Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение

На заседании Совета Государственной Думы под председательством Владимира Володина был рассмотрен Федеральный закон № 1145526-7 «О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (настоящий Закон № 350-ФЗ — Закон о пенсионной реформе) и внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части снижения общеустановленного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2035 года.

Последние новости и изменения в отмене пенсионной реформе в июне 2021 года

С законопроектом, инициированным партией «Справедливая Россия» и подписанным С. Мироновым, можно ознакомиться в публикации:

  • Он пообещал рассмотреть вопрос об отмене пенсионной реформы

Совет Государственной Думы принял постановление:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

  • Для подготовки замечаний, предложений и пожеланий (до 19 мая) законопроект должен быть направлен Президенту РФ, в комитеты и комиссии Государственной Думы, Совет Федерации, Правительство РФ и т.д., а также на заключение в Правовое управление Государственной Думы;
  • Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов был назначен для работы над законопроектом и подготовки его к рассмотрению в Государственной Думе;
  • Включение законопроекта в работу Государственной Думы на июнь.
  • Законопроект был направлен в Правительство Российской Федерации исключительно для приведения в соответствие с формой.
  • Об изъятии уже было известно, об этом говорится в заключении Правительства РФ № 8236п-П12:
  • Необходимость предлагаемых изменений в пенсионном законодательстве не подтверждается статистическими данными.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация потребует дополнительных средств из федерального бюджета, однако проект не содержит положений с указанием источников……., что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Поэтому Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.

И все это при том, что статистические данные были приведены в пояснительной записке к законопроекту:

  • «… В настоящее время около 10% женщин и 30% мужчин не доживают до пенсионного возраста»;
  • «… Россия удерживает европейский рекорд по количеству мужчин, не доживающих до 65 лет — 43%».

С другой стороны, в финансово-экономическом обосновании законопроекта указаны источники выделения средств:

  • «Источником указанных средств станет увеличение доходов федерального бюджета в связи с улучшением внутриэкономической ситуации, ростом экономики и производственной сферы.
  • Также указаны суммы, сэкономленные на невыплаченных (по старому пенсионному законодательству) пенсиях: до 48 млрд. рублей в 2020 году и до 125 млрд. рублей в 2021 году.
  • Правовое управление Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов уже подготовило предложение по законопроекту.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе в июне 2021 года

  1. «…В статье 1 законопроекта отсутствует слово «признать»;
  2. «… В статье 2 законопроекта оставлена ссылка на приложение 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», что противоречит статье 1 законопроекта, поскольку приложение 6 было введено Федеральным законом № 350-ФЗ и также будет считаться утратившим силу при реализации статьи 1 законопроекта.
  3. И снова безумное внимание, что проблема расчета и перерасчета пенсий, который должен осуществляться в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях», только в его государстве, как это было до принятия пенсионной реформы?

«… В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О страховых пенсиях» при внесении в него изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, ….. … федеральные законы должны быть приняты…. О федеральном бюджете на текущий год и плановый период и о федеральном законе о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год…».

Ну, понятно, что в этом году денег на дополнительные пенсии в ПФР нет (а куда денутся 48 миллиардов, сэкономленных в 2020 году?) Но, думаю, все со мной согласятся, что надо подождать до начала следующего года — до принятия бюджета на 2022 год. Но только отмените ненавистную всем пенсионную реформу!

Но реальность такова, что до осенних выборов они будут мараться от нуля до нуля и оставят все как есть.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону:

Вы так же можете задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос прямо сейчас!

Правовое регулирование пенсионного обеспечения по старости (Дипломная работа)

Предмет: Государство и право
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ:

Много готовых тем для дипломных работ
  • Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
  • Введение:
  • Актуальность темы исследования заключается в том, что пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из основных видов социального обеспечения, права которого являются важнейшими социальными правами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

Одним из важных определяющих мест в жизни государства и общества является социальное обеспечение, которое тесно связано с идеей социального благополучия населения. Важнейшей функцией государства является обеспечение всех граждан основными социальными гарантиями.

Пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью системы социального обеспечения населения Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение — это вид социальной выплаты, согласно закону для граждан пожилого возраста, в случае полной или частичной утраты трудоспособности (инвалидности), в случае потери кормильца состояние пенсионной системы влияет на жизнь огромного количества инвалидов, часть из которых являются пожилыми людьми.

По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, на начало 2017 года количество пенсионеров, зарегистрированных в Пенсионном фонде России и получающих пенсии по старости, составляет 36 миллионов человек.

Пенсии по старости — это выплаты, которые устанавливаются в связи с достижением определенного возраста и являются основным видом пенсионного обеспечения. Термин «старость» имеет несколько аспектов, определение которых может быть дано с нескольких точек зрения.

Медицинское обслуживание-это состояние организма пожилых людей, характеризующееся тем, что, достигнув установленного Законом возраста, они могут продолжать полноценную трудовую деятельность, наносить вред своему здоровью и утрачивать способность к законному продолжению трудовой деятельности.

Пенсия по старости — это «базовая» пенсия: она используется для определения параметров многих других аннуитетов, особенно их размера.

Возрастные ограничения для таких пенсий различаются в зависимости от многих обстоятельств (пол, условия труда и т.д.).

Возрастной предел пенсии по старости зависит от определенных показателей, характеризующих характер человека, от условий труда, в которых выполняется работа, и от трех факторов в той местности, где жил и работал работник.

Сегодня вопрос о размере пенсии для обеспечения уровня жизни в пожилом возрасте особенно актуален. Реализация пенсионной реформы направлена на достижение долгосрочного бюджетного баланса пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и создание стабильного источника дохода для инвестиций в социальную систему.

  1. На наш взгляд, на современном этапе основной целью государственной пенсионной политики является не только обеспечение базовой пенсии для всех пожилых людей, но и повышение уровня потребления всех льгот граждан.
  2. Объектом исследования являются социально-правовые отношения в сфере пенсионного обеспечения по старости.
  3. Предметом исследования является пенсионное право и практика его применения.
  4. Целью данной статьи является изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по старости и разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в этой сфере.
  5. Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи:
  1. уточнить понятие и условия пенсионного обеспечения по старости;
  2. анализ нормативно-правовой базы выплаты пенсии по старости;
  3. рассмотреть порядок и условия назначения страховой пенсии по старости;
  4. изучить порядок определения размера страхового аннуитета по старости;
  5. исследовать вопрос о сохранении права досрочного назначения страховых пенсий по старости;
  6. проанализировать правовое регулирование государственной пенсии по старости;
  7. разъяснить правовое регулирование социальной пенсии по старости.
Читайте также:  Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Цели и задачи определяют структуру работы, она состоит в проведении трех глав, сведении воедино перечня из семи параграфов, выводов и источников. В первой главе дается общее описание понятия, условий и источников правового регулирования положений о пенсии по старости.

Вторая глава посвящена формированию страховой пенсии по старости. В третьей главе раскрываются виды пенсий по старости, предоставляемых государственной пенсионной системой.

Правовая база этой работы была создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации № 1 и Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года. (В ред. от 3 марта 2016 г.)2, Федеральный закон от 28 марта 2013 г. (в ред. от 19 марта 2016 г.

) «О страховых пенсиях» 3 и иные нормативные правовые акты. Информационно-аналитические данные являются примерами решений из судебной практики в рамках рассматриваемой темы исследования. Теоретико-методологические основы исследования были заложены Ю. Б. Александром, С. Б. Андреевым, М. Л. Захаровым, М.

С. Ланцевым, Т. В. Муравлевой, В. В. Применко, E.G.It было проведено исследование отечественных авторов, которые посвящены развитию пенсионной системы, например, Тучкова.

Понятия, условия и источники правового регулирования предоставления пенсий по старости

Понятие и условия назначения пенсии по старости

Социальное обеспечение является одним из основных направлений развития демократического правового государства, а также формой государственной защиты граждан от социальных рисков.

В семантическом смысле термин «социальное обеспечение» означает 4: «обеспечение достаточных материальных средств для жизни человека как члена общества.

«Именно органы социальной защиты гарантируют гражданам пенсии и пособия, в том числе по достижении ими определенного возраста. А пенсионное обеспечение занимает важное место в системе социальной защиты населения.

В научной литературе сформулированы три основных подхода к определению понятия пенсионного обеспечения. Таким образом, Ю. В. Александровский5 считает, что пенсионное обеспечение является формой распределения и перераспределения части национального дохода, регулируемой законом и гарантирующей выплату пенсий инвалидам. М. С.

По мнению Ланцева6, пенсионное обеспечение — это система экономических отношений, возникающая в процессе распределения ресурсов, предназначенных для обеспечения граждан пенсионного возраста. Б. С.

По мнению Андреева7, пенсионное обеспечение — это предоставление определенных экономических и социальных условий и государственных мер, направленных на обеспечение членов общества, которые не могут работать.

Несмотря на то, что в Российской Федерации сегодня понятие»пенсии»встречается в некоторых законах, до сих пор законодатель считает, что в общенаучной и педагогической литературе по науке и практике понятие»пенсии»отличается от авторского в зависимости от того, какие основные характеристики этого явления берутся в качестве базовых характеристик.

Например, социальное обеспечение В. С. основателя закона Андреева составляет обычно 8% от старости, инвалидности, заработка, назначенного в связи с предыдущей общественной деятельностью в размере, соизмеримом с прошлым заработком. М. Л. Захаров и Е. Г.

Тучкова рекомендуют предоставлять пенсии гражданам определенных профессий и инвалидам, оставшимся в живых, пенсионерам, занятым в сфере здравоохранения, инвалидам или долгосрочным гражданам. Т. В.

Муравлева10, с одной стороны, рассматривала пенсии по старости как важную основу для удовлетворения потребностей инвалидов в обществе, которые возникают по мере того, как человек теряет трудоспособность. Между тем, по словам Ю. В. Марко11, пенсия по старости рассматривается как мера трудового вклада в общественное производство инвалидов.

Поэтому пенсия по старости является одним из основных видов пенсионного обеспечения и является основным источником жизни для пожилых людей.

Обычно существуют такие особенности пенсий: выплаты из специальных источников, зависимость от прошлой занятости, связь с размером дохода, периодичность выплат (ежемесячно), гарантии со стороны государства.

Однако эти особенности являются обычным явлением в российском законодательстве, которое установило все виды пенсий.

Рассматривая углубление пенсионных условий и изменения в пенсионной системе, ученый указывает на то, что в настоящее время можно сформулировать определение пенсии только с учетом наиболее общих признаков.

Поэтому, по мнению М. Л. Захарова12, специфическими особенностями пенсии по старости являются:

  1. при достижении назначенным гражданином установленного предельного возраста;
  2. Наличие определенного страхового стажа;
  3. продолжительность жизни;
  4. вместо оплаты труда или иной выплаты;
  5. пенсия-один из основных или основных источников жизни пенсионера.

В. Д. профессор Ройк13 отметил, что предложение пенсий зависит от возрастной структуры общества, но основными факторами, определяющими дальнейшее развитие страны, являются старение населения и снижение рождаемости.

Пенсия назначается при наличии установленных законом условий, в соответствии с которыми пенсия становится источником средств к существованию для неработающих пенсионеров. Эти условия включают в себя достижение определенного возраста, наличие страхового стажа, длительную работу на определенном виде работ, работу в особых условиях, по состоянию здоровья.

Согласно федеральному закону «О страховых пенсиях Российской Федерации», по общим основаниям существует страховая пенсия по выслуге лет (Статья 8), досрочная пенсия по выслуге лет с особыми условиями труда (Статья 30), летно-испытательная пенсия. 19.1991 (с изменениями от 1 марта 2017 г.) «О занятости населения в Российской Федерации», досрочная пенсия по старости назначается безработным гражданам 14.

Согласно федеральному закону от 15 мая 2001 года. (С изменениями от 3 марта 2016 года)»О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»пенсия по старости будет назначаться тем, кто пострадал в результате радиационных или техногенных катастроф.

Источник правового регулирования пенсионного обеспечения по старости

Новая российская пенсионная система, пришедшая на смену»советской» пенсионной системе, была создана 1 мая 2002 года. Именно с этого времени в нашей стране был разработан Основной закон, определивший основные направления и принципы осуществления пенсионной реформы, с целью создания новой пенсионной системы в Российской Федерации.

Пенсионная система Российской Федерации базируется на нормативно-правовых документах, гарантирующих защиту российских граждан при пенсионном обеспечении. Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. В то же время закон и другие правовые акты не должны противоречить ему в соответствии со статьей 15. Конституционное право граждан на социальную защиту по возрасту в случае инвалидности гарантируется государством в соответствии с частью 1.

39 Конституции Российской Федерации. Также Статья 2 статьи 39

Конституции Российской Федерации устанавливает право на государственную пенсию, сроки ее назначения устанавливаются законом. Согласно статье 37, труд считается свободным, каждый имеет право распоряжаться своей трудоспособностью и законно разрешать трудовые споры.

Налогового кодекса Российской Федерации в статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей налоговую базу договоров негосударственного пенсионного страхования и договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных с негосударственными пенсионными фондами, содержится положение, регулирующее налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования. 16.

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок исчисления трудового стажа, необходимого для определения страхового стажа, при котором может быть получена страховая пенсия.

Читайте также:  Статья 13. Принудительные меры медицинского характера

Федеральный закон» Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации » 18 устанавливает обязательные организационные, правовые и финансовые основания обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений данного закона создает правовые, экономические и организационные меры, обеспечивающие компенсацию доходов граждан, получивших до установления страховой пенсии по старости.

166 ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации в редакции 2021 года

Под государственным обеспечением пенсией следует понимать форму материального обеспечения особых групп граждан и членов их семей, являющую собой компенсацию за утраченный заработок в силу достижения определенного возраста, утраты трудоспособности из-за болезни или травмы, а также по достижению достаточной выслуги лет.

Вопросы, связанные с определением круга лиц, которые могут рассчитывать на гособеспечение, а также основанием и порядком его назначения, регулируются Федеральным законом от 15. 12. 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ.

Данный нормативный акт быть принят обеими палатами Парламента и подписан Президентом в конце 2001 года. Однако основные его положения вступили в силу с первого января 2002 года. На сегодняшний день закон является действующим, а его нормы подлежат применению на всей территории РФ.

Структурно рассматриваемый нормативный акт состоит из 28 статей, которые, в свою очередь, объединены в 6 глав. Кроме этого, неотъемлемой частью документа являются приложения к нему.

Разберем подробнее краткое содержание каждой из глав.

https://www.youtube.com/watch?v=el31fkSTA4Y

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Что делать если потерял водительские права: как восстановить, госпошлина, штраф, документы
  • Штраф за неявку в военкомат: уважительные причины неявки, ответственность
  • Хищение военного имущества: ответственность военнослужащего
  • ФКЗ о военном положении в редакции 2021 года
  • Что делать если потерял приписное свидетельство: как восстановить, штраф
  • Уклонист: что будет, если скрываться от армии, как разыскивают уклонистов
  • Что делать если потерял паспорт: как восстановить, куда обращаться, какие документы нужны, порядок восстановления

Глава 1

Содержит в себе основные положения, раскрывая суть данного нормативного акта. Отдельные статьи вводят специальную терминологию и понятия, которые используются в законе. Кроме этого, конкретизируются лица, имеющие право на данный тип обеспечения, устанавливаются виды государственных пенсий.

Глава 2

Нормы данной главы устанавливают основания для назначения рассматриваемого вида материального обеспечения по каждой категории лиц, которые имеют соответствующее право.

Глава 3

Глава 3 устанавливает размер пенсии для различных категорий граждан, которые в силу закона могут обращаться за получением выплат.

Глава 4

Нормы данной главы вводят такие понятия, как «трудовой стаж», «стаж государственной службы» и «среднемесячный заработок». Кроме этого, устанавливается порядок расчета стажа и заработка соответственно.

Глава 5

Нормами этой главы регулируется порядок установления материального обеспечения, выплат, организации доставки, индексации и перерасчета (в случае возникновения оснований для этого).

Глава 6

В данном разделе содержатся нормы, устанавливающие порядок введения в действие федерального закона и определяющие некоторые специальные положения.

Приложение 1

Содержит таблицу, в которой указывается возраст, когда граждане, занятые в сфере государственного управления, могут выйти на отдых.

Приложение 2

Данное приложение содержит таблицу стажа государственных служащих, при наличии которого данная категория граждан может рассчитывать на назначение денежного обеспечения.

Условия назначения пенсии по закону 166

Выплаты, рассматриваемые в рамках данной статьи, назначаются различным категориям граждан. Соответственно, основания и условия для назначения также будут являться разными, а соответствующие положения могут быть применимы только к конкретной группе получателей пенсий.

Далее подробно разберем основания и условия назначения финансовых выплат различным категориям пенсионеров, руководствуясь ст. ст. 7-13 федерального закона.

Федеральные гражданские служащие

Госслужащие, трудящиеся в федеральных ведомствах, имеют право на получение материального обеспечения при наличии соответствующей выслуги. Следует отметить, что пенсионная реформа затронула и эту категорию лиц.

В этой связи требования к выслуге гражданских служащих растут с каждым годом. Так, до 2017 года для получения денег было необходимо трудиться не менее 15 лет.

В 2021 году количество лет выслуги должно быть не менее 17. Максимально жесткие требования к выслуге будут установлены после 2026 года, когда гражданские служащие начнут выходить на отдых при условии отработки не менее 20 лет.

Космонавты и летчики-испытатели

Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).

Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).

Военнослужащие

Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.

Ветераны ВОВ и «блокадники»

Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.

Лица, пострадавшие от техногенных (в том числе радиационных) аварий

По большей части, речь идет о так называемых «чернобыльцах» – гражданах, на жизнь и здоровье которых, так или иначе, отразилась авария на ЧАЭС.

Так, лица, которые непосредственно заняты работой на АЭС или пострадали вследствие ликвидации катастрофы, выходят на отдых в 55 и 50 лет, если отработали не менее 5 лет. Граждане, получившие инвалидность, становятся пенсионерами в 50 и 45 лет при наличии аналогичного трудового стажа.

Социальная пенсия

На социальную пенсию могут рассчитывать лица в силу соответствующего статуса или при достижении определенного возраста, относящиеся к следующим категориям:

  • инвалиды (в том числе инвалиды детства и несовершеннолетние инвалиды);
  • представители малых северных народов, достигшие возраста 55 и 50 лет.

Кроме этого, на социальную выплату могут рассчитывать граждане преклонного возраста, которые по тем или иным причинам не подпадают под критерии для назначения страховой пенсии. Социальная выплата назначается на 5 лет позже, чем страховая пенсия.

Размеры пенсии

Размер государственной пенсии может быть различным у разных категорий ее получателей.

  1. Гражданские служащие. Федеральные чиновники получают пенсию в размере 45% от среднемесячной зарплаты. Следует отметить, что если госслужащий имеет стаж более установленного для выхода на пенсию, то за каждый «лишний» год ему добавляется 3% от среднего заработка к пенсии.
  2. Военнослужащие. Армейская пенсия зависит от материального довольствия в последние годы службы, а также некоторых иных условий. Ст. 15 рассматриваемого нормативного акта также устанавливает размер матобеспечения военнослужащих, ставших нетрудоспособными, а также выплат членам семьи погибшего военного. Он непосредственно зависит от множества факторов, связанных с формой военной службы, характером и степенью выраженности причин, которые повлекли к невозможности дальнейшей службы в рядах ВС или гибели.
  3. Ветераны ВОВ и «блокадники». Так, для ветеранов ВОВ сумма составляет (в процентах от размера установленной социальной пенсии): I группа – 250%; II группа – 200%; III группа – 150%. Для граждан, бывших жителей блокадного Ленинграда: I группа — 200%; II группа – 150%; III группа – 100%.
  4. Лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий. Размер выплат этим лицам также зависит от величины социальной пенсии. В подавляющем большинстве случаев она составляет 250% от нее. Это касается не только тех, кто имеет отношение к ЧАЭС, но и пострадавших при других форс-мажорных обстоятельствах такого порядка. Гражданам, живущим в загрязненной зоне, платят 200% от соцпенсии.
  5. Космонавты и летчики-испытатели. Космонавты при наличии достаточной выслуги получают пенсию в размере 55% от оклада. Летчики могут рассчитывать на пенсию в размере 1000% от социальной.
  6. Социальная пенсия. Базовая социальная пенсия в России на начало 2021 года составляет 5283,85 рубля. На такой же размер обеспечения могут рассчитывать и некоторые иные категории граждан.
Читайте также:  Раздел VII. Дендрологические парки и ботанические сады

Выплаты и перерасчеты

Выплаты государственных денег производятся один раз в месяц в национальной валюте РФ. Если при установлении выплат была допущена ошибка, то пенсия подлежит перерасчету с учетом требований законодательства.

Кроме этого, государственная пенсия подлежит периодической ежегодной индексации.

Виды пенсионных выплат по государственному обеспечению

Статья 5 рассматриваемого нормативного акта выделяет следующие виды выплат:

  1. За выслугу лет.
  2. По инвалидности.
  3. По потере кормильца.
  4. По старости.
  5. Социальная выплата.

Установлено, что государственные выплаты по причине отсутствия трудоспособности, старости и утере кормильца получают лица, которые не могут рассчитывать на получение пенсионных выплат страхового типа. Как правило, это связано с несоответствием критериям, предъявляемым к ИПК и страховому стажу граждан.

Последние поправки к закону

Федеральный закон от 25. 12.

2001 года № 166-ФЗ применяется уже в течение 18 лет, а за это время в него было внесено большое количество правок и изменений. Среди них наиболее значимыми были изменения, связанные с реализацией целей пенсионной реформы, направленной на увеличение возраста, когда граждане могут подавать заявления о назначении им выплат.

Так, статья 4 Федерального закона от 03. 10. 2018 года № 350-ФЗ внесла следующие существенные корректировки в рассматриваемый в статье нормативный акт:

  • изменение возраста получения различных видов государственного денежного обеспечения в сторону его увеличения на 5 лет;
  • «Приложение 1» было изменено и изложено в иной редакции;
  • введено «Приложение 2», в котором отражены требования к выслуге федеральных чиновников в свете ужесточения к ее срокам.

Федеральный закон, основные положения которого рассматривались по ходу данной статьи и были вкратце прокомментированы и проанализированы, является действующим нормативным актом, который регулирует вопросы установления и предоставления гражданам различных видов денежного государственного обеспечения.

Объем правоотношений и количество лиц, которых затрагивает данный правовой документ, весьма значительно, в связи с чем любые его возможные изменения подвергаются тщательному анализу и общественному обсуждению. Последние значимые корректировки в закон были внесены в связи с проводимой в стране пенсионной реформой, суть которой – поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию.

Федеральный закон о пенсионном обеспечении от 15.12.2001

Закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ: что ожидает россиян, основные моменты, нюансы обеспечения денежным довольствием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

166-ФЗ: последние изменения 2021

Закон был принят 15 декабря 2001 года. Он регулирует денежное обеспечение граждан, достигших определённого возраста или в иных, предусмотренных нормативно-правовым актом, случаях.

  • Несколько раз в закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ были внесены дополнения:
  • Название нормативного акта
  • Что изменилось

ФЗ-358 ст. 16 от 28.11.2015

Много поправок в пенсионное законодательство: обзор принятого законопроекта

  • Накануне Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект № 1075528-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий, социальных доплат к пенсиям в целях создания для граждан удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение и социальную помощь».
  • Проект вносит поправки сразу в несколько законов, которые регулируют пенсионные вопросы.
  • Сегодня этот законопроект одобрен Советом Федерации.

Мы подготовили для вас обзор нового закона. Рассказываем, что поменяется.

Пенсии будут назначать автоматически

  1. Гражданам, обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием портала госуслуг, указанная страховая пенсия может быть назначена в автоматическом режиме (с их согласия).
  2. Пенсию назначат в автоматическом режиме на основании сведений персучета, сведений, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем.
  3. Сведения о назначении страховой пенсии будут размещаться на портале госуслуг.

Доплаты сельским пенсионерам сохранят при их переезде в город

  • Сельчанам с 30-летним стажем положена 25-процентная надбавка к пенсии, но она теряется при переезде пенсионера из сельской местности.
  • В законе говорится, что при выезде граждан на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии указанное повышение сохраняется.
  • Причем людям сделают перерасчет, если ранее их этой надбавки лишили из-за переезда.

45-летних мужчин и 40-летних женщин оповестят о размере будущей пенсии

  1. У ПФР появится обязанность информировать застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии.
  2. Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости будет осуществляться один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 лет (для мужчин) и 40 лет (для женщин).
  3. ПФР будет направлять эту информацию через Личный кабинет гражданина на портале госуслуг.
  4. Первыми такое сообщение до конца 2022 года получат мужчины 1977 года рождения и старше и женщины 1982 года рождения и старше.

45-летних мужчин и 40-летних женщин оповестят о пенсионных накоплениях

Один раз в три года ПФР будет информировать граждан, достигших возраста 45/40 лет (мужчины/женщины) о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

Меняют правила оформления досрочной пенсии безработным предпенсионерам

Проектом предусмотрен досрочный выход на пенсию безработных предпенсионеров в беззаявительном порядке.

Напомним, такая пенсия назначается при соблюдении ряда условий

  • до выхода на пенсию осталось 2 и менее года;
  • общий трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин;
  • увольнение в связи с сокращением штата или ликвидацией фирмы;
  • биржа труда не смогла предложить работу

Работодатели будут представлять данные о сотрудниках, выходящих на пенсию, по запросу ПФР

Меняют норму, согласно которой работодатель обязан в течение 3 дней предоставить сведения о сотруднике, оформляющем страховую и накопительную пенсию, по его просьбе.

Во-первых, теперь сведения надо будет передавать и в случае обращения сотрудника за срочной пенсионной выплатой или единовременной выплатой средств пенсионных накоплений. Это происходит в рамках старого пенсионного возраста.

Во-вторых, в законе сказано, что запрос может поступить как от самого сотрудника, так и от ПФР. Ответить на него надо по-прежнему в течение 3 календарных дней.

Нетрудовые периоды будут засчитываться в беззаявительном порядке

Сейчас граждане, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, могут обращаться в ПФР для включения этих периодов в свой ИЛС.

По новому закону при наличии в распоряжении ПФР сведений, необходимых для подтверждения таких периодов, в том числе поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем, ПФР примет решение о включении таких периодов в ИЛС без заявления.

Речь идет о таких периодах как уход за ребенком, регистрация в качестве безработного, уход за 80-летним пенсионером и т.д.

Соцдоплата к пенсии будет назначаться без заявлений

Федеральная социальная доплата к пенсии малоимущим пенсионерам, которая сейчас оформляется по заявлению, будет устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена пенсия.

В северный стаж будут засчитывать работу на неполную ставку

Сама эта норма в законе не прописана. Но там сказано, что правила подсчета северного стажа утверждает Правительство.

Минтруд разработал проект, по которому неполный рабочий день на Крайнем Севере будет засчитываться в льготный стаж для досрочной пенсии.

ПФР будет помогать будущим пенсионерам добывать необходимые документы

В законе сказано, что ПФР оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории РФ, а также на территории иностранного государства, с которым заключен международный договор, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Ссылка на основную публикацию