Федеральный закон от 16.07.1998 n 97-фз «о внесении изменения в статью 5 федерального закона «о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации»

Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам Системы ГАРАНТ.

Федеральный закон от 16.07.1998 N 97-ФЗ Мониторинг федерального законодательства от 11.01.2016

  • Налоги и сборы, бухгалтерский учет
  • Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 401-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Срок подачи декларации об «амнистии капиталов» продлен до 30 июня 2016 г.
  • Скорректирован Закон о добровольном декларировании гражданами активов и счетов (вкладов) в банках.
  • Срок представления специальной декларации продлен до 30 июня 2016 г.
  • Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  • __________
  • Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  • НК РФ поправили в части налога на прибыль для Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются Фонда содействия реформированию ЖКХ.

При определении Фондом базы по налогу на прибыль не учитываются доходы, которые получены от размещения временно свободных денежных средств, и расходы, понесенные в связи с таким размещением. Установлено, что данные нормы действуют до 01.01.2018, что соответствует сроку окончания деятельности Фонда.

  1. Краткое описание полномочий Фонда приведено в соответствие с Законом о нем — указывается предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, термин «размещение временно свободных средств» заменяется на «инвестирование временно свободных средств».
  2. Закон вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования.
  3. __________

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 397-ФЗ «О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Заявительным порядком возмещения НДС смогут воспользоваться еще больше налогоплательщиков.

С 10  до 7 млрд руб. снижена минимальная совокупная сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ), уплаченных за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС.

Это позволит применять названный порядок без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г. Он применяется к порядку возмещения НДС по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды начиная с первого квартала 2016 г.

  • __________
  • Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
  • Освобождены от налогообложения операции с облигациями и инвестиционными паями высокотехнологичных компаний.

Согласно поправкам в НК РФ, освобождены от НДФЛ и налога на прибыль организаций доходы от реализации или иного выбытия (погашения) ценных бумаг (облигаций и паев) высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Для применения этой льготы сокращен срок владения ими с 5 лет до 1 года. Условие — владение должно быть непрерывным.

Указанное освобождение будет применяться до 31 декабря 2022 г. включительно. После этого вступят в силу действующие в настоящее время нормы. Цель нововведений — стимулирование инвестиционной активности в инновационной сфере.

Также не будет уплачиваться налог при безвозмездной передаче казенного государственного и муниципального имущества в собственность образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности. Такие льготы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2015 г. (т. е. поправки имеют обратную силу).

Кроме этого, освобождены от налога доходы в виде суммы задолженности, от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик освобождается в рамках процедуры банкротства физлица. Также не уплачивается налог с доходов от продажи имущества, подлежащего реализации в случае признания налогоплательщика банкротом.

От налога освобождаются доходы в виде задолженности по ипотеке в случае реструктуризации ипотечного кредита в рамках правительственной программы помощи ипотечным заемщикам, а также в случае прекращения обязательств по кредиту и передачи банку залога по кредиту.

Уточнен порядок освобождения от НДФЛ средств помощи ветеранам и труженикам тыла ВОВ, бывшим узникам нацистских концлагерей и военнопленным. В соответствии с поправками освобождена от налога помощь, оказанная за счет бюджетных средств, средств иностранных государств. Помощь иных лиц освобождается от налога в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей.

  1. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
  2. __________
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 386-ФЗ «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  4. Применение ЕНВД, НДС по воздушным и ж/д перевозкам, расчет предельной величины процентов по контролируемой задолженности: что ожидает налогоплательщиков в следующем году?

В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД коэффициент-дефлятор на 2016 г. установлен в размере 1,798.

Решено применять ставку НДС 10% услуг по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за некоторыми исключениями).

По 31 декабря 2016 г. продлено действие положений о применении фиксированного курса ЦБ РФ на 1 июля 2014 г. для расчета предельной величины процентов по контролируемой задолженности, включаемых в состав расходов по налогу на прибыль, возникшей до 1 октября 2014 г.

В 2016 г. сохраняется действие нулевой ставки НДС в отношении внутренних воздушных перевозок и багажа. Условие — пункт отправления или назначения расположен на территории Крыма или Севастополя.

  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
  • __________
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. N ММВ-7-8/555@ «Об утверждении формы требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов)»
  • Требование о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных) сумм налога (процентов): форма.
  • Приведена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов).
  • Речь идет об НДС и акцизах.
  • Форма требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм НДС признана утратившей силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2015 г. Регистрационный N 40397.

  1. __________
  2. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/552@ «Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме»
  3. Сведения о передаче результатов работ (об оказании услуг): формат направления в налоговый орган в электронном виде.
  4. Приведен формат предоставления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме.

Номер версии настоящего формата 5.01, часть 990.

Напомним, что в силу НК РФ истребуемые налоговым органом документы можно предоставить в т. ч. в электронной форме. Если они составлены по утвержденным форматам, то плательщик вправе передать их по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40288.

  • __________
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/551@ «Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме»
  • Документ о передаче товаров при торговых операциях: формат представления в электронной форме.
Читайте также:  Статья 69. Окончание слушания дела

Утвержден формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме, версия 5.01, часть CMXCII.

Он описывает требования к XML файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи первичного учета документа в электронной форме. Указанный документ оформляет приемку-передачу товаров при исполнении договоров в рамках отношений купли-продажи.

Документ о передаче товара включает файл обмена информации продавца (предмет сделки и другие ее обстоятельства), и файл обмена информации покупателя. Последний состоит из идентификационных сведений о файле обмена информации продавца и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки.

Установлен порядок заполнения форм.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40258.

__________

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 к приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@»

Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах: форма, формат предоставления в электронном виде.

В силу НК РФ органы, регистрирующие транспортные средства, обязаны сообщать о таких объектах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента госрегистрации. Ежегодно до 15 февраля следует предоставлять необходимые данные по состоянию на 1 января текущего года.

На основании этого утверждена форма документа «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах». Определен порядок ее заполнения. Приведен формат предоставления в электронной форме.

Скорректировано наименование раздела 3 формы Т «Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце». Новое — «Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях».

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2015 г. Регистрационный N 40195.

  1. __________
  2. Информация Минфина России от 24 декабря 2015 г. N ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций»
  3. Обобщены вопросы о составлении бухотчетности НКО.

Минфин России обобщил вопросы о составлении бухотчетности НКО. Речь не идет об отчетности НПФ, кредитных потребительских и жилищных накопительных кооперативов, микрофинансовых организаций.

Сообщается, в частности, что в составе приложений к бухбалансу и отчету о целевом использовании средств информация об отдельных доходах и расходах раскрывается в следующих случаях. Во-первых, когда в отчетном году получен доход от приносящей доход деятельности.

Во-вторых, когда показатель признанного дохода существенен. В-третьих, когда раскрытие данных о прибыли (убытках) организации в указанном отчете недостаточно для формирования полного представления о ее финансовом положении.

В-четвертых, когда невозможно оценить финансовые результаты деятельности НКО без знания показателя полученного ею дохода.

Данные о движении денежных средств раскрываются, если составление, представление и публикация отчета о движении средств предусмотрены законодательством. Это делается также, когда организация добровольно решила представлять и публиковать такой отчет.

НКО самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов, содержание пояснений к бухбалансу и отчету о целевом использовании средств при оформлении их в виде таблиц. Также организация сама решает, существенен ли показатель. При этом оцениваются конкретные обстоятельства его возникновения.

  • Разъяснены особенности формирования показателей бухбаланса и отчета о целевом использовании средств, информации о доходах и расходах, раскрытия данных о корректировках в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
  • __________
  • Банковская деятельность
  • Федеральный законот 30 декабря 2015 г. N 429-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
  • Закон об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами: поправки по центральным депозитариям.
  • Скорректирован Закон об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.
  • Установленные Законом особенности обслуживания клиентов — иностранных налогоплательщиков организациями финансового рынка применяются к отношениям с участием центрального депозитария.
  • Вместе с тем они не касаются кредитных организаций, а центральный депозитарий является кредитной организацией.
  • Поправками данную неточность решено устранить и не применять указанные особенности к отношениям с участием центрального депозитария.
  • __________
  • Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 428-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об организованных торгах»
  • Договоры репо: о чем Банк России больше не должен уведомлять организаторов торгов?

О внесении изменения в статью 5 федерального закона «о ветеранах»

  • 22-й вопрос, о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5
  • Федерального закона «О ветеранах» (в части предоставления статуса ветеранов
  • военной службы отдельным категориям граждан)». Докладывает Михаил Сергеевич
  • Шеремет.

ШЕРЕМЕТ М. С., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект «О внесении

изменений в статью 5 Федерального закона «О ветеранах»…» направлен прежде

  1. всего на восстановление справедливости по отношению к людям, которые по
  2. независящим от них причинам служили в вооружённых силах Украины на территории
  3. Республики Крым и в связи с этим не имеют необходимого стажа для получения
  4. звания ветерана Вооружённых Сил Российской Федерации. Дело в том, что у
  5. граждан, служивших в вооружённых силах Украины, стаж просто не засчитывается,
  6. поэтому они не могут получить звание ветерана военной службы. Есть и другая
  7. сторона вопроса — моральная: многие люди не хотят быть ветеранами вооружённых
  8. сил Украины.
  9. По законопроекту есть положительное заключение Правительства Российской
  10. Федерации, профильного комитета, Государственного Совета Республики Крым. При
  11. этом есть замечания, которые мы сможем учесть ко второму чтению, это вопрос
  12. тщательной проработки всех категорий военнослужащих, которые сейчас в нашем
  13. законопроекте не учтены.
  14. Хочу отметить, что никаких новых обязательств не возникает, обязательства,
  15. связанные с выплатами ветеранам военной службы, уже заложены, мы просто
  16. расширяем категорию получателей. Так что это не новые обязательства, это
  17. расширение круга получателей конкретной выплаты в соответствии с федеральным
  18. законом.
  19. Если говорить о справедливости, то военнослужащие указанной категории в
  20. настоящее время являются полноправными гражданами Российской Федерации и
  21. должны пользоваться всеми социальными гарантиями, предусмотренными
  22. законодательством Российской Федерации.
  23. Прошу поддержать данный законопроект.
  24. Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Сергеевич. Присаживайтесь.

С содокладом выступает Владимир Иванович Мельник от Комитета по труду,

Читайте также:  Статья 9. Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи

социальной политике и делам ветеранов.

МЕЛЬНИК В. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  • Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Уже пять лет Крым является
  • неотъемлемой частью Российской Федерации. Государственной Думой принято много
  • законопроектов, направленных на то, чтобы крымчане чувствовали себя
  • полноправными гражданами Российской Федерации. Рассматриваемый нами
  • законопроект направлен именно на это. Правительство и Совет Федерации
  • поддерживают концепцию законопроекта, но высказывают ряд замечаний. Комитет
  • рассмотрел законопроект, депутаты посчитали, что замечания правительства
  • могут быть учтены ко второму чтению. Поэтому комитет рекомендует
  • Государственной Думе поддержать данный законопроект в первом чтении с
  • условием, что будут учтены правительственные замечания.
  • Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.

Коллеги, есть ли вопросы? Есть.

  1. Включите режим записи на вопросы.
  2. Покажите список.
  3. Тетерин Иван Михайлович.

ТЕТЕРИН И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  • Я прошу Михаила Сергеевича или Владимира Ивановича уточнить: здесь указано,
  • что к данной категории военнослужащих относятся те, кто имеет награды —
  • правительственные, ведомственные, — а как быть с теми, кто имеет выслугу 20
  • лет, но не имеет таких наград, ведь таковых большинство, они не подпадают под

норму закона? Прошу уточнить.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто уточнит, докладчик или содокладчик?

Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.

МЕЛЬНИК В. И. В Федеральном законе «О ветеранах» чётко указано, что должны

  1. быть соблюдены два критерия для предоставления звания ветерана военной службы
  2. — это 20 лет выслуги и наличие государственных наград. Я думаю, для граждан
  3. Крыма не будет сделано исключения.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

МЕЛЬНИК В. И. Нет, два критерия — и награды, и 20 лет выслуги.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Сергеевич, нет необходимости добавлять? Понятно.

Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

ИВАНОВ С. В. Большое спасибо.

  • Михаил Сергеевич, я вот в пояснительной записке вижу, что данная норма
  • касается тех, кто проживает в Севастополе, в Крыму. А как быть с людьми,
  • которые имеют такой же срок службы, но служили где-нибудь в Казахстане, в
  • Таджикистане, в Киргизии, они будут пользоваться подобными льготами?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаилу Сергеевичу Шеремету включите микрофон.

ШЕРЕМЕТ М. С. Спасибо, Сергей Владимирович, за хороший вопрос. Данный

  1. законопроект касается именно граждан из Республики Крым и города федерального
  2. значения Севастополя, действие этого закона будет распространяться
  3. исключительно на наш полуостров.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Владимир Иванович, спасибо. Присаживайтесь.

Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.

  • Включите режим записи на выступления.
  • Покажите список.
  • Тарасенко Михаил Васильевич, выступление от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

ТАРАСЕНКО М. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  1. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,
  2. безусловно, поддержит данный законопроект.
  3. И я хотел бы сказать, что посылы, которые были даны в замечаниях, поступивших
  4. к законопроекту в первом чтении, о том, что необходимо расширить круг тех,
  5. кто может претендовать на это звание, — а это люди и из службы безопасности
  6. Украины, и из пограничных войск Украины, и из службы внешней разведки, и из
  7. внутренних войск МВД этой республики — это всё правильно: людей, которые в
  8. 2014 году, во время «крымской весны», приняли решение продолжать службу в
  9. Российской армии, в других российских силовых структурах, надо поддержать, за
  10. этим стоит политическая воля государства. Но мы имеем ряд замечаний от
  11. правительства. Замечания справедливые, но некоторые из них сформулированы
  12. таким образом, что мы можем оказаться в ситуации, когда решение принять
  13. невозможно. Мы уже сталкивались с этим, когда принимали закон о Вечном огне:
  14. правительство тогда вроде бы поддержало законопроект, а потом оказалось, что
  15. никакого решения нет, и больше года продолжалось решение вопросов. То же
  16. самое и с поддержанным правительством законопроектом по поисковым отрядам,
  17. здесь и на сегодня не находится решения, вроде бы поддерживают, а никакого
  18. движения вперёд нет. Я хочу сказать, что мы, наш комитет, фракция «ЕДИНАЯ
  19. РОССИЯ», не позволим заволокитить этот вопрос, мы должны принять это решение,
  20. потому что за этим стоят люди, которые сделали политический выбор в поддержку
  21. России.
  22. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает законопроект.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.

Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.

На рабочем месте включите микрофон.

ТЕТЕРИН И. М. Я, конечно же, поддерживаю этот законопроект и тех, кто его

  • разрабатывал, вместе с тем, коллеги, прошу учесть, что, я думаю, порядка 80
  • процентов, а может быть, и больше тех, кто служил, не подпадёт под нормы
  • закона именно в связи с тем, что у них выслуга есть, а наград, которые
  • перечислены, нет. Так что, наверное, надо нам подумать, как сделать, чтобы и
  • эта категория людей, которые служили, подпадала под нормы закона.
  • Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Иванов Сергей Владимирович.

На рабочем месте включите микрофон.

ИВАНОВ С. В. Большое спасибо.

  1. Уважаемые коллеги, я очень рад, что после 37-го вопроса обсуждается как раз
  2. 22-й. Смотрите, нам во время обсуждения предыдущего вопроса говорили, что
  3. нарушается конституционный принцип равенства всех, — здесь, уважаемые
  4. коллеги, вы этот вопрос абсолютно спокойно замалчиваете. Я не случайно ведь
  5. докладчику задавал вопрос: это касается всех? Получается, человек служил в
  6. Советской Армии, потом служил в казахской армии, потом приехал сюда, стал
  7. служить в Российской армии, и вот его это уже не коснётся. И где же,
  8. спрашивается, социальная справедливость, где соблюдение норм Конституции? Вот
  9. оно, выборочное право, понимаете? Вот так у нас вся жизнь и устроена, к
  10. сожалению: в законе одно написано, а применение — вот такое.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Михаил Сергеевич, с заключительным словом будете выступать? Пожалуйста.

Депутату Шеремету включите микрофон.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одну минутку.

  • Отключите микрофон.
  • Николай Михайлович Харитонов, вы по ведению или выступить хотели?
  • Пожалуйста, Харитонову включите микрофон.
  • Сейчас я предоставлю вам слово.

ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, мы много спорим о казахской, украинской

  1. армии, но мы забыли, что Россия — правопреемница Советского Союза,
  2. правопреемница по всем нормативам, по всем направлениям, правопреемница даже
  3. по долгам Советского Союза.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Михаил Сергеевич Шеремет, пожалуйста.

ШЕРЕМЕТ М. С. Спасибо, коллеги, за бурную дискуссию. Я уверен, что данный

законопроект необходим и тысячи граждан Республики Крым ждут его принятия.

Спасибо за поддержку.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

  • Владимир Иванович Мельник, будете с заключительным словом выступать? Нет
  • необходимости.
  • Коллеги, обсуждение завершено.

228749-7 О внесении изменения в статью 5 Федерального закона

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне»

в первом чтении14.02.2018

  • Стадии рассмотрения:
  • в части уточнения сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну
  • О проекте федерального закона № 228749-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне» (в части уточнения сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну).
  • Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
  • (в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
  1. 4025 13-й пункт, проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5
  2. 4026 Федерального закона «О коммерческой тайне». Доклад депутата Государственной
  3. 4027 Думы Ольги Ивановны Павловой.
  4. 4028
  5. 4029 Пожалуйста.
  6. 4030
Читайте также:  Статья 11.1. технические средства реабилитации инвалидов

4031 ПАВЛОВА О. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  • 4032
  • 4033 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект носит чисто
  • 4034 технический характер. Предлагается уточнить соотношение понятий «заработная
  • 4035 плата» и «социальные выплаты» в пункте 6 статьи 5 Федерального закона «О
  • 4036 коммерческой тайне», где даётся определение сведений, которые не могут
  • 4037 составлять коммерческую тайну.
  • 4038
  • 4039 Согласно действующей формулировке этого пункта режим коммерческой тайны не
  • 4040 может быть установлен предпринимателями в отношении сведений о задолженности
  • 4041 работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам. Из
  • 4042 такой формулировки следует, что заработная плата отнесена к социальным
  • 4043 выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства: социальная
  • 4044 выплата не является частью заработной платы и не включается в фонд оплаты
  • 4045 труда работников.
  • 4046
  • 4047 Согласно статье 129 Трудового кодекса заработная плата состоит из
  • 4048 вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности,
  • 4049 количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и
  • 4050 стимулирующих выплат. Социальные выплаты не входят в структуру заработной
  • 4051 платы и отличаются от неё по своей правовой природе, основаниям назначения и
  • 4052 порядку выплаты, они не связаны с выполняемой работой и являются
  • 4053 дополнительными льготами для работника.
  • 4054
  • 4055 Уважаемые коллеги, принятие данного закона позволит устранить имеющуюся в
  • 4056 законодательстве правовую неопределённость и уточнить соотношение понятий

4057 «заработная плата» и «социальные выплаты». Прошу всех поддержать.

4058

4059 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

  1. 4060
  2. 4061 Содоклад члена комитета по труду и социальной политике Владимира Ивановича
  3. 4062 Мельника.
  4. 4063
  5. 4064 Пожалуйста.
  6. 4065

4066 МЕЛЬНИК В. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  • 4067
  • 4068 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел
  • 4069 указанный законопроект и отмечает, что принятие закона позволит устранить
  • 4070 имеющееся в законодательстве противоречие и уточнить соотношение понятий
  • 4071 «заработная плата» и «социальные выплаты», используемых в целях определения
  • 4072 сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.
  • 4073
  • 4074 Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении по
  • 4075 законопроекту сообщает, что предлагаемое изменение позволит устранить
  • 4076 противоречие, которое содержит действующая редакция указанной нормы,
  • 4077 поскольку заработная плата не является социальной выплатой. Правительство и
  • 4078 Комитет Совета Федерации по экономической политике поддерживают законопроект.
  • 4079 Верховный Суд Российской Федерации сообщает, что замечаний и предложений по
  • 4080 законопроекту не имеется.
  • 4081
  • 4082 С учётом изложенного комитет предлагает Государственной Думе принять данный
  • 4083 законопроект при рассмотрении в первом чтении.
  • 4084

4085 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4086

4087 Есть ли вопросы? Не вижу, нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет.

4088 Представитель президента? Нет. Правительства? Нет.

  1. 4089
  2. 4090

Федеральный закон от 29.12.2020 N 476-ФЗ

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
    В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  • “ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
  • Принят
    Государственной Думой
  • 23 декабря 2020 года
  • Одобрен
    Советом Федерации
  • 25 декабря 2020 года
  • Статья 1

Внести в часть 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 48, ст. 6728; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4169, 4195, 4293; 2017, N 18, ст. 2673; 2019, N 48, ст. 6739) изменение, изложив ее в следующей редакции:

  1. “1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
  2. 1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  3. 2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  4. 3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ “О международных компаниях и международных фондах”), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;
  5. 4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

  Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 № 1381

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.”.

Статья 2

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
  2. Действие положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на случаи, когда организация, обязанная проводить аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и (или) ранние периоды в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе не проводить такой аудит в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” в редакции настоящего Федерального закона, но аудиторской организацией, индивидуальным аудитором до 1 января 2021 года начато исполнение договора на проведение обязательного аудита указанной отчетности. В таких случаях положения части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.
  • Президент
    Российской Федерации
  • В.ПУТИН
  • Москва, Кремль
    29 декабря 2020 года
  • N 476-ФЗ
Ссылка на основную публикацию