Защита государственной тайны. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны
Порядок контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны определен разделом VIII Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
- Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации.
- Фактически здесь представлены органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.
- Таковыми, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333 (постановлением утверждено «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны») являются:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);
- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, (в пределах их компетенции), Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
- О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.
- Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
- — истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
- поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- наличие предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа) руководителя (уполномоченного им должностного лица) органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля (уполномоченным им должностным лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней.
Ведомственный контроль.
Органы государственной власти, наделенные в соответствии с Законом «О государственной тайне» полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, контролируют эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями.
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
- Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
- В нашем интернет магазине вы можете приобрести сборник образцов организационно-распорядительной документации по обеспечению режима секретности
Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Контроль
за обеспечением защиты государственной
тайны осуществляют Президент Российской
Федерации, Правительство Российской
Федерации в пределах полномочий,
определяемых Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами.
(Статья
в редакции, введенной в действие с 9
октября 1997 года Федеральным законом
от 6 октября 1997 года N 131-ФЗ, — см.
предыдущую редакцию)
Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль
Межведомственный
контроль за обеспечением защиты
государственной тайны в органах
государственной власти, на предприятиях,
в учреждениях и организациях осуществляют
федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
обеспечения безопасности, федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области обороны, федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области внешней разведки, федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области противодействия техническим
разведкам и технической защиты информации,
и их территориальные органы, на которые
эта функция возложена законодательством
Российской Федерации (часть в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2003 года
Федеральным законом от 30 июня 2003 года
N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие
с 1 июля 2004 года Федеральным законом от
29 июня 2004 года N 58-ФЗ, — см. предыдущую
редакцию).*31.1)
Органы
государственной власти, наделенные в
соответствии с настоящим Законом
полномочиями по распоряжению сведениями,
составляющими государственную тайну,
обязаны контролировать эффективность
защиты этих сведений во всех подчиненных
и подведомственных им органах
государственной власти, на предприятиях,
в учреждениях и организациях, осуществляющих
работу с ними. Контроль
за обеспечением защиты государственной
тайны в Администрации Президента
Российской Федерации, в аппаратах палат
Федерального Собрания, Правительства
Российской Федерации организуется их
руководителями (часть в редакции,
введенной в действие с 9 октября 1997 года
Федеральным законом от 6 октября
1997 года N 131-ФЗ, — см. предыдущую
редакцию).
Контроль
за обеспечением защиты государственной
тайны в судебных органах и органах
прокуратуры организуется руководителями
этих органов.
Статья 32. Прокурорский надзор*32)
Надзор
за соблюдением законодательства при
обеспечении защиты государственной
тайны и законностью принимаемых при
этом решений осуществляют Генеральный
прокурор Российской Федерации и
подчиненные ему прокуроры.
Доступ
лиц, осуществляющих прокурорский надзор,
к сведениям, составляющим государственную
тайну, осуществляется в соответствии
со статьей
25 настоящего Закона.
Президент
Российской
Федерации
Б.Ельцин
Москва,
Дом Советов России
21 июля 1993 года N
5485-1
Верховный совет российской федерации постановление о порядке введения в действие Закона Российской Федерации «о государственной тайне»
Верховный
Совет Российской Федерации
постановляет: 1.
Ввести в действие Закон
Российской Федерации «О государственной
тайне»с момента его
опубликования, за исключением положений
части первойстатьи
17и части первойстатьи
27указанного Закона о предоставлении
предприятиям, учреждениям и организациям
лицензий на проведение работ с
использованием сведений, составляющих
государственную тайну, которые ввести
в действие не позднее 1 января 1995
года.
2.
Предложить
Президенту Российской Федерации: до
1 октября 1993 года возложить функции по
координации мероприятий в области
защиты государственной тайны на
соответствующую межведомственную
комиссию; до 1 ноября
1993 года утвердить Перечень должностных
лиц, наделяемых полномочиями по отнесению
сведений к государственной тайне; до
1 января 1994 года представить в Верховный
Совет Российской Федерации проект
государственной программы обеспечения
защиты государственной тайны в Российской
Федерации на 1994-1995 годы, в которой
предусмотреть меры по правовому и
организационному обеспечению механизма
реализации указанного Закона. 3.
Правительству Российской Федерации до
1 января 1994 года внести в Верховный Совет
Российской Федерации предложения о
приведении законодательных актов
Российской Федерации в соответствие с
указанным законом. 4.
Комитету Верховного Совета Российской
Федерации по вопросам обороны и
безопасности организовать изучение и
обобщение практики применения указанного
Закона и подготовить на этой основе
предложение по его совершенствованию.
Председатель
Верховного Совета
Российской
Федерации
Р.И.Хасбулатов
-
Москва,
Дом Советов России
21 июля 1993 года
N
5486-1 -
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений -
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»
Р р°р·рґрµр» viii. рљрћрќрўр рћр›р¬ р� рќрђр”р—рћр р—рђ рћр‘р•рўрџр•р§р•рќр�р•рњ р—рђр©р�рўр« р“рћрўрјр”рђр рўрўр’р•рќрќрћр™ рўрђр™рќр«
⇐ ПредыдущаяСтр 7 РёР· 7
- Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
- (Статья РІ редакции, введенной РІ действие СЃ 9 октября 1997 РіРѕРґР° Федеральным законом РѕС‚ 6 октября 1997 РіРѕРґР° N 131-ФЗ, — СЃРј. предыдущую редакцию)
- Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль
Межведомственный контроль Р·Р° обеспечением защиты государственной тайны РІ органах государственной власти, РЅР° предприятиях, РІ учреждениях Рё организациях осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный РІ области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный РІ области РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный РІ области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный РІ области противодействия техническим разведкам Рё технической защиты информации, Рё РёС… территориальные органы, РЅР° которые эта функция возложена законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (часть РІ редакции, введенной РІ действие СЃ 1 июля 2003 РіРѕРґР° Федеральным законом РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2003 РіРѕРґР° N 86-ФЗ; РІ редакции, введенной РІ действие СЃ 1 июля 2004 РіРѕРґР° Федеральным законом РѕС‚ 29 РёСЋРЅСЏ 2004 РіРѕРґР° N 58-ФЗ, — СЃРј. предыдущую редакцию).
Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
Контроль Р·Р° обеспечением защиты государственной тайны РІ Администрации Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации организуется РёС… руководителями (часть РІ редакции, введенной РІ действие СЃ 9 октября 1997 РіРѕРґР° Федеральным законом РѕС‚ 6 октября 1997 РіРѕРґР° N 131-ФЗ, — СЃРј. предыдущую редакцию).
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
- Статья 32. Прокурорский надзор
- Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
- Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
- Президент Российской Федерации
- Б.Ельцин
- Москва, Дом Советов России 21 июля 1993 года
- N 5485-1
Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав
⇐ Предыдущая1234567
mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.012 сек.)
Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны
- Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
- высшего профессионального образования
- «Всероссийская государственная
налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» - Кафедра административного права
- Реферат
- по
информационному праву - на
тему: Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны - Выполнила студентка
- группы
_____________ - __________________
- Преподаватель
Руднев Н.А.
Москва 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
- Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений…………………………………………………..4
- Рассекречивание сведений и их носителей……………………….……..14
- Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны..17
Список использованной литературы……………………………………………22
- Введение
- Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
- носители сведений, составляющих государственную тайну, — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
- система защиты государственной
тайны — совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях; - допуск к государственной
тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений; - доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
- гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
- средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
- перечень сведений, составляющих государственную тайну, — совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.1
- Законодательство Российской Федерации о государственной
тайне основывается на Конституции
Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает Закон “О государственной тайне”, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.2
- Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений
- К государственной тайне
могут быть отнесены следующие сведения: - 1) сведения в военной
области: - о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и
проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов; - о планах строительства Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск
Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; - о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных
материалов, используемых в ядерных
боеприпасах, о технических средствах
и (или) методах защиты ядерных боеприпасов
от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения; - о тактико-технических характеристиках
и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях
производства новых видов ракетного
топлива или взрывчатых веществ
военного назначения; - о дислокации, назначении, степени
готовности, защищенности режимных и
особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а
также об отводе земель, недр и акваторий
для этих объектов; - о дислокации, действительных наименованиях, об организационной
структуре, о вооружении, численности
войск и состоянии их боевого
обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке; - 2) сведения в области
экономики, науки и техники: - о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
- об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях
обеспечения обороноспособности и
безопасности государства; - о силах и средствах
гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации
в целях обеспечения безопасности государства; - об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
- о достижениях науки и
техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных
работах и технологиях, имеющих
важное оборонное или экономическое
значение, влияющих на безопасность государства; - о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов
в Государственном фонде драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах
запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов
полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации); - 3) сведения в области
внешней политики и экономики: - о внешнеполитической, внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации, преждевременное
распространение которых может
нанести ущерб безопасности государства; - о финансовой политике в
отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей
по внешней задолженности), а также
о финансовой или денежно-кредитной
деятельности, преждевременное распространение
которых может нанести ущерб
безопасности государства; - 4) сведения в области
разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия
терроризму: - о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах
разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию
терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; - о лицах, сотрудничающих или
сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную
деятельность; - об организации, о силах, средствах и методах обеспечения
безопасности объектов государственной
охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; - о системе президентской, правительственной, шифрованной, в
том числе кодированной и засекреченной
связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении
ими, о методах и средствах
анализа шифровальных средств и
средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; - о методах и средствах
защиты секретной информации; - об организации и о
фактическом состоянии защиты государственной
тайны; - о защите Государственной
границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; - о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
- о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях
обеспечения безопасности государства; - о мерах по обеспечению
защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации
от террористических актов; - о результатах финансового
мониторинга в отношении организаций
и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.3 - Отнесение сведений к государственной
тайне и их засекречивание — введение в предусмотренном Законом порядке
для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. - Отнесение сведений к государственной
тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
Законность отнесения
сведений к государственной тайне
и их засекречивание заключается
в соответствии засекречиваемых
сведений положениям статей 5 и 7 Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.
Обоснованность отнесения
сведений к государственной тайне
и их засекречивание заключается
в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических
и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и
граждан.
Своевременность отнесения
сведений к государственной тайне
и их засекречивание заключается
в установлении ограничений на распространение
этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Для осуществления единой государственной политики в области
засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной
тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.
Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
- Не подлежат засекречиванию сведения:
- · о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
- · о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
- · о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
- · о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- · о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
- · о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
- · о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
- Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени
тяжести ущерба, который может
быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения
указанных сведений.
Раздел 8. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны (ФЗ «О государственной тайне»)
Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.
Выбрать другую статью 8 раздела ФЗ «О государственной тайне»
Статья 30.1. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, организацией и проведением проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее для целей настоящей статьи — юридические лица), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями третьей — девятой настоящей статьи.
Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.
- О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.
- Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
- поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- наличие предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа) руководителя (уполномоченного им должностного лица) органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
- Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
- В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля (уполномоченным им должностным лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней.
Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.
- Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа), подписанного руководителем (уполномоченным им должностным лицом) органа государственного контроля.
- Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления.
- Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется.
- Выбрать другую статью 8 раздела ФЗ «О государственной тайне»
Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль
Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации.
Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.
- Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями.
- Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
- Выбрать другую статью 8 раздела ФЗ «О государственной тайне»
Статья 32. Прокурорский надзор
Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Дом Советов России 21 июля 1993 года N 5485-I