Статья 32. ревизионная комиссия

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества законодательством предусмотрено создание в обществе специального органа – ревизионной комиссии. Статья 32. Ревизионная комиссия

Избрание членов ревизионной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для формирования других органов общества, и регулируется соответственно ст. 53 Закона «Об акционерных обществах». Избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания (пп. 9 п. 1 ст. 48 Закона «Об акционерных обществах»).

Компетенция ревизионной комиссии определяется уставом общества. Порядок деятельности комиссии регулируется в АО внутренним документом.

Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества призвана обеспечить точное исполнение финансово-хозяйственного плана, который утверждается советом директоров общества. Совет директоров играет также важную роль в организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Обществу рекомендуется предусмотреть, чтобы в разумный срок после совершения каждой финансово-хозяйственной операции в контрольно-ревизионную службу общества представлялись документы и материалы, необходимые и достаточные для обоснованного и однозначного вывода о соответствии проведенной операции финансово-хозяйственному плану общества и установленному в обществе порядку совершения такой операции. Срок, в течение которого в контрольно-ревизионную службу должны представляться такие материалы и документы, а также ответственность должностных лиц и работников общества за их непредставление в этот срок устанавливаются соответствующим внутренним документом общества.

Контрольно-ревизионная служба проверяет представленные документы и материалы на соответствие их процедурам внутреннего контроля, утвержденным в обществе, в том числе наличие необходимых согласований с руководителями подразделений общества, если они требуются в соответствии с установленным порядком, а также наличие в финансово-хозяйственном плане общества средств, предусмотренных на совершение определенной хозяйственной операции.

Рекомендуется, чтобы во внутренних документах общества предусматривалось право совета директоров принимать решения о проведении любой нестандартной операции и в случае необходимости вносить соответствующие изменения в финансово-хозяйственный план. Рекомендуется также наделить совет директоров общества правом запретить исполнительным органам совершать любую нестандартную операцию, при этом такой запрет должен быть мотивирован.

Необходимо, чтобы совету директоров предоставлялась полная информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок проведения проверок ревизионной комиссией общества должен обеспечить эффективность данного механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

В соответствии с законодательством проведение годовых и внеочередных проверок является одним из основных механизмов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В ходе внеочередной проверки могут проверяться как отдельная хозяйственная операция общества, так и хозяйственные операции за отдельный период времени.

Все организационные вопросы проведения проверок, определение лиц, непосредственно ответственных за проведение проверок, рекомендуется предварительно определять на заседаниях ревизионной комиссии общества.

Законодательство не определяет необходимый кворум для принятия решений на заседаниях ревизионной комиссией общества. Вместе с тем, чтобы решения принимались действительно коллегиально, рекомендуется, чтобы кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составлял не менее половины числа избранных членов ревизионной комиссии.

Устав ооо ревизионная комиссия

Статья 32. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

Статья 32. Ревизионная комиссия 05Мар

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

«Вот такой вопрос задал мне председатель садового товарищества. На самом деле, как мне показалось,- довольно нетривиальный.

Мы все привыкли к тому, что ревизионная комиссия проверяет результаты финансово-хозяйственной деятельности за год. И весь смысл этой ревизионной комиссии лишь в том, чтобы подготовить свой отчет, который потом будет утверждаться садоводами на ежегодном общем собрании членов СНТ.

А ведь это в корне неправильно! С чего мы это взяли то? Ревизионная комиссия вовсе не ограничена никакими рамками и может в любой момент проверить любые документы садоводческого товарищества.

Так и в данном случае, ревизионная комиссия узнала, что правление СНТ перед собранием подготовило проект Приходно-расходной Сметы на следующий год и потребовала от председателя предоставить все документы, на основании которых эта Смета составлялась.

Очевидно, ревком хотел проверить, насколько обоснованы внесенные в Смету затраты, изучить действующие договоры с подрядными организациями, проверить, проводился ли тендер среди подрядчиков, рационально ли в Смету включены те, или иные статьи.

Согласитесь, такое желание ревкома можно лишь поддержать и даже популяризировать! Мне лично очень хотелось бы перед собранием узнать мнение ревкома по предстоящим в будущем сезоне расходам, а не только заслушать отчет по прошлому периоду.

  • Но вот председателям такая инициатива явно не по душе и вопрос мне был задан конкретно: «А можно ли отказать ревкому и не давать никаких документов, по которым составлялся проект Сметы?»
  • А действительно — можно ли не дать?
  • Ответ кроется в правах и полномочиях, которыми наделена ревизионная комиссия. Давайте посмотрим на них:
  • Статья 20. закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества…»
  •  РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ТОВАРИЩЕСТВА
  • Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
  1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
  2. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собраниемчленов товарищества.
  3. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
  4. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
  1. 1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
  2. 2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
  3. 3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
  4. 4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
  5. 5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
  6. 6) органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21настоящего Федерального закона.
Читайте также:  Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации

Как мы видим, в законе нет указания на то, что ревизионная комиссия может проверять только прошлые периоды. Напротив, она обязана делать ревизии не реже 1 раза в год, а кроме того- вообще следить за тем, насколько своевременно правление и председатель рассматривает заявления садоводов и проверять ЗАКОННОСТЬ ВСЕХ СДЕЛОК!

Это значит, что ревизионная комиссия- это, фактически, «срочная надзорная помощь» и по «сигналу» от садовода может в любой момент времени запросить любой документ.

Так что, получается, что отказать ревизорам в предоставлении СНТшных бумажек совсем нельзя. От слова СОВСЕМ.

И если ревизоры решили проверить, правильно ли и обоснованно ли составлена Смета, чтобы на собрании высказать свое компетентное мнение, то все необходимые документы по их требованию ОБЯЗАН предоставить либо сам председатель, либо правление.

Поэтому  крайне важным иметь в СНТ адекватную ревизионную комиссию, любыми способами стараться, чтобы в неё вошли честные люди, которые не будут плясать под дудку председателя.

 Имея такого человека в составе ревкома, любой садовод получит любой документ. Ведь он сможет обратиться к члену ревкома и попросить его этот документ затребовать у правления.

И оснований для отказа у правленцев попросту не будет.

Ну, а если всё-таки откажут? Ну и ладно! Сходим в суд и заставим соблюдать закон, если нормального человеческого языка «царьки» не понимают.»

Источник: https://zen.yandex.ru/

Полномочия ревизионной комиссии ТСЖ – права и обязанности, отчет о проделанной работе

Главная/ТСЖ/Ревизионная комиссия

Деятельность Товарищества собственников жилья, как и любой иной организации, нуждается в строгом контроле, ведь его задача – полноценное регулирование операций, связанных с общим имуществом граждан.

Для этого в рамках ТСЖ происходит создание специализированных исполнительных структур. Наряду с общим собранием и председателем немаловажную роль играет деятельность ревизионной комиссии ТСЖ.

Что такое ревизионная комиссия ТСЖ?

В ст. 117 и 145 ЖК РФ предусматривается создание органа, наделенного полномочиями, связанными с контролем в отношении деятельности ТСЖ. А в ст. 120 ЖК РФ речь идет о необходимости избрания так называемой ревизионной комиссии в рамках проведения общего собрания ЖСК на временной период не более 2-х лет. Общее понятие РК рассматривается в ст. 150 того же документа.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Внимание

Законодательство гласит, что члены ревизионной комиссии ТСЖ обязаны не меньше чем раз в год осуществлять плановые проверочные мероприятия хозяйственной и финансовой деятельности товарищества собственников жилья, а также давать заключения о создании сметы доходов и расходов за прошедший год (п. 1.1 ФЗ№123 от 04.06.2011 г.). Общие положения, связанные с деятельностью ревизионной комиссии ТСЖ, предоставляются в ЖК РФ – ст. 150.

Избрание ревизионной комиссии осуществляется на основании общего собрания членов ТСЖ. В составе не могут присутствовать члены ее правления. Именно из этой группы лиц происходят выборы председателя.

Для проверки ревизионная комиссия запрашивает необходимые документы у правления ТСЖ

Рассмотрим работу РК при проверке финансовой отчётности ТСЖ за прошедший год. Председатель правления товарищества по распоряжению всего правления ТСЖ обязан передать членам ревизионной комиссии/ревизору документы на проверку.

Ревизионная комиссия имеет право запросить у правления ТСЖ все документы, необходимые для проверки отчётности, в том числе:

  • учредительные документы товарищества,
  • договоры с подрядными организациями и договоры на предоставление в пользование общего имущества собственников помещений в МКД,
  • договоры с РСО,
  • протоколы ОСС и ОСЧ, заседаний правления ТСЖ,
  • сметы доходов и расходов и отчёт о её исполнении,
  • документы о расчётах с поставщиками,
  • документы о расходах на оплату труда,
  • банковские и кассовые документы,
  • сведения о начислениях за ЖКУ,
  • журналы обследований общего имущества и сезонных осмотров,
  • реестр показаний ОДПУ и др.

На заседании комиссии перед проверкой составляется и принимается программа ревизии, в которой должны быть все вопросы, которые РК собирается проверить.РК проверяет законность и правильность расходов, соответствие расходов выполненным по факту работами оказанным услугам, достоверность указанных в документах и отчётности сведений.

После проверки ревизионная комиссия обязана составить протокол заседания и акт проверки/заключение. Заключение выносится на общее собрание членов ТСЖ. Именно ОСЧ утверждает сделанное заключение.

При этом на законодательном уровне не указаны последствия отрицательного решения ОСЧ товарищества по заключению, которое представила на утверждение ревизионная комиссия. Порядок действий в такой ситуации можно прописать в положении о работе РК и утвердить на ОСЧ заранее.

Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника 60826

Нормативная база

Основной документ, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии ТСЖ – Жилищный кодекс РФ. В процессе изучения данного вопроса следует опираться на следующие статьи:

  • ст. 117 «Общее собрание членов жилищного кооператива», в которой предусмотрены порядки и нормы его проведения;
  • ст. 120 «Ревизионная комиссия жилищного кооператива»;
  • ст. 145 «Общее собрание членов ТСЖ», в п. 2 сказано, что силами этого мероприятия производится выбор состава РК;
  • ст. 150 «Ревизионная комиссия» включает в себя понятие и определение РК, а также основные правила ее формирования.
  • ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» в ред. от 05.02.2018 г.

Кроме того, ревизионная комиссия ТСЖ в процессе своей деятельности опирается на Положения, составленные в рамках собрания, в которых и прописаны все полномочия, обязательства, порядки проведения проверок.

Определение

С 2014 года гражданским законодательством предусматривается такая форма объединения, как ТСН. Она фактически заменяет собой ТСЖ, хотя и имеет определенные отличия. С введением объединений собственников недвижимости ранее созданные товарищества не прекращают своей деятельности.

Состав органов товарищества собственников жилья определяется ЖК РФ. Помимо непосредственного управления их деятельностью, требуется осуществление контрольных функций. Эта миссия и возлагается на ревизоров или контрольно-ревизионный орган объединения владельцев помещений в МКД.

По жилищному кодексу РФ эта комиссия не входит в систему управления товариществом, а лишь выполняет проверки ее финансы и отчетность. При этом ее создание носит обязательный характер.

Кто может быть членом ревизионной комиссии ТСЖ?

Член ревизионной комиссии вовсе не обязан вступать в ТСЖ и быть его активным участником. Лишь правление избирается из их числа, а формирование ревизионной комиссии происходит на базе всех собственников квартир МКД. В п. 2 ст.

147 ЖК РФ сказано, что правление избирается только из членов ТСЖ в рамках общего их собрания. В п. 1 ст.

Читайте также:  Федеральный закон от 26.11.1996 N 139-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"

150 речь ведется о том, что РК подлежит избиранию общим собранием членов ТСЖ, но оговорок о том, что выбор производится строго из членов ТСЖ, не имеется.

Кто входит в состав, сколько человек

Кто именно может состоять в комиссии, законодательством не уточняется. Теоретически в их число могут входить лица, не являющиеся членами ТСЖ, но на практике посторонние обычно не занимаются делами объединения.

Зато законом четко предусматривается, кто не может войти в состав комиссии. В ревизионные органы не назначаются лица, уже состоящие в правлении ТСЖ. Это вполне объяснимо, ведь ревизорам требуется проверять, правильно ли руководство распоряжается финансами собственников МКД.

Назначение в комиссию осуществляется только общим собранием жильцов.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ревизионная комиссия в снт в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом величина платы будет выше в разы для лиц, которые не имеют членства в СНТ и сосуществуют с ним на договорных отношениях! Размер налога на землю для них увеличивается на 6%, потому что в соответствии с указаниями Налогового кодекса РФ от обложения налогом освобождены только целевые и членские взносы. Неудивительно, что данная норма вызывает ярое недовольство у многих дачников, не желающих вступать в СНТ. Будет ли в связи с этим пересмотрен закон, пока неизвестно. Остается надеяться, что в правительстве не отмахнутся от негодования дачников, а примут к сведению их доводы.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году

Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ.

Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя.

Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы.

В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.

Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.

11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.

Запустившим свои участки соседям можно пригрозить визитом пожарного инспектора, а даты общих собраний СНТ пропишут прямо в уставах

Более трети российских семей занимаются дачным хозяйством.

Пока до следующего сезона остаётся пара-тройка месяцев, есть время разобраться, какие обязательства и запреты появятся у садоводов, огородников и дачников с нового года.

Ведь кроме продлённой дачной амнистии, это и обновлённые правила пожарной безопасности, и чёткий порядок проведения общих собраний, а также налоговый вычет для дачников-новичков.

Одно из основных изменений связано с тем, что можно и чего нельзя делать на участках.

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ещё 16 сентября, но оно вступает в силу именно 1 января 2021-го.

Документ возлагает новые обязательства в том числе и на садоводческие некоммерческие товарищества. Их можно смело применять для того, чтобы усовестить соседей, у которых на участке не газон или грядки, а трава по пояс или даже лесная поросль.

Единственное послабление состоит в отмене необходимости иметь на каждом участке огнетушитель или бочку с водой к началу тёплого сезона, а вот обязанностей заметно прибавилось.

Во-первых, дачникам придётся своевременно убирать со своих участков мусор, спиливать сухие деревья и кусты, косить траву. «Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана», — отмечается в пункте 67 Правил.

А в 68-м и 69-м пунктах говорится о том, что запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения.

После схода снега и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова садоводческое товарищество, если его территория прилегает к лесу, должно очищать её от сухой травы, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Другой вариант — отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полуметра или иным противопожарным барьером (пункт 70).

Во-вторых, все дороги и проезды СНТ должны быть в надлежащем состоянии круглый год (пункт 71), чтобы можно было беспрепятственно проехать к источникам наружного противопожарного водоснабжения, например гидранту или пруду.

Шлагбаум или ворота в случае пожара должны открываться или разблокироваться автоматически. Допускается ручное открывание, если организовано круглосуточное дежурство непосредственно у места установки технических средств на проездах или дистанционно — при устройстве видео-и аудиосвязи с местом их установки.

  • У въезда на территорию вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.
  • Кроме того, руководство товарищества должно сообщить в пожарную охрану о ремонтных или строительных работах, которые связаны с закрытием дорог или проездов, и обеспечить установку знаков с обозначением направления объезда (пункт 72).
  • Если на территории СНТ или в радиусе 200 метров есть естественные или искусственных водоисточники, то к ним должны быть устроены подъезды с площадками размером не менее 12 на 12 метров с твёрдым покрытием.

В-третьих, необходимо утвердить паспорт территорий товарищества, которые подвержены угрозе лесных пожаров (пункт 76). Такой паспорт должен утверждать ежегодно к началу пожароопасного сезона председатель СНТ.

Все эти требования будут действовать до 2026 года. Для тех, кто их нарушит, предусмотрена ответственность по статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, а для юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Читайте также:  Статья 13. Ответственность кооператива и его членов по обязательствам кооператива

Не платим за то, чего нет. В членские взносы включаются плата за инфраструктуру, заработная плата охране, председателю, бухгалтеру. Дополнительные целевые сборы могут касаться строительства различных объектов.

Если вы не согласны и не голосуете за эти объекты, то можно не платить. Но только в том случае, если считаете этот объект необязательным и будете обжаловать решение о его возведении в суде.

В противном случае целевые взносы могут взиматься до бесконечности.

Может ли ревизор в СНТ не являться членом СНТ?

Если вода была заложена по сметам и всем документам, но она не поступала (все оборудование на участке исправно), то требуем у председателя перерасчет. Платим за то, чем пользуемся.

Если из-за отсутствия воды погибли растения, нужно составить акт.

Это можно сделать с соседями: записать видео с разъяснениями, проговорить дату записи, представить собравшихся свидетелей (желательно, чтобы на участке были представители правления СНТ), сделать фотографии.

После можно предъявлять требования о пересчете за воду и компенсацию урожая к правлению, а если получили отказ, то идти в суд. Доказательств на руках достаточно, чтобы победа осталась за пострадавшим владельцем участка.

Самому, не обладая какими-либо профильными знаниями, скандалить не надо. Только нервы расходовать. Можно проконсультироваться с аудиторами, они составят список документов, которые надо запросить. Проведут аудит, дадут заключение.

Если что-то будет обнаружено, то можно попросить проведение внеочередного собрания и на нем разрешить проблему. Если председатель отказался, то обращаемся в ревизионную комиссию.

Она вправе сама назначить собрание, если есть угроза финансовому состоянию общества.

Можно предположить, что со следующего года жизнь дачников станет сложнее. Вступит в силу 217 ФЗ, который сменит 66 ФЗ.

В документе будет четко прописано, где в садоводческих и огороднических товариществах можно строить дома. Там, где оно будет сочтено неактуальным — придется довольствоваться садовым домиком. В огороднических товариществах это будет невозможно: там предусмотрено строительство объектов, не имеющих фундамента.

Даже если дом будет возведен, оформить на него право собственности не получится. Единственный путь – это попытаться сменить назначение участка из ОНТ на СНТ, то это очень проблематично, так как налицо разное назначение земель. Строиться можно будет на садовых участках, но не просто так, а учитывая новые правила.

Очередные собрания проводятся, как минимум, 1 раз в год. На них рассматриваются, как правило следующие вопросы:

  • Ежегодный отчет председателя о деятельности правления. В отчете Председатель обязательно должен указать результаты исполнения решений предыдущего собрания и действия Правления по поступившим в течение года жалобам садоводов.
  • Отчет ревизионной комиссии
  • Утверждается приходно-расходная смета товарищества и финансово-экономическое обоснование членских и целевых взносов, платежей за пользование имуществом общего пользования.
  • Принятие в члены товарищества
  • Исключение из членов товарищества
  • При необходимости, проводятся выборы членов правления и ревизионной комиссии, если они выбывают по той или иной причине, и исполнительные органы не могут выполнять свои функции по причине отсутствия своих членов.
  • Решаются другие вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества.
  • Ответы на вопросы садоводов.

Дачный сезон: все изменения для дачников в 2021 году

Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.

При регистрации заполняется приложение к протоколу собрания, на котором указывается ФИО участника и участник ставит подпись. Потом этот лист прикладывается к протоколу собрания. Если в собрании участвует представитель участника собрания, то лучше сделать копию доверенности. ФИО и адрес регистрации следует сверять с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность участника.

Если на собрании решаются вопросы, на обсуждение которых требуется приглашение лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, то при регистрации участников собрания следует заполнять 2 регистрационных списка, в одном должны быть члены Товарищества, а другом – лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе.

Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)

Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.

Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.

Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.

Ревизионная комиссия (ревизор)

Первый Столичный Юридический Центр

Телефон: +7 (495) 776-13-39, +7 (985) 776 13 39

Ревизионная комиссия (ревизор)

Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества (п. 1 ст. 47 Закона).

Статья 47 Закона не претерпела изменений. Она основывается на правиле пп. 5 п. 3 ст.

91 ГК РФ, согласно которому избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества с ограниченной ответственностью относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В соответствии с п. 2 ст.

33 Закона соответствующее полномочие общего собрания не может быть отнесено уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Хотя ст. 91 ГК РФ и посвящена организации управления в обществе с ограниченной ответственностью, ревизионная комиссия (ревизор) не является органом управления такого хозяйственного общества.

Данный орган не осуществляет самостоятельную организационную и исполнительно-распорядительную деятельность, а реализует лишь одну специфическую функцию управления — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, так называемый внутренний аудит.

Закон не относит ревизионную комиссию (ревизора) к органам управления общества (ст. 32 Закона).

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) является обязательным только в тех обществах с ограниченной ответственностью, которые имеют более 15 участников (п. 6 ст. 32 Закона).

Остальные общества, имеющие 15 и менее участников, не обязаны формировать данный орган, хотя при желании вправе это сделать.

Правила образования ревизионной комиссии (избрания ревизора), срок полномочий этого органа, количество членов ревизионной комиссии, порядок ее работы и другие вопросы функционирования данного органа должны разрешаться в уставах обществ, в которых его создание обязательно, и иных обществ, принявших соответствующее решение (ст. 12 Закона). Для сравнения отметим, что в отличие от обществ с ограниченной ответственностью, все акционерные общества в обязательном порядке избирают ревизионную комиссию (ревизора) акционерного общества (ст. 85 Закона об акционерных обществах).

В соответствии со ст. 91 ГК РФ и п. 1 ст. 47 Закона ревизионная комиссия избирается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью. Как избрание ревизионной комиссии (ревизора), так и досрочное прекращение их полномочий пп. 5 п. 2 ст. 33 Закона относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Ссылка на основную публикацию