Статья 19.1. Защита сведений об осуществлении государственной защиты

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2015 года № 705 «О порядке защиты сведений об осуществлении государственной защиты, предоставления таких сведений и осуществления мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице»
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Разъяснение положений статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

  • Статья 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля регламентирует организацию и проведение внеплановой проверки
  • Часть 1 настоящей статьи определяет предмет внеплановой проверки: 1) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; 3) проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
  • В части 2 указанной статьи предусмотрено два вида возможных оснований для проведения внеплановой проверки:
  1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В части 3 статьи установлено, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки:

  1. обращения и заявления, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля,
  2. обращения и заявления, которые не содержат сведений о фактах, указанных в ч. 2 статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Нарушение требований п. 2 ч. 2 и ч. 3 данной статьи в части оснований проведения внеплановой выездной проверки согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 комментируемого Закона относится к грубым нарушениям требований данного Закона, т.е. в соответствии с ч. 1 статьи является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

В части 4 статьи Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 комментируемого Закона.

В нормах ч. 6 — 15 статьи регламентировано согласование органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства.

Часть 16 данной статьи обязывает орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предварительно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении их внеплановой выездной проверки.

В нормах ч. 18 и 20 разъяснительной статьи предусмотрены особенности взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля с саморегулируемыми организациями при организации и проведении внеплановых проверок их членов.

Часть 19 разъяснительной статьи закрепляет обязанность органов прокуратуры осуществлять учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

В части 20 статьи предусмотрено, что в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

В случае нарушения вышеуказанных норм, следует обращаться в межрайонную прокуратуру по адресу: г. Москвы, ул. 50 лет Октября, д. 6, корп. 1.

Старший помощник прокурора И.А. Мерзликина

Читайте также:  Статья 49. Подготовка дела к слушанию

Версия для печати

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Строительный контроль и надзор » Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Содержание

Основной целью деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является получение максимальной прибыли и порой в этой погоне они забывают о соблюдении законодательства. Для предотвращения нарушений был введен в действие механизм государственного контроля за действиями организаций и частных предпринимателей.

Однако, на практике встречаются случаи злоупотребления правом органами государственного контроля при проведении проверок.

Поэтому должна существовать нормативно-правовая база, которая регламентирует порядок осуществления контроля и соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частью которой выступает Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

  • 1. Принцип уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Полный список работ и услуг, относительно которых необходимы предоставляться уведомления о начале деятельности предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». В этот перечень входят такие виды, как предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, производство строительных материалов и изделий.
  • 2. Принцип презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Сущность данного положения в том, что организации и предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, не обязаны доказывать свою невиновность, факт нарушения должны обосновать органы государственного и муниципального контроля.
  • 3. Принцип открытости и доступности информации об осуществлении государственного контроля. Данный принцип подразумевает прозрачность осуществления государственного контроля, за исключением ситуаций, связанных с информацией, передача которой запрещена или ограничена нормами права.
  • 4. Принцип соответствия полномочий органа государственного контроля с непосредственно осуществляемой проверкой. Однако, порой компетенция может быть настолько нечетко сформулирована, что позволяет толковать ее достаточно широко. В подобных случаях нужно четко выяснить имеет ли данное должностное лицо право проводить проверку или нет.
  • 5. Принцип недопустимости проведения проверки одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя по аналогичным основаниям несколькими органами государственного контроля.
  • 6. Принцип недопустимости требования о получении организацией, предпринимателем разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти для начала осуществления предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами. Если законодательством не регламентировано получение подобных документов, то проверяющий орган не имеет права требовать их у проверяемого субъекта.
  • 7. Принцип ответственности проверяющих субъектов за нарушение российского законодательства при осуществлении государственного контроля. Данное положение служит сдерживающим фактором злоупотреблений контролирующих органов.
  • 8. Принцип недопустимости взимания органами государственного контроля проверяемых субъектов платы за проведение проверки. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проводится бесплатно.
  • 9. Принцип финансирования проверок за счет средств соответствующих бюджетов.
  • 10. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки на контролирующие органы возлагаются ограничения, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов проверки. Субъекты при осуществлении государственного контроля не вправе распространять информацию, доступ к которой был получен в процессе проведения проверки и которая представляет собой:

  • — государственную тайну;
  • — коммерческую тайну;
  • — служебную тайну;
  • — иную охраняемую законом тайну.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Законодатель выделяет определенных лиц, имеющих права при проведении проверок:

  • а) руководитель юридического лица;
  • б) иное должностное лицо юридического лица;
  • в) уполномоченный представитель юридического лица;
  • г) индивидуальный предприниматель;
  • д) уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя.
  • Вышеперечисленные лица обладают правом присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, но не обязанностью (ст. 51 Конституции РФ для индивидуального предпринимателя). При этом контролирующий субъект обязан письменно зафиксировать данные заявления, так как иначе у проверяемого лица возникает корреспондирующее право на обжалование данных действий в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Орган государственного контроля обязан предоставлять информацию, относящуюся к предмету проверки.

К ней можно отнести приказ о назначении выездной проверки; документы, подтверждающие компетентность лиц, проводящих выездную проверку; цели, задачи, основания проведения выездной проверки; вид и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; сроки и условия проведения проверки; ознакомление с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности; разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

    Проверяемое лицо имеет право потребовать внести в акт проверки запись о согласии или несогласии с результатами проверки.

А также проверяемому субъекту предоставлено право административного или судебного обжалования результатов проверки, процедуры, действий проверяющих лиц и признать их незаконными, включая возможность инициировать привлечение должностных лиц проверяющих органов к административной ответственности.

Читайте также:  Статья 44. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

Если при проведении проверки проверяемому субъекту был причинен вред, то понесенные убытки подлежат возмещению из федерального, регионального или муниципального бюджета.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

  • Организация вправе оспорить в суде решение либо действие (бездействие) органа государственной власти, если имеются доказательства, что нарушены их права и свободы.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными — решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, — если есть основания полагать, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  • Предусмотрено административное обжалование ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц соответствующими нормами: организация вправе обратиться в суд или в иной вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу.
  • Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены сроки, в течение которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут обратиться в суд с заявлением об обжаловании:
  •  — 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении права;
  •  — 1 месяц со дня получения письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если не был получен на нее письменный ответ.

АПК РФ установила, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Данный срок пресекательным не считается, в случаях пропуска срока по уважительным причинам есть возможность восстановить его по ходатайству заинтересованного лица.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

ООО «НПО Энергосфера» осуществляет деятельность, связанную со строительством, эксплуатацией объектов переработки, хранения нефти, газа и продуктов их переработки.

По инициативе Главного управления МВД России по Уральскому Федеральному округу в ООО «НПО Энергосфера» Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Тюменской области была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства в сфере природопользования и экологической безопасности.

В результате проверки был выявлен ряд нарушений. На предприятии, в частности, отсутствовали лицензия на переработку отходов, проект по первичной переработке промышленных отходов, рабочий проект на прием и хранение нефтепродуктов, положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектам.

По результатам проверки был составлен акт с участием представителя заявителя. В связи с перечисленными нарушениями заявителю было предложено в добровольном порядке устранить данные нарушения и определен для этого срок. Постановление о привлечении к установленной законом административной ответственности не вынесено.

Определите, были ли нарушены в данном случае требования Федерального закона от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»? В каких случаях и по каким основаниям допускается проведение внеплановых проверок? Дайте оценку правомерности действий контролирующего органа.

Зара27.11.2020 11:21

Добрый день!

Для решения юридической задачи советуем обратить внимание на ст. 10 294-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/27650359c98f25ee0dd36771b5c50565552b6eb3/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна29.11.2020 22:44

Задать дополнительный вопрос

  1. Имеют ли право проводить проверки и выписывать предписания » правнадзор»

Лидия27.06.2019 14:24

Добрый день! Проводить проверки и выписывать предписания могут только сотрудники государственных органов. Если Вы имеете ввиду ООО «Правнадзор», то у этой организации нет таких полномочий.

Коленская Светлана Александровна27.06.2019 18:31

Задать дополнительный вопрос

лидия27.06.2019 14:46

сегодня приходили две женщины от туда, нашли мелкие нарушения в отсутствие одного сертификата. в магазине сидела сестра, она испугалась и дала им деньги. Что делать в этом случае?

Так и есть.

28.06.2019 16:33

Задать дополнительный вопрос

  • Добрый день, на каких основаниях я могу не оказать услугу, а точнее не продать кофейный безалкогольный напиток, человеку, кто не соблюдает правила личной гигиены, одет в грязную, одежду, выглядит неопрятно и при этом причиняет неудобства другим людям, кто также находится в кафе? При этом он готов заплатить за напиток

Оксана25.06.2019 07:53

Добрый день.

Правомерность запросов антимонопольного органа о представлении информации — Choose a Skill

Татьяна Залунина

Опубликовано: журнал «Арсенал предпринимателя» № 6 июнь 2013

Согласно сложившемуся в российском обществе ошибочному стереотипу, сфера государственного контроля, осуществляемого антимонопольными органами, ограничена деятельностью крупных организаций-монополистов.

Этот стереотип является причиной недоумения многих предпринимателей и небольших организаций по поводу получения запросов антимонопольного органа о представлении информации и документов, особенно в том случае, если подобный запрос направлен по методу «веерной рассылки».

Реакция на запрос разная — одни немедленно исполняют запросы, другие сомневаются в их легитимности, мотивируя тем, что малый бизнес не может представлять интереса для антимонопольных органов, потому запрос является «происками врагов и конкурентов».

Автор надеется, что настоящая статья поможет предпринимателям разобраться в этом вопросе и позволит избежать ошибок, влекущих применение мер административной ответственности.

Читайте также:  Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Правовые основания

Полномочия антимонопольных органов.

Как следует из пункта 1 статьи 22 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), одной из основных функций антимонопольного органа[1] является функция по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

[1] Согласно пункту 15 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под антимонопольным органом понимается как федеральный антимонопольный орган, так и его территориальные органы.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и от 30 июня 2004 г.

№ 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» федеральным антимонопольным органом является ФАС России.

  • В целях выполнения этой функции Законом о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлен ряд полномочий, в том числе право на получение от хозяйствующих субъектов[1] необходимых документов и информации, а так же объяснений в письменной и устной форме (пункт 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
  • [1] Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а так же в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
  • Обязанности предпринимателей.
  • Полномочиям антимонопольного органа на получение документов и информации корреспондирует предусмотренная пунктом 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязанность хозяйствующих субъектов представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (далее — информация).
  • Из буквального толкования приведенной выше нормы закона следует, что запрос антимонопольного органа о представлении информации является правомерным в том случае, если в совокупности:

1) является мотивированным, т.е. содержит указание на основание представления информации и —

2) основание представления информации соответствует возложенным на антимонопольный орган полномочиям.

Когда могут направить запрос

Антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующего субъекта информацию не только при проведении плановой или внеплановой проверки с целью выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, но и в иных целях, которые и будут выступать основаниями для подобного запроса. В частности, таким основанием может быть проведение антимонопольным органом анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке определенных товаров, а так же осуществление контроля за экономической концентрацией.

Как пояснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.

8 кодекса РФ об административных правонарушения в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» (далее — Постановление Конституционного Суда РФ № 1-П), направляемые антимонопольным органом субъектам экономической деятельности запросы о представлении информации и документов в целях выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, соответствуют полномочиям антимонопольных органов. При этом Конституционный Суд указал на обязанность хозяйствующих субъектов «…представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, в установленный решениями и предписаниями антимонопольного органа срок (часть 1 статьи 25, статья 36)».

Какую информацию вправе запросить

Что касается состава информации, наделяя антимонопольный орган правом на ее получение, законодатель не устанавливает ограничений ни по видам, ни по объему запрашиваемой у хозяйствующего субъекта информации.

Единственным ограничением является необходимость соответствия основания запроса определенным законом полномочиям антимонопольного органа.

Вместе с тем, полагаем, что такое основание запроса, как проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке товаров определенного вида, предоставляет антимонопольному органу право запросить у хозяйствующего субъекта практически любую информацию, поскольку закон не обязывает антимонопольный орган «раскрывать» перед хозяйствующим субъектов методику проведения анализа и оценки, а так же конкретизировать перечень запрашиваемой информации.

Аналогичный вывод подтверждается многочисленной судебной практикой.

Как отмечают судебные органы[1], антимонопольное законодательство не содержит какие-либо ограничения для антимонопольных органов по срокам, составу и объему запрашиваемых документов, необходимых для осуществления антимонопольным органом его задач и функций, равно как и не содержит указаний о степени мотивированности запросов.

[1]

Ссылка на основную публикацию