Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Кроме регламента, есть должностная инструкция.

Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно.

И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности.

Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство.

Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим.

Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру.

Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса.

Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата.

Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя.

Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения.

Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Помощник депутата: права и обязанности :

Вакансию «помощник депутата» не так-то легко найти в газетах или на специальных сайтах, где работодатели размещают свои объявления. И это неудивительно, ведь работа в Государственной думе сулит большие перспективы, о которых можно только мечтать.

Читайте также:  Статья 2. Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Практически каждый амбициозный молодой человек скажет вам, что помощник депутата — это только первый этап на пути к славе, успеху и, естественно, безбедному существованию.

А так ли это на самом деле? Кто же он такой — помощник депутата Государственной думы? Давайте разбираться.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Помощники депутата: определение

Обычно помощник депутата — это гражданин РФ, достигший восемнадцати лет и не имеющий судимости. Он выполняет поручения народного избранника, а его деятельность осуществляется в рамках трудового договора или служебного контракта. Если вы имеете возможность совмещать эту деятельность с какой-либо другой, приносящей вам доход, то знайте, что законом это не запрещено.

Количество помощников депутатов в Государственной думе

Прежде чем понять, сколько помощников может иметь тот или иной депутат, необходимо уяснить, что их число напрямую зависит от возможностей и статуса самого слуги народа.

Но, согласно правилам, депутат имеет право взять себе не более тридцати помощников, причем большинство из них должны работать на общественных началах.

Эти подчиненные обычно не появляются в государственных учреждениях и выполняют массу поручений общего характера.

https://www.youtube.com/watch?v=TjIN9GVE9Ww\u0026t=302s

Непосредственно с депутатом работают не более пяти человек, а допуск в Государственную думу смогут получить и того меньше — только двое. Они работают по контракту, получают фиксированную заработную плату и имеют широкий круг обязанностей.

Многие, для кого работа помощником депутата уже в прошлом, рассказывали, что эта деятельность отнимала у них практически все свободное время и не оставляла даже выходных дней. Поэтому, стремясь попасть на работу в Государственную думу, хорошо оцените свои возможности и работоспособность.

А вдруг такой жесткий ритм окажется вам не по силам?

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Как попасть в Государственную думу?

Если вы твердо решили, что помощник депутата Госдумы — это именно ваше место, то стоит приступить к серьезным действиям. Ведь просто так подобные вакансии никому не достаются. А значит, будьте готовы побороться за свое будущее.

Имейте в виду, что в Думе работают приблизительно четыреста пятьдесят народных избранников, поэтому количество их помощников вы можете подсчитать самостоятельно. Конечно, для начала можно поработать на общественных началах. В Госдуму вас не пустят, но контакт с депутатом вы наладите. А дальше все зависит только от вас. Но существуют и другие способы занять заветную вакансию.

Вступление в политическую партию: кратчайший путь в Госдуму

Стать помощником депутата можно несколькими способами. Первый из них — не самый быстрый, но позволит вам приобрести необходимый опыт и стать увереннее в себе.

Имейте в виду, что практически любой депутат выдвигается от политической партии, поэтому вы можете вступить в нее и обратить на себя внимание. Конечно, работать придется много и усердно, но если у вас есть определенные задатки, то вы обязательно будете на хорошем счету.

А это уже может послужить основанием для того, чтобы вас порекомендовали на работу в Думу. Ведь помощник депутата может назначаться партией, точнее, рекомендоваться ее руководством.

А вот сам депутат редко отказывается от таких предложений, так как люди, прошедшие с самых низов работу в политической партии, идеально подходят для деятельности в правительственном учреждении.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Собеседование на вакансию помощника депутата

Если двигаться по указанному пути вы не хотите, то можете попробовать обратиться напрямую к депутату. Применив некоторую настойчивость, вы попадете на собеседование к слуге народа и получите возможность передать ему свое резюме.

В процессе разговора допустимо проявить находчивость и представить себя в наиболее выгодном свете. Учтите, что инициативные и коммуникабельные люди всегда нужны в государственных учреждениях, поэтому у каждого есть шанс занять желанную вакансию.

Конечно, если ваши личные качества соответствуют заявленным ниже.

Помощники депутата: какими они должны быть

Мы не будем говорить о банальных характеристиках, которые обычно перечисляют в резюме. Помощник депутата Государственной думы должен иметь следующую совокупность качеств:

  • располагающая и представительная внешность;
  • умение подать себя в обществе и поддержать разговор на любую тему;
  • обладание основами психологии;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки работы с документацией;
  • владение тайм-менеджментом;
  • дипломатичность.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Конечно, это очень сложно совместить в одном человеке. Поэтому депутаты очень ценят своих помощников, которые делают их трудовые будни легче и проще.

Заработная плата помощника депутата

Заработная плата, которую получает помощник депутата Думы, нигде не афишируется. Узнать, сколько вы будете получать на новой должности, можно только непосредственно на собеседовании.

И то эта информация не всегда раскрывает полную картину, ведь довольно часто к окладу добавляется масса бонусов. К тому же каждый депутат имеет возможность самостоятельно назначать оклад своим помощникам.

Известно, что на заработную плату помощникам выделяется определенная сумма, а применимо к конкретным людям последнее слово всегда остается за депутатом.

Иногда в СМИ просачивается информация о зарплате помощников депутатов. Порой называются суммы в три-четыре тысячи долларов, хотя официально озвученные обычно не превышают двадцати пяти тысяч рублей.

Как назначаются помощники депутата?

Несмотря на то что политическая партия может порекомендовать определенную кандидатуру на должность помощника депутата, выбор все же остается за самим слугой народа. Без его ведома невозможно занять вакансию помощника. Только после личного собеседования и обсуждения всех нюансов будущей работы соискатель может получить одобрение и приступить к своей непосредственной деятельности.

Перед этим он должен пройти процедуру назначения, выражающуюся в соответствующем приказе. Он служит поводом для выдачи специальных корочек, удостоверяющих личность и должность. Удостоверение помощника депутата получает сам слуга народа и передает своим подчиненным. С этого мгновения они наделяются определенной совокупностью прав и обязанностей.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Обязанности помощника депутата

Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.

Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:

  • ведение записи на прием;
  • организация контроля за встречами депутата;
  • ведение деятельности, направленной на исполнение непосредственных обязанностей, возложенных на депутата;
  • налаживание контактов с избирателями, различными организациями, другими политическими партиями;
  • подготовка и организация встреч различного характера;
  • работа со справочными и архивными материалами;
  • ведение делопроизводства;
  • подготовка проектов, предложений и иных документов, необходимых для непосредственной деятельности депутата;
  • составление речей для выступления;
  • работа по организации предвыборной кампании.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе.

К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное.

Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.

Права помощника депутата

Если вы хотите стать помощником депутата для того, чтобы пользоваться определенными правами и гордо показывать свои корочки при любом удобном случае, то даже не стоит претендовать на эту должность.

Ведь довольно часто злоупотребление своими правами приводит к негативным последствиям. Известны случаи, когда излишнее бравирование своей должностью приводило к конфликтам и непониманию между участниками ситуации.

Поэтому будьте дипломатичны и с осторожностью пользуйтесь своим удостоверением.

Так что же входит в права помощника депутата? Не так уж и много:

  • возможность бесплатно пользоваться всеми видами транспорта на вверенной депутату территории;
  • попадать без записи на прием к руководителям всех госструктур;
  • прохождение в любые организации, органы государственного и муниципального самоуправления по поручениям депутата;
  • возможность присутствовать на всех депутатских сессиях;
  • получение любой корреспонденции депутата, в том числе и личной.

Имейте в виду, что если во время исполнения поручения депутата вам будут чинить препятствия или арестуют, то закон обязывает исполнителей закона немедленно сообщить об этом депутату. Естественно, это не гарант того, что ситуация мгновенно разрешится. Но в любом случае депутат должен знать, где находятся его помощники.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Новичок команде депутата: полезные советы

Не всегда даже самый деятельный, целеустремленный и коммуникабельный человек может справиться с работой в Государственной думе. С чем это связано? Конечно, с человеческим фактором. Ведь депутат все же обычный человек, который имеет свои привычки и характер.

Поэтому не удивительно, что с кем-то он может и не сработаться. В этом случае не стоит настаивать и продолжать проявлять себя, лучше тихо уволиться и найти себе новое место.

Но если отношения у вас складываются, мы дадим несколько простых советов, которые помогут вам стать незаменимым помощником депутата.

Итак, никогда не забывайте, что ваша деятельность ни в коем случае не должна навредить работодателю. Все, что вы делаете, должно идти на пользу депутату и работать на его имидж. Поэтому контролируйте каждое свое слово и поступок, они будут характеризовать не только вас, но и народного избранника, взявшего вас на работу.

Читайте также:  Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Не стоит быть болтливым, это качество — препятствие для вашей политической карьеры. На своем посту вы можете много видеть, слышать и далеко не все предназначается для ваших глаз и ушей. Поэтому тот, кто молчит и не разглашает информацию, имеет все шансы сохранить свое место и даже получить надбавку к заработной плате.

Помощник депутата должен разделять интересы своего работодателя, а значит быть членом той же политической партии. Это помогает принять правильную позицию и умело выстроить свою линию поведения в важных вопросах.

Заключение

Быть помощником депутата непросто, но эта работа существенно расширяет кругозор, позволяет «обрасти» полезными контактами и помогает выработать многие нужные навыки. Если вы чувствуете в себе силы для того, чтобы войти в Государственную думу, то начинайте действовать уже сегодня.

Зарплата помощника депутата Государственной Думы

Вакансии с таким названием не выкладывают на Had Hunter или «Работа.ру» – На должность помощника депутата берут только проверенных кандидатов, по рекомендациям или личным предпочтениям. Зарплата у подручного сильно отличается от дохода шефа, но, как видно из светских новостей, жаловаться им не приходится.

Еще пару лет назад накануне осенних выборов в России появилась возможность обучиться этой профессии на специальных курсах. Предлагается всего лишь за 3 дня выучиться всем премудростям, которые должен знать подручный парламентария. Однако ажиотажа, который предполагалось увидеть, не случилось.

Но, по словам избранников народа, предложений от желающих вступить на эту должность столько, что им приходится иногда спасаться бегством. И основная проблема в выборе связана с тем, что сложно найти того, кому можно доверять. Поэтому они устраивают целый конкурсный отбор, в котором выживает сильнейший из кандидатов.

Сколько может быть помощников депутата?

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Официально у члена Государственной Думы может быть до 49 ассистентов. Из них официально трудоустраивают только 9 человек. Остальные 40 – это волонтеры, которые на добровольных началах занимаются агитацией, обходами и сбором подписей у населения.

Добровольцев ищут среди студентов, идейных партийцев и нанимают только на временный период (например, выборы). Количество подручных регламентируется на законодательном уровне.

Зарплаты помощников депутата

На весь штат официально трудоустроенных ассистентов парламентарию выделяется примерно 300 000 из бюджета (сумма меняется в зависимости от инфляции). И как распределяться будут эти средства, решает сам народный избранник. В среднем, если разделить их поровну между максимальным количеством подручных, получается, что зарплата помощника депутата Госдумы составляет 33 000 рублей.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Однако надо учитывать, что количество сотрудников зависит от требований конкретного народного избранника. Из 9 человек постоянно работает обычно 4–5 человек, а то и меньше. Остальные нанимаются на ограниченный период, чтобы выполнить конкретный объем работы.

Зарплата помощника в регионах равна среднему заработку местных жителей. Крупные области держат планку в 25 000 рублей. А если регион малочисленный, то доход будет и того меньше.

Соответственно, если ассистентов у чиновника будет один или двое, то заработная плата у них станет гораздо выше среднего, даже по московским меркам. Поэтому у данного вида госслужащих есть явная мотивация стать незаменимым на рабочем месте. Но это не так-то просто.

  Профессии, у которых самые большие зарплаты в Москве

Обязанности и суть работы

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Быть правой рукой народного избранника сможет не всякий. Требования к соискателю выдвигаются следующие:

  • гражданство РФ. Это неоспоримое требование, ведь он будет помогать законотворцу делать жизнь россиян лучше, а значит, должен быть заинтересован в результате;
  • полное высшее образование. Предпочтение отдается выпускникам юридических и экономических вузов, в частности МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова. Но этот пункт остается на усмотрение руководителя, если кандидат вызовет симпатию и проявит себя, то специализация может и не учитываться. Сами народные избранники говорят, что часто выбирают тех, кто имеет несколько дипломов;
  • стаж работы от 4 лет. Причем не важно, какую должность кандидат занимал до поступления в штат партии, главное – запись в трудовой книжке. Желательно, чтобы стаж был связан со специальностью в дипломе;
  • нужно соответствовать будущим обязанностям: иметь активную жизненную позицию, уметь справляться с рутинной бумажной работой, быть общительным и находить подход к людям, так как надо будет общаться с избирателями.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Обязанности помощника депутата регламентируются специальными нормативными документами. Конкретика указана в Федеральном законе №3-ФЗ от 08.05.1994. Статья 39 предписывает следующее:

  • составление записи на прием, проведение предварительного приема граждан;
  • подготовку аналитических, информационных, справочных и других материалов. Ассистент должен готовить данные для корректного и своевременного информирования парламентария обо всех текущих изменениях в законодательстве, чтобы он мог осуществлять свои полномочия в Совете Федерации;
  • сбор документов по поручению руководителя во всех инстанциях, которые имеют отношение к его деятельности, в том числе в органах местного самоуправления, избирательной комиссии, общественных организациях;
  • организация встреч руководителя с избирателями;
  • осуществление корректного и четкого делопроизводства в соответствии с существующими инструкциями, нормативными и правовыми актами;
  • выполнение всех поручений непосредственного руководителя, перечень которых предусмотрен трудовым контрактом или договором.

Для того чтобы полностью овладеть профессией помощника депутата и выполнять все обязанности в полной мере, уходит немало времени. Справиться с этой задачей одному человеку не под силу, этим и обуславливается необходимость набора штата из нескольких сотрудников с привлечением волонтеров.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Есть еще один плюс, который заставляет молодых людей стремиться к заветному месту, – это документ, который выдается после официального вступления в должность. Он наделяет ассистентов законотворцев некоторыми правами и льготами:

  • бесплатный проезд по территории, которая определяется нормативными актами;
  • возможность использовать некоторые общественные помещения для партийных нужд (встречи с избирателями, прием высокопоставленных гостей, политических деятелей и т.п.);
  • возможность посещать любые учреждения, в том числе государственные, в них же пользоваться техникой и всем необходимым для осуществления своих обязанностей;
  • прием корреспонденции для шефа.

В реальности все полномочия подручных определяются непосредственным руководителем, и круг их может быть обширен.

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

На должности можно оставаться не более 5 лет. И судя по тому, сколько получает помощник депутата, не все заинтересованы именно в финансовой стороне вопроса. Попасть на вакантное место сложно, для этого нужно себя хорошо зарекомендовать, иметь безупречную репутацию и хороший послужной список. Чаще всего это удается тем, кто проявил себя в волонтерской деятельности.

Однако после работы в системе управления Совета Федерации и Государственной Думе ассистенту гораздо легче стать депутатом. То же касается и региональной администрации. Именно с этой должности начинают карьеру в политике те, кто хочет принести пользу государству и работать на благо общества.

Какие льготы есть у помощников депутатов – разбирались в ВС — новости Право.ру

Обладают ли помощники депутатов Госдумы на общественных началах правом на бесплатный проезд в поездах и междугородных автобусах? Или это могут делать только помощники, работающие по трудовому договору? Мнения разошлись, и вопросом решила заняться Коллегия Верховного суда по экономическим спорам.

В Омской области были уверены, что помощники депутатов Госдумы на общественных началах имеют право на бесплатный проезд в поездах дальнего следования. И двое таковых наездили там за год (с октября 2013-го по ноябрь 2014-го) на сумму 37 979 руб. Однако в Аппарате Госдумы РФ возмещать расходы «Федеральной пассажирской компании» (далее – ФПК) отказались.

ФПК отправилась добиваться компенсации в Арбитражный суд Омской области (№ А46-4843/2015), но в трех инстанциях дело проиграла. Закон не предусматривает льготу на перевозку для помощников депутатов на общественных началах, решили суды. Правом бесплатного проезда, по их мнению, обладают только помощники, работающие по трудовому договору.

Спором по жалобе ФПК захотела заняться Коллегия Верховного суда РФ по экономическим спорам (КЭС), и центральной темой обсуждения на заседании ВС 19 сентября стал вопрос о том, как нужно правильно толковать ст. 39 Закона о статусе депутатов. Именно эта норма (п. 2 пп. «в») наделяет помощников депутатов правом бесплатного проезда в поездах и междугородных автобусах, но каких именно помощников – не уточняет.

Представитель ФПК Арина Осипова настаивала в ВС на том, что льгота распространяется на всех. Такой вывод, по ее словам, можно сделать из системного анализа ст. 39. Так, в ее п.

«г», где регламентируется право помощников пользовать залами вокзалов для официальных лиц и делегаций, прямо указано, что помощники на общественных началах такой возможностью не обладают.

Читайте также:  Срок уплаты транспортного налога - советы юриста

И если бы законодатель хотел лишить их и права на бесплатную перевозку, то также отдельно прописал это в законе. 

Председательствующий судья Олег Шилохвост поинтересовался, предоставляют ли филиалы ФПК из других регионов такие льготы и получают ли в итоге возмещение. На это последовало уверенное «да». «Вопрос о компенсации даже не встает. Госдума РФ возмещает все во внесудебном порядке», – говорила Осипова.

Впрочем, эту информацию опровергла в ВС представитель Аппарата Госдумы РФ. По ее словам, «никаких таких возмещений» в настоящее время нет. А понимать закон, на ее взгляд, надо иначе – не так «широко», как ФПК.

«Когда мы пытаемся анализировать и смотреть законодательство, мы смотрим не только на одну норму», – поясняла юрист. Так, согласно ст.

37 этого же закона «общественные» помощники не являются госслужащими, обосновывала свою позицию представитель Госдумы, а поездка на поезде – это ведь служебная командировка.

– Вот в одном из подпунктов п. 2 ст. 39 говорится о праве помощников пользоваться залами для делегаций. И закон почему-то содержит оговорку, что это право не распространяется на помощников на общественных началах. Вот как с этой точки зрения закон толковать? – уточнил у юриста Госдумы судья Шилохвост.

– Мы говорим о статье 37…

– Вам задают вопрос о законодательной технике. Толкование свидетельствует о чем?

Но пояснить как-то ситуацию юрист не смогла. Это попыталась сделать ее коллега – представитель Минфина РФ Наталья Ткаченко. В закон неоднократно вносили изменения, говорила она, и, может быть, его надо переписать, чтобы он был более «гладким». «Мы рады, что дело дошло до Верховного суда», – поделилась юрист: будет дано толкование, которое смогут использовать другие суды.

И, видимо, такое толкование последует. КЭС, недолго посовещавшись, все акты нижестоящих судов отменила, а спор отправила на новое рассмотрение в первую инстанцию.

  • Суды и судьи
  • Госдума РФ
  • Верховный суд РФ, Коллегия ВС по экономспорам

Чем занимаются помощники депутатов, какие обязанности, как стать помощником депутата Государственной думы

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Мой мир

Оглавление:

  • Кто может стать помощником депутата?
  • Необходимые знания и квалификация
  • Основные занятия, регламент и задачи
  • Основные функции
  • Основные права помощника депутата
  • Сколько помощников у депутатов?

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования.

Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

Это интересно: кем можно работать в 14 лет, где работают подростки?

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование.

В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия.

Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах.

Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико.

Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору.

Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников.

На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих.

Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью.

Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

Ссылка на основную публикацию