелирных изделий с использованием персонифицированного электронного средства платежа идентификация не проводится.

4. Вступление в силу.

Документ вступает в силу поэтапно:

  • часть положений вступают в силу со дня официального опубликования (13.07.2020);
  • часть – с 10.01.2021;
Читайте также:  Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

Аналитический обзор федерального закона о противодействии легализации( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральный закон от 08.11.2011 № 308 ФЗ«О внесении изменений в Федеральный Закон « О противодействии легализации( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» И в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  • 1. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом 
  • А. Сделки с недвижимым имуществом 
  • Б. Предоставление информации об операциях клиентов по запросу Росфинмниторинга 
  • В. Срок представления информации в Росфинмониторинг 
  • 2. Правила внутреннего контроля  
  • 3. Ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов  

Рассматриваемым Федеральным законом (далее — Закон N 308-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон о противодействии легализации доходов) и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

При разработке законопроекта, который впоследствии был принят Государственной Думой РФ и подписан Президентом РФ в качестве Закона N 308-ФЗ, концепция изменения Закона о противодействии легализации доходов претерпела значительные изменения.

Изначально планировалось, что данный Закон исключит все ограничения, установленные в пп. 1 п. 1 ст.

6 Закона о противодействии легализации доходов для определения круга операций с денежными средствами в наличной форме, которые подлежат обязательному контролю.

  1. Это предложение было отвергнуто, а изменения, коснувшиеся Закона о противодействии легализации доходов, оказались не столь радикальными. Закон N 308-ФЗ ввел следующие новеллы:
  2. — увеличение предельных сроков предоставления информации Росфинмониторингу об операциях;
  3. — ограничение круга сделок с недвижимостью, подлежащих обязательному контролю;
  4. — изменение условий и порядка применения мер административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — законодательство о противодействии легализации доходов).
  5. В Закон о противодействии легализации доходов внесены также другие небольшие уточнения.
  6. Закон N 308-ФЗ вступил в силу 21 ноября 2011 г.
  7. 1. Права и обязанности организаций, осуществляющих
  8. операции с денежными средствами и иным имуществом
  9. А. Сделки с недвижимым имуществом

Закон N 308-ФЗ скорректировал круг сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (п. 1.1 ст. 6Закона о противодействии легализации доходов).

До принятия рассматриваемого Закона названная норма устанавливала, что обязательному контролю подлежат сделки с недвижимым имуществом, совершенные на сумму, превышающую 3 млн руб. или ее эквивалент в иностранной валюте. Данное правило не содержало каких-либо ограничений по характеру или типу сделок с недвижимостью, кроме указанных выше.

О внесении изменений в федеральный закон «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте https://regulation.gov.ru/  для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения. Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:[email protected]

Материалы по этапам рассмотрения проекта

Уведомление Текст проекта НПА

Краткое описание проблемы: в рамках проведения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ), направленных на пресечение проведения «сомнительных операций», кредитные организации часто «блокируют» банковские счета добросовестных клиентов без объяснения причин «блокировки» и, таким образом, наносят вред их хозяйственной деятельности. В данном случае основаниями для отказов кредитных организаций в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций являются положения пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее — отказы), то есть при непредставлении по банковской операции документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ, а также, когда в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ), у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях ПОД/ФТ (далее — сомнительная операция).

Краткое изложение целей регулирования: законопроект разработан во исполнение пункт 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2018 г.

№ Пр-613 в целях оптимизации подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в целях защиты интересов добросовестных клиентов кредитных организаций акты в части конкретизации порядка и оснований принятия решений о блокировке счетов кредитными организациями физических и юридических лиц.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие: кредитные организации, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений : решение об отказе кредитная организация принимает самостоятельно в каждом конкретном случае, ориентируясь на собственные правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом всей имеющейся в ее распоряжении информации и документов, специфики деятельности, уровня риска, связанных с ее клиентами и осуществляемыми ими операциями. Указанные мероприятия регламентируются нормативными актами Банка России, актами методологического характера (методические рекомендации, информационные письма), а также контролируется Банком России в рамках его надзорной деятельности. При этом важно отметить, что кредитные организации, как правило, заинтересованы в расширении клиентской базы и привлечении на обслуживание возможно большего числа клиентов в целях извлечения прибыли, и, соответственно, не заинтересованы в прекращении таких отношений, не имея на то должных оснований.

  • Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: законопроект разработан в целях оптимизации подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в целях защиты интересов добросовестных клиентов кредитных организаций акты в части конкретизации порядка и оснований принятия решений о блокировке счетов кредитными организациями физических и юридических лиц.
  • Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: Декабрь 2018
  • Срок публичного обсуждения (дней): 10

Дата начала проведения обсуждения: 10.08.2018 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]
Читайте также:  Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Федеральный закон от 28.07.2004 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
  • ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
  • И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 7 июля 2004 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 15 июля 2004 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296) следующие изменения:

  1. 1) в статье 5:
  2. а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
  3. «страховые организации и лизинговые компании;»;
  4. б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
  5. «организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;»;
  6. в) дополнить абзацем следующего содержания:
  7. «организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.»;
  8. 2) в статье 6:
  9. а) в пункте 1:
  10. абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
  11. «покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;»;
  12. в подпункте 4:
  13. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
  14. «получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;»;
  15. дополнить абзацем следующего содержания:
  16. «предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.»;
  17. б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.»;

  • 3) в статье 7:
  • а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
  • «1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
  • 1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие сведения:
  • в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
  • в отношении юридических лиц — наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;
  • 2) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
  • 3) систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
  • 4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом:
  • вид операции и основания ее совершения;
  • дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
  • сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;
  • наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
  • сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;
  • сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
  • сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;
Читайте также:  Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию

5) представлять в уполномоченный орган по его письменным запросам информацию, указанную в подпункте 4 настоящего пункта, как в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, так и в отношении операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Порядок направления уполномоченным органом указанных запросов определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.»;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций — Центральным банком Российской Федерации. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.»;

  1. в) пункт 3 после слов «эта организация» дополнить словами «, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций,»;
  2. г) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
  3. «Указанный срок для копий документов, необходимых для идентификации личности, исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.»;
  4. д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
  5. «5. Кредитным организациям запрещается:
  6. открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;
  7. открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя;
  8. устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.»;

е) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1. Кредитные организации обязаны предпринимать меры, направленные на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

5.2. Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в следующих случаях:

  • отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные в настоящей статье сведения, либо представления недостоверных документов;
  • наличия в отношении физического или юридического лица сведений об участии в террористической деятельности, полученных в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
  • ж) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13.

Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения в случаях отказа по основаниям, указанным в настоящей статье, от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.»;

4) главу II дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц

  1. 1. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
  2. сделки с недвижимым имуществом;
  3. управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  4. управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  5. привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  6. создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

2.

При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

Адвокат и нотариус вправе передать такую информацию как самостоятельно, так и через соответственно адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с уполномоченным органом.

3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или финансовых операциях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не относятся к сведениям, на которые распространяются требования законодательства Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.»;

5) статью 9 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с соответствующими надзорными органами, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
  • Президент
  • Российской Федерации
  • В.ПУТИН
  • Москва, Кремль
  • 28 июля 2004 года
  • N 88-ФЗ
Ссылка на основную публикацию