Статья 59.1. взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Наименование: Постановление от 07 марта 2018 года № 32 об утверждении положения о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Дата: 07.03.2018
  • АДМИНИСТРАЦИЯ 
  • МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
  • КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ
  • КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • 07 марта 2018 года                                                                                                                     № 32
Об утверждении Положения                       о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных                      в целях противодействия коррупции

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами, руководствуясь Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района, администрация  Кусинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов  и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  2. Ответственному за ведение кадровой работы администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации.
  3. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района.

Глава администрации                                                                                                   О.Н.Маркова

  1. Разослано: дело-2, прокуратура, отдел кадров
  2. Приложение
  3. к постановлению администрации
  4. Кусинского сельского поселения

от 07.03.2018 г.  № 32

  • ПОЛОЖЕНИЕ
  • О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
  • О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  • И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
  1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») определяется порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», за несоблюдение ограничений  и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов            и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами (далее также — взыскания), в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальные служащие).
  2. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
  1. 1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом                          «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — проверка), проведенной должностным лицом ответственным за ведение кадровой работы                               в администрации Кусинского сельского поселения (далее — должностное лицо);
  2. 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также — комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
  3. 3) объяснений муниципального служащего;
  4. 4) иных материалов.
  1. До применения взыскания представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо должны затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее — объяснение).
  2. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
  3. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:
  • 1) дату и номер акта;
  • 2) время и место составления акта;
  • 3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
  • 4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;
  • 5) сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего                   от представления объяснения либо иное);
  • 6) подписи должностного лица, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.
  1. Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
  2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», проводится проверка.
  3. Проверка осуществляется в порядке, определенном в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Кусинского сельского поселения от 02.12.2010 № 46.
  4. По окончании проверки должностным лицом подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
  5. В случае, если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции»                       и другими федеральными законами (далее — факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
  6. В случае, если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;

2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

  1. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
Читайте также:  Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации

1) о применении взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;

2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

  1. В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются кадровой службой (должностным лицом)                     в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением                   о комиссии.
  2. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:

1) о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», — в случае, если комиссией не установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания — в случае, если комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии представителю нанимателя (работодателю) в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

  1. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания.

  1. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
  2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки                                     и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

  1. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.
  2. Подготовку проекта правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляет должностное лицо  в течение трех рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем).
  3. В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  4. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку                   в течение пяти дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
  5. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным правовым актом под расписку, должностным лицом составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:
  1. 1) дату и номер акта;
  2. 2) время и место составления акта;
  3. 3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
  4. 4) факт отказа муниципального служащего от ознакомления с правовым актом под расписку;
  5. 5) подписи  должностного лица, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления                           с правовым актом под расписку.
  1. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию или взысканию, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», он считается не имеющим взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

  1. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в суд.

Особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.

3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.

2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

  • За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
  • Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности – увольнение в связи с утратой доверия
  • Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Читайте также:  Федеральный закон от 08.04.2002 N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год"

Так, в силу ст. 59.

3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

  1. С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
  2. За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.
  3. Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст.

81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Аналитический материал практики правоприменения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Приложение к письму Федерального казначейства

от 26.07.2016 № 07-04-05/09-545

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения установлен в статье 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.

2 Федерального закона № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Учитывая изложенное, применить взыскание за коррупционные правонарушения можно не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения. Течение этого срока приостанавливается на время:

  • болезни гражданского служащего;
  • отпуска гражданского служащего (ежегодный, без сохранения заработной платы, учебный);
  • отсутствия гражданского служащего на службе по уважительной причине (например: командировка, день отдыха);
  • проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов.

Так, анализ судебной практики показал следующее.

  1. В удовлетворении требований об отмене решения первой инстанции о признании незаконным и отмене приказа «О результатах проверки» в части применения к гражданскому служащему меры юридической ответственности в виде объявления дисциплинарной взыскания — замечания было отказано, так как судом первой инстанции законно и обоснованно были сделаны выводы, в том числе о пропуске, установленного в соответствии с частью 3 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, срока применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания (в месячный срок обоснованно не был включен период проведения проверки в отношении гражданского служащего, однако несмотря на это срок для применения к гражданскому служащему меры юридической ответственности в виде дисциплинарного взыскания составил более месяца, что не соответствует части 3 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ) (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 14 августа 2014 года по делу № 33-17718/2014).
  2. Решение суда первой инстанции было отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований гражданского служащего об отмене приказа, в части применения к нему меры юридической ответственности в виде наложения дисциплинарного взыскания — выговор, в связи с неверным исчислением срока для применения взыскания за коррупционные правонарушения (в месячный срок суд не включил периоды проведения проверок в отношении гражданского служащего) судом первой инстанции (Определение судебной коллегией по гражданским делам Приморского краевого суда от 22 июля 2014 года по делу № 33-5868/2014).
  3. Решение первой инстанции оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения, в связи с тем, что доводы апелляционной жалобы гражданского служащего о нарушении срока привлечения к ответственности за предоставление сведений о доходах и имуществе являются необоснованными, поскольку срок применения взыскания исчисляется с момента поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, суд первой инстанции также исключил из месячного срока, установленного Федеральным законом № 79-ФЗ для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности, периоды нахождения гражданского служащего в очередном отпуске, временной нетрудоспособности (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 19 августа 2014 года по делу № 33-11830/2014). Аналогичный вывод сделан в определении судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 27 февраля 2013 г. по делу № 33-795, в котором решение суда первой инстанции о признании незаконным применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания в виде выговора оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без оставлена удовлетворения, поскольку при исчислении месячного срока для применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему обоснованно не были включены в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания периоды нахождения гражданского служащего в очередном отпуске, а также нахождения на курсах повышения квалификации.
  4. Доводы апелляционной жалобы о нарушении срока привлечения к ответственности за предоставление сведений о доходах за 2011 год признаны судом необоснованными, поскольку срок привлечения к ответственности исчисляется не с момента представления справки гражданским служащим, а с момента поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 марта 2014 г.)
Читайте также:  Статья 15. несменяемость судьи

Учитывая изложенное, а также в целях недопущения нарушения законодательства Российской Федерации и признания незаконным решения представителя нанимателя о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности в виде дисциплинарного взыскания необходимо при исчислении срока учитывать положения статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи и сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (пункт 2 части 1 статьи 20 и часть 1 статьи 20.1 Федерального закона № 79-ФЗ, статья 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ)).

В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

  • замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 59.

2 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.

2 Федерального закона № 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Согласно части 2 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.

2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Указанные дисциплинарные взыскания налагаются на гражданских служащих по результатам проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Анализ статьей 59.1, 59.2 и 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ показывает, что взыскания за правонарушения коррупционного характера, совершаемые гражданскими служащими, могут быть разделены в зависимости от их тяжести и обстоятельств совершения.

Учитывая изложенное, по мнению Федерального казначейства, при применении к гражданскому служащему взыскания следует полно и всесторонне учитывать характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Так, к примеру, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами в соответствии с положениями статьи 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, были применены такие взыскания, как замечание, выговор:

  • в разделе 1 справок за отчетный период отсутствуют сведения о доходе по счету в банке;
  • представленные сведения об остатке денежных средств за отчетный период на счете не соответствуют фактическому остатку на отчетную дату на указанном счету, подтвержденному выпиской из банка;
  • в разделе 3 справки отсутствовала информация об имеющемся кредитном счете;
  • в разделе 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» справки за 2011 год вместо номера счета указан номер банковской карты;
  • в разделе 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера» справок за 2011 и 2012 годы указана 1/5 часть (6 кв.м. общей площади) квартиры, находящейся в безвозмездном пользовании, однако необходимо указывать общую площадь объекта недвижимого имущества;
  • в разделе 1 справки не указаны сведения о доходе от продажи автомобиля за 2013 год;
  • при заполнении справки о доходах супруги был занижен ее реальный доход по основному месту работы;
  • при заполнении справки о доходах на себя и супругу в разделе 2.1. гражданский служащий предоставил недостоверные сведения о наличии в долевой собственности 3-х комнатной квартиры (по регистрационным документам — 4-х комнатная) (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 19 августа 2014 года по делу № 33-11830/2014; Определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 22 июля 2014 года № 33-5868/2014; Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 марта 2014 года; Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 04 июня 2015 года по делу № 33-9080/2015; Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 15 января 2015 года по делу № 33-6/2015).

Также, например, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 19 марта 2013 года № 33-1327/13 решение первой инстанции оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения в части признания незаконным и отмены приказа о прекращении действия служебного контракта и об освобождении от должности и увольнении с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в связи с непредставлением гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Ссылка на основную публикацию