Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

Правительство российской федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2020 г. № 2232

МОСКВА

Об утверждении Правил представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г. включительно.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 декабря 2020 г. № 2232

ПРАВИЛАпредставления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

1.

 Настоящие Правила устанавливают порядок представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее соответственно — уведомление, заявитель).

2. Заявитель составляет и представляет в лицензирующий орган уведомление по форме согласно приложению по электронной почте или иным телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или представителя заявителя.

3. Заявитель представляет уведомление в лицензирующий орган не позднее 36 часов до запланированной даты осуществления выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

4.

 В случае изменения сведений, содержащихся в уведомлении, заявитель обязан не позднее чем за 24 часа до запланированной даты осуществления выездного обслуживания представить в порядке, установленном пунктом 2 настоящих Правил, уведомление, уточняющее сведения, указанные в ранее представленном уведомлении, либо уведомление об отмене осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

(форма)

Изменение ранее представленных сведений в связи с отменой розничной продажи при 
оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания

Наименование лицензирующего органа

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

УВЕДОМЛЕНИЕо заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания

Полное наименование юридического лица (организации)

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

Сокращенное наименование юридического лица (организации)

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

Адрес электронной почты организации, по которому лицензирующий орган осуществляет с ней переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

Номер лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество2 индивидуального предпринимателя), являющегося заказчиком выездного обслуживания3

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

ИНН заказчика выездного обслуживания (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

  • Дата и время осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания
  • с  Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции по  Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции с   по 
  • Место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания4
Настоящее уведомление составлено на  страницах с приложением документов на 5 листах 
  1.   1 — руководитель организации 
  2. 2 — представитель организации 
  3. (фамилия, имя, отчество2 (полностью) 
  4. Номер контактного телефона 
  • на   страницах
  • с приложением копии 
  • документов на  листах
  • Дата представления 
  • уведомления 
  • Зарегистрировано
  • за № 
  • ______________________________

ф.и.о.2 

  1. _____________________________
  2. 1 Код причины постановки на учет обособленного подразделения организации, с которого осуществляется отгрузка алкогольной продукции при осуществлении выездного обслуживания.
  3. 2  Отчество указывается при наличии.
  4. 3 В случае если заказчиком выездного обслуживания является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, при заполнении поля «Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), являющегося заказчиком выездного обслуживания» указывается «частное лицо».
  5. 4 Соответствующее требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
  6. 5 К уведомлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя организации.

_____________

Прокуратура разъясняет: Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции Внимание!
Уважаемые пользователи! Вы находитесь на старой версии сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится на

Едином портале прокуратуры Российской Федерации по ссылке

     Так, в силу части 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

  •      Наряду с этим, частью 2 вышеназванной статьи Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции запрещается, в том числе:
  •      — в зданиях и помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, а также деятельность в области культуры;
  •      — на спортивных сооружениях;
  •      — на оптовых и розничных рынках;
  •      — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;
  •      — на вокзалах, в аэропортах;
  •      — в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;
  •      — на территориях, прилегающих: к зданиям и помещениям образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к спортивным сооружениям;
  •      — без соответствующей лицензии;
  •      — дистанционным способом;
  •      — в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров.

     За нарушение вышеуказанных правил продажи алкогольной продукции частью 3 статьи 14.

16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией указанной продукции либо без таковой.

     Наряду с этим, законом отдельно предусмотрена ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

     Так, кроме административной ответственности по части 2.1 статьи 14.

16 КоАП РФ, согласно которой розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влечет наложение штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, предусмотрена и уголовная ответственность.

     Согласно статье 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно) за совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Актуальные новости и аналитика в прямом эфире

Запретный алкоголь при оказании услуг общепита

Розничная продажа алкогольной продукции (реализация такой продукции в рамках оказания услуг общепита также считается розничной продажей) возможна не всегда и не везде. Запреты установлены ст. 16 Федерального закона от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Проанализируем те из них, что актуальны для лиц, занимающихся оказанием услуг общепита, с учетом сложившейся арбитражной практики.

Кто чем может торговать?

Для организаций в отношении ассортимента запретов нет: они могут заниматься розничной продажей любой алкогольной продукции (естественно, если не действуют другие ограничения, наличие которых является среди прочего основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо для аннулирования уже выданной лицензии).

К сведению

Для решения вопроса о возможности выдачи предприятию общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не важно, к какому типу предприятий питания относится заявитель (Постановление ФАС УО от 05.08.2014 № Ф09-4940/14).

Индивидуальные предприниматели вправе торговать только пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой.

Если они признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, у них есть также доступ к розничной продаже своего вина, включая игристое вино (то есть шампанское).

Последнее правило действует и в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных без образования юридического лица, которые занимаются производством вина.

Обратите внимание: производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не является лицензируемой деятельностью (п. 1 ст. 18 Федерального закона №171-ФЗ).

С учетом того, что продажей другого алкоголя индивидуальные предприниматели заниматься не могут (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей), у них в принципе не может быть лицензии на право реализации в розницу алкогольной продукции. При этом продажа коммерсантом другого алкоголя грозит привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.

1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №47

Информация для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (пива) в объектах торговли под видом организаций общественного питания (под вывеской «бар» и т.п.)

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции установлены в статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Реализация алкогольной продукции в торговых объектах, не соответствующих целям оказания услуг общественного питания (не оборудованных для оказания услуг общественного питания) является нарушением установленных требований.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

Абзацем вторым пункта 7 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

Таким образом деятельность магазинов, в основном торгующих под вывеской «бар», в том числе формальным наличием атрибутов общепита (стойка, стулья) в вечернее время после 20.00 час., т.е. продажа алкогольной продукции (пива) на вынос, является незаконной. Ответственность за такие действия предусмотрена частью 3 статьи 14.

16 КоАП РФ: «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой».

При этом следует отметить, что невскрытие потребительской тары с алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания является самостоятельным нарушением, в том случае, когда услуга фактически оказана и потребление алкогольной продукции происходит объекте общественного питания. В том случае, если продукция продается «на вынос» в объекте общественного питания, тем более в нарушение установленного ограничения времени продажи, вскрытие упаковки не влияет на квалификацию правонарушения и не препятствует привлечению к административной ответственности.

Органами внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа – Югры хозяйствующие субъекты за указанные нарушения привлекаются к ответственности, наработана достаточная практика, в том числе при взаимодействии с Депэкономики Югры.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания | Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области

  • О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В 2020ГОДУ
  • 3 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
  • Согласно пункту 4 данного Постановления выездные внеплановые проверки соискателей лицензии, лицензиатов, представивших заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания  проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
  • Основная цель – минимизация числа личных контактов государственных служащих и бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом, сокращение издержек бизнеса на прохождение процедуры получения лицензий.
  • В целях принятия объективного решения Комитетом по лицензированию Томской области о предоставлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания Комитет по лицензированию  обращает внимание соискателей лицензий и лицензиатов о необходимости подготовки фото-, аудио- и видеоматериалов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.

В помощь подготовки фото, аудио, видео материалов приобщаем акт обследования предприятия общепита. Данные акты заполняются сотрудниками Комитета по лицензированию при проведении дистанционной выездной проверки.

Вниманию участников рынка розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания! Комитет по лицензированию Томской области информирует о необходимости соблюдения особых требований к продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также ее потреблению установлены статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 и заключаются в следующем:     розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей;     организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты;      розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки);     в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением продажи, связанной с оказанием услуг общественного питания;

    потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Таким образом, в объектах общественного питания запрещена торговля алкогольной продукцией, если продажа не связана с оказанием услуг общественного питания. Данный запрет действует ежедневно, в том числе в ночное время.

  Вскрываться должна вся потребительная тара с алкоголем ( в том числе и пиво, и шампанское).

Если продавцом формально вскрывается тара, при этом покупателю услуга общественного питания не оказывается, и он покидает объект общественного питания с купленным алкоголем без потребления на месте покупки, то требования вышеуказанного федерального закона нарушаются.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 утверждены Правила оказания услуг общественного питания.

Согласно данным Правилам организация общепита вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (например, ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие; пункт 5 Правил). Условие покупки алкоголя с обязательством потребления его на месте покупки и запрета выноса за пределы общепита можно отнести к числу таких правил. Продавец вправе требовать от посетителя соблюдения правил, которые действуют в его пункте общественного питания. Соответственно, потребитель, который воспользовался услугой Исполнителя (т.е. оформил и оплатил заказ), одновременно считается согласным на соблюдение правил, действующих в заведении.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 12 Правил). Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания (п.14 Правил). Установленная обязанность организации и предпринимателя при оказании услуг общественного питания обеспечить продажу алкоголя только при условии оказания услуги общественного питания (то есть потребления купленного алкоголя в заведении) подразумевает возможность ее исполнения любыми не запрещенными законом мерами. Такими мерами, например, могут быть: продажа алкоголя порционно в розлив в посуду заведения; устные и письменные (посредством меню, прейскурантов или иными способами) предупреждения покупателя, что распитие должно осуществляться внутри заведения, и вынос алкоголя за пределы помещения запрещен.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Если потребитель не согласен с условиями договора оказания услуги, связанными с реализацией и потреблением алкоголя, Продавец вправе отказать в предоставлении услуги.

В случае, когда посетитель самовольно вынес из пункта общепита алкогольную продукции, что повлекло за собой применение административного наказания к Продавцу, последний вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании убытков с Покупателя. Это объясняется тем, что именно виновные действия Покупателя повлекли за собой привлечение к административной ответственности Продавца. Но при этом посетитель должен быть ознакомлен с условиями договора оказания услуги.

Обращаем внимание, что за нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ: и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Отягчающими административную ответственность обстоятельствами при рассмотрении дела об административном правонарушении будет являться: отсутствие предупреждения со стороны персонала (бармена, официанта, буфетчика) о правилах поведения в заведении и условиях договора оказания услуги (продажа осуществляется только при условия вскрытия потребительской и потребления алкоголя в заведении, о запрете выноса за пределы помещения общественного питания и т.п.). 

Егаис для учета алкоголя в общепите: ресторане, кафе и баре

Бары, рестораны и другие точки, оказывающие услуги общепита, в которых продают спиртосодержащие напитки, должны подключиться к ЕГАИС и соблюдать правила оборота алкоголя.

Рассказываем об особенностях учета алкоголя в общепите.

Требования к заведениям общепита, продающим алкоголь

Собрали в таблицу пункты закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…», о которых надо помнить точкам общественного питания, осуществляющим продажу алкогольных напитков.

Как и другие розничные продавцы, точки общепита также должны соблюдать требования ст.16 закона № 171-ФЗ в части ограничения продаж в зданиях определенного назначения, например, в школах и медучреждениях, и не продавать алкоголь несовершеннолетним.

Что нужно для розничных продаж алкоголя в общепите

Ресторанам, барам, кафе, буфетам понадобятся:

Узнать подробнее

Учет алкоголя в общепите

Оборот спиртосодержащих напитков включает:

  • закупку;
  • постановку на баланс;
  • хранение;
  • списание.

Разберем каждый этап подробнее.

Закупка

При отгрузке продавцы алкоголя отправляют в ЕГАИС электронные версии ТТН (товарно-транспортных накладных). В электронных накладных с крепким алкоголем перечислены марки всех бутылок из поставки, а в документах по пиву ─ только количество в штуках, кегах или литрах.

В точке общепита должны загрузить ТТН из ЕГАИС и сравнить данные документа с поставленной продукцией.

По крепкому алкоголю надо убедиться, что поставщик привез бутылки именно с теми марками, коды которых перечислены в электронной накладной. Для этого лучше всего отсканировать марки на всех бутылках.

Закупку пива проверяют по количеству, наименованию продукции, емкости тары.

Результаты проверки ТТН торговая точка должна отправить в ЕГАИС:

  • Актами подтверждения закупки оформляют согласие с данными поставщика.
  • Акты разногласий составляют в тех случаях, когда есть расхождения между привезенной продукцией и накладной. В акте надо перечислить непоступившие или лишние марки.
  • Акты отказа используют, если поставка не принимается. После этого надо подготовить алкоголь к возврату поставщику.

Обратите внимание на изменения:

С 2021 года изменились сроки подтверждения закупок ─ электронные накладные требуется «обрабатывать» в тот же день, когда фактически была принята продукция и сделана отметка в бумажной накладной.

С 01.02.2021 ЕГАИС будет контролировать период, в течение которого отгрузочные документы находятся «в пути». Если срок превысит 60 дней, поставка вернется на баланс отправителя. Если отправитель подаст жалобу в ФСРАР, на получателя могут наложить штраф за нарушение правил работы в ЕГАИС, согласно ст.14.19 КоАП, в размере:

  • 10 ─ 15 тыс. руб. на должностных лиц и ИП;
  • 150 ─ 200 тыс. руб. на организации.

Рекомендуем соблюдать сроки проверки ТТН.

Как упростить приемку крепкого алкоголя

Сверка поступившей продукции и накладных может сопровождаться ошибками и сложностями:

  • высока вероятность отсканировать одну и ту же бутылку;
  • надо где-то фиксировать коды марок, на которые поставка отличается от документов, чтобы потом перенести информацию в Акт разногласий;
  • документы для отправки в ЕГАИС нужно сформировать и отправить в короткий срок.

Такие операции не обязательно выполнять вручную, можно доверить их современному товароучетному сервису. Например, программа МТС:

  • предупредит, если одна и та же бутылка будет отсканирована дважды;
  • «запомнит» все марки, на которые продукция отличается от документов;
  • автоматически создаст Акты разногласий.

В результате поставка проверена, необходимые документы подготовлены, время сэкономлено. Еще в товароучетной программе МТС есть такие возможности:

  • «слепая приемка» ─ при желании и доверии поставщику позволяет подтвердить алкоголь без сканирования марок;
  • приемка агрегированными партиями ─ если упаковка с бутылками, например, коробка запечатана, достаточно отсканировать штрихкод на общей таре и не проверять каждую бутылку;
  • проверка документов на кассе ─ для загрузки ТТН не понадобится компьютер, сверку можно провести прямо на кассе точки общепита, что сэкономит время.

Получить презентацию

Постановка алкоголя на баланс

После подтверждения накладных продукцию надо оприходовать:

  • алкоголь с марками ─ одновременно на регистр № 1 (партии) и регистр № 3 (коды марок), количество бутылок на регистрах после должно совпадать;
  • пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха ─ только на первый регистр.

Если приемка будет проведена с помощью товароучетного сервиса МТС агрегированными партиями ─ сканированием штрихкода на запечатанной упаковке, крепкий алкоголь автоматически встанет на учет в разрезе марок.

Хранение

Крепкий алкоголь

С 1 августа 2021 года должен произойти переход на поштучный учет алкоголя по правилам ЕГАИС 3.0. Это значит, что второй регистр для крепкого алкоголя будет полностью закрыт: туда нельзя будет перемещать продукцию и продавать её. К тому же после 01.08.2021 будет запрещено переносить запасы со старыми марками на первый и третий регистры.

«О внесении изменений в статьи 2 и 9-2 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области»

  • Дата внесения в ЗСРО: 5 фев. 2021
  • Статус: Документ принят
  • Дата принятия: 13 апр. 2021

5 февраля 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.

Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 92 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области».

В пояснительной записке департамента потребительского рынка Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 92 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» (далее — законопроект) разработан в целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан, а также снижения фактов раннего алкоголизма и общее снижение употребления алкогольных и крепких спиртных напитков.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.

2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон), розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

При этом Федеральным законом установлено, что субъекты Российской Федерации вправе вводить законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе введение полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Законопроектом предусматривается внести в Областной закон от 28.12.2005  № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области» следующие изменения:

  1. 1) наделить дополнительными полномочиями Законодательное Собрание Ростовской области в сфере установления дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях;
  2. 2) установить, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров.
  3. Однако при установлении минимальной площади указанных объектов общественного питания равной 50 квадратным метрам, количество лицензируемых объектов общественного питания в Ростовской области сократится на 62 (7%), с 945 до 883.
  4. Таким образом, установление дополнительных ограничений для торговых объектов соответствующего типа незначительно скажется на их предпринимательской активности и уровне конкуренции в данном сегменте рынка региона.
  5. Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета.

Правила продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Розничная продажа алкоголя в точках общественного питания.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.

1995 № 171-ФЗ (далее — закон № 171-ФЗ) лицензия на продажу алкоголя в розницу (например, в магазине) и лицензия на алкоголь для общепита (в т.ч. для кафе, ресторанов и пр.) выдаются отдельно.

Поэтому продавцам, которым нужно как продавать на вынос, и так же продавать вино в зале, получают две лицензии на один адрес.

Требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

1) Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и т.д.)

2) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарные объекты общественного питания.

3) Запрещается розничная продажа алкогольной продукции в период с 23 часов до 8 часов по местному времени, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания в предприятиях общественного питания..

  • 4) Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
  • 5) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны иметь для этих целей контрольно-кассовую технику.
  • 6) Подключение к системе ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе).
  • Запрещается продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
  • 1) Дистанционным способом.
  • 2) Запрещается продажа алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола,
  • полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров.

Можно ли продавать в заведении общепита не открытые бутылки с алкоголем? На этот счет имеется прямой запрет в законе № 171-ФЗ.

Согласно пунктом 4 статьи 16 указанного закона розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющем отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Касается это как крепких напитков, так и слабоалкогольных, включая пиво.

Чаще всего этот запрет нарушают для того, чтобы можно было под прикрытием общепита продать алкоголь (в т.ч. пиво) в вечернее и ночное время (после 23:00). В большинстве случаев продавцы прокалываются на продаже закрытой бутылки.

Важно, что вскрытие бутылки – не единственный критерий, по которому определяют, продан ли алкоголь при оказании услуги общественного питания. Запрещено не просто продажа алкоголя в закрытой таре, а в принципе любая продажа на вынос (закрытая тара лишь один из признаков) .

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания , имеющих зал обслуживания посетителей» (пункт 4 статьи 16 законе № 171-ФЗ).

Имеется судебная практика о привлечении к ответственности продавцов осуществляющих реализацию алкогольной продукцию в ночное время под видом оказания услуг общественного питания.

Все случаи привлечения к ответственности за продажу алкоголя на вынос в заведении общепита – это в первую очередь попытка обойти запрет на продажу в ночное и вечернее время.

Можно ли в магазине продавать вино, другие напитки по бокалам или в ином виде на розлив?

Получается, что в бокал (стакан) наливать вино или пиво в магазине нельзя, так как это будет свидетельствовать о том, что вы предоставили возможность покупателю только выпить на месте, а не унести с собой.

Однако прямого запрета на продажу в магазине на розлив нет (иначе не смогли бы существовать различные пивные и винные магазины с продажей на розлив).

Здесь самое главное соблюсти все необходимые требования к продаже алкоголя в магазине, в том числе о доведении информации до потребителя, о наличии сопроводительных документов и акцизных марок на реализуемый товар.

За нарушение порядка продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), а за продажу товаров без соответствующей маркировки по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Итак, сделаем следующие выводы — продавать спиртное для потребления его на месте (т.е. для оказания услуг общественного питания) можно только в заведении общественного питания.

И потреблять спиртное (это уже запрет для потребителей) можно только дома или в заведении общепита, так как в соответствии законом № 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и местах подпадающих под понятие общественное место.

За продажу на вынос в общепите, и за продажу на розлив в магазине предусмотрена ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Для индивидуальных предпринимателей: предусмотрен штраф в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Для юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Вышеперечисленные нарушения являются также основанием для аннулирования лицензии — пункт 3 статьи 20 закона № 171-ФЗ.

Уважаемые жители Камышлинского района! В случае выявления факта незаконной торговли алкоголем, либо торговли алкоголем с нарушениями действующего законодательства необходимо обратиться в отдел полиции по месту жительства или сообщить в полицию по телефону. Круглосуточный телефон дежурной части отделения полиции №56 Камышлинского района: 8/84664/3-37-76.

  1. Старший инспектор ИАЗ ОП №56
  2. МО МВД России «Клявлинский»
  3. капитан полиции Хайбрахманова Г.Ф
Ссылка на основную публикацию