Статья 26. порядок и сроки формирования участковых комиссий

Статья 26. Порядок и сроки формирования участковых комиссий

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление.

Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя.

Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Читать также: В СовФеде заявили об отсутствии прокурорского надзора за решениями КДН

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь.

Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её.

Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Читать также: В Перми власти делают вид, что ювенальщина в школе будет “добровольной”

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса.

И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства.

Читайте также:  Статья 20.1. особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего федерального закона

Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают.

Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Алексей Мазуров, РВС

Подростки и административная ответственность

Если вдруг задержаны подростки…

С 16 лет подростка могут привлечь к административной ответственности. Подростка, совершившего административное правонарушение, могут задержать и доставить в отделение полиции (ч.1 статьи 2.3 КоАП РФ). О задержании подростка полицейские должны сразу сообщить его родителям или законным представителям.

В отделе полиции сотрудники полиции могут предложить подростку пройти дактилоскопирование («откатать пальцы») и фотографирование. Подросток имеет право отказаться от этой процедуры. Но есть исключения.

Административное дело подростка ведет Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). Когда материал по делу собран, комиссия передает его в суд для рассмотрения. Решение о наказании принимает суд, а не КДН.

После задержания должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Без протокола подросток не может быть привлечен к административной ответственности. Иные документы — справки инспекторов ПДН, информационные сообщения из милиции, из школы и т. п., — не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

Чаще всего протокол составляют сотрудники полиции, но по закону это могут быть и другие службы (часть 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Протокол должен быть составлен немедленно после выявления административного правонарушения.

Двое суток может быть дано на то, чтобы выяснить дополнительные обстоятельства дела (например, размер причиненного ущерба, получение каких-то справок, с помощью которых может быть смягчено наказание) либо собрать информацию о нарушителе (например, при отсутствии документов при несовершеннолетнем, а также сведения о предыдущих правонарушениях). Но в том случае, если необходимость в дополнительной информации действительно имеется.

В протоколе или прилагаемых к нему документах должен быть указан повод для возбуждения административного дела. Если повод не указан, то КДН должна вынести определение о возврате этого материала полиции (должностному лицу) и не рассматривать дело (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ).

В течение суток с момента составления протокола полиция передает его вместе с другими материалами дела в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Если КДН вернула материалы полиции, то дается 3 суток на устранение недостатков. Трое суток отсчитывается с того дня, когда полиция получила материалы обратно (статья 28.8 КоАП РФ).

Полиция устранила недостатки и должна в течение суток возвратить протокол в КДН (ч. 3 ст.28.8 КоАП РФ).

Что делать при составлении протокола в полиции

  1. Поставьте подпись, что вам разъяснили права и обязанности, только если это действительно было сделано. Вам должны быть реально разъяснены права и обязанности. Только после этого можно поставить подпись в соответствующей графе протокола.

    Если права и обязанности вам не разъяснили, то не ставьте своей подписи в этой графе.

  2. Внимательно прочитайте протокол. Важно, чтобы обстоятельства правонарушения отражали реальную ситуацию.
  3. Добавьте свои объяснения.

    Если обстоятельства дела указаны, на ваш взгляд, неправильно или недостаточно подробно, изложите свою версию событий в графе «Объяснения лица». Укажите все факты, которые вы считаете значимыми: не пустили адвоката, задержали в другое время, не разрешили взять у родителей лекарства и т. д.

      Если вам не хватит места в этой графе, попросите лист бумаги и изложите на нем свою версию событий, все значимые обстоятельства. В протоколе сделайте запись, что объяснения изложены на дополнительном листе и распишитесь. Доплист с объяснениями тоже подпишите.

    Если лист бумаги отказываются выдавать, сделайте запись в протоколе об этом и распишитесь. Вы можете не давать объяснений, указав, что с протоколом не согласны, объяснения будете давать при рассмотрении дела. Но мы рекомендуем в протоколе все-таки свою версию событий изложить. На суде это будет сделать намного сложнее.

  4. Попросите выдать копию протокола. Если вам отказываются вручать копию, сделайте запись в протоколе, что копию выдать отказались и распишитесь под этой записью.
  5. Подпишите протокол. Весь протокол нужно подписывать только после того, как вам будет вручена копия протокола.

Рассмотрение дела КДН

Что нужно знать о рассмотрении дела комиссией по делам несовершеннолетних:

  1. КДН обязана рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения материалов из полиции. Этот срок могут продлить до одного месяца.

    Это случится, если будут заявлены ходатайства (например, сделать запрос, получить дополнительные справки, которые вы считаете нужными, но сами не можете получить) или нужно будет дополнительно выяснять обстоятельства дела.

  2. При подготовке к рассмотрению дела в обязательном порядке должны уведомить несовершеннолетнего, его родителей/законных представителей, а также защитника, если о нем уже имеются сведения в деле.
  3. Присутствие несовершеннолетнего и его родителей при рассмотрении дела обязательно.

    Если несовершеннолетний и/или его родители/законные представители не могут участвовать в рассмотрении дела (командировка, болезнь и т. д.), то необходимо направить в КДН ходатайство с просьбой отложить рассмотрение на другой день и время. В этом ходатайстве нужно указать причины неявки и приложить подтверждающие документы (ст.

     34 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних).

  4. Подростка, его законных представителей и свидетелей могут доставлять на заседания КДН принудительно. Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить определение о приводе подростка и его родителей. Привод будут исполнять органы внутренних дел.

    Привод может касаться подростков, родителей и свидетелей по делу.

  5. Защищать интересы вместо адвоката могут родители/законные представители.КДН не вправе отказать в присутствии адвоката или иного лица, имеющего доверенность на представление интересов.

  6. Если подросток совершил правонарушение в 17 лет, а когда КДН стала рассматривать его дело ему уже исполнилось 18 лет. В этом случае комиссия обязана направить материалы дела тому органу (должностному лицу), который по закону должен рассматривать такие правонарушения. Например, в полицию.
  7. Обо всех делах, связанных с несовершеннолетними, КДН в обязательном порядке должна сообщить прокурору.

Какие решения принимает комиссия по делам несовершеннолетних

(часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ)

КДН не может назначать наказания по тем статьям КоАП, которые отнесены к исключительной компетенции судей. Комиссия рассматривает такие дела и передает их в суд.

Решения КДН принимается в форме постановления. Копия постановления вручается подростку сразу при рассмотрении под расписку или может высылаться по почте в трехдневный срок.

В постановление КДН будет одно из следующих решений:

    • передать дело в суд, иные органы по подведомственности;
    • применить меры воздействия (штраф, предупреждение, направление в спецучреждение и т. п.);
    • прекратить дело;
    • отложить рассмотрение дела;
    • принять меры по устройству несовершеннолетнего.

КДН может оштрафовать подростка в качестве меры воздействий. Но только в том случае, если несовершеннолетнему 16 лет и у него есть самостоятельный заработок.

КДН может освободить подростка от административной ответственности и одновременно с этим применить к нему другие меры. Это может быть предупреждение, выговор, направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение и т. д. Должны учитываться обстоятельства дела и личностные характеристики подростка.

КДН может также наказать родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Закон не разрешает привлекать к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, нацгвардейцев, сотрудников органов внутренних дел, пенитенциарной системы, налоговой полиции, таможни и др. Для них предусмотрена дисциплинарная ответственность (ст. 2.5 КоАП РФ).

Судебное рассмотрение

  • Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются в суде по месту жительства подростка.
  • Даже если статья, которая вменяется, предполагает, что рассмотрение должно быть в суде по месту самого события — правонарушения, — в случае подростка требуйте рассмотрения там, где вы живете.
  • Если подросток является бездомным или иностранным гражданином без регистрации, то на практике такие дела рассматриваются по месту фактического жительства, месту учебы.

Обжалование постановлений КДН

Вы можете подать жалобу на постановление КДН в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если постановление КДН вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде.

Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Справка: дактилоскопирование и фотографирование

  1. Дактилоскопирование — это фиксация особенностей строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней человека, позволяющие установить его личность.

  2. Дактилоскопирование до постановления суда о признании вас виновным в административном правонарушении и применении в отношении вас санкции в виде административного ареста в большинстве случаев проводится добровольно, то есть только при наличии вашего согласия.

  3. Принудительно до указанного судебного постановления она может быть проведена в случаях, если вы:
  • Задержаны, и установить Вашу личность иным способом невозможно (например, отсутствуют документы, удостоверяющие вашу личность);
  • Задержаны по подозрению в совершении преступления;
  • Подвергнуты административному аресту (назначается только решением суда);
  • Являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства и незаконно находитесь на территории России;
  • Являетесь иностранным гражданином и у Вас имеется разрешение на временное проживание.

Следует иметь в виду, что дактилоскопирование осуществляется (не только, но в том числе) с помощью валика и типографской краски.

Если постановлением суда Вы были признаны виновным и подверглись административному аресту — дактилоскопирование проводится без Вашего согласия.

Фотографирование

Полиция может фотографировать гражданина, но только по тем же основаниям, что и дактилоскопировать. В остальных случаях — нет.

Сам факт доставления гражданина в органы внутренних дел не является основанием для его фотографирования. Фотографирование как до суда, так и после вынесения судебного постановления, может производиться только при наличии вашего согласия.

Наличие при себе документа, удостоверяющего личность, позволяет отсечь основание фотографирования.

Источник

Постановление ЦИК России от 24.02.2021 N 284/2087-7 "О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2012 года N 152/1137-6 "О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий"

  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. N 284/2087-7
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 152/1137-6 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА СОСТАВОВ УЧАСТКОВЫХ КОМИССИЙ И НАЗНАЧЕНИЯ НОВОГО ЧЛЕНА УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ
  • ИЗ РЕЗЕРВА СОСТАВОВ УЧАСТКОВЫХ КОМИССИЙ»

Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 27 и пунктом 11 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании пункта 3.3 статьи 22 и пункта 6.2 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 17 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

  1. 1. Внести в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2012 года N 152/1137-6 «О Порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий» (с изменениями, внесенными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 января 2013 года N 156/1173-6, от 26 марта 2014 года N 223/1436-6, от 10 июня 2015 года N 286/1680-6, от 1 ноября 2017 года N 108/903-7, от 12 февраля 2020 года N 239/1779-7) следующие изменения:
  2. 1) в приложении N 1 «Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий»:
  3. а) в пункте 3 слова «в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона N 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заменить словами «в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)»;
  4. б) в пункте 4:

в абзаце первом слова «В соответствии с пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) формирование резерва» заменить словами «Формирование резерва»;

абзац второй дополнить предложениями следующего содержания: «На федеральных территориях формирование резерва составов участковых комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями федеральных территорий. Под ТИК, осуществляющей формирование резерва составов участковых комиссий, в настоящем Порядке также понимается территориальная избирательная комиссия федеральной территории.»;

  • в) абзац первый пункта 5 дополнить предложением следующего содержания: «На федеральной территории структура резерва составов участковых комиссий устанавливается территориальной избирательной комиссией федеральной территории.»;
  • г) в пункте 9 второе предложение после слов «на сайте ИКС РФ» дополнить словами «, территориальной избирательной комиссии федеральной территории»;
  • д) пункт 14 после слов «на сайте ИКС РФ» дополнить словами «, территориальной избирательной комиссии федеральной территории»;
  • е) пункт 19 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) лица, предложенные политическими партиями взамен членов участковых комиссий, полномочия которых прекращены досрочно в соответствии с пунктом 6.2 статьи 29 Федерального закона.»;

ж) пункт 22 после слов «на сайте ИКС РФ» дополнить словами «, территориальной избирательной комиссии федеральной территории»;

з) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34. В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии на основании мотивированного представления политической партии, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона, кандидатура нового члена участковой комиссии подлежит зачислению в резерв составов участковых комиссий на основании подпункта «е» пункта 19 настоящего Порядка.»;

  1. и) приложение N 1 после слова «полномочия территориальной избирательной комиссии» дополнить словами «, территориальной избирательной комиссии федеральной территории»;
  2. 2) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
  3. «Приложение N 2

О зачислении в резерв составов участковых комиссий _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, федеральной территории) На основании пункта 10 статьи 23 (пункта 9 статьи 26) и пункта 5.1
статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
___________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, ТИК)
решила: 1. Зачислить в резерв составов участковых комиссий
___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации/федеральной территории/муниципального образования/ТИК/группы ТИК/УИК/группы УИК)
лиц согласно прилагаемому списку (прилагаемым спискам).
2. Разместить (направить для размещения) настоящее решение и список
лиц, зачисленных в резерв составов участковых комиссий, на официальном
сайте
___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
территориальной избирательной комиссии федеральной территории)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

_____________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, ТИК)
_____________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, ТИК)
  • Форма списка N 1
  • (при формировании резерва составов участковых комиссий непосредственно
  • для каждой участковой комиссии)
  • Список лиц, зачисленных в резерв составов участковых комиссий
  • ______________________________ (наименование ТИК)
  • ____________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации,
  • федеральной территории)
Очередность назначения, указанная политической партией (при наличии)
  1. Форма списка N 2
  2. (при формировании резерва составов участковых комиссий для группы УИК, ТИК, группы ТИК, федеральной территории)
  3. Список лиц, зачисленных в резерв составов участковых комиссий
  4. _______________________________________________________________ (наименование ТИК и (или) иной структурной единицы резерва
  5. составов участковых комиссий)
  6. _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации,
  7. федеральной территории)
Очередность назначения, указанная политической партией (при наличии)
  • «;
  • 3) приложение N 4 изложить в следующей редакции:
  • «Приложение N 4

Об исключении из резерва составов участковых комиссий ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, федеральной территории) На основании пункта 10 статьи 23 (пункта 9 статьи 26), пункта 5.1
статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 25
Порядка формирования резерва составов участковых комиссий и назначения
нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий,
утвержденного постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года
N 152/1137-6,
___________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, ТИК)
решила: 1. Исключить из резерва составов участковых комиссий
___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации/федеральной территории/муниципального образования/ТИК/группы ТИК/УИК/группы УИК)
лиц согласно прилагаемому списку (прилагаемым спискам).
2. Разместить (направить для размещения) настоящее решение и список
лиц, исключенных из резерва составов участковых комиссий, на официальном
сайте
___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
территориальной избирательной комиссии федеральной территории)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

_____________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, ТИК)
_____________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, ТИК)
  1. Форма списка N 1
  2. (при формировании резерва составов участковых комиссий непосредственно
  3. для каждой участковой комиссии)
  4. Список лиц, исключенных из резерва составов участковых комиссий
  5. __________________________ (наименование ТИК)
  6. _____________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации,
  7. федеральной территории)
  8. на основании подпункта ____ пункта 25 Порядка формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного постановлением ЦИК России
  9. от 5 декабря 2012 года N 152/1137-6,
  10. подпункта ____ пункта 1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
  11. на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Форма списка N 2
  • (при формировании резерва составов участковых комиссий для группы УИК, ТИК, группы ТИК, федеральной территории)
  • Список лиц, исключенных из резерва составов участковых комиссий
  • _________________________________________________________ (наименование ТИК и (или) иной структурной единицы резерва составов участковых комиссий) _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации,
  • федеральной территории)
  • на основании подпункта ____ пункта 25 Порядка формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного постановлением ЦИК России
  • от 5 декабря 2012 года N 152/1137-6,
  • подпункта ____ пункта 1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
  • на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

«.

2. Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (О.В.

Боброва) в срок до 1 апреля 2021 года разработать требования пользователя по доработке специального программного обеспечения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», связанные с реализацией настоящего постановления (далее — Требования пользователя), а также подготовить соответствующие изменения в Регламент использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» для решения задач, связанных с формированием участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, назначением нового члена участковой избирательной комиссии из резерва составов участковых комиссий, обучением членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 декабря 2012 года N 155/1158-6.

3. Федеральному государственному казенному учреждению «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (А.Ю.

Сокольчук) обеспечить доработку специального программного обеспечения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в соответствии с Требованиями пользователя, а также при необходимости подготовить изменения в Инструкцию по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 4/33-7.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришину.

5. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальную избирательную комиссию федеральной территории «Сириус» и политические партии.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

М.В.ГРИШИНА

Ссылка на основную публикацию