Статья 27. Заседания Правительства Российской Федерации

2021-07-02T16:00:11+10:00 2021-07-02T16:00:11+10:00 2021-07-02T16:00:11+10:00

Статья 27. Заседания Правительства Российской Федерации

фото: пресс-служба правительства РФ

Премьер-министр России Михаил Мишустин дал поручение, которое затрагивает вакцинацию от коронавирусной инфекции нового типа, сообщает KONKURENT.RU.

Речь идет о распоряжении главы кабмина, которое было озвучено еще в июне. Согласно ему, для сотрудников федеральных органов исполнительной власти. О данном поручении Мишустина СМИ узнали недавно.

При этом отмечается, что в поручении премьер-министра не говорится о принуждении к вакцинации, а лишь об обеспечении возможности для чиновников получить прививку от опасного вируса на рабочих местах.

Кроме того отмечается, что об обязательной вакцинации сотрудников федеральных органов исполнительной власти в поручении также речи не идет.

«Разослали приглашения на вакцинацию, но давления никакого нет. Собирают по подразделениям данные о числе уже вакцинированных, желающих вакцинироваться и переболевших», — рассказали источники в правительстве журналистам.

С призывами не откладывать вакцинацию выступили во многих ведомствах. Так, например, в пресс-службе Минтранса опубликовали обращение главы министерства Виталия Савельева.

«Я перенес болезнь в ноябре прошлого года и хочу откровенно сказать, что она представляет опасность. В данный момент тесты показывают высокое количество антител, но как только оно начнет снижаться, я, безусловно, также сделаю прививку»,  – указано в обращении министра.

Напомним, что в ряде регионов из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановке власти приняли решение ввести обязательную вакцинацию от COVID-19 для некоторых профессиональных групп граждан.

В Приморском крае, по заявлению регионального Минздрава, такого решения принято не было. Однако в ведомстве отметили, что подобные меры обсуждались властями края. 

Сегодня в регионе продолжается кампания по массовой вакцинации населения от коронавируса. Жители Приморья могут получить вакцину как в медучреждениях, так и в мобильных пунктах вакцинации в общественных местах.

Напомним, что, по заявлению экспертов, вакцинация является единственным методом защититься от тяжелого течения коронавируса, которое может привести к летальному исходу.

Министерство экономического развития Российской Федерации — Обращения граждан

Регламент
Правительства Российской Федерации
(утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260)

Положение о законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации
(Постановление
Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации»)

Статья 27. Заседания Правительства Российской Федерации

  • Лица, уполномоченные вносить проекты актов на
    рассмотрение в Правительство
  • Российской Федерации
  • (далее
    – лица, уполномоченные вносить проекты актов)
  • Проекты актов
    могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации только:
  • членами Правительства Российской Федерации;
  • руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности.
Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений В сопроводительном письме (к проекту акта) указываются:

  1. основание внесения;
  2. сведения о содержании и согласовании проекта.
Проект акта визируется лицом, вносящим проект Письмо подписывается членом Правительства Российской Федерации или другим руководителем из числа лиц, уполномоченных вносить проекты актов
Если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения:

  1. включаются в проект подготавливаемого акта или,
  2. представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными необходимыми документами (см. далее) представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации (данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления).

Проекты актов Правительства до их внесения в
Правительство Российской Федерации

подлежат обязательному согласованию

с федеральными министрами (их заместителями) — по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации — по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов
  1. с другими государственными органами и иными организациями — при необходимости
  2. (состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями)
(далее – согласующие органы)
Не распространяются на проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

Рассмотрение проектов актов, направленных на
согласование

При согласовании проектов актов При наличии возражений
Проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) согласующих органов Проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии)
  • Проекты актов (их копии) визируются не более чем в
    10-дневный срок с даты их поступления
    на согласование.
  • В случае
    неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в
    3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока

    проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации без
    согласований.
  • При наличии разногласий по проекту акта:
  • вносящий проект член Правительства Российской Федерации или другой руководитель из числа лиц, уполномоченных вносить проекты актов, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения;
  • проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
  • в случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
Читайте также:  Глава II. Акционерный инвестиционный фонд
Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования (см. ранее) до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации дает оценку проекта нормативного акта на предмет:

  • его соответствия актам более высокой юридической силы,
  • отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений,
  • отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники
В заключении Министерство финансов Российской Федерации дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов Министерство экономического развития Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности
Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
(далее – необходимые заключения)
  1. Порядок возврата проектов актов, внесенных в
    Правительство
  2. Российской Федерации
  3. Проекты актов, внесенные в Правительство Российской
    Федерации с отступлением от установленных правил, подлежат возврату в следующем
    порядке:
  • проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации, его Заместителя с указанием причин возврата
  • другие проекты актов, внесенные в Правительство Российской Федерации с отступлением от установленных правил, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства Российской Федерации с указанием причин возврата
  • по истечении 5-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей)
  • проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства Российской Федерации руководителям, уполномоченным вносить проекты актов.
  • Внесение проектов федеральных законов
    (законопроектов) на рассмотрение
  • в Правительство Российской Федерации
  • Для рассмотрения в Правительство Российской Федерации
    представляются проект федерального закона и следующие
    материалы
    :
  • проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
  • пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
  • финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации ***);
Читайте также:  Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

*** Законопроекты о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об
изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть
внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (Конституция
Российской Федерации, статья 104, часть 3)

  • перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
  • перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
  • необходимые заключения (см. ранее);

·        
заключение Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации
.

Перечень нормативных правовых актов, необходимых для
реализации соответствующего федерального закона, включает в себя:

    • наименования проектов нормативных правовых актов,
    • обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки,
  1. o   
    сведения о федеральных органах исполнительной власти либо
    организациях — головных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов
    указанных актов.
  2. До представления в Правительство
    Российской Федерации для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию
    с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо
    организациями
    .
  3. Представление в Правительство законопроекта и
    необходимых материалов
осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией — головным исполнителем по законопроекту
Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Правительство направляются:
в Министерство юстиции Российской Федерации в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Заключение на законопроект до его внесения в Правительство Российской Федерации подписывается Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.
Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять решение о внесении законопроекта на заседание Правительства только после подготовки и представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Правовой
департамент

Минэкономразвития
России

Статья 27. Заседания Правительства Российской Федерации. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.Комментарий к статье 271. В комментируемой статье отсутствует традиционное для прошлых лет предписание о том, что на заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально — культурного строительства. Это обстоятельство обусловлено не ослаблением роли, которая отводится заседаниям Правительства, а трансформацией их в основную форму деятельности Правительства как коллегиального органа. В последние два года изменились характер и назначение заседаний Правительства, они превратились из преимущественно официальных («парадных») мероприятий в постоянную текущую работу высшего исполнительного органа. Существенно расширился круг вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства (см. комментарий к ст. 28). Число таких вопросов увеличилось с девяти до пятнадцати. Если раньше значительный объем текущей работы приходился на заседания Президиума Правительства и Комиссию по оперативным вопросам, то в последние годы положение коренным образом изменилось. Президиум Правительства превратился в орган для решения оперативных вопросов. Как известно, акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, в соответствии со ст. 23 комментируемого Закона издаются, как правило, в форме распоряжения Правительства. Следовательно, правовые акты нормативного значения — постановления Правительства — должны приниматься, как правило, на заседаниях Правительства. Вместе с тем ряд постановлений и распоряжений на практике принимается по иной процедуре: путем согласования проекта со всеми заинтересованными ведомствами, т.е. минуя рассмотрение на заседаниях коллегиальных органов. Для сравнения отметим, что в Законе «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» (1992 г.) (ст. 28) Президиум Совета Министров был институирован как постоянный орган Правительства, решения которого издавались в форме постановлений и распоряжений Совета Министров. Формирование компактного, немногочисленного по составу Правительства позволит реально обеспечить регулярность проведения его заседаний в полном составе. По Закону Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» заседания Совета Министров проводились не реже одного раза в квартал (ст. 25). Позднее в соответствии с Временным регламентом Правительства (1995 г.), учитывая возросший объем работы Правительства в связи с его новым конституционным статусом и полномочиями, заседания Правительства и его Президиума стали проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Таким образом, от периодичности «не реже одного раза в квартал» в прошлые годы комментируемый Закон пришел к заседаниям Правительства «не реже одного раза в месяц». Однако дело не только в таких формальных моментах.

Читайте также:  Статья 17.1. экспертиза отчета

Учитывая значительное число законопроектов, вносимых Правительством в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы (а их число достигает сотни актов в год), а также многие десятки постановлений Правительства нормативного характера, такие заседания должны проходить с большей степенью регулярности.

Согласно новому Регламенту Правительства от 18 июня 1998 г. (п. 50) очередные заседания проводятся, как правило, еженедельно по утвержденному календарному плану в определенный день недели (обычно по четвергам). Таким образом, предписание Закона «заседания…

проводятся не реже одного раза в месяц» получило в Регламенте последовательную конкретизацию, что свидетельствует о повышении роли и новом качестве коллегиального обсуждения вопросов членами Правительства.

Регламент предусматривает также возможность внеочередных заседаний Правительства, которые проводятся по мере необходимости. ———————————

Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 27. Ст. 3176.Вопросы для рассмотрения и принятия решений на заседаниях Правительства определяются исходя из сфер ведения (основных направлений деятельности) Правительства и полномочий, установленных Конституцией, названным Законом и иными федеральными законами.

На заседаниях Правительства рассматривается широкий круг вопросов перспективного и текущего характера в сферах государственного управления, хозяйственного и социально — культурного строительства и внешней политики. Вместе с тем имеются вопросы, подлежащие рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства (см. комментарий к ст.

28 Закона). Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.

Коллегиальный характер обсуждения вопросов на заседаниях Правительства, право решающего голоса каждого из федеральных министров предполагает необходимость личного участия на заседаниях членов Правительства — заместителей Председателя и федеральных министров.

Этой цели служит также весьма жесткое предписание Регламента Правительства к квалификации правомочности заседания Правительства — на нем должно присутствовать более половины членов Правительства. 2.

Комментируемый Закон конкретизирует круг должностных лиц, представляющих другие органы власти, которые имеют право участвовать в заседаниях Правительства.

Это право предоставлено представителям палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты и Центробанка. Они участвуют в заседаниях Правительства с предварительным (накануне заседания) уведомлением Руководителя Аппарата Правительства. Указанный перечень не является исчерпывающим, в комментируемой статье упоминаются также «иные лица», которые вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (п.

5) в деятельности федерального Правительства по обсуждению и выработке решений наравне с федеральными министрами полноправно участвуют руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избранные руководителями межрегиональных ассоциаций . ———————————

Ссылка на основную публикацию