Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» (ссылка на закон), несмотря на многочисленные изменения, до сих пор является одним из наиболее демократичных государственных актов России. Принят он был в 1998 г.

на волне очередных преобразований в политике и деятельности экономики.

С тех пор изменились и внешние, и внутренние условия деятельности, отражающиеся на жизни страны, но акт и сейчас не только определяет основы для работы инвесторов, но и гарантирует защиту их прав и вкладов.

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Важность основных понятий

Положения законных актов «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капвложений» отвечали если не букве, то духу времени.

Разработчики акта подчёркивали его важность для создания социально ориентированной экономики, вывода средств из нелегального оборота.

Критики инвестиционной деятельности указывали на несоответствие заложенных установок реальному положению дел и на другие недоработки.

Главные правила и определения

Несомненным достоинством ФЗ-39 «Об инвестиционной деятельности» является то, что он впервые установил правила инвестиционной игры на новом поле, дал необходимые определения и основные понятия.

Здесь же было отмечено, что вложения делаются не только для достижения последующей прибыли, но и для получения реальной пользы. Формально акт разделил настоящие проекты и прямое отмывание средств.

Первая статья дала такие определения:

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

  1. Инвестиции — это все то, что имеет материальную оценку деятельности и вкладывается в развитие бизнеса (деньги, имущество и права на него, ценные бумаги).
  2. Капвложения определяются как инвестиции в строительство или реконструкцию производств, их оснащение, закупку необходимого инвентаря, изыскания (редакция от 2011 г.).
  3. Инвест деятельностью названо чёткое обоснование целесообразности вложений с учётом их реального объёма и срока поступлений. К нему должны быть приложены расчётно-проектные документы и бизнес-план, описывающий практические инвестиционные действия. Положение введено в 2007 г.
  4. Приоритетным инвестпроектом признается тот, что внесён в специальный перечень.
  5. Период окупаемости определён как промежуток времени с момента начала вложений до достижения чистой прибыли. Объем ЧП от инвестиционной деятельности должна превысить и сумму общих затрат, и амортизацию (редакция 2000).
  6. Акт также ввёл понятие суммарной налоговой нагрузки. Она рассчитывается из всего объёма федплатежей (исключая НДС и акцизы) и взносов в госфонды вне бюджета, кроме отчислений на пенсии. Эта редакция появилась в декабре 2011.

ФЗ об инвестициях является наглядным примером закона, который действительно является живым организмом. Даже первая его статья, содержащая одни понятия, корректировалась неоднократно. Но понятия важны не менее инвестиционных правил не только для юристов. Менялась деятельность страны, а следом за ней произошли изменения и в законодательстве.

Последующие статьи (со второй по пятую) посвящены регулируемым законом об инвестициях в РФ отношениям, объектам капвложений и субъектам деятельности.

Изменения и дополнения в них вносились с 2007 по 2012 год после принятия нового Гражданского кодекса и некоторых других документов.

Было подчёркнуто, что акт не касается тех инвестиционных отношений, которые связаны с деятельностью банков, страховых организаций, привлечением средств в долевое строительство. Вкладчики должны чётко понимать:

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Объекты инвестиционных капвложений — это вновь создаваемая или модернизируемая МТБ, имеющая любую форму собственности, будь то государственная, частная или другая. При этом вкладывать финсредства в незаконные направления запрещено.

Подзаконными субъектами выступают сами вкладчики.

Ими могут быть граждане, компании (включая иностранные), федеральные или муниципальные структуры. Они же имеют право выступать и заказчиками деятельности, то есть лицами, уполномоченными заниматься инвестиционным проектом. Но акт запрещает им влиять на прочих участников, если это не отражено в договоре.

Заказчик, который не без прав вкладчика, может наделяться полномочиями владения капвложениями и их пользования, а также распоряжения ими в рамках договора.

Подрядчик должен быть лицензирован на те виды работ, которые необходимо провести в области стройобъекта. Он ведет деятельность строго в рамках имеющегося инвестиционного контракта.

Пользователи — это граждане, компании, структуры власти или фирмы, для целей которых создаются эти объекты. В роли пользователей могут быть и сами вкладчики.

Инвесторы свободны вкладывать в деятельность проекта личные или привлечённые финсредства. Любой субъект вправе исполнять функции иных, когда нет противоречий договору.

Сфера, касающаяся работы в РФ зарубежных инвесторов, регламентируется стандартами — российскими и международными. Если инвестиционные положения противоречат друг другу, главенствуют международные правила.

Права участников и деятельность госрегулирования

Инвестирование следует отличать от освоения кредитов, поскольку оно подразумевает существенные риски.

Если деятельность проекта не принесёт прибыли, пропадут и вложения, поэтому особое внимание заинтересованным сторонам следует обратить на главы 2 и 3 ФЗ о капвложениях.

В них говорится об экономико-правовых основах и о вопросах госрегулирования. Акт деятельности уравнивает права инвесторов в рамках, определённых законодательством:

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

  1. Вкладчик лично определяет цели и объёмы инвестиций, заключает контракты с субъектами инвестиционной деятельности, может объединять свои усилия с другими организациями, включать их в деятельность план-проекта, контролировать расходование средств.
  2. Он вправе владеть, использовать и распоряжаться целями своих вложений, передавать их третьим лицам, компаниям, органам.
  3. Субъекты деятельности не должны нарушать рамки законов РФ и международных контрактов. Обязаны следовать требованиям госорганов, их руководителей. Инвестиционные средства можно использовать только по назначению.
  4. Регулирование инвестдеятельности осуществляется федеральным центром и субъектами (регионами) России. Его формы и методы подвергались корректировке с 2004 по 2017 год.
  5. Госорганы обязаны создавать условия для инвестиционных вложений. Подразумевается, что благоприятный климат для деятельности можно сформировать путём совершенствования налоговой системы (вплоть до введения особого режима платежей), принятия мер по защите интересов инвесторов, предоставления им льгот (по земле и природопользованию).
  6. Также органы могут расширять использование залоговой системы, развивать деятельность лизинга, проводить инфляционные переоценки, предоставлять возможность создания инвестиционных и иных фондов, выпускать облигации и гарантировать целевые займы.
  7. Расходы на деятельность финансирования госвложений предусматриваются как в федеральном, так и в региональных бюджетах в пределах утверждённых программ. Контроль за их использованием возложен на Счётную палату РФ и другие уполномоченные структуры.
  8. Проекты с полным или частичным инвестиционным госфинансированием подлежат обязательной предварительной проверке на эффективность.

В 2017 г. государство взяло на себя обязательства по созданию информационно-аналитических структур, на которые были возложены задачи по организации проведения рейтингов и обнародования данных с оценками инвестиционной работы. В это же время была введена такая мера, как профилактика антимонопольных злоупотреблений в сфере вложений.

Читайте также:  Статья 44. Ответственность Банка России за соблюдение коммерческой тайны

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Гарантии инвесторам и защита вложений

ФЗ «Об инвестдеятельности в РФ» даёт инвесторам гарантии и определяет меры по защите капвложений. Об этом говорится в его четвертой главе. Её положения не могут не пересекаться с другими частями акта. Здесь же прописаны и некоторые санкции к проблемным игрокам инвестиционного рынка. Необходимо знать и понимать:

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

  1. Инвестору гарантируется стабильность условий деятельности на весь период развития инвестиционного проекта вплоть до точки окупаемости. Но этот срок не может превышать 7 лет с начала финансирования.
  2. В виде исключения (и только для приоритетных производственных и инфраструктурных проектов) допускается продление гарантированного срока.
  3. Правительство само определяет оценочные критерии неблагоприятных инвестиционных изменений деятельности, которые могут повлиять на успешность реализации проектов. Оно может ввести ограничения и запреты на инвестиционную деятельность.
  4. Если инвестор не исполняет взятых обязательств, он лишается части льгот либо их полного комплекта.

Капвложения можно страховать в отдельном порядке, национализировать или даже реквизировать. Если национализация возможна только при возмещении от госаппарата, то реквизирование идёт принудительно.

Роль муниципалитетов

Местные органы самоуправления также могут предоставлять гарантии инвестиционной деятельности. Делается это при финансировании муниципальных средств через конкурс. Территории несут ответственность за свои действия перед регионом и федеральным центром. Муниципалитетам разрешается:

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

  1. Осуществлять контроль за использованием инвестиционных средств.
  2. Давать инвесторам гарантии равенства прав, защищать их законные интересы.
  3. Обеспечивать гласность при обсуждении необходимости реализации деятельности.
  4. Создавать благоприятные инвестиционные условия (например, снижать местную налоговую нагрузку). На практике это обычно касается отмены земельного налога, бесплатного предоставления участка или природных ресурсов.
  5. Вовлекать в инвестиционный проект уже имеющиеся ресурсы (заброшенные объекты, законсервированные производства), если они находятся в собственности территории. Использовать после согласования можно и региональную, и государственную инвестиционную собственность.
  6. Участвовать в деятельности проектов, утверждённых и реализованных федеральным центром. Такая инвестиционная возможность объясняется необходимостью использования местных ресурсов (исходя из соображений логистики, развития территории, наличия полезных ископаемых).
  7. Муниципалитеты могут объединяться для решения совместных межтерриториальных задач. Это касается деятельности по разработке недр, инвестиционные вливания в развитие перерабатывающих производств, созданию кластеров по обращению бытовых и других отходов, дорожному строительству.

В 2017 г. были отмечены инициативы с мест, касающиеся предложений по изменениям роли и прав муниципалитетов в инвестиционной политике. Часть их уже поступила в региональные органы власти. После прохождения соответствующих процедур предложения по деятельности уйдут в федеральный центр.

Инвестиционный кодекс направлен на создание всех необходимых условий для участия заинтересованных лиц в процессе развития страны. Можно сказать, что его идеи определены особенностями государственной политики, поэтому неудивительно, что сейчас готовятся очередные изменения в этот инвестиционный документ. Это вызвано переменами в области международной деятельности.

Вы узнали из этой статьи полезные для себя детали?

(пока оценок нет) Загрузка…

Применение положений п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Фабула дела такова:

— инвестиционный контракт на реконструкцию и капитальный ремонт зданий, попадающий под действие статьи 18 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

  • — по контракту обязанность получать разрешение на строительство на инвестора не возложена, соответствующие полномочия ему не переданы, земельный участок на него не переоформлен, то есть ни обязанности, ни возможности получить разрешение на строительство у инвестора нет;
  • — разрешение на строительство в части капитального ремонта получалось самим госорганом.
  • Конфликт: госорган принимает решение о расторжении контракта на основании пункта 3 статьи 18 по причине отсутствия по истечении 5 лет разрешения на строительство, инвестор с таким решением не согласен и обжалует его в суде. И в ходе судебного разбирательства выясняется, что позиция госоргана следующая: право на расторжение инвестиционного контракта по пункту 3 статьи 18 возникает у госоргана независимо от:
  • — отсутствия у инвестора обязанности получить разрешение на строительство и отсутствия у инвестора возможности его получить;
  • — наличия у госоргана обязанности получить разрешение на строительство;
  • — степени исполнения инвестором обязательств по инвестиционному контракту в части капитальных вложений в иных формах, нежели реконструкция.
  • Указание инвестора на то, что статья 18 предусматривает наличие существенного нарушения договора, госорганом не принимается.

Параллельно госорганом декларируется, что наличие в договоре иных правоотношений, не попадающих под положения пункта 3 статьи 18 (в данном случае капитальный ремонт и строительство внешних сетей) не является препятствием для расторжения всего договора по правилам статьи 18, без учета общих норм ГК РФ о расторжении договора. В качестве обоснования используется статья 453 ГК РФ, якобы не позволяющая расторгнуть договора в части, а только целиком.

Мне позиция госоргана видится абсолютно порочной – она отметает принцип равноправия сторон, провозглашая возможность расторжения договора в отсутствие нарушения со стороны инвестора. (Здесь можно говорить и о злоупотреблении правом, но это потребует более подробного изложения деталей, поэтому эту тему опустим.)

Госорганом игнорируется и требование ГК о существенности нарушения, и о причинении таким нарушением вреда.

На мой взгляд такая трактовка закона является недопустимой – даже если читать его буквально, от слов «существенное нарушение» никуда не деться. Понятно, что законодатель при написании текста допустил небрежность в формулировке пункта про наличие разрешения, но эта небрежность компенсируется указанием на существенное нарушение.

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваши мнения по этому вопросу.

Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Инвестиционная деятельность — это правильное вложение инвестиций и осуществление ряда задач для получения прибыли/ Полученные денежные средства можно потратить или воспользоваться специальной банковской ячейкой для хранения. Инвестирование денежных средств вовлекается в оборот. Процедура осуществляется напрямую или косвенно.

Под понятием «инвестиции» понимается передача собственного капитала для получения в дальнейшем прибыли. В современной экономике этот термин занимает немаловажную роль. В отличие от кредитов, инвестиции подразумевают риски для инвестора.

Кредит возвращается в определенные сроки, прописанные в кредитном договоре. Фактор прибыльности проекта особой роли не играет. Инвестиции можно вернуть или получить дополнительную прибыль, если они были вложены только в прибыльные проекты.

Если проект претерпел неудачу, то инвестиции могут быть утрачены частично или целиком.

Читайте также:  Платят ли инвалиды транспортный налог? - советы юриста

Описание закона об инвестировании

Настоящий Федеральный закон содержит экономические аспекты инвестиционной деятельности. Определяет правила и особенности при вложении денежных средств на территории Российской Федерации.

Дополнительно описывает гарантии, которые приравниваются к защите интересов, прав и имущества субъектов инвестиционной деятельности. Он был принят Государственной Думой 15 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации спустя два дня того же года.

Последние изменения были внесены 3 июля 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности;
  • Глава 3 — Рассказывает о возможности государственного регулирования инвестиционной деятельности;
  • Глава 4 — Обеспечивает государственными гарантиями субъектов инвестиционной деятельности и защищает капитальные вложения;
  • Глава 5 — Определяет основы регулирования инвестиционной деятельности;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения закона были внесены 3 июля 2016 года. В статье 11 был дополнен абзац 11. Статья определяет формы и методы регулирования инвестиционной деятельности. Абзац 11 определяет один из методов регулирования инвестиционной деятельности. Он заключается в составлении и реализации государственной политики в сфере проектирования и строительства.

  • Также следует отметить, что при последней редакции пункт 3 статьи 14 был исключен.
  • Ниже рассмотрены статьи, в которых не были внесены изменения, но они содержат важную информацию.
  • Статья 5

В ст 5 описывается деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Отношения с иностранными инвесторами регулируются международными договорами РФ, ГК РФ, настоящим ФЗ и иными федеральными законами.

Иногда международный договор содержит правила, которые отличаются от содержания настоящего Федерального закона. В таком случае используются правила, предусмотренные международным договором.

Статья 7

В ст 7 настоящего закона перечислены обязанности, которые должны быть исполнены субъектами инвестиционной деятельности. Они обязаны:

  • Вести инвестиционную деятельность, базируясь на содержание международных договоров РФ и других актов закона;
  • Исполнять условия, которые предъявляются должностными лицами государственных органов. Условия не должны противоречить нормам закона РФ;
  • Использовать денежные средства для инвестиции по целевому назначению.

Ознакомьтесь  Закон «О митингах»

  1. Статья 16
  2. Ст 16 действующего закона описывает методы защиты капитальных вложений.
  3. Капитальные вложения могут быть:
  • Национализированы при условии равноценного и предварительного возмещения убытков государством, которые были причинены субъектами инвестиционной деятельности;
  • Реквизированы по решению государственных органов в ситуациях, которые определяются Гражданским кодексом РФ.
  • Статья 17
  • В ст 17 определяется ответственность субъектов инвестиционной деятельности в случае нарушения закона.
  • Если предусмотренные в законе условия нарушаются (условия договора и государственного контракта), то субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законом Российской Федерации.
  • Споры по инвестиционной деятельности могут быть решены в установленным в настоящем законе порядке.
  • Статья 18

В ст 18 настоящего закона определяется порядок приостановления инвестиционной деятельности в случае использования капитальных вложений. Используется порядок, который устанавливается законодательством Российской Федерации. Он определяется законодательством РФ, государственными контрактами и заключенными договорами.

Куда можно инвестировать по закону в РФ?

Инвестировать денежные средства можно в различные области.

Наиболее популярные из них:

  • Бизнес;
  • Банк;
  • Инвестиции в ПИФы;
  • Покупка недвижимости.

Бизнес

Инвестиционной целью согласно ФЗ-39 может стать малый бизнес. Он приносит невысокий уровень дополнительного заработка, однако стабильный. Минимальный уровень вложений — 100 тысяч рублей.

Банк

Банковские вклады — достойный вариант. Он распространен среди россиян. Некоторые привыкли пополнять вклады после получения заработной платы. Вклады формируют привычку откладывания денежных средств и гарантируют правильное использование финансов.

Инвестиции в ПИФы

Оптимальное вложение денежных средств доступно при сотрудничестве с паевыми инвестиционными фондами. Денежные средства передаются только в специализированные организации. Это позволяет избавиться от значимых рисков при вложении денежного капитала.

Покупка недвижимости

Личная недвижимость — беспроигрышный вариант для многих россиян. В XXI веке этот метод инвестирования по-прежнему остается стабильным. Учитывается также, что ввод в эксплуатацию квартир в новостройках подразумевает подорожание их стоимости на 20-30%.

Скачать

В настоящем Федеральном законе определяются субъекты инвестиционной деятельности. Таковыми могут быть:

  • Заказчики;
  • Инвесторы;
  • Подрядчики;
  • Пользователи объектов капитальных вложений и иные лица.

Инвесторы вкладывают денежные средства на территории Российской Федерации, базируясь на положения закона Российской Федерации. В качестве инвесторов выступают юридические и физические лица.

Заказчики — это физические и юридические лица, которые реализуют инвестиционные проекты. Они не вмешиваются в другую предпринимательскую работу субъектов инвестиционной деятельности. Если заказчик не является инвестором, он имеет право пользоваться, владеть и распоряжаться капитальными вложениями определенное время и в пределах собственных полномочий.

Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с внесенными поправками, перейдите по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральные законы об инвестициях

Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.

В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.

Законодательство

В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.

Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования.

К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран.

Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Читайте также:  Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

Инвестиционная деятельность

Главными задачами создания такого закона стали:

  • определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;
  • способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.

Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.

Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.

Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.

Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

Иностранные инвесторы

Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

Третья статья посвящена нюансам регулирования на территории России деятельности иностранных инвесторов.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом.

В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации.

В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Социальное инвестирование

111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования.

Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств.

Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.

Фонды

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.

  • Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.
  • Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.
  • В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

  1. Читайте далее
  2. Какие страны обеспечивают приток инвестиций и как он происходит.
  3. Определение международной инвестиционной деятельности.
  4. Основная суть и цели социально-ответственного инвестирования.
  5. Какими бывают виды накоплений и в чем заключается разница между ними.
Ссылка на основную публикацию