Статья 33. Информация о данных и копиях данных, хранящихся в федеральном фонде данных

Статья 33. Информация о данных и копиях данных, хранящихся в федеральном фонде данных

В последние годы вопрос о персональных данных стал крайне острым ввиду активной цифровизации, а следовательно, и с ростом рисков по утечке и мошенническом использовании информации. При проведении проверок инспекторы обращают внимание на документы, относящиеся к персональным данным, их наличие, хранение, согласие работников на обработку и т.д.

Что такое персональные данные и что к ним относят

Персональные данные — это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу, и позволяющая его определить. Это из статьи 3 ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее — Закон).

К персональным данным, согласно данному закону, относят:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место, дата рождения;
  • место постоянной или временной регистрации;
  • фотография или видеозапись человека, позволяющие идентифицировать человека;
  • сведения о детях, родственниках, семейном положении;
  • сведения о заработной плате;
  • оценка навыков, личностных качеств;
  • индивидуальные личные данные (раса, национальность, политические или религиозные взгляды, философские убеждения; состояние здоровья);
  • информация о судимостях, или их отсутствии;
  • номер телефона, адрес электронной почты, иные идентификаторы в соц. сетях или мессенджерах;
  • паспортные данные, СНИЛС, ИНН (хотя с ИНН вопрос спорный);
  • биометрические данные.

Но стоит учитывать, что некоторые из этих данных сами по себе, без связки с другими данными, персональными являться не могут.

Если номер телефона сам по себе не является персональными данными, то в базе оператора, с указанием ФИО владельца — является. Адрес электронной почты в формате petrov_sergey_1987@mail.

ru — тоже относится к персональным данным, как и ФИО, с привязкой к ИНН, номеру телефона или месту регистрации.

Также существует классификация персональных данных. Их подразделяют на:

  • общедоступные;
  • специальные;
  • биометрические;
  • иные.

Такая классификация дана в Постановлении Правительства от 1 ноября 2012 г. № 1119.

  • Немного подробнее по каждой категории.
  • Общедоступные — те, на доступ к которым дано согласие субъекта персональных данных, а не те, которые можно найти в общем доступе в интернете.
  • Специальные — информация о расе, национальности и религии; политических и философских взглядах, здоровье, подробностях личной жизни,
  • судимостях.

Биометрические — информация о физиологических и биологических особенностях человека. Это отпечатки пальцев, генетическая информация, рисунок радужной оболочки глаз, образцы голоса, фотографии.

Но здесь тоже важна определенная привязка к личности. Например, отпечаток пальца, используемый для идентификации сотрудника для входа в офис. Или скан радужной оболочки глаза.

К иным данным относится все остальное. Это как папка «разное» на большинстве компьютеров. Это электронная почта или геолокация,

информация о принадлежности к определенной социальной группе,

стаж работы и пр.

Также стоит упомянуть, кто является субъектом персональных данных, а кто оператором. Соответственно, субъект — физическое лицо, чьи данные обрабатывают. К примеру, собирают и хранят. А оператор персональных данных — юридические лица, государственные организации или ведомства. Они данные собирают, обрабатывают, хранят, передают и уничтожают.

Обратите внимание! Уничтожение персональных данных должно происходить таким образом, чтобы впоследствии ими не могли воспользоваться ни злоумышленники, ни нечистоплотные сотрудники организации, а у проверяющих не оставалось сомнений в законности процедуры. Делис Архив проведет экспертизу документов, отбор и уничтожение, предоставит все подтверждающие документы и уничтожит документы, содержащие конфиденциальную информацию. Подробнее.

Обработка персональных данных

Любой договор с физлицом, содержащий его личные данные (а он и будет их содержать, если это не публичная оферта), должен в обязательном порядке содержать раздел о персональных данных. Без письменного согласия человека, обработка персональных данных оператором, а также их передача третьим лицам — запрещена.

Вообще, обработка персональных данных — это вообще любые действия, которые с ними делают. Сюда входит:

  • сбор;
  • передача;
  • запись;
  • хранение;
  • извлечение;
  • изменение;
  • обезличивание;
  • анализ;
  • удаление.

В свою очередь, обработка может осуществляться тремя путями:

  • Автоматизированная — с помощью средств вычислительной техники. Это компьютеры, телефоны и другие электронные устройства, базы данных, криптографические средства защиты, программы, скрипты.
  • Смешанная — обработка человеком при участии средств вычислительной техники. Например, когда в бухгалтерии вбивают в программу данные из бумажного заявления на отпуск.
  • Неавтоматизированная — без автоматизации.

После того, как персональные данные обработаны они отправляются на хранение в архив. Это может быть и отдельное специализированное помещение (если речь о бумажных документах) и электронное хранилище (например, облачное). В любом случае вам впоследствии нужно иметь возможность оперативно найти данные и уничтожить их (по требованию субъекта) или передать (в силу закона).

Чтобы поиск не стал квестом, рекомендуем правильно организовать архив, как обычный, так и электронный. Как это сделать знают специалисты Делис Архив.

Определить срок хранения документа онлайн

Что будет, если нарушить законодательство о персональных данных

Следит за соблюдением законодательства в этой сфере организация, которая у многих на слуху — Роскомнадзор. Применяемая статья — 13.11 КоАП.

  • обработка ПД, несовместимая с целью сбора — штраф до 3 тыс. для граждан, до 10 тыс. на должностных лиц, до 50 тыс. — на организации.
  • обработка ПД без письменного согласия субъекта — штраф для граждан до 5 тыс., до 20 тыс. на должностных лиц, до 75 тыс. на организации.
  • неопубликование документа о политике оператора в отношении обработки ПД — штраф для граждан до 1,% тыс руб., для должностных лиц до 6 тыс., для ИП до 10 тыс., а для юрлиц — до 30 тыс.

Если собирать персональные данные о гражданах РФ на серверы, расположенные за пределами РФ — штраф до 6 миллионов.

Что делать, чтобы не попасть под штрафы

Чтобы собирать, хранить и обрабатывать ПД, нужно соблюдать требования Закона № 152-ФЗ. Краткий чек-лист:

  • Зарегистрироваться в Роскомнадзоре, как оператор персональных данных.
  • Запрашивать разрешение на сбор и обработку данных у субъектов и не собирать с них лишние данные.
  • Отвечать на обращения субъектов и предоставлять им всю информацию.
  • Собирать и хранить информацию только для достижения определенных целей, и на определенный срок.
  • Хранить и защищать ПД по закону, обеспечивать сохранность, тайну и точность данных, не передавая третьим лицам. А если передавать, то только с документальным подтверждением и только аттестованным.
  • Уточнять, блокировать или уничтожать ПД по заявлению субъектов или когда достигли целей их сбора.

Смотреть, что будет, если неправильно хранить документы

Все нужна регистрация в Роскомнадзоре?

Может возникнуть ощущение, что уже давно всем работодателям нужно бежать в Роскомнадзор и регистрироваться как оператору персональных данных. Однако это не так. Вот исключения:

  • сбор персональных данных гражданина оператором осуществляется в связи с установлением трудовых отношений;
  • персональные данные собираются с целью заключения договора, без последующей передачи и распространения третьим лицам, также предусматривается использование персональных данных только для исполнения договора с гражданином;
  • обработка персональных данных, находящимся в открытом доступе;
  • сбор фамилии, имени и отчества граждан без указания телефона, e-mail;
  • сбор персональных данных проводится с целью однократного пропуска гражданина на территорию оператора, собирающего данные, или в аналогичных случаях;
  • сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется на бумажных носителях без использования средств автоматизации. Кстати, хранить свой бумажный архив, включая кадровые документы и персональные данные вы можете и вне офиса. Так можно избежать их утраты и несанкционированного доступа к информации.

Во всех остальных случаях — регистрация обязательна!

Не забудьте, что в Делис Архив действует акция «Новогодняя» — дарим полезные подарки действующим и будущим клиентам!

Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Создать блог

Какие документы входят в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства — новости росреестра — пресс-центр — главная — официальный сайт городского округа среднеуральск

31 июля 2014

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВХОДЯТ В СОСТАВ государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

  • В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства
  • (далее – ГФДЗ), находятся на хранении землеустроительные документы и картографические материалы, которые позволяют подтвердить фактическое использование земельного участка, его размеры и площадь.
  • В ГФДЗ хранятся вторые экземплярыСвидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года.
  • ГФДЗ формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме) полученных в результате проведения землеустройства.
  •     В ГФДЗ находятся на хранении документы, созданные в процессе проведения землеустроительных работ:
  • ¨ материалы инвентаризации земель населенных пунктов;
  • ¨материалы инвентаризации земель коллективных садов;
  • ¨планово- картографические материалы;
  • ¨каталоги координат, карточки закладки пунктов опорной межевой сети,
  • ¨межевые (землеустроительные) дела по установлению (восстановлению) границ земельных участков и других объектов землеустройства, разработанные до 1 марта 2008 года;
  • ¨проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства;
  • ¨вторые экземплярыСвидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года
  • ¨карты (планы) объектов землеустройства;
  • ¨иная землеустроительная документация. 
  • КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГФДЗ
  •          На территории Свердловской области ГФДЗ сформированы во всех территориальных отделах Управления Росреестра по Свердловской области по месту расположения земельных участков.
  •        Прием заявлений о предоставлении документов ГФДЗ производится специалистами территориальных отделов. 
  •        В ГФДЗ Управления, хранится землеустроительная документация и вторые экземплярыСвидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года, на земельные участки, расположенные на территории города Екатеринбурга и  города Березовский.
  •      Созданный на территории Свердловской области картографический материал в электронном виде хранится в ГФДЗ Управления.
  • ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГФДЗ
  •   ¨заявление о предоставлении в пользование документов ГФДЗ по установленной форме.
  • ¨ документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • ¨при представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к запросу должна быть приложена надлежащим образом оформленная доверенность.
  • В КАКИЕ СРОКИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ ИЗ ГФДЗ
  • Запрашиваемые документы ГФДЗ или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со  дня принятия заявления.
  •  В случае обращения за документами ГФДЗ по почте предоставление копий документов или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления.
  • ПЛАТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ГФДЗ
  •                          Документы ГФДЗ и их копии предоставляются бесплатно.
  • ДОКУМЕНТЫ ГФДЗ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ:
  • ¨ копий;
  • ¨ выписок;
  • ¨ выкопировок;
  • ¨оригиналы документов ГФДЗ предоставляются для работы и ознакомления без права их выноса из помещений ГФДЗ.
Читайте также:  Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ОТКАЗА В ПЕРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ГФДЗ:
  1. ¨отсутствие запрашиваемых документов   ГФДЗ;
  2. ¨отсутствие документов, удостоверяющих  
  3.  личность заявителя;
  4. ¨непредставление  или  отсутствие   документов,  подтверждающих   полномочия 
  5. лица, являющегося представителем  заявителя;
  6. ¨непредставление или отсутствие документов, подтверждающий право работы со сведениями, отнесенными к категории ограниченного доступа.
  7. ¨непредставление или отсутствие документов, подтверждающий право работы со сведениями, отнесенными к категории ограниченного доступа.
  8. ВАЖНО!

Информация, содержащаяся в ГФДЗ, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа (отмечена грифом ДСП). Доступ к информации может быть  также  ограничен требованиями  Федерального   закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

  • Документы ДСП заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
  • Как можно получить сведения из
  •  ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В 
  • РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
  • Прием заявлений
  • о предоставлении документов
  • из ГФДЗ Верхнепышминского отдела Управления
  • производится по адресу:
  • г. Верхняя Пышма,

Щорса, 3, каб. 16.

График работы:

¨понедельник, вторник, среда, четверг –

с 09.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

¨пятница –

с 09.00 до 13.00

с 14.00 до 16.00

Заявление можно направить почтой по адресу:

г. Верхняя Пышма,

ул. Щорса, 3, каб. 16, 624090

  1. Дополнительную информацию
  2. можно получить
  3. на интернет-сайте
  4. Управления
  5. Росреестра
  6. по адресу:

www.to66.rosreestr.ru

  • Телефоны для консультаций:
  • 8 (34368) 5-39-84. 
  • Назад к списку

Закон о хранении персональных данных на территории РФ с 1 сентября 2016 года

Принятый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)» затрагивает не только Федеральный закон №152 «О персональных данных» о местах хранения баз данных с персональными данными россиян, но и другие аспекты, относящиеся к законодательству о персональных данных.

В 152-ФЗ изменения коснулись ст. 18 «Обязанности оператора при сборе персональных данных» (оператор при сборе персональных данных россиян, в том числе через интернет, должен хранить их в базах данных, расположенных на территории РФ), а также ст. 22 «Уведомление об обработке персональных данных» (о том, что нужно уведомлять контролирующий орган Роскомнадзор о месте хранения баз данных).

Также в принятом законе Роскомнадзор наделяется полномочиями вести реестр нарушителей прав субъектов персональных данных,  ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства о персональных данных, возможностью блокировать ресурсы. И, нужно сказать, что формально контролирующий орган уже наделен таким правом по 139-ФЗ. Например,  8 июля Роскомнадзором был заблокирован сайт telkniga.com с номерами сотовых телефонов россиян.

На кого повлияет закон о хранении персональных данных на территории РФ?

Прежде всего, закон должен коснуться крупных российских компаний, хранящих персональные данные за границей. Им необходимо будет переносить свои дата-центры на территорию России, что потребует больших финансовых затрат. Ведь хостинг на зарубежных ресурсах значительно дешевле.

Поэтому можно предположить, что некоторые компании захотят сэкономить и попытаться обойти закон. Например, создавать копии лишь части базы данных и продолжать хранить основную базу за границей. Технически очень сложно определить, что данные хранятся не на территории России.

Отсюда возникает вопрос, каким образом контролирующий орган будет отслеживать выполнение закона, это кажется нетривиальной задачей.

Но многие российские компании, для которых важен имидж, которые стремятся соблюсти все требования законодательства, будут размещать базы данных на территории нашей страны.

Рассмотрим, на кого еще может распространяться принятый закон.

Согласно 152-ФЗ, законодательство о персональных данных распространяется на российских операторов и, в соответствии с разъяснениями Роскомнадзора, на представительства иностранных юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории РФ.

То есть на иностранные компании, осуществляющие сбор персональных данных россиян, в том числе с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», действие 152-ФЗ не распространяется.

Если же взять какой-нибудь отель в Турции, на сайте которого происходит сбор персональных данных россиян, то доступ к нему будет ограничен из-за несоблюдения требований нашего законодательства.

Но одно дело, когда это касается сайта какого-то небольшого отеля, а другое — когда речь идет о сайте крупной компании.

Отелю для выполнения российского законодательства не имеет смысла переносить базу данных на территорию РФ с рациональной точки зрения, так как для него это будут слишком большие финансовые затраты.

Но такие корпорации, как Microsoft, IBM, EMC и многие другие, захотят продолжить работать на российском рынке и постараются сохранить клиентов, создавая дата-центры или арендуя уже существующие. И в этом можно увидеть положительный момент: создание дата-центров на территории России повлечет развитие отечественной IT-индустрии.

Как изменится контроль над обработкой персональных данных?

Подписанный закон также вносит изменения в Федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выводя из-под действия этого закона контроль и надзор за обработкой персональных данных, за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Это значит, что если сейчас Роскомнадзор может прийти в компанию с проверкой только один раз в три года (это регулируется 294-ФЗ), то c вступлением закона в силу с 1 сентября 2016 года он может делать это в любой момент. При этом станет необязательной публикация Роскомнадзором плана проверок на следующий год, и, следовательно, компании даже не будут знать, когда к ним придут с проверкой. Для обычных компаний малого и среднего бизнеса это изменение более существенно по сравнению с изменениями, касающимися хранения персональных данных на территории России.

В последнее время российское законодательство активно меняется, особенно в области персональных данных. И есть вероятность того, что закон, который вступит в силу 1 сентября 2016 года, все же претерпит некоторые изменения. Тем более что сейчас в нем действительно много неясных моментов, помимо перечисленных.

Елена Республиканская , эксперт продукта Контур.Персональные данные

Росреестр: сведения о координатах пунктов государственной геодезической сети предоставляются в виде выписки на бумажном носителе или в электронном виде

11 декабря 2020

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует об изменении порядка предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1833). Новые правила получения документов и материалов Федерального фонда пространственных данных действуют с 25 ноября 2020 года.

  • Пространственные данные и материалы, за исключением сведений о пунктах государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, предоставляются в виде бумажных или электронных копий, хранящихся в фондах пространственных данных и материалов.
  • Сведения о пунктах государственной геодезической сети (ГГС), государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети предоставляются в виде выписки
  • на бумажном носителе или в электронном виде.
  • Для получения сведений из каталогов координат пунктов ГГС, в том числе и в местной системе координат (Пермского края) — МСК-59, необходимо обращаться в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Для удобства работы Центром геодезии и картографии на сайте https://cgkipd.ru размещены интерактивные карты со сведениями о пунктах ГГС.

Эти сведения предоставляются в виде выписки, которая содержит основные характеристики геодезического пункта: координаты, тип знака, класс, номер марки и тип центра.

Выписки о пунктах ГГС готовятся в системе координат, принятых для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Заявление о предоставлении выписки можно отправить через личный кабинет на сайте https://order.cgkipd.ru при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи. Также заявление о предоставлении пространственных данных можно отправить по почте, по электронной почте и обратиться лично в Центр геодезии, картографии и ИПД

  1. По результатам рассмотрения заявления Центр направит договор, в котором будет отражена информация об условиях и сроках использования материалов федерального фонда и окончательная стоимость сформированной выписки.
  2. После оплаты и заключения договора Центр направит сформированную выписку одним из выбранных заявителем способов.
  3. Информация представлена Управлением Росреестра по Пермскому краю
  4. Перейти к списку новостей
Читайте также:  Статья 43. приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов, образованных до вступления в силу настоящего федерального закона, в соответствие с настоящим федеральным законом

Люди-номера. Единый реестр данных грозит россиянам дискриминацией по «китайскому образцу». Мнения экспертов

Персональные данные — зыбкая субстанция, которая норовит «сбежать». Личную информацию клиентов упускали Сбербанк, «Билайн» и даже паспорта проштрафившихся нарушителей самоизоляции попали в сеть.

В 2023 году появится Единый федеральный информационный реестр (ЕФИР), который сосредоточит всю информацию о россиянах. Законопроект в третьем чтении приняла Госдума.

Эксперты и граждане задались справедливым вопросом: не опасно ли хранить все яйца в одной корзине? А если данные не «утекут» из-за сбоя или взлома, не воспользуются ли ими изнутри с «нечистыми» целями?

Поздравляем, вы — в базе

У ЕФИР есть плюсы и минусы. В теории он должен упростить жизнь людям, сэкономить время и нервы. Например, избавить от забега по инстанциям и сбора 1001 справки.

Базы данных множества ведомств объединятся в одну, власти уже наладили кросс-взаимодействие. Например, сейчас пособие по безработице оформляется без справок от работодателя об уровне зарплаты и копии трудовой книжки. ЦЗН самостоятельно отправляет запросы в ФНС и ПФР.

Хотя ещё 2 месяца назад надо было принести справку особой формы и копию трудовой.

Другая — финансовая. Все сведения сосредотачиваются в руках Налоговой. Значит, прощайте, неофициальные подработки, «халтурки» и прочий серый заработок. А эксперты через одного сомневаются в надёжности реестра.

Отвечать за наполнение регистра будет ФНС. static. life.ru.

Если прислушаться к мнениям аналитиков, которые оценивают ту или иную технологическую новинку в России, создаётся впечатление, что разработчики создают не программы, а решето. Иначе не объяснить, почему эксперты считают «дырявым» каждый второй код отечественных сервисов.

Политолог Сергей Михеев рассказал ИА «Красная Весна», что у гражданских властей нет достаточной ответственности за сохранность данных в ЕФИР. Россия не полностью перешла на собственное программное обеспечение, поэтому реестр остаётся уязвимым для утечки.

Другой разговор, если данные для борьбы с преступностью в единый блок сводила бы ФСБ.

Госдума уверяет, что беспокоиться не о чем. К тому же, о людях и так всё знают банки, медучреждения и даже турагенты. Депутат Сергей Боярский призвал сограждан не паниковать из-за ЕФИР.

Я уже не говорю про иностранные соцсети или платформы по бронированию отелей, которые потом превращаются чудным образом в таргетированную рекламу

Депутаты ужесточат законодательство о нарушении хранения личных и других данных. Когда система заработает в 2023 году, у государства будет чётко отлаженный механизм ответственности за утечку.

Сведения из реестра смогут получать и спецслужбы, рассказал глава комитета Госдумы по СМИ Александр Хинштейн.

Но в регистре будут разные уровни доступа, и каждое ведомство будет пользоваться только своей частью.

Вразрез действующим ФЗ

Реестр обернётся нарушением прав человека и федеральных законов. Об этом пишет портал «Роем». У ЕФИР огромное значение, он затрагивает все сферы частной жизни.

О неприкосновенности частной жизни говорится в Конституции РФ и ряде федеральных законов. В ч. 1 ст. 24 Основного закона не допускает «сбор, хранение, использование и распространение информации» без согласия человека.

Органы госвласти и местного самоуправления должны ознакомить гражданина с документами, которые ограничивают его права и свободы. Статья 8 законопроекта о едином реестре легализует сбор и обработку персональной информации без согласия граждан.

А персональные данные — это и есть частная жизнь человека.

Эксперт «Роем» Игорь Ашманов обращает внимание, что законопроект о едином реестре не только объединяет все сведения о человеке в одну запись.

Этой записи присваивается уникальный несменяемый номер, который будет идентификатором гражданина. Нельзя ли это посчитать умалением достоинства личности? Это нарушение части 1 ст.

 21 Основного закона «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».

Среди прочих юридических противоречий законопроекта — нарушение 152 ФЗ «О персональных данных». В рамках этого закона запрещается объединять базы данных, которые содержат персональные сведения, если они нужны для разных целей.

Например, сведения о постановке на учёт безработного и данные из органов загс о регистрации брака имеют разные цели и не могут храниться вместе. К тому же, новый законопроект не предусматривает изъятие персональных данных по требованию гражданина.

Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР (и даже, возможно, скорректировать «неверные данные»), но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе. Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше, — пишет Ашманов

Это противоречит ст. 14.1 существующего закона «О персональных данных»: человек имеет право потребовать у оператора уточнить, заблокировать или удалить личные сведения. «Роем» также указывает на нарушение закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», гостайну, угрозу правам личности.

Кто владеет информацией — владеет миром

Когда в мире происходят непонятные вещи, в бой вступают конспирологи. Это люди, хобби которых — искать заговоры, тайные знаки и послания.

Например, кто-то периодически заявляет, что коронавирус был разработан в лабораториях США (или Китая) для торговой войны с Китаем (или США). Людей пугали и пугают цифровые пропуска.

Единые реестры тоже вселяют страх: теперь мы знаем, как легко ограничить жизнь человека вплоть до выхода из дома, если твои данные в базе.

Эксперты опасаются параллельной власти и утечки данных. Фото из открытых источников.

Сергей Михеев поделился ещё одним занятным мнением. Политолог заявил о неожиданной стороне единого реестра граждан, которая может быть хуже утечек данных.

Первое и главное, для страны возникает параллельная власть, которая будет контролироваться людьми не избираемыми и даже не назначаемые по закону, — рассказал политолог

Мнение эксперта нельзя сбрасывать со счетов: кто владеет информацией — владеет миром. Самая большая власть сосредоточится в руках людей, которые ведут регистр. Ситуация опасная и для общества, и для государства, считает эксперт.

Когда появилось приложение «Социальный мониторинг», его тоже критиковали за слабую защиту. Программа передавала информацию по незащищённому http-протоколу без шифрования данных

Предоставление сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства Управления Росреестра по Республики Татарстан

Предоставление государственной услуги осуществляет: Отдел землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Республике Татарстан

Адрес: г..Казань, ул. Авангардная, д. 74, подъезд 7

  • Телефон для справок: (843) 255-24-08 (доб. 1820, 1844)
  • Адрес электронной почты для направления заинтересованными лицами заявлений о предоставлении в пользовании документов государственного  фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства в электронном виде:
  • [email protected]
  • График работы с заявителями.
  • Вниманию заявителей!

Обеспечение заинтересованных лиц сведениями о координатах пунктов государственных геодезических сетей в государственных системах координат и местных системах координат, параметрах перехода (ключах) от местной системы координат к государственной системе координат, с 08.10.2019 осуществляет ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Управлением Росреестра по Республике Татарстан и его территориальными отделами из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ) по заявлениям заинтересованных лиц для проведения кадастровых работ предоставляются только сведения о плановых координатах пунктов опорно-межевой сети в МСК-16.

Для получения материалов, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, необходимо обратиться с заявлением установленной Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 №376 формы.

Материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, хранятся в соответствующих территориальных отделах Управления по месту нахождения объекта.

Реализация государственной услуги включает в себя:

  • Оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и информации о документах государственного фонда данных
  • Исполнение государственной функции по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства состоящей из ведения государственного фонда данных и ведения базы метаданных государственного фонда данных
Читайте также:  Глава VIII. Государственная регистрация смерти

Документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства:

Согласно ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»:

  1. Раздел 1. Изучение состояния земель:
  2. — материалы инвентаризации земель, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель;
  3. — тематические карты и атласы состояния и использования земель;
  4. — фотопланы (предоставляются в виде выкопировки)
  5. Раздел 2. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны:
  6. — генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
  7. — схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;
  8. — схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
  9. — схемы использования и охраны земель.
  10. Раздел 3. Проекты землеустройства:
  11. — проекты территориального землеустройства;
  12. — материалы межевания (межевые и землеустроительные дела);
  13. — карты (планы) объектов землеустройства;
  14. — проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  15. — проекты улучшения сельскохозяйственных угодий;
  16. — проекты освоения новых земель;
  17. — проекты рекультивации нарушенных земель;
  18. — проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
  19.  Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
  20. Порядок заполнения Заявления
  21. Форма заявления
  22. Образец заполнения заявления для физических лиц
  23. Образец заполнения заявления для юридических лиц
  24. Образец формы заявления о предоставлении документов ОМС
  25. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении Документов государственного фонда данных являются:
  26. — наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; — отсутствие документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
  27. — отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.

Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении: читаем закон

8 июня, в день подписания президентом, вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ « О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации » (дальше для краткости буду называть его Единый регистр населения).

Правда, «вступил в силу» – это, в данном случае, слишком громко сказано.

Пока только дана отмашка на создание регистра, само вступление закон в силу в полном объеме произойдет только с 1 января 2026 года и разбито на несколько этапов: с 1 января 2022 года, 2023 года, 2024 года, 2026 года.

Для того, чтобы закон заработал, необходимо принятие целого ряд нормативных правовых актов Президентом и Правительством, причем содержание части из них пока совершенно не ясно.

Единый регистр формируется и ведется ФНС России, она же является оператором этой информационной системы.

В Единый регистр населения вносятся две категории сведений: первая — это записи о физическом лице – ФИО, даты и места рождения и смерти, пол (в том числе  сведения о его изменении),сведения о семейном положении, сведения о гражданствах и выходе из них, о наличии документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Не так и много, как видно.

Вторая категория – не сами сведения, а идентификаторы записей о физическом лице из других систем госорганов и внебюджетных фондов, их гораздо больше.

На самом деле регистра два: один содержит все перечисленные выше сведения, а другой, хранящийся обособленно, – обезличенные персональные данные. В дополнение к персональным данным, полученным в результате обезличивания, о которых я не так давно писал , появляется еще одна новая сущность.

Одно ли это и то же или разные сведения – совершенно не понятно, поскольку, как и в законе о проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта, в новом законе нет определения того, что это означает, и как именно должно осуществляться обезличивание.

И даже нет поручения кому бы то ни было определить такой порядок для Единого регистра населения.

При этом необезличенный регистр делится на части. В первой части содержатся сведения о простых смертных, во второй, формируемой обособленно, – сведения о лицах, которым предоставляется государственная защита.

Делается это, как указано в части 12 статьи 8 закона, в целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод этих самых отдельных физических лиц.

  • К обезличенному регистру будут получать доступ органы власти, которым нужны статистические данные и которые не занимаются предоставлениям персонифицированных услуг населению.
  • В статье 10 определяется закрытый перечень органов и организаций, предоставляющих сведения в Единый регистр населения: МВД, Минобороны, Минкомсвязи (или Минцифры, как стало модно его называть), Минобрнауки, Рособрнадзор, ФНС, Росморречфлот, Роструд, ПФР, ФСС, ТФОМС.
  • Но вот в части 15 статьи 8 указано, что сведения, предусмотренные частью 2 статьи 7 закона и ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, могут вноситься в Единый реестр населения ФСБ, СВР, ФСО и «иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации».
  • Я, конечно, могу предположить, что это за сведения, но лучше дождаться, как это предусмотрено законом, указа Президента, определяющего перечень таких органов, и постановления Правительства, определяющего порядок предоставления сведений.

Еще один интересный момент – все, что предоставляется в Единый регистр населения и хранится в нем, каждая запись, должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью, которую необходимо иметь возможность проверить.

Похоже, о том, что ключ такой подписи и сертификат ее проверки имеют ограниченный срок действия (очень ограниченный), что криптография для электронной подписи периодически меняется, что СКЗИ снимаются с производства и утрачивают сертификаты соответствия, законодатели не задумывались.

Теперь то, как решить эти проблемы (цитирую: «обеспечивается подтверждение … действительности усиленных квалифицированных электронных подписей», при этом из текста закона следует, что обеспечивается вечно), должно очень быстро придумать правительство.

Причем изменений в законе «Об электронной подписи» закон о Едином регистре населения не предполагает.

Весьма интересный подход предлагается к восстановлению записей в Едином регистре населения. Понятия резервное копирование, резервная копия, территориально распределенная система резервирования в законе не упоминаются.

Но зато написано, что запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 закона.

Запись должна быть восстановлена полностью, но частичное восстановление записи допускается в исключительном случае, если ФНС были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи.

При этом, вместо определения порядка резервного копирования и восстановления данных предложено поручить правительству определить перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи Единого  регистра населения и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, предоставляющими сведения в регистр.

С защитой данных в регистре все очень строго. Никаких оценок соответствия средств защиты информации, только сертификация, о чем прямо написано в законе.

Ну, и, как обычно, вишенка в конце. К сведениям о себе любимом субъект сможет получить доступ только после полного формирования регистра, с 1 января 2026 года, и при условии, что у него есть учетная запись на портале госуслуг. До этого – ни-ни.

Ссылка на основную публикацию