Федеральный закон от 23.03.1998 N 35-ФЗ «О ратификации Конвенции об упразднении принудительного труда»

Правовое регулирование права человека на труд и государственные гарантии его обеспечения — страница №1/1

НП «СИБИРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ»

http://sibac.info

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ТРУД И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Подобедова Ольга Викторовна

юрисконсульт, УГПУ им. Павла Тычины, г. Умань

Е-mail: opodobedova@gmail.com

Большое значение в изучении правового регулирования прав и свобод человека и гражданина при заключении трудового договора принадлежит трудам ученых Е.М. Акоповой, Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, Б.К. Бегичева, Э.Н. Бондаренко, М.И. Брагинского, Л.Ю. Бугрова, В.В. Витрянского, В.Л. Гейхмана, Л.Я. Гинцбурга, Н.С.

 Венедиктова, Н.Б. Болотиной, С.Н. Прилипко, Н.Н. Хуторян, Н.И. Иншина, В.С. Гуславского, Л.П. Грузиновой. К.М. Гусова, В.В. Жернакова и др.

Права и свободы человека, закрепленные в общепризнанных принципах и нормах международного права, не зависят от социально-экономического строя государства, уровня его развития, исторических и иных особенностей.

Они должны предоставляться каждому человеку и гарантироваться конституцией страны и национальным законодательством. Признавая международные нормы по правам человека, государство берет на себя обязательство не только перед международным сообществом, но и перед всеми, кто находится под его юрисдикцией.

Во времена всемирного интереса к правам человека, признавая их на национальном и международном уровнях, огромное значение имеют конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ).

Деятельность МОТ привела к созданию международного трудового права, которое имеет непосредственное влияние на трудовое право в странах Европы.

Ратифицированные конвенции МОТ становятся частью национального законодательства.

Общепринятым в обеспечении права на труд есть свобода труда и запрет принудительного труда. Принцип свободы труда закреплен в конституциях государств, которые провозгласили себя демократическими.

В частности, в Конституции Российской Федерации провозглашено, что труд свободен, гарантируется право каждого свободно выбирать род деятельности и профессии, запрещается принудительный труд. Свобода труда может реализовываться только в контексте ч. 2 ст. 19 Конституции РФ [2, с.

 7] и на основе конвенции МОТ «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.) [5, с. 81].

Названная Конвенция МОТ применяет расширительное толкование дискриминации, включая не только всякое различие, но и исключение или предпочтение по любому признаку.

Говоря о свободе рода деятельности и профессии, Конституция РФ не имеет в виду, по мнению автора, ее абсолютность.

Свобода имеет рамки реализации, обусловленные различными факторами – государственными, управленческими, экономическими.

Принудительный труд в российской федерации разрешен. Допустимые случаи принуждения к труду в международно-правовых актах о правах человека Не является принудительным труд осуществляемый в случаях

Проблема труда затрагивает не только конкретного человека, но и общество в целом. Принудительный труд – это наиболее актуальная проблема как для национального, так и международного права.

Понятие ПР Принудительный труд – это выполнение определённой работы под угрозой применения наказания к лицу. В качестве такового может быть применено как психическое, так и физическое воздействие, которое в любом случае является насильственным.

Такое влияние недопустимо в целях поддержания трудовой дисциплины, экономического развития работодателя (организации) и так далее.

Не допускается насилие в качестве меры ответственности и наказания за организацию и участие в забастовке, за выражение политических взглядов и идеологических убеждений. Принудительный труд является таковым, если работник не имеет возможности от него отказаться.

Инфо

Является ли низкая зарплата ПР? Многие ошибочно считают, что принудительный труд – это низкая зарплата и неудовлетворительные условия труда. Здесь важно провести чёткую границу между нарушением права и неблагоприятными условиями для успешной деятельности.

В случае низкой оплаты труда у человека всегда присутствует право выбора: уволиться или продолжать работу в определённом месте. По независящим от него причинам, например из-за отсутствия альтернативы, работник продолжает дарить результаты своего труда той или иной компании.
К принудительному труду относится грубое нарушение прав человека, ограничение его свобод, провозглашённых законодательством. Данный вопрос целиком и полностью относится к современным международным проблемам рабства, крепостной зависимости, а также долговой кабалы.

Статья 4. запрещение принудительного труда

Важно

Тем не менее, в административном законодательстве содержится норма, которая устанавливает ответственность за нарушение закона об охране труда. Он включает административную ответственность, а также дисквалификацию.

При этом наказание может быть применено только к должностному лицу. Что касается уголовного законодательства, то в нем также нет норм, прямо указывающих на ответственность за принудительный труд.

Единственное, за что может ответить работодатель согласно УК РФ, это невыплата заработной платы и других выплат, а также нарушение правил охраны труда.

Трудовое законодательство также содержит нормы, которые подразумевают административную и дисциплинарную ответственность за принудительный труд.

В целом, любая эксплуатация наемных работников может быть расценена, как принудительный труд или дискриминация.

Запрещение принудительного труда

Ни один человек, ни одна организация не может отобрать это право. Принудительный труд является ярким примером нарушения вышеназванного принципа.

Именно поэтому данная проблема особенно тщательно рассматривается в МОТ. Международная организация труда рассматривает 2 необходимых элемента признания определённого вида деятельности в качестве принудительной.

Во-первых, отсутствует признак добровольности выполнения работы. Во-вторых, выполнение обязанностей осуществляется под угрозой наказания.

Более чем 75-летняя практика привнесла ясность в вышеназванные элементы. Кроме того, под угрозой наказания понимается не только карательная санкция, но и лишение определённых прав.

Внимание

Формы угрозы наказания в ПР Принудительный труд характеризуется различными формами угроз и наказания. Самыми яркими представителями являются физическое насилие, сопряжённое с лишением свободы.

Принудительный труд

Человек в ТК РФ вычитал, что принудительный труд, это когда человек трудиться, а ему задерживают зп. Вот я теперь думаю, что-нить за это бывает, кроме статьи задержка зп и статьи КОАПа нарушение трудового законодательства.Вреда здоровью, удержания в неволе, насилия здесь нет и не было. #7-

Valerik- Отправлено yurАга! Неприменно на своей фазенде в Мексике! МКВКруто загнули! Нет! Ситуация иная. Человек в ТК РФ вычитал, что принудительный труд, это когда человек трудиться, а ему задерживают зп.

Вот я теперь думаю, что-нить за это бывает, кроме статьи задержка зп и статьи КОАПа нарушение трудового законодательства.Вреда здоровью, удержания в неволе, насилия здесь нет и не было. полстраны так пашет #8Аннет_из_Твери Отправлено МКВМКВ Статья 127.2.

Принудительный труд — это… понятие принудительного труда

ТК РФ, согласно которой основания для применения соответствующих мер наказания наступают в результате следующих деяний: воспрепятствование осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; неисполнение предъявленных предписаний; применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу. Материальная ответственность руководителя организации и работодателя определена ст. 277 и главой 38 ТК РФ соответственно. Административная ответственность работодателя наступает за совершение следующих проступков:

  • отказ в предоставлении работнику отпуска для участия в выборах, референдуме (ст.
Читайте также:  Глава ii. система и полномочия военных судов

Трудовое право

В. Иванкина и др.; под ред. А. М. Куренного, С. П. Маврина, В. А. Сафонова, Е. Б. Хохлова. 3-е изд., пересмотр. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2015. 848 с. // СПС КонсультантПлюс.

  • О ратификации Конвенций Международной организации труда № 29 от 28 июня 1930 года относительно принудительного или обязательного труда и № 47 от 22 июня 1935 года о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю: Указ Президиума ВС СССР от 04.06.1956 //Ведомости ВС СССР. 13 июня 1956 г. № 12. Ст. 253.

Принудительный труд. Запрещение принудительного труда Запрещение принудительного труда

Принудительный труд запрещен. С этим утверждением никто спорить не будет.

Но знаете ли вы, что под понятие принудительного труда
могут попадать рабочие ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются наемные работники
?

«Принудительный труд не относится к числу широко обсуждаемых социальных проблем в России.

Однако в профессиональном сообществе под влиянием реальности и информации, полученной из разных источников, уже сложилось некоторое представление о данном феномене. Хотя в экспертной анкете мы привели определение принудительного труда из Конвенции МОТ 1930 г., мы попросили экспертов самостоятельно определить смысл, который они вкладывают в это понятие.

Ниже приведены определения понятия принудительного труда, данные экспертами и сгруппированные в зависимости от ключевого элемента, на который опирается то или иное определение.

Большое количество так называемых контекстных (ситуационных) определений говорит о том, что данный феномен воспринимается экспертами не как теоретическая концепция, а как реальная ситуация.

  • Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической си­лой, устанавливает принципы и основные положения трудового законодатель­ства. К ним относятся:
  • Свобода выбора деятельности и сферы применения труда,
  • Право распоряжаться своими способностями к труду.

Принцип свободы труда, провозглашенный в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, полностью отвечает положениям ст.

23 Всеобщей декларации прав человека и нашел отражение в действующем общефедеральном, региональном и местном законодательстве.

Свобода труда
означает, что только самим гражданам при­надлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к про­изводительному и творческому труду.

Осуществить это право работник может путем заключения трудового дого­вора, при этом он приобретает право на оплату труда в соответствии с его ко­личеством и качеством и не ниже установленного федеральным законом мини­мального размера. Все граждане России имеют равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессией и без какой-либо дискриминации.

Реализовать принцип, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ, работник мо­жет на основании трудового договора в безопасных условиях, при этом обязан­ность обеспечения этих условий лежит на работодателе.

Конституционные нормы, касающиеся реализации принципа свободы труда на основе трудового договора, конкретизируются в законодательных и иных нормативных актах. Трудовое законодательство России состоит из:

    международно-правовых актов, ратифицированных Российской Федера­цией (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об эко­номических, социальных и культурных правах; Декларация Междуна­родной организации труда (МОТ) 1998 г. «Об основополагающих прин­ципах и правах в сфере труда» и др.), Конвенций МОТ;действующего в настоящее время Трудового кодекса РФ (с изм. от 28.02.2008 г.);других актов трудового законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

Трудовой договор есть распространенный способ реализации принципа сво­боды труда, когда каждый гражданин самостоятельно распоряжается своими способностями к труду, выбирая вести предпринимательскую деятельность са­мому или вступить в договорные отношения с хозяйствующими субъектами.При этом путем заключения трудового договора граждане реализуют не только свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, но иправо на выбор специальности, профессии, рода занятий, а также места работы.

Реализуя право на свободу труда, работник вправе расторгнуть трудовой до­говор по собственной инициативе в любое время, письменно предупредив ра­ботодателя за две недели (ст. 80 ТК РФ).

Возможность трудиться свободно гарантируется запретом принудительно-
го т
РУДа.
Никто не должен привлекаться к принудительному труду (ст. 8 Меж­дународного пакта о гражданских и политических правах), под которым пони-

мается любая работа
или служба, требуемая от какого-либо
лица под угрозой какого-либо
наказания, и для которого это лицо не
предложило добровольно своих
услуг 21 .

Использование
принудительного труда запрещено статьей
4 Трудового ко­декса
РФ, которая к принудительному труду
относит работу, которую работник вынужден
выполнять под угрозой применения
какого-либо наказания (насиль­ственного
воздействия), в то время как в соответствии
с ТК или иными феде­ральными законами
он имеет право отказаться от ее выполнения,
в том числе в связи с:

    нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или вы­платой ее не в полном размере;возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работ­ника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспече­ния его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Такой подход к
определению понятия принудительного
труда избран для усиления
гарантий соблюдения трудовых прав
работников, обеспечения реали­зации
права на самозащиту (ст. 142,219, 220, 379, 380 ТК
РФ).

Работодатель не вправе в качестве
дисциплинарного взыскания избрать
санкцию, не
предусмотренную законодательством
(ст. 192 ТК РФ), что исклю­чает
применение принудительного труда в
целях поддержания трудовой дисци­плины
и в качестве меры ответственности за
участие в забастовке.

Принудительный труд не включает в себя:

    работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной граждан­ской службе;работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституцион­ными законами;работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в слу­чае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии), и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения либо его части;работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу пригово­ра суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

Свобода труда обеспечивается не только
запрещением принудительного труда,
но и соблюдением конституционного
принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции
РФ). Конституционный Суд подчеркнул,
что «…свобода труда предполагает
обеспечение каждому возможности на
равных с другими гражда-

21
Ст. 2 Конвенции
МОТ № 29 1930 г. «О принудительном или
обязательном труде».

нами условиях и без
какой-либо дискриминации вступать в
трудовые отноше­ния, реализуя свои
способности к труду». Применение
принципа равенства ис­ключает
возможность предъявления разных
требований к лицам, выполняю­щим
одинаковые по своему содержанию трудовые
обязанности 22 .

  1. Принудительный труд запрещен.
  2. Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
  3. в целях поддержания трудовой дисциплины;
  4. в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
  5. в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
  6. в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
  7. в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
  8. К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
  9. нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
  10. возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
  11. Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:
  12. работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
  13. работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;
  14. работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
  15. работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.
Читайте также:  Статья 10. Государственное финансирование участия национального фильма в международном кинофестивале

Нормы международной организации труда регулирующие трудовые отношения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы международной организации труда регулирующие трудовые отношения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документы, фиксирующие важные трудовые права человека принимались и другими международными организациями. К таким документам можно отнести акты, принятые европейскими региональными объединениями государств (совет Европы, ЕС).

Конвенции и рекомендации МОТ разрабатываются и принимаются Международной конференцией труда с использованием одинаковой процедуры. Их принятию предшествует обсуждение на двух последовательных международных конференциях (сессиях МОТ).

МБТ готовит предварительные доклады, в которых обобщаются законодательство и практика в различных странах. Каждая конвенция (рекомендация) обсуждается специальной комиссией, сформированной конференцией, и должна быть одобрена большинством в 2/3 присутствующих делегатов. Количество просмотров публикации Тема 16.

Международные стандарты в регулировании социально-трудовых отношений и роль МОТ.

Нормы международного права в сфере трудовых отношений

Субъектами международно-правового регулирования труда могут быть различные объединения государств. Например, в настоящее время отдельными полномочиями по такому регулированию обладают члены Содружества Независимых Государств (СНГ).

Однако в связи с тем, что для выполнения многих видов работ требуются специальные знания и профессиональные навыки, Конвенция подчеркивает, что предъявление данных требований к будущим работникам не может являться дискриминацией. Согласно п. 2 ст.

1 Конвенции любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанной на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией. Данная Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961.

Глава 3. «Системы обеспечения реализации, надзора и контроля соблюдения международных стандартов труда» определяет органы, обладающие правом осуществлять надзор за соблюдением норм трудового права; указывает на их значение в осуществлении контроля соблюдения международных стандартов труда.

Среди них можно выделить европейскую социальную хартию, которая с учетом специфики воспроизводит универсальные права человека в области труда, закрепленные в актах ООН и МОТ.

Конвенция N 87 «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию».

Согласно данной Конвенции трудящиеся и предприниматели стран — участниц МОТ имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих организаций.

Кроме того, согласно Конвенции организации трудящихся и предпринимателей имеют право вырабатывать свои уставы и административные регламенты, свободно выбирать своих представителей, организовывать свой аппарат и свою деятельность и формулировать свою программу действий.

В случае ратификации конвенции государство обязано принять законодательные или иные акты для проведения ее в жизнь и регулярно представлять в МОТ доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции (такие доклады предоставляются 1 раз в 2-4 года в зависимости от важности конвенции).

Если конвенция не ратифицирована, государство все же несет обязательство информировать по запросам Административного совета МОТ о состоянии национального законодательства и практики в отношении нератифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается предпринять для придания ей силы.
В разделе 2.

2 «Конвенции Международной организации труда (МОТ)» идет речь о наиболее влиятельном органе международного регулирования труда, его принципах, целях и задачах, а также основных документах, принятых им.

Значение Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда велико тем, что она закрепляет основополагающие международно-правовые принципы в сфере труда, которые обязательны для государств – членов МОТ независимо от ратификации соответствующих конвенций. В разделе 2.

3 «Роль международных нормативных актов в регулировании трудовых отношений в РФ» указаны основные международные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, а также показана их эффективная роль в регулировании отношений работников и работодателей разных государств.

3. Международные трудовые нормы. Что они из себя представляют?

Административный совет МОТ, избираемый на Международной { конференции труда, состоит из 56 человек. 28 делегатов представляют правительства, 14 — предпринимателей и 14 — работников. Международное бюро труда (МВТ) — постоянный секретариат МОТ. Его состав формируется Генеральным директором МБТ, который назначается Административным советом.

Характерная особенность структуры МОТ — трипартизм, то есть формирование почти всех главных и вспомогательных органов на основе трехстороннего представительства: правительств, предпринимателей и работников. Идея трипартизма считается важным вкладом МОТ в социальную организацию и социальную.теорию.

С помощью трипартизма правительства координируют и объединяют две силы, за которыми стоят два главных фактора производства: труд и капитал.
В разделе 3.

1 «Взаимодействие международного регулирования труда и национального трудового законодательства» принимается во внимание механизм действия ратифицированных Деклараций при осуществлении контроля соблюдения международных принципов и стандартов в области трудовых отношений странами-участницами международных организаций.
Хотя в ст.

1 Конвенции МОТ № 105 об упразднении принудительного труда говорится о том, что государство берет на себя обязательства не использовать принудительный или обязательный труд в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Читайте также:  Статья 6. всероссийский съезд судей

Конвенция N 100 «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности». Данная Конвенция устраняет дискриминацию в сфере оплаты труда по половому признаку, ставя в этом вопросе женщин в равное положение с мужчинами.

Это означает, что в странах — участницах МОТ мужчины и женщины должны пользоваться равными правами на получение достойного вознаграждения за свой труд.

Указанный принцип не действует в тех случаях, когда представителями разных полов выполняется работа различной степени сложности. Согласно п. 3 ст.

Общее положение о защите от безработицы, предусмотренное во всеобщей декларации прав человека были развернуты и конкретизированы в актах МОТ.

Среди них можно выделить акты общего действия и акты, относящиеся к определенным группам трудящихся – инвалидам, женщинам, молодежи, эмигрантам или к определенным отраслям – сельскому хозяйству, морскому судоходству.

Основными субъектами международно-правового регулирования труда в настоящее время являются Организация Объединœенных наций и Международная организация труда.

Особое внимание в деятельности МОТ уделяется контролю за имплементацией конвенций МОТ, так как, ратифицируя конвенцию, государства — члены МОТ фактически берут на себя обязательства проводить в жизнь положения этих актов. В соответствии с п. 5 «е» ст.

19 Устава МОТ государства обязаны представлять на рассмотрение компетентных властей вновь принятые конвенции, а также представлять Генеральному директору МОТ информацию о том, состоялась ли ратификация конвенции, и о мерах, необходимых для эффективного применения положений данной конвенции.

Второй важнейший документ ООН, фиксирующий трудовые права, — это Международный пакт о правах человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах трудовым правам посвящено значительное число статей.

В нём закреплены право на труд, одинаковые для всœех возможности продвижения по работе исключительно на базе трудового стажа и уровня квалификации, право на отдых, особая охрана труда, интересов женщин-матерей, детей и подростков и др.

Национальным законодательством могут устанавливаться особенные способы применения данной конвенции в отношении государственной службы, армии и полиции.

Однако до 7 октября 1992 года, то есть до вступления в силу изменений, внесенных в КЗоТ РФ 25 сентября 1992 года, в нашем государстве была установлена рабочая неделя продолжительностью 41 час.

В связи с этим работники в период с 4 июня 1956 года до 7 октября 1992 года работали сверхнормы, установленной Конвенцией МОТ № 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю, еженедельно по одному часу.

Однако данная переработка не противоречила внутреннему законодательству.

Согласно Уставу МОТ одно из главных направлений деятельности этой организации — нормотворчество, то есть создание международных трудовых стандартов. Нормотворческая деятельность МОТ заключается главным образом в принятии конвенций и рекомендаций. Число их к июню 2003 г. достигло 378 (184 конвенции и 194 рекомендации).

Международное правовое регулирование труда

Однако после принятия Конституции РФ положения конвенций МОТ подлежат не- посредственному применению. В связи с чем при наличии противоречий между правилом, включенным в конвенцию МОТ, и положениями внутреннего законодательства, применению подлежат нормы международно-правовой регламентации труда.

К примеру, в настоящее время на основании внутреннего законодательства труд военнослужащих используется на гражданских объектах. Если национальное право нарушает непосредственно действующие положения международных директив, оно не должно применяться.

В заключении подводится итог сказанному ранее, делаются выводы.

Всеобщая декларация прав человека не имеет обязательного для государств характера. Это в большей мере программный, политический акт.

Во главе МВТ стоит Генеральный директор, который назначается Административным советом и в соответствии с его инструкциями отвечает перед ним за эффективную работу Бюро и за выполнение любых других задач, ему порученных.

Международная организация труда (МОТ)

Конкретизация этого осуществлена во Всеобщей декларации прав человека.

В этом документе сформулированы основные права и свободы человека, в число которых входят и важнейшие трудовые права: право на труд, на свободный выбор работы, на защиту от безработицы; право на справедливые и благоприятные условия труда; право на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации; право на удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него и его семьи; право на создание профсоюзов и вступление в них; право на отдых, включая право на разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый периодический отпуск.

В совокупности с Конвенцией МОТ N 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» данная Конвенция вводит строгий запрет принудительного труда, конкретизируя обстоятельства, при которых его применение недопустимо.

Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 23.03.1998 N 35-ФЗ «О ратификации Конвенции об упразднении принудительного труда».
Например, Конвенция МОТ № 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю (1935 г.

) ратифицирована 4 июня 1956 года.

Международные нормативные акты в области трудовых отношений

Конвенция после ее ратификации обычно двумя государствами — членами МОТ становится многосторонним международным соглашением и налагает обязательства как на ратифицировавшие, так и на не ратифицировавшие ее государства.

Государственные власти обязаны воздерживаться от всякого вмешательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его законному осуществлению. Организации трудящихся и предпринимателей не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке.

Однако при осуществлении прав, признанных за ними Конвенцией, трудящиеся, предприниматели и их соответственные организации, так же как и другие лица или организованные коллективы, обязаны соблюдать закон. Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.07.

1956.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ). Текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2013 г. статья 1 // СПС «Гарант», 2013..

Усилия государств должны быть направлены на обеспечение того, чтобы у всех была работа, кто ее ищет и готов приступить к ней.

Даная конвенция была дополнена рекомендациями №122 и №169, которые уточняют принципы политики, а также рассматривают общие и специальные меры, необходимые в рамках политики в области занятости.

Они предполагают меры в области экономического сотрудничества и международной миграции.

Ссылка на основную публикацию