Статья 11.6. ведение реестров лицензий

19.02.2020

На все виды деятельности, которые лицензирует лицензирующий орган, он ведет реестр лицензий, в котором указываются сведения, которые содержит статья 10 Федерального закона, а кроме того:

  • индивидуальные сведения о регистрации лицензии;
  • срок приостановления деятельности лицензии и основание, возобновления, аннулирования и прекращения ее действия;
  • срок примененного упрощенного порядка лицензирования и основание;
  • данные об адресах, по которым производится лицензируемая деятельность;
  • полная информация о выданном документе, который подтверждает наличие лицензии.

Записи вносятся в реестр лицензирующим органов с момента принятия им решения о выдаче лицензии в трехдневный срок; переоформлении подтверждающего наличие лицензии документа; в случае, если  лицензиат привлекается к административной ответственности на уклонение или ненадлежащее выполнение лицензионных условий и требований, приостановлении действия лицензии; прекращении, возобновлении, аннулировании лицензии (со дня получения соответствующих решений от федерального органа исполнительной власти, который имеет на то полномочия); данные о прекращении индивидуальным предпринимателем свой деятельности, подлежащей лицензированию.

В порядке, установленном положениями, относительно лицензирования отдельных видов деятельности, федеральными органами исполнительной власти ведутся сводные реестры.

Задачей лицензирующих органов является бесплатное предоставление лицензиатам и соискателям лицензии возможности ознакомления любым удобным способом с положениями о лицензировании, нормативными правовыми актами, перечнем технологических регламентов, устанавливающими  обязательные требования к видам деятельности, подлежащим лицензированию. А, кроме того, документами, которые необходимо представить лицензирующему органу для переоформления и получения лицензии: формами заявлений, обязанностями и правами лицензиатов и соискателей лицензии, лицензирующих органов.

Содержащаяся в реестре лицензий информация  открыта для ознакомления юридических и физических лиц. Она представлена в виде выписок о лицензиатах и за установленную плату предоставляется физическим лицам и юридическим.

Размер установленной платы, которая зачисляется в бюджет, составляет десять рублей, срок ее выдачи заинтересованному лицу не может превышать трех дней.

Для органов местного самоуправления и государственной власти  предоставление информации бесплатно.

Еще полезные статьи:

Государственная пошлина за рассмотрение заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий

Ведение реестров лицензий Ссылка на основную публикацию Статья 11.6. Ведение реестров лицензий Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

Статьи

Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

В декабре настоящего года минует пять лет Приказу Минстроя РФ № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Приказ Минстроя № 938), который с весны 2016 года императивно определил данный Порядок и обозначил сроки взаимодействия ГЖИ субъектов РФ с управляющими организациями по вопросу включения многоквартирных домов «как разрешенных» к управлению. 

Стоит отметить, что кардинальных изменений данный Порядок не претерпел.

Лишь один из пунктов Порядка, утративший силу полностью в 2018 году, имел неблаговидный тринадцатый номер и предусматривал, что в случае отказа во внесении изменений в реестр из-за судебных споров по определению лица, правомочного осуществлять управление, повторное обращение было возможно в общем порядке лишь с представлением судебного решения, подтверждающего право управлять данным домом.

Несмотря на «длительность бытия», положения Порядка оспариваются вплоть до текущего года. Так, в Верховном суде РФ рассматривался административный иск об оспаривании подпункта «г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в региональный реестр лицензий, утвержденный Приказом Минстроя № 938.

Пункт 3 Порядка устанавливает перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о внесении изменения в реестр лицензий (копию нового договора управления МКД и прочие), а спорная норма требует в случае «ухода» управляющего из МКД, в частности, прикладывать копию акта приема-передачи:

  • технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов;
  • ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в МКД;
  • электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав ОИ;
  • иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД.

Административным истцом выступало Товарищество собственников недвижимости «Гагарина Д6».

Основанием иска было указано якобы имеющееся противоречие между спорным пунктом Порядка и нормой права в виде части 10 стати 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой управляющая организация передает ключи и документы лишь после прекращения договора управления МКД, а именно — в течение 3 рабочих дней с такого дня.

Во всяком случае, именно из-за отсутствия данного акта приема-передачи документов и ключей Государственная жилищная инспекция Московской области отказала истцу – «свежеиспеченному» ТСЖ в исключении его собственного МКД из реестра лицензий.

Административный истец руководствовался следующим:

  • договор управления и само управление домом управляющей организацией не прекращаются, пока МКД числится в реестре лицензий за этой УО;
  • а пока УО управляет домом и действует договор управления, она не вправе отдавать техдокументацию и ключи;
  • учитывая вышеизложенное, внесение изменений в реестр лицензий становится технически невозможным.

Однако Верховный Суд РФ в своем Решении от 07 сентября 2020 года № АКПИ20-535 разъяснил, что отдавать ключи и документы в указанном случае нужно до исключения дома из реестра лицензий по следующим основаниям:

  • обязанность УО передать техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением домом документы возникает из закона и вызвана необходимостью осуществления деятельности по обслуживанию МКД и соблюдению прав собственников помещений;
  • выполнение управляющей организацией этой обязанности не обусловлено исключением сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, равно как такое исключение не является основанием для прекращения деятельности управления МКД в случае, когда договор управления прекратил действие. При этом именно прекращение договора управления МКД является основанием для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ;
  • законодателем разграничены случаи внесения изменений в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления МКД (указание в части 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ) и в случае исключения сведений в связи с невыполнением требований лицензиата (к примеру, части 5-5.4 статьи 198 ЖК РФ);
  • порядок прекращения деятельности по управлению МКД в связи с исключением сведений о доме из реестра лицензий не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления домом;
  • указанные в ЖК РФ основания для внесения необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов данных правоотношений.

Не забыл суд указать и о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Минстроем России во исполнение полномочия, возложенного на него федеральным законом.

Соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта и полномочия административного ответчика по его изданию ранее были предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации, о чём имеются вступившие в законную силу решения (в частности, от 16 января 2020 г. № АКПИ19-920). 

Таким образом, суд высшей инстанции оставил в силе требование о наличии акта передачи технической документации на МКД как условия для «исключения» дома из реестра лицензий.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь.

Реестровая модель лицензирования

С 01.01.2021 стартовала реестровая модель лицензирования отдельных видов деятельности, но мало кто знает об этом, хотя соответствующие изменения были приняты больше года назад[1].

Читайте также:  Статья 40. выделение доли пенсии

Реестровая модель отменила выдачу лицензий на привычном бумажном носителе, установив юридическую значимость записи в реестре лицензий: теперь неважно, есть ли у компании лицензия с приложениями к ней, — значение имеет только наличие записи о предоставлении этой компании права на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности также требует наличия лицензии, поэтому изменения, запущенные Федеральным законом № 478-ФЗ, не могут не затронуть отрасль обращения с отходами. Но как отразится на отрасли отмена выдачи новых лицензий на бумажном носителе и переход к реестровой модели? Понадобится ли лицензиатам переоформлять ранее выданные лицензии или вносить сведения о них в реестр? Попробуем разобраться.

Реестровая модель госуслуги по лицензированию

Во-первых, реестровая модель изменила подход к результату лицензирования: с 01.01.2021 лицензии не выдаются, а предоставляются. Что за чепуха, подумаете вы, и будете неправы.

Так, предоставление лицензии предполагает предоставление права на осуществление лицензируемого вида деятельности, в то время как выдача лицензии — лишь получение документа на бумажном или электронном носителе.

Если раньше процесс лицензирования заканчивался выдачей лицензии, то сегодня юридическую значимость имеет факт предоставления права (разрешения) на осуществление лицензируемого вида деятельности: теперь неважно, есть ли у вас лицензия или нет, значение имеет, есть ли у вас право на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию.

Во-вторых, предоставление права на осуществление лицензируемого вида деятельности будет подтверждаться только записью в реестре лицензий, а не бланком лицензии.

Это означает, что для подтверждения наличия права на ту или иную деятельность достаточно самого факта наличия записи в реестре лицензий.

Предоставление лицензии на бумажном носителе не подтверждает права на осуществление лицензируемого вида деятельности, поскольку бумажный носитель не может предоставить ту информацию, которая есть в реестре (например, о том, что лицензия приостановлена или аннулирована).

Любое заинтересованное лицо, в т.ч. сам лицензиат, сможет по запросу получить выписку из реестра лицензий[2]:

• в форме бумажного документа — за плату;

• в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, — бесплатно.

Плата за предоставление выписки из реестра на бумажном носителе составляет 3000 руб.[3] Размер платы весьма внушителен, учитывая, что за предоставление самой лицензии пошлина составляет 7500 руб., но, вероятно, по мнению регулятора, именно бесплатная альтернатива должна стать наиболее востребованной услугой.

Обратите внимание

Компаниям, получившим лицензии на бумажных носителях до 01.01.

2021, не потребуется предпринимать какие-либо действия по включению данных в реестр: сведения о ранее выданных лицензиях и о лицензиатах автоматически будут включены в реестр лицензий без проведения в отношении лицензиатов проверок их соответствия лицензионным требованиям или иных проверок, подтверждающих достоверность сведений, вносимых в реестр.

В-третьих, поменялся и сам порядок подачи заявления о предоставлении государственной услуги по лицензированию. Так, заявления будут подаваться в лицензирующий орган напрямую или через МФЦ (многофункциональные центры) в электронном виде, т.е. без бумажных носителей.

И тут жизнь сыграла на опережение Федерального закона № 478-ФЗ, поскольку пандемия коронавируса сократила личные контакты лицензирующих органов.

Заявители освоили инструменты, используемые при подаче налоговой отчетности, а именно систему идентификации и аутентификации, чтобы лицензирующий орган мог «распознать» заявителя, увидеть данные о нем и соотнести их с теми сведениями, которые заявитель подает для получения государственной услуги.

Уведомление о решении, принятом лицензирующим органом, может предоставляться любым выбранным заявителем способом — в электронном виде или на бумажном носителе почтой.

Решение, принятое лицензирующим органом по факту рассмотрения заявления, будет предоставлено в форме выписки из реестра лицензий, если решение лицензирующего органа было положительным, либо отказа в предоставлении лицензии — если решение отрицательное.

Аналогичным образом осуществляется и переоформление лицензий.

Реестр лицензий

До вступления в законную силу изменений, предусмотренных Федеральным законом № 478-ФЗ, запись о выданных лицензиях на бланках строгой отчетности также вносилась в реестр лицензий, ведение которого было отнесено к компетенции лицензирующего органа. Казалось бы, что же тогда изменилось и изменилось ли вовсе?

Изменения действительно незаметны и скорее связаны с основным акцентом всей реестровой модели лицензирования — юридической значимостью записи в реестре.

Если ранее выданная лицензия на бланке строгой отчетности была главным документом лицензиата, подтверждающим его право на осуществление деятельности, то сейчас, благодаря реестру лицензий, любое заинтересованное лицо может узнать о лицензиате гораздо больше информации в режиме реального времени (а не только те сведения, которые указаны на бланке лицензии и актуальны на дату выдачи). К такой информации можно отнести сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии.

Реестры лицензий формируются и ведутся лицензирующими органами в электронном виде путем внесения в них записей.

При этом лицензирующий орган вправе вести реестр только в отношении тех видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Следовательно, реестр лицензий на право обращения с отходами ведется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Правовое регулирование

Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее — Правила) и типовая форма выписки из реестра лицензий утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343.

В соответствии с Правилами при принятии решения о предоставлении заявителю лицензии в реестр лицензий вносится запись, которой присваивается номер — регистрационный номер лицензии.

Указанный номер является уникальным: он не может повторять регистрационный номер лицензии, предоставленной иному лицензиату.

Все дальнейшие записи в отношении конкретного хозяйствующего субъекта не могут изменять регистрационный номер лицензии.

  • В реестре лицензий указываются следующие сведения:
  • • регистрационный номер лицензии и дата предоставления лицензии;
  • • наименование лицензирующего органа;

• полное и, если имеется, сокращенное наименование, в т.ч.

фирменное наименование, и организационно-правовая форма лицензиата — юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер телефона и, если имеются, адреса электронной почты юридического лица;

  1. • фамилия, имя и, если имеется, отчество лицензиата — индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона и, если имеются, адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
  2. • идентификационный номер налогоплательщика;
  3. • лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  4. • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;
  5. • срок действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;
  6. • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о переоформлении лицензии с указанием причины переоформления лицензии;
  7. • информация о продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;
  8. • основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении (включая срок, на который лицензия приостанавливается), возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
  9. • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии, основание и дата прекращения действия лицензии;
  10. • основание, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
  11. • основания и даты проведения проверок лицензиатов, предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ;
  12. • реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ;
  13. • сведения о вынесенных в отношении лицензиата предписаниях об устранении нарушений лицензионных требований;
  14. • даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
  15. • дата вынесения решения суда об отмене вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
  16. • информация о должностном лице лицензирующего органа, внесшем сведения в реестр лицензий;
  17. • даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
  18. • иные сведения, установленные нормативными правовыми актами РФ.
Читайте также:  Статья 24. Юридическая консультация

Структура регистрационного номера лицензии устанавливается лицензирующим органом. При этом номера и даты регистрации лицензий, предоставленных лицензирующими органами до 01.01.2021, могут вноситься в реестры лицензий в качестве регистрационных номеров лицензий и дат предоставления лицензий.

К сведению

Технические ошибки в сведениях, внесенных в реестр лицензий, исправляются по решению уполномоченного должностного лица лицензирующего органа в течение не более 5 рабочих дней со дня их обнаружения: в реестр лицензий вносится новая запись со ссылкой на запись, содержащую сведения с технической ошибкой.

Еще до введения в действие реестровой модели лицензиаты неоднократно сталкивались с техническими ошибками, которые, будучи допущенными лицензирующими органами при ведении реестров лицензий, автоматически переносились в ЕГРЮЛ[4] или ЕГРИП[5], вызывая претензии к лицензиатам со стороны как контрагентов, так и контролирующих органов. Именно поэтому крайне важным было установить порядок исправления технических ошибок, порядок их обнаружения и исправления.

С 01.07.2021 сведения о предоставленных лицензиях будут доступны в личном кабинете лицензиата в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в т.ч. в форме открытых данных.

Вывод

Реестровая модель становится новым удобным инструментом не только для лицензиата, но и для любого заинтересованного лица. В условиях развития отрасли обращения с отходами это крайне необходимо для выстраивания взаимодействия между операторами и потребителями их услуг.

 

[1] См. Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 478-ФЗ).

IV. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности

  • 9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:
  • а) государственный регистрационный номер;
  • б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);
  • в) марка, модель;
  • г) год выпуска;
  • д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом);
  • е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга);
  • ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);
  • з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий;
  • и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий;
  • к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.
  • 10. Для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах, в котором указываются:
  • а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
  • г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий;
  • д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

11. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, в том числе переданных в его пользование после получения лицензии, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными автобусами (копии свидетельств о регистрации указанных автобусов и, если эти автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом, копии документов, подтверждающих основание владения указанными автобусами).

12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений о соответствующих автобусах или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) соответствующих автобусов. В заявлении об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий указываются:

  1. а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  2. б) идентификационный номер налогоплательщика;
  3. в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии;
  4. г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий;
  5. д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

13.

В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

  • а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
  • г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;
  • д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

14. Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

15.

Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если государственная услуга по предоставлению лицензии предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

16.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Читайте также:  Статья 14. Сроки выслуги в специальных званиях

17.

В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

  1. 18. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, заявления об изменении сведений об автобусах в реестре лицензий и заявления об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий являются:
  2. а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  3. б) представление заявления о включении сведений об автобусе в реестр лицензий или заявления об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат (за исключением заявления об изменении сведений об автобусе, связанных с заключением договора аренды с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом).

19.

В день принятия лицензирующим органом решения об удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктом 10, 12 или 13 настоящего Положения, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах, исключает из реестра лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах или вносит в реестр лицензий изменения в части сведений об указанном в заявлении автобусе, а также направляет лицензиату соответствующую выписку из реестра лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом, выбранного лицензиатом.

20.

В день принятия лицензирующим органом решения об отказе в удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктом 10, 12 или 13 настоящего Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление об отказе в удовлетворении соответствующего заявления с указанием оснований для такого отказа, в отношении заявления о внесении сведений о котором принято решение об отказе в удовлетворении заявления, в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от выбранного лицензиатом способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

21.

Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе лицензиата в случае, если до истечения 10 дней со дня окончания срока действия договора аренды (лизинга) автобуса лицензиат не представит в лицензирующий орган заявление, предусмотренное пунктом 13 настоящего Положения, содержащее сведения о продлении срока действия договора аренды (лизинга) автобуса или вступлении лицензиата в права владения автобусом по окончании договора лизинга. В день принятия такого решения лицензирующий орган исключает соответствующие сведения из реестра лицензий, а также направляет лицензиату выписку из этого решения.

22. Решения лицензирующего органа, предусмотренные пунктами 16 и 20 настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23.

Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

  • 24. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня:
  • а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
  • б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;
  • в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица и (или) прекращении его деятельности в результате реорганизации и (или) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • г) вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии.

Подготовка комплекта документов для получения лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами

Перечень документов, необходимых для получения лицензии управляющей компании (далее — УК, лицензия УК), установлен пунктами 5, 5.1, 6 и 7 статьи 60.1 Федерального закона № 156-ФЗ от 29.11.2001 «Об инвестиционных фондах», а также главой 2 Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И.

Cписок нормативных правовых актов

Инструкция Банка России «‎О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них»

Указание Банка России «‎О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов»

Указание Банка России «‎О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании»

Положение Банка России «‎О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки-участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также о порядке раскрытия и представления в Банк России информации о структуре и составе акционеров (участников) негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, управляющих компаний, микрофинансовых компаний, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся»

Положение Банка России «‎Об оценке финансового положения, о требованиях к финансовому положению и об основаниях для признания финансового положения неудовлетворительным учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»

Указание Банка России «‎О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета»

С перечнем лицензионных условий при предоставлении лицензии УК, установленных статьей 60.1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ, а также порядком получения лицензии УК можно ознакомиться здесь.

1. Заявление о предоставлении лицензии УК составляется по форме приложения 2 к Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И.

2. Расчет размера собственных средств производится в порядке, установленном Указанием Банка России от 19.07.

2016 № 4075-У с приложением документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии УК на включенное в расчет собственных средств имущество и стоимость такого имущества.

 Расчет размера собственных средств производится по форме 0420514, установленной Указанием Банка России от 08.02.2018 № 4715-У.

3.

Сведения о лицах, имеющих право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) корпоративным договором, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) соискателя лицензии УК, распоряжаться более 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал соискателя лицензии УК (далее — владельцы), а также документы, подтверждающие соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам, представляются в следующем составе:

    • список акционеров (участников) и схема взаимосвязей между ними, составленные в соответствии с Положением Банка России от 26.12.2017 № 622-П;
    • анкеты в отношении физических лиц, являющихся владельцами соискателя лицензии УК, или лицами, осуществляющими функции единоличных исполнительных органов юридических лиц, являющихся владельцами соискателя лицензии УК, заполненные с использованием технических средств и подписанные собственноручно (по форме приложения 4 к Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И);
    • копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкетах;
Ссылка на основную публикацию