Статья 28. Предотгрузочная инспекция

Статья 28. Предотгрузочная инспекция

Инспекция при погрузке

Тел.: +7 (495) 105-92-07

   Предпогрузочная инспекция — это инспекция груза при погрузке или перед отправкой (отправка в контейнере, перевозкой на автовозе или в железнодорожном вагоне) грузоотправителем грузополучателю. Не маловажную роль в процессах перевозки и хранении груза имеет инспекция груза перед погрузкой.

Многие перевозчики оставляют этот процесс на совесть водителя.

Это является большой ошибкой так как не всегда водитель ответственно подходит к грузу, который ему предстоит перевезти и предпочитает, доверившись воли случая вздремнуть перед долгой дорогой или занимается заполнением сопровождающих документов в офисе, не принимая участия в погрузке.

   В результате экспедитор, да и сам перевозчик может потерпеть большие расходы, связанные с претензиями отправителя и получателя. Конфликтные ситуации между перевозчиком и отправителем возникают не редко.

Претензии отправителя и получателя могут привести к большим репутационным рискам и становятся преградой в долгосрочном сотрудничестве сторон.

Не редко причинами претензий становятся следующие обстоятельства:

  • Полученный груз имеет недостачу в следствии не полной загрузки на складе (к примеру сотрудники склада загрузило 120 мешков, а в накладной на перевозку 150);
  • Доставленный груз фруктов оказался испорчен (при загрузке сотрудники склада или отправителя заранее отправили не качественный или испорченный продукт);
  • Груз был неправильно размещен для перевозки (при погрузке более тяжелые коробки были поставлены вторым ярусом и раздавили нижние);
  • При загрузке грузчики повредили груз (при погрузке грузчик уронил пару коробок и не составил акт воспользовавшись отсутствием водителя при погрузке);

   В таких случаях перевозчик рассчитывающий на прибыль от перевозки будет пытаться придумать оправдание и искать способ доказать свою невиновность.

Какие меры предпринимать

   Чтобы обезопасить себя и свой бизнес необходимо предпринять не сложные, но очень важные шаги. В первую очередь перед погрузкой необходимо вызвать сюрвейера, который осуществит осмотр груза и при необходимости проконтролирует процесс погрузки и размещения груза. Также в перечень услуг сюрвейера при предотгрузочной инспекции груза входит:

  • Осмотр состояния груза пред погрузкой;
  • Проверка качества (целостности) упаковки и наличия маркировки груза;
  • При необходимости по согласованию возможно вскрытие упаковки и отбор проб для проведения экспертизы (исследования) качества груза;
  • Проверка товарно-транспортных и сопроводительных документов;
  • Фактический пересчет (тальманский счет) груза;
  • Инспекция грузового контейнера и проверка технического состояния транспортного средства, которым будет осуществляться перевозка груза;
  • Составление фотоотчета о проделанной работе (также будет прилагаться к отчету сюрвейера);

   Стоит отметить, что заключение независимого сюрвейера имеет значительный вес при решение спорных ситуаций между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком.

Также на основании отчета, предоставленного сюрвейером всегда можно доказать свою невиновность не только в досудебном, но в суде. В настоящий момент большинство перевозчиков имеют полис страхования профессиональной деятельности и для владельца поврежденного груза это огромный плюс.

В случае повреждения груза при перевозке на основании отчета сюрвейера всегда можно обратиться в страховую компанию для компенсации.

Предотгрузочные инспекции

Статья 28. Предотгрузочная инспекция

В каких случаях целесообразно проводить предотгрузочные инспекции?

Распространена практика проведения инспекций:

  • для контроля произведенного сложного оборудования, машин, систем. Здесь проведение предотгрузочной инспекции играет роль «страховки». Выгоднее заплатить за инспекцию, чем после, в случае получения некачественного дорогостоящего и часто объемного заказа, возвращать товар на доработку. Важным фактором является и потеря времени, в этом случае несвоевременный запуск оборудования или простои стоят очень дорого.
  • для контроля крупных партий недорогих продуктов (сантехника, запорная арматура, одежда и пр.). В этом случае, когда единица продукции стоит недорого и маржинальность продаж не высокая, важно не допустить получение большого количества рекламаций, на обработку которых придется потратить время=деньги.

Когда должна быть проведена предотгрузочная инспекция?

Инспекция может быть начата в период финальных испытаний / измерений / приемки партии исполнителем, в период нахождения партии или продукта на складе готовой продукции или даже завершена контролем погрузки в транспортное средство. 

Что должен знать инспектор до начала работ?

Инспектор должен знать:

  1. Максимально допустимое количество брака / несоответствий в продукте или партии. Для крупных партий продукции чаще всего применяется стандарт ISO 2859-1, который определяет подходы к допустимым пределам значительных, незначительных несоответствий в количественном выражении- AQL (Acceptable Quality Limit).
  2. В любом случае инспектор должен быть обеспечен каталогом с описанием и категоризацией дефектов, чтобы понимать, что является допустимым / недопустимым или значительным / незначительным или критическим несоответствием.
  3. Содержание работ – набор испытаний, контрольных операций, которые необходимо провести.

Что входит чаще всего в состав работ инспектора, проводящего предотгрузочную инспекцию?

Содержание работы инспектора зависит от выше рассмотренных факторов: какой продукт инспектируется (здесь мы получаем важные для инспекции критерии оценки продукта), а также в какой момент проводится инспекция.

В содержание работ может входить:

  • присутствие во время проведения испытаний, контроля качества;
  • проверка соответствия количества транспортных единиц (контейнеров, коробок, ящиков и др.) и их маркировки требованиям заказчика;
  • контроль количества;
  • проверка сопроводительной документации;
  • визуальный контроль на наличие отклонений, дефектов;
  • проверка комплектации;
  • контроль состояния транспортного средства и правильности ведения процесса загрузки.

Как должен выглядеть отчет по предотгрузочной инспекции?

Самое главное – в отчете должен содержаться вывод о возможности/разрешении партии к отгрузке и/или транспортировке. Для сохранения свидетельств проведения инспекции рекомендуется использовать фотосъемку.

На фото – инспектор ООО «ТМС РУС» в процессе проведения испытаний.

Департамент развития, info@tms-cs.ru
www.tms-cs.ru

25.11. Предотгрузочная инспекция

К
новым способам государственного
регулирования внешнеэкономической
деятельности относится также
предотгрузочная инспекция, проводимая
в отношении товаров, перечни которых
утверждаются Правительством РФ. Данная
мера направлена на защиту прав потребителей
и противодействие недобросовестной
практике импорта товаров.

Такая мера
носит срочный характер и по общему
правилу может вводиться на срок до трех
лет, однако этот срок может быть продлен
решением Правительства РФ. Процедура
предотгрузочной инспекции предусматривает
проведение инспекции в срок до трех
рабочих дней (по общему правилу) и за
счет импортера.

В целях обеспечения
равенства прав участников внешнеэкономической
деятельности на время установления
предотгрузочной инспекции снижаются
ставки таможенных пошлин на товары, в
отношении которых введена инспекция.

По результатам предотгрузочной инспекции
выдается сертификат о ее прохождении
или принимается решение об отказе
в его выдаче. В случаях введения
предотгрузочной инспекции выпуск
товаров, подлежащих такой проверке, в
обращение на территорию РФ осуществляется
только при наличии сертификата о ее
прохождении.

Положение о предотгрузочной
инспекции, а также перечень товаров,
подлежащих такой инспекции, содержится
в Постановлении Правительства РФ от 15
апреля 2005 г. .

———————————

Постановление Правительства РФ подписано,
но не вступило в силу. Текст официально
не опубликован.

25.12. Валютное регулирование

25.12.1. Общие положения

Валютное
регулирование — вид государственного
регулирования внешнеэкономической
деятельности, осуществляемое в целях
охраны публичных интересов государства.

Основополагающим
законодательным актом в сфере валютного
регулирования является принятый 10
декабря 2003 г. Федеральный закон
N 173-ФЗ «О валютном регулировании и
валютном контроле», регулирующий как
общие вопросы валютных отношений, так
и частные, например предусматривающий
особые требования к некоторым валютным
операциям.

В
Законе
«О валютном регулировании» раскрыты
основные понятия валютных отношений:
«валюта РФ», «иностранная валюта»,
«резиденты», «нерезиденты»
и т.д., а также определены сферы и
порядок валютного регулирования,
определены органы валютного регулирования
и органы и агенты валютного контроля,
установлены валютные ограничения.

  • ———————————
  • Хозяйствующие субъекты — резиденты —
    это индивидуальные предприниматели и
    организации (включая их самостоятельные
    структурные подразделения),
    зарегистрированные в РФ, а нерезиденты
    — хозяйствующие субъекты (включая их
    самостоятельные структурные подразделения),
    созданные в соответствии с законодательством
    иностранного государства и находящиеся
    вне территории РФ.

  • Органами
    валютного регулирования
    в РФ являются
    Центральный банк РФ и Правительство
    РФ.

Все
субъекты, ведущие внешнеэкономическую
деятельность, являются с точки зрения
валютного законодательства резидентами
и нерезидентами. При ведении
внешнеэкономической деятельности они
осуществляют различные валютные
операции
. Валютные операции делятся
на текущие и связанные с движением
капитала.

По
общему правилу валютные операции между
резидентами и нерезидентами осуществляются
без ограничений. Ограничения установлены
Законом
«О валютном регулировании», их
перечень является закрытым. В Законе
закреплено положение об отмене валютных
ограничений с 1 января 2007 г.

Нетарифное и тарифное регулирование товаров и торговли — методы, меры,

Практика последних лет показывает, что нетарифное регулирование обеспечивает для правительства более широкие возможности, чтобы осуществлять произвольные действия. Что касается таможенных тарифов, являющихся главным инструментом, их функции заметно ослабевают.

На передний план выходит интеграция специфических мер, реализуемых при необходимости ограничить ввоз на территорию РФ, вывоз за ее пределы продукции, характеризующейся способностью нанести вред человеческому здоровью, природе.

Сюда же относятся такие цели, как поддержка отечественного производства, обеспечение защиты культурных ценностей страны, общепринятой морали. С помощью таких инструментов удается обеспечить внутреннюю безопасность.

Интеграция предусмотрена и при необходимости введения антидемпинговых мер.

Меры нетарифного регулирования, классификация

НМ, посредством которых осуществляется государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, делятся на несколько категорий.

Это прямое ограничение, специальные защитные методики, таможенные, административные формальности.

Первый вариант предусматривает квотирование, это когда обеспечивается ограничение в количестве, стоимости товара, пересекающего границу государства. Квота, устанавливаемая государством ежегодно, может быть:

  • глобальной — в данном случае лимитируется размер импорта за отдельно взятый период времени;
  • индивидуальной — ограничение касается определенного товара, компании-импортера. Такие квоты обычно устанавливаются на договорном уровне, имеют двусторонний характер;
  • тарифной — устанавливается объем продукции, которую можно ввезти без пошлины или с минимальным сбором;
  • сезонной — ограничения действуют в определенное время года.

Меры нетарифного регулирования включают в себя также лицензирование. Это когда количество товара регулируется за счет разрешений, которые выдаются исключительно компетентными государственными органами.

  Таможенный брокер: кто он и когда нужны его услуги?

Что касается специальных мер, то к их числу относятся пошлины. Они бывают специальные, антидемпинговые и компенсационные. Каждый вид имеет свои особенности, при необходимости специалисты нашей компании помогут в них разобраться.

Меры прямого ограничения

К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование

Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

  1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
  2. Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
  3. Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники);
  4. Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Квотирование

Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).

Квота — это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions).

Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путём введения квот на экспорт товаров.

Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Например, в феврале 1995 года было подписано соглашение РФ с ЕОУС, содержащие такое обязательство по некоторым изделиям из стали. В 1994 году, например, были введены «добровольные» ограничения по поставке в карбида кремния, алюминия, текстильных товаров.

Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано в ст. 21 закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[3] «Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений».

Нетарифные методы регулирования — административные

К данной категории относятся импортные налоги, сертификация, предотгрузочная инспекция. В первом случае имеется в виду пограничный налог, портовые, статистические сборы.

Второй вариант данной категории нетарифных методов регулирования предусматривает необходимость в выдаче сертификата, что возможно только при условии соответствия санитарным, экологическим и техническим нормам импортера.

Предотгрузочная инспекция всегда осуществляется государством, с территории которого отправляется продукция.

Более детально разобраться в том, что подразумевает тарифное и нетарифное регулирование, помогут специалисты нашей компании.

Мы предоставляем услуги, связанные с организацией грузоперевозок, подготовкой документов, ВЭД под ключ на протяжении длительного времени. Это позволяет нам гарантировать эффективность сотрудничества.

Процедура оформления таможенного транзита нам тоже знакома, обращайтесь по телефону, указанному на сайте.

05 марта 2017

Таможенное оформление и логистика

Отправить запрос Под ключ!

Новое в блоге

Предотгрузочная инспекция

К новым способам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности относится также предотгрузочная инспекция, проводимая в отношении товаров, перечни которых утверждаются Правительством РФ. Данная мера направлена на защиту прав потребителей и противодействие недобросовестной практике импорта товаров.

Такая мера носит срочный характер и по общему правилу может вводиться на срок до трех лет, однако этот срок может быть продлен решением Правительства РФ. Процедура предотгрузочной инспекции предусматривает проведение инспекции в срок до трех рабочих дней (по общему правилу) и за счет импортера.

В целях обеспечения равенства прав участников внешнеэкономической деятельности на время установления предотгрузочной инспекции снижаются ставки таможенных пошлин на товары, в отношении которых введена инспекция.

По результатам предотгрузочной инспекции выдается сертификат о ее прохождении или принимается решение об отказе в его выдаче. В случаях введения предотгрузочной инспекции выпуск товаров, подлежащих такой проверке, в обращение на территорию РФ осуществляется только при наличии сертификата о ее прохождении.

Положение о предотгрузочной инспекции, а также перечень товаров, подлежащих такой инспекции, содержится в постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2005 г.*(1177)

  • Валютное регулирование
  • Общие положения
  • Валютное регулирование — вид государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемое в целях охраны публичных интересов государства.

Основополагающим законодательным актом в сфере валютного регулирования является принятый 10 декабря 2003 г. Федеральный закон N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», регулирующий как общие вопросы валютных отношений, так и частные, например предусматривающий особые требования к некоторым валютным операциям.

В Законе «О валютном регулировании» раскрыты основные понятия валютных отношений: «валюта РФ», «иностранная валюта», «резиденты», «нерезиденты»*(1178) и т.д., а также определены сферы и порядок валютного регулирования, определены органы валютного регулирования и органы и агенты валютного контроля, установлены валютные ограничения.

Органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ.

Все субъекты, ведущие внешнеэкономическую деятельность, являются с точки зрения валютного законодательства резидентами и нерезидентами. При ведении внешнеэкономической деятельности они осуществляют различные валютные операции. Валютные операции делятся на текущие и связанные с движением капитала.

По общему правилу валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Ограничения установлены Законом «О валютном регулировании», их перечень является закрытым. В Законе закреплено положение об отмене валютных ограничений с 1 января 2007 г.

  1. Валютные ограничения
  2. Законом установлен ряд валютных ограничений. Ограничения, устанавливаемые в отношении операций, связанных с движением капитала:
  3. 1) Центральный банк РФ в случаях, прямо предусмотренных Законом, может установить требование об использовании специального счета при осуществлении валютных операций*(1179);

2) Центральный банк РФ и Правительство РФ также в случаях, прямо предусмотренных Законом, могут устанавливать требования резервирования резидентами своих средств в уполномоченных банках*(1180). Предусмотрен размер и срок резервирования.

Например, при предоставлении резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более трех лет при экспорте некоторых товаров установлено требование о резервировании резидентом суммы в размере, не превышающем 50 процентов суммы отсрочки платежа на срок в пределах 2 лет.

На суммы резервирования проценты не начисляются и проведение с ними операций, кроме установленных валютным законодательством, запрещено. Законом установлено, что при банкротстве уполномоченных банков суммы резервирования не включаются в конкурсную массу.

Валютным ограничением является также требование открытия резидентами валютных счетов в уполномоченных банках. Однако Законом «О валютном регулировании» установлены случаи, когда резиденты вправе открывать счета в банках, расположенных за пределами территории РФ (ст. 12).

К валютным ограничениям относится требование о репатриации валютной выручки. В целях обеспечения репатриации валютной выручки резиденты обязаны зачислять всю валютную выручку в определенные сроки на счета в уполномоченных банках. Законом установлены случаи, освобождающие резидента от этой обязанности, перечень оснований освобождения является закрытым.

Валютным ограничением является и требование об обязательной продаже части валютной выручки. Размер валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, устанавливается Центральным банком РФ в пределах 30 процентов суммы выручки. Продажа должна быть осуществлена не позднее чем через 7 дней со дня ее поступления на счет резидента в уполномоченном банке*(1181).

Валютным законодательством установлено, что ввоз в РФ иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется без ограничений, ввоз и пересылка в РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме может предусматривать требование о предварительной регистрации.

По общему правилу запрещена реализация товаров гражданам за наличную иностранную валюту. Однако из этого правила существуют изъятия, в соответствии с которыми организациям предоставлено право вести торговлю за наличную иностранную валюту.

  • Это, в частности, относится к магазинам беспошлинной торговли, работающим в соответствии с полученными разрешениями.
  • Установлена обязанность резидентов-импортеров ввезти в определенный срок товары, оплаченные в иностранной валюте, или вернуть в РФ перечисленные за него средства и зачислить на счет в уполномоченном банке*(1182).
  • Валютное регулирование предполагает необходимость функционирования системы валютного контроля.

Предотгрузочная инспекция

Предотгрузочная инспекция, проводимая компанией SGS гарантирует, что товары соответствуют стандартам качества, техническим спецификациям и условиям договора.

Однако при перевозке товаров вы должны быть уверены, что они прибудут по назначению и будут отвечать всем необходимым требованиям.

Проводимая нами предотгрузочная инспекция включает в себя независимую и профессиональную проверку качества, количества, маркировки, упаковки и погрузки вашего товара, способствуя тому, чтобы ваша продукция соответствовала стандартам качества, техническим спецификациям и требованиям договора.

Преимущества проведения предотгрузочной инспекции компанией SGS

Являясь мировым лидером в сфере проведения предотгрузочного контроля, мы предлагаем вам не имеющее себе равных присутствие во всех странах и регионах, а также наличие необходимых аккредитаций. Это дает нам возможность в любой точке земного шара осуществлять детальный осмотр товара перед отправкой в ​​страну ввоза. Это позволяет:

  • гарантировать качество, обеспечить требуемое количество, надлежащие маркировку, упаковку и погрузку вашего товара;
  • быть уверенными в том, что с вашим товаром правильно обращаются, и он не будет испорчен;
  • быть уверенными в том, что товар будет доставлен по месту назначения в соответствии с техническими условиями, стандартами качества, а также положениями договора;

обеспечить проведение предотгрузочной инспекции в любой точке земного шара

Будучи мировым лидером в области проведения инспекций, проверок, испытаний и сертификации, наша компании признана эталоном качества и деловой этики.

Мы предлагаем непревзойденный опыт, знания и ресурсы, а также уникальную широту охвата рынка. В результате мы можем провести предотгрузочную инспекцию в любом месте, где вам нужно.

Поэтому экспортеры и импортеры товаров во всем мире чаще всего выбирают именно нашу компанию.

Наши услуги по проведению предотгрузочной инспекции включают:

  • контроль количества;
  • проверку документации;
  • контроль упаковки и маркировки;
  • визуальный осмотр;
  • присутствие во время проведения испытаний
  • присутствие во время выборочных измерений на территории изготовителя;
  • проверку соответствия количества коробок (ящиков) и их маркировки договорным спецификациям;
  • проверку правильного обращения с товаром во время загрузки;
  • проверку надлежащей погрузки в транспортное средство и аккуратного закрепления.

Свяжитесь с нами сегодня же — и вы узнаете, как наши услуги по проведению предотгрузочной инспекции смогут обеспечить соответствие вашего товара необходимым стандартам качества, техническим условиям и требованиям договора.

Pre-shipment inspection — Wikipedia

Осмотр перед отгрузкой (также предотгрузочная инспекция или PSI ) является частью управления цепочками поставок и важными контроля качества метод для проверки качества товаров , клиенты покупают у поставщиков.

PSI помогает обеспечить соответствие производства основным техническим условиям , контракту или заказу на поставку. Окончательная выборочная проверка (FRI) проверяет готовую продукцию, часто когда не менее 80% заказа было произведено и упаковано на экспорт. Образцы отбираются случайным образом в соответствии со стандартами и процедурами.

Процесс

Выборка приемки повторной отгрузки , включающая осмотр и приемочные испытания , может быть согласована между покупателем, поставщиком и банком, и ее можно использовать для инициирования платежа по аккредитиву .

PSI может выполняться на разных этапах перед отгрузкой, например, проверка общего количества товаров и упаковки, контроль качества или целостности товаров, проверка всей документации, например, отчетов об испытаниях, списка упаковки или проверки соответствия стандартам.

страны назначения, такой как ASME, знак CE и импортные пошлины.

Случайный выбор

  • В точке завершения 80 процентов выбираются случайные части. Цель — 8 и 2 — на каждые десять продуктов допускается два дефекта. Еще больше, и вся партия может быть потянута.
  • ANSI / ASQC Z1.4 (ISO 2859-1) — это международный стандарт процесса проверки. Допустимый предел качества, AQL, предварительно определяется соглашением между импортером и производителем и является необходимой частью контрактного соглашения.

Дефекты

В предпродажной инспекции существует три уровня дефектов, каждый из которых перерастает в следующий.

  • Небольшой — дефекты этого уровня не повлияют на функциональность. Подумайте о небольших изменениях цвета.
  • Серьезные — они проблематичны и должны быть решены немедленно. В этом случае производитель рискует всей партией.
  • Критично — в партии есть серьезные проблемы. Продукты, содержащие химические вещества, такие как косметика, часто требуют проведения проверки в профессиональных лабораториях. В партии всегда отказывают в случае критического дефекта.

Согласие

Инспекционная группа контролирует заказ и отгрузку. Это, пожалуй, самый подробный из всех процессов, и именно тогда проблемы обнаруживаются с наибольшей вероятностью. Этот шаг требует значительного времени, но импортеры считают, что это де-факто часть процесса проверки.

Функциональность

Работает ли продукт по назначению? Важно для электроники, игрушек и тому подобного.

Безопасность

UL, CE, BSI, CSA, FDA и т. Д. Являются частями проверки безопасности. Импортер заинтересован в том, чтобы все продукты соответствовали этим требованиям, особенно оборудование и любые продукты, использующие электричество.

Инспекционные компании

Есть два типа компаний PSI:

  • Частные компании свободного рынка, продающие свои услуги на рынке. Риски могут заключаться в том, что, особенно если это небольшая компания, компания получает деньги от производителя и работает в его интересах. Двумя крупнейшими прединспекционными частными компаниями и компаниями свободного рынка являются SGS и Bivac.
  • Государственные инспекционные компании: лишь очень немногие компании, работающие на рынке, принадлежат государству или частично принадлежат государству. Наличие акций государственных учреждений гарантирует независимость и объективность.

Более высокая форма PSI называется экспедированием , в которой даты поставки и производства включены в контроль.

Прекращение действия по требованию PSI

PSI увеличивает бремя и затраты в международной торговле и может быть контрпродуктивным для страны-импортера и ее торговцев.

Несколько стран рассматривают возможность прекращения использования услуг инспекционных компаний в соответствии с положениями статьи 10.5 Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли. Предотгрузочная инспекция: 5.1. Члены не требуют использования предпогрузочных инспекций в отношении тарифной классификации и таможенной оценки.

В 1988 году Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций была принята Рекомендация № 18 — Рекомендуемая мера 8.2 «Сдерживание предпосылок инспекции».

Особые причины для предварительного осмотра от китайских производителей

Многие производители в Китае имеют далеко не положительную репутацию. Срезание углов, использование некачественного сырья и другие методы увеличения прибыли — обычное дело.

Это часто работает в пользу производителя, поскольку страна-импортер и покупатель часто не имеют как средств, так и рабочей силы для возврата продукции в Китай.

Возврат может быть столь же трудным, поскольку производители не будут возвращать электронную почту, отказываться отвечать на звонки или симулировать незнание заказа.

Качественный предпродажный осмотр китайской продукции помогает свести эти проблемы к минимуму.

Рекомендации

Внешние ссылки

Предотгрузочная инспекция

предотгрузочная инспекция

практика, при которой нанимаются специализированные частные компании для проверки сведений о поставке товаров, заказанных за границей, — сведений о цене, количестве, качестве и т.д. Соглашение ВТО по предотгрузочной инспекции и Рекомендация №27 СЕФАКТ ООН рекомендуют ограничение ее использования.  

Источник: Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание). Нью-йорк Женева Москва.

Предотгрузочная инспекция

проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильность кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию [1]; процедура, при которой правительство страны импорта предоставляет право специализированному предприятию осуществлять инспекционную деятельность в странах экспорта в таких областях, как проверка и удостоверение качества и количества товаров, их цены, финансовые условия внешнеторговой оценки при экспорте товаров в страну, прибегающую к помощи предотгрузочной инспекции [2].

Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.

ПРЕДОТГРУЗОЧНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

(preshipment inspection) — процедура, при которой правительство страны импорта предоставляет специализированному предприятию право производить инспекционную деятельность в странах экспорта в таких областях, как проверка и удостоверение качества и количества товаров, их цены, таможенная классификация товаров, финансовые условия внешнеторговой оценки при экспорте товаров в страну, прибегающую к помощи П.И. П.И. используется рядом стран для того, чтобы обеспечить проверку основных требований к качеству, цене, таможенной классификации товаров до их прибытия в страну, использующую эту систему. П.И. применяется главным образом наименее развитыми странами. За время использования П.И. целый ряд стран от нее отказались ввиду неэффективности этого метода контроля.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Предотгрузочная инспекция

Preshipment inspection (PSI) — процедура, в соответствии с которой правительство страны-импортера предоставляет право специализированному предприятию осуществлять инспекционную деятельность в стране-экспортере в таких областях, как проверка и удостоверение количества и качества товаров, их цены, таможенная классификация товаров, финансовые условия внешнеторговой оценки при вывозе товаров в страну, прибегающую к данному виду инспекции. Эта процедура используется главным образом развивающимися странами с целью обеспечить проверку основных требований, предъявляемых к качеству, цене, таможенной классификации товаров до их прибытия в данную развивающуюся страну. В настоящее время к упомянутой процедуре прибегают свыше 30 стран Азии, Африки и Латинской Америки. Эти страны пользуются услугами фирм, специализирующихся на проведении предотгрузочных инспекций с целью предупреждения мошенничества (манипуляций со стоимостью, указываемой в счете-фактуре). Некоторые развитые страны в ходе Уругвайского раунда (см.) доказывали, что осмотр экспортных товаров до их отгрузки импортеру создает известные проблемы для изготовителя и экспортера (например, требование пересмотреть цену контракта под предлогом ее завышенное™). В результате было разработано и принято смежное с ГАТТ Соглашение по предотгрузочной инспекции (см.).

Источник: Перечень терминов, принятых в рамках ВТО

Нетарифное регулирование внешней торговли России

     В отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом 
демпингового импорта, причиняющего ущерб 
отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, ценовые обязательства которых были одобрены Правительством РФ, применяется антидемпинговая пошлина. Порядок ее применения определен ст. 16 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ.

     При определении Минэкономразвития России индивидуальной демпинговой маржи антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

Если же органом, проводящим расследования, будет определена единая демпинговая маржа, антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При этом ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи.

     Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства 
РФ в размере и в течение 
срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта (ст. 17 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ).

  •      Необходимость продолжения применения антидемпинговой 
    пошлины или пересмотра ее ставки либо необходимость продолжения 
    действия ценовых обязательств или 
    пересмотра условий действия таких обязательств определяется Правительством РФ на основании доклада, содержащего заключение Минэкономразвития России о результатах повторного расследования, проведенного по его инициативе или по запросам заинтересованных лиц после представления этими лицами сведений, подтверждающих необходимость пересмотра антидемпинговой меры.
  •      Заинтересованные 
    лица вправе обратиться в Минэкономразвития 
    России с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости продолжения 
    применения антидемпинговой меры для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта, а также вопрос о вероятности возобновления причинения ущерба отрасли российской экономики в случае отмены антидемпинговой меры или пересмотра ее размера.
  •      В случае если по результатам повторного расследования будет установлено, что продление срока действия антидемпинговой меры не является оправданным, Правительством РФ на основании доклада, содержащего заключение Минэкономразвития, принимается решение об отмене антидемпинговой меры.
  •      Срок 
    действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня 
    последнего пересмотра антидемпинговой 
    меры.

2.4. Предотгрузочная 
инспекция

     Впервые попытка установления контроля за товарами перед их отгрузкой была предпринята в России в 1996 году, когда остановлением Правительства РФ была введена единая система экспертной оценки количества, качества и цены товаров27. Однако эта система распространялась только на экспортируемые товары и, что самое важное, была добровольной.

В отличие системы экспертной оценки, предотгрузочная инспекция в случае ее введения будет распространяться на импортируемые товары и будет носить обязательный характер, т.е. товары, подлежащие инспекции, нельзя будет ввезти в Россию без представления сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.

Это, несомненно, является новеллой в российском законодательстве.

     Понятие предотгрузочной 
инспекции.
Закон дает определение предотгрузочной инспекции как проверки качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта товаров в Российскую Федерацию.

     Предотгрузочная инспекция (Preshipment Inspection) во внешнеторговых отношениях имеет многолетнюю историю.

Впервые предотгрузочная инспекция возникла как часть страховой деятельности таких всемирно известных компаний, как британская Lloyd's Register, основанная в 1760 году, и французская Вureаu Veritas28, созданная в 1828 году как организация, предоставляющая морским страхователям информацию по безопасности и качеству судов.

По данным Международной федерации инспекционных агентств по состоянию на 30 июля 2004 года предотгрузочная инспекция в разные годы использовалась в более чем 40 странах, в том числе в Мексике, Иране, Индии и во многих развивающихся странах.

     Все инспекционные компании имеют развернутую 
сеть своих представительств за рубежом 
с десятками тысяч специалистов.

Пожалуй, самой крупной — более 30000 специалистов, работающих в 140 странах, — является швейцарская компания SGS, занимающаяся инспектированием, испытаниями, подтверждением происхождения товара и другими видами деятельности.

В тройку лидеров на рынке инспекционных услуг входят также французская компания BIVAC International и швейцарская Cotecna Inspection SA29.

     В настоящее время предотгрузочная 
инспекция используется главным 
образом развивающимися странами с 
целью облегчить проверку основных характеристик (качество, количество, стоимость, включая валютный курс и 
финансовые условия, правильность таможенной классификации) товаров, предназначенных для экспорта на территорию страны, применяющей инспекцию. Исходя из примеров международной практики, институт предотгрузочной инспекции в странах, где он был введен надлежащим образом, позволил существенно повысить размеры поступлений таможенных платежей в бюджеты этих стран.

     Таким образом, предотгрузочная инспекция — это проверка сведений о товаре в стране, из которой осуществляется отгрузка товаров. В исключительных случаях проверка может проводиться на территории страны, где товары производятся.

Предотгрузочная инспекция заключается в проверке сведений, имеющих особенно важное значение для таможенного контроля, в стране, где происходит отгрузка товаров, предназначенных для ввоза на территорию страны импорта, и выдаче импортеру сертификата, содержащего результаты такой проверки.

Данный сертификат представляется таможенному органу в подтверждение сведений, заявленных в таможенной декларации, и используется таможенным органом наряду с другими документами и сведениями, необходимыми для таможенного оформления.

     Учитывая 
практику применения предотгрузочной 
инспекции иностранными государствами, а также механизм осуществления 
предотгрузочной инспекции, отработанный в рамках Международной федерации 
инспекционных агентств, можно сделать вывод, что заключения органа предотгрузочной инспекции, как правило, представляют собой сведения, заслуживающие высокой степени доверия.

     Цели 
введения предотгрузочной 
инспекции
.

Закон устанавливает, что предотгрузочная инспекция может вводиться Правительством Российской Федерации в целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижению их стоимости.

Кроме того, предотгрузочная инспекция также может способствовать усилению таможенного контроля за ввозом отдельных категорий товаров, пополнению бюджета, оптимизации таможенного администрирования, пресечению ввоза запрещенных или ограниченных к ввозу товаров.

     Конкретные цели введения предотгрузочной инспекции определяются Правительством Российской Федерации в каждом отдельном случае.

Как представляется, в ближайшее время в российской системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности результаты предотгрузочной инспекции будут использоваться таможенными органами Российской Федерации в первую очередь для целей надлежащего осуществления таможенного контроля.

     Срок 
действия предотгрузочной 
инспекции
. Предотгрузочная инспекция может вводиться на срок не более трех лет, данный срок может быть продлен по результатам обобщения и анализа практики применения предотгрузочной инспекции.

     Перечень 
товаров, подлежащих предотгрузочной 
инспекции
.

Основные критерии для формирования перечня товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, основываются на том, какие товары представляют наиболее высокий риск вероятности нарушения таможенных правил.

При этом не имеет значения страна происхождения таких товаров, соответственно, товары, происходящие из государств — участников таможенного союза и других участников СНГ также могут подлежать предотгрузочной инспекции.

     Система управления рисками применяется 
для целей проведения таможенного 
контроля уже в течение нескольких лет, однако законодательное закрепление 
она получила только с 1 января 2004 года, с введением в действие Таможенного кодекса.

Статья 358 Таможенного кодекса РФ30 устанавливает, что таможенные органы осуществляют таможенный контроль на основе системы управления рисками. При этом под рисками понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства.

Для выявления рисков таможенные органы используют все имеющиеся в их распоряжении источники информации, позволяющие выявить данные, имеющие значение для таможенных целей.

  1.      Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
  2.      — имеющих устойчивый характер;
  3.      — связанных с уклонением от 
    уплаты таможенных пошлин, налогов 
    в значительных размерах;
  4.      — подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
  5.      — затрагивающих другие важные 
    интересы государства, обеспечение 
    соблюдения которых возложено 
    на таможенные органы.
  6.      В отношении товаров, включенных в 
    группы риска, таможенные органы осуществляют дополнительные меры таможенного контроля — таможенный досмотр товаров, таможенное наблюдение (например, при перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое), таможенное сопровождение товаров, перевозимых от места ввоза на границе до места таможенного оформления, помещение второго экземпляра транзитной декларации вместе с комплектом документов в пакет-сейф и другие мероприятия.
  7.      Таким образом, перечень товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, может 
    охватывать достаточно широкий круг товаров, включая продовольственные товары (мясо, кофе, чай, сахар, масло, кондитерские изделия), подакцизные товары (алкогольные напитки и табачные изделия), фармацевтическую продукцию, одежду, обувь, стекло, электрооборудование, автомобили и запчасти к ним, мебель, игрушки и некоторые другие товары.
  8.      В связи с изложенным представляется, что предоставление таможенным органам 
    сертификатов предотгрузочной инспекции 
    может стать одним из элементов 
    системы управления рисками до того, как ее формирование будет окончательно завершено.

     Расходы по проведению предотгрузочной 
инспекции
. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» расходы по проведению предотгрузочной инспекции несет импортер товаров.

В Законе не оговаривается стоимость проведения предотгрузочной инспекции или порядок ее расчета.

Вместе с тем тот же пункт 3 статьи 28 устанавливает, что одновременно с принятием решения о введении предотгрузочной инспекции Правительство должно утвердить постановление о соответствующем снижении ставок таможенных пошлин в отношении товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции.

Таким образом, фактически расходы импортеров на проведение предотгрузочной инспекции будут компенсироваться снижением сумм, подлежащих уплате в виде таможенных пошлин.

Тем не менее импортеры могут нести дополнительные расходы, связанные с перезагрузкой и простоем товаров (пункт 9 статьи 28 Закона устанавливает, что срок осуществления предотгрузочной инспекции, как правило, не должен превышать три рабочих дня). Многие импортеры также расценивают введение предотгрузочной инспекции как новый административный барьер и даже как неоправданное вмешательство государства в контрактные отношения экспортеров и импортеров и приравнивают введение предотгрузочной инспекции к появлению нового частного налога на товарооборот.

     Орган предотгрузочной 
инспекции.
Орган предотгрузочной инспекции определяется Правительством по итогам конкурса. Правительство объявляет конкурс, предметом которого является право на оказание услуг по осуществлению предотгрузочной инспекции.

В результате проведения конкурса предусматривается определить двух победителей, которые впоследствии будут осуществлять предотгрузочную инспекцию.

Требования к органу предотгрузочной инспекции установлены в пункте 5 статьи 28 Закона, в соответствии с которым при выборе органа должны учитываться профессиональная репутация, достаточные производственные и профессиональные ресурсы, опыт работы в области оказания услуг по предотгрузочной инспекции, а также стоимость осуществления предотгрузочной инспекции.

     Орган предотгрузочной инспекции будет 
осуществлять свою деятельность на основании 
соглашения с Правительством.

     Правительство также должно утвердить положение 
о предотгрузочной инспекции, в 
котором будут урегулированы регламент осуществления инспекции, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров между органом предотгрузочной инспекции и импортером, порядок осуществления контроля за деятельностью органов предотгрузочной инспекции.

Ссылка на основную публикацию