Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

Слайд 1

Разведывательная деятельность – осуществляемая органами внешней разведки деятельность по: добыванию и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказыванию содействия и реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ. » src=»https://mypresentation.ru/documents/a4e2136244bfeef1a543a7ccb0d97918/img0.jpg» width=»250″>Описание слайда:

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ Органы внешней разведки РФ — специализированные государственные органы по проведению разведывательной деятельности для защиты безопасности личности, общества и государства от внешних угроз. Разведывательная деятельность – осуществляемая органами внешней разведки деятельность по: добыванию и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказыванию содействия и реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ.

Слайд 2 Статья 4. Принципы разведывательной деятельностиОписание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По территориальному принципу: внешняя разведка — сбор сведений об иностранных государствах и о том, что происходит на их территории; внутренняя разведка — сбор сведений о преступной деятельности в своей стране.

Слайд 3 Статья 4. Принципы разведывательной деятельностиОписание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По назначению: Военная разведка Политическая разведка Экономическая разведка Внешняя контрразведка Борьба с терроризмом Борьба с международной организованной преступностью

Слайд 4 Статья 4. Принципы разведывательной деятельностиОписание слайда:

ОРГАНЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ В РФ Включают: Служба внешней разведки РФ (СВР) Органы внешней разведки Министерства обороны РФ Органы внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ Органы внешней разведки Федеральной пограничной службы РФ Органы Федеральной службы безопасности

Слайд 5 Статья 4. Принципы разведывательной деятельностиОписание слайда:

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Служба внешней разведки Российской Федерации является Федеральной службой, органом исполнительной власти России, руководство деятельностью которого осуществляет не Председатель Правительства Российской Федерации, а непосредственно Президент Российской Федерации. Служба внешней разведки РФ (СВР) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.

Слайд 6 Статья 4. Принципы разведывательной деятельностиОписание слайда:

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях: обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Слайд 7

Руководители Службы внешней разведки несут персональную ответственность перед Президентом РФ за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления. » src=»https://mypresentation.ru/documents/a4e2136244bfeef1a543a7ccb0d97918/img6.jpg» width=»250″>Описание слайда:

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Общее руководство органами внешней разведки РФ (в том числе и СВР) осуществляет Президент РФ.

Разведывательная информация предоставляется Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ и определяемым Президентом федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители Службы внешней разведки несут персональную ответственность перед Президентом РФ за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления.

Слайд 8  ПОЛНОМОЧИЯСЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки РФ предоставляются следующие полномочия: Установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; Зашифровка кадрового состава и организация его деятельности с использованием иной ведомственной принадлежности; Организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами территории РФ Описание слайда:

ПОЛНОМОЧИЯ
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки РФ предоставляются следующие полномочия: Установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; Зашифровка кадрового состава и организация его деятельности с использованием иной ведомственной принадлежности; Организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами территории РФ

Слайд 9  ПОЛНОМОЧИЯСЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания; Обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан РФ, имеющих допуск к государственной тайне, и находящихся с ними членов их семей; Взаимодействие с разведывательными и контр-разведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном законодательством; Обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз; Описание слайда:

ПОЛНОМОЧИЯ
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания; Обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан РФ, имеющих допуск к государственной тайне, и находящихся с ними членов их семей; Взаимодействие с разведывательными и контр-разведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном законодательством; Обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

Слайд 10  ПОЛНОМОЧИЯСЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий; Создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации. и другие полномочия, предусмотренные Статьей 6 федерального закона «О внешней разведке» Описание слайда:

ПОЛНОМОЧИЯ
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ Создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий; Создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации. и другие полномочия, предусмотренные Статьей 6 федерального закона «О внешней разведке»

Слайд 11Описание слайда:

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ

Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

  • Служба внешней разведки Российской Федерации.
  • Органы федеральной службы безопасности РФ.
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
  • Федеральная служба охраны РФ.
  • Федеральная таможенная служба России.
  • Служба внешней разведки РФ.
  • Органы федеральной службы безопасности РФ.
Читайте также:  Пленумы Верховного суда Российской Федерации - советы юриста

Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

  1. Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
  2. – федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности – ФСБ России;
  3. – управления ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ;
  4. – управления ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления.
  • В систему органов федеральной службы безопасности также входят:
  • – подразделения в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся Пограничные войска РФ;
  • – авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения;
  • – научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения;
  • – иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России и Пограничных войск РФ.
  • Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ России.
  • Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти. Ее возглавляет директор на правах федерального министра.

  1. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
  2. 1) контрразведывательная деятельность;
  3. 2) борьба с преступностью;
  4. 3) разведывательная деятельность;
  5. 4) пограничная деятельность;
  6. 5) обеспечение информационной безопасности.
  7. Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов федеральной службы безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной против безопасности Российской Федерации.

Основаниями для осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну; в) необходимость проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения собственной безопасности.

Борьба с преступностью.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

  • Разведывательная деятельность осуществляется органами федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности государства.
  • Направлениями пограничной деятельности являются:
  • – защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения ее противоправного прохождения;
  • – обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • – защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа нашего государства;
  • – охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.
  • Обеспечение информационной безопасности – это деятельность органов федеральной службы безопасности:
  • – по реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
  • – обеспечению криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами страны.
  • Полномочия и функции органов федеральной службы безопасности.
  • Органы федеральной службы безопасности обязаны:
  • – информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ об угрозах безопасности государству;
  • – выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России;
  • – добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
  • – выявлять, предупреждать и пресекать преступления; производить дознание и предварительное следствие; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
  • – выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
  • – разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя;
  • – проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами.
  • Органы федеральной службы безопасности имеют право:
  • – устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
  • – осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
  • – осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;
  • – беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 часов;
  • – временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
  • – получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации.
Читайте также:  Глава 13. выплаты за счет средств пенсионных накоплений

Кадры органов федеральной службы безопасности.Органы федеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безо пас ности.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности ФСБ России может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью).

  1. Внешняя разведка РФ – это совокупность специально создаваемых государством органов внешней разведки Российской Федерации, которые являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.
  2. В соответствии с сегодняшней разведывательной доктриной, Внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма.
  3. Если в период конфронтации между Западом и Востоком разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы.

СВР России считает, что у нее нет основных или второстепенных противников.

Кроме того, в настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы (борьба с международным терроризмом, контрабандой наркотиков, проблема распространения оружия массового поражения и т.п.). Разумеется, это взаимодействие не носит всеобъемлющего характера и не исключает ведение разведки на территории тех или иных стран, исходя из национальных интересов России.

  • Исходя из этих принципов и в соответствии с законом «О внешней разведке», принятом в декабре 1995 года, построена сегодняшняя организационная структура СВР России. Она включает:
  • · оперативные;
  • · аналитические;
  • · функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы).
  • Перечень структурных подразделений СВР России:
  • — Аппарат Директора; — протокольный отдел; — Академия СВР (АВР); — Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро); — Оперативные отделы; — Управление анализа и информации; — Управление внешней контрразведки; — Управление информатики; — Управление НТР; — Управление опертехники; — Управление экономической разведки;
  • — Служба эксплуатации и обеспечения.
  • Директор Службы внешней разведки назначается Президентом Российской Федерации.
  • 9 октября 2007 года Указом Президента РФ Директором Службы внешней разведки назначен Фрадков Михаил Ефимович.
  • Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: 1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; 2) законности; 3) уважения прав и свобод человека и гражданина; 4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;
  • 5) сочетания гласных и негласных методов и средств.
Читайте также:  Статья 63. выплата пенсии в случае смерти пенсионера

Федеральный закон российской федерации

Недействующая редакция. Принята 30.12.2015

  • от 10 января 1996 года №5-ФЗ
  • О внешней разведке
  • Принят Государственной Думой Российской Федерации 8 декабря 1995 года
  • Настоящий Федеральный закон определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Внешняя разведка Российской Федерации

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

Статья 2. Разведывательная деятельность

  1. Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
  2. 1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее — разведывательная информация);
  3. 2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
  4. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Статья 3. Правовая основа разведывательной деятельности

Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.

Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

  • Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:
  • 1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;
  • 2) законности;
  • 3) уважения прав и свобод человека и гражданина;
  • 4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;
  • 5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 5. Цели разведывательной деятельности

  1. Целями разведывательной деятельности являются:
  2. 1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  3. 2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
  4. 3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
  5. Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Ссылка на основную публикацию