Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Комментарий к ст. 17.7 КоАП

В соответствии с п. 31 ст. 5 УПК прокурор — это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.

Следователь — это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 41 ст. 5).

Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 7 ст. 5).

Что касается должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, то в соответствии со ст. 22.1 и 22.2 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП:

  • 1) судьями (мировыми судьями);
  • 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
  • Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
  • 1) мировыми судьями;
  • 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 КоАП, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП. Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

  1. 1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
  2. 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
  3. 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 22.1 КоАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 6 июня 2003 г. по делу N 86-В03-9, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Данное разъяснение верно и для других должностных лиц, указанных в комментируемой статье.

Полномочия прокурора установлены различными законодательными актами, прежде всего Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (с послед. изм.

), а также уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством; полномочия следователя и дознавателя — различными статьями УПК; полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, — соответственно, различными статьями КоАП.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из данных полномочий.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане и должностные лица, к которым обращены данные требования.

С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания КоАП.

Судебная практика по статье 17.7 КоАП

Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2019 N 78-ААД19-19

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.

, рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство защитника Строенкова Сергея Александровича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «БИГ-Сервис», о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования определения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 22 января 2019 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИГ-Сервис» (далее — ООО «БИГ-Сервис», общество), и жалобу указанного лица на это определение,

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от N 181-ФЗ ст 17 (ред, федеральный закон социальной защите инвалидов

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами в России, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются те люди, которые были признаны специальной социальной медицинской экспертизой.

Читайте также:  Статья 103.7. Выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества

Основными параметрами для определения инвалидности является способность человека самостоятельно оказывать себе необходимые действия для обеспечения жизнедеятельности.

В зависимости от степени самостоятельности человека врачами-экспертами устанавливается рабочие и нерабочие группы инвалидности.

Группы и виды инвалидности

Детям, не достигшим совершеннолетнего возраста 18 лет, устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Группа инвалидности определяется только после достижения им 18 лет. Это связано с тем, что в процессе развития ребенка достаточно сложно определить степень самостоятельности исходя из возраста развития малыша.

Рекомендуем вам прочитать о том, какие полагаются льготы инвалидам второй группы в данном материале.

  По каким вопросам можно жаловаться в жилищную инспекцию

Государство берет на себя обязательства по защите прав каждой группы инвалидов. Данные обязательства прописываются в статье 2 данного закона, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами.

Законодательными актами установлено, что в России каждый гражданин имеет право на обеспечение ему равных условий жизнедеятельности, а также на создание дополнительных вспомогательных условий, если он в них нуждается.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

Компетенции федеральных органов и органов местного самоуправления распределены в статье 4 и 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов». На основании данного распределения обязаны действовать все федеральные и местные органы.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

С тем какие полагаются льготы детям инвалидам можно ознакомиться в этой статье.

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

  • Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
  • Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
  • Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
  • Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
  • Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
  • Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
  • Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
  • Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.
  • Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.
  • Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
  • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
  • Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  • Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
  • Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.
Читайте также:  Статья 22. Тариф страхового взноса

Медико-социальная экспертиза

Глава 2 данного закона устанавливает конкретный порядок определения инвалидности. Данное заключение выдается социальной медицинской экспертизой.

В нее входят врачи, которые должны определить тяжесть заболевания и его последствия, которые приводят к неполноценному функционированию человека.

Определение и деятельность данной экспертной группы определены в статье 7 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

На основании определения состояния человека данная комиссия должна также проанализировать и предоставить следующие данные:

  • реабилитационный курс для восстановления человека;
  • аналитику причин возникновения инвалидности и ее характера в целом у населения России;
  • разработка общих комплексных мер для инвалидов каждой группы;
  • причины смерти инвалидов в тех ситуациях, когда семья умершего имеет право на получение государственной поддержки;
  • степень трудоспособности инвалида;
  • заключение о группе инвалидности.

Эти обязанности указаны в 8 статье настоящего закона. Решение данной комиссии не подлежит оспариванию другими органами власти и обязательно для исполнения.

Социальная защита инвалидов

Социальная защита и реабилитация инвалидов подразумевает реализацию различных программ:

  • Социальная помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы в виде денежных выплат. Выплаты осуществляются в виде пенсий и выплат. Различают социальную и трудовую пенсию, а тип пенсии и ее размер определяется в зависимости от наличия трудового стажа, группы инвалидности, типа профессии, наличия на содержании у инвалида иждивенцев и так далее. Под выплатами подразумеваются определенные федеральные и региональные программы — ЕДВ, ДЕМО и другие.
  • Предоставление инвалидам определенных товаров и услуг. Это могут быть лекарства, технические средства (например, протезы и инвалидные коляски), различные медико-реабилитационные программы и так далее. От части товаров и услуг, реализуемых в форме ПСУ, можно отказаться в пользу денежных выплат.
  • Возможность поступления в образовательные учреждения на льготных условиях.
  • Создания специализированной инфраструктуры.
  • Предоставление бесплатного жилья нуждающимся инвалидам.
  • Некоторые другие виды социальной защиты инвалидов.

06.10.2019

Реабилитация и абилитация инвалидов

Под абилитацией понимается процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности. Это определение указано в 8 статье настоящего закона.

Программа реабилитации – это установленная врачами система восстановительных мероприятий, с помощью которых инвалид может частично или полностью восстановить свои способности к бытовой и иной деятельности.

Настоящим законном в статье 10 установлены основные пути, которыми может происходить реабилитация и абилитация:

  • спортивно-физкультурные мероприятия;
  • социально культурную, психологическую адаптацию человека в среде;
  • профессиональное обучение инвалида;
  • медицинское вмешательство.

Для реализации всех этих направлений для инвалидов должны быть предоставлены необходимые вспомогательные технические оснащения на бесплатной основе.

Все эти мероприятия должны контролироваться и проводиться государственными органами на обязательном уровне.

Каждому инвалиду, исходя из его состояния здоровья, назначается индивидуальная программа. Условия назначения данного программы регулируется статьей 11.

Программа включает полный комплекс мер медицинского, профессионального, адаптивного характера с установленными сроками. Данная программа обязательна для исполнения всеми государственными органами. Все меры, указанные в программе проводятся на бесплатной основе.

Реабилитационная программа должна отвечать установленным нормам. Но сам инвалид имеет право отказаться от определенного вида предписанных ему мер.

Читайте также:  Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования

Также в случаях, когда инвалид самостоятельно за свой счет осуществил покупку предписанного ему технического средства реабилитации или оплатил оказание ему определенной услуги, государство обязано ему компенсировать затраченные денежные средства.

Техническое оснащение

К одной из необходимых и наиболее затратных статей реабилитационной программы относится обеспечение инвалидов техническими средствами. Основной перечень указан в статье 11.1 данного закона. К техническим средствам относятся:

  • аппаратура для ухода;
  • для самообслуживания;
  • для обучения;
  • протезные детали;
  • средства передвижения;
  • спортивный инвентарь.

Необходимость в данных средствах определяется медицинской экспертизой. Обеспечение инвалидов техническим оснащением происходит за счет государственных органов. Средства передаются в безвозмездное пользование.

В данные технические средства включены собаки-проводники для слепых людей. Ежегодно на обслуживание этих животных выделяется 17420 рублей.

Ежегодно данная сумма индексируется. Размер этой компенсации определяется государственными органами.

Общие положения

О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в пфр сведений персонифицированного учета

Вниманию работодателей! О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в пфр сведений персонифицированного учета

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области информирует всех страхователей-работодателей, что с 1 января 2017 г. в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) Федеральным Законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ была введена статья 15.33.

2, в соответствии с которой административным правонарушением признается «непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде».

Главное управление ПФР № 6 напоминает, что в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный Закон №27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальный орган ПФР:

— Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежеквартально не позднее 20 дней со дня окончания квартала сведения о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (для страхователей, работники которых участвуют в программе софинансирования и перечисляют взносы через работодателя) (п. 2.1. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме «СЗВ-СТАЖ», в том числе сведения на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии. (п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Межотчетную форму для назначения пенсии — в течение 3 календарных дней со дня обращения работника к страхователю (ч. 2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ).

  • Из вышеизложенного следует, что основанием для привлечения к административной ответственности будут являться такие факты как:
  • — представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением установленных ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ сроков;
  • — представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в неполном объеме или в искаженном виде;
  • — невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации либо в лице индивидуального предпринимателя-работодателя.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления.

Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 руб. за каждую отчетность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учете к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст.

17 Федерального Закона №27-ФЗ, будет привлечен страхователь — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ!

Ссылка на основную публикацию