Раздел iii. государственный учет памятников истории и культуры

Раздел III. Государственный учет памятников истории и культуры

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон №73-ФЗ), и иными нормативными актами.

При этом следует отметить, что Закон №73-ФЗ выделяет два понятия: «объект культурного наследия» и «выявленный объект культурного наследия». Так, под объектом культурного наследия понимается объект, включенный в установленном законом порядке в реестр объектов культурного наследия.

Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (п. 5 ст. 16.1 Закона №73-Ф3).

Исходя из положений п. 1 ст.

33 Закона №73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в частности, установление ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с Законом №73-Ф3 (пп.4 п. 2 ст. 33 Закона №73-Ф3).

Регистрация ограничения (обременения) — заявительный порядок

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.

1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

О порядке включения и исключения объектов культурного наследия из единого государственного реестра / общественная палата

Раздел III. Государственный учет памятников истории и культуры

  • Вопрос:
  • Каков порядок включения и исключения объектов культурного наследия, являющего объектом недвижимости, из Единого государственного реестра объектов культурного наследия?
  • Ответ:

Объекты культурного наследия — памятники истории и культуры народов Российской Федерации — это объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. (Статья 3 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Для того, чтобы включить объект недвижимости в реестр объектов культурного наследия, его необходимо выявить.

Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия, иные заинтересованные физические или юридические лица проводят работы по выявлению объектов, обладающего признаками объекта культурного наследия.

После выявления подобных объектов в Региональный орган охраны объектов культурного наследия подается заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, начинаются работы по установлению его историко-культурной ценности и принимается решение о включении или не включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Если вопрос решен положительно, то региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

После получения заключения государственной историко-культурной экспертизы принимается решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения или об отказе от включения указанного объекта в реестр.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом решения органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в реестр. Снос объектов культурного наследия, включенных в реестр, запрещен. (Статьи 16.1, 18 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Порядок исключения объектов культурного наследия из реестра таков:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме » в случае исключения объекта культурного наследия, являющегося объектом недвижимости, из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Министерства культуры РФ направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте Правительства РФ об исключении объекта недвижимости из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции № 67-ФЗ от 09.03.2016 года) исключение из реестра объектов культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства РФ:

1) в отношении объектов культурного наследия федерального значения – по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения – по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации ( в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления).

Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. (Статья 23 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Документы, использованные при составлении ответа на вопрос, размещены во вложении.

Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

1. Понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия.

2. Порядок включения объектов в данный реестр и получение сведений из реестра.

1. Понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия

Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ (ЕГРОКН) ведется Министерством культуры РФ  (ст. 15 Закона № 73-ФЗ; Приказ Минкультуры России от 03.10.2011 № 954).

Сведения, содержащиеся в данном реестре, являются основными источниками информации при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию, о:

  • объектах культурного наследия и их территориях,
  • зонах охраны объектов культурного наследия,
  • защитных зонах объектов культурного наследия.

2. Порядок включения объектов в ЕГРОКН и получение сведений из ЕГРОКН

Проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, организуют региональные и муниципальные органы охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ).

При выявлении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, региональный или федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта о принятии решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (п. 8 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ).

Читайте также:  Статья 4. Финансовое обеспечение гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

Подробнее…

Обеспечить проведение указанной экспертизы должен региональный орган охраны объектов культурного наследия. При этом действующее законодательство не предусматривает обязанность уведомлять заинтересованных лиц о проведении такой экспертизы.

По результатам данной экспертизы региональным органом охраны объектов культурного наследия должно быть принято положительное или отрицательное решение о включении объекта в ЕГРОКН.

Объект подлежит государственной охране со дня принятия решения о включении его в ЕГРОКН (ч. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ).

Важно! Неудовлетворительное состояние объекта не может служить причиной отказа во включении его в ЕГРОКН при наличии положительной государственной историко-культурной экспертизы. В этом случае должна быть проведена реставрация такого объекта и обеспечена сохранность здания.

Снос выявленного объекта культурного наследия либо объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, запрещен (ч. 10 ст. 16.1, абз. 2 ч. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ).

Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия сведения, содержащиеся в ЕГРОКН (п. 1 ст. 26 Закона № 73-ФЗ). Указанные сведения предоставляются заинтересованным лицам в виде выписки из реестра.

Сведения о включении объекта недвижимости в ЕГРОКН можно узнать на сайте Министерства культуры Российской Федерации.

Кроме того, указанные сведения подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия (ч. 3. ст. 20.2 Закона № 73-ФЗ) и содержатся в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Гост р 55567-2013 порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. памятники истории и культуры. общие требования

ГОСТ Р 55567-2013 Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры.

Общие требования
Сведения о ГОСТ Р 55567-2013

  • РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (ФГУП ЦНРПМ) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Академический научно-технический центр Российской академии архитектуры и строительных наук» (АНО АНТЦ РААСН), Государственным научно-исследовательским институтом реставрации (ГосНИИР), Патриаршим архитектурно-реставрационным центром в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (ПАРЦ СТСЛ), ОАО «НИИ «Спецпроектреставрация», ООО «Научно-проектный реставрационный центр», ООО «Экспертпроект», ООО «СК «КРЕАЛ»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 082 «Культурное наследие»
  • УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 665-ст
  • ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание Введение

  1. Настоящий стандарт ГОСТ Р 55567-2013 содержит основные положения, регламентирующие состав и объем комплексных инженерно-технических исследований объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в объёме, необходимом для определения их состояния, выполнения работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, а также для получения разработки рекомендаций по обеспечению их сохранности.
  2. Комплексные инженерно-технические исследования включают обследования оснований и фундаментов, состояния материалов конструкций, температурно-влажностного режима и экологического состояния конструкций и помещений, расчёт несущих и ограждающих конструкций.
  3. Проведение комплексных инженерно-технических исследований обеспечивается научно-методическим руководством, исследовательскими, проектными и производственными работами (включая дополнительные обследования в процессе реставрационных, консервационных и других работ), сбором и анализом исторической, архивной, экспертной, опросной и другой информации.
  4. При составлении настоящего стандарта использован ряд действующих общих нормативных требований и рекомендаций по проведению инженерно-технических изысканий, не противоречащих требованиям законодательных актов Российской Федерации:
  • Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • опыт работ различных научно-исследовательских, изыскательских и проектных организаций в рассматриваемой области.

1. Область применения

Настоящий стандарт ГОСТ Р 55567-2013 устанавливает порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. В стандарте представлены правила проведения следующих работ:

  • обследований технического состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — отдельных строений, зданий и сооружений или их элементов для оценки эксплуатационной пригодности, определения необходимого реставрационного вмешательства и его направленности;
  • инженерно-технических исследований для выполнения проектов приспособления объектов культурного наследия для современного использования;
  • исследований, необходимых для оценки воздействий на здания и сооружения различных техногенных факторов, в т.ч. строительных работ, осуществляемых в непосредственной близости от объектов культурного наследия;
  • научно-методического руководства процессами инженерно-технических исследований и связанных с ними работ.

Вернуться наверх

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
  • ГОСТ Р 55528-2013 Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования
  • ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение
  • ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
  • ГОСТ 5272-68 Коррозия металлов. Термины
  • ГОСТ 5382-91 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа
  • ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний
  • ГОСТ 7564-97 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний
  • ГОСТ 8462-85 Материалы стеновые. Методы определения пределов прочности при сжатии и изгибе
  • ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытаний на растяжение
  • ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
  • ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие методы к требованиям* к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости
  • ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Метод определения прочности
  • ГОСТ 12730.2-78 Бетоны. Метод определения влажности
  • ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Метод определения водопоглощения
  • ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Метод определения пористости
  • ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Метод определения водонепроницаемости
  • ГОСТ 16483.2-70 Древесина. Методы определения условного предела прочности при местном смятии поперек волокон
  • ГОСТ 16483.3-84 Древесина. Метод определения условного предела прочности при статическом изгибе
  • ГОСТ 16483.5-73 Древесина. Методы определения пределов прочности при скалывании вдоль волокон
  • ГОСТ 16483.7-71 Древесина. Методы определения влажности
  • ГОСТ 16483.10-73 Древесина. Методы определения прочности при сжатии вдоль волокон
  • ГОСТ 16483.11-72 Древесина. Метод определения условного предела прочности при сжатии поперёк волокон
  • ГОСТ 16483.12-72 Древесина. Методы определения прочности при скалывании поперек волокон
  • ГОСТ 17624-87 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
  • ГОСТ 17625-83 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры
  • ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля прочности
  • ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа
  • ГОСТ 19912-2001 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием
  • ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа
  • ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
  • ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры
  • ГОСТ 24332-88 Кирпич и камни силикатные. Ультразвуковой метод определения прочности при сжатии
  • ГОСТ 27809-95 Чугун и сталь. Методы спектрографического анализа
  • ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций
  • ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Вернуться наверх

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55528, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  • сохранение объекта культурного наследия: Обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
  • отчет об инженерно-техническом обследовании состояния объекта культурного наследия: Документ, составленный по результатам инженерно-технических исследований, характеризующий состояние объекта культурного наследия на момент обследования и содержащий информацию, необходимую и достаточную для решения задачи обеспечения его сохранности.
  • эксплуатация памятника истории и культуры: Использование памятника для общественной, культурно-просветительской, производственной деятельности, богослужений или для других видов деятельности, оказывающих техногенное воздействие на памятник.
  • комплексное инженерно-техническое исследование объектов культурного наследия: Необходимый и достаточный комплекс мероприятий по определению и оценке состояния, обеспечивающего пригодность к дальнейшей эксплуатации, необходимость ремонта или реставрации объекта исследования.
  • дефект конструкций: Отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом.
  • повреждение конструкций: Неисправность, полученная конструкцией при эксплуатации, возведении, реставрации или приспособлении к современным условиям использования здания (сооружения).
  • поверочный расчет: Расчёт существующей конструкции и (или) грунтов основания по действующим нормам проектирования с введением в расчет полученных в результате инженерно-технических исследований данных: фактических геометрических параметров конструкций, прочности строительных материалов и расчетного сопротивления грунтов основания, действующих нагрузок, уточненной расчетной схемы с учетом имеющихся дефектов и повреждений.
  • критерий оценки технического состояния: Установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики конструкций объекта.
  • категория технического состояния: Степень эксплуатационной пригодности несущих конструкции, объекта, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик.
  • оценка технического состояния: Установление степени повреждения, категории технического состояния и эксплуатационной пригодности строительных конструкций или объекта в целом.
  • нормативный уровень технического состояния: Категория технического состояния, при которой количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций объекта соответствуют требованиям строительных норм и правил.
  • исправное состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или объекта в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
  • работоспособное состояние: Категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.
  • ограниченно работоспособное состояние: Категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния и условий эксплуатации.
  • недопустимое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или объекта в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия).
  • аварийное состояние: Категория технического состояния конструкции или объекта в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение противоаварийных мероприятий).
  • степень повреждения: Доля снижения несущей способности конструкции или объекта в целом, установленная в процентном отношении к нормативным значениям.
  • несущие конструкции: Строительные конструкции, воспринимающие действующие нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость и эксплуатационную пригодность объекта.
  • нормальная эксплуатация: Использование отдельных конструкций или объекта в целом, не допускающее появления и развития факторов, ухудшающих их техническое состояние.
  • мониторинг технического состояния зданий и сооружений: Система наблюдений, прогноза и рекомендаций, осуществляемая путем отслеживания изменений параметров технического состояния и эксплуатационных качеств объекта с целью обеспечения безопасного функционирования и своевременного выявления факторов, ухудшающих техническое состояние.
  • консервация: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения технического состояния объекта культурного наследия в целом, в том числе противоаварийные работы.
  • реставрационный ремонт: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания безопасного эксплуатационного состояния объекта культурного наследия в целом, без изменения его индивидуальных особенностей, закрепленных предметом охраны.
  • реставрация объекта культурного наследия: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения и выявления элементов и аспектов историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
  • приспособление объекта культурного наследия для современного использования: Научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, являющихся предметом охраны.
  • температурно-влажностный режим объекта культурного наследия (ТВР): Пространственная и временная зависимости распределения влажности и температуры в конструкциях и воздушной среде объекта культурного наследия.
Читайте также:  Раздел III. Учреждения и лица, оказывающие психиатрическую помощь. Права и обязанности медицинских работников и иных специалистов

Вернуться наверх

4. Общие положения

4.1 Инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

4.2 Организации, проводящие исследования, должны иметь квалифицированных сотрудников с опытом работы по проведению инженерных исследований на объектах.

4.3 Организации, проводящие исследования, должны иметь собственную лабораторную и материально-техническую базу или привлекать к проведению отдельных видов исследовательских работ специализированные лаборатории. Все используемые приборы и лабораторное оборудование должны быть сертифицированы и поверены в установленном законодательством порядке.

4.4 Исследование объектов культурного наследия следует проводить преимущественно неразрушающими методами. Все вскрытия, зондирования и другие воздействия на конструкции объекта должны проводиться в строгом соответствии с программой исследований, согласованной в установленном порядке.

4.5

Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) КГИОП, должностными лицами КГИОП, государственными гражданскими служащими КГИОП в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ КГИОП, должностного лица КГИОП, государственного гражданского служащего КГИОП в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана Заявителем:

  1. При личном приеме Заявителя в письменной форме на бумажном носителе в КГИОП, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    • В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на порядок оказания услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) рассматривается КГИОП, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в КГИОП в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КГИОП, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается КГИОП. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в КГИОП.
Читайте также:  Статья 20. источники комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами

Жалоба на решения и действия (бездействие) КГИОП, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается КГИОП.

Жалобы на решения, принятые председателем КГИОП, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба, поданная Заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  4. Жалоба должна содержать:
  • наименование КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в КГИОП, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КГИОП.

В случае обжалования отказа КГИОП, должностного лица КГИОП в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы КГИОП принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КГИОП опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы КГИОП принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование КГИОП, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КГИОП.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) КГИОП, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

КГИОП отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

КГИОП вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, КГИОП сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, КГИОП в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  6. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Ссылка на основную публикацию