Статья 1. Служба в таможенных органах

1. Роль таможенной службы 2. Полномочия таможенных органов 3. Таможенная деятельность 4. Структура

Таможенная служба (ТС) входит в систему органов исполнительной власти Российской федерации. Она подчиняется одновременно Правительству РФ и Министерству финансов РФ.

Территориальным подразделением высшего уровня является Региональное таможенное управление, объединяющее таможни, которые, в свою очередь, объединяют таможенные посты.

Особняком стоят учреждения по обеспечению деятельности ТС: информационно-вычислительные центры, научно-исследовательские подразделения, учебные заведения, зарубежные представительства и т.д.

Роль таможенной службы 

Статья 1. Служба в таможенных органах

Существует целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность Федеральной таможенной службы (ФТС). Это говорит о чрезвычайной сложности ее устройства и многозадачности. После появления на экономической карте мира такой организации, как Таможенный союз, функционал ФТС соответствующим образом изменился. Сегодня ей приходится руководствоваться не только национальным законодательством, но и международными соглашениями в таможенной сфере.

Задачи ФТС определены Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который подменил собой национальные кодифицированные документы стран-участниц.

Согласно этому международному акту, ФТС выполняет задачи по:

  • Реализации экономической политики ТС;
  • Обеспечению исполнения российских законов и межгосударственных соглашений во внешнеэкономической отрасли;
  • Контролю за перемещением через ТГ РФ предметов и услуг;
  • Взиманию таможенного сбора и других платежей, контролю за их полнотой и сроками оплаты;
  • Тарифному регулированию;
  • Предотвращению перемещения товаров и предметов, запрещенных к такому перемещению через таможенную границу (ТГ) РФ;
  • Содействию быстрым и бесперебойным внешнеэкономическим поставкам;
  • Обеспечению национальной безопасности РФ и прочих стран-участников ТС в пределах своей компетенции;
  • Борьбе с нарушениями таможенного законодательства;
  • Защите прав интеллектуальной собственности;
  • Сбору статистических данных;
  • Контролю за валютными операциями;
  • Оптимизации экспорта;
  • Предоставлению официальной информации и оказанию консультационных услуг в своей профессиональной сфере;
  • Реализации международных обязательств РФ в таможенной сфере;
  • Научным изысканиям в области таможенного дела.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

По признаку значения конкретных функций они могут быть главными и обеспечивающими. Главные функции реализуются в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности: физических и юридических лиц, перемещающих предметы и услуги через ТГ РФ. Это фискальная функция, таможенный контроль и реализация внешнеэкономической политики.

К обеспечивающим функциям принадлежат процедурные мероприятия кадрового, планового, финансового, технического и организационного содержания. 

Полномочия таможенных органов

В целях выполнения своих задач, ФТС наделяется соответствующими правами и обязанностями. При этом трудно отделить должностные права от служебных обязанностей, ввиду чего в науке принято объединять их в одно понятие – полномочия.

К полномочиям ФТС относятся:

  • Истребование документов, которыми должно сопровождаться перемещение товаров и услуг через ТГ;
  • Проверка удостоверений личности участников таможенных операций;
  • Проверка документов, подтверждающих полномочия на перемещение предметов через ТГ;
  • Проведение оперативно-розыскных мероприятий с целью предотвращения и раскрытия правонарушений в таможенной сфере;
  • Следствие и дознание;
  • Привлечение нарушителей таможенного режима к административной ответственности;
  • Возмездное изъятие средств связи и транспорта каких-либо организаций в целях пресечения правонарушений;
  • Задержание и доставка нарушителей таможенного режима;
  • Документирование, фото- и видеосъемка событий, связанных с перемещением предметов через ТГ;
  • Обращаться в судебные инстанции в целях защиты интересов государства.

Все звенья системы таможенных органов решают одни задачи, каждое на своем уровне и по своему участку ответственности.

В пределах своих полномочий, таможенные органы занимаются деятельностью:

  • Правоустанавливающей, направленной на издание нормативных актов;
  • Правоприменительной, которая заключается в практической реализации правовых норм;
  • Правоохранительной, суть которой состоит в защите интересов общества и государства от посягательств.

Характерным принципом деятельности таможенных органов является объединение централизации и децентрализации. В первом случае речь идет о строгом подчинении всех звеньев таможенных органов единой ФТС, во втором – о закреплении объемов компетенции каждого низового подразделения.

Таможенная деятельность 

Таможенные посты как низовые структурные подразделения ФТС располагаются та ТГ, которая совпадает с границей государственной.

Количество постов на определенной местности связано с объемами товаров, перемещаемыми через данный участок границы, пассажиропотока, развитости внешнеэкономических контактов, развития транспортных коридоров и потребностей участников внешнеэкономической деятельности.

ФТС наделена имуществом в виде земельных участков, недвижимости, предприятий, находящихся государственной собственности, а ее финансирование происходит из федерального бюджета. Таможенные органы имеют статус юридических лиц. 

ФТС является не только исполнителем государственной политики, но и субъектом нормотворческого процесса: она разрабатывает проекты решений, документов и регулятивных инструментов в деле обеспечения таможенного режима, борьбы с контрабандой и прочими правонарушениями. На эту службу возлагается и обеспечение единого применения таможенного законодательства, и обобщение соответствующей практики.

Помимо таможенного контроля, ФТС наделена организационными полномочиями по реорганизации и ликвидации подчиненных таможенных органов, утверждению положений о своих структурных подразделениях, созданию коллегиальных органов, разработке служебных документов и удостоверений. Но основным видом деятельности ФТС остаются таможенный контроль и фискальные функции, имеющие внешнюю направленность, т.е. распространяющиеся по неограниченно большому кругу лиц, не подчиненных ФТС.

Функции внутренней направленности ФТС имеют обеспечивающий характер. Это профессиональная подготовка сотрудников таможни, совершенствования средств и методов борьбы с нарушениями таможенного режима, повышение квалификации, закупка товаров и услуг, необходимых для нужд ФТС и пр.

Структура

Статья 1. Служба в таможенных органах

ФТС организована таким образом, который наиболее соответствует ее задачам. Главное управление (центральный аппарат) находится в Москве, региональные таможенные управления (РТУ) располагаются в крупных городах. РТУ обеспечивает выполнение задач ФТС в таможенных регионах, на которые поделена территория государства. В задачу РТУ входит организация и контроль работы областных таможен и таможенных постов.

При этом надо учитывать, что таможенный регион не совпадает с административным регионом РФ – территория таможенного региона зачастую крупнее. На сегодня существует 8 РТУ, имеющих разную территорию охвата, и соответствующее им число таможенных регионов:

  • Центральный;
  • Северо-западный;
  • Южный;
  • Сибирский;
  • Приволжский;
  • Дальневосточный;
  • Уральский;
  • Северо-Кавказский.

Нормотворческие полномочия РТУ уже, чем у ФТС РФ. Но они все же могут издавать распорядительные и организационные нормативно-правовые акты в пределах своего участка ответственности.

Они же наделены правом внесения ФТС предложений по изменению своей структуры, изменению границ таможенного региона, материальному обеспечению областных таможен и постов, аннуляции квалификационных аттестатов специалиста и т.д.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

РТУ возглавляется начальником, которому подчиняются заместители и начальники структурных подразделений. Штатное расписание РТУ утверждается ФТС. В пределах управления работает коллегиальный совещательный орган.

В таможенных регионах создаются таможни, которые подчинены РТУ. Таможни организуют и контролируют работу таможенных постов – низовых звеньев системы. По своему типу таможни могут быть пограничными и внутренними.

Они непосредственно производят таможенное оформление товаров и транспорта при перемещении через ТГ, контролируют правильность взимания платежей, осуществляют таможенный контроль, занимаются производством по жалобам на действия должностных лиц таможни, осуществляют следствие, дознание, проводят оперативные мероприятия по делам о правонарушениях таможенного режима, предоставляют официальные консультации в профессиональной сфере. 

Возглавляются таможни начальником, которому подчинены заместители и руководители структурных подразделений. В структуру таможни могут входить комитеты и комиссии.

Низовым звеном ФТС является таможенный пост, находящийся непосредственно на таможенной границе.

Штатная численность поста определяется интенсивностью пассажирского и грузового потока через данный участок границы, а для решения оперативных организационных задач некоторые таможенные посты могут иметь статус юридического лица.

При этом объем контрольных полномочий у поста с таким статусом и без него одинаков. Они непосредственно занимаются фискальными функциями и правоохранительной деятельностью. Возглавляется таможенный пост начальником и его заместителями. 

В структуре ФТС имеются и специализированные органы, реализующие узконаправленные задачи: борьбу с контрабандой, обеспечение мер радиоэлектронной безопасности, таможенное оформление определенных товаров, внутреннее обеспечение работы таможни и т.д.

Например, многие товары, такие как культурные ценности, драгоценности, оружие и пр. требуют особого режима перемещения через ТГ. Некоторые внешнеэкономические операции или спецгруз нуждаются в ускоренном перемещении товаров, ввиду чего таможенную операцию лучше поручить специализированному органу, хорошо знакомому со спецификой условий поставки и тонкостями ее таможенного оформления.

Часть специализированных органов создается на уровне РТУ в виде специализированных региональных управлений. Существуют, к примеру, такие специализированные РТУ: оперативно-поисковое, управление силового обеспечения, экспертно-криминалистическое управление и т.д.

Другие специализированные таможенные органы создаются на уровне таможен и постов для контроля за перемещением определенных предметов, или совершения определенных таможенных операций. Оперативные таможни по борьбе с контрабандой действует в каждом таможенном регионе.

Читайте также:  Статья 16. Приостановление статуса адвоката

К числу специализированных таможенных органов также относятся:

  • Научно-исследовательские учреждения;
  • Учебные заведения;
  • Медицинские учреждения;
  • Органы печати.

Характерно, что специализированные таможенные органы, независимо от уровня, подчиняются напрямую ФТС.

Государственная служба в таможенных органах: понятие, принципы и особенности

Под госслужбой в органах таможни необходимо понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных, а также правоохранительных полномочий в сфере таможенного дела, в частности, специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями.

Законодательство касательно службы в органах таможни базируется на российской Конституции и состоит из следующих ФЗ:

  • ФЗ от двадцать седьмого мая 2003 года ФЗ № 58-ФЗ «О системе госслужбы РФ».
  • ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в органах таможни РФ».
  • ФЗ от двадцать седьмого июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и проч.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

На подзаконном уровне регулировка правоотношений в области осуществления служебной деятельности должностных лиц органов таможни осуществляется на основании указов Президента страны, постановлений российского Правительства, а также ведомственных актов ФТС страны.

Замечание 1

Таможенная служба считается компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, реализуемой на всех уровнях системы органов таможни, в организациях, учреждениях, предприятиях, которые подведомственны ФТС страны.

Специфические особенности таможенной службы как вида федеральной госслужбы:

  • Специфика задач и целей ФТС страны.
  • Систематичность осуществления деятельности касательно выполнения государственных функций, реализации полномочий в области таможни.
  • Специфические условия, а также порядок поступления на службу.
  • Специфические условия прохождения данной службы, напрямую связанные с применением физической силы, а также особых средств и оружия.
  • Установление особого обеспечения (то есть денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и проч.)

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.

Замечание 2

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Определение 2

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

Восьмая статья ФЗ «О системе госслужбы РФ» с целью организации деятельности федерального органа исполнительной власти предусматривает возможность учреждения должностей госслужбы разных видов (гражданской, правоохранительной), учреждение должностей работников, не являющихся должностями госслужбы.

Данное правило реализуется в органах таможни и дает возможность сформировать многомерную систему разделения служебной, а также трудовой деятельности в области управления таможенным делом в стране с целью исполнения различных функций органов таможни.

ФЗ «О службе в органах таможни РФ» делит лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность в органах таможни, на такие группы:

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.
Читайте также:  Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций. На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Статья 1. Служба в таможенных органах

Особенности государственной службы в таможенных органах

Заячникова, М. С. Особенности государственной службы в таможенных органах / М. С. Заячникова, В. В. Хвастовцев. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2019. — № 1 (8). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/113/3847/ (дата обращения: 05.07.2021).

Статья 1. Служба в таможенных органах 

Государственная служба (далее — Г. с.) — один из центральных институтов административного права; профессиональная деятельность по реализации полномочий государственных органов. Включает в себя: федеральную Г. с., находящуюся в ведении РФ; Г. с. субъектов РФ, находящуюся в их ведении [8]. В ст.

3 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» определяет ее как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Среди разновидностей государственной службы служба в таможенных органах обладает определенными особенностями.

Этимология: слово «таможня» происходит от тюркского слова «тамга», то есть «клеймо». У кочевых народов Средней Азии его ставили на различное имущество чтобы обозначить свою собственность.

Таможенные органы обеспечивают транспортировку различного товара через таможенную границу.

Толковый словарь Ожегова определяет таможню как учреждение, занимающееся контролем провоза через границу грузов, багажа, почты и взиманием пошлин, сборов [9].

  • Из основных актов, регулирующих прохождение службы в таможенных органах, основными являются:
  • 1) ФЗ о системе государственной службы.
  • 2) ФЗ о государственной гражданской службе.

Помимо этого, существует Федеральный закон от 21 июля 1998г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» который полностью регулирует деятельность работников таможни.

Но 3 августа 2018 года вышел еще один ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он закрепил цели, руководство, правовое регулирование и действие актов законодательства РФ.

Важно понимать, что таможенные органы — это сложный механизм, совершенствующийся и претерпевающий перемены каждый день. Штат таможенных структур, формируется на основе конкурса с обязательным квалификационным экзаменом, после которого присваивается чин государственной гражданской службы.

Для допуска к экзамену необходима справка, подтверждающая должное состояние, достижение возраста не менее 18 лет, наличие гражданства РФ и хотя бы одно высшее образование по специальности «Юриспруденция» или же «Таможенное дело» [1, с. 6].

Служба в таможне проходит исключительно по срочному контракту (от 1 года до 10 лет). Перед вступлением на должность обязателен испытательный срок в размере 6 месяцев.

Стоит отметить, что сотрудники таможенных органов могут проходить два вида государственной службы (тот или иной): 1) государственную гражданскую службу и 2) иные виды службы (до 2016 — правоохранительная) (ст. 3 ФЗ о службе в таможенных органах). В силу этого механизм прохождения и правовой статус госслужащих различен.

Иной вид службы, чаще всего связан с силовым обеспечением деятельности таможенных органов. Такая служба обычно проходит в структурах, которые противодействуют контрабанде, занимаются таможенными расследованиями и проводят дознание. В силу этого госслужащим этих подразделений присваиваются специальные звания.

Законодательством предусмотрены всевозможные льготы, бесплатная медицинская помощь, многогранный опыт позволяющий развиваться в нескольких отраслях, например в экономической, психологической, при наличии образования по одной лишь специальности «Юриспруденция», что значительно расширяет кругозор и после выхода на пенсию есть возможность работы в коммерческих организациях, престижность, достойная заработная плата [1, с. 44].

Поскольку работа является психологически и физически сложной в таможенных службах создаются специальные условия труда:

  1. Наличие специальных комнат отдыха
  2. Комфортно оборудованные рабочие места
  3. Возможность посещения курортов и санаториев, оплачиваемые отпуска
  4. обязательное наличие штатного квалифицированного психолога.
  1. Все обязанности таможенных органов закреплены в ФЗ «О таможенном регулировании РФ».
  2. Таковыми являются:
  3. – взимание таможенных пошлин и налогов
  4. – проведение таможенного контроля
  5. – пресечение административных правонарушений и преступлений при нарушении правил перевоза объектов на территорию и с территории РФ
  6. – обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу
  7. – обеспечение ведения четкой статистики взаимной торговли с Евразийским экономическим союзом (Россия сотрудничает со странами-участниками Евразийского экономического союза, в состав которого, помимо Российской Федерации, входят Белоруссия, Армения, Казахстан, и Киргизия. Главная цель Евразийского экономического союза — это развитие экономики в странах — участницах, стабильная торговая ситуация и улучшение международных отношений)

Однако, как и во многих видах государственной деятельности, есть ряд ограничений — таможенникам запрещено заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской; совмещать службу в таможенных органах с депутатством и заниматься предпринимательской деятельностью [1, с. 7].

Одной из самых серьезных и трудноразрешимых проблем в таможенной системы является коррупция. Из-за того, что таможня осуществляет важную функцию — охрана государства, а таможенные сборы приносят большую прибыль, проблема коррупции становится еще более серьезной.

Наиболее развита она на среднем и низовом уровне. Это обуславливается тем, что нарушения в менее крупных размерах сложнее отследить и они подвергаются гораздо меньшему наказанию.

Помимо этого, именно младшие сотрудники наиболее часто контактируют с людьми, которые являются потенциальными нарушителями.

Также большую роль играет то, что младшие сотрудники получают гораздо меньшие зарплаты и соблазн нарушить закон за дополнительное денежное вознаграждение из-за этого становится выше. Для высших чинов участие в коррупционной деятельности гораздо сложнее.

За ними ведется более тщательное наблюдение, по своей работе они напрямую не контактируют с лицами, перевозящими товары через границу, наказания для них более существенны, да и зарплаты у них гораздо выше, из-за чего соблазн не столь велик, а свое рабочее место они ценят больше.

Сложность же искоренения этой проблемы во многом основывается на том, что взятки выгодны и для лица, дающего взятку, так как оно может обойти «неудобные» законы, и для должностного лица, которое эту взятку принимает, которое за счет этого обогащается.

Но для государства подобное крайне опасно. Во-первых, через границу могут быть перевезены опасные грузы, такие как оружие, взрывчатка, наркотики и другие, что ставит безопасность граждан и государства в целом под угрозу. Во-вторых, подрывается авторитет государства и власти.

Люди, нарушившие закон, однажды теряют веру в закон и более склонны к последующим нарушениям, помимо этого, своим примером они могут склонить и других людей на подобное.

В-третьих, из-за этого государственный бюджет несет значительные убытки, что ограничивает возможности государства по развитию.

Примером, подтверждающим существование этой проблемы, может послужить обыск главы ФТС в 2016 году Андрея Бельянинова, в результате которого были обнаружены большое количество денег и множество дорогостоящих картин [6, с. 1].

Поскольку таможенная служба тесно сотрудничает с другими государствами, 14 декабря 2018 года появились новости о создании общей таможни России и Белоруссии [7, с. 1], что повлечет собой не только улучшение политических связей, но и торгово-экономических.

Предполагается, что у союзного государства будут совместные агропромышленной продукции.

Данная ситуация может послужить толчком для еще более обширных торговых связей между другими государствами, что положительно скажется на внутриэкономической ситуации в стране.

В органах таможенной службы необходимо провести значительную реформу по всем пунктам вступления на должность, квалификационного экзамена и обязанностей, а также порядка и структуры работы. 25 января 2018 года вышло положение о ликвидации таможен, таким образом запущена реформа ФТС, предполагающая сокращение мест в федеральных округах.

Для того чтобы избежать такой проблемы, стоит создавать единые таможни, не разделенные по конкретным округам, а смежные, тогда оставлять служащих без рабочих мест не будет надобности.

Вступление на должность целесообразно сделать более доступным, давая рабочие места не только обучающимся по целевому направлению, как указано в правилах поступления в Российскую таможенную академию, но и студентам, окончившим вуз по другому направлению подготовки, к примеру «Юриспруденция».

Читайте также:  Статья 47. Основания и порядок прекращения права пользования животным миром

К квалификационному экзамену необходимо добавить ещё экзамен на профессиональную пригодность к данной профессии, которая будет показывать, стоит ли потенциальному работнику занимать данное место или нет.

Литература:

Как руководство ФТС РФ своих сотрудников обманывает. Всем обманутым таможенникам России на заметку

«Своим – все, чужим – закон». Приписывается Бенито Муссолини

В предыдущем посте я описал схему узаконенного воровства бюджетных денег через обязательное государственное личное страхование.

В Федеральной таможенной службе РФ эту схему усовершенствовали. Когда я начал изучать этот вопрос в 2003 году, я не думал о том, насколько нагло и тупо в нашей стране можно сварганить схему изъятия бюджетных средств, имеющую вид законной, но одновременно закон нарушающую.

Как оказалось, в этой схеме все лежит на поверхности. Чтобы это понять, у меня ушло много времени. Не подумайте, что я только и делал, что жил, тратя все силы на то, чтобы восстановить справедливость. Нет, я просто люблю ребусы.

Для меня разгадывание этой схемы просто ребус, а его разработчики – группа негодяев, которые по причинам политической импотенции руководителя нашей страны (которому я два раза писал о ситуации с воровством бюджетных средств и нарушением конституционных прав широкого круга лиц из числа таможенников РФ) гуляют на свободе, а не сидят на зоне.

Понять основу коррупционного механизма я смог только благодаря помощи Натальи Владимировны Поклонской, которой я написал о проблеме в 2018 году. Благодаря ее волшебному пенделю Министерство юстиции РФ с перепугу написало мне письмо, в котором я получил косвенное подтверждение моим предположениям.

К сожалению, Наталью Владимировну перевели с должности заместителя председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции на другую работу, и движение по моему делу в Генеральной прокуратуре РФ и в Минюсте заглохло.

Об этом я еще напишу в отдельном посте, чтобы вы поняли, насколько глубоко прогнил наш законодательный и надзорный аппарат. Рыбка всегда тухнет с головы. Если руководитель страны — паталогический лжец и показушник, то чего вы хотите от его подчиненных? Каждый руководитель подбирает кадры под себя.

Поэтому все руководство в России есть отражение личных качеств Владимира Путина. Но речь сейчас не о нем.

Как работает механизм обмана сотрудников ФТС РФ

Все сотрудники ФТС РФ страхуются, как и все государственные служащие.

Условия страхования и условия выплаты страховки определяются в документе, который носит общее название «Регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации» (далее – Регламент).

Указанный документ является приложением №1 к Контракту, который ежегодно руководство ФТС РФ заключает со страховыми компаниями в соответствии с требованиями главы 48 ГК РФ и требованиями пункта 4 статьи 969.

Цели, по которым бюджетные деньги перечисляются в страховую компанию, обозначены в главе 1 Регламента «Общие положения» следующим образом: «Объектом обязательного государственного личного страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью застрахованного лица».

Беда у таможенников, которые честно выполняли свою работу, а потом вынуждены были уйти по инвалидности, начинается, когда они подают заявление на получение страховой компенсации. В 2003 году эта сумма по третьей группе инвалидности составляла 250 тыс. руб., в 2014 году около полутора миллионов.

Страховые компании им отказывают, ссылаясь на условия, установленные в Регламенте. Затем люди обращаются в суд. Однако, как показывает судебная практика (см. «Консультант плюс»), большинство таможенников страховые выплаты не получает.

Все суды в своих решениях также ссылаются на Регламент, в котором определены условия выплаты страхового возмещения.

Теперь, внимание, обманутые таможенники, в чем состоит секрет «фокуса» – Регламент является приложением к договору страхования, но в Минюсте РФ нет документа (нормативного акта в виде приказа, постановления, правил, инструкции или положения), который утверждал бы типовую форму Регламента.

Есть некий документ (приложение к договору) ежегодно возобновляемый. Но антикоррупционную и правовую экспертизу Регламент как приложение к договору не проходил (об этом мне Минюст написал).

Однако руководство Минюста РФ не желает предоставить мне ответ в форме, исключающей двойное толкование текста о том, что ФТС РФ не регистрировало в Минюсте РФ нормативный акт, утверждающий типовую форму Регламента.

Почему это важно? Потому что ФТС РФ — это не частная лавочка: вся ее деятельность регламентирована и вопросы, касающиеся траты бюджетных средств, требуют издания соответствующего нормативного акта, а не писульки в виде приложения к договору.

Ноль действий на пресечение коррупционеров

Все это доведено мной Путину, в ФСБ, ГУВД, в Счетную палату, Минюст, Генеральную прокуратуру. А в ответ – невнятное мычание и ноль действий на пресечение коррупционеров. Обо мне писали на этом ресурсе — https://pasmi.ru/archive/255983/

Меня никто не привлек за клевету (а следовательно, мои доводы верны), мне три раза устраивали провокацию преступления и два раза угрожали расправой. Последний раз в 2018 году.

Жаловался я неоднократно в Генпрокуратуру РФ. Пока там затишье, видимо, рассчитывают отмолчаться на мое последнее заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей Минюста за прямой обман меня.

Мне Минюст год врал о том, что они проводят правовую и антикоррупционную экспертизу Регламента. Однако как ушли Н. В. Поклонскую, так сразу экспертизу свернули (а возможно и не начинали вовсе), а мне продолжали писать письма о том, что экспертиза проводится.

Естественно, письма эти я бережно храню как прямое доказательство обмана.

Почему стало возможным подобное?

Когда создавали таможню в 1992 году, долго не могли определиться – силовая это структура или гражданская. Поэтому в ряд законов, регулирующих вопросы страхования в отношении правоохранителей, таможня изначально не была внесена. Этим воспользовались ушлые ребята из центрального аппарата и, используя пробелы в законодательстве, состряпали такую схему.

Казалось бы, что стоит руководству ФТС выйти с законодательной инициативой и внести изменения в закон? Но нет – водичка должна быть мутной и все должно быть предельно непонятно: так легче коррупционную схему мутить.

По настоящее время прямых нормативных актов, регулирующих правила страхования в отношении таможенников, не существует. Главным документом в этой схеме является Регламент, типовая форма которого не утверждена нормативным актом.

Регламент не проходил правовую и антикоррупционную экспертизу.

Суды РФ на протяжении 18 лет (с 2002 года вступил в действие первый Регламент), отказывая таможенникам в удовлетворении их законных требований, ссылаются на документ, типовая форма которого не утверждена нормативным правовым актом.

Как вам такое? У нас уже давно закон применяется только там, где он нужен в качестве карательного инструмента по отношению к коренному населению. В остальных случаях используются понятия группы номенклатуры, которая по своей сути является социальными паразитами, которые внедрились в верхушку нашей государственной пирамиды в 1991 году. Об этом как-нибудь я напишу потом.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством рф

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы.

В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте.

Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

Ссылка на основную публикацию