Статья 11. Целевые отчисления от лотереи

Статья 11. Целевые отчисления от лотереи

фото: pixabay.com

Организаторы лотерей, которые проводят в России, будут обязаны отчислять в бюджет 10 процентов от выручки за проданные билеты, а направить эти средства смогут исключительно на финансирование детско-юношеского, массового и студенческого спорта.

Такой законопроект (есть в распоряжении «Парламентской газеты») планирует внести в Госдуму депутат от «Единой России», член Комитета палаты по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Рима Баталова.

По закону «О лотереях» их организаторы уже должны направлять часть заработанных средств в федеральный бюджет РФ. Размер таких целевых отчислений составляет 10 процентов от разницы между выручкой и призовым фондом, который выплачивается победителям лотереи.

Законопроектом предлагается увеличить суммы отчислений, предусмотрев, что организаторы обязаны направлять в федеральный бюджет 10 процентов не от разницы, а от всей выручки от проведения лотереи за отчётный квартал.

Такое правило было установлено и раньше, до 2014 года, но для операторов ввели послабление, ​ так как тогда в России было всего​ несколько крупных частных лотерей, пояснила Баталова.

С тех пор объёмы рынка существенно увеличились. Если в 2014 году он составлял 14 миллиардов рублей, то в 2018 году — почти 47,2 миллиарда.

Вознаграждение операторов лотерей в 2018 году составило 18,5 миллиарда рублей, или 39,2 процента.

«А целевые отчисления, то есть доходы российского бюджета от лотерейного бизнеса, в сумме составили всего 2,4 миллиарда рублей, или 5 процентов», — добавила депутат.

Статья 11. Целевые отчисления от лотереи

Для организаторов российских лотерей ужесточат требования

Этот рост, по мнению автора инициативы, является достаточным основанием для увеличения сборов в интересах государства, тем более что мировая практика такова, что доходы государств составляют 20-25 процентов от лотерейных сборов.

«Для сравнения: в Великобритании государство получает 40 процентов доходов от проданных билетов, 50 процентов формируют призовой фонд, 5 процентов уходит на выплату комиссий, 4,5 процента — затраты, а комиссия самого лотерейного оператора — всего 0,5 процента.

И такая рентабельность не отпугивает бизнес от его ведения», — говорится в пояснениях к документу.

Также Рима Баталова предлагает уточнить, на что должны идти целевые отчисления. Сейчас их должны использовать «для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе мероприятий по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва».

По мнению Баталовой, это слишком размытое определение, так как в Законе «О физической культуре и спорта в Российской Федерации» нет таких понятий, как социально значимый объект и социально значимое мероприятие.

А если существует вольная формулировка, то невозможно полностью привязать полученные средства к конкретным статьям расходов, отмечает она.

Поэтому предлагается прописать, что использовать целевые отчисления​ должны для финансирования исключительно детско-юношеского, массового и студенческого спорта.

«Мы предлагаем увеличить доход государства от проводимых на территории нашей страны лотерей и сделать так, чтобы было именно целевое использование этих денег для решения приоритетных задач в развитии физической культуры и спорта», — сказала парламентарий.

По мнению депутата, это позволит сделать серьёзный вклад в реализацию Стратегии по развитию физической культуры и спорта на период до 2030 года.

По её словам, во время обсуждения стратегии эксперты сошлись во мнении, что приоритетом должно стать финансирование массового, детско-юношеского и студенческого спорта.

Этот вопрос также находит свое отражение в поручениях президента и председателя Правительства, отметила она.

Рима Баталова отправила законопроект на согласование во фракцию «Единая Россия». В случае одобрения инициатива будет внесена в Госдуму.​

Налогообложение в лотереях — Столото

В государственных лотереях, согласно статистике, участвует почти каждый третий житель России, а 80% из них выигрывают. Победителей действительно много: по итогам 2020 года выигрышными оказались около 150 миллионов билетов.

 1 января 2021 года в праздничном тираже «Русского лото» было разыграно 1000 призов по 1 000 000 рублей. В стране появился 581 лотерейный миллионер. Еще 593 участника разделили между собой оставшиеся 419 призов по миллиону. Каждый из них стал обладателем суммы в размере 706 577 рублей.

Всего выигрышными стали 11 752 012 билетов, а разыграли 2 325 358 701 рубль. Рассказываем, нужно ли платить налоги победителям и как это сделать.

Размер налога зависит от выигрыша

Выигрыш в государственную лотерею приравнивается к обычному доходу физического лица и облагается соответствующим налогом в зависимости от суммы приза.

Если победитель за год выиграл в лотереи не более 4 000 рублей, то налог платить не нужно. Важное условие, чтобы эти деньги были суммарным выигрышем в течение года.Выигрыши от 4 000 рублей до 5 000 000 рублей включительно облагаются налоговой ставкой в 13%.

Согласно изменениям порядка исчисления налога на доходы физических лиц, с 1 января 2021 года для мультимиллионеров, выигравших более 5 000 000 рублей, действует налоговая ставка — 15%.

Для расчета налогооблагаемой базы учитываются все выигрыши с начала календарного года. Так, например, налог на выигрыш в 10 000 000 рублей составит 1 400 000 рублей.

Эта сумма складывается из 650 000 рублей (13% от первых 5 000 000 рублей) и 750 000 рублей (15% от вторых 5 000 000 рублей).

Для нерезидентов РФ, то есть победителей с гражданством другой страны, вне зависимости от суммы выигрыша, действует налоговая ставка — 30%.

Напомним, для тех, кто получил выигрыш не в государственных лотереях, а благодаря участию в рекламных акциях, конкурсах или иных подобных мероприятиях, налог составит 35% от суммы приза.

Кто отплачивает налог?

Все обязанности по уплате налога на выигрыш в лотерею от 15 000 рублей государственные лотереи берут на себя. В соответствие с законодательством, налоговым агентом выступает лицо, которое выплачивает выигрыш. То есть, если участник выиграет 20 000 рублей, он получит 17 400 рублей, а 2 600 рублей будут перечислены в бюджет государства.

В случае выигрыша в лотерею суммы от 4 000 до 14 999 рублей победитель лотереи обязан самостоятельно подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля следующего года. А уплатить налог на выигрыш — до 15 июля.

Оформить налоговую декларацию можно лично или онлайн.

Если у вас есть доступ к личному кабинету налогоплательщика (его оформление при наличии доступа к порталу «Госуслуги» составит не более 15 минут), то удобнее оформить декларацию, не выходя из дома.

Также можно обратиться в налоговый орган по месту жительства. Сайт Федеральной налоговой службы подскажет, по какому адресу расположено нужное именно вам отделение.

Оплачивать налог также можно онлайн либо в любом отделении банка. Квитанция для оплаты в банке формируется на сайте Федеральной налоговой службы. Это удобно: реквизиты банка там отображаются автоматически при выборе вашего налогового органа. Вы указываете только ФИО, адрес проживания и сумму налога. Остается только распечатать квитанцию и пойти в банк.

Добавим, что организаторами лотерей выступают Министерство спорта России и Министерство финансов России.

Лотереи проводятся под надзором Федеральной налоговой службы в целях финансовой поддержки и развития физической культуры и спорта. Объем таких целевых отчислений на конец III квартала 2020 года составляет более 14 млрд рублей.

Общие отчисления и сборы в бюджеты разных уровней Российской Федерации от лотерейной деятельности уже превышают 28 млрд рублей.

Целевые отчисления от лотерей: выигрываешь ты, выигрывает государство!

Лотерея – это не только увлекательная игра и возможность заработать деньги, не прилагая особых усилий.

Главная цель проведения лотереи – это помощь государству в сборе дополнительных средств на решение важных социальных вопросов.

Читайте также:  Документы для закрытия ИП - советы юриста

Так, согласно действующему законодательству, все лотереи России часть выручки от продажи билетов должны направлять на финансирование программ по развитию спорта, культуры, социальной сферы или благотворительность.

Зарубежный опыт

Лотереи, с момента их возникновения, успешно помогали властям решать те или иные государственные проблемы.

В Древнем Китае с их помощью завершили многолетнее строительство монументального оборонительного сооружения — Великой китайской стены, при дворе французского короля Людовика XIV они помогали «латать дыры» в государственном бюджете, истощенном тратами «короля-солнце». В Голландии, Бельгии, а при Петре I и в России с помощью лотерей помогали самым бедным слоям населения.

В наши дни целевые отчисления от лотерей тоже широко используются для развития государств. Одна из старейших благотворительных лотерей была запущена аж в 1783 году королевой Португалии Марией Пиа. Называлась она — государственная лотерея «La Primitiva».

В нее до сих пор с удовольствием играют тысячи португальцев. За годы своего существования эта лотерея помогла многим обедневшим жителям страны получить кров, пропитание и возможность вернуться к нормальной жизни.

В знак благодарности в Лиссабоне на одной из главных площадей даже установили памятник «Продавцу лотереи».

Этот небольшой бронзовый человек с доброй улыбкой и стопкой лотерейных билетов, по мнению самих жителей столицы, является одной из достопримечательностей города, а национальная лотерея – одним из самых любимых развлечений.

В других странах Европы тоже очень любят лотереи и ценят их вклад в развитие общества.

Так, в Испании целевые отчисления от проведения национальной лотереи «Pro-blind Cupo'n Lotto» составляют 81% бюджета организации ONCE, занимающейся поддержкой людей с ограниченными возможностями.

Кроме того, распространением лотерейных билетов данной игры занимаются тоже инвалиды, в основном, люди с нарушением зрения, и это для них часто единственная возможность заработать.

Целевые отчисления на финансирование проектов по поддержке инвалидов делают и государственные лотереи Германии. А в Великобритании часть средств от продажи билетов национальной лотереи идет на развитие культуры: реставрацию музеев, приобретение для них произведений искусства, различные просветительские мероприятия.

Нередко целевые отчисления от лотерей используются и для повышения уровня обороноспособности стран. В той же Великобритании с 1993 года существует национальная лотерея «Army Sports Lottery». Часть выручки, полученной за билеты лотереи, идет на поддержку армейских спортивных команд или на помощь отдельным военнослужащим.

В Соединенных Штатах Америки единой государственной лотереи нет, каждый штат и даже город имеет право учреждать свои лотереи, часть сборов от которых направляется на те или иные социальные нужды. Во многих штатах существуют армейские лотереи.

К примеру, в Канзасе только в 2010 году с помощью лотерей было собрано 6,5 миллиардов долларов, перечисленных в фонд помощи ветеранам.

Такие внушительные средства удается собрать благодаря популярности лотерей в США и тому, что люди понимают: покупая лотерейные билеты, они не только получают шанс сорвать куш, но и помогают государству, а значит тысячам и миллионам таких же как они граждан.

Целевые отчисления от лотерей в России

В нашей стране также есть огромный опыт использования «лотерейных» денег на благо общества. Наиболее успешно эта практика применялась в эпоху СССР.

Тогда лотереи помогали в сборе средств голодающим регионам, находили финансирование на строительство дорог и развитие автопрома, а на целевые отчисления «Спортлото» строилась большая часть инфраструктуры «Олимипиады-80».

Мало кто помнит, что если бы не государственная лотерея, то «олимпийский мишка» мог бы и не приветствовать спортсменов со всего мира в Москве, так как денег на проведение соревнований такого уровня в бюджете СССР не было. Помогла лотерея и миллионы граждан, покупавших лотерейные билеты.

В наши дни размер целевых отчислений от проведения лотерей, порядок их формирования и размер четко прописывает закон «О лотереях».

Согласно статье 11 этого документа, организаторы любой лотереи, зарегистрированной на территории России, обязаны каждый квартал производить целевые отчисления в размере не менее 10% выручки, полученной от продажи лотерейных билетов.

Целевые отчисления от государственных лотерей перечисляются в федеральный бюджет, их размер равен объему выручки за исключением призового фонда и вознаграждения оператора лотереи. Своевременность и точность выплат контролируют Министерство финансов и Федеральная налоговая служба России.

Используются целевые отчисления от лотерей, согласно закону, для финансирования социально значимых проектов, например, мероприятий по развитию спорта, культуры, образования, медицины и другие общественно значимые проекты.

По данным счетной палаты с начала 2009 года по июль 2011 года в нашей стране было проведено около пятисот всероссийских негосударственных лотерей.

Совокупная выручка от продажи всех лотерейных билетов равнялась 19,7 миллиардам рублей, половина суммы пошла на выплату выигрышей в лотерею, размер целевых отчислений составил 2 миллиарда рублей.

Практически за это же время всероссийские государственные лотереи заработали 6,2 миллиарда рублей, объем их целевых отчислений — 897,5 миллионов рублей.

В конце 2011 года общая прибыль всероссийских государственных лотерей, а значит и целевые отчисления, выросли. На лотерейном рынке России появился новый масштабный проект — Всероссийские государственные лотереи «Победа».

В его рамках запланировано проведение 4 тиражных и 12 бестиражных лотерей.

Организатор государственных лотерей «Победа» — Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой России»), поэтому целевые отчисления будут направлены на социальные проекты Министерства обороны РФ и военно-патриотическое воспитание.

В августе 2011 года была запущена первая тиражная государственная лотерея «Победа», чуть позже еще одна. Всего за несколько месяцев реализации проекта в бюджет удалось перечислить 22 миллиона рублей.

В будущем эти суммы должны значительно возрасти, так как стартуют остальные запланированные лотереи.

Уже в июле 2012 года можно будет купить лотерейные билеты моментальных (бестиражных) государственных лотерей «Победа».

Играйте и выигрывайте! Помните, что покупая лотерейные билеты, игрок в любом случае остается в выигрыше, ведь даже если ему не удастся сразу сорвать большой куш, он поможет решать важные социальные проблемы, а значит, сделает свою страну лучше

Источник: Государственные лотереи «Победа»

Ставки по новым правилам: изменения в регулировании азартных игр для букмекеров в 2021 году

  • В 2021 году вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 493-ФЗ (далее – «ФЗ № 493»), который вносит изменения в государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари на спортивные мероприятия. 
  • Ключевые нововведения ФЗ № 493 – создание единого регулятора азартных игр и изменения в порядке расчета целевых отчислений (далее – «Целевые отчисления») для организаторов азартных игр, которые принимают ставки на спорт. 
  • Принятые изменения носят комплексный характер и затронут не только букмекерские конторы и тотализаторы (действующие как в офлайн-, так и в онлайн-режиме), но и саморегулируемые организации участников отрасли, которые планируется ликвидировать.
  • Стоит отметить, что большинство положений ФЗ № 493 вместе с корреспондирующими правками в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ (далее – «ФЗ № 244») начнут свое действие с 27 сентября 2021 года, однако отдельные изменения в порядке расчета Целевых отчислений вступили в силу уже с 1 января 2021 года.
  • Единый регулятор азартных игр 
  • С 27 сентября 2021 года сбор Целевых отчислений в пользу общероссийских спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг будет осуществлять публичная компания «Единый регулятор азартных игр» (далее – «Единый регулятор»).
  • Напомним, что по старым правилам организаторы азартных игр в букмекерских конторах обязаны делать Целевые отчисления на спорт в нескольких случаях: при использовании символики или наименования спортивного соревнования (в отношении которого организатор принимает ставки) или при предоставлении информации о проведении такого мероприятия. 
  • По новым правилам осуществлять Целевые отчисления обязаны все организаторы азартных игр в букмекерских конторах, заключающие пари на спортивные соревнования.
Читайте также:  Глава 4. хранение и учет архивных документов

Единый регулятор станет не только своего рода центром мониторинга Целевых отчислений со ставок на спорт, но и посредником между спортивными федерациями (лигами детско-юношеского спорта) и участниками отрасли. Как ожидается, такие изменения не только повысят эффективность внебюджетного финансирования российского спорта, но и усилят контроль за азартным бизнесом в целом. 

Единый центр будет аккумулировать практически всю информацию об операциях букмекерских контор и тотализаторов.

Например, у Единого регулятора будет доступ к информации о проводимых в игровом заведении кассовых операциях; форме расчетов с участниками азартных игр; ставках, принятых игровым заведением, в том числе их суммах, датах, времени приема, условиях и суммах выигрыша по ставкам.

Эта информация вместе с Целевыми отчислениями будет поступать Единому регулятору из кредитной небанковской организации «Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов» (далее – «Центр учета перевода ставок»).

При этом организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе не сможет осуществлять деятельность, если не присоединится к специальной информационной системе Единого регулятора.

По мере окончательного вступления в силу ФЗ № 493 саморегулируемые организации участников азартных игр планируется ликвидировать. В этой связи, помимо сбора Целевых отчислений, Единый регулятор также возьмет функции саморегулируемых организаций по формированию компенсационного фонда организаторов азартных игр. 

Новые правила расчета и перевода Целевых отчислений на спорт

C 1 января 2021 года организаторы азартных игр в букмекерских конторах платят Целевые отчисления не с положительной разницы между суммой ставок (интерактивных ставок) и выплаченными выигрышами (доход), а со всей полученной выручки, при этом с 27 сентября 2021 года такая ставка Целевых отчислений составит 1,5 % вместо 5 %.

С технической точки зрения процессинг всех операций и платежей спортивным букмекерам будет происходить через Центр учета перевода ставок.

ФЗ № 493 предусматривает, что Центр учета перевода ставок будет удерживать Целевые отчисления со всех заключенных пари на спортивные события, при этом их объем не может составлять менее 30 млн рублей в квартал.

Ранее минимальный объем аналогичных сборов был установлен на уровне не менее 15 млн рублей. 

Для целей осуществления расчетов каждый организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе открывает счет в Центре учета перевода ставок и заключает с ним договор об осуществлении функций единого центра учета переводов ставок. Раньше такие счета открывались не каждому организатору азартных игр, а на уровне саморегулируемой организации, членство в которой было обязательным. 

В соответствии с новыми правилами c 27 сентября 2021 года на счет в Центре учета перевода ставок будут зачисляться все денежные средства в электронной форме (например, с использованием платежной карты или любых иных электронных средств платежа), передаваемые участником азартной игры организатору. Без наличия такого счета организатор не сможет осуществлять свою деятельность.

Напомним, что до 27 сентября 2021 года расчет и перечисление Целевых отчислений в адрес общероссийских спортивных федераций организаторы азартных игр производят самостоятельно.

Контроль за выполнением требований по уплате Целевых отчислений осуществляют саморегулируемые организации организаторов азартных игр, они же отчитываются о сделанных Целевых отчислениях перед Министерством спорта и Министерством финансов Российской Федерации. 

Что ожидать дальше?

Имплементация изменений, внесенных в ФЗ № 244, еще не завершена. На данном этапе Минфин разработал более десяти нормативных подзаконных правовых актов, которые отменяют старые правила, а также в той или иной степени уточняют действующие подзаконные нормативные акты, позволяя тем самым имплементировать принятые изменения. 

Например, в числе прочего разработан проект постановления об отмене Постановления Правительства № 1219 от 14 августа 2020 года. Сейчас именно этот документ устанавливает правила определения базы расчета Целевых отчислений от азартных игр, однако, с учетом изменений, внесенных в ФЗ № 244, он будет отменен к 27 сентября 2021 года.

Также, помимо прочего, планируется уточнить правила лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, а еще уточнить дополнительные требования к организаторам азартных игр и правила представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах.

Стоит отметить, что законотворческая работа в этой сфере продолжается. Например, на данный момент на рассмотрении Государственной думы находится законопроект № 1076703-7, который разработан с целью устранения имеющихся пробелов законодательства об азартных играх и недопущения проведения азартных игр под видом лотерей букмекерскими конторами и тотализаторами. 

Оценка произошедших изменений

Все принятые изменения в совокупности говорят не просто о точечной настройке в регулировании азартных игр в части заключения пари на спортивные мероприятия, а о полноценной реформе в данной сфере.

Принятые изменения позволяют сделать деятельность букмекерских контор и тотализаторов прозрачной для регулятора, создав полноценную систему мониторинга для выявления незаконной деятельности по организации азартных игр, например, в нелегальных букмекерских конторах и онлайн-казино. 

Одновременно выбранный механизм поддержки спортивных федераций за счет организаторов азартных игр демонстрирует, что развитие отрасли профессионального и детско-юношеского спорта остается одним из важных направлений государственной политики. 

Долгосрочный эффект произошедших изменений только предстоит оценить.

Создание жестких рамок в условиях негативного влияния пандемии на индустрию азартных игр может привести к тому, что из-за усиления регуляторного и финансового бремени новые требования окажутся непомерными для игроков рынка.

Читайте также:  Статья 2.1. Принципы здорового питания

В такой ситуации пострадают все: организаторы азартных игр не смогут адаптироваться к новым реалиям и прекратят свою деятельность, а федерации спорта лишатся дополнительного источника финансирования. 

Если у вас возникли вопросы в связи с настоящим информационным бюллетенем, просим вас связаться с экспертами CMS Russia Гайком СафаряномАнной ОсьмаковойАлексеем ШадринымВладиславом Елтовским или вашим постоянным контактом в CMS Russia.

Как изменится размер целевых отчислений с лотерей и их целевое использование

Руководитель компании «Правовая линия» и юрист Мария Лепщикова — о том, как изменится размер целевых отчислений с лотерей, если новый законопроект будет принят, и их целевое использование.

04 февраля 2021 года депутатами Борисом Пайкиным, Римой Баталовой, Дмитрием Пирогом, Дмитрием Свищевым внесен в Госдуму проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона «О лотереях»».

Статьей 1 (п.1) законопроекта предлагается увеличить вдвое размер целевых отчислений от лотерей (изменения в п.п.2 п.1 ст.

10 ФЗ «О лотереях») и установить их на уровне 20% от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотереи за отчетный квартал и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда за отчетный квартал.

Напомню, что, согласно действующей редакции п.п.2 п.1 ст.

10 ФЗ «О лотереях», размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять 10% от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотереи за отчетный квартал и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда за отчетный квартал.

До 2014 года целевые отчисления от лотерей уплачивались не от разницы между суммой выручки и призового фонда за квартал, а просто от выручки за квартал. Но данные положения не распространялись на государственные лотереи (до 01 июля 2014 года были разрешены негосударственные/частные лотереи).

После был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2013, который ввел запрет на организацию и проведение негосударственных лотерей, в связи с чем, видимо, и были внесены изменения в базу расчета целевых отчислений (пп.2 п.1 ст.

10 ФЗ «О лотереях»).

В пояснительной записке к законопроекту указывается на увеличение доходов лотерейного бизнеса за период с 2016 по 2019 год и приводится пример размера ЦО от лотерей в Великобритании:

«40% доходов от проданных билетов, 50% формируют призовой фонд, 5% уходит на выплату комиссий, 4,5% — затраты, а комиссия самого лотерейного оператора — всего 0,5% и такая рентабельность не отпугивает бизнес от его ведения. Во всем мире государство не только жестко контролирует этот рынок, но и является главным выгодоприобретателем от проведения лотерей. В Российской Федерации такого нет».

На мой взгляд, приведенный пример с лотерейным бизнесом Великобритании не показывает полной картины, а, точнее, данные из пояснительной записки вырваны из контекста.

Например, в приведенном примере не указан такой существенный факт, что выигрыши в лотерею в Великобритании не облагаются налогом вообще. А это является довольно-таки существенным отличием лотерейного бизнеса в РФ и Англии.

Потому как в России государство получает часть призового фонда лотереи опосредованно — в виде налога на доходы физических лиц, а в Великобритании — нет.

Поэтому я считаю, что сравнение с Британией в пояснительной записке приведено усеченно и в «выгодном» для принятия контексте.

Естественно, напрашивается аналогия с недавно принятым законом об увеличении целевых отчислений с букмекеров.

Вернемся к тексту документа. Вторым пунктом ст.1 (изменения п.1 ст.11 ФЗ «О лотереях») предлагается внести изменения, касающиеся конкретизации целевого использования ЦО от лотерей.

Конкретизация касается направления ЦО: на развитие детско-юношеского спорта, на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, а также на мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов спорта в целях содействия массовому спорту. Напомню, что в действующей редакции п.1 ст.

11 ФЗ «О лотереях» целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе мероприятий по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Таким образом, законопроектом предлагается исключить использование ЦО на иные социально значимые цели, кроме развития спорта.

В «нулевые» годы и начало «десятых» были негосударственные лотереи, отчисления (10% от выручки) от которых направлялись на развитие, например, театров и прочих объектов искусства, образования.

Стоит отметить, что, например, в случае с БК есть конкретный порядок распределения ЦО (утв. Приказ Министерства спорта РФ от 22 мая 2019 г.

№ 397 «Об утверждении порядка распределения средств, полученных организаторами спортивных соревнований в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта»).

В части лотереи соответствующего постановления нет, что, на мой взгляд, еще может стать предметом последующего законотворчества.

Также законопроектом предполагается так называемый переходный период вступления в силу Федерального закона — до 01 января 2023 года, как указано в ст. 2 законопроекта:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента истечения срока действия заключенных государственных контрактов между организаторами и операторами всероссийских государственных лотерей, но не позднее 1 января 2023 года.

Ввиду отсутствия в общем доступе текстов заключенных госконтрактов сказать достоверно об окончании срока действия таких контрактов не представляется возможным.

Но, поскольку речь идет об увеличении ЦО в два раза, то есть большая разница между вступлением в 2021 году или в 2023 году. Тем более, что срок контракта может продлеваться, такие примеры на практике были.

В связи с чем понимаем, что разные лотереи и их операторы (в РФ всего три оператора) могут оказаться не в равном положении при исполнении норм о вступлении в силу увеличения размера ЦО.

Кто-то может парировать, мол, разные операторы начали работать в разное время: кто-то позже, кто-то раньше, поэтому и срок окончания разный. Но, повторюсь: были случаи продления контрактов, то есть первоначально установленный контрактом срок может меняться.

23 июля
«Ростов» — «Динамо» Москва 1:1
24 июля
«Химки» — «Зенит» Санкт-Петербург 0:2
«Локомотив» Москва — «Арсенал» Тула 2:1
«Рубин» Казань — «Спартак» Москва 1:2
25 июля
«Урал» Екатеринбург — «Краснодар» 1:0
«Крылья Советов» Самара — «Ахмат» Грозный 0:2
ЦСКА Москва — «Уфа» 0:0
26 июля
«Нижний Новгород» — «Сочи» 1:3

Ссылка на основную публикацию