Статья 22. Территориальная оборона

Статья 22. Территориальная оборона

Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки. Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка.

Начальнику боевого участка на время выполнения задач по уничтожению диверсантов подчинялись все воинские части Красной Армии и НКВД, а также вооруженные отряды, расположенные на его территории. Начальники боевых участков и групп имели постоянную взаимосвязь с местными органами государственной власти, воинскими частями НКВД, милицией, начальниками соседних боевых групп и участков.

Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Статья 22. территориальная оборона

Важно В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.3.

Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20. Мобилизация1.

С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.2.

Территориальная оборона

О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий.

Перечислим только потенциально особо опасные объекты: 9 атомных электростанций с 29 ядерными энергетическими установками; 9 атомных судов гражданского назначения с 15 ядерными энергетическими установками; около 30 научно-исследовательских организаций со 113 исследовательскими ядерными установками; 12 предприятий топливного цикла; 16 региональных специальных комбинатов по переработке и захоронению радиоактивных отходов. Кроме того, в Российской Федерации более 3600 хозяйственных объектов, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, функционирует свыше 8000 взрыво-и пожароопасных объектов, в эксплуатации находится около 150 тыс.

км магистральных газопроводов, 62 тыс.

Ошибка 404

Выделение особого правового режима в прифронтовой полосе было вызвано тем, что даже отдельные террористические или диверсионные действия со стороны противника (например, уничтожение штаба фронта или фронтовых складов с боеприпасами) могли серьезно повлиять на ход и исход боевых действий на ТВД. На остальной же территории государства территориальная оборона планировалась по старинке, с целью противодействия отдельным диверсантам. Новым фактором, непосредственно повлиявшим на организацию территориальной обороны, стала авиация.

Ее эффективные действия в ходе Первой мировой войны, наряду с продемонстрированными возможностями по нанесению ущерба населению и экономике в стратегической глубине обороняющихся войск, вынудили военно-политическое руководство ведущих государств Европы создать на территории приграничных военных округов войска противовоздушной обороны.

Территориальная оборона в современных условиях

  • Однако современная система управления силами и средствами территориальной обороны в полной мере пока еще не отвечает вероятным угрозам.
  • В частности, она не обеспечивает в полной мере своевременность выполнения задач по охране и обороне важных военных, государственных объектов, а также по борьбе с диверсионнотеррористическими формированиями.
  • Сегодня требуется наличие системы защищенных пунктов управления и совершенствования системы связи оповещения территориальной обороны.

Требуют дальнейшего совершенствования и программно-технические средства и способы информационного обеспечения, в частности, создание единой информационной системы территориальной обороны страны. Важную, если не основную роль в системе территориальной обороны играют общевойсковые формирования, выделенные из резерва военного округа.

Положением о территориальной обороне российской федерации

Тем более, что как ни один раз подчеркивал Президент Российской Федерации, угрозы для нашей страны сохраняются.

Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации

Для борьбы с отдельными группами противника, проникшими в тыл, привлекались также батальоны народного ополчения, истребительные отряды, команды Осоавиахима. Охрана объектов, расположенных на территории военных округов, осуществлялась войсковыми подразделениями, полками НКВД, вооруженными рабочими отрядами.

Каждому из таких подразделений назначались определенные объекты, за сохранность которых они несли ответственность. В современных условиях, как показывает войсковая практика, требуется пересмотреть некоторые руководящие документы в отношении организации территориальной обороны.

  1. Территориальный принцип (в том понимании, как он изложен в руководящих документах) уже не отвечает современным требованиям и должен быть дополнен новым содержанием.
  2. Поэтому при решении вопросов территориальной обороны важно заранее продумать, например, как в борьбе с диверсионноразведывательными группами противника авиация будет взаимодействовать с общевойсковыми формированиями.
  3. Что же касается артиллерии и минометов, то они, по нашему мнению, могут входить в состав истребительных, блокирующих отрядов при действиях по уничтожению высадившихся десантов и ДРГ.

Особое внимание при решении вопросов территориальной обороны следует уделить роли и месту инженерных подразделений. Ведь, например, при блокировании ДРГ без дистанционного минирования возможных направлений действий противника не обойтись.

Думается, необходимо заранее продумать вопрос о том, чтобы с общевойсковыми формированиями, выделенными из резерва военного округа, в обязательном порядке действовали подвижные отряды заграждения.

Положение о территориальной обороне российской федерации 01.07.2014

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. 2.

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. 3.

Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации. 4.

Источник: https://pbcns.ru/polozhenie-o-territorialnoj-oborone-rossijskoj-federatsii/

Положение о территориальной обороне рф читать

Статья 22. Территориальная оборона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 3 августа 2021 г. N 309-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 января 2021 г. См.

будущую редакцию настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 29 декабря 2018 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2018 г. N 195-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г. Федеральный закон от 3 июля 2017 г.

N 259-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2017 г. N 227-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 1 мая 2017 г.

Положение о территориальной обороне российской федерации

  • Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки.
  • Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка.
  • Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Об обороне (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

  • Территориальная оборона
  • Территориальная оборона
  • Ошибка 404
  • Территориальная оборона в современных условиях
  • Положением о территориальной обороне российской федерации
  • Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации
  • Положение о территориальной обороне российской федерации
  • Положение о территориальной обороне российской федерации 01.07.2014

Важно В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.3. Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20.

Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ; в случае утраты должником имущества, которое было обращено в доход Российской Федерации, суд вправе изменить способ исполнения решения суда путем взыскания с должника стоимости такого имущества. РОСГВАРДИЯ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (Управление Росгвардии по Вологодской области) Отделением правового обеспечения Управления Росгвардии по Вологодской области изучены изменения в действующем законодательстве Российской Федерации за период с 3 по 7 июля 2018 года.

Читайте также:  Статья 58. Ответственность экспертов

В соответствии с п.

Положение о территориальной обороне включено в фкз «о военном положении»

Внимание Федеральный закон от 01.07.

2018 № 131-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей. 4.

Федеральный закон 61-фз об обороне / 61 фз

В каждой области, входящей в состав военного округа, создавалась боевая группа.

Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации ДИЧЬ» СТАЛА «ОХОТНИКОМ» Что же обычно предполагается противопоставить новым способам боевых действий противника в своем глубоком тылу руководством большинства современных государств, импортирующим не только материальные средства, но и военную теорию не первой свежести? Вероятно, все то, что было наработано 70 лет назад к окончанию Второй мировой войны: специальные операции, несение боевой службы, оперативные мероприятия, оперативно-боевые действия, поиск, оцепление, блокирование, режимно-профилактические, изоляционно-ограничительные действия, спасательно-эвакуационные, неотложно-восстановительные работы и др.

Вряд ли можно даже чисто теоретически признать их адекватными современным условиям обстановки.

К вопросу о нормативно-правовом регулировании деятельности органов государственного и военного управления в области территориальной обороны

В статье на основе анализа отдельных положений законодательства Российской Федерации в области территориальной обороны сформулированы ключевые проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов государственного и военного управления при выполнении ими задач в период действия военного положения.

Ключевые слова: территориальная оборона, военное время, нормативные правовые акты, проблемы регулирования.

В условиях усиления борьбы ведущих мировых держав за реализацию национальных интересов в различных регионах планеты, особую значимость для нашей страны приобретают вопросы нормативно-правового регулирования деятельности органов управления в области территориальной обороны.

Это вызвано гибридным характером угроз безопасности России в политической, экономической, военной, информационной и иных сферах жизнедеятельности.

Кроме того, необходимо отметить, что создаваемые на территории сопредельных с Российской Федерацией государств незаконные вооруженные формирования способны в назначенное время под руководством спецслужб вероятных противников дезорганизовать отечественную систему государственного и военного управления, снизить военно-экономический потенциал нашей страны, а также создать условия для смены легитимной власти в наиболее уязвимых в политическом отношении субъектах федерации.

В связи с этим, возрастает роль подготовки и осуществления межведомственными координирующими органами (штабами территориальной обороны) обеспечивающих мероприятий в интересах охраны и обороны военных, важных государственных, специальных и иных объектов[1], а также борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями на российской территории, где введено военное положение. Более того, согласно требованиям ст.ст.9–10 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ [1], для обеспечения режима военного положения привлекаются Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, что, соответственно, вызывает необходимость организации межведомственного взаимодействия и управления на основе единых подходов к применению органами исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней сил и средств, создаваемых для ведения территориальной обороны. Данные обстоятельства и обуславливают актуальность темы настоящей публикации.

Сложная военно-политическая обстановка вокруг Российской Федерации стимулировала нормотворческую инициативу органов государственного и военного управления по вопросам организации, развертывания и ведения территориальной обороны.

В результате в стране за последние 25 лет в целях создания нормативно-правовой и методической базы, регулирующей отношения в указанной сфере деятельности, изданы Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г.

№ 1-ФКЗ «О военном положении», Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № Пр-2976), Положение о территориальной обороне Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2014 г.

№ 482-дсп), Временное наставление по территориальной обороне Российской Федерации (части I («Российская Федерация, военный округ») и II («Субъект Российской Федерации, муниципальное образование (район территориальной обороны)»), утвержденные 1 сентября 2016 г.

начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектам Российской Федерации (органам местного самоуправления) по вопросам территориальной обороны (утверждены 29 апреля 2018 г. начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), а также иные правовые акты.

  • Однако, анализ содержания вышеуказанных руководящих документов позволяет сделать вывод о том, что до настоящего времени остаются не решенными ряд проблемных вопросов в области совершенствования нормативно-правовой и методической базы организации, развертывания и ведения территориальной обороны, координации деятельности глав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в интересах обеспечения согласованности действий сил и средств, привлекаемых для решения задач территориальной обороны.
  • Среди таких проблем необходимо отметить следующие:
  • 1) в действующих нормативных правовых актах не определены функции штабов территориальной обороны, порядок решения возложенных на них задач и реализации основных полномочий;
  • 2) не нашли своего отражения в руководящих документах порядок создания и содержания в военное время необходимых сил и средств, решения ими задач охраны объектов в ходе ведения территориальной обороны, а также вопросы организации взаимодействия и управления;
  • 3) порядок применения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», действующим законодательством не установлен.

Кратко рассмотрим каждую из указанных проблем. Так, первая проблема вызвана следующими обстоятельствами. В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ

«Об обороне» в военное время предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях) межведомственных координирующих органов — штабов территориальной обороны. Этим же нормативным правовым актом установлены их (штабов территориальной обороны) задачи и основные полномочия.

Вместе с тем, функции штабов территориальной обороны, порядок решения возложенных на них задач и реализации основных полномочий в Федеральном законе Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», либо ином нормативном правовом акте, не определены[2].

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что штабы территориальной обороны даже в военное время не входят в систему органов военного управления, руководство Министерства обороны России (орган государственного управления) или Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (орган военного управления) не имеет полномочий осуществлять постановку задач главам регионов и муниципальных образований по организации работы и планированию мероприятий в области территориальной обороны путем отдачи соответствующих указаний (издания приказов, распоряжений и т. п.).

Одновременно следует отметить авторскую точку зрения на решение сформулированной проблемы.

Она заключается в возложении на Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее ГУСП) функций по организации выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований мероприятий территориальной обороны.

Для этого потребуется расширить его (ГУСП) полномочия, обеспечив, таким образом, выход за пределы «традиционной» для ГУСП предметной области мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. Кроме того, решение первой проблемы сопряжено с созданием в функциональной структуре ГУСП штатного подразделения, отвечающего за решение комплекса задач, в числе которых:
  2.  разработка нормативных правовых документов, определяющих порядок создания и содержание работы штабов территориальной обороны в условиях военного времени;
  3.  организация: планирования органами исполнительной власти (в субъектах РФ и муниципальных образованиях) мероприятий по территориальной обороне; подготовки межведомственных координирующих органов (включая совместное участие в мероприятиях оперативной подготовки Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти по территориальной обороне); текущего контроля состояния планирующих документов территориальной обороны и оказания методической помощи.
  4. Статья 22. Территориальная оборона
Читайте также:  Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Рис. 1. Вариант структуры Типового положения о штабе территориальной обороны

При этом потребуется разработка и принятие соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации[3], определяющего для органов исполнительной власти различного уровня «Типовое положение о штабе территориальной обороны» со следующими разделами (рис.1).

Вторая проблема связана с реализацией органами исполнительной власти регионального и муниципального уровней своих полномочий по организации охраны в военное время важных объектов, находящихся в их ведении[4].

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» «руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны» [2]. Пункт 10 этой же статьи определяет, что «штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, и осуществляют руководство указанными силами и средствами» [2].

  • Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что в военное время органы исполнительной власти регионального и муниципального уровней для решения стоящих перед ними задач территориальной обороны должны располагать соответствующими силами и средствами, а также иметь практику управления последними. Вместе с тем, руководящими документами федерального уровня не определен порядок:
  • 1) создания и содержания в военное время требуемых сил и средств (включая бронирование личного состава и лицензирование охранных структур);
  • 2) решения охранных задач в ходе ведения территориальной обороны назначенными силами и средствами;
  • 3) организации взаимодействия и управления.
  • Третья проблема обусловлена необходимостью конкретизации предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» порядка введения «особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды» [1][5] (разработка Плана территориальной обороны Российской Федерации способствовала конкретизации только первой из перечисленных в рассматриваемой норме права меры).

Выявленная проблема носит организационный характер. Сложность ее решения помимо временного аспекта[6] объясняется еще и тем, что в целом меры, указанные в статье 7 [1] охватывают различные направления деятельности какого-либо из федеральных органов исполнительной власти, ответственного за их (мер) практическое применение с учетом возложенных на такой орган власти задач и функций.

Решение второй и третьей проблем видится во внесении дополнений (в части касающейся) в Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», а также иные нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.

Таким образом, в современных условиях обострения военно-политической обстановки вокруг Российской Федерации нормативно-правовое регулирование деятельности органов государственного и военного управления в области территориальной обороны приобретает важное значение для обеспечения безопасности государства.

Требуется не только разработка новых (внесение дополнений в существующие) нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, но и детальный научный анализ рассмотренной в настоящей статье предметной области в целях выявления ключевых проблем и путей их решений.

Это позволит заблаговременно (еще в мирное время) подготовить нормативно-правовую базу деятельности органов государственного и военного управления в области территориальной обороны, от функционирования которых зависит мобильность и качество реализации мер, применяемых на территории, где в соответствии с законодательном Российской Федерации введено военное положение.

Литература:

  1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Российская газета, № 21, 02 февраля 2002 года.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Российская газета, № 106, 06 июня 1996 года.

[1] В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» к таким объектам отнесены объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объекты энергетики, объекты, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды [2].

[2] В настоящее время по данной проблематике существуют только методические рекомендации, утвержденные начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в 2018 году, которые руководящим документом для глав субъектов Российской Федерации являться не могут.

[3] Аналогично Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804, принятому в целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».

[4] В соответствии с Положением о территориальной обороне Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2014 г. № 482-дсп) определено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ несут ответственность за охрану важных объектов, находящихся в их ведении.

[5] Аналогично, не определен (не конкретизирован) порядок применения мер, предусмотренных пунктами 3-19 статьи 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

[6] С момента ввода Федерального конституционного закона [1] в действие, ГУСП, ответственное за исполнение данного закона в стране, не разработало ясные правила его реализации.

Основные термины (генерируются автоматически): территориальная оборона, Российская Федерация, военное положение, исполнительная власть, военное время, военное управление, муниципальный уровень, орган, проблема, средство.

Губернаторы и мэры станут отвечать за военное положение и территориальную оборону

Президент Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обороне», который усиливает персональную ответственность губернаторов и глав местных администраций за организацию и осуществление мероприятий территориальной обороны. Чиновников наделили полномочиями создавать и руководить межведомственными органами режима военного положения и территориальной обороны.

Статья 22. Территориальная оборона

Изменения стали итогом совещаний президента страны с руководством Минобороны и представителями организаций оборонно-промышленного комплекса. Новый федеральный закон наделил глав республик, губернаторов и глав муниципальных образований правом создавать штабы территориальной обороны в военное время.

Их основная цель — обеспечить взаимодействие с органами военного управления, с уполномоченными в области управления (внимание!) другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и организациями.

У губернаторов прибавились новые обязанности — в военное время провести мобилизацию, организовать территориальную оборону, обеспечить режим военного положения.

В мирное время они должны «контролировать состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне».

А возглавляемые ими штабы несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне, и осуществляют руководство «указанными силами и средствами».

Президенту РФ добавлены полномочия. Он устанавливает порядок создания и определяет подчиненность штабов обороны субъектового и муниципального уровней в военное время, а также уточняет категории должностных лиц муниципальных образований, наделяемых полномочиями по созданию штабов обороны и руководству ими.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что сенат и палата представителей занимаются подготовкой проектов законов, которые могут привести к нарушению договора о ликвидации ракет средней и малой дальности.

При этом обе палаты американского парламента почти не имеют никакого отношения к процессу выхода страны из международных соглашений.

Конгресс США собирается принять законы, нарушающие договор РСМД, который был подписан в 1987 году Горбачевым и Рейганом.

Противники законов, напротив, уверены, что это только повысит шансы на ядерную конфронтацию в условиях непростых отношений Россией и США.

В административно-бюджетном управлении Белого дома эту инициативу подвергли критике, заявив, что она свяжет администрацию с конкретной системой, снизив спектр вариантов ответов в военной области.

Правовые эксперты также раскритиковали проект, отмечая, что сенат может лишь ратифицировать международные соглашения, однако выходить из них может только президент.

Читайте также:  Статья 25.5. Особенности организации питания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Владимир Путин подписал план обороны России

Земли обороны и безопасности

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Категории земель » Земли обороны и безопасности

  • Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.
  • Содержание
  • Понятие земель, предназначенных для обороны и безопасности, четко определено в земельном законодательстве Российской Федерации. Согласно нормам Земельного кодекса РФ понятие земель обороны и безопасности включает в себя, которые или используются, или предназначаются для нормализации и обеспечения возможности осуществления деятельности:
  • Вооруженных Сил РФ;
  • прочих войск;
  • разнообразных воинских формирований;
  • организаций, предприятий и учреждений, которые осуществляют возложенные на них государством функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Все вышеперечисленные государственные учреждения и организации должны осуществлять возложенные на них функции по защите, в том числе с помощью оружия, целостности и неприкосновенности территории государства, обеспечению охраны государственных границ. Кроме того, данные юридические лица осуществляют деятельность, направленную на обеспечение безопасности закрытого административно-территориального образования, а также определенных участков, на которые произошло возникновение права у прочих участников отношений.

Согласно требованиям законодательства земли и все другие природные ресурсы, которые используются для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ, признаются собственностью государства.

В соответствии с действующим федеральным законодательством все земли и природные ресурсы, которые находятся в собственности субъектов государства, в собственности его отдельных муниципалитетов и в собственности у частных лиц, могут быть изъяты для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ. При этом подобное изъятие должно осуществляться в строгом соответствии с земельным законодательством.

Правовой режим земель обороны и безопасности, их особенности

Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.

В земельном законодательстве отдельно выделены участки земли, которые индивидуально или в составе друг друга могут быть предоставлены из пользования обычных граждан и организации для удовлетворения нужд Вооруженных Сил России, осуществляющих оборону государства. Подобные участки могут быть использованы для удовлетворения следующих целей:

  • для осуществления строительства, подготовки и поддержания Вооруженных Сил РФ в состоянии готовности. Земли также могут использоваться для аналогичных целей, возникающих в отношении прочих войск, формирований;
  • для осуществления разработки, последующего производства и, как следствие, ремонта военной и специальной техники, используемой для обеспечения обороны государства;
  • для размещения запасов различных материальных ценностей, входящих в состав материального резерва страны.

При возникновении необходимости использования земель в течение определенного промежутка времени, чтобы осуществить проведение учений, связанных с удовлетворением нужд обороны, участки не изымаются у собственников, землепользователей и арендаторов. Использование подобных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством для проведения изыскательских работ, для зон со специальными условиями использования.

Отдельно на законодательном уровне осуществляется рассмотрение государственной границы, как объекта федеральной собственности, обеспечивающего безопасность страны. Правовой режим границ устанавливается соответствующим федеральным законом.

Порядок осуществления процедур по обеспечению безопасности населения в случаях, когда воинские части используют земли, имеющие оборонное назначение. Установление оборонных зон

На законодательном уровне предусматривается специальный порядок, согласно которому должно осуществляться возмещение причиненного ущерба собственнику участка земли, если повреждения произошли в случаях, когда оборонные части использовали данный объект недвижимости для удовлетворения своих целей.

Постановлениями Правительства РФ на отдельных территориях могут быть установлены границы запретных зон, в пределах которых воинские части могут проводить свои испытания.

Обязанность по доведению до населения сведений об установлении подобных зон лежит на органах местного самоуправления. Кроме того, данная территория обозначается специальными межевыми знаками.

Нахождение граждан и их постоянное проживание на огороженной территории категорически запрещается.

Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), которые входят в состав земель обороны и безопасности

Особенность земель обороны и безопасности заключается в наличии так называемых закрытых административно-территориальных зон. Данное образование, даже с тем учетом, что на его территории располагается собственный орган местного самоуправления, при решении некоторых возникающих вопросов находится в ведении уполномоченного федерального органа.

Уполномоченные государственные органы, входящие в состав федеральной власти, осуществляют контроль по вопросам, касающимся выдачи разрешений о проведении строительства на данных участках земли, которые полностью заняты промышленными объектами и прочими зданиями и сооружениями и которые предназначены для обеспечения безопасности государства.

Закон о ЗАТО регулирует вопросы размещения предприятий и организаций на данной территории.

Согласно этому нормативно-правовому акту все организации, располагающиеся на данной закрытой территории, находятся в собственности государства. Соответственно, для осуществления деятельности, все эти предприятия передаются владельцам на праве бессрочного пользования.

В любом ЗАТО устанавливается особый режим использования земель. Данный режим осуществляется после издания соответствующего решения Правительством государства.

Правила осуществления предоставления участка из земель, которые были предоставлены для удовлетворения нужд обороны и безопасности в постоянное пользование или по праву аренды

Понятие, а также правила осуществления предоставления участка земли на правах бессрочного пользования или временного пользования, определены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с Земельным кодексом РФ участок может быть предоставлен на основании одного из вышеперечисленных прав, при необходимости удовлетворения следующих нужд государства в целом и Вооруженных Сил РФ в частности:

  • чтобы осуществить строительство или размещение готовых объектов, используемых для разработки, изготовления, хранения и последующей утилизации оружия массового поражения;
  • чтобы осуществить переработку радиоактивных материалов.

Для удовлетворения данных целей, участки могут быть предоставлены только в специально отведенных для этого ЗАТО.

По решению исполнительных органов власти государственного уровня участки, которые были предоставлены в пользование Вооруженных Сил РФ и прочих воинских образований, могут быть переданы в пользование юридическим или физическим лицам:

  • для ведения сельского хозяйства;
  • для охоты;
  • для лесохозяйственного использования.

Также на законодательном уровне отдельно выделяется процедура принудительного изъятия земель у граждан и организаций, если это требуется для удовлетворения нужд обороны и прочих воинских образований.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Программа повышения квалификации "Организация и ведение территориальной обороны" — Деятельность — Главная — Министерство общественной безопасности Свердловской области официальный сайт

Программа повышения квалификации

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование дисциплин Содержание обучения
1.       История появления и развития территориальной обороны в России На протяжении многих веков патриотизм, ратные подвиги почитались при защите своего отечества. Прослеживается защита отечества на протяжении многих веков. Анализируются положительные и отрицательные стороны развития территориальной обороны
2.       Территориальная оборона в системе национальной безопасности Строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и органов является важнейшим направлением обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Выполнение основных задач строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов достигается в том числе и формированием территориальных войск
3.       Борьба с ДРФ, НВФ противника  на территории РФ Противника надо знать в лицо. На основе мирового опыта проанализирована деятельность диверсионно-разведывательных и незаконных вооруженных формирований (ДРФ и НВФ), способы противодействия им.  Раскрывается организационная структура и тактика действий ДРФ и НВФ в вооруженных конфликтах. Дается анализ участия территориальных войск в борьбе с ДРФ и НВФ по опыту боевых действий в Республике Афганистан, Сирии и Чеченской республике
4.       Порядок создания  и организация работы межведомственных координирующих органов – Штабов территориальной обороны Нормативные правовые акты и руководящие документы  по территориальной обороне обязывают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований создавать, подготавливать к работе Штабы территориальной обороны и руководить ими, неся при этом персональную ответственность.
 Раскрывается содержание мероприятий развертывания Штабов территориальной обороны. Демонстрируется учебный фильм по организации работы Штаба территориальной обороны Свердловской области
5.       Основы развертывания и ведения территориальной обороны в субъекте РФ Временное наставление является основным руководящим документом, раскрывающим систему территориальной обороны Российской Федерации.  В необходимом объеме до слушателей доводится порядок подготовки территориальной обороны, ее развертывания, ведения и обеспечения
6.       Порядок принятия решения  и отработки планирующих документов по территориальной обороне в субъекте РФ и муниципальном образовании На основе Методических рекомендаций, предназначенным не для широкого круга лиц, становиться возможным принять обоснованные решения и отработать планирующие документы территориальной обороны на уровне субъекта РФ и муниципального образования
Ссылка на основную публикацию