Статья 69.2 БК РФ. Государственное (муниципальное) задание (действующая редакция)

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса.

Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти.

Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности.

Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат.

В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились.

После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г.

В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Рассмотрим, как необходимо учитывать операции по учету предоставленных субсидий на выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Какие затраты учитываются

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества;
  • затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельных участков;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п.

4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Читайте также:  Статья 103.7. Выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Виды субсидий

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
  • субсидии на иные цели – КФО 5;
  • гранты в форме субсидий – КФО 5;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.
  • Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».
  • Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.
  • Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

Порядок формирования государственного муниципального задания учреждения 2021

Требования по формированию органом-учредителем государственного задания для подведомственного учреждения устанавливается действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

Госзадание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели используются при составлении закона о бюджете и определяют размер предоставляемой учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

5.Проблемы реализации практики и пути их решения

На этапе применения утвержденных заданий при осуществлении бюджетного процесса основные сложности у главных распорядителей бюджетных, как правило, связаны с определением порядка финансирования выполнения задания.

Использование муниципального задания как инструмента планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) подразумевает определение в муниципальной правовой базе методики расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания, процедуры балансировки объема задания и объема выделяемых бюджетных ассигнований в ходе подготовки проекта бюджета. В порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на территории Великого Новгорода расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания должен производиться согласно утвержденными главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией Великого Новгорода порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и содержание имущества муниципальных учреждений. В целях учета отраслевых особенностей и характера оказания услуг порядок определения расчетно-нормативных затрат разрабатывается на каждую муниципальную услугу. Это также важно, ввиду того, что деятельность в разных отраслях социальной сферы в разной мере поддается планированию. Если при предоставлении большинства услуг (работ) существует возможность четкого определения объема натурального задания на весь период действия задания, то в отдельных сферах объемы предоставления услуг подвержены существенным и плохо прогнозируемым колебаниям (прежде всего, это характерно для культуры и спорта).

При разработке муниципальных заданий возникают также сложности определения условий и порядка его корректировки, а также с выбором форм и сроков предоставления отчетности об исполнении задания.

На территории Великого Новгорода в случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, главные распорядители обязаны в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования из бюджета Великого Новгорода. Невыполнение муниципального задания является основанием для уменьшения муниципальному учреждению главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. В свою очередь, главные распорядители обязаны учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.

На этапе формирования нормативной правой базы также возникают вопросы о необходимости разработки и утверждения муниципальных заданий для муниципального учреждения, которое одновременно является главным распорядителем бюджетных средств.

При вышеуказанном совпадении муниципальное задание разрабатывается даже в том случае, если учреждение самостоятельно не оказывает услуги (выполняет работы), а осуществляет заказ услуг на рынке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При невозможности оказания сетью муниципальных учреждений муниципальных услуг в необходимом объеме муниципальное задание составляется на предельно возможный объем, а выбор исполнителя на оставшийся объем муниципальных услуг (работ) осуществляется в соответствии с 94-ФЗ.

Отдельного внимания заслуживает проблема формализации подхода к отражению в муниципальном задании показателей качества предоставления услуг (выполнения работ).

Большинством муниципалитетов использует лишь словесное описание характеристик качества услуги, ссылаясь на СНиПы и СанПины.

Из приведенных описаний потребителю, как правило, не представляется возможным определить, какими же качественными характеристиками должна обладать предоставленная услуга (выполненная работа), а контролирующему органу – оценить соблюдены ли установленные требования к качеству услуги. Главные распорядители средств бюджета города Великий Новгород используют как словесные описания требований, предъявляемых к процессу и качеству оказанию государственных услуг, так и количественные индикаторы результата с конкретными числовыми значениями

Таблица 1. Фрагмент примера количественных показателей результата из муниципального задания средней общеобразовательной школы

№ п/п Наименование показателя качества муниципальной услуги Единица измерения Значение
Обучение и воспитание детей на ступени начального образования (1-4 класс) в объеме учебного плана
1. Выполнение учебного плана по количеству часов учебной нагрузки, по содержанию и выполнению часов лабораторных, практических работ % 100
Дополнительное образование
1. Занятость учащихся дополнительным образованием % 95
Оздоровление и отдых детей
1. Сохранность контингента оздоровленных детей, относительно предыдущего периода % 100
Содержание и питание детей
1. Сохранность контингента % 100
2. Посещаемость дней 1 ребенком 167
Медицинское обслуживание детей
Заболеваемость дней 1 ребенком 11,5

В большинстве муниципальных образований отсутствует механизм взаимосвязи муниципального задания с другими инструментами бюджетирования, ориентированного на результат.

Порядок формирования и финансового обеспечения заданий на территории Великого Новгорода содержит требования о соответствии качества муниципальных услуг, оказываемых в рамках задания, разработанным стандартам качества.

В свою очередь, в порядке также определено, что показатели критериев оценки выполнения муниципального задания для каждого муниципального учреждения рассматриваются совместно с докладами главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

С 2021 года государственное (муниципальное) задание формируется Учредителем на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных , без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобранауки России, Минспорт России и др.).

Статья 69-2. Государственное (муниципальное) задание (БК РФ)

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 8 мая
2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 19, ст. 2291)

показатели, характеризующие качество и (или) объем
(содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг
(выполняемых работ) (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N
83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19,
ст. 2291);

  • порядок контроля за исполнением государственного
    (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его
    досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного
    (муниципального) задания.
  • Государственное (муниципальное) задание на оказание
    государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим
    лицам также должно содержать:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц,
    являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг
физическими или юридическими лицами в случаях, если
законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на
платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в
ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

(Пункт 1 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N
310-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1,
ст. 18)

2.

Показатели государственного (муниципального) задания
используются при составлении проектов бюджетов для планирования
бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных)
услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного
учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение
государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным
учреждением (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ —
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.
2291).

Читайте также:  Статья 99. Пределы проверки

3.

Государственное (муниципальное) задание на оказание
государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской
Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке,
установленном соответственно Правительством Российской Федерации,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, местной администрацией муниципального
образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на
очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения
бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным
уточнением при составлении проекта бюджета) (в ред. Федерального
закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; Федерального закона от
23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 31, ст. 4191; Федерального закона от 18 июля
2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2017, N 30, ст. 4458).

Государственное (муниципальное) задание в части
государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными
учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации,
муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в
соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями
(классификаторами) государственных и муниципальных услуг,
оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение
которых осуществляется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Включение в указанные перечни
(классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных
обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных
образований), не допускается (абзац введен Федеральным законом от
18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской
Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Федеральные органы государственной власти вправе формировать
государственное задание на оказание государственных услуг
(выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с
федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не
включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни
(классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ,
оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение
федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и
работ осуществляется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 18 июля
2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2017, N 30, ст. 4458).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(органы местного самоуправления) вправе формировать государственное
(муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных)
услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации
(муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся
на территории данного субъекта Российской Федерации) также в
соответствии с региональным перечнем (классификатором)
государственных (муниципальных) услуг, не включенных в
общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и
выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в
том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской
Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и
утверждение регионального перечня (классификатора) государственных
(муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке,
установленном высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации. Включение в указанные перечни
(классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных
обязательств муниципальных образований, не допускается (абзац
введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Региональные перечни (классификаторы) государственных
(муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для
размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации (абзац
введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Государственное (муниципальное) задание формируется для
бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений,
определенных в соответствии с решением органа государственной
власти (государственного органа), органа местного самоуправления,
осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя
бюджетных средств (абзац введен Федеральным законом от 8 мая 2010
г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 19, ст. 2291).

3-1. (Пункт 3-1 введен Федеральным законом от 23 июля 2013 г.
N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
31, ст. 4191; утратил силу на основании Федерального закона от 18
июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской
Федерации, 2017, N 30, ст. 4458)

4.

Финансовое обеспечение выполнения государственных
(муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, местных
бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством
Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного
(муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных
затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,
утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего
пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в установленных сферах деятельности (абзац введен
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191).

По решению органа государственной власти, государственного
органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в
соответствии с законодательством Российской Федерации функции и
полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений,
при определении объема финансового обеспечения выполнения
государственного (муниципального) задания используются нормативные
затраты на выполнение работ (абзац введен Федеральным законом от 23
июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 31, ст. 4191).

  1. 5. Порядки формирования государственного (муниципального)
    задания и финансового обеспечения выполнения государственного
    (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами
    3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
  2. 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения
    государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;
  3. 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения
    выполнения государственного (муниципального) задания, включая:
  4. расчет и утверждение нормативных затрат на оказание
    государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов
    затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и
    корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на
    выполнение работ;
  5. сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение
    выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям
государственного (муниципального) задания, которые не были
достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае,
если государственное (муниципальное) задание является невыполненным
(в ред. Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458);

3) правила осуществления контроля за выполнением
государственного (муниципального) задания государственным
(муниципальным) учреждением органами государственной власти
(органами местного самоуправления), осуществляющими функции и
полномочия учредителя.

(Пункт 5 введен Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N
406-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1,
ст. 26)

6.

Государственное (муниципальное) задание является
невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого
(возможного) отклонения) показателей государственного
(муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых
государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также
показателей государственного (муниципального) задания,
характеризующих качество оказываемых государственных
(муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели
установлены в государственном (муниципальном) задании (пункт 6
введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

(Статья 69-2 введена Федеральным законом от 26 апреля 2007 г.
N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N
18, ст. 2117)

открыть раздел в документе найти материалы

Бк рф | статья 69-2. государственное (муниципальное) задание

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) N 145-ФЗ от 31.07.1998 (Список изменяющих документов). Статья 69-2. Государственное (муниципальное) задание

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
  • Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;
Читайте также:  Статья 31.1 БК РФ. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (действующая редакция)

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

(Пункт 1 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 18)

2.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

3.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191; Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац введен Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

3-1. (Пункт 3-1 введен Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191; утратил силу на основании Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458)

4.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (абзац введен Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191).

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ (абзац введен Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191).

  1. 5. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
  2. 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;
  3. 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:
  4. расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
  5. сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (в ред. Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458);

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(Пункт 5 введен Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 26)

6.

Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (пункт 6 введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4458).

(Статья 69-2 введена Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117)

Вернуться к содержанию документа

Ссылка на основную публикацию