Статья 10. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры

Специальные защитные меры являются инструментом, позволяющим ограничивать резко возросший импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром.

Специальные защитные меры могут быть введены только при соблюдении определенных условий. Введению специальной защитной меры предшествует расследование. Для стран-членов ВТО условия применения специальных защитных мер (safeguard measures), а также процедуры проведения расследования закреплены в ст. XIX ГАТТ 1994 и Соглашении ВТО по специальным защитным мерам.

Согласно статистике ВТО в области применения специальных защитных мер пик инициирования защитных расследований наблюдался в 2000, 2002, 2009, 2012 и 2014 годы. Из 6613 инициированных за период с начала образования ВТО (1995 г.) мер триады торговой защиты (антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры) лишь 347 приходится на специальные защитные.

  • Разбивка по секторам расследований за 1995-2018 годы показывает доминирующее положение расследований по продовольственным и сельскохозяйственным товарам (72 расследования), продукции химической и смежных отраслей (53 расследования), а также недрагоценным металлам и изделиям из них (83 расследования).
  • При этом окончательные специальные защитные меры были введены в 51% случаев по продовольственным и сельскохозяйственным товарам, в 62% случаев в отношении продукции химической и смежных отраслей и в 52% случаев в отношении недрагоценных металлов и изделий из них.
  • Условия, необходимые для проведения специального защитного расследования и введения мер, сводятся к следующему:
  • — наблюдается резкий рост импорта;
  • — этот резкий рост импорта привел или может привести в ближайшем будущем к ухудшению экономического положения предприятий, производящих товар, конкурирующий с импортным товаром. При этом ухудшение экономического положения предприятий, выражающееся в ухудшении производственно-экономических показателей, должно подпадать под определение серьезного ущерба, используемого в международном и российском законодательстве (законодательстве ЕАЭС);

— серьезное ухудшение дел (серьезный ущерб отрасли экономики), должно быть напрямую связано с резким ростом импорта иностранного товара, т.е. между ними должна быть прямая причинно-следственная связь;

— установление этих фактов должно быть произведено в ходе расследования, проводимого уполномоченными органами, которые должны не только получить и проверить всю соответствующую информацию, позволяющую говорить о наличии оснований для введения специальных защитных мер, но и предоставить всем лицам, имеющим отношение к данному расследованию, возможность высказать свое мнение, предоставить доказательства и/или опровергнуть мнение другой стороны.

Специальные защитные меры вводятся в виде количественных ограничений (квот) или импортных пошлин, которые называют специальными пошлинами и взимают сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин. Размер квоты или пошлины определяется с учетом его достаточности для устранения негативного влияния растущего импорта товара.

Меры вводятся только на определенное время, обычно на срок до четырех лет, а в случае необходимости их действие может быть продлено еще на четыре года. Таким образом, срок действия специальных защитных мер не может превышать восьми лет.

  1. Расследование обычно проводится по заявлению отрасли отечественной экономики уполномоченным государственным органом, который принимает решения о начале расследования, осуществляет необходимые действия по получению информации, приходит к выводам о наличии оснований для введения специальной защитной меры и ее форме.
  2. Процедуру введения специальной защитной меры можно разделить на следующие этапы:
  3. — отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние растущий импорт, готовят заявление с просьбой о начале специального защитного расследования, включая в него доказательства наличия условий для введения специальной защитной меры, и подают его в орган, проводящий расследование;
  4. — уполномоченный орган рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;

— после начала расследования орган, проводящий расследование, собирает информацию по всем основным элементам расследования у заинтересованных лиц, среди которых отечественные и иностранные производители товара, экспортеры, импортеры и потребители. Ключевым элементом сбора информации является направление вопросников (документа с вопросами по производству, продажам, прибыльности, ценам и т.д.), обработка ответов на которые дает подробное понимание ситуации на рынке товара;

— в критических обстоятельствах, при наличии соответствующих оснований, орган расследования может вынести решение о введении предварительной специальной защитной меры в виде пошлины.

Для этого необходимы предварительные выводы о наличии свидетельств того, что возросший импорт наносит или угрожает нанести серьезный ущерб.

Ограничения, предписывающие не вводить предварительные меры в течение какого-либо периода после начала расследования, отсутствуют;

— после принятия предварительного решения и введения предварительной специальной защитной меры уполномоченный орган предоставляет (с учетом необходимости сохранения конфиденциальности информации) заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии;

— в течение пяти-шести месяцев с начала расследования уполномоченный орган проводит публичные слушания, которые представляют собой заседание с участием всех заинтересованных сторон. Стороны имеют право предоставлять свое мнение по всем основным вопросам, связанным с расследованием, и комментировать мнение другой стороны;

— после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной специальной защитной меры, уполномоченный орган предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования. В этот же период проводятся консультации с представителями иностранных государств, в том числе, по вопросам, связанным с распределением квот.

Конфиденциальная информация не раскрывается без разрешения предоставившей ее стороны. Информация рассматривается в качестве конфиденциальной, если раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, предоставившего такую информацию, или лица, у которого данное лицо получило такую информацию.

Стороны, предоставившие конфиденциальную информацию, предоставляют также ее неконфиденциальную версию, которая позволяет понять суть самой информации, не нарушая ее конфиденциальности.

В случае если сторона не предоставляет неконфиденциальную версию, либо запрашивает конфиденциальный статус для информации, которая не является конфиденциальной, орган расследования может не принять во внимание такую информацию.

  • Советы экспортерам:
  • Если товар Вашей компании становится предметом специального защитного расследования, Ваши действия могут быть следующими:
  • — определить целесообразность участия в расследовании, исходя из объемов поставок Вашей компании в эту страну и заинтересованности в сохранении рынка;
  • — в случае заинтересованности в сохранении рынка зарегистрироваться в расследовании, в качестве заинтересованной стороны;
  • — запросить у органа, проводящего расследование, неконфиденциальную версию петиции;
  • — подготовить и направить в орган, проводящий расследование, комментарии на заявление петиционера;
  • — принимать активное участие в консультациях и слушаниях, организуемым органом, проводящим расследование.
  • В любом случае Вы можете обратиться в Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России за поддержкой и консультациями.

Главное про изменения по охране труда в 2021 году

В этой заметке расскажу про изменения по охране труда в 2021 году и остановлюсь на обзоре некоторых правил по охране труда, основных самых распространенных. А также затрону тему, что вам необходимо сделать в связи с выходом новых правил по охране труда. 

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно. И в конце кратко о том, что еще нас с вами ждет, какие будут изменения в 2021 году по охране труда и когда примерно произойдет каждое из них.

Читайте также:  Глава vi. решение третейского суда

Если у вас останутся вопросы, пишите их в х будем разбирать каждый из них. А также буду рада, если вы поделитесь своим опытом, это будет полезно другим читателям и интересно автору статьи.

Содержание

Основные изменения по охране труда в 2021 году

  • Скриншот с вебинара на тему «Изменения по охране труда в 2021 году»
  • 4 февраля 2021 года провела бесплатный вебинар на тему “Изменения по охране труда в 2021 году”, на котором смогли поприсутствовать 341 специалист. 
  • Запись мероприятия сделать не удалось, поэтому по просьбам подписчиков подготовила статью по плану прошедшего интернет-доклада, чтобы, наверняка, помочь максимально разобраться в вопросе по вступившим в силу изменениям.

Найти Изменения Ст 80 Ук Рф От 18 Декабря 2021г

Российское законодательство уверенно идет к гуманизации. Весьма показательна в этом плане обновленная в 2021 году статья 80 УК РФ, касающаяся смягчения наказаний.

Теперь практически каждый осужденный, демонстрирующий хорошее поведение и прилежание в труде, может рассчитывать на смягчение наказания. А учитывая рост числа исправительных центров в геометрической прогрессии относительную свободу можно получить гораздо раньше, чем по приговору.

Ст 80 Ук Рф С Изменениями На 2021 Год С Комментариями

Так же как и при условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, законом предусмотрены материальные и формальные критерии применения замены неотбытой части наказания более мягким.

На самом деле все происходит опять-таки не так уж сложно. Во-первых, заключенный имеет право на адвоката, который будет заниматься этими вопросами. Во-вторых, он может написать ходатайство через администрацию, которая будет обязана передать его в суд.

Это необходимо для того, чтобы исключить наличие педофилии как устоявшейся сексуальной ориентации преступника. Глава 25 вышеуказанной статьи определяет наказание за каждое из правонарушений. В 2021 году предусматриваются следующие разновидности ответственности за проступки в зависимости от ряда обстоятельств.

Поправки по УДО в 2021 году – изменения в уголовном законодательстве

По смыслу статьи 80 УК Российской Федерации, основанием, предопределяющим возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, является поведение осужденного в период отбывания наказания, подлежащее всесторонней судебной оценке в совокупности с другими характеризующими его данными (включая отношение к труду, совершенному деянию и т.п.).

  • Фактически отбытый осужденным срок наказания исчисляется со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до дня вынесения судом постановления о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.
  • Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.
  • Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях: 1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей; 2) беременных женщин; 3) женщин старше 55 лет; 4) мужчин старше 60 лет; 5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

Более мягким наказанием для осужденного к лишению свободы может быть признан любой вид наказания, предусмотренный ст. 44 УК РФ, расположенный выше по сравнению с заменяемым наказанием. Но при замене наказания необходимо учитывать и общие условия, связанные с назначением того или иного вида наказания.

Принудительные работы отбывают в специальный учреждениях:. Но если таких в во Владимирской области не создано, наказание можно отбывать в соседних областях.

В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба.

Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Для начала определимся с терминами. Итак, что такое условно-досрочное освобождение (УДО) с точки зрения действующего российского законодательства? Ответ об этот вопрос можно найти в ст. 79 УК РФ, которая гласит, что УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда.

Положения ч. 3 ст.

175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.

Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок.

А лучшее решение будет для Вас узнать в х у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Установлены сроки и порядок вручения копии апелляционного решения заинтересованным лицам

Таким образом, судебное решение, вступившее в законную силу, можно было обжаловать и через год или два, что порождало неопределенность. Ни потерпевший, ни осужденный не были уверены в том, что судебное решение не будет изменено.

Определен срок вручения заинтересованным лицам копии судебного решения, вступившего в законную силу

Ранее в УПК отсутствовали требования о направлении копии решения суда апелляционной инстанции в суд, постановивший приговор или вынесший иное итоговое решение. Теперь этот пробел в законодательстве устранен.

  • преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Возникают вопросы, как он будет реализован на практике. Глава 8.1. УИК предусматривает, как исполняются наказания в виде принудительных работ. Есть 2 типа заведений, куда могут попадать осужденные: это исправительные центры (ИЦ) и изолированные участки (ИУ) при учреждениях УИС.

Изменения 2021 года

Пока остается открытым вопрос обеспечения учреждений, куда направляются осужденные на время выполнения принудительных работ. Несмотря на то, что их финансирование осуществляется из средств госбюджета, в сопроводительной финансово-экономической документации необходимость дополнительных расходов не отмечена.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Изменения В Трудовом Кодексе В Статье 80 С 1 Января 2021 Года Об Отработке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие нужны документы при подаче на 80 статью УК РФ?

После получения судом ходатайства защитника, либо материалов из исправительного учреждения судом назначается время слушанья данного дела. Итак, чтобы сменить наказания необходимо обратиться в суд. С юридической точки зрения все понятно, но как это происходит с фактической точки зрения для тех, кто отбывает наказание и не может сам прийти в суд.

Читайте также:  Статья 10. лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения

Поскольку замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания охватывает все категории преступлений, ч. 2 ст. 80 УК РФ предусмотрен фактический срок отбытого наказания, после которого такая замена может состояться. Данный срок является формальным критерием применения замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Нормы Закона №544-ФЗ указывают на отказ в применении данных преимуществ к преступникам, осужденным по части второй статьи 80 УК РФ.

Вопрос о применении статьи 80 УК рассматривается судом по месту отбывания наказания по представлению учреждения или органа, ведающего исполнением наказания.

Непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает обязанность федерального законодателя закреплять в уголовном законе положения, предусматривающие возможность замены пожизненного лишения свободы более мягким видом наказания.

Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года.

Еще уточните пожалуйста) мы по нашей статье можем писать на принудительные работы по отбытию 1/2 или на удо по 2/3? По удо никаких поправок не предвидется?

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания.

Как и при условно-досрочном освобождении, при замене неотбытого наказания более мягким видом наказания суд может принять решение о полном или частичном освобождении осужденного от отбывания дополнительного наказания (см. коммент. к ст. 79).

Благодаря этому открылась образная «дверь» для всех заключенных за абсолютно любое правонарушение получить замену срока лишения свободы на иное – мягкого вида.

И все-таки смягчение наказания для осужденных по «наркотической» статье возможно. Шанс оказаться на свободе раньше дает корректировка ст. 80 УК о замене неотбытого срока на принудительные работы. Смысл в том, что законопроект № 485101-7 уже фактически принят — 18 декабря он одобрен в 3-м чтении и может вступить в силу в начале 2021 года.

Стоит заметить, что при замене неотбытой части наказания исправительными работами могут назначить максимальное количество часов: 240, при этом разрешается работать не больше четырех часов в сутки, а это значит полгода принудительных работ.

Замена неотбытой части наказания более мягким видом осуществляется судом по месту отбывания заменяемого наказания по представлению учреждения или органа, его исполняющего (ч. 3 ст. 175 УИК РФ, ч. 3 ст. 396, п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ).

Стоит заметить, что исходная редакция обсуждаемой статьи указывала на то, что возможность замены неотбытой части наказания на иное, на мягкое, было доступно только лишь тем заключенным, которые сели за решетку из-за небольших правонарушений либо правонарушений средней тяжести.

Традиционно к праздникам в стране объявляют амнистию для граждан, осужденных по не тяжким преступлениям. Однако в этом году ни ко Дню Победы, ни к инаугурации президента, не было объявлено об амнистировании. Эксперты отмечают – как правило это к круглым датам и на вопрос: «когда будет следующая амнистия?», отвечают: ближайшая дата – 25 лет Конституции, приходится на конец текущего года.

Кража признается совершенным правонарушением с момента, когда виновный завладел чужой собственностью и получил реальный шанс воспользоваться ей по своему желанию. Под реальным шансом понимается полный контроль над чужой собственностью и шанс воспользоваться ей ради своей выгоды.

Продолжится переход на электронные трудовые книжки

Во втором разделе «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц» вносятся суммы начисленных и фактически выплаченных доходов с отдельным указанием сумм, относящихся к прошлым периодам.

С 2021 года действует обновленная форма 6-НДФЛ

За декабрь 2021 года пособие по-прежнему выплачивает работодатель на карту «Мир».

А за периоды после 1 января 2021 года страхователь направляет по специальной форме в отделение ФСС заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия. Причем делает он это только один раз.

Такой логике нужно будет следовать регионам, которые присоединятся к пилотному проекту ФСС по прямым выплатам с 2021 года, в их числе Москва и Санкт-Петербург.

Президент поддержал поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся регистрации интеллектуальных прав. Речь идет о возможности подавать на экспертизу не только обычные двухмерные, но и трехмерные модели. Изменения планируется внести в ст.

1375, 1376, 1377 и 1492 ГК РФ. Теперь заявитель получит право прилагать к своим материалам трехмерные модели презентуемых объектов интеллектуальной собственности, а также изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков.

Законопроектом предлагается «вслед за налоговыми, арендными и кредитными каникулами ввести, по сути, исполнительные каникулы», объяснял коллегам в ходе первого чтения один из авторов документа — глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн.

В этот раз парламентарий уточнил, что каникулами смогут воспользоваться представители малого и среднего бизнеса из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, а также одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие других источников доходов, кроме пенсий.

В финальной редакции появилась оговорка, что новый закон не распространяется на должников из числа юрлиц и предпринимателей, в отношении которых применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.

Одобрены правительственные поправки в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Закон направлен на унификацию правил о ликвидации юридических лиц, в отношении которых проводится таможенная проверка.

Сейчас ликвидация запрещена в случае выездной таможенной проверки. Однако в части камеральной проверки запрет не предусмотрен, поскольку срок ее проведения ранее не был ограничен.

В настоящее время он составляет 90 дней с возможностью однократного продления на 120 дней.

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт гибели объекта. Если они отсутствуют — не беда. Инспекторы сами сделают запрос в соответствующие ведомства или обратятся к лицам, располагающим информацией.

Еще почитать —> Льготы многодетным семьям в 2021 в свердловской области

Укрф От 5 Мая 2021 Г Поправки По Тяжким И Особо Тяжким

  1. Заключенный, которому дали пожизненную меру наказания, не имеет права на смену лишения свободы на более мягкую меру взыскания, однако он может ходатайствовать о смене непосредственно режима заключения на другой – более мягкий вид.

  2. Судебная практика показывает, что, как правило, назначенное судом наказание могут заменить либо исправительными работами, либо ограничением свободы, поскольку иные методы назначения наказания еще более мягких видов считаются нецелесообразными.

  3. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.

Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России.

Мой дом — моя крепость

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2021 году

  • штраф в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • ограничение свободы на срок до трех лет.

Изменения в промышленной безопасности в 2021 году

Промышленная безопасность производственных предприятий считается зоной пристального внимания государства.

Это оправданно: ведь в этой области деятельности наиболее часто происходят несчастные случаи, аварии, а также происшествия, угрожающие благополучию окружающей среды. Поэтому требования к работе таких предприятий регулярно дополнялись либо пересматривались.

Однако 2020 году стал для них периодом исключительно серьезных изменений.
Анализ ситуации показывает, что они были связаны с воздействием двух основных факторов:

  • пандемия коронавирусной инфекции, которая затронула не только Россию, но и все государства мира;
  • реализация проекта регуляторной гильотины, предполагающего отмену или пересмотр нормативных документов, которые содержат избыточные или морально устаревшие требования к деятельности предприятий. Этот фактор коснулся только нашей страны, однако по своим масштабам его вполне логично сопоставить с пандемией.

Пересмотр федерального закона о промышленной безопасности

Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

  • обновление нормативной базы;
  • введение классификации технических, производственных устройств;
  • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
  • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
  • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
  • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

Результаты рассмотрения законопроекта

Однако итоги такого рассмотрения были неутешительными для ведомства.

Сначала он довольно успешно преодолел этапы антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения, а после этого согласно установленным правилам был передан для анализа профильному подразделению – Министерство экономического развития РФ. Изучив содержание проекта, министерство пришло к выводу о том, что он пока не готов к принятию по причине наличия следующих существенных недостатков:

  • несоответствие некоторым требованиям проекта регуляторной гильотины, реализуемого во всех областях федерального управления, включая сферу промышленной безопасности;
  • недостаточная степень проработанности механизмов осуществления государственного контроля за работой новых инструментов;
  • наличие избыточных или морально устаревших способов осуществления контроля, вводимых документом;
  • недостаточная степень соответствия положений документа другим правовым актам федерального и отраслевого уровней;
  • иные недочеты.
  • В результате по итогам рассмотрения законопроект был возвращен Ростехнадзору на доработку.

    Первоначально планировалось, что она будет осуществлена за короткий срок, и уже несколько недель спустя обновленная редакция документа поступит на рассмотрение в Правительство, а в апреле будет передана Государственной Думе.

    Однако пока эта работа еще ведется, и официального уведомления о том, что изменения в законе о промышленной безопасности полностью готовы, пока не поступало.

    Отмена нормативных документов Ростехнадзора

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности.

    Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации.

    Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом
    Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции.

    Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств.

    В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом.

    Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей.

    При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат.

    По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим.

    Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

    Ссылка на основную публикацию