Статья 47. Основания и порядок прекращения права пользования животным миром

   Полное или частичное прекращение прав на землю проводится по ряду причин. Такие действия осуществляются добровольно или принудительно.

Если владелец продает участок, то после подписания соответствующего договора, все его права и посягательства теряют законную силу. Есть ряд примеров, когда права собственности лишают принудительно.

Это решение можно оспорить с помощью нашего юриста по земельным отношениям Екатеринбурга, также на консультации узнать свой вопрос, касающийся ограничения или прекращения прав на землю.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по земельным спорам поможет при прекращении и ограничении прав на земельный участок: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!

Основания для прекращения или ограничения прав на участок земли

   Полное прекращение права на земельный участок ввиду ненадлежащего его использования – самый распространенный вариант развития событий. Это касается объектов сельхозназначения. Подобные вопросы регулируются ЗК РФ. Статья 45 Кодекса содержит основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:

   За соблюдением норм и правил эксплуатации земель следят соответствующие уполномоченные органы власти. Если владелец не согласен с их решением, он может подать в суд. Доказать неправомочность действий исполнительного органа власти проблематично.

Для этого нужно использовать услуги нашего земельного юриста, который специализируется на таких вопросах, особенно если дело касается проблемы изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд путем выкупа.

Если вы будете самостоятельно пытаться решить проблему, этот процесс обречен на провал.

Виды ограничений прав на землю

   Существуют различные виды ограничений прав на землю. Не всегда этот процесс связан с ненадлежащим использованием объекта. Права на собственность прекращаются, если владелец продал недвижимость. Нередко процедура запускается, когда у собственника есть долги перед банком или другими официальными структурами, когда имущество конфисковано по решению суда.

   Итак, рассмотрим некоторые виды ограничений на земельный участок, установленные действующим законом:

  1. Ограничение в пользовании участками расположенных в зонах с особыми условиями пользования территорией. В качестве примера такого ограничения можно привести санитарно-защитную зону для котельных на угле и мазуте первого класса опасности. Данная зона составляет 1 000 м.
  2. Ограничения, связанные с условиями окружающей среды. В пределах границ земельного участка может находится зона памятников природы, естественной среды обитания и пути миграции диких животных, объект культурно истерического наследия. В данном случае в качестве примера можно привести расположенный в пределах границ вашего земельного участка памятник.
  3. Земельные участки, изъятые из оборота. Среди примера таких земельных участков можно выделить участки, на которых расположены заповедники, либо же участки, на которых расположены объекты вооруженных сил РФ, кладбища.
  4. Земельные участки, ограниченные в обороте. К таким относятся земли лестного фонда, участки, предназначенные для производства ядовитых и наркотических веществ и так далее.

Порядок ограничения или прекращения прав на участок

Статья 47. Основания и порядок прекращения права пользования животным миром

Срок ограничения прав на участок

   Действующим земельным законодательством предусмотрена возможность установления ограничения как на определённый срок, так и бессрочно.

И в том и в другом случае стоит отметить, что в случае отчуждения земельного участка, то есть его перепродажи или же, например, дарения, установленные ограничения сохраняют свое действия.

В связи с чем, при приобретении любого земельного участка, рекомендуем Вам обращать внимание на наличие действующих ограничений, дабы избежать препятствия в полноценном пользовании участком.

   Законный порядок установления ограничений прав на земельные участки включает множество обязательных этапов, среди которых предварительное оповещение владельца, прохождение многочисленных комиссий для подтверждения факта ненадлежащего использования земли. Если порядок нарушается, собственник имеет возможность оспорить решение исполнительного органа и обратиться в суд.

Регистрация ограничения прав на земельный участок

   Любое ограничение, принятое тем или иным органом государственной власти, а также решения суда, которыми установлены ограничения прав подлежат государственной регистрации.

Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию ограничений в Российской Федерации является Росреестр.

На основании документов и по заявлению заинтересованных лиц, Росреестров в Единый государственные реестр недвижимости вносятся сведения о государственной регистрации ограничения.

   Таким образом выявить наличие действующих ограничений достаточно просто. Для этого Вам необходимо запросит в МФЦ сведения из ЕГРН об объекте недвижимости. В соответствующей графе выписки, вы увидите наличие ограничений.

Обжалование ограничений прав на земельный участок

   Так земельное законодательство предусматривает возможность обжалования установленного ограничения. Такой обжалование производится исключительно в судебном порядке. Рассмотрим порядок обжалования ограничения на примере акта органа местного самоуправления о принятии ограничения:

  1. Ознакомление с актом, устанавливающим ограничения прав на землю.
  2. Анализ и выявление оснований для обжалования акта органа;
  3. Подготовка административного искового заявления;
  4. Подача заявления в суд. Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения органа гос. власти или по месту жительства/нахождения истца.
  5. Рассмотрение дела по существу;
  6. Принятие решения. В случае положительного исхода дела, суд признает незаконным тот или иной акт, которым установлены ограничения. Такое решения будет являться основанием для исключения из ЕГРН сведений об ограничениях на земельный участок.

Оспаривание сервитута на земельный участок

   Как указывалось, выше, сервитут представляет собой некоторое ограничение прав в использовании земельном участке. Среди сервитутов выделяют частные и публичные.

   К публичным относятся сервитут, которые устанавливаются законом или актом государственного органа. Направлен такой сервитут, как правило в отношении неопределённого круга лиц. Среди примера можно выделить ситуацию, когда единственный возможный проход или проезд к пляжу, проходит через Ваш земельный участок.

   Частный сервитут устанавливается по заявлению и обращению конкретного заинтересованного лица. Например, можно взять ситуацию, когда проезд к земельному участку заинтересованного лица, проходит через Ваш земельный участок. Устанавливается такой сервитут по соглашению собственников, или в судебном порядке.

   Среди основных оснований для оспаривания и как следствия прекращения действия сервитута, можно выделить следующее:

  • Отпала необходимость в ограничении права пользования участком. То есть часть земельного участка, в пользование которой было ограничено, не используется заинтересованными на то лицами. В данном случае вполне логично прекращение сервитута земельного участка.
  • В связи с установлением сервитута, земельный участок не может быть использован в соответствии с его назначением. Оспаривание проходит по правилам искового производства, путем подачи заявления в суд.
  • Возмещения убытков правообладателям земельных участков, права которых ограничены.

   Как указывалось, выше существуют различные виды ограничения прав собственников участков. Так, например, по вашему земельному участку может проходить сеть газопровода, или иных линейных объектов. Безусловно данные объекты необходимо обслуживать.

Такие действия со стороны организаций в отношении, которых ограничены ваши права, могут негативно сказаться на земельном участке. Так, например, строительная техника, обслуживающая газовую сеть или же сеть водопровода, может разворотить все насаждения, которые находятся в пределах вашего земельного участка.

В связи с чем у вас возникает право компенсации убытков, вызванных такими действиями.

Основанием для возмещения убытков, могут являться

  • Соглашение о временном занятии участка между собственником или лицом в пользу которого заключено соглашение;
  • Сервитут;
  • Акт органа государственной власти;
  • Решение суда;

   Убытки, о которых идет речь в настоящем подпункте, возмещаются из бюджетов соответствующих органов, или лицами в отношении которых были установлены ограничения. Для определения убытков министерством экономического развития разработаны целые методические рекомендации. С их помощью Вы можете самостоятельно попробовать рассчитать их размер. Помимо всего прочего стоит также учесть, что Вы вправе предъявить требование о взыскании упущенной выгоды, которая сформировалась в результате установления ограничений, а также компенсации расходов на восстановление земельного участка.

Помощь адвоката по земле в Екатеринбурге

   Официальное ограничение прав на земельный участок подтверждается документально. Это решение принимается в течение месяца после запуска соответствующей процедуры.

Помощь и совет нашего адвоката по земельным спорам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам защитить свои права при прекращении и ограничении земельный прав: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок.

   Звоните прямо сегодня и мы начнем вместе решать проблему!!!

Отзыв о работе нашего земельного юриста

Статья 47. Основания и порядок прекращения права пользования животным миром

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (ст. 44-56)

Статья 44.

Основания прекращения права собственности на земельный участокПраво собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

Читайте также:  Статья 96. Предъявление чека к платежу и удостоверение неоплаты чека

Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

  1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.
  2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
    • использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса;
    • использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
    • неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
    • нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 — 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, систематическая неуплата земельного налога;
    • неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
    • изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;
    • реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса.
  3. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса.

Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка

  1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
  2. Кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
    • использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 настоящего Кодекса;
    • использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
    • неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
    • неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
    • изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 настоящего Кодекса;
    • реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 настоящего Кодекса.
  3. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, не допускается:
    • в период полевых сельскохозяйственных работ;
    • в иных установленных федеральными законами случаях.

Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком

  1. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
    • по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
    • по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса.
  2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
  3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.
  4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:
    • работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;
    • работника, поступившего на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении;
    • работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

    Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

  5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.
  6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

Статья 48. Основания прекращения сервитута

  1. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
  2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

  1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
    • выполнением международных обязательств Российской Федерации;
    • размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
    • объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
    • объекты использования атомной энергии;
    • объекты обороны и безопасности;
    • объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
    • объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
    • объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
    • линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
    • объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
    • автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
    • иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Основания, условия и порядок возникновения права природопользования

Отношения по поводу пользования природными ресурсами, хотя и существуют со времен появления человека в природной среде, не являются постоянными. Они возникают, изменяются и прекращаются в зависимости от обстоятельств, порожденных интересами и потребностями человека, побуждающие его к использованию полезных свойств природных ресурсов.

Право природопользования является производным от права собственности или права владения природными ресурсами — закрепление их за конкретными собственниками или пользователями.

Только имея во владении природными ресурсами на праве собственности или праве пользования можно использовать их с целью извлечения из них их полезных свойств.

Основания возникновения права пользования природными ресурсами на праве собственности были подробно рассмотрены в предыдущей главе.

  • Право же владения для субъектов природопользования теми природными ресурсами, которые находятся в собственности государства или других лиц, возникает в результате заключения соглашения между государством или другими собственниками и будущими природопользователями (предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами) о передаче права собственности на природные ресурсы или о передаче их в пользование или аренду.
  • Заключение такого соглашения с соблюдением определенного процедурного порядка является юридическим фактом, который служит основанием возникновения права природопользования.
  • Общий процедурный порядок предоставления природных ресурсов в пользование предусматривает:
  • 1) представление заинтересованным лицом или учреждением, организацией, предприятием заявления-ходатайства владельцу (постоянном пользователю) природных ресурсов о выделении и предоставлении их в пользование с обоснованием потребности в этих ресурсах;
  • 2) согласование ходатайства с местными органами государственной исполнительной власти, органами государственного управления и контроля, другими заинтересованными министерствами и ведомствами;
  • 3) рассмотрение представленных материалов, подготовка проекта решения, проведение экологической экспертизы о соответствии запланированной деятельности или использования природных ресурсов нормам и требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
  • 4) принятие (вынесения) решения по затронутому ходатайства;
  • 5) определение правильности и установления границ природного ресурса, выделенного в пользование, в натуре (на местности);

6) выдача уполномочивая на природопользование документа: разрешения, государственного акта, регистрация договора, другие документы — лесорубные и лесные билеты (ордера), рыболовные билеты, членские охотничьи билеты и т.д..

  1. Следовательно, основанием возникновения права природопользования является полученная в результате заключения соглашения разрешение, выданное и зарегистрирован специально уполномоченным на то государственным органом Украины с указанием видов, объемов, лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов, экологических требований, лишь при условии получения которых разрешается природопользования, и последствий несоблюдения этих требований.
  2. Право природопользования меняется в случае:
  3. — Изменения объекта природопользования;
  4. — Изменения правового статуса объекта природопользования;
  5. — Изменения экологического состояния используемого природного объекта и законодательного введения в связи с этим ограничений по природопользованию.
  6. Основаниями прекращения права природопользования являются:
  7. — Добровольный отказ от использования природного объекта;
  8. — Окончание срока природопользования, определенного управомоченными документами;
  9. — Прекращение деятельности юридического лица (ликвидация предприятия, учреждения, организации) или роковые обстоятельства, повлекшие смерть природопользователя физического лица;
  10. — Нарушение норм и правил использования природных ресурсов, в том числе нецелевое, нерациональное использование, использования, привело к ухудшению состояния и качества природных ресурсов;

— Систематическое невнесение платы за природопользование и т.д.

_______________________________________________

Вторая версия

 _______________________________________________

Право природопользования может быть прекращено (полностью или частично), приостановлено на некоторое время или изменено только на основаниях и в порядке, предусмотренных законом.

Для конкретных видов права природопользования, а также в зависимости от объектов этого права определены различные основания их прекращения, остановки на некоторое время, изменения. Некоторые из оснований являются общими для всех или многих видов природопользования.

Другие же имеют специальный характер и распространяются только на отдельные виды права природопользования.

Полное прекращение права природопользования наступает, когда природопользователей лишается права пользования на весь предоставленный ему природный объект. Частичным прекращением считается изъятие у природопользователя только части природного объекта с сохранением за ним права пользования оставленной частью.

Основания прекращения (полностью или частично) права пользования природными объектами предусмотрены в специальных статьях соответствующих кодексов и законов о природных ресурсах.

Однако приведенные в них основания (перечень) прекращение права пользования природными объектами не являются исчерпывающими.

Так, например, в указанных кодексах и законах отсутствует такое основание прекращения любого права природопользования, как смерть гражданина-природопользователя.

Существуют также основания, при наличии которых прекращение права природопользования всегда обязательно и основания, которые в зависимости от усмотрения компетентных органов, могут вызвать, а могут и не повлечь прекращение данного права. В связи с этим такие основания можно разграничить на обязательные (безусловные) и условные.

Для всех видов права природопользования общей основанием его прекращения является добровольный отказ от права пользования природным объектом или его частью, когда отпала необходимость в нем.

Термин «отпала необходимость» законодатель употребляет относительно организаций, предприятий и учреждений, а термин «отказ от него» — в отношении граждан.

Однако принципиальной разницы между этими основаниями прекращения права природопользования нет, тем более, что они названы в статьях, определяющих основания прекращения права природопользования одновременно и для организаций, и для граждан.

В обоих случаях предполагается свободное волеизъявление субъекта природопользования. Если такого волеизъявления форуме, основание прекращения права пользования должна быть другой. Факт отсутствия потребности в пользовании объектом природы может определять только сам пользователь.

Полный отказ от природного объекта является обязательным безусловным основанием прекращения права природопользования. Частичная же отказ в зависимости от конкретных обстоятельств может быть не удовлетворена компетентным органом, который распоряжается природными ресурсами. Это возможно, например, по мотивам нецелесообразности его измельчения или других важных соображений.

Право пользования природным объектом всегда прекращается с окончанием срока, на который он предоставлялся. И здесь не требуется каких-либо дополнительных оснований или решений компетентных органов для его прекращения.

Однако не исключается необходимость определения такого порядка прекращения права пользования, при котором обеспечивался бы контроль за своевременным возвращением природного объекта по его целевому назначению и в надлежащем состоянии.

Основанием прекращения права природопользования согласно законодательству необходимость изъятия природного объекта в природопользователя для государственных, общественных и других потребностей. Во всех названных случаях это обязательное безусловное основание прекращения права пользования.

Общеобязательной безусловным основанием прекращения права природопользования является прекращение деятельности предприятия, организации, учреждения, фермерского хозяйства, а также смерти гражданина.

Обязательно прекращается полностью или частично природопользования граждан, которое осуществляется вопреки целям и требованиям, предусмотренным соответствующими документами на тот или иной вид природопользования. Нецелевое же природопользования, осуществляемое предприятиями, организациями и учреждениями, является условной основанием прекращения права природопользования.

Основания прекращения права, например пользование диким животным миром, не предусматривают его нецелевого использования (ст. 28 Закона Украины «О животном мире»).

Но его не следует ставить в один ряд с нарушением порядка специального использования объектов животного мира, а также различными правилами, нормами и требованиями по его охране и использованию, более того — их поглощать.

Основанием прекращения права природопользования является расторжение договора о временном пользовании природным объектом, в том числе и на условиях аренды. Оно является условным основанием прекращения того или иного права природопользования, так как для его досрочного расторжения необходимо наличие нарушений условий договора со стороны арендатора или арендодателя.

Окончание же сроков действия таких договоров является безусловным основанием для прекращения временного, в том числе и арендного пользования природным объектом.

Некоторые основания прекращения права природопользования присущи только пользованию отдельными прир. объектами. Поэтому, в отличие от вышеприведенных общих, они явл. специфическими для отдельных природных объектов.

Экологическое законодательство предусматривает также случаи остановки (временного запрета), ограничения и изменения права природопользования.

Остановка означает временный запрет природопользования к выполнению необходимых природоохранных мероприятий, т.е. останавливается эксплуатация предприятия или отдельных его цехов (участков) и единиц оборудования.

  • Ограничением права природопользования случаи, коды на определенный период (до выполнения необходимых природоохранных мероприятий) устанавливаются уменьшенные объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов в целом по предприятию или по отдельным его цехах (участках) и единицах оборудования.
  • При временном запрете (остановке) или прекращении деятельности предприятий запрещаются все выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов по предприятиям в целом или отдельных их цехах (участках) и единицах оборудования.
  • Деятельность предприятий ограничивается или временно запрещается (останавливается) в случае превышения ими лимитов использования природных ресурсов, нарушение экологических нормативов, экологических стандартов, а также требований экологической безопасности в специально предусмотренных случаях уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции.

Изменение права природопользования не означает прекращения (полностью или частично) данного права, оно касается только самого содержания права пользования, т.е. изменяет его цель, характер, а значит и правомочия природопользователя.

Каждый вид права природопользования имеет свой, определенный законом порядок прекращения, приостановления или изменений, который зависит от самого основания прекращения, приостановления или изменения и в значительной степени от разновидности природных объектов. Специфический порядок и условия прекращения, приостановления или изменения права пользования конкретными природными объектами рассматривается в Особенной части учебника.

Лесохозяйственный регламент

Основания и порядок прекращения права пользования животным миром(статья 47 Федерального закона от 24.04.

1995 № 52-ФЗ «О животном мире»)Право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях:- отказа от пользования;- истечения установленного срока пользования;- нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды и условий, указанных в документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром;- возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны;- использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром;- ликвидации предприятия, учреждения, организации — пользователей животным миром.Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.

Перечень и нормы биотехнических мероприятий

Биотехнические мероприятия (статья 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов (часть 1 статьи 47).Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения (часть 2 статьи 47).

Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 47).В целях реализации статей 32 и 47 Федерального закона от 24.07.

2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказом Минприроды России от 24.12.

2010 № 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, согласно которому в охотничьих угодьях проводятся следующие виды биотехнических мероприятий: 1.

Предотвращение гибели охотничьих ресурсов: — устранение незаконной добычи охотничьих ресурсов, разрушения и уничтожения среды их обитания; — регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов; — предотвращение гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов; — предотвращение гибели охотничьих ресурсов от стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также непосредственное спасение охотничьих ресурсов при стихийных бедствиях природного и техногенного характера; — создания в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов; 2. Подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания: — выкладка кормов; — посадка и культивирование растений кормовых культур; — создание искусственных водопоев; — обеспечение доступа к кормам; — создание сооружений для выкладки кормов; — устройство кормовых полей; 3. Мелиорация охотничьих угодий, улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов: — создание защитных посадок растений; — устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий охотничьих ресурсов; — создание искусственных водоемов; 4. Расселение охотничьих ресурсов: — акклиматизация и реаклиматизация охотничьих ресурсов; — расселение охотничьих ресурсов; — размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; 5. Селекционная работа по формированию определенных половой и возрастной структуры популяций охотничьих ресурсов, а также параметров их экстерьера; 6. Предотвращение болезней охотничьих ресурсов: — профилактика и лечение инвазионных заболеваний; — профилактика и лечение инфекционных заболеваний; — профилактика и лечение эктопаразитарных заболеваний. Биотехнические мероприятия проводятся в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства. В сборнике «Нормативы основных биотехнических мероприятий» подготовленном отделом охраны и воспроизводства ресурсов животного мира ЦНИЛ, в соответствии с заданием Главохоты РСФСР (письмо № 2-26 от 27 мая 1985 г.), одобренном Методической комиссией Центральной научно-исследовательской лаборатории охотничьего хозяйства и заповедников Главохоты РСФСР и утвержденным Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР в 1986 году представленны нормативы для планирования биотехнических мероприятий.Представленные ниже нормативы предназначены для использования в деятельности спортивных и промысловых хозяйств и заказников, а также для руководителей охотничьих хозяйств различных уровней.Нормативы могут применяться как при планировании биотехнических мероприятий, так и при практическом их осуществлении.Эти нормативы являются обобщенными. Корректировка их должна проводиться на местах с учетом экологической обстановки конкретного хозяйства и конкретного года.В сборник включены не все биотехнические мероприятия для основных видов охотничьих животных, а лишь те, по которым есть данные для разработки нормативов.

Таблица 2.5.5

Нормативы биотехнических мероприятий для благородного оленя

Наименование нормативов Единица измерения Западно – Сибирскийэкономический район
1 2 3
Продолжительность подкормки дн. 150
Кормушек на 10 оленей шт.
Солонцов на 10 оленей шт. 1
Подкормка (в сутки на 1 оленя)I период – до 30 ноября: *
сено кг 1
сочные корма кг 0,6
концентрированные корма кг 0,1
всего: корм. ед. 0,68
II период – с 1 по 31 декабря
сено кг 2
сочные корма кг 1
концентрированные корма кг 0,25
всего: корм. ед. 1,37
III период – с 1 января
сено кг 2,5
веники шт. 2
сочные корма кг 1,2
концентрированные корма кг 0,3
всего: корм. ед. 1,89
Расход кормов на 1 оленя за сезон:
сено ц 3,45
веники шт. 220
сочные корма ц 1,68
концентрированные корма ц 0,42
всего: корм. ед. 2,55
минеральная подкормка кг 13
Создание кормовых полей на 10 оленей га 0,2
Подрубка осин:
подкормочных точек на 10 оленей шт. 1

Продолжение таблицы 2.5.5

Наименование нормативов Единица измерения Западно – Сибирскийэкономический район
1 2 3
осин на 10 оленей за сезон шт. 15
Посадка ивы: площадь посадок на 1000 га угодий га
Устройство искусственных водоёмов на 1000 га шт.
Кормление при передержке и транспортировке (на 1 оленя в сутки):
сено кг 4
веники шт. 6
корнеплоды, картофель кг 4
концентрированные корма кг 1,2
соль г 20
всего корм. ед. 3,5
переваримого протеина г 420

* Для района в целом мероприятие нереально, но там, где оно возможно, — проводить.В Западно – Сибирский экономический район входят Алтайский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область.

Таблица 2.5.6

Нормативы биотехнических мероприятий для косули

Наименование нормативов Единица измерения Западно – Сибирскийэкономический район
1 2 3
Продолжительность подкормки дн. 150
Кормушек на 10 оленей шт.
Солонцов на 10 оленей шт. 1
Подкормка (в сутки на 1 оленя)I период – до 30 ноября: *
сено кг 0,4
сочные корма кг 0,4
концентрированные корма кг 0,05
всего: корм. ед. 0,31
II период – с 1 по 31 декабря
сено кг 0,8
сочные корма кг 0,5
концентрированные корма кг 0,15
всего: корм. ед. 1,62
III период – с 1 января
сено кг 1,2
веники шт. 1
сочные корма кг 0,7
концентрированные корма кг 0,2
всего: корм. ед. 0,99

Продолжение таблицы 2.5.6

Наименование нормативов Единица измерения Западно – Сибирскийэкономический район
1 2 3
Расход кормов на 1 оленя за сезон:
сено ц 1,5
веники шт. 100
сочные корма ц 0,73
концентрированные корма ц 0,26
всего: корм. ед. 1,2
минеральная подкормка кг 5
Создание кормовых полей на 10 оленей га 0,1
Подрубка осин:
подкормочных точек на 10 оленей шт. 2
осин на 10 оленей за сезон шт. 10
Посадка ивы: площадь посадок на 1000 га угодий га
Кормление при передержке и транспортировке (на 1 оленя в сутки):
сено кг 2
веники шт. 4
корнеплоды, картофель кг 2
концентрированные корма кг 0,8
соль г 10
всего корм. ед. 2
переваримого протеина г 240

* Для района в целом мероприятие нереально, но там, где оно возможно, — проводить.

Таблица 2.5.7

Нормативы биотехнических мероприятий для лося

Наименование нормативов Единицаизмерения Западно – Сибирскийэкономический район
Устройство солонцов:
количество на 1000 га угодий шт. 0,9
количество солонцов на 10 лосей шт. 3,5
расход соли на один солонец кг 20
Подрубка ивы и осины
на 10 лосей в сезон м?
Посадка ивы «на пень»
на 10 лосей за сезон м?
Нормы подрубки осины на 1000 га леса* м? 5

* В зависимости от кормности угодий.

Таблица 2.5.8

Нормативы биотехнических мероприятий для туров, серны, козерога, кабарги

Наименование нормативов Единицаизмерения Западно-Сибирскийэкономический район
Подкормочных точек на 10 особей шт. 2
Сено горное, на 10 животных в сутки кг/корм. единиц 10/6
Веники веточные, на 10животных в сутки шт. 10
Солонцов на 10 животных шт. 2
Расход соли на 10 животных за год кг 35

Таблица 2.5.9

Нормативы биотехнических мероприятий для кабана

Наименование нормативов Единицаизмерения Западно-Сибирскийэкономический район
1 2 3
Продолжительность подкормки дн. 220
Подкормочных точек на 10 кабанов шт. 1
Подкормка (в сутки на 1 кабана)
I период: сроки число, месяц 1.10-15.11
комбикорма кг 0,4
зерно кг 0,3
животные корма кг 0,15
корнеплоды и картофель кг 1,2
всего корм ед. 0,6
II период: сроки 16.11– 15.01
комбикорма кг 0,8
зерно кг 0,6
животные корма кг 0,15
корнеплоды и картофель кг 2,4
1 2 3
всего корм ед. 1,1
III период: сроки число, месяц 16.01-10.05
комбикорма кг 1,6
зерно кг 1,2
животные корма кг 0,15
корнеплоды и картофель кг 3
всего корм ед. 1,8
Создание кормовых полей
на 10 кабанов га 1
Ссылка на основную публикацию